Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города
Тынды Амурской области
от 11 сентября 2015 г. N 3744
Порядок
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) устанавливает правила осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок).
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Тынды (далее - закупка), обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.3. Органами, уполномоченными осуществлять ведомственный контроль, являются: Администрация города Тынды, отраслевые (функциональные) органы Администрации города Тынды, имеющие подведомственных заказчиков (далее - органы ведомственного контроля).
1.4. Подведомственными заказчиками являются:
1.4.1 подведомственные казенные учреждения;
1.4.2. получившие бюджетные средства от органа ведомственного контроля и являющиеся заказчиками в случаях и пределах, определенных ст. 15 Федерального закона: муниципальные бюджетные, автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия в отношении которых органы ведомственного контроля соответственно осуществляют функции и полномочия учредителя и (или) координацию деятельности, а также иные юридические лица (не являющиеся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями).
1.5. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
1.6. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1.6.1. соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
1.6.2. соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
1.6.3. соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
1.6.4. правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
1.6.5. соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
1.6.6. соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
- в планах-графиках,
- информации, содержащейся в планах закупок;
- информации, содержащейся в документации о закупках;
- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты,
-в реестре контрактов, заключенных заказчиками,
- условиям контрактов;
1.6.7. предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
1.6.8. соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
1.6.9. соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
1.6.10. обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
1.6.11. применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
1.6.12. соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
1.6.13. своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
1.6.14. соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
II. Порядок организации и проведения ведомственного контроля
2.1. Ведомственный контроль осуществляется в форме выездных и документарных проверок (далее - контрольные мероприятия, мероприятия ведомственного контроля).
2.1.1. Выездная проверка осуществляется по месту нахождения подведомственного заказчика.
2.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа ведомственного контроля и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам органа ведомственного контроля, и (или) данных единой информационной системы в сфере закупок.
2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом мероприятий ведомственного контроля (план проверок), утверждаемым руководителем органа ведомственного контроля. В отношении каждого подведомственного заказчика плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.2.1. План мероприятий ведомственного контроля формируется на очередной календарный год согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку и утверждается руководителем органа ведомственного контроля до 15 декабря предшествующего года, на который разрабатывается такой план.
2.2.2. План мероприятий ведомственного контроля может содержать и иную информацию.
2.2.3. Внесение изменений в план мероприятий ведомственного контроля допускается не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения.
2.2.4. План проверок, а также вносимые в него изменения не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа ведомственного контроля.
2.3. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
- поступление в органы ведомственного контроля обращений и (или) заявлений, информации о нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок подведомственными заказчиками;
- проведение проверки исполнения устранения ранее выявленных нарушений.
2.4. Выездные и документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся по приказу (распоряжению) (далее - распорядительный акт) руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля.
2.4.1. Распорядительный акт органа ведомственного контроля о проведении контрольного мероприятия должен содержать следующую информацию:
-наименование органа ведомственного контроля;
- наименование подведомственного заказчика;
- предмет ведомственного контроля;
- цель и основания проведения проверки;
- проверяемый период;
- вид мероприятия ведомственного контроля (выездная или документарная проверка);
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- должность, фамилия и инициалы должностного лица, уполномоченного на проведение проверки.
2.5. Срок проведения контрольного мероприятия не может составлять более 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней.
2.5.1. При продлении срока проведения контрольного мероприятия руководителем органа ведомственного контроля издается распорядительный акт о продлении срока проведения контрольного мероприятия.
2.6. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).
2.6.1. Уведомление должно содержать следующую информацию:
- наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
- предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
- вид мероприятия ведомственного контроля;
- дату начала и дату окончания проверки;
- должность, фамилия и инициалы должностного лица, уполномоченного на проведение проверки;
- запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
- информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
2.6.2. Орган ведомственного контроля направляет уведомление подведомственному заказчику о проведении контрольного мероприятия:
- о проведении плановой проверки - не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проверки;
- о проведении внеплановой проверки - не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала проверки.
