Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Главы Завитинского района Амурской области от 5 ноября 2015 г. N 372 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
Приложение
к постановлению Главы
Завитинского района
Амурской области
от 5 февраля 2015 г. N 24
Муниципальная программа
"Развитие транспортного сообщения на территории Завитинского района на 2015 - 2020 годы"
6 апреля, 24 июля, 5 ноября 2015 г.
1. Паспорт
Наименование муниципальной программы |
Развитие транспортного сообщения на территории Завитинского района на 2015 - 2020 годы |
Координатор муниципальной программы |
Отдел экономического развития администрации Завитинского района |
Участники муниципальной программы |
Отдел экономического развития администрации Завитинского района, отдел архитектуры и градостроительства администрации Завитинского района |
Цель муниципальной программы |
Повышение транспортной доступности населенных пунктов района и безопасности дорожного движения на территории района, а также обеспечение сохранности улично-дорожной сети г. Завитинска |
Задачи муниципальной программы |
1. Повысить качество обслуживания, доступности и безопасности услуг пассажирского автомобильного транспорта для населения района; 2. Усовершенствовать организацию движения транспортных средств и пешеходов; 3. Привести в нормативное состояние улично-дорожную сеть г. Завитинска |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Сроки реализации программы: 2015 - 2020 годы |
Объемы ассигнований районного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
На финансирование программы предполагается затратить 12790,0 тыс. руб. Из них средства местного бюджета составят 2790,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 950,0 тыс. руб.; 2016 год - 200,0 тыс. руб.; 2017 год - 320,0 тыс. руб.; 2018 год - 380,0 тыс. руб.; 2019 год - 440,0 тыс. руб.; 2020 год - 500,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
В результате реализации мероприятий программы ожидается к 2020 году: - увеличение числа перевезенных пассажиров на пригородных маршрутах на 7% относительно уровня 2014 года; - снижение числа дорожно-транспортных происшествий на 10% относительно уровня 2014 года; - повышение транспортно-эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети г. Завитинска - 2,0% от общей площади улично-дорожной сети г. Завитинска |
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Транспорт как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и развития государства и общества. В последние годы значительно возросла системообразующая роль транспорта и повысилась взаимосвязь задач его развития с приоритетами социально-экономических преобразований района.
Завитинский район имеет развитую сеть автомобильных дорог федерального и регионального (межмуниципального) значения, соединяющих населенные пункты района с районным центром и между собой.
Общая протяженность автодорог общего пользования всех форм собственности, расположенных на территории района - 416,6 км, в том числе с твердым покрытием - 349,6 км:
- федеральная автомобильная дорога М-58 "Амур" Чита - Хабаровск - 28 км;
- дороги регионального или межмуниципального значения - 208,3 км, в том числе с твердым покрытием - 208,3 км;
- автодороги муниципального значения, улично-дорожная сеть и искусственные дорожные сооружения городского поселения "Город Завитинск" и сельских поселений района. Протяженность дорог - 199,3 км, в том числе с твердым покрытием - 165,3 км, из них с асфальтовым покрытием - 34,1 км.
Оценивая состояние транспортной системы, в настоящее время нельзя считать его оптимальным, а уровень ее развития достаточным.
В состав Завитинского района входят 24 населенных пункта, из которых в 21 проживает население. Общая численность населения в селах района составляет 4,0 тыс. человек. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного или железнодорожного сообщения с административным центром г. Завитинском (с. Ленино Антоновского сельсовета и с. Аврамовка Болдыревского сельсовета), в общей численности населения района составляет 0,67%.
Показатели, характеризующие состояние пригородных пассажироперевозок в районе, в течение последних лет складывались следующим образом:
Таблица N 1
Показатели работы автомобильного пассажирского транспорта
Показатели |
Ед. изм. |
Годы |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Перевезено пассажиров, |
чел. |
7218 |
6448 |
9012 |
7842 |
Пассажирооборот |
пасс-км |
209387 |
181783 |
283415 |
241378 |
Утверждено маршрутов |
ед. |
5 |
5 |
6 |
6 |
Количество обслуживаемых маршрутов |
ед. |
2 |
3 |
4 |
4 |
Регулярность движения, |
% |
80,0 |
88,0 |
95,0 |
98,0 |
Наполняемость автобусов |
% |
27,5 |
34,2 |
46,4 |
52,0 |
Деятельность администрации района по организации транспортного обслуживания населения в границах Завитинского района должна быть ориентирована на удовлетворение потребности населения района в пассажирских перевозках, доступности оказываемых услуг пассажирского транспорта для всех слоев населения и для всех поселений района.
С августа 2012 года пассажирские перевозки на территории Завитинского района на городских и пригородных маршрутах осуществляет МУП "Рынок" Завитинского района.
