Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
Зеи Амурской области
т 1 июня 2015 г. N 959
Порядок,
устанавливающий стандарты качества предоставления муниципальных услуг в области физической культуры и спорта
1. Область применения стандарта
Разработчиком стандарта качества предоставления муниципальных услуг в области физической культуры и спорта является главный распорядитель средств бюджета города Зеи - Администрация города Зеи.
Учреждением, в отношении которого применяется стандарт качества муниципальных услуг, является муниципальное автономное учреждение "Физкультурно-оздоровительный комплекс города Зея", оказывающий муниципальные услуги.
2. Термины и определения
Для целей настоящего Стандарта качества предоставления муниципальных услуг в области физической культуры и спорта применяются следующие термины, определения и аббревиатуры:
1) муниципальные услуги в области физической культуры и спорта - услуги, оказываемые населению города Зея (далее - получателям услуг) муниципальными бюджетными учреждениями (далее - исполнителями) за счет средств бюджета города Зеи;
2) стандарт качества предоставления муниципальных услуг - обязательство органов местного самоуправления города Зеи по обеспечению возможности получения населением муниципальных услуг в определенных объемах и определенного качества;
3) физкультурно-оздоровительная услуга - деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей получателя в поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, а также проведении физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга;
4) услуга по организации спортивно-массовых (спортивных и физкультурных) мероприятий - деятельность исполнителя по обеспечению потребностей получателя в выявлении победителей и призеров соревнований по видам спорта (спортивным дисциплинам) в соответствии с правилами проведения соревнований и требованиями Положения Единой всероссийской спортивной классификации (далее - ЕВСК), формировании сборных команд и обеспечении их целевой подготовки к соревнованиям вышестоящего уровня, проведении досуга средствами физической культуры и спорта, направленных на пропаганду здорового образа жизни и физическое воспитание.
5) услуга по организации участия спортсменов в областных, российских и международных соревнованиях - деятельность исполнителя по обеспечению потребностей получателя в дальнейшем развития таланта и способностей в избранном виде спорта;
6) получатель услуги - граждане, имеющие намерение заняться (занимающиеся) физическими упражнениями и спортом для поддержания и укрепления здоровья, развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижения спортивных успехов сообразно способностям, а также имеющие намерение принять участие в различных видах активного отдыха и проведения досуга при посещении спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, спортсмены;
7) физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения - объекты, предназначенные для занятий граждан физическими упражнениями, спортом и проведения спортивных зрелищных мероприятий;
8) спортивное оборудование - приборы, аппараты, устройства, которыми оборудуют места проведения соревнований и тренировочных занятий;
9) спортивное снаряжение и инвентарь - комплект предметов, приспособлений, необходимый для обеспечения процесса занятий физической культурой и спортом;
10) обслуживающий персонал - лица, занимающиеся физкультурно-оздоровительной и спортивно-педагогической работой и имеющие установленную законодательством спортивную и профессиональную квалификацию;
11) качество услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять физкультурно-оздоровительные и образовательные потребности получателя услуги;
12) санитарные правила и нормативы (далее по тексту - СанПиН);
13) государственный стандарт (далее по тексту - ГОСТ);
14) правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее по тексту - ППБ);
15) строительные нормы и правила (далее по тексту - СНиП);
16) ведомственные строительные нормы (далее по тексту - ВСН).
3. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги в области физической культуры и спорта
3.1. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3.2. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
3.3. Закон Амурской области от 10.03.2009 N 187-ОЗ "О физической культуре и спорте в Амурской области"
3.4. Положение о создании условий для развития на территории города Зеи физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Зеи, утвержденное решением Зейского городского Совета народных депутатов от 04.09.2013 N 99/74 "Об утверждении Положения "Об обеспечении условий для развития на территории города Зеи физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий"
4. Основные факторы, влияющие на качество предоставления муниципальных услуг в области физической культуры и спорта
Факторами, влияющими на качество предоставления муниципальных услуг в области физической культуры и спорта, являются:
4.1. Наличие в публичном доступе сведений о бюджетной услуге (наименовании, содержании, предмете услуги, ее количественных и качественных характеристиках, сведения о получателях услуги, включая льготную категорию граждан);
4.2. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, предоставляющее услугу;
4.3. Условия размещения и режим работы учреждения, предоставляющего услугу;
4.4. Наличие специального технического оснащения учреждения;
4.5. Наличие требований к технологии оказания услуги;
4.6. Наличие информации о порядке и правилах предоставления услуг населению;
4.7. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждений;
4.8. Наличие спортивного сооружения, имеющего соответствующую категорию, или помещения, на праве оперативного управления, собственности или аренды, пригодного для занятий физической культурой и спортом;
4.9. Соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности спортивного сооружения или помещения, пригодного для занятий физической культурой и спортом;
4.10. Наличие тренерско-преподавательского состава с высшим профессиональным или средним профессиональным образованием по специальности "физическая культура и спорт", или специалистов, прошедших подготовку и повышение квалификации в учебных заведениях;
4.11. Возможность обеспечения получателей услуг постоянным квалифицированным медицинским обслуживанием;
4.12. Наличие нормативных документов (инструкций, правил), регламентирующих порядок обеспечения безопасности при осуществлении деятельности по оказанию физкультурно-оздоровительных услуг и услуг по предоставлению дополнительного образования.
