Решение Путятинского сельского Совета народных депутатов Мазановского района Амурской области
от 29 марта 2013 г. N 59
"Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Путятинского сельсовета"
Принято сельским Советом народных депутатов 29 марта 2013 года
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Путятинского сельсовета (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.
3. Со дня вступления в силу настоящего решения считать утратившим силу решение сельского Совета народных депутатов от 06.05.2009 N 141-р "Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов, разрабатываемых органами местного самоуправления Путятинского сельсовета, на коррупциогенность".
Глава сельсовета |
М.В. Сегеневич |
Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Путятинского сельсовета
(утв. решением Путятинского сельского Совета народных депутатов Мазановского района Амурской области
от 29 марта 2013 г. N 59)
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления и их проектов (далее - НПА) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Коррупциогенными факторами являются положения НПА, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
3. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат все проекты НПА. Не подлежат антикоррупционной экспертизе НПА, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, по результатам которой коррупциогенные факторы устранены либо отсутствуют.
4. В состав антикоррупционной экспертизы не входит рассмотрение вопросов, связанных:
1) с мотивами и целями разработчика проекта правового акта;
2) с соответствием проекта правового акта требованиям действующего законодательства и юридической техники, иными вопросами, входящими в предмет юридической экспертизы.
Статья 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
1. Экспертиза на коррупциогенность НПА осуществляется в процессе проведения их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
2. Антикоррупционную экспертизу НПА проводят уполномоченные должностные лица, назначаемые руководителем органа местного самоуправления Путятинского сельсовета (далее уполномоченное должностное лицо). Органы местного самоуправления могут заключать соглашения с администрацией района (с определением уполномоченного органа), органами юстиции и (или) прокуратуры (далее - Соглашение) об изучении проектов правовых актов, носящих нормативный характер, на предмет их соответствия федеральному и областному законодательству и наличия факторов, способствующих коррупционным проявлениям с выдачей заключения, в том числе об антикоррупционной экспертизе НПА.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
4. Антикоррупционная экспертиза НПА проводится в срок, устанавливаемый в Регламенте администрации Путятинского сельсовета либо в Соглашении.
5. Согласованный руководителями всех заинтересованных органов администрации района НПА до его подписания главой района или до вынесения его на рассмотрение в районный Совет народных депутатов направляется в установленном порядке в юридический сектор для проведения антикоррупционной экспертизы.
6. НПА передаются в юридический сектор с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза НПА без приложения указанных документов и пояснительной записки не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.
В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
1) наименование НПА;
2) перечень положений (статей, пунктов) федеральных и региональных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия муниципального НПА;
3) вывод об отсутствии (наличии) в проекте муниципального НПА коррупциогенных факторов.
7. Уполномоченное должностное лицо, проводящее антикоррупционную экспертизу НПА (далее - Эксперт), обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов в зависимости от вида НПА, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным проектом общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных Методикой.
Эксперт в соответствии с Методикой самостоятельно выбирает критерии оценки степени коррупционности НПА, указывая на избранные им критерии в своем заключении.
8. В случае необходимости анализа иных правовых актов, а также материалов судебной или административной практики, Эксперт вправе запросить у органа, принявшего решение о направлении НПА на антикоррупционную экспертизу, дополнительные материалы или информацию.
9. При рассмотрении проектов НПА во 2 чтении антикоррупционная экспертиза проводится в случае поступлений поправок к проекту. При этом экспертиза осуществляется как в отношении поправок отдельно, так и в отношении проекта в целом с учетом поправок.
10. Постоянные комиссии районного Совета народных депутатов в процессе работы над НПА вправе самостоятельно устранить выявленные коррупционные факторы в пределах имеющихся полномочий, в том числе с учетом заключений уполномоченного органа, прокуратуры и иных заключений на проект.
11. При выявлении постоянными комиссиями или аппаратом районного Совета народных депутатов результате мониторинга документов наличия в них коррупционных факторов, постоянные комиссии принимают меры по их устранению в пределах имеющейся компетенции.
Статья 3. Подготовка заключения о результатах проведенной антикоррупционной экспертизы НПА
1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы НПА, при выявлении в тексте НПА коррупциогенных факторов, Экспертом составляется заключение о коррупциогенности НПА (далее - экспертное заключение).
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы НПА в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, экспертное заключение не составляется, а уполномоченным должностным лицом, при согласовании НПА, в листе согласования проставляется отметка "коррупциогенные факторы не выявлены".
2. В случае выявления в тексте НПА коррупциогенных факторов в экспертном заключении, подготавливаемом Экспертом, должен содержаться вывод о степени коррупциогенности проекта проверяемого НПА и использованных способах его оценки.
3. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные об Эксперте, проводящем экспертизу;
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) сведения о НПА, представленного на экспертизу;
4) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих частей (пунктов, подпунктов, абзацев) НПА, в которых эти факторы выявлены, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
5) оценка степени коррупциогенности каждого фактора в отдельности и НПА в целом;
6) предложения о способах ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов.
4. Выводы экспертного заключения должны соответствовать его исследовательской части.
5. В случае выявления в проекте НПА коррупциогенных факторов, устранение которых из текста НПА невозможно или нецелесообразно, Эксперт должен это обосновать в отношении каждого фактора в отдельности и предложить возможные способы нейтрализации коррупционных рисков.
6. При обосновании коррупциогенности отдельных норм НПА допускается использование данных социологических опросов, материалов судебной и административной практики.
7. Экспертное заключение оформляется уполномоченным должностным лицом за подписью руководителя соответствующего органа (уполномоченного органа).
При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с действующим правовым актом или проектом правового акта, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен на срок не более 10 дней по решению главы района.
Статья 4. Направление экспертного заключения
1. Экспертное заключение о коррупциогенности НПА направляется в орган местного самоуправления района или должностному лицу, разработавшим НПА.
2. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению инициатором НПА.
3. Орган местного самоуправления сельсовета или должностное лицо, разработавший НПА, в течение 10 рабочих дней со дня получения экспертного заключения, обязан принять меры по устранению коррупциогенных факторов и повторно внести НПА на экспертизу в уполномоченный орган.
4. В случае внесения разработчиком в проект нормативного правового акта изменений после его экспертизы на коррупциогенность проект нормативного правового акта подлежит повторной экспертизе на коррупциогенность.
Статья 5. Независимая антикоррупционная экспертиза актов
В порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств Институтами гражданского общества и гражданами может проводиться независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Путятинского сельского Совета народных депутатов Мазановского района Амурской области от 29 марта 2013 г. N 59 "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Путятинского сельсовета" (Принято сельским Советом народных депутатов 29 марта 2013 года)
Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования
Текст решения официально опубликован не был