Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
Белогорского района
Амурской области
от 18 мая 2015 г. N 267
Административный регламент
исполнения муниципальной функции
"Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования Белогорского района"
1.Общие положения
1.1 Административный регламент исполнения администрацией муниципального образования Белогорского района (далее - администрация района) муниципальной функции по разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования Белогорского района (далее - муниципальная функция) разработан с целью определения, разработки и реализации экономической политики органов местного самоуправления в пределах своих полномочий на основе макроэкономических пропорций в РФ, посланий Президента РФ Федеральному собранию РФ, основными направлениями налоговой и бюджетной политики МО Белогорского района.
Основные понятия:
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования Белогорского района (далее - прогноз) - сбалансированная система ожидаемых в перспективе показателей социально-экономического развития района по видам экономической деятельности, результаты которых используются при расчете собственных доходов бюджета и при принятии конкретных решений в управлении развитием экономики района в пределах установленных полномочий;
- сценарные условия социально-экономического развития - прогноз относительно функционирования экономики в предстоящем периоде с учетом внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие экономики района.
Прогноз разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период по всем видам экономической деятельности, социальной сфере и муниципальному сектору.
1.2 Исполнение настоящей муниципальной функции осуществляет отдел экономического развития и прогнозирования администрации муниципального образования Белогорского района (далее отдел экономического развития).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с исполнением муниципальной функции, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами.
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- Постановлением Правительства Амурской области от 09.10.2008 N 222 "Об утверждении положения о порядке разработки прогноза социально-экономического положения области";
- Уставом муниципального образования Белогорского района;
- Решением Белогорского районного Совета народных депутатов от 20.12.2007 N 33/03 "О бюджетном процессе в Белогорском районе";
- Постановлением главы муниципального образования Белогорского района от 02.10.2009 N 295 "Об утверждении положения о порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Белогорского района".
1.4. Предметом муниципальной функции является разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования Белогорского района.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципальной функции:
1) предоставлять муниципальные функции в соответствии с административными регламентами;
2) обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной функции в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
3) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных функций.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальной функции:
1) получение муниципальной функции своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной функции;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальных функций, в том числе в электронной форме;
3) получение муниципальных функций в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальных функций.
1.7 Конечным результатом исполнения муниципальной функции является прогноз социально-экономического развития муниципального образования Белогорского района, разработанный исходя из совокупности количественных и качественных характеристик макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической и инвестиционной деятельности, уровня и качества жизни.
Прогноз состоит из следующих материалов, документов и форм, сведения по которым собираются отделом экономики по предприятиям всех организационно-правовых форм собственности и у физических лиц в разрезе экономических видов деятельности:
1) основные показатели социально-экономического развития поселения на среднесрочный период;
2) структура базовых видов деятельности;
3) задачи на прогнозируемый период;
4) прогноз по объему отгрузки товаров, работ услуг по видам экономической деятельности по полному кругу предприятий, крупным, средним и малым предприятиям в разрезе предприятий и номенклатуры продукции;
5) прогноз по производству продукции сельского хозяйства в разрезе сельхозпроизводителей, видов сельхозпродукции;
6) прогноз по объему выполненных услуг предприятиями транспорта по полному кругу предприятий и крупным и средним предприятиям;
7) прогноз по фонду заработной платы и численности, работающих по полному кругу и крупным и средним предприятиям;
8) прогноз по обороту розничной, оптовой торговли и общественного питания по полному кругу и крупным и средним предприятиям;
9) прогноз объема платных услуг населению по полному кругу предприятий и крупным и средним предприятиям;
10) прогноз по объему услуг предприятий связи по полному кругу предприятий и крупным и средним предприятиям;
11) прогноз по инвестиционной деятельности.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Место нахождения (почтовый адрес для направления документов и обращений): 676850, Амурская область, г. Белогорск, ул. Гагарина, 2.
График (режим) работы отдела экономики:
ежедневно: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв на обед - с 12.00 до 13.00. Выходные дни - суббота и воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
2.1.2. Справочные телефоны для получения разъяснений (консультаций):
тел. 8(416 - 41) 35-0-43,
факс: 8(416 - 41) 35-0-43.
2.1.3. Электронный адрес: econombel@list.ru
Официальная страница в сети Интернет: www.belraion.ru.
2.1.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции.
Информирование заявителей может осуществляться:
- в письменной форме (на основании письменного обращения);
- при личном обращении;
- по телефону и электронной почте.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты отдела экономики, участвующие в исполнении муниципальной функции, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующих их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилия специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист предлагает собеседнику представиться, выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса, вежливо, корректно, лаконично дает ответ, при этом сообщает необходимые сведения со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, который может ответить на вопрос гражданина, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Устное информирование обратившегося осуществляется не более 10 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам исполнения муниципальной функции либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной информации по вопросам исполнения муниципальной функции.
Специалисты, участвующие в исполнении муниципальной функции, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается руководителем либо уполномоченным им лицом, и должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя, и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Порядок и сроки предоставления письменной информации определен в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.1.5. Порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта информации.
Основным местом размещения информации о предоставлении муниципальной функции является сайт администрации Белогорского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.belraion.ru).
2.2. Плата за предоставление информации об исполнении муниципальной функции не взимается.
2.3. Сроки исполнения муниципальной функции.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Белогорского района составляется один раз в год и утверждается постановлением главы МО Белогорского района. Сроки составления прогноза устанавливаются министерством экономического развития Амурской области в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и постановлением главы муниципального образования Белогорского района от 15.07.2011 N 346 "О порядке формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1 Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.
Основанием для разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования является нормативный правовой акт администрации района "Об утверждении положения о порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Белогорского района".
