В соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьёй 32 Устава города Зея, Зейский городской Совет народных депутатов
решил:
1. Утвердить:
1.1. Положение о порядке размещения рекламных конструкций на территории города Зея;
1.2. Правила организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Зейского городского Совета народных депутатов от 06.05.2009 N 5/33 "Об утверждении Порядка заключения договоров и выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Зеи";
2.2. Решение Зейского городского Совета народных депутатов от 06.05.2009 N 5/32 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на заключение договора на распространение рекламы на городском рекламном месте".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания, подлежит официальному опубликованию, размещению на официальном сайте города Зея www.admzeya.ru.
4. Положение и Правила, утвержденные настоящим решением, подлежат обнародованию на официальном сайте города Зея www.admzeya.ru.
Глава города |
С.А. Матвеев |
Положение
о порядке размещения рекламных конструкций на территории города Зея
(утв. решением Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области
от 1 июля 2015 г. N 46/57)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке размещения рекламных конструкций на территории города Зея (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Зея Амурской области.
Целями настоящего Положения являются обеспечение безопасности жителей города Зея при установке и эксплуатации рекламных конструкций, сохранение и улучшение архитектурного облика и внешнего благоустройства города Зея.
Настоящее Положение устанавливает единые требования к размещению, эксплуатации рекламных конструкций, порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, демонтажа рекламных конструкций, а также осуществления контроля за соблюдением этих требований.
1.2. Настоящее Положение распространяется на всех физических лиц, юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, участвующих в установке и (или) эксплуатации рекламных конструкций на территории города Зея.
1.3. Настоящее Положение определяет условия заключения договоров и выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Зея.
2. Типы и виды рекламных конструкций, допустимых к установке на территории города Зея, и общие требования к ним
2.1. К рекламным конструкциям относятся различные носители рекламных сообщений, размещаемые на территории города Зея, на зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках, объектах инженерной инфраструктуры вне зависимости от ведомственной принадлежности или формы собственности и ориентированные на визуальное восприятие пространства.
2.2. На территории города Зея допускается установка рекламных конструкций видов и типов, определенных настоящим разделом Положения.
2.3. Рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- стационарные рекламные конструкции, характеризующиеся постоянным местом размещения;
- временные рекламные конструкции, характеризующиеся периодом размещения и участком (зоной) территории города, на котором они могут быть размещены в течение заявленного периода.
2.4. Стационарные рекламные конструкции
2.4.1. Общие требования к стационарным рекламным конструкциям:
Все стационарные рекламные конструкции, устанавливаемые на одной улице либо одном здании, сооружении, объекте инженерной инфраструктуры, должны отвечать единому концептуальному и стилевому решению.
Конструктивные элементы рекламной конструкции должны быть закрыты со всех сторон и иметь эстетически проработанный вид.
Конструкции должны содержаться в порядке, обеспечивать быструю и нетрудоемкую смену рекламной экспозиции, а также учитывать и градостроительную среду и вписываться в ее цветовую гамму.
Стационарные рекламные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, техническими регламентами и иными нормативными актами, содержащими требования к таким конструкциям.
Стационарные рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов, проезда транспорта, уборки и содержания улиц и тротуаров.
Установка и эксплуатация стационарных рекламных конструкций, являющихся источником шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений допускаются при соблюдении установленных санитарных норм.
При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламной конструкции должны выполняться нормы и требования, предъявляемые к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования, нормы пожарной безопасности.
Подключение рекламной конструкции к электросетям производится согласно техническим условиям, выдаваемым энергоснабжающей организацией либо организацией, осуществляющей эксплуатацию электросетей.
Стационарные рекламные конструкции не должны эксплуатироваться без информационных или рекламных сообщений. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются только при условии выполнения необходимых работ по благоустройству (ремонту) прилегающей территории (места размещения). Нарушенное при установке конструкции дорожное покрытие, газон или иной объект должны быть восстановлены в том виде, в каком он был до установки. Указанные требования должны быть выполнены также в случае демонтажа рекламной конструкции.
При монтаже и эксплуатации рекламных конструкций должны соблюдаться требования техники безопасности, безаварийности дорожного движения, безопасности граждан, сохранности имущества третьих лиц, зданий, сооружений и дорожного покрытия.
Стационарная рекламная конструкция может быть установлена только при наличии проекта. Проектная документация должна выполняться в соответствии с требованиями настоящего Положения.
При размещении стационарных рекламных конструкций требуется предварительное письменное согласование с соответствующими организациями, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.
2.4.2. Отдельно стоящие стационарные рекламные конструкции
2.4.2.1. Щитовые установки
Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и рекламно-информационного поля.
Щитовые установки подразделяются по площади рекламно-информационного поля одной стороны на следующие виды:
- малого формата (до 4,5 кв. м);
- среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м);
- большого формата (от 10 до 18 кв. м);
- сверхбольшого формата (от 18 кв. м).
Допускаются установка и эксплуатация щитовых установок с размерами информационного поля одной стороны: малого формата - 1 x 1,5 м; 1,2 x 1,8 м; среднего формата - 3,7 x 2,5 м; большого формата - 3 x 4 м, 3 x 6 м; сверхбольшого формата - 3 x 12 м, 5 x 12 м, 5 x 15 м. Возможны установка и эксплуатация щитовых установок иного формата по индивидуальным проектам, согласованным с Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Зея.
Щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте.
Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Расстояние между щитовыми установками определяется с учетом находящихся в процессе согласования рекламных конструкций.
