Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Октябрьского района
Амурской области
от 8 мая 2015 г. N 196
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции
"Осуществление муниципального земельного контроля на территории Октябрьского района Амурской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории Октябрьского района Амурской области, за исключением земель населённых пунктов" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок использования земель, проводимых муниципальным образованием Октябрьский район, защиты прав участников земельных отношений и определяет сроки и последовательность административных процедур и действий по исполнению муниципальной функции.
1.2. Органом, исполняющим муниципальную функцию "Осуществление муниципального земельного контроля на территории Октябрьского района Амурской области, за исключением земель населённых пунктов" (далее - муниципальный земельный контроль), является администрация Октябрьского района в лице муниципальных служащих, включённых в состав комиссии по проведению муниципального земельного контроля.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
а) Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", NN 211 - 212, 30 октября 2001 года);
б) Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30 декабря 2008 года);
в) Закон Амурской области от 29.12.2014 г.N 479-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Амурской области"
г) Положение о муниципальном земельном контроле на территории Октябрьского района Амурской области, за исключением земель населённых пунктов.
1.4. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение индивидуальными предпринимателями, юридическими и физическими лицами (далее - участники земельных отношений) требований земельного законодательства.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля.
Должностные лица, входящие в состав комиссии вправе:
а) при предъявлении удостоверения, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, при предъявлении копии распоряжения главы Октябрьского района, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры беспрепятственно посещать и обследовать земельные участки, находящиеся на территории муниципального образования Октябрьского района;
б) составлять акты проверок использования земельного участка физическим лицом, акты проверок органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя и передавать их и другие материалы, подтверждающие допущенные нарушения, на рассмотрение в орган, осуществляющий государственный земельный надзор;
в) осуществлять осмотр территории, по итогам которого составлять акт осмотра;
г) получать от участников земельных отношений объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
д) привлекать к проводимым проверкам, обследованиям представителей органов государственной власти и местного самоуправления, экспертов и экспертные организации;
е) запрашивать и безвозмездно получать в учреждениях и органах государственной власти необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе копии правоустанавливающих документов на земельные участки, сведения о правообладателях объектов, расположенных на этих участках;
ж) обращаться в правоохранительные, государственные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также для установления личности участников земельных отношений, виновных в нарушении земельного законодательства;
з) совершать иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
Специалисты администрации Октябрьского района обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений земельного законодательства;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы участников земельных отношений;
в) проводить проверку только во время исполнения должностных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении удостоверения, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, при предъявлении копии распоряжения главы администрации Октябрьского района, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
г) не препятствовать участникам земельных отношений и их представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
д) представлять участникам земельных отношений и их представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
е) соблюдать сроки проведения проверки;
ж) знакомить лиц, участвующих в проверке, с ее результатами;
з) не требовать от лиц, участвующих в проверке, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании участниками земельных отношений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
л) совершать иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю.
Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, при проведении проверки вправе:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от специалистов администрации Октябрьского района информацию, которая относится к предмету проверки, и представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки использования земельного участка физическим лицом о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов администрации Октябрьского района;
г) обжаловать действия (бездействие) специалистов администрации Октябрьского района, повлекшие за собой нарушение их прав, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, при проведении проверки обязаны:
а) обеспечивать доступ на объекты, подлежащие проверке;
б) представлять документацию и сведения, необходимые для проведения проверки;
в) юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.
1.7. Описание результатов исполнения муниципальной функции.
Результатом исполнения муниципальной функции являются:
а) составление акта проверки использования земельного участка физическим лицом по форме, утвержденной постановлением главы Октябрьского района, либо акта проверки органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - акт проверки) по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
б) направление материалов по фактам выявленных нарушений земельного законодательства в орган, осуществляющий государственный земельный надзор, для принятия мер к нарушителю в соответствии с действующим законодательством.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы органа, исполняющего муниципальную функцию.
Место нахождения: Амурская область, Октябрьский район, с. Екатеринославка, ул. Комсомольская, 59, каб. 206
Почтовый адрес: 676630, Амурская область, Октябрьский район, с. Екатеринославка, ул. Комсомольская, 59, каб. 206
График работы:
понедельник - пятница - 8.00 - 13.00, 14.00 - 17.00;
приемные дни: вторник, четверг - 9.00 - 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.2. Справочные телефоны: 8(41652)23237
2.1.3. Адрес официального сайта администрации Октябрьского района: www.oktyabr-r.ru. Адрес электронной почты: umi@oktyabr-r.ru
2.1.4. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции, сведения о ходе исполнения муниципальной функции представляются при личном обращении лиц, по письменным обращениям, посредством телефона, электронной почты.
