Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Главы Завитинского района Амурской области от 27 января 2016 г. N 24 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Главы Завитинского района
Амурской области
от 24 сентября 2014 г. N 359
Муниципальная программа
"Профилактика правонарушений, терроризма и экстремизма в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы"
4 августа, 12 ноября, 30 декабря 2015 г., 27 января 2016 г.
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Профилактика правонарушений, терроризма и экстремизма в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы |
Координатор программы |
Первый заместитель главы администрации района |
Участники программы |
Отдел образования администрации Завитинского района; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Завитинского района; ГКУ АО - Управление социальной защиты населения по Завитинскому району (по согласованию); учреждения здравоохранения (по согласованию); отдел культуры, кинофикации и архивного дела администрации Завитинского района; главный специалист по физической культуре и спорту администрации Завитинского района; главный специалист по делам молодежи администрации Завитинского района; отдел сельского хозяйства администрации Завитинского района; отдел ГО и ЧС администрации Завитинского района; отделение полиции по Завитинскому району (по согласованию); администрации городского и сельских поселений (по согласованию); общественные организации, действующие на территории Завитинского района (по согласованию); Отдел УФСКН РФ по г. Райчихинск, Завитинскому району (по согласованию) |
Цель программы |
Минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению и экономике Завитинского района от совершения актов терроризма, экстремизма и правонарушений, а также употребления наркотических средств, их незаконного оборота |
Задачи программы |
1. Обеспечение безопасности граждан на территории района за счет снижения уровня преступности посредством формирования действенной системы профилактики правонарушений, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности. 2. Совершенствование системы профилактики наркомании, выявление на территории мест произрастания дикорастущих наркосодержащих растений и их уничтожение. |
Этапы (при наличии) и сроки реализации программы |
2015 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы в период 2015 - 2020 годов составляет 585,0 тыс. рублей, из них по годам: 2015 - 50,0 тыс. рублей, 2016 - 15,0 тыс. рублей, 2017 - 130,0 тыс. рублей, 2018 - 130,0 тыс. рублей, 2019 - 130,0 тыс. рублей, 2020 - 130,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Ежегодное снижение общего числа совершаемых преступлений на 5%. Ежегодное снижение количества преступлений и правонарушений, совершаемых ежегодно несовершеннолетними, на 10%. Ежегодное сокращение числа граждан, потребляющих наркотические и психотропные вещества, на 5%; Ежегодное уничтожение не менее 80% выявленных площадей дикорастущей конопли |
Перечень Подпрограмм |
Подпрограмма "Профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы"; Подпрограмма "Противодействие употреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы" |
Источник финансирования Программы |
Бюджет Завитинского района, внебюджетные источники (в соответствии с законодательством), средства предприятий и организаций различных форм собственности |
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
В состав Завитинского района входят 9 сельских муниципальных образований и одно городское.
Численность населения в районе продолжает уменьшаться. По состоянию на 1 января 2014 года численность населения района составляет 14998 человек, из которых 72,6% проживают в городской местности и 27,4% - в сельской. Доля района в общей численности населения области - 1,9%. Плотность населения муниципального образования составляет 4,66 человека на 1 кв. км (в области - 2,3 человека на 1 кв. км). За период 2008 - 2012 годы численность населения района сократилась на 2,8 тысячи человек или на 15,5%. Если в 2008 году в районе проживало 2,1% населения области, то в 2012 году уже - 1,9%. Основная доля населения района, более 70%, сосредоточена в городской местности. Данный показатель за ряд лет превышает областной.
Наибольшие темпы сокращения численности населения характерны для сельской местности. Так, за последние пять лет сельское население уменьшилось на 1,1 тыс. человек или на 20,8%. В связи с сокращением численности сельского населения, доля его постепенно сокращается, и увеличивается доля городского - на 1,9 процентных пункта за период 2008 - 2012 годы.
В 2012 году уровень рождаемости составил 15,0 человека на 1000 населения, что на 1,2 пункта выше, чем в 2011 году, на 0,4 пункта выше, чем в 2008 году.
