Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
Министерства здравоохранения
Амурской области
от 14 августа 2015 г. N 899
Положение
о проведении мониторинга здоровья и качества медицинского обеспечения беременных в Амурской области
I. Общие положения
Настоящее Положение регулирует вопросы проведения мониторинга здоровья и качества медицинского обеспечения беременных в Амурской области.
Целью проведения мониторинга является повышение качества диспансерного наблюдения беременных женщин, предупреждение материнских и перинатальных потерь, осуществления контроля своевременности оказания медицинской помощи.
Мониторинг на территории Амурской области осуществляется посредством разработанной ГАУЗ "АОКБ" медицинской информационной системы "Мониторинг медицинского наблюдения беременных".
В проведении мониторинга участвуют медицинские организации, в которых осуществляется диспансерное наблюдение беременных женщин, согласно приложению 2 к настоящему приказу.
Для осуществления мониторинга организовывается централизованное автоматизированное рабочее место в рамках медицинской организации. Обеспечивается оперативное внесение информации о всех впервые выявленных беременных женщинах и взятых на диспансерный учет, всех состоящих на диспансерном наблюдении беременных женщинах, и всех изменений в состоянии женщины в процессе наблюдения за беременностью.
Промышленная эксплуатация медицинской информационной системы "Мониторинг медицинского наблюдения беременных" начинается в медицинских организациях одновременно после повторного консультирования специалистов (в случаях необходимости) и подготовки к работе автоматизированного рабочего места.
II. Функции мониторинга
Основными функциями мониторинга являются:
- сбор и оперативный анализ информации о состоянии здоровья беременных женщин, факторах риска, течении беременности, исходах беременности и родов, течении послеродового периода, состоянии новорожденных детей;
- раннее выявление беременных женщин групп риска и определение тактики их диспансерного наблюдения;
- консультирование беременных группы высокого перинатального риска кураторами (специалистами АДКЦ перинатального центра ГАУЗ АО "АОКБ") в режиме on-line;
- текущий контроль качества диспансерного наблюдения и обеспечение этапности оказания помощи беременным женщинам групп риска.
III. Порядок работы
Мониторинг осуществляется по трехуровневому принципу:
1-й уровень: кабинеты врачей акушеров-гинекологов, женские консультации (амбулаторно-поликлинические учреждения);
2-й уровень: АДКЦ перинатального центра ГАУЗ "АОКБ";
3-й уровень: отдел организации медицинской помощи женщинам и детям министерства здравоохранения Амурской области, главный акушер-гинеколог.
1-й уровень: кабинеты врачей акушеров-гинекологов, женские консультации (амбулаторно-поликлинические приемы)
Задачей врача женской консультации (кабинета врача акушера-гинеколога) (приема) является предоставление информации для ввода в медицинскую информационную систему "Мониторинг медицинского наблюдения беременных", регистрация и ведение индивидуальной карты беременной и родильницы N 111/у в электронном виде.
Ответственный за ежедневное занесение в медицинскую систему и назначенный приказом по учреждению врач акушер-гинеколог осуществляет заполнение следующих обязательных разделов:
- паспортные данные;
- сигнальная информация;
- общие сведения о матери и отце;
- состояние здоровья женщины;
- сведения о предыдущих беременностях;
- факторы риска невынашивания беременности;
- определение срока родов;
- данные о госпитализации беременной;
- планирование планового и экстренного родоразрешения;
- эпикриз наблюдения.
Заполнение и внесение изменений индивидуальной карты беременной в медицинской информационной системе производится при каждой явке беременной.
Ответственным за внедрение и функционирование мониторинга в медицинской организации является один из заместителей главного врача согласно приказу руководителя медицинской организации.
В его обязанности входит ежедневный контроль за работой врачей акушеров-гинекологов:
- контроль своевременного и полного ввода всей информации по беременным;
- контроль соответствия плана обследования и лечения беременных медицинским стандартам;
- контроль состояния беременных и определении уровней риска при каждой явке;
- оперативное реагирование и контроль исполнения врачами рекомендаций кураторов АДКЦ перинатального центра ГАУЗ "АОКБ"".
- проведение анализа полученных статистических отчетов, принятие правильных организационных мероприятий по улучшению качества и доступности медицинской помощи беременным женщинам, предоставление предложений по организации медицинского обеспечения беременным в министерство здравоохранения Амурской области и др.
