Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Амурской области
от 20 августа 2015 г. N 394
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
29 июня, 17 ноября 2016 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Амурской области от 17 ноября 2016 г. N 511 пункт 1 изложен в новой редакции
1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Амурской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Амурской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - оценка регулирующего воздействия, проекты актов).
2. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проектах актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Амурской области.
Постановлением Правительства Амурской области от 17 ноября 2016 г. N 511 в пункт 2.1 внесены изменения
2.1. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты актов, за исключением:
а) проектов законов Амурской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) проектов законов Амурской области, регулирующих бюджетные правоотношения.
3. Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера.
Постановлением Правительства Амурской области от 17 ноября 2016 г. N 511 пункт 4 изложен в новой редакции
4. Положения разделов II и III настоящего Порядка, за исключением пунктов 16 и 17 в части, касающейся составления сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) и его размещения с проектом акта в государственной информационной системе Правительства Амурской области "Портал Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), не применяются в отношении следующих проектов актов:
проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
проектов актов, устанавливающих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на товары (работы, услуги);
проектов актов, разработанных в целях приведения положений нормативных правовых актов Амурской области в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации;
проектов актов, предусматривающих предоставление субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности субсидий из бюджета Амурской области, налоговых льгот, иных мер поддержки.
5. Оценка регулирующего воздействия проекта акта проводится разработчиком проекта акта (далее - разработчик) после принятия им решения о подготовке проекта акта.
Постановлением Правительства Амурской области от 17 ноября 2016 г. N 511 пункт 6 изложен в новой редакции
6. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Амурской области, Затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Амурской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов состоит из следующих этапов:
1) публичное обсуждение идеи разработки проекта акта;
Постановлением Правительства Амурской области от 17 ноября 2016 г. N 511 подпункт 2 изложен в новой редакции
2) разработка проекта акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение;
3) подготовка министерством экономического развития Амурской области (далее - министерство) заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
II. Публичное обсуждение идеи разработки проекта акта
Постановлением Правительства Амурской области от 17 ноября 2016 г. N 511 в пункт 8 внесены изменения
8. В целях проведения анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения круга лиц, на которых будет распространено действие предлагаемого нормативного правового регулирования (далее - регулирование), и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы разработчик проводит публичное обсуждение идеи разработки проекта акта с заинтересованными лицами.
В целях организации публичного обсуждения идеи разработки проекта акта разработчик размещает на официальном сайте уведомление об обсуждении идеи проекта акта (далее в настоящем разделе - уведомление).
9. Уведомление должно содержать:
1) форму правового акта, наименование и планируемый срок вступления в силу правового акта;
2) сведения о разработчике;
3) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
4) краткое изложение цели регулирования, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
5) круг лиц, на которых будет распространено действие регулирования;
6) альтернативные способы решения выявленной проблемы;
7) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который должен быть не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и способ представления предложений;
8) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта акта.
10. Разработчик посредством инструментов автоматического оповещения официального сайта, системы электронного документооборота или почтовой рассылки в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения уведомления, извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
1) заинтересованные государственные органы Амурской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области;
2) организации, с которыми министерством заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия;
3) организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) иные организации и лица, которых, по мнению разработчика, целесообразно привлечь к подготовке проекта акта.
Перечень организаций, с которыми министерством заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия с указанием их адресов (в том числе электронных), размещается министерством на официальном сайте.
11. Публичное обсуждение проводится путем направления разработчику лицами, указанными в пункте 10 настоящего Порядка, и иными заинтересованными лицами предложений по проекту акта способом, указанным в уведомлении.
Постановлением Правительства Амурской области от 17 ноября 2016 г. N 511 в пункт 12 внесены изменения
12. Разработчик обязан рассмотреть предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок. Не позднее 2 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в уведомлении, разработчик составляет сводку предложений и размещает её на официальном сайте.
13. В сводке предложений указывается:
1) автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения);
2) перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичного обсуждения идеи разработки проекта акта в соответствии с пунктом 10 настоящего раздела.