Одной из основных проблем в муниципальном образовании остается миграционный отток населения. С 1993 года (за исключением 2005 года) для района характерна миграционная убыль населения, которая составила в 2012 году 14,8 человека на 1000 населения.
В течение последних шести лет (2009 - 2014 гг.) на территории района реализовывались программы по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, а также программа по профилактике правонарушений в Завитинском районе. За этот период в рамках программ было уничтожено 190 га выявленных очагов произрастания дикорастущей конопли, являющейся сырьем для производства наркотических средств, проведено более 20 профилактических мероприятий среди молодежи района, установлены 4 комплекса видеонаблюдения в местах массового скопления молодежи. Тем не мене, реализация данного комплекса мероприятий не позволила в полной мере предотвратить негативные явления в данном направлении.
В современных условиях проблемы профилактики правонарушений, экстремизма и терроризма, употребления наркотиков и их распространения в Завитинском районе, как и по Амурской области, остаются предельно острыми и их решение в настоящее время жизненно необходимо. Реализация Программы направлена на формирование комплексной многоуровневой системы профилактики правонарушений, экстремизма и терроризма и потребления наркотиков.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Целью программы является минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению и экономике Завитинского района от совершения актов терроризма, экстремизма и правонарушений, а также употребления наркотических средств, их незаконного оборота посредством решения следующих задач:
1. Обеспечение безопасности граждан на территории области за счет снижения уровня преступности посредством формирования действенной системы профилактики правонарушений, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности;
2. Совершенствование системы профилактики наркомании, выявление на территории мест произрастания дикорастущих наркосодержащих растений и их уничтожение.
Проблемы и задачи муниципальной программы, направленные на их устранение, с указанием сроков и этапов их реализации и планируемых конечных результатов представлены в таблице 1.
Таблица 1
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Конечный результат подпрограммы |
1. |
Высокий уровень преступности на территории района, в частности, в молодежной среде |
Обеспечение безопасности граждан на территории района за счет снижения уровня преступности посредством формирования действенной системы профилактики правонарушений, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности |
Профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма в Завитинском районе |
2015 - 2020 гг. |
Ежегодное снижение общего числа совершаемых преступлений на 5%. Ежегодное снижение количества преступлений и правонарушений, совершаемых ежегодно несовершеннолетними, в том числе детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, на 10%. |
2. |
Высокий уровень населения, в частности, лиц в возрасте 14 - 35 лет, употребляющих наркотические и психотропные вещества |
Совершенствование системы профилактики наркомании, выявление на территории мест произрастания дикорастущих наркосодержащих растений и их уничтожение |
Противодействие употреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Завитинском районе |
2015 - 2020 гг. |
Ежегодное сокращение числа граждан, потребляющих наркотические и психотропные вещества, на 5%; Ежегодное уничтожение не менее 80% выявленных площадей дикорастущей конопли |
4. Описание системы подпрограмм
Для решения первой задачи муниципальной программы выделяется отдельная подпрограмма "Профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы", целью которой является обеспечение безопасности граждан на территории области за счет снижения уровня преступности посредством формирования действенной системы профилактики правонарушений, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности.
Задачи подпрограммы:
1. Совершенствование системы профилактики правонарушений в молодежной и подростковой среде;
2. Усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы.
Для решения второй задачи муниципальной программы выделяется подпрограмма "Противодействие употреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы", целью которой является совершенствование системы профилактики наркомании, выявление на территории мест произрастания дикорастущих наркосодержащих растений и их уничтожение.
Задачи подпрограммы:
1. Создание системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики;
2. Выявление на территории мест произрастания дикорастущих наркосодержащих растений и их уничтожение.
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы приводится в приложении N 1.
5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Программа базируется на положениях:
Гражданского кодекса Российской Федерации;
Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года";
постановления Правительства Амурской области от 18 марта 2011 г. N 146 "О проведении добровольного тестирования учащихся образовательных учреждений Амурской области на предмет раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ;
Стратегии социально-экономического развития Завитинского района на период до 2025 года, принятой решением Завитинского районного Совета народных депутатов от 30.06.2014 N 88/18;
Постановления главы Завитинского района от 27.11.2013 N 379 "Об одобрении прогноза социально-экономического развития Завитинского района на 2014 год и на период до 2016 года";
иных федеральных нормативных правовых актах, нормативных правовых актах Амурской области, Завитинского района в сфере реализации программы.