Фундаменты отдельно стоящих щитовых установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты отдельно стоящих щитовых установок должны быть декоративно художественно оформлены (в виде цветников, скамеек и т.п.) по согласованию с Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Зея.
Щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепления осветительной арматуры, соединения с основанием и т.д.).
Щитовые установки должны иметь специальную маркировку с указанием следующей свободно читаемой (без применения технических средств) информации: номер разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, наименование и номер телефона владельца рекламной конструкции.
Щитовые конструкции вдоль проезжей части дорог, на мостовых переходах должны быть одного размера, если их число больше одной.
2.4.2.2. Объемно-пространственные конструкции
Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, в которых для размещения информации используются как объем конструкции, так и ее поверхность. Объемно-пространственные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
2.4.2.3. Транспаранты-перетяжки
Транспаранты-перетяжки - конструкции, состоящие из отдельно стоящих опор, устройства крепления к ним, устройства натяжения и изображения.
Допускается (по согласованию с Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Зея) крепление транспаранта-перетяжки к фасадам зданий.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Несущие нити транспарантов-перетяжек и само полотнище должны выполняться из прочных материалов и обеспечивать надежное размещение рекламы. В случае порыва полотнища, обрыва несущих нитей транспарант-перетяжка должен быть немедленно демонтирован. Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо в непосредственной близости от места крепления устройства натяжения.
2.4.2.4. Флаговые композиции
Флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
2.4.2.5. Тумбы
Тумбы - отдельно стоящие объемные рекламные конструкции в виде цилиндров, призм и других форм, устанавливаемые на улицах города Зея. Тумбы размещаются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов, рынков, ярмарок.
Тумбы должны иметь внутреннюю или внешнюю подсветку и обеспечивать быструю смену изображений.
Общая высота тумбы не должна превышать 3 м.
2.4.3. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях
2.4.3.1. Крышные установки
Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, расположенные полностью или частично выше уровня карниза или на крыше здания, сооружения.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и рекламно-информационного поля.
Проекты таких установок должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.
Крышные установки выполняются с внутренней или внешней подсветкой и должны иметь систему пожаротушения и быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Крышные установки должны иметь специальную маркировку с указанием следующей свободно читаемой (без применения технических средств) информации: номер разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, наименование и номер телефона владельца рекламной конструкции.
Не допускается установка крышных установок на крышах зданий - памятников истории и культуры.
2.4.3.2. Настенные панно
Настенные панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (рекламно-информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и рекламно-информационного поля.
Конструкции выполняются по индивидуальным дизайн-проектам с учетом особенностей зданий и сооружений. Возможно применение типовых настенных щитов стандартных размеров со сменным изображением.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Настенные панно должны иметь специальную маркировку с указанием следующей свободно читаемой (без применения технических средств) информации: номер разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, наименование и номер телефона владельца рекламной конструкции.
2.4.3.3. Кронштейны
Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, опорах освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
Допускаются установка и эксплуатация кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении), только следующего размера: 1 x 1,5 м. Толщина кронштейна не должна быть менее 0,05 м и более 0,15 м. Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 2,5 кв. м (одна сторона). Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется на основании индивидуального проекта. На опорах освещения и опорах контактной сети допускается размещение только каскадов кронштейнов. Под каскадом кронштейнов подразумевается группа размещенных подряд в пределах одной стороны квартала кронштейнов с одинаковыми информационно-рекламными изображениями.
Кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4 м над газонами, тротуарами, пешеходными зонами, проезжей частью улиц.
Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях в горизонтальном исполнении, не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления к зданию, сооружению.
При размещении на опоре кронштейны должны иметь специальную маркировку с указанием следующей свободно читаемой (без применения технических средств) информации: номер разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, наименование и номер телефона владельца рекламной конструкции.
Кронштейны, закрепляемые на опорах, устанавливаются с письменного разрешения обслуживающей организации и должны располагаться на единой высоте от поверхности земли. Не допускаются установка односторонних кронштейнов и эксплуатация кронштейнов без изображения.
2.4.3.4. Маркизы
Маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков, навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами и проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, сооружению, каркаса и рекламно-информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
2.4.3.5. Установка на фасадах зданий щитов или панелей с информацией об ассортименте товаров и услугах, скидках рассматривается как наружная реклама.
2.5. Временные рекламные конструкции
2.5.1. Общие требования к временным рекламным конструкциям.
К временным рекламным конструкциям относятся носители рекламно-информационных сообщений, размещаемые на определенном участке территории ограниченное время.
В качестве временных могут также оформляться и стационарные рекламные конструкции при условии размещения на период времени, ограниченный продолжительностью рекламной, праздничной или иной информационной кампании.
По истечении указанного периода действие выданной разрешительной документации заканчивается, рекламная конструкция демонтируется, а место ее размещения считается свободным.
2.5.2. Рекламные конструкции на ограждениях
Рекламные конструкции, размещаемые на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей, стройплощадок), строительных сетках, а также других временных и постоянных ограждениях.
Рекламные конструкции на ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случае применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеры несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов и т.д.), возможно размещение других рекламных конструкций, предусмотренных настоящим Положением.
2.5.3. Воздушные шары, аэростаты
Рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических и других мероприятий.
2.6. Информационное поле рекламной конструкции должно соответствовать требованиям Федерального закона "О рекламе".
2.7. В зонах охраны памятников истории и культуры, в местах видовых раскрытий (видовые площадки и улицы, с которых открываются панорамы города, улицы, ориентированные на городской или природный пейзаж) установка и эксплуатация рекламных конструкций не допускаются, если это приводит к ухудшению зрительного восприятия памятников истории и культуры, мест видового раскрытия и (или) нарушению архитектурного облика.