5. Порядок получения доступа к муниципальным услугам
5.1. Муниципальные услуги в области физической культуры и спорта оказываются гражданам города Зеи независимо от пола, расы, национальности, происхождения, социального статуса, имущественного положения при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
5.2. Предоставление муниципальных услуг является бесплатным.
Муниципальные учреждения могут оказывать также дополнительные платные услуги.
5.3. Предоставление муниципальных услуг и дополнительных услуг осуществляется по месту расположения муниципальных учреждений и на территории городского округа Зея.
Места расположения муниципальных учреждений следующие:
- муниципальное автономное учреждение "Физкультурно-оздоровительный комплекс города Зеи", г. Зея, ул. Народная, д. 22;
5.4. Режим работы учреждения и его структурных подразделений закрепляется в правилах внутреннего трудового распорядка. Режим работы должен быть установлен в зависимости от функционального назначения спортивного сооружения. Время работы учреждения должно быть не ранее 7 - 00 и не позднее 23 - 00. В зависимости от вида учреждения допускается работа в праздничные и выходные дни.
5.5. Информирование граждан о муниципальной услуге осуществляется посредством:
- публикации информации об учреждениях и объемах предоставляемых услуг в сети Интернет на официальном сайте администрации города Зеи - www.admzeya.ru;
- информационных стендов (уголков получателей услуг) в учреждениях.
Информация об учреждении, предоставляющем муниципальную услугу, о порядке и правилах предоставления данной услуги, сведения о бесплатных и платных услугах, настоящий Стандарт и другая указанная выше информация должна быть доступна населению и размещена в общедоступных местах, на информационных стендах учреждениях.
Кроме того, информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач, в том числе социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни и занятия физической культурой и спортом.
Информация о деятельности учреждений, о порядке и правилах предоставления услуг, о порядке работы и правилах предоставления услуг, должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
5.6. Услуги в области физической культуры и спорта, предоставляемые населению города Зеи муниципальным автономным учреждением "Физкультурно-оздоровительный комплекс города Зеи", финансируются за счет средств бюджета города Зеи, в том числе:
1) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта;
2) организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа.
6. Требования к качеству оказания муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта
6.1. Требования к качеству услуги: обеспечение условий для развития на территории города Зеи физической культуры и спорта
6.1.1. Сведения об услуге.
Наименование услуги: физкультурно-оздоровительные услуги.
Содержание (предмет услуги):
1) предоставление в пользование населению объектов физической культуры и спорта;
2) выдача тренерско-преподавательским составом занимающимся гражданам рекомендаций, программ, комплексов для физкультурно-оздоровительных занятий по видам спорта.
Предоставление физкультурно-оздоровительных услуг строится на основе добровольного выбора направлений физкультурно-спортивной деятельности занимающимися гражданами.
Получатели услуги: население города Зеи.
Юридические лица вправе заключать договоры на оказание физкультурно-оздоровительных услуг учреждениями в интересах своих сотрудников.
6.1.2. В соответствии с действующим законодательством учреждениям при оказании физкультурно-оздоровительных услуг, регулируемых настоящим Стандартом, не требуется наличие лицензий.
6.1.3. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а так же предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
6.1.4. Государственные стандарты и настоящий стандарт должны составлять нормативную основу практической работы учреждений в области физической культуры и спорта.
