Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
Завитинского района
Амурской области
от 13 августа 2015 г. N 285
Порядок
разработки и корректировки,
а также осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Завитинского района
I. Общие положения
1. Порядок разработки и корректировки, а также осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Завитинского района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением главы Завитинского района от 07.05.2015 N 174 "О стратегическом планировании в Завитинском районе".
2. Настоящий Порядок определяет методологию формирования Стратегии социально-экономического развития Завитинского района, её разработки и корректировки, осуществления мониторинга и контроля её реализации.
3. Стратегия социально-экономического развития Завитинского района (далее - Стратегия) - документ стратегического планирования, разрабатываемый в рамках целеполагания, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития Завитинского района на долгосрочный период.
4. Стратегия формируется:
- с учётом анализа и прогноза социально-экономического развития Завитинского района;
- в рамках реализации вопросов местного значения района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- во взаимосвязи с основными направлениями социально-экономического развития Амурской области и муниципальных образований Завитинского района;
- с учётом доходов местного бюджета.
5. При разработке Стратегии необходимо учитывать результаты реализации стратегических и программных документов Завитинского района, действующих в периоде, предшествующем разработке Стратегии.
6. Стратегия содержит:
1) оценку достигнутых целей и задач социально-экономического развития Завитинского района и текущего уровня конкурентоспособности Завитинского района;
2) стратегическую цель, цели и задачи социально-экономического развития Завитинского района;
3) ожидаемые результаты реализации Стратегии;
4) сценарии социально-экономического развития Завитинского района;
5) сроки и этапы реализации Стратегии;
6) систему управления и мониторинга реализации Стратегии;
7) иные положения, определяемые правовым актом о принятии решения о разработке Стратегии.
6.1. Оценка достигнутых целей и задач социально-экономического развития Завитинского района и текущего уровня конкурентоспособности Завитинского района: приводится оценка результатов достижения показателей социально-экономического развития Завитинского района, установленных в документах стратегического планирования социально-экономического развития, действующих в период, предшествующий разработке Стратегии. Информация, содержащаяся в данном разделе, должна содержать представление о Завитинского районе и его природном, производственном и трудовом потенциале, ключевых социально-экономических проблемах и конкурентных преимуществах.
В целях формирования данного раздела выполняется комплексный анализ стартовых условий и исходных предпосылок социально-экономического развития Завитинского района (не менее 3-х лет). Делаются выводы о причинах, ограничениях и факторах, повлиявших на сложившиеся значения показателей, с учётом сравнительной оценки с социально-экономическим положением других районов Амурской области.
Комплексный анализ социально-экономического развития Завитинского района включает оценку:
- природно-ресурсного потенциала: описание разведанных запасов минерально-сырьевых ресурсов, обеспеченность лесными, водными, рекреационными и иными природными ресурсами;
- инвестиционной привлекательности: характеристика производственного потенциала района (уровень и темпы развития промышленного производства, уровень развития малого и среднего предпринимательства, обеспеченность района транспортной, энергетической и инженерной инфраструктурой); характеристики социального потенциала района; характеристики природно-географического потенциала района и его географическое положение;
- производственно-экономического потенциала: анализ структуры экономики (производство в разрезе основных видов, сфера обслуживания и общественное питание, строительство, торговля, транспорт, связь и т.д.), выявление ключевых проблем развития основных отраслевых комплексов, занимающих ведущие позиции в экономике района.
- транспортно-инфраструктурного потенциала: анализ современного состояния различных видов инфраструктуры - транспортной, энергетической, информационно-коммуникационной, в результате которого выявляются ключевые проблемы развития каждого вида инфраструктуры, оценивается потенциал развития.
- развития малого и среднего предпринимательства: объектом анализа являются малые и средние предприятия, микропредприятия и индивидуальные предприниматели. Масштабы развития малого и среднего предпринимательства определяются на основе оценки количества малых и средних предприятий, численности занятых, оборота, инвестиций в основной капитал и других показателей. Проводится оценка эффективности функционирования существующей инфраструктуры поддержки предпринимательства.
