Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области
от 14 марта 2015 г. N 135
Положение
об Общественном совете при главе рабочего поселка (пгт) Прогресс по вопросам реформирования ЖКХ
Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок формирования, компетенцию и регламент деятельности Общественного Совета при главе по вопросам реформирования ЖКХ.
I. Общие положения
1. Общественный Совет при Главе рабочего поселка (пгт) Прогресс по вопросам реформирования ЖКХ (далее - Общественный Совет) является постоянно действующим совещательно-консультативным органом по вопросам реформирования ЖКХ и осуществляет свою деятельность на общественных началах.
2. В своей деятельности Общественный Совет руководствуется федеральными законами, законами Амурской области, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс и настоящим Положением.
3. Решения Общественного Совета носят рекомендательный характер.
II. Цели и задачи деятельности Общественного Совета
4. Основной целью деятельности Общественного Совета является обеспечение реализации органами местного самоуправления положений Жилищного кодекса Российской Федерации по созданию условий для управления многоквартирными домами, подготовки предложений по отдельным вопросам, связанным с деятельностью советов многоквартирных домов, обеспечения эффективного взаимодействия собственников многоквартирных жилых домов с органами местного самоуправления, управляющими организациями, товариществами собственников жилья и иными организациями, а также для обсуждения проблем жилищного комплекса и выработки социально-значимых направлений деятельности жилищно-коммунального хозяйства.
5. Задачами Общественного Совета являются:
- привлечение граждан рабочего поселка (пгт) Прогресс, общественных объединений и некоммерческих организаций к формированию основных направлений развития и совершенствования деятельности жилищного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства города;
- рассмотрение гражданских инициатив, направленных на содействие реализации органами местного самоуправления города положений Жилищного кодекса Российской Федерации;
- привлечение институтов гражданского общества к участию в формировании и реализации социально-значимых направлений деятельности жилищно-коммунального хозяйства города;
- содействие в принятии мер по организации контроля со стороны собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья за исполнением управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом;
- организация учета обращений в органы местного самоуправления обращений от собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных жилищным кодексом и договором управления многоквартирным домом;
- содействие разработке порядка проведения внеплановых проверок деятельности управляющих организации, в случае, невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом;
- инициирование разработки порядка созыва общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления домом в случае нарушения условий договора;
- содействие созданию системы информировании жителей муниципального образования о муниципальных программах в жилищной сфере и в сфере коммунальных услуг, о нормативных правовых актах органов местного самоуправления, регулирующих отношения в данных сферах, о состоянии расположенных на территории муниципального образования объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о лицах, осуществляющих эксплуатацию указанных объектов, о производственных программах и об инвестиционных программах организаций, поставляющих ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций, о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг (лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг) с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение, о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг;
- повышение информированности общественности об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг;
- организация обмена мнениями между экспертами, специалистами, представителями органов государственной власти, представителями общественных организаций и объединений по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления;
- содействие в формировании позитивного общественного мнения по вопросам обеспечения эффективного взаимодействия собственников многоквартирных жилых домов с органами местного самоуправления, управляющими организациями, товариществами собственников жилья и иными организациями;
- подготовка для органов местного самоуправления и региональных органов власти предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательства и форм работы по управлению многоквартирными домами и совершенствованию работы органов местного самоуправления.
III. Порядок формирования и состав Общественного Совета
6. Состав Общественного Совета формируется в количестве не более 9 человек.
7. В состав Общественного Совета входят:
- председатель общественного Совета;
- заместитель председателя Общественного Совета;
- секретарь Общественного Совета;
- члены Совета.
В структуре Общественного Совета могут образовываться комиссии по направлениям деятельности и реализации программ по реформированию ЖКХ.
8. Председатель Общественного Совета, заместитель председателя Общественного Совета и секретарь Общественного Совета назначаются постановлением Главы рабочего поселка (пгт) Прогресс.
9. Состав Общественного Совета утверждается и изменяется постановлением Главы рабочего поселка (пгт) Прогресс.
