Постановлением Правительства Амурской области от 1 августа 2017 г. N 364 в наименование внесены изменения
Постановление Правительства Амурской области
от 15 июля 2015 г. N 332
"Об утверждении Программы повышения мобильности трудовых ресурсов Амурской области на 2015 - 2020 годы"
9 октября, 7 декабря 2015 г., 10 февраля, 8 июня, 19 сентября, 14, 27 октября, 23 ноября, 8 декабря 2016 г., 28 марта, 16 мая, 1 августа 2017 г.
Постановлением Правительства Амурской области от 16 мая 2017 г. N 238 в преамбулу внесены изменения
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", распоряжением Правительства Российской Федерации 20 апреля 2015 года N 696-р об утверждении перечня субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, Правительство Амурской области
постановляет:
Постановлением Правительства Амурской области от 1 августа 2017 г. N 364 в пункт 1 внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую Программу повышения мобильности трудовых ресурсов Амурской области на 2015 - 2020 годы (далее - Программа).
2. Определить управление занятости населения Амурской области уполномоченным органом на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости в рамках реализации Программы.
Постановлением Правительства Амурской области от 19 сентября 2016 г. N 410 в пункт 3 внесены изменения
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства области А.И. Донца.
Временно исполняющий обязанности губернатора Амурской области |
А.А. Козлов |
Постановлением Правительства Амурской области от 1 августа 2017 г. N 364 Программа изложена в новой редакции
Программа
повышения мобильности трудовых ресурсов Амурской области на 2015 - 2020 годы
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 15 июля 2015 г. N 332)
9 октября, 7 декабря 2015 г., 10 февраля, 8 июня, 19 сентября, 14, 27 октября, 23 ноября, 8 декабря 2016 г., 28 марта, 16 мая, 1 августа 2017 г.
I. Паспорт программы
Наименование Программы |
Программа повышения мобильности трудовых ресурсов Амурской области на 2015 - 2020 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон N 1032-1), постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", Перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.04.2015 N 696-р (далее - Перечень) |
Ответственный исполнитель |
Управление занятости населения Амурской области (далее - уполномоченный орган) |
Соисполнители |
Исполнительные органы государственной власти Амурской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области |
Участники |
Организации, реализующие инвестиционные проекты на территории Амурской области (далее - работодатели), граждане, привлекаемые из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень (далее - другие субъекты Российской Федерации) |
Государственный заказчик |
Управление занятости населения Амурской области |
Основной разработчик |
Управление занятости населения Амурской области |
Цель Программы |
Привлечение трудовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов, реализуемых на территории Амурской области, из других субъектов Российской Федерации |
Основные задачи Программы |
1. Создание при реализации инвестиционного проекта новых рабочих мест. 2. Обеспечение условий для жилищного обустройства граждан, привлекаемых на территорию области из других субъектов Российской Федерации, для работы по реализации инвестиционных проектов |
Целевые показатели |
Привлечение для работы в организациях, реализующих инвестиционные проекты на территории Амурской области, граждан из других субъектов Российской Федерации: 2015 год - 160 человек; 2016 год - 115 человек; 2017 год - 80 человек; 2018 год - 80 человек; 2019 год - 30 человек; 2020 год - 30 человек |
Срок реализации Программы |
2015 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы: 2015 год - 48000,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 10800,0 тыс. рублей; планируемая к привлечению субсидия федерального бюджета ~ 25200,0 тыс. рублей; средства работодателей - 12000,0 тыс. рублей; 2016 год - 34500,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 7762,5 тыс. рублей; планируемая к привлечению субсидия федерального бюджета - 18112,5 тыс. рублей; средства работодателей - 8625,0 тыс. рублей; 2017 год - 24000,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 4140,0 тыс. рублей; планируемая к привлечению субсидия федерального бюджета - 13860,0 тыс. рублей; средства работодателей - 6000,0 тыс. рублей; 2018 год -24000,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 2700,0 тыс. рублей; планируемая к привлечению субсидия федерального бюджета - 15300,0 тыс. рублей, средства работодателей - 6000,0 тыс. рублей; 2019 год - 9000,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 1012,5 тыс. рублей; планируемая к привлечению субсидия федерального бюджета - 5737,5 тыс. рублей; средства работодателей - 2250,0 тыс. рублей; 2020 год - 9000,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 1012,5 тыс. рублей; планируемая к привлечению субсидия федерального бюджета - 5737,5 тыс. рублей; средства работодателей - 2250,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Трудоустройство в организации, реализующие на территории Амурской области инвестиционные проекты, граждан из других субъектов Российской Федерации: 2015 год - 160 человек; 2016 год - 115 человек; 2017 год - 80 человек; 2018 год - 80 человек; 2019 год - 30 человек; 2020 год - 30 человек |
II. Общая характеристика сферы реализации Программы
Текущее состояние социально-экономического развития области в январе - мае 2015 года характеризуется следующими показателями. В январе - мае 2015 года отмечено снижение объемов промышленного производства, индекс производства составил 88,8%.
Индекс производства в январе - мае 2015 года по добыче полезных ископаемых составил 88,6%, за счет уменьшения добычи золота на 12,1%. Добыча руд драгоценных металлов в структуре отгруженной продукции добывающих производств занимает 95%.
Объем производства и распределения электроэнергии, газа и воды, который занимает 29% в объеме отгруженной продукции промышленного производства, снизился по сравнению с январем - маем 2014 года, индекс производства составил 79,7%. Производство электроэнергии снизилось на 31,5% (4763,2 млн. кВт ч), что связано с перераспределением выработки между электростанциями Объединенной энергетической системы "Восток" по причине малой водности водохранилищ гидроэлектростанций. Это повлекло сокращение межсистемного перетока в регионы Российской Федерации до 1196,8 млн. кВт ч., или на 64,7%, экспорта электроэнергии в Китайскую Народную Республику - до 1082,4 млн. кВт ч., или на 26,4%, к январю - маю 2014 года. Тепловой энергии отпущено на 2,3% больше, чем за аналогичный период 2014 года - 4891,5 тыс. Гкал.
Увеличились объемы обрабатывающих производств, индекс производства составил 106,6%). В январе - мае 2015 года рост отмечен в следующих видах обрабатывающих производств: производстве пищевых продуктов, которое занимает 57,8% в структуре отгруженной продукции обрабатывающих производств (рост составил 124,7% к уровню января - мая 2014 года, увеличился выпуск растительного масла, крупы, сыра и сырных продуктов, напитков безалкогольных, макаронных, кондитерских, хлеба и хлебобулочных изделий), металлургическом производстве и производстве металлических изделий (рост - 103,3% к уровню января - мая 2014 года за счет производства сборных строительных конструкций из стали ООО "Благовещенский ремонтно-механический завод"), производстве машин и оборудования (рост - в 8,0 раза к уровню января - мая 2014 года за счет сборки зерноуборочных комбайнов и оборудования специального назначения АО ПО ШМЗ "Кранспецбурмаш"), транспортных средств и оборудования (рост - 108,4% за счет строительства судов ОАО "Судостроительный завод имени Октябрьской революции").
Отмечается сокращение производства прочих неметаллических минеральных продуктов (сокращение производства кирпича строительного на ООО "Благовещенский завод строительных материалов"), производства резиновых и пластмассовых изделий, которые занимают порядка 6% в объеме отгруженных товаров обрабатывающих производств.
За 5 месяцев 2015 года производство продукции сельского хозяйства сократилось на 4,3% по сравнению с январем - маем 2014 года и составило 2449,1 млн. рублей.
Уменьшилось поголовье крупного рогатого скота на 3,2%, из него коров - на 6,3%, овец и коз - на 18,7% в связи с медленным восстановлением поголовья скота в хозяйствах населения после наводнения. На хозяйства населения приходится более 50% поголовья скота в области. Увеличилось поголовье свиней на 1,1% за счет сельскохозяйственных организаций. Поголовье птицы сократилось на 4,1% (сбой технологического процесса на ООО СПК "Амурптицепром", так как не была произведена замена родительского стада птицы в результате тяжелого финансового состояния предприятия).
Сократилось производство скота и птицы на убой на 6,7% (за счет уменьшения объемов производства сельскохозяйственными организациями и хозяйствами населения), производство молока - на 1,2% (за счет хозяйств населения и крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей), яиц - на 7,5%) (за счет сельскохозяйственных организаций и хозяйств населения).
В I квартале 2015 года инвестиции в основной капитал (по полному кругу организаций) использованы в объеме 16,3 млрд. рублей, что в 2,1 раза выше уровня I квартала 2014 года.
Наиболее привлекательными для инвестирования являлись "электроэнергетика", "транспорт и связь" и "обрабатывающие производства".
В январе - мае 2015 года инвестиции в основной капитал (по крупным организациям) использованы в объеме 18,3 млрд. рублей, или 173,6%, к январю - маю 2014 года. Рост инвестиций обусловлен поступлением средств областного бюджета на реализацию проекта "Берегоукрепление и реконструкция набережной р. Амур в г. Благовещенске", а также строительством космодрома "Восточный" и второй очереди Благовещенской ТЭЦ.