2.8. Обязательным условием распространения наружной рекламы является наличие на рекламной конструкции свободно читаемой (без применения технических средств) информации.
2.9. Использование рекламных конструкций без изображения, с испорченным изображением, а также с иными дефектами не допускается. Любые дефекты рекламной конструкции должны быть устранены владельцем рекламной конструкции в трехдневный срок, а в случае возникновения угрозы безопасности - незамедлительно.
3. Полномочия администрации города Зея, ее структурных подразделений при оформлении разрешительной документации и предоставлении мест для размещения рекламных конструкций
3.1. Администрация города Зея осуществляет утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Зея, аннулирование таких разрешений, выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города.
3.2. Полномочия, указанные в п. 3.1 настоящего Положения, осуществляются следующими структурными подразделениями администрации города Зея:
3.2.1. Управление архитектуры и градостроительства администрации города Зея:
- организует разработку концепций и проектов рекламно-информационного оформления города Зея;
- рассматривает предложения по оформлению фасадов зданий, созданию малых архитектурных форм наружной рекламы, согласовывает их эскизные предложения и проекты;
- разрабатывает схемы размещения рекламных конструкций;
- осуществляет контроль за эстетическим состоянием рекламы, размещенной на территории города Зея;
- при выявлении нарушений благоустройства территории города, связанных с размещением и эксплуатацией рекламных конструкций, направляет в комитет по управлению муниципальным имуществом города Зея соответствующую информацию и принимает меры к устранению нарушений в пределах своей компетенции;
- проводит проверки по выявлению рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без соответствующего разрешения, предусмотренного Федеральным законом "О рекламе";
- по окончании земляных работ проводит проверку произведенных работ по восстановлению и благоустройству территории;
- участвует в работе комиссии по вопросам размещения наружной рекламы.
3.2.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Зея (далее - Уполномоченный орган):
- разрабатывает проекты правовых актов города Зея, регулирующих размещение рекламных конструкций на территории города Зея, в пределах компетенции;
- организует и проводит торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной казне города Зея;
- заключает договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной казне города Зея;
- ведет реестр заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- осуществляет согласование мест размещения отдельно стоящих стационарных рекламных конструкций на муниципальных земельных участках и на земельных участках, находящихся в государственной собственности, распоряжение которыми осуществляет орган местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций либо отказывает в выдаче разрешений;
- ведет реестр выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- самостоятельно и с привлечение компетентных органов и организаций проводит проверки по выявлению неправомерно установленных и эксплуатируемых с нарушением требований настоящего Положения рекламных конструкций;
- в случаях выявления нарушений требований настоящего Положения при распространении наружной рекламы, проектировании, установке и эксплуатации рекламных конструкций по заявлениям уполномоченных органов рекламного и (или) технического контроля либо по своей инициативе принимает меры к устранению нарушений;
- выдает соответствующее предупреждение либо принимает решение об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- выносит предписание о демонтаже рекламных конструкций;
- обращается в суд или арбитражный суд с исками о признании недействительными разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- участвует в работе комиссии по вопросам размещения наружной рекламы.
4. Схема размещения рекламных конструкций
4.1. Схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности города Зея, разрабатывается в соответствии с п. 5.8 ст. 19 Федерального закона "О рекламе", утверждается постановлением администрации города Зея и определяет места размещения рекламных конструкций на территории города Зея.
4.2. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности города Зея, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, проводятся только в отношении рекламных конструкций, указанных в утвержденной схеме размещения рекламных конструкций.
5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена
5.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Зея, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - договор), заключаемого по результатам торгов.
5.2. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Зея, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, проводятся в форме аукциона.
5.3. Договор заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
По окончании срока действия договора, обязательства сторон по нему прекращаются.
5.4. Порядок организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции устанавливается Зейским городским Советом народных депутатов.
5.5. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции проводятся Уполномоченным органом только в отношении рекламных конструкций, указанных в схеме размещения рекламных конструкций.
Схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности города Зея, утверждается постановлением администрации города в соответствии с требованиями, установленными частью 5.8 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
5.6. Минимальный размер платы по договору (начальный размер платы при проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции) определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности и может быть увеличен по результатам проведенных торгов.
6. Порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций
6.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение), предусмотренного ст. 19 Федерального закона "О рекламе".
6.2. Разрешение выдается Уполномоченным органом на основании заявления собственника или иного указанного в ст. 19 Федерального закона "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции в порядке, предусмотренном настоящим Положением, по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению.
6.3. За выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции взимается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
6.4. Срок действия разрешения устанавливается в соответствии с ч. 17 ст. 19 Федерального закона "О рекламе".
6.5. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке или аннулировано Уполномоченным органом в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О рекламе".
6.6. Заявление о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции подается в Уполномоченный орган по форме, согласно Приложению N 2 к настоящему Положению.
К заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются Уполномоченным органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в ч.ч. 5 - 7 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, Уполномоченный орган запрашивает сведения о наличии такого согласия в соответствующем уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе;
3) план-схема установки рекламной конструкции с указанием адресных ориентиров с привязкой в плане к ближайшему зданию, сооружению, иному объекту и к проезжей части дороги или улице;
4) проект и технический расчет рекламной конструкции (дизайн-проект, включающий элементы благоустройства территории, непосредственно прилегающей к рекламному месту (представляется в случае установки щитов и наземных панно), чертеж, схема узлов крепления) с приложением фотографии (цветного изображения) места размещения рекламной конструкции с предполагаемым расположением рекламной конструкции, с указанием ее габаритов и обзором территории по ходу движения транспорта до и после планируемой установки. В случае если предполагается размещение на рекламной конструкции светового рекламного сообщения, то проект выполняется с указанием применяемой технологии подсветки.
Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий. Уполномоченный орган в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.
6.7. Лицо, заключившее по результатам торгов договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, подает заявление о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не позднее 30 дней со дня подписания договора. При этом предоставление согласия, предусмотренного подп. 2 п. 6.6 настоящего раздела Положения, не требуется.
6.8. Уполномоченный орган самостоятельно осуществляет согласование, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче в соответствии с Типовым листом согласования (Приложение N 3 к настоящему Порядку).
При этом заявитель вправе самостоятельно получить такое согласование и представить его в Уполномоченный орган.
6.9. Разрешения, выданные с нарушением требований настоящего Положения, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
6.10. Лицо, которому выдано разрешение, обязано уведомлять Уполномоченный орган обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
6.11. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания Уполномоченного органа.
6.12. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче направляется Уполномоченным органом заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
6.13. Решение об отказе в выдаче разрешения выдается заявителю либо его представителю в письменной форме либо направляется по адресу, указанному в заявлении, заказным письмом с уведомлением.
Основаниями для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции являются:
- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций;
- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Зеи;
- нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
6.14. Разрешение выдается Уполномоченным органом на каждую рекламную конструкцию.
В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
6.15. Уполномоченным органом решение об аннулировании разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия разрешения;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных настоящим Положением, либо результаты аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных пунктом 6.10 настоящего раздела Положения.
6.16. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций - по иску органа местного самоуправления;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города - по иску органа местного самоуправления;
5) нарушения внешнего архитектурного облика и исторического облика объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, исторического облика их территорий - по иску уполномоченного органа исполнительной власти;
6) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.
6.17. Последствия аннулирования разрешения или признания недействительным определяются Федеральным законом "О рекламе".
6.18. Требования настоящего раздела в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).
7. Технические требования по проектированию, монтажу и эксплуатации рекламных конструкций
7.1. Общие требования по проектированию рекламной конструкции
Проектная документация на рекламные конструкции должна соответствовать техническим регламентам, СНиП, другим нормативным документам и содержать обязательный расчет на прочность и устойчивость конструкции (в т.ч. с учетом ветровых, снеговых и др. нагрузок).
7.2. Требования к монтажу и установке рекламной конструкции
7.2.1. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке рекламной конструкции выполняются в соответствии с проектной документацией при соблюдении СНиП, технических условий, действующих стандартов и других нормативных актов.
7.2.2. Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей собственника либо иного уполномоченного им лица или после письменного уведомления его о проведении работ.
7.2.3. Производство строительно-монтажных и электротехнических работ проводится при наличии следующих документов:
- разрешения на установку рекламной конструкции, оформленного в установленном порядке;
- разрешения на выполнение земляных работ (в случае их проведения).
При необходимости земляные работы производятся только в присутствии представителей одной или нескольких организаций, осуществляющих эксплуатацию инженерных сетей и коммуникаций.
7.2.4. Владелец рекламной конструкции обязан восстановить благоустройство (в т.ч. озеленение) территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции в срок не более 5 суток после окончания производства работ.
При невозможности сохранения зеленых насаждений установка отдельно стоящих рекламных конструкций допускается после оплаты в установленном порядке ущерба, нанесенного зеленым насаждениям.
7.2.5. Сведения о необходимости занятия проезжей части дороги, или улицы, или полосы отвода дороги и необходимости временного закрытия или ограничения движения при установке и эксплуатации рекламной конструкции и информации должны быть представлены в органы безопасности дорожного движения не позднее чем за 15 дней до начала работ.
7.2.6. Владелец рекламной конструкции несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
7.2.7. В течение трех рабочих дней после ввода рекламной конструкции (электроустановки) в эксплуатацию владелец рекламной конструкции обязан сообщить об этом Уполномоченному органу.
7.3. Эксплуатация рекламной конструкции
Владельцы рекламных конструкций за свой счет осуществляют эксплуатацию конструкций, поддерживая их техническое состояние и внешний вид в надлежащем состоянии.
Ответственность за техническое состояние, безопасность крепления конструкций в течение всего срока эксплуатации несут их владельцы.
Владелец рекламной конструкции обязан за свой счет обеспечить уборку загрязнений, возникающих в результате эксплуатации конструкции на прилегающей к ней территории либо заключить договор об уборке со специализированными организациями.
7.4. Обследование рекламных конструкций
7.4.1. Плановое обследование рекламных конструкций и информации, находящихся в эксплуатации, производится владельцем рекламной конструкции с периодичностью не менее 1 раза в год.
7.4.2. Плановое обследование включает:
- проверку состояния и степень повреждения конструкции вследствие механических, температурных, коррозионных и иных воздействий;
- проверку состояния электроустановки рекламной конструкции и информации и соответствия ее нормативным документам;
- контрольный расчет несущей способности конструкции - проводится в случае ее повреждения либо при отсутствии (утере) проектно-конструкторской документации. Контрольный расчет проводится по фактическим размерам и параметрам в предположении, что конструкция изготовлена из материалов минимальной прочности и с учетом обнаруженных повреждений;
- контрольный расчет параметров электроустановки - проводится при отсутствии (утере) электротехнической документации с учетом установленного электрооборудования.
8. Демонтаж рекламных конструкций
8.1. Демонтаж рекламной конструкции производится в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О рекламе".