В учреждении используются следующие основные руководства:
1) правила внутреннего трудового распорядка;
2) правила поведения получателей услуг в физкультурно-оздоровительных учреждениях и на спортивных сооружениях, включая правила и условия безопасного получения услуг;
3) санитарные правила и нормы.
При оказании физкультурно-оздоровительных услуг используются следующие нормативные документы:
1) порядок предоставления физкультурно-оздоровительных услуг;
2) инструкции по персоналу (должностные инструкции);
3) инструкции по охране труда по видам спорта (по категориям персонала и для получателей услуг).
4) расписание занятий, утвержденное руководителем учреждения (спортивные залы, сауны и другие);
5) правила посещений специализированных помещений (спортивные залы, сауны и другие);
6) иные документы.
6.1.5. Эксплуатационные документы на имеющееся в учреждении оборудование приборы и аппаратуру, должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной работе, обслуживанию и поддержанию в работоспособном состоянии.
В состав основных эксплуатационных документов включаются:
1) паспорт или учетная карточка спортивного сооружения;
2) технические паспорта на спортивное оборудование - приборы, аппараты, устройства, которыми оборудуют места проведения соревнований;
3) акт готовности спортивного сооружения (базы) к проведению учебно-тренировочного мероприятия (соревнования);
4) иные документы.
Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные для каждого вида оборудования сроки с составлением соответствующих документов (акты, формуляры). Проверяется оборудование организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением.
6.1.6. Нормативную основу практической работы учреждения в области оказания физкультурно-оздоровительных услуг населению города составляет настоящий Стандарт.
6.1.7. В учреждении следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.
6.1.8. Условия размещения муниципальных учреждений.
- учреждения и их структурные подразделения, оказывающие физкультурно-оздоровительные услуги, должны быть размещены в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для населения;
- продолжительность периода эксплуатации спортивных сооружений в течение дня зависит от того, открытым или крытым является конкретное сооружение. Крытые физкультурно-спортивные сооружения - 10 - 12 часов (бассейны, спортивные залы и другие); открытые физкультурно-спортивные сооружения - 6 - 8 часов (поля, спортивные площадки и др.) При необходимости режим работы может подвергаться изменениям;
- помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;
- по размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и так далее).
В соответствии с функциональным назначением и классификацией спортивных сооружений, учреждение должно иметь следующие помещения:
1) основные (предназначенные непосредственно для занятий физическими упражнениями и видами спорта): спортивные залы для различных видов спорта, поля и площадки для спортивных и подвижных игр, бассейны и другие;
2) вспомогательные, используемые для дополнительного обслуживания занимающихся (хранения инвентаря, оборудования и так далее, в том числе вестибюльный блок с гардеробом, санузлы, раздевальные с душевыми и санузлами, медицинский блок, помещения для тренеров и специалистов, технических помещений и другие).
Содержание территории физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений должно обеспечивать свободный проезд (подъезд) технических средств специальных служб (пожарная, спасательная, санитарная и другая техника) в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм (ВСН 46 - 86, ВСН 2 - 85).
При оказании услуг физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, а также территория вокруг них должны иметь рабочее, дежурное и аварийное освещение в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм (ВСН 1 - 73).
Показатели микроклимата (температура, относительная влажность, вентиляция) в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005 и другим установленным требованиям.
Предельно допустимое содержание вредных веществ и пыли в воздухе физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений не должно превышать норм, установленных в ГОСТ 12.1.005.
Исполнители услуг должны осуществлять регулярную уборку внутри и на прилегающей территории. Используемые препараты для дезинфекции, дезинсекции, дезодорации, моющие средства, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия и применяться в соответствии с нормативными требованиями.
В целях повышения эффективности эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму утверждены планово расчетные показатели режимов эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений и показатели численности занимающихся на них.
Для обеспечения качества предоставляемых услуг наполняемость помещений должна соответствовать единовременной пропускной способности спортивного сооружения.
6.1.9. Техническое оснащение учреждения.
Каждое учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием и инвентарем, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
В зависимости от функционального назначения учреждение должно иметь следующее техническое оснащение:
1) систему приточно-вытяжной вентиляции;
2) теплоцентраль;
3) систему освещения;
4) щиты управления электроснабжением;
5) раздевалки для посетителей и места хранения личных вещей;
6) иное оснащение в зависимости от физкультурно-оздоровительной услуги.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
Услуги и условия обслуживания получателей услуг должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества получателей услуг и окружающей среды.
Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя.