2.7. При проведении контрольного мероприятия подведомственный заказчик обязан:
2.7.1. представлять документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках, а также давать объяснения в устной форме;
2.7.2. обеспечить надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия: предоставление отдельного места (помещения), оргтехники, услуг связи.
2.8. При проведении контрольного мероприятия должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, обязано:
- своевременно и в полной мере исполнять обязанности по предупреждению и выявлению нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- соблюдать законодательство о контрактной системе в сфере закупок;
- не препятствовать руководителю подведомственного заказчика или лицу, его замещающему, присутствовать при проведении контрольного мероприятия и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
- предоставлять руководителю подведомственного заказчика или лицу, его замещающему, информацию и документы, относящиеся к предмету контрольного мероприятия.
2.9. При проведении контрольного мероприятия должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, имеет право:
- в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и распорядительного акта о проведении проверки;
- на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов;
- на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
- требовать предъявление поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов).
III. Оформление результатов контрольного мероприятия
3.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом (далее - Акт) в сроки, установленные распорядительным актом руководителя органа ведомственного контроля о проведении контрольного мероприятия.
3.2. В Акте проверки указываются:
3.2.1. наименование органа ведомственного контроля;
3.2.2. номер, дату и место составления Акта;
3.2.3 дату и номер распорядительного акта руководителя органа ведомственного контроля о проведении контрольного мероприятия;
3.2.4. основания, цели и сроки проведения контрольного мероприятия;
3.2.5. проверяемый период;
3.2.6. должность, фамилия, инициалы должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия;
3.2.7. наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика;
3.2.8. обстоятельства, установленные при проведении контрольного мероприятия и обосновывающие выводы должностного лица, уполномоченного на осуществление ведомственного контроля;
3.2.9. нормы законодательства, которыми руководствовалось должностное лицо, уполномоченное на осуществление ведомственного контроля, при принятии решения;
3.2.10. сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений;
3.2.11. выводы должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы данного законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения контрольного мероприятия;
3.3. Акт подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, и представляется руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному руководителем ведомственного контроля лицу.
3.4. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых в срок не более 3 (трех) рабочих дней с даты его подписания вручается руководителю подведомственного заказчика или лицу, его замещающему под подпись или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения.
3.5. В случае установления по результатам проверки нарушений орган ведомственного контроля в течение 10 рабочих дней принимает решение о необходимости разработки плана устранения выявленных нарушений и осуществлении контроля за его исполнением (далее - план устранения нарушений).
3.5.1. План устранения нарушений разрабатывается должностным лицом, ответственным за проведение проверки, утверждается руководителем органа ведомственного контроля.
3.5.2. План устранения нарушений должен содержать следующую информацию:
- наименование заказчика, в деятельности которого выявлены нарушения по результатам проверки;
- дата начала и дата окончания проведения проверки;
- содержание нарушений, выявленных по результатам проверки;
- содержание мероприятий (далее - мероприятия), которые необходимо выполнить в целях устранения выявленных нарушений;
- сроки исполнения мероприятий.
3.5.3. Содержание мероприятий должны иметь ясные, четкие формулировки, не допускающие произвольного толкования, предусматривающие форму реализации и доклада о выполнении. В формулировке содержания каждого из мероприятий должен предусматриваться конечный результат, по достижении которого такое мероприятие считается завершенным
3.6. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
3.7. При наличии возражений по выводам, указанным в Акте, заказчик вправе в срок не более 3 (трех) рабочих дней с даты его получения представить письменные возражения.
3.7.1. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в срок не более 3 (трех) рабочих дней со дня получения письменных возражений по Акту рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение.
3.7.2. Заключение направляется заказчику заказным письмом с уведомлением либо вручается под расписку.
3.8. Годовая отчетность о результатах мероприятий ведомственного контроля утверждается руководителем органа ведомственного контроля в срок до 15 января года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте органа ведомственного контроля в течение 5 рабочих дней с даты утверждения.
3.9. Годовая отчетность включает отчет по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку и пояснительную записку. В пояснительной записке приводятся сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих ведомственный контроль, мерах по повышению их квалификации, иная информация о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление ведомственного контроля, не нашедшая отражения в форме отчета.
3.10. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.