Постановление Администрации города Тынды Амурской области
от 28 сентября 2015 г. N 3904
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Присмотр и уход"
1 июля 2016 г.
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 19 декабря 2016 г. N 3280 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, руководствуясь Федеральными законами РФ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тынды от 13.02.2012 г. N 357 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Администрация города Тынды
постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присмотр и уход" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Авангард" и разместить на официальном сайте Администрации города Тынды в сети Интернет: gorod.tynda.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Тынды по социальной политике Лоцман О.В.
Мэр города Тынды |
Е.П. Черенков |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Присмотр и уход"
(утв. постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 28 сентября 2015 г. N 3904)
1 июля 2016 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присмотр и уход" (далее - административный регламент), определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур), формы контроля за исполнением, ответственность должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, за несоблюдение ими требований регламента при выполнении административных процедур (действий), порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга).
Настоящий административный регламент разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий, повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных действий и избыточных административных процедур, сокращения количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применения новых оптимизированных форм документов, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Амурской области, муниципальным правовым актам.
Описание заявителей, а также физических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги
1.2. Заявителями являются получатели муниципальной услуги, а также их представители, законные представители, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области или на основании доверенности (далее - представители).
1.2.1. В качестве заявителей могут выступать:
Физические лица - родители (законные представители) детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет;
Сотрудники органа опеки и попечительства - при устройстве детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Требования к порядку информирования о предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 1 июля 2016 г. N 1758 в пункт 1.3 внесены изменения
1.3. Информация о месте нахождения, номера телефонов для справок, адреса электронной почты, графики работы Управления образования Администрации города Тынды (далее - Управление образования), учреждений дошкольного образования, осуществляющих присмотр и уход (далее - ДОУ) и отделения ГАУ "Многофункциональный центр Амурской области" в городе Тынде (далее - МФЦ) содержатся в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту и размещены на сайтах Администрации города Тынды http://www.gorod.tynda.ru и Управления образования http://www.upravtynda.ucoz.ru.
1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на информационных стендах, расположенных в Управлении образования, ДОУ;
- на информационных стендах, расположенных в МФЦ;
- в раздаточных материалах (брошюрах, буклетах, листовках, памятках), находящихся в Управлении образовании, ДОУ, МФЦ;
- в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет):
- на официальных сайтах Администрации города Тынды http://www.gorod.tynda.ru и Управления образования http://www.upravtynda.ucoz.;
- на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области": http://www.gu.amurobl.ru;
- в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг": http://www.gosuslugi.ru.
1.5. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:
посредством телефонной связи по номеру МФЦ;
при личном обращении в МФЦ;
при письменном обращении в МФЦ;
посредством телефонной связи по номерам Управления образования и ДОУ;
при личном обращении в Управление образования и ДОУ;
при письменном обращении в Управление образования и ДОУ;
путем публичного информирования.
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке предоставления муниципальной услуги;
- категории заявителей;
- адрес ДОУ для предоставления муниципальной услуги, режим работы ДОУ;
- адрес места приема письменных запросов Управлением образования и МФЦ для получения информации о предоставлении муниципальной услуги, режим работы Управления образования и МФЦ;
- порядок выдачи ответа заявителю;
- сведения, которые необходимо указать в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в том числе с разделением таких документов на документы, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе);
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами Управления образования, ДОУ и МФЦ в соответствии с должностными инструкциями.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты Управления образования, ДОУ и МФЦ, ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, специалист Управления образования, ДОУ и (или) МФЦ, ответственный за информирование, предлагает заявителю перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, специалист Управления образования, ДОУ и МФЦ, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Управление образования, ДОУ или МФЦ и требования к оформлению обращения.
Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня регистрации обращения в Управлении образовании, ДОУ или МФЦ.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальных сайтах Управления образования, ДОУ и МФЦ.
Прием письменных обращений, осуществляется по адресам Управления образования, ДОУ и (или) МФЦ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Присмотр и уход".
Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальную услугу предоставляют муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Тынды, указанные в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.3. ДОУ не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
2.4. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги - отсутствуют.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) социализация детей в коллективе сверстников, обеспечение освоения ребенком социального опыта общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности;
2) мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги 6 лет 10 месяцев:
- младенческая группа (от 2 месяцев до 1 года) - 10 месяцев;
- ясельная группа (от 1 года до 2-х лет) - 1 год;
- 1-я младшая группа (от 2-х до 3-х лет) - 1 год;
- 2-я младшая группа (от 3-х до 4- лет) - 1 год;
- средняя группа (от 4-х до 5 лет) - 1 год;
- старшая группа (от 5-ти до 6-ти лет) - 1 год;
- подготовительная группа (от 6-ти до 7-ми лет) - 1 год.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.7.1. Конституция Российской Федерации, принята в 1993 г. ("Российская газета" от 25.12.1993 г. N 237);
2.7.2. Конвенция о правах ребенка ("Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993);
2.7.3. Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.08.1998 г. N 31);
2.7.4. Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 г. N 95);
2.7.5. Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 16.05.2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" ("Российская газета" от 19.07.2013 г., N 157);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного постановления вместо "16.05.2013 г." следует читать "15.05.2013 г."
2.7.6. Положение "О родительской плате за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях Управления образования Администрации города Тынды", утвержденное постановлением Администрации города Тынды от 05.11.2013 г. N 2999.
Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их представления
2.8. Предоставление каких-либо документов и информации для осуществления действий, для предоставления муниципальной услуги не требуется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
2.9. Наличие медицинских показаний, препятствующих посещению ДОУ.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
2.10. За присмотр и уход за ребенком с родителей (законных представителей) взимается плата (далее - родительская плата). Размер родительской платы, а также категории родителей (законных представителей), для которых размер родительской платы может быть снижен, родительская плата с которых не взимается, определяются нормативно-правовым актом Администрации города Тынды.
За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, родительская плата не взимается.
2.11. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих ДОУ, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами Амурской области в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273 "Об образовании в Российской Федерации".
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату.
Порядок обращения за получением названной компенсации, и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти Амурской области.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления услуги
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о порядке предоставления муниципальной услуги и при получении ответа на запрос не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут; срок ожидания в очереди в случае приема по предварительной записи не должен превышать 10 минут.
При подаче запроса посредством почты, факса необходимость ожидания в очереди исключается.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.12. Помещения ДОУ размещаются в капитальных зданиях, не превышающих 2-х этажей.
Вход и выход из помещения ДОУ оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Здания ДОУ оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими:
- наименование учреждения;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы.
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
На каждом этаже здания, на видном месте, располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей, получателей муниципальной услуги и работников ДОУ, а также средства пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях:
- групповых ячейках (изолированных помещений, принадлежащих каждой детской группе);
- специализированных помещениях для занятий с детьми, предназначенных для поочередного использованиями всеми или несколькими детскими группами;
- сопутствующих помещениях (медицинские, пищеблок, постирочная);
- служебно-бытовых помещениях для персонала.
2.12.1. В состав групповой ячейки входят:
- раздевальная (приемная для детей);
- групповая (игровая);
- спальня;
- буфетная;
- туалетная.
Площади и оборудование помещений групповых ячеек соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
2.12.2. В ДОУ имеются залы: для музыкальных и физкультурных занятий. Залы не должны быть проходными. При залах оборудуют кладовые для хранения физкультурного и музыкального инвентаря.
2.12.3. В ДОУ имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурной и изолятора. Медицинский блок размещается на 1-м этаже в непосредственной близости от входа в здание. Медицинский блок имеет отдельный вход и выход.
2.12.4. В ДОУ функционируют пищеблоки, работающие на сырье. Площадь и оборудование пищеблоков соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
2.13. Набор помещений для предоставления муниципальной услуги и оборудования создает условия для осуществления качественного присмотра и ухода, воспитания и обучения детей в соответствии с их интересами и потребностями.
