Рассмотрев проект Положения "О бюджетном процессе в Натальинском сельсовете", в соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, сельский Совет народных депутатов
решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Натальинском сельсовете.
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его подписания.
Председатель сельского Совета |
В.А. Черешнев |
Глава Натальинского сельсовета |
И.В. Хлоповских |
"28" август 2015 г.
N 106
Положение
о бюджетном процессе в Натальинском сельсовете
(утв. решением Натальинского сельского Совета народных депутатов Благовещенского района Амурской области от 28 августа 2014 г. N 106)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Натальинского сельсовета регулирует отношения, возникающие между участниками бюджетного процесса при составлении и рассмотрении проекта сельского бюджета, при утверждении сельского бюджета, при внешней проверке, представлении, рассмотрении и утверждении годового отчета, квартальных отчетов об исполнении.
Статья 1. Общие положения
1. Проект сельского бюджета составляется и утверждается сроком на один год - очередной финансовый год.
2. Порядок и сроки составления проекта сельского бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом сельского бюджета, определяются администрацией сельсовета.
3. Решение о сельском бюджете на очередной финансовый год (далее - решение о сельском бюджете) вступают в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами исполнительной власти
1. Натальинский сельский Совет народных депутатов осуществляет организацию и проведение публичных слушаний по проекту сельского бюджета и годовому отчету об исполнении сельского бюджета.
2. Администрация Натальинского сельсовета
1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актов бюджетного законодательства Амурской области и муниципальных правовых актов Натальинского сельсовета (далее по тексту сельсовет) издает распорядительные акты (распоряжения) в установленной сфере деятельности, обязательные для исполнения главными распорядителями, получателями средств сельского бюджета, главными администраторами (администраторами) поступлений и главными администраторами (администраторами) источников внутреннего финансирования дефицита сельского бюджета;
2) организует обнародование проекта сельского бюджета, годового отчета об исполнении сельского бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения сельского бюджета, а также о численности муниципальных служащих сельсовета и работников муниципальных учреждений сельсовета с указанием фактических затрат на их денежное содержание и обеспечивает жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями;
3) размещают на официальном сайте в сети Интернет ежеквартальные сведения о ходе исполнения сельского бюджета, а также о численности муниципальных служащих сельсовета и работников муниципальных учреждений сельсовета с указанием фактических затрат на их денежное содержание;
4) направляет отчеты об исполнении сельского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в сельский Совет;
5) осуществляет привлечение кредитов в сельский бюджет;
6) осуществляет управление муниципальным долгом сельсовета;
7) разрабатывает проект постановления администрации сельсовета о порядке разработки прогноза социально-экономического развития сельсовета и прогноз социально-экономического развития сельсовета;
8) разрабатывает основные направления налоговой политики;
9) осуществляет управление средствами на едином счете сельского бюджета;
10) осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете сельского бюджета;
11) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения сельского бюджета;
12) разрабатывает проект постановления администрации Натальинского сельсовета о порядке формирования проекта о сельском бюджете;
13) разрабатывает основные направления бюджетной политики;
14) разрабатывает проект постановления администрации Натальинского сельсовета о порядке осуществления внутреннего финансового контроля, о порядке осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
15) разрабатывает программу муниципальных гарантий Натальинского сельсовета;
16) разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований;
17) координирует деятельность по разработке муниципальных программ;
18) ответственные за разработку и реализацию муниципальных программ, одновременно с внесением проектов муниципальных программ, предложений о внесении изменений в муниципальные программы на рассмотрение в администрацию Натальинского сельсовета направляют их в Натальинский сельский Совет.
19) формирует реестр муниципальной собственности сельсовета для направления одновременно с проектом решения о сельском бюджете в сельский Совет;
20) осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств сельского бюджета обоснований бюджетных ассигнований.
21) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований средств сельского бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами области, района и муниципальных правовых актов Натальинского сельсовета;
22) разрабатывает муниципальные программы
23) представляет бюджетную отчетность в финансовый орган муниципального района.
Статья 3. Принятие к рассмотрению проекта решения о сельском бюджете
1. Глава сельсовета вносит на рассмотрение сельского Совета проект решения о сельском бюджете до 15 ноября текущего года.
2. Проект решения о сельском бюджете считается внесенным в срок, если он представлен в сельский Совет до 24 часов 14 ноября текущего года.