В рамках проведения комплексного анализа, проводится анализ по следующим направлениям:
- демографическая ситуация;
- рынок труда и занятость;
- доходы и уровень жизни населения;
- жильё, жилищное строительство;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- социальная сфера (здравоохранение, образование, культура, физическая культура и спорт, молодёжная политика и туризм);
- бюджет и межбюджетные отношения;
- использование муниципального имущества;
- другое.
В результате проведенного комплексного анализа формируется характеристика района, которая включает информацию о его географическом положении, численности населения, площади территории, запасах полезных ископаемых, а также об основных видах экономической деятельности, отраслях специализации и объемах производства отдельных видов продукции, что позволяет оценить роль и вклад муниципального образования в экономику Амурской области.
Проведенный анализ является основой для формирования анализа сильных и слабых сторон, потенциальных возможностей и угроз развития (SWOT-анализ) Завитинского района.
Выявляются основные проблемы развития Завитинского района, а также конкурентные преимущества относительно других районов Амурской области, а, возможно, и районов соседних областей, которые должны быть учтены при постановке целей и задач Стратегии, и на которые должны быть направлены основные мероприятия.
Результаты анализа оформляются в виде вспомогательных материалов для разработки Стратегии. В сводный итоговый документ Стратегии включаются основные выводы из проведенного анализа, результаты SWOT-анализа и проблемы развития Завитинского района, которые будут увязаны с целями и задачами.
6.2. Стратегическая цель, цели и задачи социально-экономического развития Завитинского района: цели и задачи могут быть ориентированы на кратко-, средне- и долгосрочный период времени. Если цели и задачи формулируются не на весь период действия Стратегии, необходимо указать этапы реализации задач и целей.
В рамках стратегической цели определяется 3 - 5 целей более низкого уровня. Цели должны быть сформулированы в рамках полномочий Завитинского района, достижение цели должно быть проверяемым, в том числе с помощью количественных индикаторов. Реализация цели должна быть обеспечена объективными ресурсами.
Цели социально-экономического развития Завитинского района должны быть согласованы и синхронизированы с системой целей развития Амурской области.
6.3. Ожидаемые результаты реализации Стратегии: формируются для каждой из установленных стратегической цели, целей и задач. Показатели стратегической цели, целей и задач должны согласовываться с:
- показателями, используемыми для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, установленными в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607;
- показателями, установленными указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- показателями, установленными в Стратегии социально-экономического развития Амурской области, в том числе планируемыми в ней целевыми показателями социально-экономического развития муниципальных образований.
6.4. Сценарии социально-экономического развития Завитинского района: приводится описание наиболее вероятных сценариев долгосрочного развития муниципального образования с учётом определенных в Стратегии социально-экономического развития Амурской области.
При разработке сценариев социально-экономического развития Завитинского района выявляются наиболее существенные факторы, влияющие на состояние каждого из направлений социально-экономического развития Завитинского района, определяются тенденции их изменения с использованием различных методов прогнозирования.
Внутренние факторы формируются на основе результатов анализа развития демографических и социально-экономических процессов в Завитинского районе, природно-ресурсного, производственного, научно-инновационного потенциалов, а также разработанных в Завитинского районе и в Амурской области документов прогнозного характера.
Под внешними факторами понимаются общие тренды развития экономики Амурской области и в целом Российской Федерации.
Обосновывается выбор базового (целевого) сценария социально-экономического развития и приводятся основные результаты долгосрочного прогноза.
6.5. Сроки и этапы реализации Стратегии: указывается срок реализации Стратегии. Если цели и задачи формулируются не на весь период действия Стратегии, необходимо указать этапы реализации задач и целей.
6.6. Система управления и мониторинга реализации Стратегии: предполагает организацию управления Стратегией (составление плана реализации Стратегии с определением исполнителей мероприятий и сроков реализации мероприятий, ведение отчётности, мониторинга и оценки реализации Стратегии, организация контроля реализации Стратегии).