8.2. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи Уполномоченным органом предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
8.3. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в пункте 8.2 настоящего раздела Положения обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, Уполномоченный орган выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция (за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции).
Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
8.4. Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в пункте 8.3 настоящего раздела Положения обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета.
По требованию органа местного самоуправления владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
8.5. Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в пункте 8.3 настоящего раздела Положения, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета.
По требованию органа местного самоуправления владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
8.6. В случае невозможности вручения предписания о демонтаже владельцу рекламной конструкции, законному владельцу имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция (в случае возврата по почте с бланком "причина невручения"), предписания о демонтаже в семидневный срок подлежат опубликованию в официальном печатном издании города Зея и размещению на официальном сайте города Зея в сети Интернет.
8.7. Демонтаж, доставка к месту хранения и хранение демонтированных рекламных конструкций за счет средств местного бюджета производятся силами уполномоченной организации, с которой в установленном порядке заключен соответствующий договор.
8.8. О произведенном демонтаже составляется акт по форме, приведенной в Приложении N 4 к настоящему Положению, в котором указываются место, время, основание проведения демонтажа рекламной конструкции, место хранения, а также указывается организация, производящая демонтаж.
8.9. Не позднее трех рабочих дней после осуществления демонтажа незаконно установленной и эксплуатируемой рекламной конструкции Уполномоченный орган вручает или направляет по почте заказным письмом с уведомлением собственнику рекламной конструкции уведомление о произведенном демонтаже по форме, приведенной в Приложении N 5 к настоящему Положению.
В случае если на рекламной конструкции отсутствует маркировка о собственнике рекламной конструкции, предусмотренная Положением, или собственник рекламной конструкции не установлен, уведомление о произведенном демонтаже опубликовывается в официальном печатном издании города Зея и размещается на официальном сайте города Зея в сети Интернет.
8.10. Демонтированные рекламные конструкции возвращаются собственникам или иным правообладателям данных объектов (при подтверждении правообладания) после возмещения ими расходов, понесенных в связи с демонтажем, транспортировкой и хранением рекламных конструкций.
8.11. Утилизация демонтированных конструкций осуществляется организацией, с которой в установленном порядке заключен соответствующий договор.
9. Ответственность за нарушение настоящего порядка
9.1. Выполнение настоящего Порядка обязательно для всех граждан и организаций, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, осуществляющих деятельность по распространению рекламных конструкций, установке и эксплуатации рекламных конструкций в городе Зея.
9.2. Распространитель рекламной конструкций несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных условий установки и эксплуатации рекламной конструкции.
9.3. Граждане и организации несут ответственность за нарушение настоящего Положения в соответствии с Федеральным законом "О рекламе", антимонопольным законодательством, законодательством об административных правонарушениях и заключенными договорами.
Приложение N 1
к Положению
о порядке размещения
рекламных конструкций
на территории города Зея
ТИПОВОЕ РАЗРЕШЕНИЕ N
НА УСТАНОВКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ
"__" ___________ 20__ г. г. Зея
Настоящее разрешение выдано комитетом по управлению муниципальным
имуществом города Зея ___________________________________________________
(владелец рекламной конструкции)
_________________________________________________________________________
Юридический адрес: ______________________________________________________
Телефон: ________________________________________________________________
Руководитель: ___________________________________________________________
на установку рекламной конструкции
Вид и тип рекламной конструкции: ________________________________________
площадь информационного поля: ___________ Количество сторон: ____________
Наличие и вид подсветки: ________________________________________________
Место размещения: _______________________________________________________
Собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества:
________________________________________________________________________
Особые условия: _____________________________________________________
Действительно с "___" ________ 20 ___ г. по "___" _________ 20 ___ г.
Председатель Комитета по управлению
муниципальным имуществом города Зея ________________ / ______________
М.П.
Приложение N 2
к Положению
о порядке размещения
рекламных конструкций
на территории города Зея
Председателю комитета по управлению
муниципальным имуществом города Зея
__________________________________
(фамилия, инициалы)
от _______________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
_________________________________
(адрес проживания)
телефон: ________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
на установку рекламной конструкции
Прошу выдать разрешение на установку рекламной конструкции ______________
_________________________________________________________________________
(вид конструкции)
на стене здания, сооружения, стационарный или выносной, отдельно стоящий
(необходимое подчеркнуть).
Размеры информационного поля: __________ Количество сторон: _____________
Наличие и вид подсветки: ________________________________________________
Адрес размещения: _______________________________________________________
Предполагаемый срок (период) размещения: ________________________________
Предполагаемая к размещению информация: _________________________________
Данные о заявителе (юридическом лице или индивидуальном предпринимателе),
которые потребуются в случае направления межведомственного запроса (в
случае отсутствия поставить прочерк):
