Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тамбовского района
Амурской области
от 10 сентября 2014 г. N 1113
Муниципальная программа
"Оказание содействия добровольному переселению в Тамбовский район соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 год"
Паспорт
1. |
Наименование программы |
"Оказание содействия добровольному переселению в Тамбовский район соотечественников, проживающих за рубежом" |
2. |
Координатор программы |
Администрация Тамбовского района |
3. |
Участники программы |
Отдел экономики и труда Администрации Тамбовского района |
4. |
Цель программы |
Создание условий для добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом, в Тамбовский район |
5. |
Задачи программы |
1. Создание условий для адаптации и интеграции участников Муниципальной программы и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки |
6. |
Сроки реализации программы |
2014 год |
7. |
Объем бюджетных ассигнований программы, а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем финансирования реализации программы из средств районного бюджета составит 234,00 тыс. рублей. |
8. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация программы позволит обеспечить: 1. Переселение в район 39 соотечественников, из них 20 находящихся в трудоспособном возрасте. Всего 20 участников муниципальной программы и 19 членов их семей. |
2. Характеристика сферы реализации программы
Современная демографическая ситуация в Тамбовском районе в целом отражает как общероссийские, так и региональные особенности, которая, несмотря на положительные тенденции последних лет, все еще остается напряженной - продолжаются процессы депопуляции и оттока населения за пределы области, старения и снижения численности населения.
В 2013 году миграционная убыль населения составила 378 человек и увеличилась по сравнению с 2012 годом на 137 человек. Миграция населения оказывает негативное влияние как на содержание общей численности населения, так и на возрастную структуру, так как выбывают из Тамбовского района активные люди трудоспособного возраста, в первую очередь, молодежь.
Заметное сокращение и старение населения создают большие проблемы с точки зрения обеспеченности экономики района трудовыми ресурсами.
Ситуация на регистрируемом рынке труда остается напряженной. Дисбаланс спроса и предложения рабочей силы, дифференциация сельских рынков труда по условиям обеспечения занятости, уровня безработицы и составу безработных граждан - все это характерно для регистрируемого рынка труда района.
В районе имеется реальная возможность трудоустройства всех желающих, в том числе участников Муниципальной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом (далее - участник Муниципальной программы), и членов их семей. Особенно востребованы специалисты в области сельского хозяйства. Также имеется возможность занятия предпринимательской деятельностью.
В районе имеется реальная возможность получения всеми желающими, в том числе и участниками муниципальной программы, профессионального образования. На начало 2014/2015 учебного года в районе работает ГОАУ начального профессионального образования - сельскохозяйственный профессиональный лицей N 2 отделение N 2 с. Тамбовка.
Жилищное обустройство участников муниципальной программы возможно путем приобретения жилья за счет собственных средств самого участника, а так же путем аренды жилья у частных лиц.
Предоставление земельных участков в Тамбовском районе осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством: Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Амурской области от 21 января 2005 г. N 422-ОЗ "Об основаниях (случаях) бесплатного предоставления и предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность, на территории Амурской области", а также иными нормативными правовыми актами.
Земельный участок из земель, находящихся в муниципальной собственности на территории района, предоставляется гражданину Российской Федерации, зарегистрированному по месту жительства в пределах области.
Земельный участок может быть предоставлен в собственность или аренду по результатам торгов (конкурсов, аукционов).
Предельные максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности:
для крестьянского (фермерского) хозяйства - 10 га;
для садоводства - 0,3 га;
для огородничества - 0,5 га;
для индивидуального жилищного строительства - 0,6 га;
для личного подсобного хозяйства в границах поселения - 1 га.
Бесплатно предоставляется в собственность земельные участки для индивидуального жилищного строительства следующим категориям граждан, не имеющим в собственности, владении или пользовании земельных участков для индивидуального жилищного строительства:
многодетным семьям, состоящим на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
граждан Российской Федерации (женщина, родившая (усыновившая) третьего ребенка или последующих детей, а так же мужчина, являющийся единственным усыновителем третьего или последующих детей), не имеющим в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании пользование земельных участков для индивидуального жилищного строительства;
молодым специалистам, работающим и проживающим в сельской местности в пределах области, состоящим на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
семьям, имеющим ребенка инвалида, состоящим на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилым помещениях.
Земельные участки предоставляются бесплатно в собственность в порядке очередности поступления обращений граждан в органы местного самоуправления.
По прогнозам социально-экономического развития области, численность постоянного населения ежегодно будет сокращаться в среднем на 0,4%, коэффициент естественного прироста хоть и будет сокращаться, но по - прежнему до 2016 года будет иметь отрицательное значение (в 2013 году - 0,55 на 1000 человек населения, в 2014 году - 0,17, в2015 году - 0,10, в 2016 году - 0,07) и только к 2017 году прогнозируется естественный прирост с коэффициентом 0,36.