7. Содержание Стратегии может быть дополнено по решению рабочей группы по разработке, корректировке и актуализации Стратегии социально-экономического развития Завитинского района.
II. Разработка и принятие Стратегии
8. Стратегия разрабатывается на долгосрочный период продолжительностью более 6 календарных лет с учётом срока реализации Стратегии Амурской области.
9. Глава Завитинского района принимает решение о разработке Стратегии, календарный план работы над Стратегией, а также о назначении структурного подразделения, ответственного за формирование сводного итогового документа, а также ответственных за проведение комплексного анализа в соответствии с пунктом 6.1 Порядка.
10. Формирование проекта Стратегии осуществляется рабочей группой по разработке, корректировке и актуализации Стратегии социально-экономического развития Завитинского района (далее - рабочая группа) с участием коллегиальных органов (комиссий, советов и т.д.), созданных органами местного самоуправления Завитинский район, в компетенцию которых входит разработка предложений в Стратегию, а также с участием представителей бизнеса, научной, социальной сферы и общественности.
11. Состав рабочей группы и порядок её работы утверждает глава Завитинского района.
12. В состав рабочей группы входят работники администрации Завитинского района, структурных подразделений администрации Завитинского района, а также по согласованию депутаты Районного Совета народных депутатов Завитинского района, представители органов местного самоуправления поселений Завитинского района.
13. Рабочая группа своим решением назначает ответственных за формирование разделов Стратегии по соответствующим направлениям деятельности (сферам).
14. Сформированный структурным подразделением администрации Завитинского района, ответственным за формирование сводного итогового документа, проект Стратегии направляется первому заместителю главы администрации Завитинского района.
15. Первый заместитель главы администрации рассматривает, вносит предложения и согласовывает проект Стратегии.
16. Согласованный с первым заместителем главы администрации проект Стратегии направляется главе Завитинского района для согласования.
17. Согласованный с главой Завитинского района проект Стратегии выносится на публичные слушания. Публичные слушания по проекту Стратегии проводятся в порядке, определённом действующими нормативными правовыми актами Завитинского района.
18. После рассмотрения на публичных слушаниях проект Стратегии направляется в Районный Совет народных депутатов Завитинского района для рассмотрения и утверждения.
19. Утвержденная Стратегия подлежит опубликованию в официальном печатном издании администрации Завитинского района и на официальном Интернет-сайте администрации Завитинского района.
III. Корректировка и актуализация Стратегии
20. Корректировка Стратегии осуществляется в случае необходимости при изменении внешних и внутренних факторов, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие Завитинского района.
21. Актуализация Стратегии осуществляется не реже одного раза в 6 лет.
22. Разработка проекта изменений в Стратегию осуществляется в порядке, определённом в пунктах 9 - 16 настоящего положения.
23. Согласованный с главой Завитинского района проект изменений в Стратегию направляется в Районный Совет народных депутатов Завитинского района для рассмотрения и утверждения.
24. Откорректированная или актуализированная Стратегия подлежит опубликованию в официальном печатном издании администрации Завитинского района и на официальном Интернет-сайте администрации Завитинского района.
IV. Реализация, мониторинг и контроль реализации Стратегии
25. Механизмом реализации Стратегии является План мероприятий по реализации Стратегии (далее - План мероприятий), который включает комплекс мероприятий и перечень муниципальных программ, обеспечивающих достижение на каждом этапе реализации Стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития Завитинского района, указанных в Стратегии.
26. Общее руководство и контроль реализации Стратегии осуществляет глава Завитинского района.
27. Мониторинг проводится по мероприятиям и контрольным индикаторам (социально-экономическим показателям), включенным в План мероприятий.
28. Требования к содержанию, порядку разработки, корректировки, рассмотрения и утверждения Плана мероприятий, порядку осуществления мониторинга и контроля его реализации устанавливаются постановлением главы Завитинского района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Завитинского района Амурской области от 13 августа 2015 г. N 285 "Об утверждении Порядка разработки и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.