Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации закрытого
административно-территориального
образования Углегорск Амурской области
от 17 марта 2015 г. N 129
Стандарт качества муниципальной услуги
"Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальной дошкольной образовательной организации"
1. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт устанавливает принципы качества оказания муниципальной услуги ЗАТО Углегорск "Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях" (далее - услуга по уходу и присмотру).
1.2. Содержание (предмет услуги):
предоставление воспитанникам помещений, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
организация питания детей в соответствии с режимом работы организации;
воспитание, присмотр, уход и оздоровление детей и т. д.
1.3. Единица измерения услуги - количество групп.
1.4. Получатели услуги - население в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет.
1.5. Предоставление муниципальной услуги в муниципальной дошкольной образовательной организации (далее - МДОО) является частично платным видом услуги. Установление размера родительской платы за присмотр и уход за детьми производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Организации, оказывающие услугу по присмотру и уходу: МБДОУ детский сад ЗАТО Углегорск.
1.7. Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность МОО по предоставлению муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организациях". СанПиН 2.4.1.3049-13;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 30.08.2013 N 1014;
Устав МДОО;
Лицензия на право ведения образовательной деятельности;
Заключения органов Роспотребнадзора и Госпожнадзора о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
Образовательная программа МДОО;
Программа развития МДОО;
Годовой план работы МДОО;
Образовательные программы, расписание занятий МДОО;
Приказы и распоряжения руководителя МДОО.
2. Условия размещения и режим работы
Организация, предоставляющая услугу в сфере дошкольного образования, его структурные подразделения должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13).
В здании организации, предоставляющего услугу в сфере дошкольного образования, должны быть предусмотрены следующие помещения:
групповые ячейки (изолированные помещения для каждой детской группы);
дополнительные помещения для занятий с детьми (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда и другие);
сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, постирочная);
служебно-бытового назначения для персонала.
В состав групповой ячейки входят:
раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Допускается использовать групповую для организации сна с использованием выдвижных кроватей или раскладных кроватей с жестким ложем.
Спальни в период бодрствования детей допускается использовать для организации игровой деятельности и образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. При этом должен строго соблюдаться режим проветривания и влажной уборки: в спальне должна быть проведена влажная уборка не менее чем за 30 минут до сна детей, при постоянном проветривании в течение 30 минут.
Дошкольные образовательные организации функционируют в режиме кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания), полного дня (10,5 - 12-часового пребывания), продленного дня (13 - 14-часового пребывания) и круглосуточного пребывания детей.
Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) - не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, фактически находящегося в группе.
Требования к условиям размещения дошкольных образовательных организаций, оборудованию и содержанию территории, помещениям, их оборудованию и содержанию должны отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг.
3. Требования к техническому оснащению и оборудованию
Территорию дошкольной образовательной организации по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений. Озеленение деревьями и кустарниками проводят с учетом климатических условий.
Стены помещений должны быть гладкими, без признаков поражений грибком и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.
Все строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья человека и иметь документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Возможно использование для внутренней отделки помещений обоев, допускающих проведение уборки влажным способом и дезинфекцию.
Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.
Детская мебель и оборудование для помещений, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей, и иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.
Уровни естественного и искусственного освещения в дошкольных образовательных организациях должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
Здания дошкольных образовательных организаций оборудуются системами отопления, вентиляции, системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией.
Пищеблок дошкольной организации должен быть оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование должно быть исправно.
Все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полов у плинтусов и под мебелью, подоконников, радиаторов и т.п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткую мебель и др.).
Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в групповых - после каждого приема пищи.
4. Требования к приему детей, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса, к прохождению профилактических медицинских осмотров персонала
Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения.
Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.
Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3 - 4 часа и дневной сон; при организации режима пребывания детей до 5 часов - организуется однократный прием пищи.
На самостоятельную деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3 - 4 часов.
Персонал дошкольных образовательных организаций проходит предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, в установленном порядке; аттестацию на знание настоящих санитарных норм и правил не реже 1 раза в 2 года, для персонала пищеблока, а также лиц, участвующих в раздаче пищи детям, - не реже 1 раза в год. Неаттестованный персонал дошкольных образовательных организаций проходит повторное гигиеническое воспитание и обучение с последующей переаттестацией.
5. Требования к технологии оказания услуги
Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.