На спортивный инвентарь импортного производства, применяемый при оказании услуг, должны быть сопроводительные (эксплуатационные) документы на русском языке.
Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.
6.1.10 Укомплектованность учреждений кадрами и их квалификация.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов (тренеров-преподавателей и инструкторов по спорту) в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей по оказанию физкультурно-оздоровительных услуг.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение к получателям услуг.
Обслуживающий персонал, оказывающий услуги, должен:
1) обеспечивать безопасность процесса оказания спортивных услуг для жизни и здоровья получателей услуг и охраны окружающей среды;
2) в установленном порядке обеспечивать сохранность имущества получателей услуги;
3) соблюдать правила эксплуатации спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря; охраны труда и техники безопасности и своевременно проходить соответствующие инструктажи;
4) знать и соблюдать действующие законы, иные нормативные правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности персонала, должностные инструкции, соответствующие программы проведения мероприятий по оказанию услуг;
5) иметь навыки к организационно-методической и преподавательской деятельности;
6) изучать и учитывать в процессе оказания услуги индивидуальные различия получателей услуг;
7) уметь действовать во внештатных ситуациях (пожар, несчастный случай, ухудшение самочувствия, резкое изменение погодных условий и так далее).
6.1.11. Требования к технологии оказания услуги:
Для получения физкультурно-оздоровительных услуг наличие медицинского заключения является обязательным.
Получатель услуг должен непосредственно обратиться в учреждение, предоставляющее желаемую услугу на основании заявления. Запись производится в порядке очередности.
Допуском на получение услуги является включение в расписание (график) занятий и (или) пропуск.
При условии платности оказываемых услуг обязательным является наличие документа об оплате (кассового чека, билета, квитанции).
Основания для отказа предоставления услуги является алкогольное или наркотическое опьянение получателя.
Технологии, которые используются для оказания физкультурно-оздоровительных услуг должны обеспечивать:
1) точность и своевременность исполнения;
2) эргономичность, эстетичность и комфортность;
3) социальную направленность.
Точность и своевременность исполнения услуг подразумевает, что исполнитель должен оказывать выбранный получателем вид услуги в сроки, установленные действующими правилами оказания услуг или договором об оказании услуг.
Эргономичность, эстетичность и комфортность означает, что при оказании услуг должно быть учтено требование эргономичности, которое характеризует соответствие условий обслуживания и применяемого спортивного оборудования и инвентаря гигиеническим, антропометрическим, физиологическим возможностям получателя услуги. Соблюдение требований эргономичности обеспечивает комфортность обслуживания и способствует сохранению здоровья и работоспособности получателей услуг.
Оказываемая услуга должна соответствовать требованиям эстетичности. Оформление спортивных сооружений, мест оказания спортивных услуг и их интерьеров должно соответствовать информационно-композиционной целостности и гармоничности, обеспечивать удобство и комфортность их использования, а также формировать у получателя услуги положительные эмоции при получении физкультурно-оздоровительных услуг.
Предоставление физкультурно-оздоровительных услуг должны предусматривать доступность и обеспеченность населения услугами, соответствие услуги ожиданиям и физическим возможностям различных групп получателей услуг, в том числе лиц с ограниченными возможностями.
Для лиц с ограниченными возможностями качество услуг должно быть определено направленностью на повышение их двигательной активности и является непременным и определяющим условием всесторонней реабилитации и социальной адаптации инвалидов.
Помощь населению в оказании услуг в области физкультуры и спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляемых учреждениями физкультуры и спорта, должна обеспечивать:
1) своевременное и в необходимом объеме предоставление услуг с учетом потребности населения в тех или иных видах услуг, по доступным большей части населения ценам;
2) применение механизма льготного посещения спортивных сооружений отдельными категориями граждан (дети, пенсионеры).
Основными результатами, которых может добиться получатель физкультурно-оздоровительной услуги, являются:
1) улучшение своей физической подготовленности, физические качества (координацию, гибкость, силу, выносливость);
2) удовлетворение потребности в движении и овладение спортивными навыками и умениями;
3) укрепление здоровья получателя услуги, улучшение (нормализация) деятельность различных систем организма;
4) полноценное проведение свободного времени с пользой для здоровья.
При оказании физкультурно-оздоровительных услуг следует соблюдать требования:
1) пожарной безопасности;
2) санитарно-гигиенических норм;
3) медицинского обеспечения;
4) профилактики и предупреждения травматизма.