За январь - май 2015 года объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство", составил 13,8 млрд. рублей, или 164,3%, к уровню января - мая 2014 года (в январе - мае 2014 года - 102,9% к уровню января - мая 2013 года), за счет строительства крупных объектов (космодрома "Восточный", второй очереди Благовещенской ТЭЦ).
За январь - май 2015 года на территории области введено в действие 529 квартир общей площадью 35,7 тыс. кв. метров, или 16,3%, к уровню января - мая 2014 года. В январе - мае 2014 года по сравнению с январем - маем 2013 года ввод жилья был ниже на 28,0%.
Индивидуальными застройщиками введено 50,4% жилья от общего объема, введенного в январе - мае 2015 года (год назад - 31,6%).
Грузооборот в январе - мае 2015 года увеличился на 40,8% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Увеличение связано со строительством крупных объектов федерального значения (Нижне-Бурейской ГЭС, космодрома "Восточный").
Пассажирооборот уменьшился на 7,0% за счет снижения перевозок пассажиров транспортом общего пользования.
Оборот розничной торговли области в январе - мае 2015 года сократился на 6,0% к уровню января - мая прошлого года и составил 55,3 млрд. рублей.
Оборот общественного питания в области за январь - май 2015 года сложился в объеме 2,2 млрд. рублей, что составило 98,6% к уровню января - мая 2014 года. Объем платных услуг, оказанных населению области, составил 17,6 млрд. рублей, или 98,0%, в сопоставимой оценке к январю - маю 2014 года. В структуре расходов населения на оплату услуг преобладающую долю занимали услуги связи, пассажирского транспорта, жилищно-коммунальные и бытовые услуги (74,3%).
Индекс потребительских цен в мае 2015 года по сравнению с маем 2014 года составил 115,8% (повысились цены на продовольственные товары на 21,0%, на непродовольственные товары - на 13,8%, на услуги - на 11,6%), за месяц индекс потребительских цен вырос на 0,2% (цены на продовольственные товары снизились на 0,3%, выросли на непродовольственные товары на 0,9% и на услуги - на 0,1%).
За январь - апрель 2015 года сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) организаций (без банков, страховых и бюджетных организаций) в действующих ценах составил 6,2 млрд. рублей прибыли, или в 2,4 раза больше уровня января - апреля 2014 года (рост прибыли в добывающих организациях в связи с курсовой разницей в цене на золото). 157 организаций получили прибыль в размере 7,9 млрд. рублей, 93 организации - убыток на сумму 1,7 млрд. рублей.
Доля убыточных организаций по области за январь - апрель 2015 года составила 37,2% и по сравнению с соответствующим периодом 2014 года уменьшилась на 2,4 процентных пункта.
Консолидированный бюджет области за январь - май 2015 года исполнен с дефицитом 943,5 млн. рублей. Объем собственных налоговых и неналоговых доходов увеличился на 11,0% к январю - маю 2014 года. Самообеспеченность консолидированного бюджета региона в январе - мае 2015 года составила 83,2%.
Реальные располагаемые денежные доходы населения в январе - мае
2015 года составили 102,8%) при увеличении потребительских цен на 7,8%.
Большую часть доходов население использовало на покупку товаров и услуг - 69,8%, на оплату обязательных платежей и взносов - 9,1%.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в январе - апреле 2015 года сложилась в размере 29825,9 рубля и уменьшилась по сравнению с январем - апрелем 2014 года на 3,6%.
Самый высокий уровень заработной платы сложился в организациях, осуществляющих свою деятельность в области финансов, - 42711,0 рубля (на 43,2% выше среднеобластного уровня); транспорта и связи - 42302,9 рубля (на 41,8%); государственного управления и обеспечения военной безопасности; социального страхования - 40407,5 рубля (на 35,5%), добычи полезных ископаемых - 38094,9 рубля (на 27,7%). Ниже среднеобластного значения отмечена заработная плата у работников, занятых рыболовством, рыбоводством, - 12923,1 рубля (в 2,3 раза ниже среднеобластного уровня); оптовой и розничной торговлей; ремонтом автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 13971,8 рубля (в 2,1 раза).
При этом разрыв между заработной платой работников социальной сферы и средней по области в апреле 2015 года по сравнению с апрелем 2014 года уменьшился в образовании на 19,2%, в сфере организации отдыха и развлечений, культуры и спорта - на 10,3%, увеличился в здравоохранении и предоставлении социальных услуг на 29,5%.
Численность постоянного населения Амурской области на 01 мая 2015 года составила 808,1 тыс. человек и за январь - апрель 2015 года уменьшилась на 1,8 тыс. человек, или на 0,22%.
В январе - апреле 2015 года в Амурской области отмечена естественная убыль населения, которая составила 1,8 промилле на 1000 населения (в январе - апреле 2014 года - 1,4 промилле на 1000 населения).
Естественный прирост населения в январе - апреле 2015 года зафиксирован в городском округе г. Благовещенск и 2 муниципальных районах (в январе - апреле 2014 года - городских округах г. Благовещенск и г. Тында и 8 муниципальных районах).
В области отмечена миграционная убыль населения - 48,9 промилле на 10 тыс. населения (в январе - апреле 2014 года - 5,3 промилле на 10 тыс. населения). Изменение миграционной ситуации в области обусловлено увеличением числа выбывших в зарубежные страны на 1278 человек.
По оценке Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области (далее - Амурстат), численность постоянного населения Амурской области на 01 января 2014 года составила 811,3 тыс. человек и за год уменьшилась на 5,6 тыс. человек, или на 0,7%. Возрастно-половой состав населения приведен в таблице.
Таблица
Возрастно-половой состав населения на 01.01.2014, человек
|
Амурская область |
||
оба пола |
мужчины |
женщины |
|
Итого |
811274 |
383622 |
427652 |
Из общей численности население в возрасте | |||
моложе трудоспособного |
157070 |
80372 |
76698 |
трудоспособного |
482308 |
252740 |
229568 |
старше трудоспособного |
171896 |
50510 |
121386 |
В 2014 году число умерших превышало число родившихся (естественная убыль населения) на 351 человек.
Главной производительной силой общества являются трудовые ресурсы. По предварительной оценке Амурстата, в 2014 году общая численность трудовых ресурсов Амурской области насчитывала 571,9 тыс. человек, из нее 467,0 тыс. человек, или 81,6%, приходилось на трудоспособное население в трудоспособном возрасте; 78,9 тыс. человек, или 13,8%, - на лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике, и 26,1 тыс. человек, или 4,6%, - на иностранных трудовых мигрантов.
В структуре распределения трудовых ресурсов в 2014 году большую часть - 74,3% (424,9 тыс. человек) составляло население, занятое различными видами экономической деятельности; 6,0% (34,2 тыс. человек) - учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от работы, и 19,7% (112,8 тыс. человек) - трудоспособное население в трудоспособном возрасте, не занятое в экономике (военнослужащие; российские граждане, работающие за границей; безработные; домохозяйки и другое население).
Большая часть амурчан в 2014 году (41,4%, или 236,7 тыс. человек) была занята в частном секторе экономики. Удельный вес лиц, занятых индивидуальным трудом и по найму у отдельных граждан, включая занятых в домашнем хозяйстве производством товаров и услуг для реализации, в 2014 году составил 17,9%.
В 2014 году были заняты на предприятиях, осуществляющих свою деятельность в области оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (15,1% от общего числа занятых), сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства (8,4%), строительства (8,4%), транспорта и связи (7,6%).
Численность экономически активного населения в области в 2014 году составила 421,8 тыс. человек. В их числе 398,3 тыс. человек, или 94,4% экономически активного населения, были заняты в экономике области и 23,5 тыс. человек, или 5,6%, не имели занятия, но активно его искали и в соответствии со стандартами Международной организации труда (далее - МОТ) классифицировались как безработные. На конец 2014 года в государственных казенных учреждениях области центрах занятости населения (далее - центр занятости населения) зарегистрировано в качестве безработных 12,2 тыс. человек.
Численность экономически активного населения в мае 2015 года составила 412,3 тыс. человек, из них 384,9 тыс. человек, или 93,4%, заняты в экономике, и 27,4 тыс. человек, или 6,6%, - безработные (в соответствии с методологией МОТ).
Официальный статус безработных к концу мая 2015 года получили 13,1 тыс. человек (в мае 2014 года - 12,5 тыс. человек). Уровень официальной (регистрируемой) безработицы составил 3,2% экономически активного населения области (в мае 2014 года - 3,0%).
Общая потребность в работниках, заявленная работодателями, на конец мая 2015 года насчитывала 9,3 тыс. мест.
Коэффициент напряженности на рынке труда составил 1,6.
В 2015 году численность граждан, признанных безработными центрами занятости населения, составила 10366 человек, из них более 60% проживают в городах. По гендерному признаку среди безработных более половины это мужчины.
Высокий удельный вес среди безработных приходится на граждан старше 30 лет и более (70,0%), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва, - 19,1%).