В целях снижения затрат хозяйствующих субъектов в сфере пассажирских перевозок на районных маршрутах согласно решению районного Совета народных депутатов от 20.04.2011 N 174/24 "Об освобождении от арендной платы перевозчиков по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам общего пользования в границах Завитинского района" перевозчики освобождены от арендной платы за пользование пассажирским транспортом в указанных целях. С той же целью была разработана и утверждена постановлением главы Завитинского района от 30.07.2012 N 236 программа "Организация пассажирского обслуживания в Завитинском районе на 2013 - 2015 годы", в рамках которой предусмотрено субсидирование социально значимых убыточных маршрутов (возмещение убытков). В течение 2012 - 2014 гг. перевозчику были возмещены убытки в размере 715,5 тыс. рублей.
Ежегодно на дорогах России гибнет и получает увечья количество граждан, соизмеримое с населением крупного областного центра, в том числе более 1 тысячи детей погибает и около 25 тыс. получают различные ранения.
Аварийность связана со многими объективными факторами: ростом мобильности населения, нарастающей диспропорцией между количеством транспортных средств и не рассчитанной на современную интенсивность движения дорожной сетью, улучшением скоростных качеств автомобилей. Однако основной причиной является крайне низкая дисциплина, как водителей, так и пешеходов.
Улично-дорожная сеть занимает важнейшее место в производственной инфраструктуре каждого муниципального образования, это основа транспортного обслуживания, которая оказывает огромное влияние на развитие других отраслей экономики. Основные требования, предъявляемые к улично-дорожной сети - обеспечение удобства и безопасности движения транспорта и пешеходов, создание бытовых условий для населения.
Наиболее важные культурно-массовые мероприятия Завитинского района с широким охватом населения проводятся на площади г. Завитинска. Техническое состояние данного объекта улично-дорожной сети не соответствует понятию центральной площади районного центра.
Имеющиеся на сегодняшний день проблемы развития транспортного обслуживания, уровня безопасности дорожного движения и состояния улично-дорожной сети носят системный характер и требуют комплексного подхода к их решению.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Целью программы является повышение транспортной доступности населенных пунктов района и безопасности дорожного движения на территории района посредством решения следующих задач:
1. Повысить качество обслуживания, доступности и безопасности услуг пассажирского автомобильного транспорта для населения района;
2. Усовершенствовать организацию движения транспортных средств и пешеходов.
3. Привести в нормативное состояние улично-дорожную сеть г. Завитинска.
В результате реализации мероприятий программы ожидается к 2020 году:
- увеличение числа перевезенных пассажиров на пригородных маршрутах на 7% относительно уровня 2014 года;
- снижение числа дорожно-транспортных происшествий на 10% относительно уровня 2014 года;
- снижение уровня улично-дорожной сети г. Завитинска, несоответствующей нормативным требованиям, на 3%.
Таблица N 3
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Наименование мероприятия, направленного на решение задачи |
Сроки и этапы реализации мероприятия |
Конечный результат мероприятий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Низкий уровень транспортной доступности между сельскими населенными пунктами и районным центром |
Повысить качество обслуживания, доступности и безопасности услуг пассажирского автомобильного транспорта для населения района |
Организация транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом в границах Завитинского района |
2015 - 2020 гг. |
Увеличение числа перевезенных пассажиров на пригородных маршрутах на 7% относительно уровня 2014 года |
2. |
Высокий уровень дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием детей |
Усовершенствовать организацию движения транспортных средств и пешеходов |
Обеспечение безопасности дорожного движения |
2017 - 2020 гг. |
Снижение числа дорожно-транспортных происшествий на 10% относительно уровня 2014 года |
3. |
Высокий уровень улично-дорожной сети г. Завитинска, несоответствующей нормативным требованиям |
Привести в нормативное состояние улично-дорожную сеть г. Завитинска |
Ремонтно-восстановительные работы существующих тротуаров, площади г. Завитинск |
2015 г. |
Отремонтировать площадь - 6552,0 м2; прилегающие территории - 3448,0 м2; дорожное полотно по ул. Кооперативная - 1799 м2 |
4. Описание системы основных мероприятий
Мероприятия программы носят комплексный характер и направлены на решение задач, обозначенных в разделе 3 программы.
Программа реализуется путем выполнения программных мероприятий.
Выбор мероприятий программы и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач программы, объемом средств местного бюджета.
Основными мероприятиями программы являются:
1. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом в границах Завитинского района.
Мероприятие включает в себя:
- возмещение части убытков перевозчиков на перевозку пассажиров на пригородных маршрутах общего пользования в границах Завитинского района согласно приложению N 5 к Программе.