Сведения о предполагаемых к принятию основных мерах правового регулирования в сфере реализации программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Вид правового акта |
Основные положения (наименование) нормативного правового акта |
Координатор муниципальной программы |
Ожидаемые сроки принятия |
Подпрограмма "Противодействие употреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы" | ||||
1. |
Соглашение |
Порядок взаимодействия органов местного самоуправления при выявлении и уничтожении мест произрастания дикорастущих наркосодержащих растений |
Заместитель главы администрации района по социальным вопросам |
II квартал 2015 года |
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечение муниципальной программы в период 2015 - 2020 годов составляет 585,0 тыс. рублей, из них по годам:
2015 - 50,0 тыс. рублей,
2016 - 15,0 тыс. рублей,
2017 - 130,0 тыс. рублей,
2018 - 130,0 тыс. рублей,
2019 - 130,0 тыс. рублей,
2020 - 130,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета Завитинского района приводится в приложении N 2 муниципальной программе, ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования приводится в приложении N 3 к муниципальной программе.
7. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
Основными показателями эффективности реализации государственной программы является достижение к 2020 году следующих конечных результатов:
- общее число совершенных преступлений составит 45 ед.
- количество преступлений и правонарушений, совершаемых ежегодно несовершеннолетними, в том числе детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, составит 24 ед.
- число граждан, потребляющих наркотические и психотропные вещества, составит 10 чел.
- площадь уничтоженных очагов дикорастущей конопли составит 320 га (нарастающим итогом).
8. Риски реализации муниципальной программы.
Меры управления рисками
При реализации задач муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение возможных рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных муниципальной программой конечных результатов.
К рискам относятся:
1. Финансовые риски - отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках муниципальной программы может привести к невыполнению программных мероприятий и как следствие целевые показатели не будут достигнуты.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования отрасли, а также путем дополнительных организационных мер.
2. Организационные риски - уровень решения поставленных задач и достижение целевых показателей зависит от исполнения участниками Программы в рамках своей компетенции и полномочий функций запланированных мероприятий.
Преодоление таких рисков осуществляется путем усиления организационно-методической работы с участниками Программы.
Постановлением Главы Завитинского района Амурской области от 27 января 2016 г. N 24 подпрограмма изложена в новой редакции
I. Подпрограмма
"Профилактика правонарушений, терроризма и экстремизма в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы"
4 августа, 12 ноября, 30 декабря 2015 г., 27 января 2016 г.
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы |
Координатор подпрограммы |
Отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций |
Участники подпрограммы |
Отдел образования администрации Завитинского района; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Завитинского района; ГКУ АО - Управление социальной защиты населения по Завитинскому району (по согласованию); учреждения здравоохранения (по согласованию); отдел культуры, кинофикации и архивного дела администрации Завитинского района; главный специалист по физической культуре и спорту администрации Завитинского района; главный специалист по делам молодежи администрации Завитинского района; отдел сельского хозяйства администрации Завитинского района; отдел ГО и ЧС администрации Завитинского района; отделение полиции по Завитинскому району (по согласованию); администрации городского и сельских поселений (по согласованию); общественные организации, действующие на территории Завитинского района (по согласованию); Отдел УФСКН РФ по г. Райчихинск, Завитинскому району (по согласованию) |
Цель подпрограммы |
Обеспечение безопасности граждан на территории района за счет снижения уровня преступности посредством формирования действенной системы профилактики правонарушений, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности |
Задачи подпрограммы |
Совершенствование системы профилактики правонарушений в молодежной и подростковой среде; Усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2020 годы, без деления на этапы |
Объемы ассигнований районного бюджета муниципальной подпрограммы |
Всего - 430,0 тыс. рублей, из них: 2015 - 20,0 тыс. рублей, 2016 - 10,0 тыс. рублей, 2017 - 100,0 тыс. рублей, 2018 - 100,0 тыс. рублей, 2019 - 100,0 тыс. рублей, 2020 - 100,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Ежегодное снижение общего числа совершаемых преступлений на 5%. Ежегодное снижение количества преступлений и правонарушений, совершаемых ежегодно несовершеннолетними, на 10% |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Преступность, существующая в обществе, пронизывает различные его сферы, определяет состояние общественной и личной безопасности, препятствует эффективному проведению социально-экономических преобразований. Поэтому особое значение приобретает выработка комплексных мер, направленных на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений.