1. ИНН: _________________________________________________________________
2. ОГРН: ________________________________________________________________
3. ОГРНИП: ______________________________________________________________
4. Дата государственной регистрации: ____________________________________
5. Страна регистрации (инкорпорации): ___________________________________
6. Дата и номер регистрации: ____________________________________________
К заявлению приложены следующие документы: ______________________________
________________________________________________________________________.
Способ направления результата/ответа (указать нужное: лично,
уполномоченному лицу, почтовым отправлением, многофункциональный центр)
________________________________________________________________________
1) (если в поле "Способ направления результата/ответа" выбран вариант
"уполномоченному лицу"):
Ф.И.О. (полностью) ______________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность:
Документ _________________________
серия _______ N _____________ Дата выдачи _______________________________
Выдан ___________________________________________________________________
контактный телефон: _____________________________________________________
реквизиты доверенности (при наличии доверенности): ______________________
2) Почтовый адрес, по которому необходимо направить результат/ответ (если
в поле "Способ направления результата/ответа" выбран вариант "почтовым
отправлением"):
_________________________________________________________________________
"__" _____________ ____ г. ___________________ (дата) (подпись заявителя)
Приложение N 3
к Положению
о порядке размещения
рекламных конструкций
на территории города Зея
ТИПОВОЙ ЛИСТ согласования
к заявлению о выдаче разрешения
на установку рекламной конструкции
Выдан ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Тип РК ___________________________ Размер информационного поля РК _______
Краткая характеристика РК _______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Адрес размещения ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Предполагаемый срок (период) размещения РК ______________________________
_________________________________________________________________________
ПЛАН - СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ МЕСТА НОСИТЕЛЯ
(выполняется в масштабе, с привязкой, при размещении на
здании - чертеж фасада или фото. Исправления не допускаются).
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ СОГЛАСОВАНИЙ *
Организация |
Условия согласования (при наличии) |
Подпись, печать |
Примечание |
Собственник земельного участка, здания (иного недвижимого имущества) |
|
|
|
Отдел дорожной инспекции |
|
|
|
Управление архитектуры и градостроительства администрации города Зея |
|
|
|
* - перечень определяется Комитетом в каждом конкретном случае.
Приложение N 4
к Положению
о порядке размещения
рекламных конструкций
на территории города Зея
Акт _____
о демонтаже рекламной конструкции
на территории города Зея
Фото рекламной конструкции |
Карта с отметкой места размещения рекламной конструкции |
В результате проведенной визуальной проверки установлено, что рекламная
конструкция, расположенная по адресу: ___________________________________
демонтирована "__" ____________ 20__ г. в _____ час. на основании
предписания N __________ от ____________
Собственник рекламной конструкции _______________________________________
_________________________________________________________________________
(юридическое лицо, индивидуальный предприниматель),
адрес: __________________________________________________________________
Место хранения рекламной конструкции (адрес) ____________________________
_________________________________________________________________________
Организация, осуществившая демонтаж: ____________________________________
Проверку провели: ____________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись)
____________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись)
Приложение N 5
к Положению
о порядке размещения
рекламных конструкций
на территории города Зея
УВЕДОМЛЕНИЕ N ______
О ПРОИЗВЕДЕННОМ ДЕМОНТАЖЕ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ
г. Зея "__" ____________ 20__ г.
Настоящим уведомляется собственник рекламной конструкции о том, что
рекламная конструкция __________________________________________________,
установленная на территории города Зея без разрешения, срок действия
которого не истек, или с нарушением требований, содержащихся в разрешении
на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, по адресу: ___________
_________________________________________________________ демонтирована в
соответствии с установленным порядком демонтажа рекламных конструкций,
установленных без разрешения, срок действия которого не истек, и передана
на хранение.
Для получения рекламной конструкции необходимо:
1. Обратиться с письменным заявлением о получении демонтированной
рекламной конструкции в комитет по управлению муниципальным имуществом
города Зея по адресу: _________________________________________________/.
2. Представить документы, подтверждающие право собственности или иное
вещное право на демонтированную рекламную конструкцию либо право владения
и пользования демонтированной рекламной конструкцией.
3. Возместить понесенные расходы в связи с демонтажем, транспортировкой и
хранением рекламной конструкции.
4. В случае невостребованности рекламной конструкции в срок до ________
администрацией города будет осуществлена ее утилизация. Расходы по
демонтажу, транспортировке и утилизации рекламной конструкции будут
взысканы с Вас (Вашей организации).
Председатель Комитета по управлению
муниципальным имуществом города Зея ________________ / ______________
М.П.
Правила
организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
(утв. решением Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области
от 1 июля 2015 г. N 46/57)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Правила) определяют процедуру подготовки и проведения торгов в форме аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Зея, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в городе Зея (далее - аукцион).
1.2. Предметом аукциона является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Зея, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (далее - договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции).
1.3. Аукцион является открытым по составу участников и по форме подачи предложений о цене предмета аукциона.
1.4. Начальная цена предмета аукциона устанавливается не ниже размера годовой платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
1.5. Величина повышения начальной цены договора (далее - "шаг аукциона") устанавливается в размере 10 процентов от начальной цены предмета аукциона и не изменяется в течение всего аукциона.
1.6. Для участия в аукционе устанавливается задаток в размере 20 процентов от начальной цены предмета аукциона.
1.7. Аукцион проводится только в отношении рекламных конструкций, указанных на схеме размещения рекламных конструкций.
2. Полномочия Организатора аукциона
2.1. Органом, уполномоченным на организацию и проведение аукциона, а также на заключение с владельцами рекламных конструкций договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Зея (не закрепленном на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или ином вещном праве) и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, является комитет по управлению муниципальным имуществом города Зея (далее - Организатор аукциона).
В случае, если находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия собственника и с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами. В этом случае организатором аукциона выступает лицо, владеющее таким недвижимым имуществом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве.
В случае, если муниципальное недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом. В этом случае организатором аукциона выступает доверительный управляющий.
2.2. Организатор аукциона наделен следующими полномочиями:
2.2.1. Определяет место, даты и время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе, место, дату и время определения участников аукциона, подведения итогов аукциона;
2.2.2. Организует подготовку и опубликование извещения о проведении аукциона, а также информации о результатах аукциона;
2.2.3. Устанавливает форму заявки на участие в аукционе;
2.2.4. Обеспечивает прием заявок на участие в аукционе, их регистрацию и сохранность, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки;
2.2.5. Обеспечивает возврат внесенных для участия в аукционе задатков в случаях, установленных настоящими Правилами;
2.2.6. Организует работу комиссии по проведению аукциона;
2.2.7. Подписывает от имени собственника (правообладателя недвижимого имущества) договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по результатам торгов;
2.2.8. Осуществляет иные функции организатора аукциона в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами.
