Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
поселкового Совета народных депутатов
пгт Серышево Амурской области
от 23 апреля 2015 г. N 199
Положение
об организации продажи муниципального имущества пгт Серышево на аукционе
1. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в соответствии Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 171-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Постановлением правительства РФ от 12.08.2002 г. N 585, Постановлением Правительства N 178-ФЗ, Уставом пгт Серышево и определяет порядок организации продажи находящегося в муниципальной собственности Администрации пгт Серышево имущества на аукционе, условия участия в нем, порядок оплаты имущества, регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
2. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
В случае, если аукцион или конкурс по продаже имущества был признан не состоявшимся в силу отсутствия заявок либо участия в нем одного покупателя, приватизация может быть осуществлена другим установленным способом в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
2. Аукцион является открытым по составу участников.
3. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества на аукционе, закрытым по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
4. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 10 процентов от начальной цены.
5. Организацию продажи муниципального имущества на аукционе осуществляет администрация пгт Серышево (далее именуется продавец).
6. Продавец при подготовке и проведении аукциона осуществляет следующие функции:
- определяет на основании отчета об оценке имущества начальную цену продаваемого муниципального имущества (далее именуется начальная цена продажи), а также величину повышения начальной цены (шаг аукциона) при подаче предложений о цене имущества в открытой форме;
- определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами;
- заключает с претендентами договоры о задатке. Претендент вносит задаток в соответствии с договором о задатке на счет, указанный в информационном сообщении;
- определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов аукциона;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении аукциона;
- принимает от претендентов заявки на участие в аукционе и прилагаемые к ним документы;
- проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства РФ;
- ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;
- принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, установленным ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", уведомляет претендентов о принятом решении;
- назначает из числа своих работников уполномоченного представителя, а также назначает из числа своих работников аукциониста, при подаче предложений о цене муниципального имущества в открытой форме;
- принимает от участников аукциона предложения о цене муниципального имущества, подаваемые в день подведения итогов аукциона, при подаче предложений о цене муниципального имущества в закрытой форме;
- определяет победителя аукциона и оформляет протокол об итогах аукциона;
- уведомляет победителя аукциона о его победе на аукционе;
- производит расчеты с претендентами, участниками и победителями аукциона;
- обеспечивает передачу имущества покупателю (победителю аукциона) и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него.
2. Условия участия в аукционе
1. Для участия в аукционе претендент представляет продавцу в установленный срок заявку по форме утверждаемой продавцом, платежный документ с отметкой банка об исполнении перечисления претендентом установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого муниципального имущества на аукционе и иные документы в соответствии с перечнем.
2. Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона в районной газете "Сельские новости", в сети "Интернет" и осуществляется не менее 25 календарных дней, заканчивается не позднее чем за три рабочих дня до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.
3. Заявка претендента на участие в аукционе регистрируется продавцом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов.
4. Продавец принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе предложений о цене муниципального имущества поданных претендентами.
5. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством РФ;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий.
6. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку.
7. Одно лицо имеет право подать только одну заявку.
3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества
1. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а так же на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца муниципального имущества.
2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано в официальном печатном издании (газете "Сельские новости"), а так же на официальном сайте в сети "Интернет", на сайте продавца муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:
- решение поселкового Совета о приватизации муниципального имущества;
- наименование имущества, характеристика и почтовый адрес его;
- способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене;
- сведения о задатке, сроке и порядке его внесения, реквизиты счетов,
- исчерпывающий перечень представляемых покупателем документов;
- условия и сроки платежа, реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации муниципального имущества;
- порядок определения победителей;
- место и срок подведения итогов;
- срок заключения договора купли - продажи.
4. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации муниципальном имуществе.
5. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок, в ней отражаются следующие показатели:
- наименование имущества и иные сведения (характеристика имущества);
- дата и место проведения торгов;
- наименование продавца такого имущества;
- количество поданных заявок;
- лица, признанные участниками торгов;
- цена сделки приватизации;
- имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя.
4. Документы, представляемые покупателем муниципального имущества
1. Претенденты представляют следующие документы:
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных настоящим Федеральным законом случаях;
- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
- Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
- Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
- иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;
- опись представленных документов.
- в случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
2. Требования к документам, представляемым претендентами - нерезидентами Российской Федерации, определяются законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.
3. Обязанность доказать свое право на приобретение государственного и муниципального имущества возлагается на претендента. В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
5. Порядок проведения аукциона и оформления его результатов
1. Решения продавца о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом.