Безопасность граждан, их защищённость и удовлетворённость личной безопасностью - залог стабильной социальной обстановки в районе и её экономического развития.
Мероприятия программы "Профилактика правонарушений в Завитинском районе" в 2010 - 2014 годах осуществлялись в рамках единого системного подхода, что способствовало достижению положительного результата в профилактике правонарушений и приостановлению негативных процессов в общественной жизни района.
Основные проблемы в профилактике правонарушений:
1. Выявление лиц, ранее уже нарушавших закон;
2. Увеличение числа преступлений, совершаемых под воздействием наркотиков;
3. Низкий уровень правовой грамотности населения;
4. Сложность внедрения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Анализ положения дел по безопасности жизнедеятельности граждан показывает, что для повышения эффективности охраны правопорядка, противодействия терроризму и создания единой системы профилактики правонарушений необходимо внедрение аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", предназначенного для технической поддержки служб общественной безопасности и создания комфортных условий проживания граждан. Комплекс систем "Безопасный город" включает в себя следующие системы: система интеллектуального видеонаблюдения, охватывающая места массового скопления людей, оживленные перекрестки, участки междугородних трасс, школы и больница, а также включающая коммерческие системы видеонаблюдения (торгово-развлекательные комплексы, автозаправочные станции и др.); подсистема экстренной связи "гражданин-полиция"; подсистема видеофиксации нарушений правил дорожного движения; подсистема обнаружения автомобилей, находящихся в розыске; объединенные базы с интеллектуальными механизмами поиска и анализа информации; центры управления силами и средствами.
Опыт внедрения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в других муниципальных образованиях Амурской области показывает эффективность применения системы, которая способствует уменьшению количества преступлений, совершенных на улицах и в местах массового скопления людей, снижению количества нарушений правил дорожного движения, снижению смертности в ДТП и росту раскрываемости уличных преступлений.
Анализируя выполнение программы "Профилактика правонарушений в Завитинском районе" в 2010 - 2014 годах следует отметить, что не все цели ещё достигнуты. При наличии очевидных положительных результатов отдельные негативные тенденции в состоянии преступности и правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи не удалось преодолеть в полной мере.
Именно программный подход в решении профилактических задач имеет большое значение для устойчивого и динамичного развития района, так как основным приоритетом при её реализации является обеспечение безопасности жителей, повышение уровня защищённости общества от внутренних угроз, что является составляющей частью критериев оценки социально-экономического развития района.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит создать безопасные условия для пребывания граждан в общественных местах, повысить правовую грамотность граждан, что в свою очередь эффективно повлияет на развитие социальной сферы района.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" одним из главных направлений государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу является создание единой государственной системы профилактики преступности и иных правонарушений, включая разработку и использование специальных мер, направленных на снижение уровня криминализации общественных отношений.
Целью подпрограммы является обеспечение безопасности граждан на территории области за счет снижения уровня преступности посредством формирования действенной системы профилактики правонарушений, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности.
Достижению цели подпрограммы будет способствовать решение задач подпрограммы:
1. Совершенствование системы профилактики правонарушений в молодежной и подростковой среде;
2. Усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы.
4. Описание системы основных мероприятий
Достижению указанных в разделе 3 подпрограммы задач будет способствовать реализация мероприятий, направленных на выявление, изучение причин и условий правонарушений, принятие мер по их устранению (минимизации, нейтрализации), повышение правосознания и уровня правовой культуры граждан (проведение семинаров, конкурсов, акций, конкурсов социальных проектов и социальной рекламы для заинтересованных субъектов профилактики).
Мероприятия подпрограммы "Профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы" направлены на реализацию основных задач "Стратегии национальной безопасности до 2020 года".
Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы предусматривается осуществление следующих основных мероприятий:
1. Формирование правосознания несовершеннолетних и молодежи с целью противодействия распространению идеологии терроризма и экстремизма.
Основное мероприятие будет реализовано посредством проведения таких мероприятий как:
- организация, проведение и освещение "круглых столов", подготовка роликов, сюжетов, статей, программ, в том числе диалогового формата по профилактике правонарушений;
- реализация проектов молодёжных и детских общественных объединений;
- реализация мероприятий в целях воспитания подростков, склонных к правонарушениям, которые предполагают организацию ежегодного районного летнего многодневного похода "Лидер-Спасатель" с участием подростков "группы риска";
- трудовая реабилитация несовершеннолетних, которая предусматривает развитие института наставничества подростков "группы риска";
2. Пропаганда здорового и социально активного образа жизни.
Основное мероприятие будет реализовано посредством:
- издания печатной продукции и создание видеороликов по вопросам профилактики правонарушений и формирования мотивации к ведению здорового образа жизни;
- проведения молодежных акций.
3. Развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Основное мероприятие будет реализовано посредством развития системы интеллектуального видеонаблюдения, охватывающей места массового скопления людей, оживленные перекрестки, школы и больницы, а также включающей коммерческие системы видеонаблюдения (торгово-развлекательные комплексы, автозаправочные станции и др.)
Мероприятия подпрограммы осуществляются в рамках единого системного подхода, что должно способствовать достижению эффекта в профилактике правонарушений и приостановлению негативных процессов в обществе и экономике района.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем средств районного бюджета, необходимых для реализации подпрограммы "Профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы", составляет 430,0 тыс. рублей, из них по годам:
2015 - 20,0 тыс. рублей,
2016 - 10,0 тыс. рублей,
2017 - 100,0 тыс. рублей,
2018 - 100,0 тыс. рублей,
2019 - 100,0 тыс. рублей,
2020 - 100,0 тыс. рублей,
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Завитинского района на очередной финансовый год и плановый период.
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
Показателями и индикаторами достижения цели и решения задач настоящей подпрограммы являются:
снижение общего числа совершаемых преступлений;
снижение количества преступлений и правонарушений, совершаемых ежегодно несовершеннолетними, учащимися профессиональных образовательных организаций, в том числе детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
доля несовершеннолетних (учащихся 9 - 11 классов), вовлеченных в трудовую деятельность;
создание условий, способствующих недопущению совершения актов террористического и иного экстремистского характера на территории района;
снижение количества зарегистрированных преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общем числе зарегистрированных преступлений.
В результате реализации подпрограммы к концу 2020 года будут достигнуты следующие ожидаемые конечные результаты:
1. Снижение общего числа совершаемых преступлений на 25%.
2. Снижение количества преступлений и правонарушений, совершаемых ежегодно несовершеннолетними, в том числе детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, на 60%.
Таблица 3
Коэффициенты значимости основных мероприятий
N |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
|
Подпрограмма "Профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1. |
Формирование правосознания несовершеннолетних и молодежи с целью противодействия распространению идеологии терроризма и экстремизма |
0,0 |
0,5 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
2. |
Пропаганда здорового и социально активного образа жизни |
0,0 |
0,5 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
3. |
Развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" |
1 |
0 |
0,2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Оценка эффективности реализации подпрограммы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий в зависимости от степени достижения задач, определенных подпрограммой.
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится на основании мониторинга, отчетов исполнителей и результатов проведенных контрольных мероприятий.
Постановлением Главы Завитинского района Амурской области от 27 января 2016 г. N 24 подпрограмма изложена в новой редакции
II. Подпрограмма
"Противодействие употреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы"
4 августа, 12 ноября, 30 декабря 2015 г., 27 января 2016 г.