Информация представляется по следующим вопросам:
а) о процедуре исполнения муниципальной функции;
б) о перечне представляемых при проверке документов и предъявляемых к ним требованиях;
в) о требованиях законодательства в сфере земельных отношений;
г) о сроке исполнения муниципальной функции;
д) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.
Основными требованиями к представляемой информации являются:
а) достоверность;
б) четкость изложения;
в) полнота;
г) доступность получения;
д) оперативность представления.
2.1.5. Информация о функции размещена в электронном виде на едином портале государственных услуг Российской Федерации http://www.gosuslugi.ru и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области www.gu.amurobl.ru. Доступ к порталу осуществляется путем проведения процедуры регистрации или при помощи универсальной электронной карты.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю.
Муниципальная функция исполняется без взимания платы.
2.3. Срок исполнения муниципальной функции:
а) в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя муниципальная функция исполняется в сроки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
б) в отношении физических лиц муниципальная функция исполняется в течение 20 рабочих дней без учета времени, необходимого для уведомления участников земельных отношений о проведении проверки.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, особенность выполнения административных процедур в электронной форме
3. Последовательность действий при исполнении муниципальной функции:
3.1. Планирование проверки.
3.2. Подготовка и согласование проверки.
3.3. Организация и проведение проверки.
3.4. Оформление результатов проверки.
3.5. Проведение осмотра на предмет устранения ранее выявленного нарушения земельного законодательства.
Блок-схемы последовательности исполнения муниципальной функции приведены в приложениях NN 1, 2 к настоящему регламенту.
3.1. Планирование проверки
3.1.1. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Основанием для начала административной процедуры является истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Содержание административной процедуры:
в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, начальник отдела по управлению муниципальным имуществом и приватизации Октябрьского района готовит проект ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - проект плана) и представляет его для согласования главе Октябрьского района.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация Октябрьского района направляет проект плана в прокуратуру Октябрьского района.
По итогам рассмотрения предложений прокуратуры Октябрьского района о проведении совместных плановых проверок начальник отдела по управлению муниципальным имуществом и приватизации Октябрьского района в срок до 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, готовит ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный План). Ежегодный План утверждается главой Октябрьского района.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, начальник отдела по управлению муниципальным имуществом и приватизации Октябрьского района направляет утвержденный главой Октябрьского района ежегодный План в прокуратуру Октябрьского района.
Результатом административной процедуры является направление утвержденного ежегодного Плана в прокуратуру Октябрьского района в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.1.2. В отношении физических лиц
Основанием для начала административной процедуры является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки земельного участка.
Содержание административной процедуры:
в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, начальник отдела по управлению муниципальным имуществом и приватизации Октябрьского района готовит план проведения плановых проверок использования земельных участков физическими лицами на территории муниципального образования Октябрьский район (далее - План) и представляет на согласование главе Октябрьского района
План должен содержать следующую информацию:
фамилию, инициалы и должность лица, согласовавшего план;
дату утверждения плана;
название плана;
фамилию, инициалы и должность должностных лиц, ответственных за проведение проверки;
расположение земельного участка ;
календарный месяц начала проведения плановой проверки;
фамилию, инициалы и должность лица, подготовившего план.
Результатом административной процедуры является согласованный План.
3.2. Подготовка к проведению проверки
3.2.1. Подготовка к проведению плановой проверки
3.2.1.1. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Основанием для начала административной процедуры является наступление даты, на один месяц предшествующей дате проведения плановой проверки, указанной в ежегодном Плане.
Содержание административной процедуры:
за один месяц до даты проведения плановой проверки, указанной в ежегодном Плане, специалист администрации Октябрьского района в течение 3 рабочих дней подготавливает проект распоряжения о проведении плановой проверки по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Распоряжение издается главой Октябрьского района.
В случаях ликвидации или реорганизации юридического лица, прекращения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, а также наступления обстоятельств непреодолимой силы распоряжение не подготавливается. На имя главы Октябрьского района подготавливается служебная записка об отсутствии оснований для подготовки распоряжения с указанием соответствующих причин.