При наличии оснований для признания аукциона несостоявшимся продавец принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.
2. В день определения участников аукциона продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.
3. Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом, путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом. информация об отказе в допуске к участию в аукционе размещается на официальном сайте в сети Интернет в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения.
4. Претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления продавцом протокола о признании претендентов участниками аукциона.
5. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в открытой форме проводится в следующем порядке:
- аукцион должен быть проведен не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона;
- аукцион ведет аукционист в присутствии уполномоченного представителя продавца, который обеспечивает порядок при проведении торгов;
- участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона;
- аукцион начинается с объявления продавцом об открытии аукциона;
- аукционист оглашает наименование муниципального имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи и "шаг аукциона";
- "Шаг аукциона" устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи и не изменяется в течении всего аукциона, каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляются участниками аукциона путем поднятия карточек.
- при отсутствии предложений со стороны участников аукциона, готовых купить имущество по названной цене, аукционист повторяет эту цену три раза, если ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион завершается;
- по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона;
- победителем аукциона признается участник, номер карточки которого был назван аукционистом последним;
- цена муниципального имущества, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2-х экземплярах;
- подписанный продавцом и аукционистом протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи муниципального имущества;
- если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся. О признании аукциона несостоявшимся продавец в тот же день составляет протокол, подписываемый также аукционистом.
6. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме проводится в следующем порядке:
- день подведения итогов аукциона назначается не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня определения участников аукциона;
- перед вскрытием конвертов с предложениями о цене, продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона;
- продавец рассматривает предложения участников аукциона о цене имущества, предложения, содержащие цену ниже начальной (стартовой) цены не рассматриваются;
- решение продавца об определении победителя оформляется протоколом об итогах аукциона, составляемым в 2-х экземплярах, в котором указывается имя (наименование) победителя аукциона и предложенная им цена покупки муниципального имущества. Подписанный продавцом протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи муниципального имущества.
7. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения договора купли-продажи муниципального имущества в установленный срок результаты аукциона аннулируются продавцом, задаток ему не возвращается.
8. Лицам, перечислившим задаток для участия в аукционе денежные средства возвращаются в следующем порядке:
-участникам аукциона, за исключением его победителя, в течении пяти календарных дней со дня подведения итогов аукциона;
-претендентам, не допущенным к участию в аукционе, в течении пяти календарных дней со дня подписания протокола о признании претендентов участниками аукциона
Задаток победителя аукциона по продаже муниципального имущества подлежит перечислению в установленном порядке в течении пяти календарных дней со дня, установленного для заключения договора купли - продажи имущества.
9. Информационное сообщение об итогах аукциона публикуется в официальном печатном издании (газете "Сельские новости"), а так же на официальном сайте в сети "Интернет", на сайте продавца муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов,
10. По результатам аукциона продавец и победитель аукциона (покупатель) не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона заключает в соответствии с законодательством РФ договор купли - продажи имущества, обязательными условиями которого являются:
- наименование муниципального имущества;
- место его нахождения;
- состав и цена муниципального имущества;
- порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя;
- форма и сроки платежа за приобретенное имущество;
- условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Право собственности на приобретаемое государственное или муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных ФЗ РФ.
Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
6. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения
Если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся, то продажа муниципального имущества осуществляется посредством публичного предложения
Публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой.
2. При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении помимо сведений, указанных ст. 3 настоящего Положения указываются:
Настоящее Положение не содержит статью 3
- величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения);
- период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения;
- минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения). При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.
При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.
3. Право приобретения муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.
4. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку муниципального имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.
5. Заявка на приобретение муниципального имущества посредством публичного предложения подается заявителем по месту, указанному в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. Прием заявок на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении. После регистрации первой заявки прием заявок прекращается.
6. Помимо заявки претендент должен представить документы, указанные в статье 4 настоящего Положения. Требование других документов и информации не допускается.
Настоящее Положение не содержит статью 4
7. Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок с указанием времени ее поступления (число, месяц, часы и минуты).
8. Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи муниципального имущества по цене предложения. Договор купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации заявки.
9. В течение десяти дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, денежных средств в размере цены предложения.
Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после полной оплаты имущества.
10. При уклонении или отказе покупателя от оплаты государственного или муниципального имущества на него налагаются пени в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки.
<< Назад |
||
Содержание Решение поселкового Совета народных депутатов пгт Серышево Амурской области от 23 апреля 2015 г. N 199 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.