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Противодействие употреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы |
Координатор подпрограммы |
Управляющий делами |
Участники подпрограммы |
Отдел образования администрации Завитинского района; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Завитинского района; ГКУ АО - Управление социальной защиты населения по Завитинскому району (по согласованию); учреждения здравоохранения (по согласованию); отдел культуры, кинофикации и архивного дела администрации Завитинского района; главный специалист по физической культуре и спорту администрации Завитинского района; главный специалист по делам молодежи администрации Завитинского района; отдел сельского хозяйства администрации Завитинского района; отделение полиции по Завитинскому району (по согласованию); администрации городского и сельских поселений (по согласованию); общественные организации, действующие на территории Завитинского района (по согласованию); Отдел УФСКН РФ по г. Райчихинск, Завитинскому району (по согласованию) |
Цель подпрограммы |
Совершенствование системы профилактики наркомании, выявление на территории мест произрастания дикорастущих наркосодержащих растений и их уничтожение |
Задачи подпрограммы |
Создание системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики; Выявление на территории мест произрастания дикорастущих наркосодержащих растений и их уничтожение |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2020 годы, без деления на этапы |
Объемы ассигнований районного бюджета муниципальной подпрограммы |
Всего - 155,0 тыс. рублей, из них: 2015 - 30,0 тыс. рублей, 2016 - 5,0 тыс. рублей, 2017 - 30,0 тыс. рублей, 2018 - 30,0 тыс. рублей, 2019 - 30,0 тыс. рублей, 2020 - 30,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Ежегодное сокращение числа граждан, потребляющих наркотические и психотропные вещества, на 5%; Ежегодное уничтожение не менее 80% выявленных площадей дикорастущей конопли |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Проблема незаконного оборота и злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами как в Амурской области, так и в Завитинском районе, характеризуется сохраняющейся масштабностью и остротой, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике района, правопорядку и безопасности территории.
Эпидемиологические особенности наркологической ситуации на территории района определяются рядом факторов: наличием собственной обширной сырьевой базы для изготовления наркотиков каннабиноидной группы, доступностью и простотой изготовления из нее наркотиков, низким уровнем материального благосостояния населения, отсутствием ответственного отношения к здоровью, в первую очередь, подростков и молодежи.
В то же время вызывает озабоченность состояние здоровья жителей района, в частности распространенность потребления наркотических средств и психоактивных веществ, особенно среди молодежи.
Решение проблемы употребления наркотиков позволит сформировать у населения ответственность за состояние своего здоровья. Уменьшить вероятность первичной заболеваемости и болезненности населения района. Повысить информированность населения о мерах профилактики заболеваний и обеспечении активного участия в сохранении и укреплении своего здоровья. Повысить эффективность деятельности медицинских организаций района по формированию здорового образа жизни, включая сокращение потребления наркотических и психоактивных веществ.
На территории района дикорастущая конопля произрастает во всех населенных пунктах на площади в пределах 50 га. При этом конопля не только засоряет посевы, но и произрастает как дикорос так, что естественный ареал ее довольно трудно выделить. Основные очаги произрастания дикорастущей конопли находятся на землях сельских поселений, как правило, это заброшенные фермы. Растение предпочитает плодородные почвы, засоряет посевы культурных растений, широко произрастает по обочинам дорог, насыпям, полосам отчуждения, залежам, балкам, в садах и огородах и в других местах. Отличается повышенным иммунитетом к заболеваниям и сверхприспосабливаемостью к жестким условиям воздействия окружающей среды. В благоприятных условиях растения могут достигать высоты 3 метра. В почве семена сохраняют всхожесть до 40 лет. Соответственно на обработанных очагах произрастания дикорастущей конопли на следующий год всходы появляются вновь. Следовательно, работы по уничтожению дикорастущей конопли следует производить ежегодно химическим путем как наиболее эффективным. Обработка механическим способом (перепашка, дискование) только усугубит проблему, повысив дружность всходов дикорастущей конопли. Ежегодно химическим способом уничтожается недостаточные площади дикорастущей конопли.
С 2011 года в районе проводится тестирование учащихся общеобразовательных учреждений на предмет потребления наркотических веществ. Анализируя результаты тестирования, необходимо отметить, что в сравнении с аналогичным периодом 2013 года произошло увеличение числа родителей и подростков, давших согласие на проведение тестирования, что свидетельствует о позитивном отношении населения к процедуре тестирования. Количество протестированных учащихся в 2014 году увеличилось более чем на 100%.