В образовательной организации могут быть организованы также:
группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
6. Информационное сопровождение деятельности дошкольных образовательных учреждений
Информационное сопровождение деятельности муниципальных образовательных организаций, порядка и правил предоставления услуги должно быть доступно населению ЗАТО Углегорск.
Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
МДОО обязана довести до сведения получателей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
публикации информации о МДОО и объёмах предоставляемых услуг на официальном сайте администрации ЗАТО Углегорск, официальном сайте МКУ "Отдел образования и культуры" ЗАТО Углегорск, официальном сайте МБДОУ детского сада ЗАТО Углегорск;
информационных стендов (уголков получателей услуг), размещаемых в МДОО.
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счёт тематических публикаций и телепередач.
В МДОО должны быть информационные уголки, содержащие копии лицензии, сведения о бесплатных и платных услугах, требования к воспитанникам и родителям (законным представителям), соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий Стандарт.
Получатель услуги вправе потребовать представления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
Родители (лица, их заменяющие) вправе быть осведомленными о порядке действий и процедурах, выполняемых специалистами МДОО.
Информация о деятельности МДОО, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
7. Контроль деятельности
Контроль деятельности дошкольных образовательных учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится руководителем МДОО и его заместителями.
Выявленные недостатки по оказанию услуги анализируются по каждому сотруднику МДОО с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, педагогических советах с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуг).
МКУ "Отдел образования и культуры" ЗАТО Углегорск осуществляет внешний контроль деятельности МДОО по оказанию услуги в части соблюдения качества муниципальной услуги путем:
проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
анализа обращений и жалоб граждан в МКУ "Отдел образования и культуры" ЗАТО Углегорск, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
проведения контрольных мероприятий, в том числе проверки книги жалоб МДОО на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факта принятия мер по жалобам.
Также внешний контроль по направлениям осуществляют Роспотребнадзор, Государственный пожарный надзор и другие государственные контролирующие органы.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями услуг могут направляться как непосредственно в МДОО, так и в МКУ "Отдел образования и культуры" ЗАТО Углегорск.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем МДОО либо начальником МКУ "Отдел образования и культуры" ЗАТО Углегорск, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
8. Ответственность за качество оказания услуги
Работа МДОО по предоставлению услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд воспитанников и родителей, непрерывное повышение качества услуг.
В МДОО должно быть назначено лицо, ответственное за качество предоставления услуги в соответствии с настоящим Стандартом.
Руководитель МДОО несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности МДОО в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
Руководитель МДОО обязан:
обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников организации;
чётко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала организации, осуществляющего предоставление услуг, и контроль качества предоставляемых услуг, в том числе закрепить персональную ответственность за контроль качества в должностных инструкциях конкретных работников либо приказом по организации;
организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
организовать внутренний контроль соблюдения Стандарта;
обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и Стандарта качества.
9. Критерии оценки качества услуги
Полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления.
Результативность предоставления услуги в сфере дошкольного образования по результатам оценки соответствия оказанной услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
Результат предоставления услуги - эффективно организованный присмотр и уход за детьми дошкольного возраста.
Качественное предоставление услуги характеризуют:
доступность, безопасность и эффективность;
создание условий для развития личности воспитанника;
отсутствие профессионально-педагогических ошибок и нарушений технологии оказания услуги;
удовлетворенность воспитанника и его родителей педагогическим обслуживанием.
10. Система индикаторов (характеристик) качества услуги
N п/п |
Наименование индикатора |
Количественный показатель (ед. измерения, норматив) |
Минимальный балл |
Источник |
1 |
Количество групп |
Ед. |
16 |
Списочный состав групп |
2 |
Количество воспитанников |
Чел. |
380 |
Списочный состав воспитанников |
3 |
Средняя посещаемость воспитанников |
Дето-дни |
80 |
Табель посещаемости |
4 |
Доля потребителей (обучающихся, их родителей (законных представителей)), удовлетворенных качеством и доступностью услуги |
% |
100 |
Мониторинг |
5 |
Число обоснованных жалоб на деятельность учреждения со стороны потребителей (обучающихся, их родителей (законных представителей), иных заинтересованных лиц |
Ед. |
0 |
Заявления |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации закрытого административно-территориального образования Углегорск Амурской области от 17 марта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.