3. Комиссия по проведению аукционов
3.1. Для проведения аукциона и выявления победителей создается комиссия по проведению аукционов.
3.2. Состав комиссии по проведению аукционов утверждается постановлением администрации города.
3.3. Комиссией по проведению аукционов осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, проведение аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, протокола об уклонении от заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
3.4. Комиссия по проведению аукционов правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
4. Подготовка и проведение аукциона, оформление результатов аукциона
4.1. Для проведения аукциона Организатор аукциона опубликовывает в официальном печатном издании города Зея и размещает на официальном сайте города Зея в сети Интернет www.admzeya.ru (далее - официальный сайт) не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона извещение о проведении аукциона.
4.2. Извещение о проведении аукциона, публикуемое в печатном издании, должно содержать следующие сведения:
а) место, дату, время проведения аукциона;
б) сведения о предмете аукциона (с указанием типа (вида) планируемой к установке рекламной конструкции), начальную цену предмета аукциона и "шаг аукциона";
в) требование о внесении задатка, а также его размер, порядок, реквизиты для его перечисления;
г) место, дату, время начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а также перечень документов, прилагаемых к заявке;
д) место, дату, время рассмотрения заявок на участие в аукционе;
е) порядок проведения аукциона (определения победителя);
ж) срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
з) наименование, местонахождение, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона Организатора аукциона и адрес официального сайта, на котором размещена информация о проведении аукциона;
и) реквизиты счета для перечисления платежа за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, определенного по результатам аукциона;
к) срок, в течение которого Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона, устанавливаемый с учетом настоящих Правил;
л) другие дополнительные сведения по усмотрению Организатора аукциона.
4.3. Извещение о проведении аукциона, размещаемое на официальном сайте, наряду со сведениями, указанными в п. 4.2 настоящих Правил, должно содержать:
а) форму заявки;
б) форму договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
4.4. Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается на официальном сайте в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона, а в печатном издании - не позднее следующей публикации газеты после принятия решения об отказе от проведения аукциона.
Организатор аукциона в течение трех рабочих дней с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона направляет соответствующие уведомления претендентам, подавшим заявки на участие в аукционе, и в течение пяти рабочих дней возвращает задатки, поступившие в обеспечение таких заявок.
Последствия отказа от проведения торгов определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
4.5. Заявка на участие в аукционе подается в срок, установленный в извещении о проведении аукциона.
4.6. Для участия в аукционе претендент представляет Организатору аукциона (лично или через своего представителя) заявку по форме, утверждаемой Организатором аукциона, и иные документы в соответствии с перечнем, указанным в извещении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента.
При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.
Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и действующим законодательством).
4.7. Для участия в аукционе претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении аукциона счет. Документом, подтверждающим поступление задатка, является выписка со счета.
4.8. Претендент вправе подать только одну заявку на участие в аукционе в отношении каждого предмета аукциона (лота).
4.9. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется Организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки Организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
4.10. Заявки на участие в аукционе, поступившие Организатору аукциона после окончания установленного срока подачи заявок на участие в аукционе, не рассматриваются и не позднее следующего рабочего дня после поступления возвращаются претендентам, подавшим такие заявки.
4.11. Претендент, подавший заявку на участие в аукционе, вправе отозвать такую заявку в любое время до установленных даты и времени окончания подачи заявок, уведомив об этом в письменной форме Организатора аукциона.
Задаток, внесенный в качестве обеспечения заявки, указанному претенденту возвращается в течение пяти рабочих дней со дня поступления Организатору аукциона письменного уведомления об отзыве заявки.
4.12. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся.
В случае если проведение аукциона предусмотрено в отношении двух и более предметов аукциона (лотов), аукцион признается несостоявшимся только в отношении тех предметов аукциона (лотов), в отношении которых не подана ни одна заявка на участие в аукционе.
4.13. В установленные день и время рассмотрения заявок все поступившие заявки на участие в аукционе рассматриваются комиссией по проведению аукционов на соответствие требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона, в целях принятия решения о допуске к участию в аукционе претендентов, признания их участниками аукциона либо об отказе в допуске к участию в аукционе претендентов.
По результатам рассмотрения документов комиссия по проведению аукционов принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе, которое оформляется протоколом. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.
4.14. При рассмотрении комиссией заявок на участие в аукционе присутствие претендентов либо их представителей, подавших такие заявки, не обязательно.
4.15. Основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:
а) представление не всех документов в соответствии с перечнем, указанным в извещении о проведении аукциона, или оформление указанных документов не в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) подача заявки лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
в) непоступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении аукциона либо внесение задатка не в полной сумме, предусмотренной в извещении о проведении аукциона;
4.16. В случае установления комиссией по проведению аукционов факта подачи одним претендентом двух и более заявок на участие в аукционе в отношении одного и того же предмета аукциона (лота) при условии, что поданные ранее заявки таким претендентом не отозваны, все заявки на участие в аукционе такого претендента, поданные в отношении данного предмета аукциона, не рассматриваются и возвращаются такому претенденту.
Задатки, внесенные в качестве обеспечения таких заявок на участие в аукционе, возвращаются Организатором аукциона претенденту в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола о признании претендентов участниками аукциона.