Всего по району в первом полугодии 2014 года прошли тестирование на употребление наркотических веществ 474 учащихся, выявлено 3 потребителя наркотических веществ. Все несовершеннолетние взяты на профилактический учет.
В течение последних шести лет (2009 - 2014 гг.) на территории района реализовывалась программа по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. За этот период в рамках программы было уничтожено 190 га выявленных очагов произрастания дикорастущей конопли, являющейся сырьем для производства наркотических средств, проведено более 20 профилактических мероприятий среди молодежи района. Тем не мене, реализация данного комплекса мероприятий не позволила в полной мере предотвратить негативные явления в данном направлении.
Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач, перечнем скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, в соответствии с реальными возможностями районного бюджета.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Подпрограмма базируется на положениях:
Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
постановления Правительства Амурской области от 18.03.2011 N 146 "О проведении добровольного тестирования учащихся образовательных учреждений Амурской области на предмет раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ";
Целью подпрограммы является совершенствование системы профилактики наркомании, выявление на территории мест произрастания дикорастущих наркосодержащих растений и их уничтожение.
Достижению цели подпрограммы будет способствовать решение задач подпрограммы:
1. Создание системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики;
2. Выявление на территории мест произрастания дикорастущих наркосодержащих растений и их уничтожение.
4. Описание системы основных мероприятий
Достижению указанных в разделе 3 подпрограммы задач будет способствовать реализация мероприятий, направленных на профилактику немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики (приоритет будет отдаваться целевой аудитории из числа молодежи), а также уничтожение выявленных очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений.
Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы предусматривается осуществление следующих основных мероприятий:
1. Реализация на территории района целенаправленных мер по профилактике первичного употребления наркотиков.
Основное мероприятие будет реализовано посредством проведения таких мероприятий как:
- организация, проведение и освещение "круглых столов", подготовка роликов, сюжетов, статей, программ, в том числе диалогового формата по профилактике наркомании;
- реализация проектов молодёжных и детских общественных объединений;
- реализация мероприятий в целях воспитания подростков, склонных к употреблению наркотических и психотропных средств;
2. Уничтожение сырьевой базы конопли, являющейся производной для изготовления наркотиков.
Основное мероприятие будет реализовано посредством возмещения хозяйствующим субъектам расходов, понесенных в процессе уничтожения конопли химическим способом на землях сельскохозяйственного назначения, землях, прилегающих к сельскохозяйственным объектам, землях бывших поселений и на заброшенных участках.
Мероприятия программы осуществляются в рамках единого системного подхода, что должно способствовать достижению эффекта в профилактике правонарушений и приостановлению негативных процессов в обществе и экономике района.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем средств районного бюджета, необходимых для реализации подпрограммы "Противодействие употреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы", составляет 155,0 тыс. рублей, из них по годам:
2015 - 30,0 тыс. рублей,
2016 - 5,0 тыс. рублей,
2017 - 30,0 тыс. рублей,
2018 - 30,0 тыс. рублей,
2019 - 30,0 тыс. рублей,
2020 - 30,0 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Завитинского района на очередной финансовый год и плановый период.
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
В результате реализации подпрограммы к концу 2020 года будут достигнуты следующие ожидаемые конечные результаты:
1. Сокращение числа граждан, потребляющих наркотические и психотропные вещества, на 25%;
2. Ежегодное уничтожение не менее 80% выявленных площадей дикорастущей конопли.
Таблица 4
Коэффициенты значимости основных мероприятий
N |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
|
Подпрограмма "Противодействие употреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Завитинском районе на 2015 - 2020 годы" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1. |
Реализация на территории района целенаправленных мер по профилактике первичного употребления наркотиков |
0,3 |
1,0 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
2. |
Уничтожение сырьевой базы конопли, являющейся производной для изготовления наркотиков |
0,7 |
0,0 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
Оценка эффективности реализации подпрограммы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий в зависимости от степени достижения задач, определенных подпрограммой.
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится на основании мониторинга, отчетов исполнителей и результатов проведенных контрольных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.