2. Обеспечение безопасности дорожного движения.
Мероприятие включает в себя:
- установку дорожных знаков, обустройство наиболее опасных участков уличной сети ограждениями.
3. Ремонтно-восстановительные работы существующих тротуаров, площади г. Завитинск.
Мероприятие включает в себя:
- капитальный ремонт площади г. Завитинск (S=6552,0 м2), прилегающих территорий (S=3448,0 м2), дорожного полотна по ул. Кооперативная (S=1799 м2); замену водопропускных труб в количестве 7 шт. (L=75 м).
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации программы приведена в приложении N 1 к Программе.
5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Программа базируется на положениях:
Конституции Российской Федерации;
Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Закон Амурской области от 22.12.2004 N 394-ОЗ "Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области".
Постановление Правительства Амурской области от 15.07.2010 N 383 "О Концепции инновационного развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства Амурской области на 2010 - 2020 годы".
Постановление Правительства Амурской области от 24.05.2013 N 240 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Амурской области".
Стратегии социально-экономического развития Завитинского района на период до 2025 года, принятой решением Завитинского районного Совета народных депутатов от 30.06.2014 N 88/18;
Постановления главы Завитинского района от 11.11.2014 N 421 "Об одобрении прогноза социально-экономического развития Завитинского района на 2015 год и на период до 2017 года";
иных федеральных нормативных правовых актах, нормативных правовых актах Амурской области в сфере реализации программы.
Сведения о предполагаемых к принятию основных мерах правового регулирования в сфере реализации программы приведены в таблице 2.
Таблица N 4
Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения (наименование) нормативного правового акта |
Координатор муниципальной программы |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Распоряжение главы Завитинского района |
Размер возмещения убытков перевозчикам |
Отдел экономического развития администрации Завитинского района |
ежемесячно 2015 года |
2. |
Соглашение с перевозчиком |
Условия возмещения убытков перевозчикам |
Отдел экономического развития администрации Завитинского района |
май 2015 года; январь 2016 - 2020 гг. |
3. |
Соглашение с администрацией городского поселения "Город Завитинск" |
Частичная передача полномочий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения |
Заместитель главы Завитинского района по коммунальному хозяйству |
апрель 2015 года |
4. |
Соглашение с министерством транспорта и строительства Амурской области |
Направление субсидии за счет средств бюджета Амурской области |
Заместитель главы Завитинского района по коммунальному хозяйству |
апрель-май 2015 года |
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование программы предусматривается осуществлять за счет средств местного бюджета, а также субсидий бюджета Амурской области, привлеченных на условиях софинансирования.
На финансирование программы предполагается затратить 12790,0 тыс. руб.
Из них средства местного бюджета составят 2790,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 950,0 тыс. руб.;
2016 год - 200,0 тыс. руб.;
2017 год - 320,0 тыс. руб.;
2018 год - 380,0 тыс. руб.;
2019 год - 440,0 тыс. руб.;
2020 год - 500,0 тыс. руб.
Перечень программных мероприятий с ресурсами, источниками и сроками выполнения, а также с указанием главных распорядителей бюджетных средств по программным мероприятиям, ответственных за их реализацию, приведен в приложениях N 2, N 3 к настоящей программе.
7. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
Основными показателями эффективности реализации муниципальной программы является достижение к 2020 году следующих конечных результатов:
- число перевезенных пассажиров на пригородных маршрутах района составит 8626 чел.;
- число дорожно-транспортных происшествий, произошедших на территории района, составит 119 ед.;
- повышение транспортно-эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети г. Завитинска - 2,0% от общей площади улично-дорожной сети г. Завитинска.
8. Риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в районе социально-экономических проблем.
Основными рисками при реализации Программы являются:
- изменение федерального законодательства в сфере организации транспортного обслуживания населения;
- риск неэффективности организации и управления процессом реализации программных мероприятий;
- риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий;
- недоверие со стороны перевозчиков в части доступности мероприятий программы.
Управление рисками программы будет осуществляться в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
С целью минимизации рисков будут использованы:
- реализация программных мероприятий в планируемые сроки;
- осуществление мониторинга и контроля за реализацией программы как в целом, так и по отдельным ее мероприятиям;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- популяризация успешных проектов муниципальных образований по обеспечению безопасности дорожного движения;
- ежегодный анализ эффективности мероприятий программы, перераспределение средств между мероприятиями программы;
- своевременная корректировка положений программы.
Постоянный контроль за эффективностью реализации программы обеспечит необходимую информационно-аналитическую поддержку принятия решений по вопросам реализации программы с учетом хода и полноты выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования средств, объемов привлечения средств внебюджетных источников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.