Постановлением Правительства Амурской области от 17 ноября 2016 г. N 511 в пункт 14 внесены изменения
14. По результатам рассмотрения предложений, поступивших по итогам публичного обсуждения идеи разработки проекта акта, разработчик в течение 2 рабочих дней со дня размещения сводки предложений на официальном сайте принимает одно из следующих решений:
о разработке проекта акта;
об отказе от разработки проекта акта.
15. В случае принятия решения об отказе от разработки проекта акта разработчик в срок не более 3 рабочих дней с момента принятия такого решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы, организации и лиц, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, которые ранее извещались о публичном обсуждении идеи разработки проекта акта.
III. Разработка проекта акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение
16. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик осуществляет подготовку проекта акта и сводного отчета по форме, утверждаемой министерством.
Сводный отчет должен включать информацию:
1) о разработчике проекта акта;
2) о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое регулирование;
3) о целях предлагаемого регулирования и индикаторов для оценки их достижения;
4) о потенциальных адресатах предлагаемого регулирования;
5) об оценке дополнительных расходов (доходов) бюджета Амурской области, связанных с предлагаемым правовым регулированием;
6) об изменении обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого регулирования и связанных с ними дополнительных расходах (доходах);
7) о сроках проведения публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета.
17. В целях организации публичного обсуждения разработчик размещает на официальном сайте проект акта и сводный отчет, перечень вопросов для публичного обсуждения и иные материалы и информацию, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта регулирования.
Информация о проведении публичного обсуждения должна содержать способ и срок представления заинтересованными лицами предложений по вопросам для публичного обсуждения.
18. Проведение публичного обсуждения начинается одновременно с размещения разработчиком проекта акта и сводного отчета на официальном сайте.
Разработчик в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения проекта акта и сводного отчета, извещает о начале публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета органы, организации и лиц, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Амурской области от 17 ноября 2016 г. N 511 в пункт 19 внесены изменения
19. Срок проведения публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, и должен составлять не менее:
1) 20 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) 10 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3) 5 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
20. В случае получения разработчиком мотивированного требования о продлении срока публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета от органов, организаций и лиц, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, срок проведения публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета продлевается на срок не более 10 рабочих дней.
Информацию об основаниях и сроке такого продления разработчик размещает на официальном сайте не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о продлении срока публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета.
Постановлением Правительства Амурской области от 17 ноября 2016 г. N 511 в пункт 21 внесены изменения
21. Разработчик в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета обязан рассмотреть предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается уполномоченным лицом разработчика, ответственного за подготовку проекта акта. Сводка предложений оформляется в виде приложения к сводному отчету.
22. По результатам публичного обсуждения разработчик дополняет сводный отчет следующими сведениями:
о проведении публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета с указанием срока его проведения;
об органах, организациях и лицах, извещенных о проведении публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета;
об органах, организациях и лицах, представивших предложения;
о результатах рассмотрения представленных предложений.
Дополненный сводный отчет размещается на официальном сайте в течение 3 рабочих дней с момента его подписания.
Постановлением Правительства Амурской области от 17 ноября 2016 г. N 511 в пункт 23 внесены изменения
23. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета, разработчик в течение 2 рабочих дней со дня окончания проведения публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета принимает одно из следующих решений:
о направлении проекта акта в министерство для подготовки заключения;
о прекращении дальнейшей работы над проектом акта;
о доработке проекта акта.
24. В случае принятия решения о прекращении дальнейшей работы над проектом акта, разработчик в срок не более 3 рабочих дней с момента принятия такого решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы, организации и лиц, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета.
25. В случае принятия решения о доработке проекта акта разработчик вносит изменения в проект акта и сводный отчет и осуществляет их повторное размещение на официальном сайте в соответствии с требованиями настоящего раздела.
IV. Подготовка заключения
26. При направлении проекта акта в министерство для подготовки заключения к проекту акта разработчиком прилагается сводный отчет.