После издания распоряжения специалист администрации Октябрьского района, уполномоченный на проведение плановой проверки:
не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения плановой проверки уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о начале ее проведения посредством направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
в случае необходимости направляет запросы в органы государственной власти о представлении документов и информации;
в случае наличия правоустанавливающих документов на землю в администрации Октябрьского района подготавливает пакет документов, необходимый для проведения проверки;
в случае проведения плановой выездной проверки членов саморегулируемой организации уведомляет саморегулируемую организацию о проведении плановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки;
определяет с учетом интересов лиц, участвующих в проверке, время проведения проверки;
выполняет иные мероприятия, предусмотренные действующим законодательством.
Результатом административной процедуры являются:
издание распоряжения о проведении плановой выездной проверки либо подготовка служебной записки на имя главы Октябрьского района об отсутствии оснований подготовки распоряжения;
уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, саморегулируемой организации о проведении плановой проверки.
3.2.1.2. В отношении физических лиц
Основанием для начала административной процедуры является наступление первого рабочего дня месяца, указанного в поквартальном плане.
Содержание административной процедуры:
начиная с первого рабочего дня месяца, указанного в Плане, специалист администрации Октябрьского района, уполномоченный на проведение плановой проверки:
в адрес лица, использующего участок, (при наличии информации о регистрации либо об адресе проживания) направляет письмо с уведомлением о необходимости явки в администрацию Октябрьского района и представлении правоустанавливающих документов на землю в срок не позднее 10 календарных дней. В случае если лицо извещено о проведении проверки, но не явилось в установленный срок, а также возврата письма в связи с истечением срока хранения, проверка может быть проведена в его отсутствие;
выполняет другие мероприятия, предусмотренные в пункте 3.2.2.2.
Результатом административной процедуры являются:
уведомление физического лица о проведении плановой проверки;
возврат письма с уведомлением по истечении срока хранения.
3.2.2. Внеплановая проверка
3.2.2.1. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Основанием для начала административной процедуры является наличие оснований, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Содержание административной процедуры:
в случае поступления в администрацию Октябрьского района обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера специалист администрации Октябрьского района в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления обращения, заявления, информации, подготавливает проект распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки. Распоряжение издается главой Октябрьского района.
В день издания распоряжения специалист администрации Октябрьского района, уполномоченный на проведение плановой проверки, оформляет заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя с прокуратурой Октябрьского района по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и представляет его и прилагаемые к нему документы (копия распоряжения, документы, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения проверки) непосредственно в прокуратуру Октябрьского района либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
В случае согласования прокуратурой Октябрьского района внеплановой выездной проверки специалист администрации Октябрьского района, уполномоченный на проведение внеплановой выездной проверки:
не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о начале ее проведения любым доступным способом, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
в случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации уведомляет саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки;
выполняет другие мероприятия, предусмотренные в пункте 3.2.1.1.
В случае если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, в связи с необходимостью принятия неотложных мер специалист администрации Октябрьского района вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Октябрьского района об осуществлении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в течение двадцати четырех часов.
В случае несогласования прокуратурой Октябрьского района внеплановой выездной проверки такая проверка не проводится.
Решение прокуратуры Октябрьского района о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано администрацией Октябрьского района вышестоящему прокурору или в суд.
В случае поступления в администрацию Октябрьского района требования прокурора о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя либо поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации специалист администрации Октябрьского района в течение 3 рабочих дней, следующих за днем поступления требования либо дачи поручения, подготавливает проект распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки. Распоряжение издается главой Октябрьского района.
После издания распоряжения специалист администрации Октябрьского района, уполномоченный на проведение внеплановой выездной проверки, осуществляет мероприятия аналогичные мероприятиям, осуществляемым в случае согласования прокуратурой Октябрьского района внеплановой выездной проверки.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Результатом административной процедуры являются:
издание распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки, согласованное прокуратурой Октябрьского района;
получение отказа прокуратуры Октябрьского района в согласовании проведения внеплановой выездной проверки;
издание распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки на основании требования прокурора;
уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, саморегулируемой организации о проведении внеплановой выездной проверки.
3.2.2.2. В отношении физических лиц
Основанием для начала административной процедуры является поступление от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушения земельного законодательства, а также при непосредственном обнаружении признаков нарушения земельного законодательства специалистами администрации Октябрьского района.