Более половины граждан, признанных безработными, имели высшее образование и среднее профессиональное образование, не имели основного общего - 3,4%.
Граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), составляли 1349 человек (7,7% от численности граждан, признанных безработными).
В 2015 году работодатели заявили в центры занятости населения свыше 16,0 тыс. единиц вакансий, из них 79,0%) - по рабочим профессиям.
В 2015 году сохраняется тенденция на снижение выпускников, состоявших на учете в органах службы занятости. В январе - июне 2015 года в центры занятости населения обратилось 435 выпускников образовательных организаций, что на 11,8% меньше по сравнению с этим же периодом 2014 года.
Наибольшую численность (83,9% от общего числа обратившихся выпускников) составляли молодые специалисты среднего профессионального образования. Численность молодых специалистов, получивших высшее образование, составила 70 человек, или 16,1% от численности выпускников, состоявших на учете в центрах занятости населения в указанном периоде.
При содействии специалистов службы занятости населения решили вопросы своей занятости 13,0% выпускников.
Структура выпуска специалистов не в полной мере соответствует структуре спроса на рынке труда, вследствие чего не всем молодым специалистам удается трудоустроиться по профилю. Наибольшие трудности при трудоустройстве испытывали выпускники, имеющие гуманитарные профессии, а также юристы, экономисты, менеджеры.
На конец июня 2015 года на учете в центрах занятости населения области состояло 179 выпускников, из них 22 человека - выпускники высшего образования, 157 - выпускники среднего профессионального образования.
Ежегодный мониторинг состояния рынка труда в части востребованности выпускников и их ожидаемого трудоустройства, по данным образовательных организаций, позволяет прогнозировать, что в 2015 году 2,5%) выпускников не найдут работу после окончания учебного учреждения.
Планируют продолжить получение образования 7,6% выпускников профессиональных образовательных организаций, 21,0%) от всех выпускников будут призваны в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, еще 6,3% не приступят к работе по разным причинам, в том числе отпуск по уходу за ребенком, декретный отпуск, перемена места жительства и т.д.
Таким образом, в 2015 году планируют начать трудовую деятельность после получения образования 62,9% выпускников.
В то же время при реализации инвестиционных проектов возникает необходимость привлечения граждан из других субъектов Российской Федерации по следующим причинам: в образовательных организациях Амурской области не осуществляется подготовка специалистов по необходимым профессиям; отсутствие специалистов необходимых профессий на рынке труда Амурской области, структурное несоответствие рынка труда Амурской области.
Настоящая Программа содержит мероприятия по выделению субсидии из средств областного бюджета организациям, реализующим инвестиционные проекты на территории Амурской области, для трудоустройства и создания условий для жилищного обустройства граждан, привлекаемых из других субъектов Российской Федерации.
Перечень мероприятий Программы включает в себя:
отбор инвестиционных проектов для участия в Программе;
заключение соглашений с работодателями об участии в Программе;
заключение между уполномоченным органом и работодателем соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическому лицу (далее - соглашение о предоставлении субсидии);
выдача работодателю сертификата на привлечение трудовых ресурсов в Амурскую область (далее - сертификат);
выделение субсидии из областного бюджета работодателю по истечении трех месяцев с момента трудоустройства граждан, привлекаемых из других субъектов Российской Федерации;
контроль за реализацией Программы.
Мероприятия Программы направлены на содействие организациям, реализующим инвестиционные проекты на территории Амурской области, в привлечении необходимых квалифицированных и высококвалифицированных кадров, необходимых для реализации инвестиционных проектов профессий, повышение эффективности трудоустройства и создание условий для жилищного обустройства граждан, привлекаемых из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень.
Реализация мероприятий Программы позволит привлечь в 2015 - 2020 годах в организации Амурской области, реализующие инвестиционные проекты, 495 граждан, привлекаемых из других субъектов Российской Федерации. Данные работники будут заняты как на основном производстве, так и в сфере управления организацией. Привлечение граждан из других субъектов Российской Федерации будет способствовать как продолжению, так и началу основной производственной деятельности в 2015 - 2020 годах.
В 2015 году на рынке жилья сложилась следующая ситуация: стоимость жилья в областном центре (г. Благовещенск) значительно отличается от стоимости 1 кв. метра жилья в удаленных населенных пунктах и в северных поселках области. Так, в июне 2015 года стоимость одного квадратного метра благоустроенного жилья в г. Благовещенск колеблется от 35,0 до 83,0 тыс. рублей. В городах Белогорск, Свободный, Тында - от 25,0 до 50,0 тыс. рублей, в городах Зея, Райчихинск, Шимановск - от 20,0 до 45,0 тыс. рублей. В населенных пунктах северных территорий стоимость одного квадратного метра жилья определяется степенью благоустроенности и удаленности от районного центра в пределах 20,0 - 25,0 тыс. рублей. В муниципальных образованиях, расположенных в южной части области, размер стоимости одного квадратного метра жилья определяется аналогично. По данным Амурстата, по результатам выборочного обследования цен на рынке жилья в области во втором квартале 2015 года средняя цена одного квадратного метра общей площади квартир на первичном рынке составила 56962,32 рубля, на вторичном - 55747,9 рубля.
Практически во всех населенных пунктах области имеются школы, при их отсутствии организован подвоз из соседних сел школьными автобусами. В районных центрах имеются муниципальные районные больницы, обеспеченные современным медицинским оборудованием. В селах имеются фельдшерско-акушерские пункты. При необходимости доставка санитарной авиацией осуществляется в ГАУЗ АО "Амурская областная клиническая больница", в единый региональный сердечно-сосудистый центр.
С муниципальными образованиями транспортная связь осуществляется в основном автомобильным (автобусным) транспортом. Транспортное обеспечение с Ивановским районом (с. Березовка, место реализации проекта "Производство по переработке цементного клинкера в с. Березовка Амурской области") осуществляется автомобильным транспортом (50 километров от г. Благовещенск). Транспортное обеспечение с. Екатеринославка Октябрьского района (место реализации инвестиционного проекта "Семенной завод") осуществляется автомобильным (автобусным) транспортом (140 километров от г. Благовещенск).
III. Цели и задачи и целевые показатели Программы
Целью Программы является привлечение трудовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов, реализуемых на территории Амурской области, из других субъектов Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели Программой предусматривается решение следующих задач:
1. Создание при реализации инвестиционного проекта новых рабочих мест.
2. Обеспечение условий для жилищного обустройства граждан, привлекаемых на территорию области из других субъектов Российской Федерации для работы по реализации инвестиционных проектов.
По результатам реализации Программы в организации, реализующие инвестиционные проекты на территории Амурской области, будет трудоустроено граждан, привлекаемых из других субъектов Российской Федерации:
2015 год - 160 человек;
2016 год - 115 человек;
2017 год - 80 человек;
2018 год - 80 человек;
2019 год - 30 человек;
2020 год - 30 человек.
IV. Общая характеристика инвестиционных проектов, предполагаемых к реализации в рамках Программы, и прогноз ожидаемых результатов от их реализации
4.1. Инвестиционный проект "Семенной завод".
Инвестиционный проект по строительству семенного завода в Октябрьском районе реализует ООО "Амур Агро Холдинг".
ООО "Амур Агро Холдинг" - инновационная, агропромышленная компания, специализирующаяся на выращивании экологически чистой продукции. Динамика развития и высокие стандарты качества позволяют ООО "Амур Агро Холдинг" прочно удерживать одну из лидирующих позиций в растениеводстве Дальнего Востока.
В 2014 году ООО "Амур Агро Холдинг" приступило к реализации инвестиционного проекта по строительству семенного завода.
Цель проекта - создание вертикально-интегрированного агропромышленного комплекса, аккумулирующего новейшие технологические, технические элементы для производства высококачественных семян сои и пшеницы, за счет использования высокоурожайных сортов, адаптированных под климатические условия Дальнего Востока.
Реализация проекта позволит повысить качество семян, что является ключевым звеном в растениеводстве. В настоящее время у большинства сельхозтоваропроизводителей используются для посева семена низкой репродукции и несортовые, что не позволяет добиваться повышения урожайности. Семенной завод в Амурской области предназначен для решения данных проблем.
Создание семенного завода позволит проводить ускоренное размножение сортов сельскохозяйственных культур селекции Всероссийского научно- исследовательского института сои и Дальневосточного государственного аграрного университета, производить элитные семена.
Начиная с 2016 года семенным заводом планируется производство семян сои для реализации сельхозтоваропроизводителям области в количестве 21 тыс. тонн, в том числе 13,5 тыс. тонн категории "элита", что составляет 40% от общей потребности области в семенах.
Помимо производства семян зерновых и сои, данный завод будет производить качественное фуражное зерно для животноводства в пределах 40 тыс. тонн ежегодно.
Стоимость проекта составляет 800 млн. рублей. В 2014 году инвестировано 560 млн. рублей, с 2015 по 2016 год планируется осуществить инвестиций в размере 234 млн. рублей.
