Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
Белогорского района
Амурской области
от 20 апреля 2015 г. N 210
Административный регламент
предоставления государственной функции
"Обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной функции "Обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным" (далее - административный регламент), регулирует отношения, возникающие в связи с признанием гражданина недееспособным или ограниченным в дееспособности гражданином (далее - государственная функция), создания комфортных условий для сторон, участвующих в процессе исполнения государственной функции, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) исполнения государственной функции, а также порядок взаимодействия администрации муниципального образования Белогорского района (далее - Администрация) с организациями и ведомствами при осуществлении государственной функции.
1.2. Исполнение полномочий по реализации государственной функции возлагается на администрацию муниципального образования Белогорского района (далее - Администрация) которую осуществляет главный специалист правового отдела по опеке и по попечительству (далее - специалист)
1.3. Исполнение полномочий по реализации государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1.3.1. Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 года;
1.3.2. Семейным Кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 г. N 223-ФЗ;
1.3.3. Гражданским Кодексом Российской Федерации;
1.3.4. Федеральным законом РФ от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
1.3.5. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
1.3.6. Федеральным законом РФ от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
1.3.7. Федеральным законом РФ от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
1.3.8. Законом Амурской области от 25.03.2008 N 10-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области";
1.3.9. Постановление правительства РФ от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан";
1.4. Предмет государственного контроля.
Предмет государственного контроля является исполнение государственной функции по обращению в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным (далее - установлении опеки).
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного (контроля) надзора:
1.5.1. Исполнение государственной функции в соответствии с регламентом;
1.5.2. Не подлежит разглашению информация, составляющая служебную, иную охраняемую тайну;
1.5.3. Иные права и обязанности в соответствии с настоящим регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие с исполнением государственной функцией.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору):
1.6.1. Получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения;
1.6.2. Предоставление по запросу администрации документов, сведений, пояснений в письменной или устной форме;
1.6.3. Досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе исполнения государственной функции;
1.7. Результат исполнения государственной функции.
Результатом исполнения государственной функции является:
- принятие решения о подаче заявления о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности;
- принятие решения об отказе в подаче заявления о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности;
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляет специалист правового отдела. Место нахождения правового отдела: 676850, Амурская область, г. Белогорск, ул. Гагарина 2 кабинет 215.
График работы: понедельник-пятница с 08.00 до 17.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота и воскресенье - выходные дни.
Справочный телефон (841641)3-50-38
Адрес официального интернет-сайта муниципального образования Белогорского района: www.belraion.ru (далее - сайт).
Адрес электронной почты администрации муниципального образования Белогорского района: admbelreg@list.ru.
Адрес электронной почты правового отдела: bel.urist@mail.ru.
Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на сайте.
Информацию о порядке исполнения государственной функции, а также сведения о ходе исполнения государственной функции можно получить:
посредством телефонной связи по номеру (841641)3-50-38
при личном обращении в 215 кабинет;
при письменном обращении специалисту;
Консультации по процедуре исполнения государственной функции осуществляются (специалистом) в соответствии с должностными инструкциями.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалистом, ответственным за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информирует обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции.
Публичное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе в газете "Ведомости Белогорского района", на официальном сайте.
2.2. Сведения о размере платы, взимающейся за исполнение государственной функции.
Исполнение специалистом государственной функции об обращении в суд, с заявлением о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным осуществляется на безвозмездной основе.
2.3. Срок исполнения государственной функции.
Решение о подаче заявления о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности принимается органами, предоставляющими государственную услугу, в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления. В случае принятия решения о проведении дополнительной проверки или об отказе в подаче заявления о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности, специалистом должно быть направлено заявителю уведомление в письменной форме не позднее, чем через 10 рабочих дней после дня обращения заявителя за получением государственной услуги со всеми необходимыми документами.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием заявления и пакета документов и проверка представленных документов;
- рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и формирование проекта решения;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и информирование заявителя.
3.1.1. Прием заявления и пакета документов от граждан, обращающихся за получением государственной услуги, и проверка представленных документов
Основанием для начала административной процедуры является обращение
гражданина с заявлением и всеми необходимыми для получения государственной услуги документами. Гражданин может обратиться за получением государственной услуги лично, или путем представления заявления почтовым отправлением.
3.1.2. При обращении гражданина путем подачи заявления почтовым отправлением, специалист регистрирует поступившее заявление в установленном порядке.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.1.3. Специалист на приеме:
а) осуществляет проверку заявления;
б) сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные с документами, имеющимися в личном деле;
в) выявляет наличие в заявлении исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения административного действия - 30 минут.
3.1.4. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и формирование проекта решения.
Специалист по опеке и попечительству формирует проект заявления об обращении в суд о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности:
а) распечатывает заявление об обращении в суд о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности;
Максимальный срок выполнения административного действия специалистом, ответственным за назначение - 20 минут.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется специалистом ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Персональная ответственность специалиста закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.2. Контроль за деятельностью специалиста осуществляется заместителем главы администрации муниципального образования Белогорского района по социальным вопросам.
Контроль исполнения государственной функции включает в себя:
- проведение проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего административного регламента;
- защита прав и законных интересов подопечных;
- обеспечение достойного уровня жизни подопечных;
- надзор за деятельностью опекунов и попечителей.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) должностного лица осуществляющего должностные обязанности при исполнении государственной функции
5.1. Действия (бездействия) специалиста, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения специалиста, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции, в том числе:
- нарушение сроков исполнения государственной функции и отдельных административных процедур;
- другие действия (бездействие) и решения специалиста, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
5.3. В рассмотрении жалобы может быть отказано, либо её рассмотрение может быть приостановлено в случаях:
- рассмотрения данной жалобы судом, либо наличия вынесенного судебной решения по ней с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, направленного заявителю, обратившему к главе муниципального образования Белогорского района с жалобой;
- повторного направления одним и тем же заявителем жалобы по предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались и по которым были вынесены решения в установленном порядке;
- невозможности установления личности заявителя.
Уведомление об отказе в рассмотрении жалобы с указанием причин отказа направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы в общем отделе администрации муниципального образования Белогорского района.
5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) специалиста является письменная жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования Белогорского района.
Заявитель (представитель заявителя) в обязательном порядке указывает в обращении наименование органа местного самоуправления, либо фамилию, имя, отчество, должность руководителя органа местного самоуправления, а также свои фамилию, имя, отчество, телефон, почтовый адрес (либо электронный - если обращение направленно по электронной почте), по которому должны быть направлены ответ, уведомление о продлении срока ответа на обращение или его переадресации, ставит личную подпись и дату.
В жалобе указываются:
должность, фамилия, имя и отчество специалиста отдела, действие (бездействие), решение которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия), решения;
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, делать выписки из них, снимать с них копии.
5.6. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме срок ее рассмотрения не должен превышать 30 дней со дня регистрации в общем отделе администрации муниципального образования Белогорского района.
5.7. Личный прием заявителей (их представителей) проводится специалистом ежедневно в рабочие дни.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы глава муниципального образования Белогорского района принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалуемых решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при исполнении государственной функции, либо об отказе в удовлетворении требований. В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Белогорского района Амурской области от 20 апреля 2015 г. N 210 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.