Содержание административной процедуры:
специалист администрации Октябрьского района, ответственный за проведение проверки:
подготавливает схему территории, подлежащей проверке;
в случае необходимости уточнения данных, содержащихся в информации, поступившей в администрацию Октябрьского района, связывается любым доступным способом с лицами, участвующими в проверке;
направляет запросы в учреждения и органы государственной власти о представлении документов и информации;
определяет с учетом интересов лиц, участвующих в проверке, время проведения проверки;
в случае наличия правоустанавливающих документов на землю в архиве администрации Октябрьского района подготавливает пакет документов, необходимый для проведения проверки;
выполняет иные мероприятия, предусмотренные действующим законодательством.
Результатом административной процедуры является окончание административных процедур, предусмотренных пунктом 3.2.2.2.
3.3. Организация и проведение проверки
3.3.1. Организация и проведение плановой выездной проверки
3.3.1.1. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей основанием для начала административной процедуры являются:
наступление периода проведения плановой выездной проверки, установленного ежегодным Планом;
истечение трех рабочих дней с момента уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой выездной проверки;
в случаях, предусмотренных действующим законодательством, уведомление саморегулируемой организации о проведении плановой выездной проверки.
Содержание административной процедуры:
специалист администрации Октябрьского района, уполномоченный на проведение проверки, начинает проверку с предъявления удостоверения и ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия распоряжения о проведении выездной проверки вручается специалистом администрации Октябрьского района, проводящим проверку, руководителю, иному, должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под роспись.
Непосредственное проведение проверки включает в себя следующие мероприятия:
проверка наличия и изучение правоустанавливающих документов на землю;
осмотр используемого земельного участка (территории);
фотографирование земельного участка (территории) и расположенных на нем объектов;
измерение площади земельного участка (территории);
определение соответствия вида разрешенного использования земельного участка, указанного в правоустанавливающих документах на землю, фактическому;
проверка соответствия сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность;
сравнение площади фактически используемой территории и площади территории, указанной в правоустанавливающих документах на землю;
иные мероприятия, необходимые для установления наличия либо отсутствия нарушения земельного законодательства Российской Федерации.
Срок проведения плановой выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой Октябрьского района, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Результатом административной процедуры является установление наличия либо отсутствия факта нарушения земельного законодательства Российской Федерации.
3.3.1.2. В отношении физических лиц
Основанием для начала административной процедуры является окончание административных процедур, предусмотренных пунктом 3.2.1.2.
Содержание административной процедуры:
специалист администрации Октябрьского района, ответственный за проведение проверки, начинает проверку с предъявления удостоверения и ознакомления заинтересованных лиц с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
Непосредственное проведение проверки включает в себя мероприятия аналогичные мероприятиям, предусмотренным в пункте 3.3.1.1, кроме проверки соответствия сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность.
В случае если заинтересованное лицо не присутствовало при проведении проверки, оно может быть ознакомлено с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения при оформлении результатов проверки.
Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней без учета времени, необходимого для уведомления заинтересованных лиц о проведении проверки.
В случае выявления в ходе проведения проверки факта нарушения земельного законодательства, выразившегося в самовольном занятии земельного участка (территории) или его части для размещения объекта движимого имущества (металлического или бетонного гаража, контейнера, киоска, павильона, ограждения автостоянки и др.), освобождение земельного участка осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации Октябрьского района.
Результатом административной процедуры является установление наличия или отсутствия факта нарушения земельного законодательства Российской Федерации.
3.3.2. Организация и проведение внеплановой выездной проверки
3.3.2.1. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Основанием для начала административной процедуры являются:
распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки и согласование проведения проверки прокуратурой Октябрьского района;
распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки без согласования проведения проверки прокуратурой Октябрьского района (в исключительных случаях, предусмотренных действующим законодательством, в связи с необходимостью принятия неотложных мер);
распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки, изданное на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки, и истечение двадцати четырех часов с момента уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки;
в случаях, предусмотренных действующим законодательством, уведомление саморегулируемой организации о проведении внеплановой выездной проверки.
Содержание административной процедуры аналогично содержанию административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.3.1.1.
Срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
Результатом административной процедуры является установление наличия либо отсутствия факта нарушения земельного законодательства Российской Федерации.
3.3.2.2. В отношении физических лиц
Основанием для начала административной процедуры является окончание административных процедур, предусмотренных пунктом 3.2.2.2.
Содержание административной процедуры аналогично содержанию административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.3.1.2.
Внеплановая выездная проверка может быть проведена без уведомления заинтересованных лиц.