Согласно плану-графику реализации проекта предусмотрены следующие сроки ввода основных объектов в эксплуатацию:
семенной завод, вспомогательное хозяйство, энергетический и транспортный комплекс - 21 месяц с начала проекта (октябрь 2015 года).
Согласно штатному расписанию численность персонала ООО "Амур Агро Холдинг" составляет 119 человек, для функционирования завода будет создано 20 новых рабочих мест.
4.2. Инвестиционный проект "Производство по переработке цементного клинкера в с. Березовка Амурской области".
Инвестиционный проект по строительству завода по переработке цементного клинкера в с. Березовка Ивановского района реализует с 2013 года ООО "С Технология".
Целью проекта является производство высококачественных цементов различного назначения. Проектная мощность - 500 тысяч тонн в год.
Планируемый выпуск марок цемента:
ЦЕМ I 52,5Н;
ЦЕМ I 42,5Н; ЦЕМ I 42,5Б; ЦЕМ II/А-Ш 42,5Н; ЦЕМ II/A-K (Ш-П) 42,5Н;
ЦЕМ I 32,5Б; ЦЕМ I 32,5Н; ЦЕМ II/A-K (Ш-П) 32,5Б; ЦЕМ II/А-Ш 32,5Н.
Кроме вышеназванного, производить на заводе можно будет цемент марки 100-150-200 и сухие строительные смеси для кладки, штукатурки, изготовления полов.
Производство цемента будет осуществляться на высокотехнологичном оборудовании сухим способом с замкнутым циклом. На сегодняшний день сухой способ производства занимает ведущее место в мировой цементной промышленности. В Японии, Германии и Испании - 100%, в других развитых странах - 70 - 90%, в то время как в России доля сухого способа производства - всего 13%).
Оборудование завода предназначено для получения высококачественных цементов и различного назначения. Возможно получение кладочных и штукатурных цементов (марки 100 - 200), цементов средней прочности (марки 32,5 - 42,5) и высокопрочных (марки 52,5 и выше) при высокой рентабельности, небольших капиталовложениях, экологической безопасности.
На заводе оборудование для производства цемента позволяет использовать современные технологии и соответствует основным направлениям развития цементной промышленности.
Производство цемента будет безотходным - все некондиционное сырье и продукция будут перерабатываться в мельницах и возвращаться в производство.
Общая сумма инвестиций - 1,6 млрд. рублей, освоенные средства за период реализации проекта - 850 млн. рублей. Строительство объектов проекта ведется за счет собственных средств инвестора.
Сроки реализации - 2013 - 2016 годы.
Строительство объектов начато в апреле 2013 года. Ввод в эксплуатацию - III квартал 2015 года.
Завершены монтаж и наладка оборудования, пусконаладочные работы подстанций 35 кВт и 10 кВт - в заключительной стадии.
В результате реализации проекта будет создано 150 рабочих мест, в том числе административно-управленческий персонал - 26 человек, основные производственные рабочие - 32 человека, вспомогательные производственные рабочие - 47 человек, обслуживающий персонал - 45 человек.
4.3. Инвестиционный проект "Реконструкция и строительство завода по глубокой переработке сои. I очередь".
Основным инициатором и исполнителем инвестиционного проекта является ООО "Амурагроцентр", единственный участник - ООО "Маслоэкстракционный завод "Амурский". Реализация проекта возложена на ООО "Маслоэкстракционный завод "Амурский", который будет являться работодателем в отношении граждан, привлекаемых из других субъектов Российской Федерации.
В настоящее время ООО "Амурагроцентр" - одно из крупнейших предприятий на Дальнем Востоке по переработке сельскохозяйственного сырья, производящее ежемесячно более 20 тыс. тонн различной продукции: комбикорма полнорационные и комбикорма-концентраты, премиксы и белково-витаминные минеральные добавки (далее - БВМД) для сельскохозяйственных животных, соевый кормовой тестированный и пищевой шрот, сою экструдированную кормовую, соевое масло рафинированное дезодорированное.
Годовой объем производства комбикорма - более 80 тыс. тонн, что составляет 90% всего производства в Амурской области. Постоянными покупателями продукции ООО "Амурагроцентр" стали не только крупные животноводческие хозяйства и птицефабрики Амурской области, но и предприятия Якутии, Камчатки, Сахалина, Хабаровского и Приморского краев, Томской и Новосибирской областей, Красноярского края и Иркутской области.
Одновременно с этим общество оказывает услуги по приему, хранению зерна и продуктов его переработки.
Производственная база ООО "Амурагроцентр" в г. Благовещенск занимает 3 городских квартала, что составляет более 150 тысяч квадратных метров.
В производственный комплекс входят:
5 элеваторов емкостью единовременного хранения 330 тыс. тонн в год;
комбикормовый завод производительностью 156 тыс. тонн полнорационных комбикормов в год;
цех по переработке БВМД и премиксов мощностью 13200 тонн в год;
маслоэкстракционный цех с годовой производительностью по переработке соевых бобов 250000 тонн в год:
мощности по производству шрота кормового - 125000 тонн в год;
мощности по производству шрота пищевого - 30000 тонн в год;
мощности по производству сои экструдированной - 30000 тонн в год;
центральная котельная производительностью 30 тонн пара в час;
лаборатория;
административно-бытовые корпуса;
медицинский пункт;
склады готовой продукции и другие здания и сооружения, в которых базируются службы, обеспечивающие бесперебойную работу основных производств, авто- и железнодорожных путей.
Все объекты на территории предприятия оснащены современным технологическим и транспортным оборудованием.
В состав ООО "Амурагроцентр" входит филиал "Сельснаб", который обеспечивает предприятие сырьем для производства комбикормов, БМВД, премиксов, шрота, масла путем товарного кредитования амурских сельхозпроизводителей запчастями, горюче-смазочными материалами с целью обеспечения их необходимыми материалами в период полевых работ.
Торговые представительства ООО "Амурагроцентр" работают в таких городах, как Владивосток, Уссурийск, Находка, Хабаровск, Москва. На территории Амурской области действуют 9 торговых точек, филиалов ООО "Амурагроцентр" в городах Благовещенск, Свободный, Завитинск, Бурея, Тыгда, Архара, Шимановск, Белогорск, Поярково.
На территории Амурской области предприятие имеет сеть элеваторов, расположенных в основных зернопроизводящих районах области, а именно: в г. Благовещенск, г. Белогорск, п. г. т. Серышево, с. Поярково и г. Завитинск.
На сегодняшний день компанией разработаны и осуществлены на территории Амурской области такие инвестиционные проекты, как:
1. Производственная линия по гранулированию и экспандированию комбикормов.
2. Производственная база по переработке сои на шрот и масло.
3. Производственная линия по розливу рафинированного и дезодорированного соевого масла в тару различной емкости.
4. Центральная производственная котельная производительностью 30 тонн пара в час.
Цель нового инвестиционного проекта: организация производства по переработке зерновых и бобовых культур для получения соевого шрота, белого соевого лепестка (импортозамещающие продукты, создающие кормовую базу для развития животноводства и пищевой перерабатывающей промышленности) и соевого масла. Продукты данной группы в Российской Федерации не производятся. Это будет первое и единственное производство подобного рода. Сферы использования - фармацевтическая, мясная, кондитерская.
ООО "Амурагроцентр" занимает ведущие позиции среди переработчиков сельхозсырья не только в Амурской области, но и во всем Дальневосточном регионе. Заинтересованность ООО "Амурагроцентр" в расширении производства по переработке сои очень высока. Так как данное направление позволит ООО "Амурагроцентр" увеличить объемы переработки и выпуска соевого шрота, удовлетворив существующую потребность участников рынка в данной продукции. Рост объемов будет обеспечен путем замещения экспортных каналов поставок.
Инвестиционный проект предусматривает:
проведение реконструкции существующих производственных мощностей;
проведение реконструкции существующих мощностей котельной, создание генерирующих мощностей электрической энергии;
приобретение и монтаж оборудования экстракционного производства.
Реализация инвестиционного проекта позволит расширить возможности по углубленной переработке сои, тем самым даст перспективу производить высококачественный соевый шрот в объеме 66211 тонн, белый соевый лепесток - в объеме 53625 тонн и соевое масло - в объеме 26675 тонн в год из соевых бобов, выращенных в Амурской области.
Преимущества соевой переработки таковы, что все отходы, полученные в результате производства, будут использованы в производстве комбинированных кормовых смесей. Поэтому в скорейшей реализации данного проекта заинтересованы многие агропромышленные комплексы и хозяйства Амурской области, Хабаровского и Приморского краев, а также Сибирского федерального округа, занимающиеся разведением крупного рогатого скота, птицы и свиней.
Общая стоимость проекта - 1100 млн. руб., в том числе 500 млн. рублей - собственные вложения инвестора.
Сроки реализации - 2015 - 2016 годы.
Проект находится в высокой стадии проработки, на сегодня исполняется проектно-сметная документация.
В результате реализации проекта будет создано 260 новых рабочих мест.