3. В течение суток со дня внесения проекта решения о сельском бюджете в сельский Совет председатель сельского Совета направляет его в постоянную депутатскую комиссию сельского Совета по бюджету, местным налогам и собственности для подготовки в течение 3 дней заключения о соответствии состава документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о сельском бюджете, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Председатель сельского Совета на основании заключения постоянной депутатской комиссии сельского Совета по бюджету, местным налогам и собственности принимает решение о принятии к рассмотрению сельским Советом проекта решения о сельском бюджете, либо о его возвращении на доработку главе сельсовета. Указанный проект муниципального правового акта подлежит возвращению на доработку главе сельсовета, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Доработанный проект муниципального правового акта со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в сельский Совет в пятидневный срок и рассмотрен сельским Советом в установленном настоящим Положением порядке.
Статья 4. Распределение функций по рассмотрению проекта решения о сельском бюджете в сельском Совете
1. Проект решения о сельском бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения и принятый к рассмотрению, в течение 3 дней направляется в постоянную депутатскую комиссию сельского Совета по бюджету, местным налогам и собственности, другим субъектам права нормотворческой инициативы для внесения замечаний и предложений.
2. Ответственной за рассмотрение проекта сельского бюджета является комиссия сельского Совета по бюджету, местным налогам и собственности (далее - ответственная комиссия).
Статья 5. Порядок и сроки рассмотрения проекта решения о сельском бюджете
1. Натальинский сельский Совет народных депутатов рассматривает проект решения о сельском бюджете в двух чтениях.
2. Натальинский сельский Совет народных депутатов рассматривает проект решения о сельском бюджете в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения главой сельсовета.
3. Натальинский сельский Совет народных депутатов рассматривает проект решения о сельском бюджете во втором чтении до 24 декабря текущего года.
Статья 6. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения о сельском бюджете
1. В течение 10 дней со дня внесения главой сельсовета в сельский Совет проекта Решения о сельском бюджете:
а) постоянные комиссии сельского Совета рассматривают проект сельского бюджета на своих заседаниях с участием должностных лиц администрации сельсовета, других специалистов и направляют в ответственную комиссию для заключения по проекту сельского бюджета с предложениями о принятии или об отклонении представленного проекта, а также предложения и рекомендации по проекту бюджета;
б) субъекты права законодательной инициативы сельсовета направляют в ответственную комиссию предложения и рекомендации по указанному проекту решения;
в) на основании заключений постоянных комиссий сельского Совета, предложений и рекомендаций субъектов права законодательной инициативы сельсовета, ответственная комиссия готовит обобщенное заключение по указанному проекту, а также проект решения сельского Совета о принятии проекта решения о сельском бюджете на очередной финансовый год и представляет его на рассмотрение сельского Совета;
Статья 7. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о сельском бюджете
1. При рассмотрении проекта решения о сельском бюджете в первом чтении сельский Совет народных депутатов заслушивает:
1) доклады представителей администрации Натальинского сельсовета;
2) доклад председателя ответственной комиссии.
2. При рассмотрении сельским Советом проекта решения о сельском бюджете обсуждаются основные направления бюджетной и налоговой политики Натальинского сельсовета.
Предметом рассмотрения проекта решения о сельском бюджете являются:
прогнозируемый в очередном финансовом году объем доходов сельского бюджета;
перечень главных администраторов доходов сельского бюджета.
При рассмотрении проекта решения о сельском бюджете в первом чтении сельский Совет принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта нормативного правового акта.
При принятии в первом чтении проекта решения о сельском бюджете сельский Совет не имеет права в последующем изменять показатели сельского бюджета, рассматриваемые в первом чтении, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы сельсовета.
Статья 8. Отклонение в первом чтении проекта решения о сельском бюджете
В случае отклонения в первом чтении проекта решения о сельском бюджете сельский Совет принимает решение:
1) о передаче указанного проекта муниципального правового акта в согласительную комиссию, состоящую из представителей сельского Совета и администрации сельсовета, для разработки согласованного варианта характеристик сельского бюджета на очередной финансовый год, исходя из рекомендаций, изложенных в заключении ответственной комиссии;
2) о возврате указанного проекта муниципального правового акта главе сельсовета на доработку.
