Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Особенности осуществления муниципального земельного контроля в отношении граждан
4.1. Муниципальный земельный контроль в отношении граждан, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения гражданами требований законодательства.
4.2. Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утверждаемое постановлением администрации Благовещенского района.
Ежегодный план проверок разрабатывается на основании проводимых администрацией Благовещенского района наблюдений за использованием земель на территории Благовещенского района, исходя из целевого назначения и разрешенного использования этих земель.
Утвержденный ежегодный план проверок доводится до сведения граждан посредством его размещения на официальном сайте администрации Благовещенского района в сети Интернет либо иным доступным способом.
4.3. Основанием для проведения внеплановой проверки граждан, является:
4.3.1. Истечение срока исполнения гражданином, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований федеральных законов, законов Амурской области и муниципальных правовых актов Благовещенского района по вопросам использования земель.
4.3.2. Поступление в администрацию Благовещенского района обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц. информации от органов государственной власти, органов местною самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушения требований федеральных законов, законов Амурской области и муниципальных правовых актов Благовещенского района по вопросам использования земель.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Благовещенского района, обращение, в котором отсутствует почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, суть нарушения земельного законодательства, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.4. Плановые, внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения администрации Благовещенского района (Приложение N 5 к настоящему Положению).
4.5. О проведении плановой проверки, администрация Благовещенского района вправе уведомлять граждан посредством:
1) направления извещения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее трех рабочих дней до начала проведения проверки - в случае, если гражданин, использующий проверяемый земельный участок, известен;
2) размещения не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки на объектах (ограждении земельного участка, калитках, воротах, дверях зданий, домов), расположенных на территории проверяемого земельного участка, извещения о проведении плановой проверки - в случае, если гражданин, использующий проверяемый земельный участок, не известен.
При уведомлении гражданина способами, указанными в настоящей части отсутствие при проверке гражданина либо его уполномоченного лица не является препятствием для ее проведения.
4.6. О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется путем:
1) направления любым доступным способом извещения не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки - в случае, если гражданин, использующий проверяемый земельный участок, известен;
2) размещения не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки на объектах (ограждении земельного участка, калитках, воротах, дверях зданий, домов), расположенных на территории проверяемого земельного участка, извещения о проведении внеплановой проверки - в случае, если гражданин, использующий проверяемый земельный участок, не известен.
При уведомлении гражданина способами, указанными в настоящей части, отсутствие при проверке гражданина либо его уполномоченного лица не являемся препятствием для ее проведения.
В случае если в результате деятельности гражданина причиняемся вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, возникаем угроза безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление гражданина о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
4.7. Проверки проводятся в документарной и (или) выездной формах, срок проведения каждой из которых не может превышать пятидесяти рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений лиц, проводящих проверку, срок проверки может быть продлен распоряжением лица, на основании распоряжения которого проводится проверка, но не более чем на двадцать рабочих дней.
4.8. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах, связанных с исполнением гражданином требований законодательства. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
В процессе документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах ранее осуществленной проверки.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо если эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином требований законодательства, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы и пояснения. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки. При документарной проверке орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.
В течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин обязан представить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы и пояснения.
4.9. Предметом выездной проверки являются нарушения в использовании земельного участка.
Выездная проверка проводится по месту фактического расположения земельного участка, в отношении которого проводится проверка, и начинается е предъявления гражданину, использующему указанный земельный участок, лицом (лицами), проводящим проверку, служебного удостоверения, ознакомления гражданина с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочием указанного лица (лиц), а также с целями, задачами, основаниями проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
Гражданин обязан обеспечить лицам, проводящим проверку, доступ на земельный участок.
4.10. По результатам проверки лицо, проводившее проверку, составляет акт (Приложение N 6 к Положению).
Акт оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (в случае их наличия) вручается гражданину или его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия при проведении проверки гражданина, использующего проверяемый земельный участок, или его уполномоченного представителя один экземпляр акта проверки с приложениями (при их наличии) не позднее пяти рабочих дней с момента окончания проверки направляется заказным письмом гражданину.
4.11. В случае выявления в ходе проверки, проводимой в рамках муниципального земельного контроля, нарушения требований земельного законодательства, за которое федеральным законодательством предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков правонарушения. В соответствии с федеральным законодательством орган муниципального земельного контроля в пятидневный срок после проведения проверки направляет копию указанного акта в управление Росреестра по Амурской области, управление Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области, управление Росприроднадзором по Амурской области (далее - орган государственного земельного надзора).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.