Администрация организации намерена финансировать подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих, руководящих работников и специалистов в различных формах обучения с отрывом и без отрыва от производства.
Основные производственные цехи: маслоэкстракционный работает в непрерывном круглосуточном режиме; в круглосуточном режиме также работают и вспомогательные производственные подразделения - котельная, ремтехучастки, лаборатория.
В односменном режиме работают цех розлива, участок погрузочно-разгрузочных работ и участок организации железнодорожных перевозок.
4.4. Инвестиционный проект "Создание обеспечивающей инфраструктуры космодрома "Восточный".
Инвестиционный проект реализуется с 2014 года подрядными организациями, в том числе и АО "Буреягэсстрой". Подрядные организации в рамках реализации инвестиционного проекта осуществляют строительство объектов космодрома "Восточный" и объектов обеспечивающей инфраструктуры. Для строительства необходимы квалифицированные работники строительных специальностей. Для выполнения необходимого объема работ АО "Буреягэсстрой" необходимо привлечь на постоянную работу не менее 100 работников из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень. Граждане, привлекаемые из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень, будут обеспечены арендным жильем, впоследствии им будет оказана помощь в приобретении постоянного жилья.
4.5. Инвестиционный проект "Строительство газоперерабатывающего завода".
ОАО "Газпром" для выделения из газа ценных компонентов (в частности, гелия и этана) одновременно с магистральным газопроводом начаты активные подготовительные работы по строительству Амурского газоперерабатывающего завода (далее - Амурский ГПЗ) в Свободненском районе.
Заказчиком по строительству Амурского ГПЗ определено ООО "Газпром переработка Благовещенск".
Площадка под строительство выбрана с учетом транспортной логистики (близость р. Зея, федеральной автомобильной дороги "Амур", железной дороги Транссибирская магистраль) и близости крупного населенного пункта (г. Свободный).
На Амурском ГПЗ мощностью переработки 55 млрд. кубических метров природного газа в год будет осуществляться глубокая переработка объемов добываемого газа Якутского и Иркутского центров добычи с производством продукции с высокой добавленной стоимостью. В первую очередь это товарный газ и товарный гелий, а также выделение других ценных компонентов природного газа, которые будут использованы в дальнейшем в газохимическом производстве (основными продукциями газохимии предполагаются этилен, полиэтилен). Предусматривается поставка сырьевого газа трубопроводным транспортом на перерабатывающий завод.
В результате переработки товарный газ (метан) будет поставляться в Китайскую Народную Республику и на газоснабжение Амурской области, а этановая фракция - на Амурский газохимический комбинат. Жидкий гелий и сжиженные газы планируется транспортировать другим потребителям.
Непосредственная площадка Амурского ГПЗ имеет площадь 853 Га. При реализации проекта необходимо строительство объектов инженерной, транспортной, социальной и иных инфраструктур.
Согласно утвержденному плану реализации проекта строительства Амурского ГПЗ строительство производственного комплекса должно начаться в 2017 году, производство товарной продукции - в 2019 году, на полную проектную мощность Амурский ГПЗ должен выйти в 2025 году.
Потребность в строительных кадрах составляет более 7000 человек.
Укрупненная численность эксплуатационного персонала Амурского ГПЗ составит ориентировочно 4768 человек, в том числе 3287 - рабочие, 1115 - инженерно-технические работники (далее - ИТР), 366 - служащие, младший обслуживающий персонал и охрана.
Между Правительством Амурской области и ООО "Газпром переработка Благовещенск" согласован план мероприятий по подготовке кадров для эксплуатации Амурского ГПЗ.
ООО "Газпром переработка Благовещенск" заключено соглашение о стратегическом партнерстве с ФГБОУ ВПО "Амурский государственный университет" (02.10.2014) для подготовки кадров.
Объем инвестиций в строительство объектов производственного назначения Амурского ГПЗ составит 457,6 млрд. рублей.
За период строительства (до 2024 года) планируется поступление в региональный и местные бюджеты налогов в объеме около 6 млрд. рублей, за расчетный период эксплуатации (до 2048 года) - около 300 млрд. рублей.
Генеральным проектировщиком разработана проектная и рабочая документация (ПД и РД) на 1 этап строительства Амурского ГПЗ "Объекты пионерного выхода", которая предусматривает подготовку территории строительства, в том числе устройство временных подъездных автодорог, вертикальная планировка территории строительства.
Подготовлена концепция проекта жилого района в г. Свободный Амурской области, который предназначен для работников строящегося Амурского ГПЗ. В новом жилищном комплексе будут проживать более 5 тыс. человек в 3-, 4-этажных капитальных домах и таунхаусах. В поселке предполагается создать современную социально-бытовую инфраструктуру. В частности, предусмотрено строительство школы на 900 учащихся, двух детских садов на 360 мест, поликлиники на 220 посещений в сутки, досугового центра, крытого спортивного комплекса, стадиона, торгового центра и прочее.
ООО "Газпром переработка Благовещенск" и АО "НИПИгазпереработка" (далее - НИПИГАЗ) договорились о партнерстве по проектированию, координации поставок оборудования, материалов и управлению строительством Амурского ГПЗ.
Привлечение НИПИГАЗ - ведущего российского центра по проектированию, инжинирингу и управлению строительством предприятий нефтегазоперерабатывающей и нефтехимической отраслей - позволит максимально эффективно реализовать проект.
В рамках совместной реализации проекта НИПИГАЗ в качестве подрядчика обеспечит подготовку рабочей документации, поставку оборудования и материалов, выполнение строительно-монтажных работ по Амурскому ГПЗ и осуществит передачу ООО "Газпром переработка Благовещенск" завода в состоянии механической готовности. Поэтапный ввод в эксплуатацию технологических линий Амурского ГПЗ будет синхронизирован с развитием добычных мощностей ОАО "Газпром" в Якутии и Иркутской области.
На пике строительства Амурского ГПЗ будет задействовано до 15 тыс. человек.
В целях реализации проекта в г. Благовещенск и в г. Свободный НИПИГАЗ созданы обособленные структурные подразделения. НИПИГАЗ будет являться работодателем в отношении граждан, привлекаемых из других субъектов Российской Федерации. Прогнозная численность персонала (новые рабочие места) двух обособленных подразделений составит в 2016 году 55 человек, 2017 году - 320 человек, 2018 году - 550 человек.
Для реализации проекта необходимы квалифицированные работники, в первую очередь инженерных и строительных специальностей, а также опытные управленцы различного уровня. Для выполнения необходимого объема работ в 2016 - 2017 годах НИПИГАЗ необходимо привлечь на работу в обособленные подразделения не менее 300 работников из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень.
Размещение персонала будет осуществляться за счет предоставления арендного жилья. На первом этапе (в 2016 году) будет арендовано 15 квартир в г. Благовещенск и г. Свободный для размещения 15 человек. Также рассматривается возможность строительства служебного жилья в г. Свободный.
4.6. Инвестиционный проект "Космодром "Восточный".
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О космодроме "Восточный" принято решение о создании на территории Амурской области космодрома научного и социально-экономического назначения "Восточный". Его создание соответствует национальным приоритетам и стратегическим целям Российской Федерации.
Космодром - проект федерального значения, способствует развитию научно-технического прогресса во многих отраслях экономики, тесно связан с планами социально-экономического развития Амурской области и всего Дальневосточного региона.
Для функционирования космодрома требуются высококвалифицированные специалисты различных уровней. Обеспечение проекта квалифицированными кадрами будет обеспечиваться за счет трудовой мобильности граждан из других субъектов Российской Федерации, привлечения местного населения, развития среднего профессионального и высшего образования в регионе.
В соответствии с проектными данными к 31.12.2016 предусмотрено обеспечение объектов космодрома "Восточный" эксплуатирующим персоналом в количестве 2221 человека.
В результате деятельности космодрома "Восточный" в бюджеты различных уровней в 2016 году будет перечислено более 198,0 млн. рублей, в том числе более 101,0 млн. рублей - в Пенсионный фонд, более 13,0 млн. рублей - в Фонд социального страхования, более 23,0 млн. рублей - в Фонд медицинского страхования и другие.
Строительство, эксплуатация и пуски космических аппаратов космодрома "Восточный" станут импульсом для развития инфраструктурных отраслей Амурской области. Кроме того, потребуется большой объем строительства городской инфраструктуры ЗАТО Циолковский, г. Свободный и Свободненского района.
Одновременно со строительством космодрома проводится новое жилищное строительство на свободных территориях площадью 156,9 га.
В настоящее время идет застройка центрального района первоочередного освоения. На его территории строятся многоэтажные дома (184,8 тыс. кв. метров) и дома средней этажности (32,6 тыс. кв. метров).
В дальнейшем до 2030 года предполагается ввод 340,0 тыс. кв. метров многоэтажной застройки и 225,0 тыс. кв. метров застройки средней этажности.
Проектом предполагается строительство 6 учреждений детского дошкольного образования общей емкостью 1100 мест, в том числе 2 учреждений в центральном районе первоочередного освоения.