Статья 9. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения сельским Советом народных депутатов в первом чтении проекта решения о сельском бюджете
1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о сельском бюджете и передачи его в согласительную комиссию указанная комиссия в течение 5 дней разрабатывает вариант показателей сельского бюджета, которые являются предметом рассмотрения указанного проекта муниципального правового акта в первом чтении.
2. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов ее членов. Члены согласительной комиссии, не согласные с решением, вправе высказать особое мнение, которое приобщается к решению согласительной комиссии.
3. По окончании работы согласительная комиссия вносит на рассмотрение сельского Совета:
1) разработанный вариант показателей сельского бюджета;
2) позиции, по которым члены согласительной комиссии не выработали согласованного решения.
4. При утверждении проекта решения о сельском бюджете в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии сельский Совет не имеет права изменять показатели сельского бюджета, рассматриваемые в первом чтении, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
5. Если сельский Совет не принимает в первом чтении проект решения о сельском бюджете по итогам работы согласительной комиссии, указанный проект муниципального правового акта считается повторно отклоненным в первом чтении.
6. При повторном отклонении в первом чтении проекта решения о сельском бюджете сельский Совет не имеет права повторно направить указанный проект в согласительную комиссию.
7. Повторно отклоненный в первом чтении проект решения о сельском бюджете дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается главе сельсовета с приложением копии решения сельского Совета об отклонении проекта решения о сельском бюджете.
Статья 10. Возвращение проекта решения о сельском бюджете главе сельсовета в случае его отклонения в первом чтении сельским Советом народных депутатов
1. В случае отклонения сельским Советом в первом чтении проекта решения о сельском бюджете и его возвращения главе сельсовета указанный проект муниципального правового акта подлежит доработке и внесению на рассмотрение сельского Совета повторно в первом чтении в течение 5 дней.
2. При повторном внесении указанного проекта сельский Совет рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней.
Статья 11. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о сельском бюджете
1. Предметом рассмотрения проекта решения о сельском бюджете во втором чтении являются:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году общий объем доходов (за исключением утвержденных в первом чтении), в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
2) общий объем расходов сельского бюджета в очередном финансовом году и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов сельского бюджета в ведомственной структуре расходов;
3) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
4) общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Благовещенского района, в очередном финансовом году;
5) приложения к проекту решения о сельском бюджете, устанавливающие межбюджетные трансферты в бюджет Благовещенского района;
6) приложение к проекту решения о сельском бюджете, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита сельского бюджета;
7) дефицит сельского бюджета и источники финансирования дефицита сельского бюджета;
8) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга Натальинского сельсовета по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) проект программы предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
11) проект программы предоставления бюджетных кредитов;
12) текстовые статьи проекта решения о сельском бюджете.
2. Субъекты права нормотворческой инициативы до заседания ответственной комиссии по рассмотрению проекта сельского бюджета во втором чтении направляют поправки по предмету второго чтения в ответственную комиссию.
3. Для рассмотрения во втором чтении проект решения о сельском бюджете выносится на голосование в целом.
4. При рассмотрении проекта сельского бюджета во втором чтении принимаются поправки субъектов права нормотворческой инициативы, имеющие заключение ответственной комиссии.
5. Принятое сельским Советом Решение о сельском бюджете в течение 7 дней со дня принятия направляется главе сельсовета для подписания и обнародования.
Статья 12. Документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом бюджета
Одновременно с проектом решения о сельском бюджете администрация сельсовета предоставляет в сельский Совет документы и материалы по перечню, предусмотренному Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 13. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения сельским Советом во втором чтении проекта решения о сельском бюджете
1. В случае отклонения во втором чтении проекта решения о сельском бюджете сельским Советом указанный проект передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию.
2. Согласительная комиссия в течение 5 дней разрабатывает вариант показателей сельского бюджета, которые являются предметом рассмотрения указанного проекта муниципального правового акта во втором чтении.
3. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов ее членов. Члены согласительной комиссии, не согласные с решением, вправе высказать особое мнение, которое приобщается к решению согласительной комиссии.
4. По окончании работы согласительная комиссия вносит на рассмотрение сельского Совета:
1) разработанный вариант показателей сельского бюджета;
2) позиции, по которым члены согласительной комиссии не выработали согласованного решения.