Результатом административной процедуры является установление наличия или отсутствия факта нарушения земельного законодательства Российской Федерации.
3.4. Оформление результатов проверки
3.4.1. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Основанием для начала административной процедуры является окончание административных процедур, предусмотренных пунктами 3.3.1.1, 3.3.2.1.
Содержание административной процедуры:
непосредственно после завершения проверки специалист администрации Октябрьского района, проводивший проверку:
составляет в двух экземплярах акт проверки по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. К акту проверки прилагаются копии документов о правах на земельный участок, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, также могут прилагаться объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии;
присваивает акту проверки номер, соответствующий порядковому номеру проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, проведенной в соответствующем году (по дате окончания проверки);
вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в администрации Октябрьского района;
в случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки в прокуратуру Октябрьского района;
осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, содержащую сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указывает свои фамилию, имя, отчество и должность и ставит свою подпись.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в администрации Октябрьского района.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных действующим законодательством.
В случае выявления нарушения земельного законодательства копии акта проверки и приложений к нему в течение 3 рабочих дней, следующих за днем составления акта, направляются в орган, осуществляющий государственный земельный надзор на территории Октябрьского района, для принятия мер к нарушителю в соответствии с действующим законодательством.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалист администрации Октябрьского района, проводящий проверку, при проведении плановой либо внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязан сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
вручает предписание об устранении нарушений требований земельного законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием, предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в администрации Октябрьского района;
Результатом административной процедуры являются:
составление акта проверки;
в случае выявления нарушения земельного законодательства - вынесение предписания,
направление акта проверки и приложений к нему в орган, осуществляющий государственный земельный надзор.
3.4.2. В отношении физических лиц
Основанием для начала административной процедуры является окончание административных процедур, предусмотренных пунктами 3.3.1.2, 3.3.2.2.
Содержание административной процедуры:
по результатам проверки специалист администрации Октябрьского района, проводивший проверку, в случае выявления факта нарушения:
в день окончания проверки составляет в двух экземплярах акт проверки использования земельного участка физическим лицом (далее - Акт) по форме, утвержденной постановлением главы Октябрьского района;
регистрирует Акт в книге учета проверок использования земельных участков;
ознакамливает с Актом лицо, в отношении которого проводилась проверка, либо его представителя и вручает по его требованию один экземпляр Акта.
В случае отказа лица, в отношении которого проводилась проверка, либо его представителя ознакомиться с Актом либо неявки лица для ознакомления с результатами проверки в Акте делается соответствующая запись.
Акт и приложения к нему в течение 3 рабочих дней, следующих за днем составления Акта, направляются в орган, осуществляющий государственный земельный надзор на территории Октябрьского района, для принятия мер к нарушителю в соответствии с действующим законодательством.
вручает предписание об устранении нарушений требований земельного законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля проверяемому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием. В случае отсутствия лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием, предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в администрации Октябрьского района;
По результатам проверки специалист администрации Октябрьского района, проводивший проверку, в случае не выявления факта нарушения передает материалы проверки в архив администрации Октябрьского района.
Результатом административной процедуры являются:
в случае выявления факта нарушения земельного законодательства
- составление Акта;
- направление Акта и приложений к нему в орган, осуществляющий государственный земельный надзор;
- вынесение предписания,
в случае не выявления факта нарушения земельного законодательства
- передача материалов в архив администрации Октябрьского района.
3.5. Проведение осмотра на предмет устранения ранее выявленного нарушения земельного законодательства
Основанием для начала административной процедуры является истечение срока устранения ранее выявленного нарушения земельного законодательства, установленного предписанием органа, осуществляющего государственный земельный надзор и (или) органа осуществляющего муниципальный земельный контроль.
Содержание административной процедуры:
по истечении срока устранения ранее выявленного нарушения земельного законодательства, установленного предписанием органа, осуществляющего государственный земельный надзор и органа, осуществляющего (или) муниципальный земельный контроль, специалист администрации Октябрьского района, проводивший проверку, либо замещающее его лицо в течение 15 рабочих дней осуществляет осмотр земельного участка (территории) на предмет устранения нарушения без участия заинтересованных лиц. В ходе осмотра могут проводиться измерения и фотографирование.
По результатам осмотра специалист администрации Октябрьского района, проводивший осмотр, составляет акт осмотра земельного участка (территории) (далее - акт осмотра) и приложения к нему (фототаблица и схема земельного участка).