В первую очередь предполагается строительство общеобразовательной школы начальных классов на 250 мест в центральном районе первоочередного освоения, к 2030 году - ввод еще двух общеобразовательных школ емкостью 1200 и 1000 мест, учреждений среднего профессионального образования на 500 мест.
В перспективе на территории ЗАТО Циолковский могут быть размещены филиалы высших учебных заведений, осуществляющих подготовку кадров по техническим специальностям, связанным с космической деятельностью.
Расчетная потребность в круглосуточных стационарах к 2030 году составляет 84375 койко-дней, в амбулаторно-поликлинических учреждениях - 275940 посещений в год. Проектом предполагается расширение существующего больничного комплекса до нормативной емкости и строительство нового круглосуточного стационара на 150 коек.
На срок до 2030 года проектом определена следующая потребность в строительстве:
спортивных залов - 5,0 тыс. кв. метров (10 объектов);
плоскостных сооружений - 4 га (2 стадиона);
плавательных бассейнов - 500 кв. метров (2 объекта);
детско-юношеских спортивных школ - 1 ед. на 800 детей.
Предполагается строительство дома культуры на 1000 зрительских мест, кинотеатра на 360 мест, школы искусств на 150 учащихся.
Кроме того, в деловом центре космодрома предполагается организация современного музея космонавтики с собранием предметов по истории развития космической деятельности в России и на территории Амурской области. Проектом предусматриваются:
введение 6642 кв. метров торговых площадей (3,3 га). Организация торговых зон с высоким уровнем обслуживания, формирование системы магазинов мелкорозничной торговли, расположенных в радиусе пешеходной доступности;
продовольственный рынок общей площадью 0,7 га;
строительство предприятий общественного питания на 848 мест, т.е. примерно 10 предприятий емкостью 65 - 90 мест каждое;
предприятия бытового обслуживания - 258 рабочих мест;
прачечные - 1244 тонн белья в год;
химчистки - 342 кг белья в смену.
Также проектом предусмотрено размещение городской гостиницы на 200 мест в районе автовокзала, строительство 2 гостиниц по 150 мест и 1 ВИП гостиничного комплекса - в деловом центре космодрома.
4.7. Инвестиционный проект "Расширение трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан".
Реализацию инвестиционного проекта осуществляет ООО "Транснефть - Дальний Восток".
ООО "Транснефть - Дальний Восток" - дочернее предприятие ОАО "АК "Транснефть", созданное в 2009 году для эксплуатации объектов второй очереди нефтепровода (BCTO-II) и отводов на НПЗ регионов.
Реализация инвестиционного проекта осуществляется с целью увеличения пропускной способности трубопроводной системы "ВСТО-II" до 50 млн. тонн для обеспечения транспортировки нефти на экспорт через СМНП "Козьмино", а также на нефтеперерабатывающие заводы Российской Федерации (ООО "PH-Комсомольский НПЗ", ОАО "Хабаровский НПЗ", ЗАО "ВНХК").
Территория реализации инвестиционного проекта; Амурская область, Еврейская автономная область, Хабаровский край, Приморский край.
Основные технико-экономические показатели по проекту: в рамках реализации мероприятий инвестиционного проекта на участке НПС "Сковородино" - СМНП "Козьмино" предусмотрено создание до 2019 года 4 обособленных подразделений: НПС N 23, НПС N 26, НПС N 29, НПС N 32.
В Архаринском районе Амурской области осуществляется строительство нефтеперекачивающей станции N 29 (НПС N 29).
Срок реализации проекта - 2014 - 2019 годы.
Реализация инвестиционного проекта окажет положительное влияние на инфраструктурное развитие территории реализации проекта за счет:
создания рабочих мест (ИТР и рабочих специальностей);
увеличения налоговых поступлений в бюджеты различных уровней (в 2014 году перечислено в бюджет Амурской области 518 млн. рублей, в 2019 году ожидается до 1 млрд. рублей);
развития социальной инфраструктуры.
Стратегическими целями инвестиционного проекта являются:
увеличение поставок нефти на экспорт через СМНП "Козьмино", а также на нефтеперерабатывающие заводы Российской Федерации (ООО "PH-Комсомольский НПЗ", ОАО "Хабаровский НПЗ", ЗАО "ВНХК");
создание рабочих мест;
увеличение налоговых поступлений в бюджеты различных уровней;
соблюдение требований природоохранного законодательства на объектах ООО "Транснефть - Дальний Восток", обеспечение надежной и экологически безопасной эксплуатации магистральных нефтепроводов.
Общая стоимость инвестиционного проекта оценивается в размере 39,28 млрд. рублей.
Финансирование проекта осуществляется за счет средств, полученных от ОАО "АК "Транснефть".
В связи с реализацией данного инвестиционного проекта с 2016 по 2019 год включительно в ООО "Транснефть - Дальний Восток" возникает потребность в дополнительном персонале в количестве 547 человек, из них в 2016 году - 19 человек, в 2017 году - 62 человек, в 2018 году - 166 человек, в 2019 году - 300 человек.
При этом 314 работникам, принимаемым на НПС N 23 и НПС N 32, установлен вахтовый метод работы, при котором не оказываются меры поддержки по проезду и провозу багажа, обустройству на новом месте жительства, предоставлению служебного жилья или оплате самостоятельного найма жилья.
В ходе выполнения инвестиционного проекта планируется построить и ввести в эксплуатацию следующие социально-бытовые объекты:
БМЖК (блочно-жилые модульные конструкции) НПС-29 - в 2017 году (стоимость строительства - 126972 тыс. рублей);
БМЖК НПС-23 - в 2019 году (стоимость строительства - 329863 тыс. рублей);
БМЖК НПС-32 - в 2019 году (стоимость строительства - 329863 тыс. рублей).
Общий бюджет расходов на персонал составит в 2016 году 11621,0 тыс. рублей, в 2017 году - 61437 тыс. рублей, в 2018 году - 178274,0 тыс. рублей, в 2019 году - 479163 тыс. рублей.
4.8. Инвестиционный проект "Модернизация производства на ОАО "Судостроительный завод имени Октябрьской революции".
Основной деятельностью завода является строительство и ремонт гражданских судов и кораблей военного назначения водоизмещением до 1000 тонн. Среднесписочная численность работников в 2017 году составляет 505 человек, фактическая - 498, в связи с запланированными работами по модернизации производства и переходу на выпуск новой для предприятия продукции (судна для нужд Министерства обороны Российской Федерации) в период строительства судна проекта 19910 заводской N 201, модернизации объектов энергоснабжения предприятия, реконструкции цеха гальванопокрытий и горячего оцинкования металлоконструкций завод испытывает трудности в привлечении квалифицированных работников из числа местного населения. Для реализации производственных планов необходимо привлечение как минимум 40 квалифицированных кораблестроителей.
На 2017 - 2018 годы определены следующие производственные задачи:
1) провести подготовительные работы для строительства малого гидрографического судна проекта 19910 заводской N 201 (срок сдачи - 2020 год), что потребует ремонта и модернизации судовозных путей, передаточных и спусковых устройств, разработки и изготовления оснастки для изготовления корпуса и устройств. Производство данных работ необходимо в связи с тем, что габариты планируемого к строительству судна существенно больше производимых раннее судов - ширина на 2 метра, длина на 23 метра.
В целях подготовки производства необходимо выполнить:
а) изготовление оснастки в обеспечение формирования секций и блоков, а также монтажа их на стапеле проекта 19910;
б) изготовить стапель-поезд в обеспечение передвижений и транспортировки заказа проекта 19910;
в) комплекс мероприятий по ремонту путей в обеспечении передвижения и спуска заказа проекта 19910 на воду;
г) модернизацию спускового устройства с заменой спусковых лебедок типа ЛГ- 2М в количестве 5 единиц;
2) изготовить металлоконструкции переходов через реки Коль и Пытма полуострова Камчатка (заказчик ПАО "Газпром"), металлоконструкции на объект "Здание магистральной насосной" (заказ ОАО АК "Транснефть"). Для изготовления указанных объектов необходимо произвести реконструкцию в эллинге N 2, разработать новую технологию производства, разработать и изготовить оснастку;
3) закончить модернизацию котельной для увеличения ее тепловой мощности для выработки и подачи тепловой энергии на строящийся новый жилой комплекс "Лазурный берег";
4) произвести реконструкцию объектов энергоснабжения предприятия с модернизацией оборудования:
а) реконструкция центральной трансформаторной подстанции предприятия, ТП-1;
б) внедрение резервного электрического котла 2 Гкал/час в обеспечение снижения энергетических затрат ежегодно на период с мая по октябрь;
в) модернизация оборудования подстанции N 3 с заменой силовых трансформаторов;
г) внедрение комплекса мероприятий по снижению объема электропотребления за счет компенсации реактивной мощности;
5) произвести реконструкцию и модернизацию цеха гальванопокрытий и горячего оцинкования.
Запланированные мероприятия осуществляются в соответствии с Программой "Модернизация производства на ОАО "Судостроительный завод имени Октябрьской революции", которая финансируется за счет инвестиций предприятия и Министерства обороны Российской Федерации.