Предложения по кандидатурам в состав Общественного Совета представляются Главе рабочего поселка (пгт) Прогресс председателем Совета депутатов, а также заинтересованными руководителями структурных подразделений Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс и членами Общественного Совета.
10. Кандидаты в состав Общественного Совета, получившие предложение войти в его состав Совета, уведомляют Главу рабочего поселка (пгт) Прогресс о своем согласии либо отказе войти в состав Совета.
11. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих гражданину входить в состав Общественного Совета, он обязан направить на имя председателя Общественного Совета письменное заявление о выходе из состава Совета.
12. В случае выявления обстоятельств, препятствующих гражданину входить в состав Общественного Совета и при отсутствии письменного заявления о выходе из его состава, поданного в соответствии с настоящим Положением, указанный гражданин может быть выведен из состава Общественного Совета постановлением Главы администрации.
13. Члены Совета осуществляют свои полномочия на срок полномочий Главы рабочего поселка (пгт) Прогресс, избранного в соответствии с Уставом на пять лет. По истечении данного периода полномочия членов Общественного Совета прекращаются.
14. Общественный Совет может быть досрочно расформирован постановлением Главы рабочего поселка (пгт) Прогресс.
IV. Полномочия Совета
15. Для реализации целей и задач Совет осуществляет следующие полномочия:
- запрашивать в установленном порядке у органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, коммерческих организаций, некоммерческих учреждений, отдельных граждан информацию, необходимую для работы Общественного Совета;
- приглашать для участия в заседаниях Общественного Совета представителей органов местного самоуправления, и иных объединений граждан, представители которых не вошли в состав Общественного Совета;
- принимать решения рекомендательного характера по проблемам жилищного комплекса и выработки социально-значимых направлений деятельности жилищно-коммунального хозяйства города;
- организовывать анализ деятельности управляющих многоквартирными домами организаций, давать оценку выполнения ими условий договора управления и их деловой репутации;
- давать рекомендации собственникам многоквартирных домов для принятия решения о выборе управляющей организации;
- организует сбор и обобщение предложений, поступающих от граждан, общественных объединений, экспертов и иных организаций, направленных на решение проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства города;
- обеспечивает информационную и методическую поддержку инициатив граждан, общественных объединений, экспертов и иных организаций, в сфере совершенствования форм и методов улучшения управления и текущего содержания многоквартирных домов на территории муниципального образования;
- проводить различные мероприятия в соответствии с утвержденным Советом планом работы, реализовывать собственные социально значимые проекты и программы, способствующие повышению информированности общественности города, формированию позитивного общественного мнения, консолидации общественных сил в рамках реализации приоритетных программ в сфере ЖКХ;
- создавать комиссии и рабочие группы для решения вопросов, относящихся к компетенции Общественного Совета.
V. Порядок принятия решений и организация работы Совета
16. Общественный Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утвержденным председателем Совета. В плане работы Общественного Совета указываются сроки проведения заседаний, мероприятия, организации и лица, ответственные за разработку и представление материалов к заседаниям, а также иная необходимая информация.
17. План работы формируется секретарем Общественного Совета. Порядок рассмотрения вопросов на заседании Совета определяется председателем Совета и формируется в виде повестки заседания Общественного Совета секретарем Общественного Совета. Повестка заседания Совета утверждается председателем Общественного Совета.
18. В соответствии с решением Общественного Совета к его работе могут привлекаться любые эксперты из числа ведущих специалистов по профилю рассматриваемой Общественным Советом проблемы, не являющиеся его членами.
19. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии не менее половины от списочного состава Общественного Совета.
20. По рассмотренным вопросам Общественный Совет открытым голосованием простым большинством (из числа присутствующих) принимает решения, которые носят рекомендательный характер. Каждый член Совета обладает правом одного голоса. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Общественного Совета.
Решение Общественного Совета оформляется протоколом.
Протоколы заседаний Общественного Совета и решения Совета подписываются председателем Общественного Совета.
21. Общественный Совет может иметь бланк со своим наименованием.
22. Члены Общественного Совета, не согласные с решением совета, могут изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
23. Информация о деятельности Общественного Совета и принятых решениях размещается в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.