6.1.12. Информационное сопровождение деятельности учреждений.
Информация о работе учреждений, о порядке и правилах предоставления физкультурно-оздоровительных услуг должна быть доступна населению города.
В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
1) учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения;
2) получатель услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор, а также об ограничениях, связанных с получением тех или иных физкультурно-оздоровительных услуг.
В состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:
1) перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
2) характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
3) взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);
4) возможность влияния получателей услуги на качество услуги, в т.ч.
получение оценки качества услуги со стороны клиента;
5) установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями клиента;
6) правила и условия безопасного предоставления физкультурно-оздоровительных услуг;
7) условия оказания услуг;
8) перечень необходимых документов для получения выбранного вида услуг;
9) медицинские противопоказания для соответствующих видов услуг;
10) правила поведения в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях с целью исключения и снижения риска травматизма при оказании услуги;
11) правила поведения граждан во внештатных ситуациях;
12) место нахождения пункта медицинской помощи;
13) информация о квалификации обслуживающего персонала.
6.2. Требования к качеству услуги: организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа.
6.2.1. Сведения об услуге: наименование услуги - услуга по организации официальных спортивных и физкультурно-массовых мероприятий.
Содержание (предмет услуги): реализация совокупных действий по организационному, финансовому и иному обеспечению проведения мероприятия.
Проведение спортивно-массовых мероприятий должно способствовать пропаганде здорового образа жизни, повышению уровня физической культуры населения.
Проведение спортивно-массовых мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями должно способствовать повышению их двигательной активности, всесторонней реабилитации и социальной адаптации.
Проведение спортивно-массовых мероприятий, в том числе мероприятий по подготовке спортсменов, должно обеспечить их участие в спортивных соревнованиях и достижению ими результатов.
Получатели услуги - Спортивно-массовые мероприятия должны проводиться с учетом возрастных и физиологических особенностей участников, их физической подготовки. Для участия в официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях города Зеи допускаются лица, указанные в Положении о проведении соревнований, в разделе "Участники и условия проведения соревнований", где указываются (в зависимости от вида спорта):
- возраст участников;
- пол участников;
- количество участников (в командных игровых видах спорта);
- весовые категории (в видах единоборств);
- степень подготовленности (все желающие или имеющие спортивные разряды);
- медицинские показания.
6.2.2. Документы, регламентирующие проведение спортивных и физкультурно-массовых мероприятий:
- календарный план городских физкультурно-оздоровительных мероприятий на соответствующий год;
- календарный план участия в областных спортивно-массовых мероприятиях на соответствующий год.
Основанием для проведения спортивно-массовых мероприятий является Положение, включающее в себя следующие разделы:
1) цели и задачи;
2) сроки и место проведения;
3) руководство соревнованиями;
4) участники и условия допуска;
5) программа соревнований;
6) определение победителей, награждение;
7) условия финансирования;
8) условия подачи заявок;
9) страхование участников;
10) дополнительные условия и требования;
11) правила проведения соревнований.
6.2.3. Условия проведения спортивно-массовых мероприятий.
Оборудование, используемое для проведения спортивно-массовых мероприятий, должно быть произведено спортивной промышленностью на основании лицензии и в соответствии с технической документацией и (или) нормативными актами, утвержденными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Спортивное оборудование, используемое для спортивно-массовых мероприятий, должно использоваться в соответствии с назначением.
При проведении спортивно-массовых мероприятий должен осуществляться врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой и спортом.
Спортсменам, тренерам и судьям, зрителям, здоровью которых причинен вред в связи с проведением спортивно-массовых мероприятий, должна быть предоставлена медицинская помощь.
Созданные организаторами системы безопасности должны обеспечивать проведение физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий без причинения вреда здоровью, чести и достоинству граждан, проявлений жестокости и насилия.
Техническое оборудование мест проведения соревнований должно соответствовать правилам техники безопасности и санитарно-гигиеническим нормам.
При организации и проведении спортивно-массовых мероприятий организаторы обязаны обеспечить квалифицированное судейство, безопасность, сохранение здоровья и профилактику травматизма, проводить мероприятия на спортивных сооружениях, принятых в эксплуатацию согласно акту государственной приемной комиссии.
Нормы расходов на проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий устанавливаются на основании Решения Зейского городского Совета народных депутатов от 20.03.2013 N 90/26 "Положение о создании условий для развития на территории города Зеи физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Зеи".