V. Механизм реализации Программы
Исполнительным органом государственной власти Амурской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является уполномоченный орган.
К участию в реализации Программы привлекаются организации, реализующие на территории Амурской области инвестиционные проекты, в том числе и за счет собственных средств, путем инвестирования в модернизацию производства и включенные в Программу по результатам отбора. Перечень организаций - участников Программы приведен в приложениях N 1 - N 6 к Программе.
Документом, подтверждающим участие организации в Программе и дающим ей право на получение средств из областного бюджета на реализацию программных мероприятий, является сертификат.
Условиями для предоставления сертификата являются:
заключение с уполномоченным органом соглашения об участии в Программе;
привлечение граждан для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации;
отсутствие просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также задолженности по заработной плате;
заключение с работником, привлеченным для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации в Амурскую область, трудового договора на неопределенный срок или срочного трудового договора на срок не менее трех лет.
Сертификат предоставляется организации уполномоченным органом в соответствии с Порядком предоставления сертификата на привлечение трудовых ресурсов, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.06.2015 N 405н.
Средства из областного бюджета на реализацию программных мероприятий предоставляются работодателям, включенным в Программу и заключившим с уполномоченным органом соглашение об участии в Программе в соответствии со статьей 22.2 Закона N 1032-1, в виде субсидии.
Форма соглашения об участии в Программе утверждается приказом уполномоченного органа.
Обязательство по предоставлению субсидии начинается с даты подписания соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Амурской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Амурской области на софинансирование Программы в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" в объеме не выше предусмотренного в указанном соглашении. В случае если общий объем средств федерального бюджета будет меньше, чем указанный в Программе, то в Программу вносятся изменения в части сокращения размера субсидии из расчета на одного человека.
С организацией, реализующей инвестиционный проект, уполномоченный орган заключает соглашение о предоставлении субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Амурской области.
На основании заключенного соглашения о предоставлении субсидии и выданного сертификата уполномоченный орган по истечении 3 месяцев с даты трудоустройства граждан, привлеченных из других субъектов Российской Федерации, осуществляет контроль за перечислением страховых сборов и налогов за данных работников, наличием заключенных трудовых договоров.
По окончании 3 месяцев работы граждан, привлеченных из других субъектов Российской Федерации, работодатель представляет в уполномоченный орган заявление о перечислении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Амурской области. На основании представленных документов уполномоченный орган перечисляет работодателю субсидию в размере 225,0 тыс. рублей на одного работника, привлеченного из другого субъекта Российской Федерации, при условии выполнения обязательств работодателя, указанных в заключенных соглашении об участии в Программе и соглашении о предоставлении субсидии.
Уполномоченный орган осуществляет:
организацию выполнения мероприятий Программы за счет средств федерального и областного бюджетов;
подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;
представление в Федеральную службу по труду и занятости отчета об осуществлении расходов бюджета Амурской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии;
подготовку предложений по корректировке Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы.
На уполномоченный орган возложена ответственность за организацию, полное и своевременное проведение мероприятий Программы на всей территории области.
Изменения в Программу в части включения новых организаций, реализующих инвестиционные проекты, вносятся по результатам проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в Программу.
Порядок проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в Программу, устанавливается Правительством Амурской области.
Корректировка Программы производится с учетом изменений законодательства Российской Федерации, социально-экономического развития области, рынка труда, демографической ситуации и миграционных потоков в области и в муниципальных образованиях области, на территории которых реализуются инвестиционные проекты, требующие привлечения трудовых ресурсов.
Порядок предоставления субсидии утверждается нормативным правовым актом области.
VI. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы: 2015 - 2020 годы.
VII. Финансовое обеспечение реализации Программы
Объем финансирования Программы на 2015 - 2020 годы составляет 148500,0 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 83947,5 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 27427,5 тыс. рублей;
средства работодателей - 37125,0 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы по годам реализации составляет:
2015 год - 48000,0 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 10800,0 тыс. рублей;
планируемая к привлечению субсидия федерального бюджета - 25200,0 тыс. рублей;
средства работодателей - 12000,0 тыс. рублей;
2016 год - 34500,0 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 7762,5 тыс. рублей;
планируемая к привлечению субсидия федерального бюджета - 18112,5 тыс. рублей;
средства работодателей - 8625,0 тыс. рублей;
2017 год - 24000,0 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 4140,0 тыс. рублей;
планируемая к привлечению субсидия федерального бюджета - 13860,0 тыс. рублей;
средства работодателей - 6000,0 тыс. рублей;
2018 год - 24000,0 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 2700,0 тыс. рублей;
планируемая к привлечению субсидия федерального бюджета - 15300,0 тыс. рублей, средства работодателей - 6000,0 тыс. рублей;
2019 год - 9000,0 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 1012,5 тыс. рублей;
планируемая к привлечению субсидия федерального бюджета - 5737,5 тыс. рублей;
средства работодателей - 2250,0 тыс. рублей;
2020 год - 9000,0 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 1012,5 тыс. рублей;
планируемая к привлечению субсидия федерального бюджета - 5737,5 тыс. рублей;
средства работодателей - 2250,0 тыс. рублей.
При этом общий расход средств на одного гражданина, привлекаемого из другого субъекта Российской Федерации, составит 300,0 тыс. рублей, в том числе субсидия в размере 225,0 тыс. рублей, средства работодателя - не менее 75,0 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования по организациям, участникам Программы и по годам реализации приведено в приложениях N 1 - N 6 к Программе.
VIII. Показатели эффективности и результативности реализации Программы
Результаты реализации мероприятий Программы позволят:
привлечь из других субъектов Российской Федерации из числа квалифицированных и высококвалифицированных специалистов для работы в организациях, реализующих инвестиционные проекты на территории Амурской области:
2015 год - 160 человек,
2016 год - 115 человек,
2017 год - 80 человек,
2018 год - 80 человек,
2019 год - 30 человек,
2020 год -30 человек;
обеспечить квалифицированными кадрами организации, реализующие на территории Амурской области инвестиционные проекты;
увеличить численность постоянного населения Амурской области.
Показателями результативности реализации Программы являются:
доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень, в размере 100%;
доля работников, привлеченных работодателями - участниками Программы в отчетном периоде, в общей численности работников, предусмотренной ежегодным соглашением о предоставлении субсидии бюджету Амурской области из федерального бюджета, в размере 80%.
IX. Анализ рисков реализации и меры управления рисками реализации Программы
При реализации Программы в условиях возникновения рисков осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и достижение установленных Программой конечных результатов.
К рискам реализации Программы следует отнести следующие: отклонение Программы и направление ее на доработку рабочей группой межведомственной комиссии по согласованию региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, включенных в Перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, созданной Федеральной службой по труду и занятости;
незаключение соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Амурской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование Программы в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения";
невыделение в запланированном Программой объеме субсидии из федерального бюджета;
перенос сроков, приостановка или прекращение реализации инвестиционных проектов, указанных в Программе.
Управление указанными рисками предполагается осуществлять посредством осуществления контроля за действиями участников Программы, за соблюдением принятых ими обязательств в соответствии с заключенными соглашениями, договорами, постоянного мониторинга хода реализации мероприятий Программы.
При возникновении рисков уполномоченный орган принимает следующие меры:
внесение изменений в Программу;
расторжение заключенных соглашений с участниками Программы;
внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидии между работодателями и уполномоченным органом (или его расторжение).
Постановлением Правительства Амурской области от 1 августа 2017 г. N 364 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Программе
повышения мобильности трудовых
ресурсов Амурской области
на 2015 - 2020 годы
Перечень
организаций, реализующих инвестиционные проекты, участников Программы и объемы финансирования мероприятий Программы на 2015 год
9 октября 2015 г., 1 августа 2017 г.
Постановлением Правительства Амурской области от 1 августа 2017 г. N 364 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Программе
повышения мобильности трудовых
ресурсов Амурской области
на 2015 - 2020 годы
Перечень
организаций, реализующих инвестиционные проекты, участников Программы и объемы финансирования мероприятий Программы на 2016 год
9 октября, 7 декабря 2015 г., 10 февраля, 8 июня, 19 сентября, 23 ноября, 8 декабря 2016 г., 1 августа 2017 г.
Постановлением Правительства Амурской области от 1 августа 2017 г. N 364 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Программе
повышения мобильности трудовых
ресурсов Амурской области
на 2015 - 2020 годы
Перечень
организаций, реализующих инвестиционные проекты, участников Программы и объемы финансирования мероприятий Программы на 2017 год
9 октября 2015 г., 14, 27 октября, 23 ноября 2016 г., 1 августа 2017 г.