Акт осмотра должен содержать следующую информацию:
название;
место составления;
дату составления;
должность специалистов администрации Октябрьского района и их Ф.И.О.;
адресный ориентир и кадастровый номер земельного участка (последний в случае наличия);
данные лица, в отношении которого ранее проводилась проверка;
информацию об устранении, частичном устранении или не устранении нарушения;
подпись специалистов администрации Октябрьского района, составивших акт осмотра.
В случае если нарушение земельного законодательства устранено частично либо не устранено, специалист администрации Октябрьского района, проводивший осмотр:
- в отношении виновного лица составляется протокол об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 19.7 КоАП РФ.
- направляет материалы в юридический отдел администрации Октябрьского района для рассмотрения возможности устранения нарушения в судебном порядке.
В случае если нарушение земельного законодательства устранено, специалист администрации Октябрьского района, проводивший осмотр, передает акт осмотра и материалы ранее проведенной проверки в архив администрации Октябрьского района.
В случае невозможности проведения осмотра земельного участка (территории) по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы либо иным причинам, не позволяющим специалистам администрации Октябрьского района прибыть к месту осмотра, на имя начальника управления подготавливается служебная записка с указанием соответствующих причин.
Результатом административной процедуры являются:
составление акта осмотра земельного участка либо подготовка служебной записки на имя главы Октябрьского района о невозможности проведения осмотра земельного участка (территории);
в случае не устранения ранее выявленного нарушения земельного законодательства
- при наличии оснований составление протокола об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 19.7 КоАП РФ.
- направление материалов в юридический отдел администрации Октябрьского района;
в случае устранения ранее выявленного нарушения земельного законодательства - передача материалов в архив администрации Октябрьского района.
3.6. Выполнение административных процедур муниципальной функции в электронной форме не осуществляется.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами администрации Октябрьского района положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений осуществляется главой Октябрьского района путем изучения материалов проверок.
4.2. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции, соблюдения и исполнения положений настоящего регламента осуществляются главой Октябрьского района. Плановая проверка проводится один раз в год, внеплановая проверка может быть проведена в любое время при поступлении в администрацию Октябрьского района жалобы на действия специалистов администрации Октябрьского района.
По результатам проверки в случае выявления нарушений лицом, проводившим проверку, составляется служебная записка, которая представляется главе администрации Октябрьского района в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.3. Специалисты администрации Октябрьского района, участвующие в исполнении муниципальной функции, несут персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка исполнения настоящего административного регламента в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Контроль за исполнением муниципальной функции должен обеспечивать выявление и устранение нарушений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, своевременное и эффективное восстановление нарушенных прав заинтересованных лиц.
Заинтересованные лица вправе самостоятельно контролировать исполнение настоящего административного регламента путем получения информации от исполнителя муниципальной функции.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Октябрьского района, а также должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции, действий или бездействия специалистов администрации Октябрьского района во внесудебном порядке.
Данное обжалование не лишает заявителя права на последующее судебное обжалование тех же действий (бездействия) и решений.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия, бездействие или решения органа и лица, исполняющего муниципальную функцию, в том числе:
нарушение срока исполнения муниципальной функции;
нарушение прав и законных интересов заинтересованных лиц;
затребование с лиц при исполнении муниципальной функции платы;
нарушение порядка исполнения настоящего административного регламента.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований, в которых ответ на жалобу не дается:
отсутствие в жалобе информации о специалисте администрации Октябрьского района, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, заявителе и адресе (электронной почты или почтовый адрес), по которому должен быть направлен ответ заявителю;
содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений;
текст жалобы не поддается прочтению.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрен.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в администрацию Октябрьского района.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Документы представляются заявителю по его обращению, в котором должны быть указаны реквизиты документа, позволяющие его идентифицировать (наименование документа, дата, номер и (или) иные сведения). В течение 10 рабочих дней со дня получения обращения администрация Октябрьского района представляет заявителю документы или сообщает о невозможности их представления с указанием причины.
5.6. Жалоба на действия (бездействие) специалистов администрации Октябрьского района и принятые им решения при исполнении муниципальной функции (далее по тексту - жалоба) может быть подана на имя главы Октябрьского района. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Октябрьского района, а также может быть принята на личном приеме граждан.
5.7. Жалоба, поступившая в администрацию Октябрьского района, подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы может быть принято одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы.
В установленный пунктом 5.7 срок заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.