6.2.4. Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации требований настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- публикации информации об объемах предоставляемых услуг в сети Интернет на официальном сайте администрации города Зеи - www.admzeya.ru;
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет размещения рекламы мероприятия на информационных стендах в общедоступных местах, тематических публикаций и телепередач, в том числе социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни и занятия физической культурой и спортом.
6.3. Требования к качеству услуг по организации участия спортсменов города Зеи в областных, российских и международных соревнованиях
6.3.1. Сведения об услуге:
Наименование услуги - услуга по организации участия спортсменов города Зея в межмуниципальных, областных, российских и международных соревнованиях.
Получатели услуги - физические лица, спортсмены, тренеры и другие специалисты в сфере физической культуры и спорта.
Организация участия спортсменов городского округа в соревнованиях (межмуниципальных, областных, российских, международных) должна обеспечить физическую и психологическую готовность спортсменов к соревнованиям и их нацеленность к победе.
6.3.2. Документы, регламентирующие предоставление услуги.
Основанием для командировки на соревнования является Положение о проведении соревнований, оформленное в соответствии с требованиями, вызов Министерства спорта, туризма и молодежной политике РФ, подведомственного ему органа, наделенного указанными полномочиями.
6.3.3. Условия обеспечения предоставления услуги.
Участникам соревнований, выезжающим за пределы города Зея для участия в межмуниципальных, областных, российских и международных соревнованиях, фестивалях, спартакиадах, матчевых встречах, выплачиваются денежные средства на покрытие командировочных расходов, заявочных и страховых взносов.
6.3.4. Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации требований настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- публикации информации об объемах предоставляемых услуг в сети Интернет на официальном сайте администрации города Зеи - www.admzeya.ru.
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач, в том числе социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни и занятия физической культурой и спортом. Использование средств массовой информации для освещения спортивных достижений обеспечит популяризацию спорта, развитие благотворительности.
7. Порядок обжалования нарушений требований стандарта
Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся потребителем муниципальной услуги. За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители). Жалобы и заявления подлежат обязательной регистрации в книге жалоб учреждений, оказывающих муниципальные услуги.
Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги (далее - заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего стандарта следующими способами:
- указание на нарушение требований стандарта сотруднику оказывающему услугу;
- жалоба на нарушение требований стандарта руководителю организации (в его отсутствие заместителю руководителя);
- жалоба на нарушение требований стандарта в отдел физической культуры и спорта, молодежной политики администрации города Зеи;
- обращение в суд.
Указание на нарушение требований стандарта сотруднику, оказывающему услугу.
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику, оказывающему услугу, с целью незамедлительного устранения нарушений и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю.
При невозможности, отказе или неспособности сотрудника оказывающего услугу, устранить допущенное нарушение требований стандарта и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Жалоба на нарушение требований стандарта должностному лицу организации, оказывающей услугу.
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может направить жалобу в письменной или устной форме. Организация, оказывающая услугу, не вправе требовать от заявителя подачи жалобы в письменной форме, кроме официального протеста при проведении спортивных мероприятий.
Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу организации, оказывающей услугу, может быть осуществлено не позднее 3 дней после установления заявителем факта нарушения требований стандарта.
Претензии участников официальных физкультурно-оздоровительных и соревнований городского округа Зея подаются в письменном виде в течение 30 минут после официального объявления результата в Главную судейскую коллегию или апелляционному жюри соревнований, в течение 30 минут претензия рассматривается и дается письменный ответ заявителю.
Должностное лицо организации, оказывающей услугу, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
- принять меры по установлению факта нарушения требований стандарта и удовлетворения требований заявителя;
- аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований.
Должностное лицо организации, оказывающей услугу, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего Стандарта, при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу безосновательной, в случае несоответствия срокам, а также по иным причинам.
В случае аргументированного отказа, по просьбе заявителя организация, оказывающая услугу, должна в трехдневный срок предоставить заявителю официальный ответ в письменной форме.
В случае подтверждения факта нарушения требований стандарта, должностное лицо организации, оказывающей услугу, приносит извинения заявителю от лица организации за имевший место факт нарушений требований стандарта.
Если требования заявителя не были полностью удовлетворены, по требованию заявителя должностное лицо организации, предоставляющей услугу, обязано предоставить ему расписку в получении жалобы.