Постановлением Правительства Амурской области от 1 августа 2017 г. N 364 Программа дополнена приложением N 4
Приложение N 4
к Программе повышения
мобильности трудовых ресурсов
Амурской области
на 2015 - 2020 годы
Перечень
организаций, реализующих инвестиционные проекты, участников программы и объемы финансирования мероприятий программы на 2018 год
N п/п |
Наименование организаций - инициаторов, реализующих инвестиционные проекты, привлекающих работников из других субъектов Российской Федерации, наименование инвестиционного проекта |
Срок реализации |
Численность привлекаемых работников, человек |
Наименование профессии и численность по профессиям привлекаемых работников, человек |
Источник финансирования |
Расходы, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
ФГУП "ЦЭНКИ" инвестиционный проект "Космодром "Восточный" |
2018 год |
50 |
Инженер - 10, специалист - 10, главный специалист - 15, ведущий специалист -15 |
Всего, в том числе |
15000,0 |
средства федерального бюджета |
9562,5 |
|||||
средства областного бюджета |
1687,5 |
|||||
средства работодателя |
3750,0 |
|||||
2 |
АО "НИПИгазпереработка", "Строительство газоперерабатывающего завода" (Амурский ГПЗ) |
2018 год |
20 |
Эксперт по организации строительства - 10, ведущий инженер - 4, инженер - 4, эксперт по логистике - 2 |
Всего, в том числе |
6000,0 |
средства федерального бюджета |
3825,0 |
|||||
средства областного бюджета |
675,0 |
|||||
средства работодателя |
1500,0 |
|||||
3 |
ОАО "Судостроительный завод имени Октябрьской революции", "Модернизация производства на ОАО "Судостроительный завод имени Октябрьской революции" |
2018 год |
10 |
Сборщик корпусов металлических судов - 5, электросварщик автоматических и полуавтоматических машин - 5 |
Всего, в том числе |
3000,0 |
средства федерального бюджета |
1912,5 |
|||||
средства областного бюджета |
337,5 |
|||||
средства работодателя |
750,0 |
|||||
|
Итого |
2018 год |
80 |
|
Всего, в том числе |
24000,0 |
средства федерального бюджета |
15300,0 |
|||||
средства областного бюджета |
2700,0 |
|||||
средства работодателей |
6000,0 |
Постановлением Правительства Амурской области от 1 августа 2017 г. N 364 Программа дополнена приложением N 5
Приложение N 5
к Программе повышения
мобильности трудовых ресурсов
Амурской области
на 2015 - 2020 годы
Перечень
организаций, реализующих инвестиционные проекты, участников программы и объемы финансирования мероприятий программы на 2019 год
N п/п |
Наименование организаций - инициаторов, реализующих инвестиционные проекты, привлекающих работников из других субъектов Российской Федерации, наименование инвестиционного проекта |
Срок реализации |
Численность привлекаемых работников, человек |
Наименование профессии и численность по профессиям привлекаемых работников, человек |
Источник финансирования |
Расходы, тыс. рублей |
1 |
Организация, прошедшая конкурс инвестиционных проектов для участия в Программе повышения мобильности трудовых ресурсов Амурской области на 2015 - 2020 годы |
2019 год |
30 |
Инженер - 10, специалист - 10, ведущий специалист - 10 |
Всего, в том числе |
9000,0 |
средства федерального бюджета |
5737,5 |
|||||
средства областного бюджета |
1012,5 |
|||||
средства работодателя |
2250,0 |
|||||
|
Итого |
2019 год |
30 |
|
Всего, в том числе |
9000,0 |
средства федерального бюджета |
5737,5 |
|||||
средства областного бюджета |
1012,5 |
|||||
средства работодателей |
2250,0 |
Постановлением Правительства Амурской области от 1 августа 2017 г. N 364 Программа дополнена приложением N 6
Приложение N 6
к Программе повышения
мобильности трудовых ресурсов
Амурской области
на 2015 - 2020 годы
Перечень
организаций, реализующих инвестиционные проекты, участников программы и объемы финансирования мероприятий программы на 2020 год
N п/п |
Наименование организаций - инициаторов, реализующих инвестиционные проекты, привлекающих работников из других субъектов Российской Федерации, наименование инвестиционного проекта |
Срок реализации |
Численность привлекаемых работников, человек |
Наименование профессии и численность по профессиям привлекаемых работников, человек |
Источник финансирования |
Расходы, тыс. рублей |
1 |
Организация, прошедшая конкурс инвестиционных проектов для участия в Программе повышения мобильности трудовых ресурсов Амурской области на 2015 - 2020 годы |
2020 год |
30 |
Инженер - 10, специалист - 10, ведущий специалист - 10 |
Всего, в том числе |
9000,0 |
средства федерального бюджета |
5737,5 |
|||||
средства областного бюджета |
1012,5 |
|||||
средства работодателя |
2250,0 |
|||||
|
Итого |
2020 год |
30 |
|
Всего, в том числе |
9000,0 |
средства федерального бюджета |
5737,5 |
|||||
средства областного бюджета |
1012,5 |
|||||
средства работодателей |
2250,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа повышения мобильности трудовых ресурсов Амурской области разработана в целях привлечения трудовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов, реализуемых на территории Амурской области из других субъектов Российской Федерации. Реализация программы запланирована на 2015 - 2017 годы. Основным разработчиком программы выступает Управление занятости населения Амурской области. Общий объем финансирования Программы на 2015 - 2017 годы составляет 112500.0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 59062,5 тыс. рублей, средства областного бюджета - 25312,5 тыс. рублей, средства работодателей - 28125,0 тыс. рублей. Реализация мероприятий программы позволит привлечь из других субъектов Российской Федерации квалифицированных и высококвалифицированных работников для работы в организациях, реализующих инвестиционные проекты на территории Амурской области; обеспечить квалифицированными кадрами организации, реализующими на территории Амурской области инвестиционные проекты; увеличить численность постоянного населения Амурской области.
Постановление Правительства Амурской области от 15 июля 2015 г. N 332 "Об утверждении Программы повышения мобильности трудовых ресурсов Амурской области на 2015 - 2026 годы и Порядка отбора работодателей, подлежащих включению в Программу повышения мобильности трудовых ресурсов Амурской области на 2015 - 2026 годы, и их исключения из указанной Программы"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 июля 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 20 ноября 2024 г. N 902
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2024 г.
Постановление Правительства Амурской области от 29 февраля 2024 г. N 133
Изменения вступают в силу с 4 марта 2024 г.
Постановление Правительства Амурской области от 7 сентября 2023 г. N 746
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Амурской области от 12 сентября 2022 г. N 916
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Амурской области от 29 июля 2022 г. N 781
Изменения вступают в силу с 4 августа 2022 г.
Постановление Правительства Амурской области от 22 февраля 2022 г. N 185
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Амурской области от 15 февраля 2022 г. N 163
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Амурской области от 17 декабря 2021 г. N 1035
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Амурской области от 25 ноября 2021 г. N 934
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Амурской области от 18 ноября 2021 г. N 892
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Амурской области от 12 октября 2021 г. N 792
Изменения вступают в силу с 19 октября 2021 г.
Постановление Правительства Амурской области от 19 января 2021 г. N 15
Изменения вступают в силу с 26 января 2021 г.
Постановление Правительства Амурской области от 13 октября 2020 г. N 700
Изменения вступают в силу с 14 октября 2020 г.
Постановление Правительства Амурской области от 9 сентября 2020 г. N 609
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Амурской области от 18 марта 2020 г. N 113
Изменения вступают в силу с 23 марта 2020 г.
Постановление Правительства Амурской области от 14 октября 2019 г. N 583
Изменения вступают в силу с 18 октября 2019 г.
Постановление Правительства Амурской области от 13 августа 2019 г. N 455
Изменения вступают в силу с 20 августа 2019 г.
Постановление Правительства Амурской области от 16 июля 2019 г. N 392
Изменения вступают в силу с 17 июля 2019 г.
Постановление Правительства Амурской области от 20 июня 2019 г. N 326
Изменения вступают в силу с 25 июня 2019 г.
Постановление Правительства Амурской области от 12 апреля 2019 г. N 196
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Амурской области от 25 января 2019 г. N 4
Изменения вступают в силу с 29 января 2019 г.
Постановление Правительства Амурской области от 26 сентября 2018 г. N 459
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2018 г.
Подпункт 2 пункта 1 изменений вступает в силу с 2 октября 2018 г.
Постановление Правительства Амурской области от 9 апреля 2018 г. N 149
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Амурской области от 1 августа 2017 г. N 364
Постановление Правительства Амурской области от 16 мая 2017 г. N 238
Постановление Правительства Амурской области от 28 марта 2017 г. N 139
Постановление Правительства Амурской области от 8 декабря 2016 г. N 546
Постановление Правительства Амурской области от 23 ноября 2016 г. N 529
Постановление Правительства Амурской области от 27 октября 2016 г. N 481
Постановление Правительства Амурской области от 14 октября 2016 г. N 451
Постановление Правительства Амурской области от 19 сентября 2016 г. N 410
Постановление Правительства Амурской области от 8 июня 2016 г. N 249
Постановление Правительства Амурской области от 10 февраля 2016 г. N 40
Постановление Правительства Амурской области от 7 декабря 2015 г. N 575
Постановление Правительства Амурской области от 9 октября 2015 г. N 482