Коэффициент миграционного прироста также прогнозируется отрицательным и будет составлять в 2014 году - 40,1 на 10000 человек постоянного населения, в 2015 году - 36,0, 2016 - 20,3 в 2017 году - 19,4.
Оценка готовности территории вселения к приему переселенцев представлена в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Год |
Единица измерения |
Значение показателя по территории вселения на последнюю отчетную дату (за последний отчетный период) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Общая численность населения района |
2011 |
Чел. |
22702 |
2012 |
22490 |
|||
2013 |
22138 |
|||
2. |
Естественный (ая) прирост (убыль) населения |
2011 |
Чел. |
-37 |
2012 |
+27 |
|||
2013 |
+26 |
|||
3. |
Миграционный (ая) прирост (убыль) населения |
2011 |
Чел. |
+60 |
2012 |
-241 |
|||
2013 |
-378 |
|||
4. |
Общая численность безработных |
2011 |
Чел. |
713 |
2012 |
718 |
|||
2013 |
691 |
|||
5. |
Уровень общей безработицы |
2011 |
% |
4,5 |
2012 |
5,4 |
|||
2013 |
5,3 |
|||
6. |
Численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных |
2011 |
Чел. |
702 |
2012 |
713 |
|||
2013 |
691 |
|||
7. |
Напряженность на рынке труда (число безработных на одну вакансию) |
2011 |
Чел. |
118 |
2012 |
89 |
|||
2013 |
17,1 |
|||
8. |
Численность привлеченных иностранных работников |
2011 |
Чел. |
406 |
2012 |
759 |
|||
2013 |
604 |
|||
9. |
Прожиточный минимум |
2011 |
Руб. |
7950 |
2012 |
8369 |
|||
2013 |
9251 |
|||
10. |
Количество жилья в среднем на 1 жителя |
2011 |
Кв. м |
19,5 |
2012 |
20,2 |
|||
2013 |
21,2 |
Таким образом, Тамбовский район готов к приему участников муниципальной программы и членов их семей.
Реализация программы в период 2014 года будет способствовать улучшению демографической, миграционной ситуации в области, а также обеспечению экономики области трудовыми ресурсами, важнейшим источником пополнения которых являются соотечественники, проживающие за рубежом, в том числе в странах СНГ.
В условиях миграционного оттока из Тамбовского района, общего снижения численности населения и увеличения на этом фоне численности граждан пенсионного возраста программа будет стимулировать привлечение граждан трудоспособного возраста на территорию Тамбовского района.
3. Приоритеты района в сфере реализации программы, цель, задачи
Программа разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Тамбовского района на период 2010 - 2015 годов и до 2030 года, утвержденной решением сессии Тамбовского районного Совета народных депутатов от 24.12.2010 N 47, с изменениями от 22.04.2014 N 17, государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 (в ред. Постановления Правительства Амурской области от 29.01.2014 N 45).
Целью программы является создание условий для добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом, в Тамбовский район.
Для достижения постановленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Создание условий для адаптации и интеграции участников муниципальной программы и членов их семей и принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки.
Основными функциями координатора программы являются:
1. Осуществление мониторинга и контроля за исполнением мероприятий программы в пределах своих полномочий.
2. Разработка нормативных правовых актов по реализации программы.
3.Взаимодействие по вопросам реализации программы с органами местного самоуправления, отделением УФМС России по Амурской области в Тамбовском районе, администрациями сельсоветов территории вселения, руководителями сельхозпредприятий и райцентра.
Взаимодействие координатора программы с отделением УФМС России по Амурской области в Тамбовском районе осуществляется по следующим направлениям реализации программы:
проведение мониторинга реализации программы;
информирование уполномоченного органа (координатора программы) о прибытии в район участников муниципальной программы, об изменении их места жительства и территории вселения, трудоустройстве, установочных данных участников муниципальной программы и членов их семей, а также иным возникающим вопросам.
Взаимодействие уполномоченного органа (координатора программы) с органами местного самоуправления территории вселения осуществляется по следующим направлениям:
оказание содействия участникам муниципальной программы и членам их семей в подборе варианта временного размещения и трудоустройства;
информирование уполномоченного органа (координатора программы) о наличии вакансий для соотечественников в территории вселения о месте временного размещения и дальнейшего жилищного обустройства прибывших участников муниципальной программы и членов их семей, а также трудоустройства соотечественников.
В целях содействия социальной адаптации соотечественников на территории района органы местного самоуправления представляют участникам муниципальной программы и членам их семей полную информацию об имеющихся на территории Тамбовского района, учреждениях здравоохранения, социального обслуживания, кредитных организаций, учреждений образования (дошкольного, школьного и профессионального), а также условиях предоставления услуг данными учреждениями.