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 1 июля 2016 г. N 1758 пункт 2.14 изложен в новой редакции
2.14. При предоставлении услуги по информированию в Управлении образования:
Входы в здание Управления образования оборудованы удобной лестницей с поручнями, а также пандусом для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Здание Управления образования оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей:
- наименование учреждения;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы.
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 1 июля 2016 г. N 1758 в пункт 2.15 внесены изменения
2.15. В секторе ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами.
В помещении создаются условия для людей с ограниченными возможностями здоровья для ожидания и подготовки необходимых документов.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями. В Управлении образования помещения, залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационные стенды с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги по информированию, адаптированы для беспрепятственного доступа для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Прием заявителей и оказание услуги в Управлении образования осуществляется в обособленных местах приема - кабинетах.
Место приема должно быть оборудовано удобными креслами (стульями) для сотрудника и заявителя, а также столом для раскладки документов.
Информация о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Управления образования и ДОУ, осуществляющего прием, размещается на личной информационной табличке или на рабочем месте сотрудника.
2.16. Сектор информирования оборудуется информационными стендами, содержащими информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.
Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
На информационных стендах Управления содержится следующая информация:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- категории заявителей;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты Управления образования;
- схема размещения кабинетов сотрудников Управления образования, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- образцы заявлений о предоставлении информации о порядке получения муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок передачи результата заявителю;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц и специалистов Управления образования.
2.17. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Управления образования.
Помещение должно быть оборудовано:
- противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
- системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
- средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
В местах приема заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 1 июля 2016 г. N 1758 раздел 2 дополнен пунктом 2.17.1
2.17.1. При предоставления услуги по информированию в МФЦ:
Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны):
а) сектор информирования и ожидания;
б) сектор приема заявителей.
Сектор информирования и ожидания включает в себя:
а) информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги;
б) не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также для предоставления иной информации, необходимой для получения муниципальной услуги;
в) программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций), а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ;
г) платежный терминал (терминал для электронной оплаты), представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей от физических лиц при оказании платных государственных и муниципальных услуг;
д) стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
е) электронную систему управления очередью, предназначенную для:
регистрации заявителя в очереди;
учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
отображения статуса очереди;
автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему работнику МФЦ;
формирования отчетов о посещаемости МФЦ, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности работников.
Площадь сектора информирования и ожидания определяется из расчета не менее 10 квадратных метров на одно окно.
В секторе приема заявителей предусматривается не менее одного окна на каждые 5 тысяч жителей, проживающих в муниципальном образовании, в котором располагается МФЦ.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
Рабочее место работника МФЦ оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.
Здание (помещение) МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ, а также информацию о режиме его работы.
Вход в здание (помещение) МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
В МФЦ организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.18. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
1) доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, на официальном информационном портале Управления образования, ДОУ и МФЦ, на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг";
2) доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
3) соблюдение сроков исполнения административных процедур;
4) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
5) соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
6) доля заявителей, получивших муниципальную услугу в электронном виде;
7) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
8) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.19. Управление образования и МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в части:
- информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
- взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
- выдачи заявителю ответа на письменное обращение (не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема наглядно изображающая последовательность прохождения административных процедур приведена в Приложении N 2 к настоящему административному регламенту):
- присмотр и уход.
Организация присмотра и ухода
3.2. Основанием для предоставления муниципальной услуги является приказ руководителя ДОУ о зачислении ребенка в образовательное учреждение (приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
3.3. Присмотр и уход включает в себя осуществление комплекса мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению ими личной гигиены и режима дня:
3.3.1. организацию питания в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13;
3.3.2. хозяйственно-бытовое обслуживание воспитанников;
3.3.3. совместную деятельность воспитателя и ребенка в групповых и индивидуальных формах работы, в т. ч.: игры, двигательную активность, предметно-практическую (обследовательскую) деятельность, чтение книг, рассказывание, познавательное общение;
3.3.4. воспитание и обучение в процессе режимных моментов;
3.3.5. организацию режимных процессов: сна, прогулок, гигиенических процедур (умывание, одевание, раздевание, туалет), закаливания и других оздоровительных процедур; приема пищи;
3.3.6. оказание помощи ребенку в выполнении режимных процессов: при гигиенических процедурах; при одевании и раздевании; при приеме пищи;
3.3.7. наблюдение за эмоциональным состоянием и самочувствием воспитанника в течение дня (во время игр, занятий, режимных процессов);
3.3.8. работу с родителями (ежедневное информирование о состоянии здоровья, самочувствии, развитии ребенка).