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в отдел физической культуры и спорта, молодежной политики администрации города Зеи.
Подача и рассмотрение жалобы в отдел физической культуры и спорта, молодежной политики администрации города Зеи осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Контроль за деятельностью спортивных организаций (учреждений).
- контроль за деятельностью организаций осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля;
- организации должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения соответствия настоящему Стандарту, другим нормативным документам в области физической культуры и спорта. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателями услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков;
- внешняя система контроля включает в себя контроль, который осуществляет Администрация города Зеи.
Администрация города Зеи в соответствии с утвержденным планом работ проводит контрольные мероприятия. Внеплановые проверки осуществляются при поступлении жалоб от получателей услуг. При необходимости по фактам нарушений проводятся внеплановые проверки.
При проведении контрольных мероприятий в обязательном порядке должна проверяться книга жалоб организаций на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
Руководитель организации своим приказом назначает в учреждении ответственных за качественное оказание услуг получателям и службу контроля.
Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным графиком, внеплановые - по поступлению жалоб на качество услуг.
Обязательным методом контроля качества предоставления услуг является система регистрации и рассмотрения жалоб получателей услуг.
Для оценки качества и безопасности физкультурно-оздоровительных услуг сотрудники учреждений и Администрации города Зеи используют следующие основные методы контроля:
- визуальный - проверка состояния физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, спортивного оборудования, снаряжения, инвентаря, трасс, маршрутов и пр.;
- аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, врачебно-педагогическое наблюдение за состоянием готовности к оказанию спортивных услуг, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего услуги и другие;
- измерительный - проверка, поверка точности используемого оборудования с использованием средств измерений и испытаний технического состояния спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря, средств спасения утопающих (в бассейнах), оборудования спортивных сооружений (зданий, помещений, площадок, используемых при оказании услуг и пр.);
- экспертный - опрос тренеров-преподавателей, инструкторов, судей по видам спорта и других экспертов о состоянии качества и безопасности услуг с оценкой результатов опроса;
- социологический - опрос или интервьюирование получателей услуг с оценкой результатов опроса.
- сплошное статистическое наблюдение - наблюдение за соответствием качества фактически представляемых услуг стандартам качества муниципальных услуг.
8. Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги
Работа учреждений по предоставлению услуг в области физической культуры и спорта должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества услуг.
Руководитель учреждения несет полную ответственность (дисциплинарную и административную) за качество оказания услуг.
Руководитель физкультурно-оздоровительного учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения,
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставляемых услуг;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) организовать внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества и деятельностью, влияющей на качество услуг;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и Стандарта качества.
При подтверждении факта некачественного предоставления услуги к руководителю учреждения и виновным сотрудникам применяются меры дисциплинарной, административной и иной ответственности в установленном законодательством порядке.
9. Регулярная проверка соответствия оказания муниципальных услуг требованиям стандарта
9.1. Регулярная проверка соответствия деятельности муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги, требованиям настоящего стандарта проводится по решению Администрации города Зеи и Территориального Отдела Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Зея, Зейском и Магдагачинском районах.
9.2. По результатам проверки руководителю проверенного муниципального учреждения выдается акт проверки с целью устранения выявленных нарушений стандарта качества оказываемых муниципальных услуг.
10. Критерии оценки качества муниципальных услуг, представляемых учреждениями физической культуры и спорта
Качественный показатель |
Ед. изм. |
Формула расчета |
Значение показателя |
1.Физкультурно-оздоровительные услуги | |||
Общий уровень укомплектованности кадрами по штатному расписанию |
% |
комплектация кадров (ед.) / количество кадров в соответствии со штатным расписанием (ед.) х 100 % |
не менее 80 |
Доля сохранности контингента населения, принимающих участие в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях |
% |
количество граждан, принимающих участие в текущем году(ед.) / количество граждан, принимающих участие в предыдущем году (ед.) х 100% |
не менее 90 |
2. Проведение муниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий | |||
Количество проведенных муниципальных официальных спортивно-массовых мероприятий, спартакиад, физкультурно-спортивных фестивалей и других мероприятий физкультурно-оздоровительного и спортивного характера |
ед. |
количество проведенных мероприятий |
не менее 98% запланированных на текущий год в календарном плане спортивных мероприятий |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Зеи Амурской области от 1 июня 2015 г. N 959 "Об утверждении порядка, устанавливающего... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.