Юридическими фактами для начала исполнения муниципальной функции являются:
- поручения (письма-запросы) министерства экономического развития Амурской области;
- Закон Амурской области от 31.08.2007 N 368-ОЗ "О бюджетном процессе в Амурской области";
- постановление главы муниципального образования Белогорского района от 15.07.2011 N 346 "О порядке формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период".
3.2. Осуществление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) формирование основных показателей прогноза в соответствии с формой N 2п;
б) формирование пояснительной записки к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования Белогорского района на очередной финансовый год и плановый период.
Исходной базой для формирования основных показателей прогноза являются:
- итоги социально-экономического развития муниципального образования за предыдущий период;
- характеристика текущего состояния экономики муниципального образования;
- прогнозирование показателей на плановый период, путем применения индексов-дефляторов, доведенных Минэкономразвития Амурской области.
Отчетные данные для формирования основных показателей предоставляются органами государственной статистики, структурными подразделениями администрации района, предприятиями, организациями, учреждениями, расположенными на территории муниципального образования (по запросам).
Оценка текущего состояния экономики производится на основании отчетных данных за 1 полугодие текущего года, которые также предоставляются органами государственной статистики, структурными подразделениями администрации района, предприятиями, организациями, учреждениями, расположенными на территории муниципального образования.
Прогноз на 3-х летний плановый период рассчитывается путем применения индексов-дефляторов, доведенных Минэкономразвития Амурской области и планов социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу.
После формирования основных показателей прогноза на очередной финансовый год и плановый период формируется пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования Белогорского района на очередной финансовый год и плановый период, в которой производится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3.3. Разработанный прогноз социально-экономического развития муниципального образования в установленные сроки направляется:
- в министерство экономического развития Амурской области для формирования прогноза социально-экономического развития Амурской области;
- главе муниципального образования для одобрения;
- в Белогорский районный Совет народных депутатов одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1 Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений.
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего регламента, осуществляется начальником отдела экономики путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами отдела экономики положений настоящего регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником отдела экономики, но не реже одного раза в квартал.
Контроль полноты и качества исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела экономики, и организуется начальником отдела экономики.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции организуется на основании распоряжения главы муниципального образования Белогорского района.
4.2 Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции.
Проверки могут быть плановыми, на основании работы отдела экономики, либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает глава муниципального образования Белогорского района или уполномоченное им должностное лицо.
Для проведения плановых проверок исполнения муниципальной функции формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты отдела экономики.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции - комплексные проверки или отдельные аспекты - тематические проверки.
Результат проверки оформляется в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
По результатам проведения проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы администрации района.
Внеплановые проверки осуществляются в случае выявлений нарушений прав заявителей по их жалобам.
Заявители в праве направить письменное обращение в адрес главы МО Белогорского района с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, полноты и качества исполнения муниципальной функции в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при исполнении муниципальной функции.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается главой муниципального образования Белогорского района или уполномоченным им должностным лицом.
4.3. Ответственность должностных лиц администрации района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции.
Должностные лица отдела экономики, нарушающие порядок исполнения муниципальной функции, в том числе:
а) препятствующие подаче заявлений граждан;
б) неправомерно отказывающие гражданам в принятии, регистрации или рассмотрении их заявлений;
в) нарушающие сроки рассмотрения заявлений;
г) виновные в разглашении конфиденциальной информации, ставшей известной им при рассмотрении заявлений граждан;
д) нарушающие право граждан на подачу жалоб, претензий;
е) допускающие возложение на граждан не предусмотренных законом обязанностей или ограничение возможности реализации их прав при приеме и рассмотрении заявлений граждан;
ж) неправомерно отказывающие в удовлетворении законных требований граждан;
з) иное (указать при необходимости) несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.4 Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Персональная ответственность специалистов отдела экономики определяется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции.
Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего регламента должностными лицами отдела экономики, могут быть обжалованы в досудебном порядке.
Заявители могут обратиться с жалобой на действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего регламента к главе муниципального образования Белогорского района, а также непосредственно к начальнику отдела экономики.
В письменном обращении (жалобе) указываются:
а) наименование органа местного самоуправления;
б) фамилия, имя, отчество заявителя или фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае письменного обращения представителя;
в) полное наименование юридического лица в случае обращения от имени юридического лица;
г) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответы или уведомление о переадресации обращения;
д) суть письменного обращения;
е) личная подпись заявителя или его уполномоченного представителя и дата.
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием). Обстоятельства и доводы, на основании которых заявитель считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения жалобы.
К жалобе могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства и доводы.
5.2. Предмет досудебное (внесудебное) обжалования.
Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) должностного лица отдела экономики, а также принимаемые им решения при исполнении муниципальной функции.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Основанием для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения являются:
а) отсутствие в жалобе почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
б) содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц администрации района, а также членов их семей;
в) не поддающиеся прочтению текст жалобы, фамилия или почтовый адрес заявителя.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава МО Белогорского района или иное уполномоченное на то должностное лицо, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебное (внесудебное) обжалования является наличие правильно составленного и зарегистрированного письменного обращения заявителя.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица отдела экономики:
а) обязаны предоставлять заявителю по его просьбе ознакомление с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, т.е. обеспечить его информацией, непосредственного затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом;
б) обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
в) вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
г) обязаны по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту прав, свобод и законных интересов заявителя, давать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Ответ на жалобу подписывается главой муниципального образования Белогорского района.
Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заявителю и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.6. Должностные лица администрации района, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Письменное обращение направляется в адрес главы МО Белогорского района, а также глава МО Белогорского района проводит личный прием заявителей с жалобами на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего регламента.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Результатом является письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направленное заявителю по адресу, указанному в обращении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.