Информационная система дает возможность формировать следующие отчетные формы и данные:
- сведения о медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам (Ф32) - набор таблиц для получения формы N 32 статистической отчетности;
- сведения о прерывании беременности (в срок до 28 недель) (Ф13) - форма N 13 статистической отчетности;
- оперативная информация о наличии беременных с экстрагенитальными заболеваниями, состоящих на учете терапевта (по количественному показателю и поименно, в разрезе территорий области, за любой период, по любому врачу акушеру-гинекологу, по списку беременных, которым терапевт во время осмотра поставил диагноз, относящийся к группе заболеваний, оказывающих влияние на течение беременности;
- сигнальная информация о наличии беременных женщин, которым было рекомендовано в силу медицинских показаний прерывание беременности и которые в ходе заседания ВК комиссий изъявили сомнение или отказ (по количественному показателю и поименно, в разрезе территорий, по врачу акушеру-гинекологу);
- список беременных женщин, для которых указана невозможность пролонгирования беременности в одном из осмотров;
- о наличии беременных женщин, не пришедших на очередной осмотр (по количественному показателю и поименно, в разрезе территорий, по врачам акушерам-гинекологам, на текущую дату), необходимой для организации в обязательном, оперативном порядке выполнении патронажей на дому;
- ежедневный отчет по дате дородовой госпитализации отображается списком беременных женщин с указанием срока беременности и маршрутизации родов с учетом группы риска, предоставляется ежедневно руководителю учреждения до 16.00 часов с персонифицированной информацией о выполнении установленных сроков госпитализации и принятых мерах по недопущению неисполнения приказа по дородовой госпитализации;
- отчет о расхождениях между запланированными и необходимыми по стандартам мероприятиям выявляет расхождения между выполненными мероприятиями и необходимыми согласно схеме наблюдения;
Вход в информационную систему осуществляется только по логину и паролю, которые присваивается каждому специалисту медицинских учреждений при обращении к ответственным техническим сотрудником ГАУЗ АО "АОКБ" согласно приложения 3.
2-й уровень: АДКЦ перинатального центра ГАУЗ АО "АОКБ"
Ответственные за персональное курирование беременных женщин муниципальных образований Амурской области приведены в приложении N 3 к настоящему положению.
В обязанности куратора входит контроль состояния беременных со средним и высоким уровнем риска в курируемых районах, выполнение плана обследования и лечения беременных согласно медицинским стандартам и другие показатели путем получения информации при работе в медицинской информационной системе "Мониторинг медицинского наблюдения беременных".
При необходимости, куратор может рассмотреть и проанализировать любую карту беременной женщины, зарегистрированной в информационной системе.
Куратор имеет право:
- вызывать беременную женщину на консультацию;
- давать рекомендации заведующему женской консультацией (главному районному акушеру-гинекологу), врачу акушеру-гинекологу по плану обследования и лечения беременной женщины;
- совместно с акушерами-гинекологами, планировать родовспомогательное учреждение для принятия родов беременных со средним и высоким уровнем риска;
Информационная система дает возможность куратору:
- оперативно получать статистические и других отчеты о работе системы родовспоможения в курируемых районах;
- оценить количественные и качественные показатели по курируемым районам, обращая особое внимание на выполнение рекомендаций женщинам из групп риска;
- обеспечить взаимосвязь с главным акушером-гинекологом министерства здравоохранения по анализу своевременности и качества диспансерного наблюдения беременных женщин в Амурской области.
- в оперативном режиме по защищенной сети VipNET предоставлять главному акушеру-гинекологу министерства здравоохранения Амурской области аналитическую справку о результатах мониторинга в курируемых районах по дефектам диспансерного наблюдения беременных женщин, готовить предложения для принятия управленческих решений.
3-ий уровень: отдел организации медицинской помощи женщинам и детям министерства здравоохранения Амурской области, главный внештатный акушер-гинеколог
Главный внештатный акушер-гинеколог министерства здравоохранения Амурской области:
осуществляет методическое руководство и контроль за организацией внедрения промышленной эксплуатации медицинской информационной системы "Мониторинг медицинского наблюдения беременных" в медицинских организациях области, контролирует совместно с врачами кураторами АДКЦ качество вносимой информации, формирует, получает и анализирует основные показатели работы акушерских служб медицинских учреждений: количество взятых на диспансерный учет беременных женщин, показатели охвата и своевременности взятия на диспансерный учет, качественные и количественные показатели здоровья беременных женщин: заболеваемость, болезненность, установление групп риска, выполнение планируемых мероприятий, эффективность диспансерного наблюдения и др.
Ежеквартально представляет аналитический материал по мониторингу состоянию здоровья и качеству организации медицинской помощи беременным женщинам Амурской области в министерство здравоохранение Амурской области.
IV. Ответственность
На каждом уровне проведения мониторинга состояния здоровья и качества медицинского обеспечения беременных женщин в Амурской области вышеуказанные ответственные лица несут ответственность за достоверность и объективность результатов проводимого мониторинга, а также за защиту введенных данных в порядке, установленном настоящим приказом и действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.