5. При утверждении проекта решения о сельском бюджете во втором чтении по итогам работы согласительной комиссии сельский Совет не имеет права изменять показатели сельского бюджета, рассматриваемые во втором чтении, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
Статья 14. Внесение изменений в решение о сельском бюджете на текущий финансовый год
1. Глава сельсовета представляет в сельский Совет разработанный администрацией Натальинского сельсовета проект решения о внесении изменений в решение о сельском бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного муниципального правового акта.
2. Проекты решений о внесении изменений в решение о сельском бюджете на текущий финансовый год могут вноситься в части, изменяющей основные характеристики (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета и ведомственную структуру расходов сельского бюджета в текущем финансовом году, при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
3. Проект решения о внесении изменений в решение о сельском бюджете на текущий финансовый год представляется в сельский Совет за 10 календарных дней до предполагаемого рассмотрения на заседании сельского Совета.
К проекту решения о внесении изменений в решение о сельском бюджете на текущий финансовый год представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
4. Проект решения о внесении изменений в решение о сельском бюджете на текущий финансовый год рассматривается сельским Советом в одном чтении в соответствии с порядком, предусмотренным регламентом сельского Совета.
Статья 15. Отражение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Натальинского сельсовета отражаются в решении о сельском бюджете и сводной бюджетной росписи в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому объекту капитального строительства муниципальной собственности по соответствующей ему целевой статье и (или) виду расходов.
Статья 16. Внешняя проверка годового отчета об исполнении сельского бюджета
1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется сельским Советом в порядке, установленном муниципальным правовым актом сельского Совета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. По обращению сельского Совета внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольным органом Благовещенского района или органом государственного финансового контроля Амурской области Российской Федерации, созданным соответственно представительным органом Благовещенского района или законодательным (представительным) органом власти Амурской области Российской Федерации.
Статья 17. Представление годового отчета об исполнении сельского бюджета в сельский Совет
1. Годовой отчет об исполнении сельского бюджета представляется главой сельсовета в сельский Совет до 1 мая текущего года.
Годовой отчет об исполнении сельского бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой, которая применялась при утверждении сельского бюджета на отчетный финансовый год.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении сельского бюджета главой сельсовета представляется:
1) проект решения об исполнении сельского бюджета за отчетный финансовый год;
2) пояснительная записка;
3) отчет об использовании ассигнований резервных фондов;
4) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
5) сведения о численности муниципальных служащих администрации Натальинского сельсовета и работников муниципальных учреждений Натальинского сельсовета с указанием фактических затрат на их содержание;
6) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 18. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении сельского бюджета
1. Сельский Совет рассматривает проект решения об исполнении сельского бюджета в одном чтении.
2. Ответственной за рассмотрение проекта решения об исполнении сельского бюджета является постоянная депутатская комиссия сельского Совета народных депутатов по бюджету, местным налогам и собственности.
3. При рассмотрении проекта решения об исполнении сельского бюджета сельский Совет заслушивает:
1) доклад представителя администрации Натальинского сельсовета;
2) решение ответственной комиссии.
Статья 19. Об утверждении ежеквартальных отчетов об исполнении сельского бюджета
1. Отчет об исполнении сельского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации сельсовета не позднее второго месяца следующего за отчетным месяцем.
2. Ежеквартальные сведения о ходе исполнения сельского бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание обнародуются.
3. Администрация сельсовета в течении 10 рабочих дней предоставляет утвержденный отчет в Натальинский сельский Совет народных депутатов и в орган муниципального финансового контроля, созданный сельским Советом народных депутатов или в муниципальный финансовый контрольный орган Благовещенского района, в случае исполнения полномочия муниципального финансового контрольного органа контрольным органом Благовещенского района.
Статья 20. Публичные слушания по проекту решения о сельском бюджете на очередной финансовый год и проекту решения об исполнении сельского бюджета
1. До рассмотрения в первом чтении проекта решения о сельском бюджете и до рассмотрения проекта решения об исполнении сельского бюджета за истекший финансовый год по данным проектам муниципальных правовых актов проводятся публичные слушания в порядке, утверждаемом сельским Советом.
Статья 21. Вступление в силу настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Натальинского сельского Совета народных депутатов Благовещенского района Амурской области от 28 августа 2015 г. N 106 "Об утверждении Положения о Бюджетном процессе в Натальинском сельсовете"
Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был