Постановлением Правительства Амурской области от 17 ноября 2016 г. N 511 в пункт 27 внесены изменения
27. Заключение подготавливается по форме, утверждаемой министерством, в следующие сроки со дня поступления проекта акта в министерство:
1) 5 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степени регулирующего воздействия;
2) 3 рабочих дня - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
28. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Амурской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
29. В случае, если разработчиком при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик проводит процедуры, предусмотренные разделами II и III настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект акта по их результатам (в случае необходимости), после чего повторно направляет проект акта в министерство для подготовки заключения.
30. Заключение подлежит размещению министерством на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.
31. При наличии разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, в целях поиска взаимоприемлемого решения разработчик должен обеспечить обсуждение проекта акта с заинтересованными органами, организациями и лицами посредством размещения проекта акта на официальном сайте. Если такое решение не найдено, к проекту акта прилагается протокол согласительных мероприятий, подготавливаемый разработчиком в течение 5 рабочих дней со дня окончания обсуждения.
32. После принятия проекта акта разработчик в течение 3 рабочих дней со дня вступления его в силу уведомляет министерство о его принятии.
V. Мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов
33. В отношении нормативных правовых актов Амурской области, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее - нормативный акт), проводится мониторинг фактического воздействия нормативных актов (далее - мониторинг).
34. Министерство осуществляет ведение реестра нормативных актов, подлежащих мониторингу (далее - реестр), по форме, утверждаемой министерством, и размещает его на официальном сайте.
Реестр должен включать:
1) реквизиты нормативного акта;
2) наименование органа - разработчика нормативного акта;
3) цели регулирования.
35. Сроки и периодичность проведения мониторинга устанавливаются министерством на основании сводного отчета с учетом сроков достижения целей регулирования и отражаются в реестре.
36. Министерство направляет разработчику уведомление о наступлении сроков проведения мониторинга не позднее 10 рабочих дней до истечения срока проведения мониторинга,
37. Разработчик в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 36 настоящего Порядка, проводит оценку фактического воздействия нормативного акта, при которой рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирования, а также оценивает фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
38. По итогам проведения оценки фактического воздействия в срок, установленный пунктом 37 настоящего Порядка, разработчик составляет отчет об оценке фактического воздействия (далее - Отчет), форма которого утверждается министерством, и включает в себя следующие сведения:
1) реквизиты нормативного акта;
2) сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений. Приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации;
3) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями;
4) результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного акта (при наличии);
5) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие.
39. Отчет в течение 3 рабочих дней с момента его подписания разработчиком размещается на официальном сайте и направляется в министерство для подготовки заключения в соответствии с пунктом 46 настоящего Порядка.
40. В случае, если Отчет не содержит полной информации, указанной в пункте 38 настоящего Порядка, а также если заявленные цели регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного регулирования существенно превышают прогнозные значения, министерство возвращает Отчет разработчику в течение 5 рабочих дней со дня его получения на доработку и для проведения публичных консультаций.
41. Отчет в течение 3 рабочих дней со дня его получения разработчиком на доработку размещается разработчиком на официальном сайте для проведения публичных консультаций.
Информация о проведении публичных консультаций должна содержать способ и срок представления заинтересованными лицами предложений по Отчету.
Разработчик также информирует организации и лиц, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, о проведении публичных консультаций.
42. Публичные консультации по Отчету проводятся в течение 7 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте путем направления заинтересованными лицами предложений разработчику.
43. По итогам публичных консультаций разработчик в течение 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций проводит анализ причин недостижения целей регулирования и обоснованности отрицательных последствий и дорабатывает Отчет.
44. В течение 3 рабочих дней со дня доработки разработчик размещает Отчет на официальном сайте и направляет его в министерство для подготовки заключения.
45. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения Отчета осуществляет подготовку заключения и направляет его разработчику, а также размещает заключение на официальном сайте.
46. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком порядка проведения оценки фактического воздействия нормативного акта, о достижении либо не достижении заявленных целей регулирования, даются рекомендации разработчику об отмене или изменении нормативного акта или его отдельных положений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.