4.17. В случае если принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех претендентов или о признании только одного претендента участником аукциона, аукцион признается несостоявшимся.
В случае если предусмотрено проведение аукциона в отношении двух и более предметов аукциона (лотов), аукцион признается несостоявшимся только в отношении того предмета аукциона (лота), решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех претендентов или решение о допуске к участию в котором и признании участником аукциона принято относительно только одного претендента. Задатки, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, по которым принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе, возвращаются претендентам, подавшим такие заявки, в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола о признании претендентов участниками аукциона.
4.18. О результатах рассмотрения комиссией заявок на участие в аукционе претенденты в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о рассмотрении заявок на участие в аукционе извещаются в письменной форме.
4.19. Аукцион проводится в день, время и месте проведения аукциона, указанные в извещении о проведении аукциона, в присутствии членов комиссии по проведению аукционов и участников аукциона (их представителей). Аукцион ведет аукционист.
4.20. В аукционе участвуют только претенденты, признанные участниками аукциона по результатам рассмотрения комиссией заявок на участие в аукционе.
4.21. Аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона на "шаг аукциона" в следующем порядке:
- аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона, предмета аукциона (лота), номера предмета аукциона (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), начальной цены предмета аукциона (лота), "шага аукциона", порядка проведения аукциона.
- участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены (размера годовой платы) и каждой очередной цены, если готовы заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с этой ценой (размером годовой платы).
- участники аукциона после объявления аукционистом начальной цены предмета аукциона поднимают карточки в случае, если они согласны заплатить за право заключения договора начальную цену предмета аукциона (лота).
- каждую последующую цену (размер годовой платы) аукционист назначает путем увеличения текущей цены на "шаг аукциона". После объявления очередной цены аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с "шагом аукциона".
- при отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену три раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукционист называет номер карточки участника аукциона, который заявил последнюю цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену годового размера платы, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер карточки которого был назван аукционистом последним.
- после завершения аукциона аукционист объявляет номер карточки, наименование победителя аукциона, называет годовой размер платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
4.22. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену годового размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
4.23. В случае отсутствия в ходе аукциона предложений о цене договора, предусматривающих более высокую цену договора, чем начальная цена предмета аукциона (цена лота), и непоступления после троекратного объявления предложения о начальной (минимальной) цене договора (цене лота) ни одного предложения о цене договора, которое предусматривало бы более высокую цену договора, аукцион признается несостоявшимся.
В случае если предусмотрено проведение аукциона в отношении двух и более предметов аукциона (лотов), решение о признании аукциона несостоявшимся принимается в отношении каждого предмета аукциона (лота) отдельно.
4.24. Протокол проведения аукциона в день проведения аукциона подписывается всеми присутствующими членами комиссии.
В протоколе проведения аукциона указываются сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем предложении о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве, месте жительства (для физического лица) победителя аукциона.
В случае если аукцион признан несостоявшимся по основанию, указанному в п. 4.23 настоящего раздела Правил, в протокол проведения аукциона вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.
4.25. Протокол проведения аукциона является основанием для заключения с победителем аукциона договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
4.26. В случае уклонения победителя аукциона от заключения в установленный срок договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции комиссией по проведению аукционов в срок не позднее дня, следующего за днем истечения срока, установленного в извещении о проведении аукциона, составляется протокол об уклонении от заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и признании аукциона несостоявшимся.
В протоколе об уклонении от заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции указываются сведения о дате и времени его составления, победителе аукциона, уклонившемся от заключения договора.
При этом под уклонением от заключения в установленный срок договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции понимаются неподписание и (или) невозвращение организатору аукциона подписанного договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо поступление в этот же срок Организатору аукциона письменного уведомления об отказе от заключения такого договора.
Задаток, внесенный победителем аукциона, при уклонении победителя аукциона от заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции победителю аукциона не возвращается.
4.27. Внесенный победителем аукциона задаток засчитывается в оплату приобретенного права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Участникам аукциона, которые участвовали в аукционе, но не стали победителями, задаток возвращается Организатором аукциона в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола проведения аукциона.
4.28. Информация о результатах проведения аукциона публикуется в официальном печатном издании, а также размещается на официальном сайте города Зеи в течение месяца со дня заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
5. Основания и последствия признания аукциона несостоявшимся
5.1. Аукцион признается несостоявшимся в случаях, если:
а) по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подано менее двух заявок;
в) по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех претендентов или о признании только одного претендента участником аукциона;
г) ни один из участников аукциона в ходе аукциона не сделал предложений о цене договора, предусматривающих более высокую цену договора чем начальная цена предмета аукциона, и после троекратного объявления начальной цены не поднял карточку;
д) победитель аукциона уклонился от заключения в установленный срок договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
5.2. В случае, если к участию в аукционе допущен один участник, аукцион признается не состоявшимся и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены извещением о проведении аукциона.
5.3. Организатор аукциона в случае признания аукциона не состоявшимся вправе объявить о повторном проведении аукциона.
6. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
6.1. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней после подписания протокола проведения аукциона. Конкретный срок для подписания договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может устанавливаться в извещении о проведении аукциона.
6.2. Победитель аукциона, заключивший договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, вправе приступить к установке рекламной конструкции в сроки, предусмотренные договором, после оформления в установленном порядке разрешения на установку рекламной конструкции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 1 июля 2015 г. N 46/57 "Об утверждении Положения о порядке размещения рекламных конструкций на территории города Зея и Правил организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции"
Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания
Текст решения опубликован в газете "Зейский вестник" от 11 июля 2015 г. N 80