Жилищное обустройство соотечественников осуществляется ими самостоятельно за счет собственных средств:
на этапе временного проживания: путем размещения в гостиницах, общежитиях или центре временного размещения, а также найма временного жилья;
на этапе постоянного проживания: посредством аренды жилья у частных домовладельцев или приобретения жилья в собственность.
Помимо уполномоченного органа (координатора программы) контроль за ходом ее выполнения возлагается на межведомственную комиссию по реализации программы.
Полномочия и состав межведомственной комиссии по реализации программы утверждается постановлением главы Тамбовского района.
4. Описание системы основных мероприятий
Решение задач, поставленных программой, обеспечивается посредством реализации основного мероприятия "Организация проведения мероприятий по реализации муниципальной программы", включающее оказание содействия в предоставлении временного жилья, организации питания, трудоустройстве и занятости участников муниципальной программы и членов их семей.
- содействие самозанятости участников муниципальной программы: получение участниками муниципальной программы информации о порядке регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
5. Ресурсное обеспечение программы
На финансирование программы предполагается затратить 234,00 тыс. рублей средств районного бюджета, в том числе по годам реализации:
2014 год - 234,00 тыс. руб.
6. Планируемые показатели эффективности реализации программы и непосредственные результаты программы
В целях обеспечения возможности проверки достижения целей и решения задач программы сформированы показатели эффективности, отраженные в приложении N 1 к программе.
Для ежегодной оценки эффективности программы используются целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей программы:
количество прибывших в район участников Муниципальной программы;
количество прибывших в район соотечественников трудоспособного возраста;
Эффективность реализации программы по направлениям определяется по следующей формуле:
, где:
En - эффективность реализации отдельного направления программы (процентов), характеризуемого n-м индикатором (показателем);
Tfn - фактическое значение n-го индикатора (показателя), характеризующего реализацию программы;
Tpn - плановое значение n-го индикатора (показателя);
n - номер индикатора (показателя) программы.
Интегральная оценка эффективности реализации программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где:
E - эффективность реализации программы (процентов);
N - количество индикаторов программы.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется уполномоченным органом по итогам ее исполнения за каждый финансовый год до 1 июня года, следующего за отчетным годом, и в целом после завершения реализации программы.
Программа считается эффективной при достижении плановых значений всех целевых индикаторов, предусмотренных программой.
Коэффициенты значимости показателей программы
N |
Наименование программы, программы, основного мероприятия, |
Значение планового показателя по годам реализации |
||||||
2014 год |
|
|
|
|
|
|
||
4. |
Программа "Оказание содействия добровольному переселению в Тамбовский район соотечественников, проживающих за рубежом" |
1 |
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Основное мероприятие Организация и проведение мероприятий по реализации Муниципальной программы |
1 |
|
|
|
|
|
|
7. Риски реализации программы. Меры по управлению рисками
Основными факторами риска реализации программы, которые могут оказать существенное влияние на показатели ее эффективности в части количественных показателей приема соотечественников и реализации мероприятий программы, являются:
отсутствие финансовых средств на реализацию мероприятий программы (как средств областного бюджета, так и субсидий из федерального бюджета);
Кроме того, существуют и определенные риски, связанные с приемом прибывших соотечественников, которые могут осложнить решение обозначенных в программе задач, в том числе:
несоответствие (неполное соответствие) реальной квалификации или деятельности участника муниципальной программы квалификации или деятельности, заявленных в заявлении соотечественника;
безработица среди участников муниципальной программы;
жилищная необустроенность участников Муниципальной программы;
неготовность принимающего сообщества к приезду участников Муниципальной программы;
выезд участников муниципальной программы из района ранее, чем через два года.
Для управления указанными рисками предусматриваются следующие меры, направленные на их снижение:
проведение мониторинга реализации программы;
своевременная корректировка положений программы;
В целях снижения рисков реализации программы, определены основные критерии согласования соотечественников на переселение в район и критерии несоответствия соотечественников требованиям программы.
Согласование на переселение в район невозможно в случае:
наличия у соотечественника или члена его семьи непогашенной или неснятой судимости за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;
представления соотечественником недостоверных сведений при заполнении заявления потенциального участника Муниципальной программы;
отсутствия в территории вселения вакансий для соотечественника, соответствующей заявленной квалификации, стажу и опыту работы;
отсутствия необходимого образования, опыта и стажа работы для трудоустройства по заявленной соотечественником в заявлении вакансии;
невозможности обеспечения семей соотечественников необходимыми условиями для социальной адаптации и интеграции в российское общество (в том числе отсутствие возможности трудоустройства членов семей, отсутствие детских образовательных учреждений либо их значительное удаление от места работы или проживания соотечественников, невладение членов семьи соотечественника русским языком).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.