3.4. Основной структурной единицей организации является группа воспитанников дошкольного возраста.
В группе должны быть созданы условия, обеспечивающие каждому воспитаннику психологический комфорт, уважение личности, учёт возрастных и индивидуальных особенностей. Работа с детьми должна быть организована в игровой форме.
Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы. Подбор контингента разновозрастной (смешанной) группы должен учитывать возможность организации в ней режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.
3.5. Организация присмотра и ухода осуществляется в соответствии с режимом дня, установленным в ДОУ. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать гармоничному развитию:
Первая половина дня:
- прием детей с 7.30 (дежурная группа с 7.00);
- утренняя гимнастика;
- завтрак;
- занятия (в летний период: музыкальные, физкультурные занятия, подвижные игры, экскурсии и т.п.);
- прогулка;
Обед с 12.00 - 13.00;
Сон с 13.00 - 15.00;
Вторая половина дня:
- динамический час;
- полдник;
- занятия (младшие группы), дополнительные кружки;
- прогулка:
Ужин с 16.30 - 17.30.
График (режим) работы Детских садов может быть изменен с учетом природно-климатических условий территории.
3.5.1. Ежедневный утренний прием воспитанников проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в ДОУ только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
3.5.2. В ДОУ организуется дневной сон:
- для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов;
- для детей от 1,5 года до 3 лет продолжительностью не менее 3 часов один раз в день;
- для детей от 3 до 7 лет продолжительностью не менее 2 - 2,5 часов один раз в день.
3.5.3. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3 - 4 часов и определяется ДОУ в зависимости от климатических условий. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДОУ.
3.5.4. На самостоятельную деятельность воспитанников 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3 - 4 часов.
3.6. Результатом административной процедуры является удовлетворение потребности заявителей в услугах ДОУ и обеспечение благополучия воспитанника в ДОУ.
3.7. Срок осуществления административной процедуры - с момента зачисления ребенка в ДОУ на период действия договора между заявителем и ДОУ (до выбытия ребенка из ДОУ).
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента предоставления муниципальной услуги и иных нормативных правовых актов
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления образования.
Контроль за исполнением настоящего административного регламента Управления образования осуществляется заместителем главы Администрации города Тынды по социальной политике.
Контроль за исполнением настоящего административного регламента сотрудниками МФЦ осуществляется руководителем МФЦ.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
Ответственность должностных лиц
4.3. Специалисты ДОУ, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность за качество и сроки предоставления данной муниципальной услуги.
Специалисты Управления образования и МФЦ, ответственные за информирование о предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за своевременность, достоверность и качество подготовки запрашиваемой информации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Граждане, юридические лица, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие:
- ДОУ - в Управление образования;
- Управления образования - в Администрацию города Тынды или Министерство образования и науки Амурской области.
Граждане, юридические лица, их объединения и организации вправе направлять замечания, рекомендации и предложения по оптимизации и улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
Общественный контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя организацию и проведение совместных мероприятий (семинаров, проблемных дискуссий, "горячих линий", конференций, "круглых" столов). Рекомендации и предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги, выработанные в ходе проведения таких мероприятий учитываются Управлением образования, иными органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Амурской области, подведомственными данным органам организациями, МФЦ, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в дальнейшей работе по предоставлению муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц ДОУ, Управления образования и МФЦ в досудебном порядке.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить жалобу в письменном виде (далее - письменное обращение) на бумажном носителе или в электронной форме по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления образования, сайта региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", а также письменная жалоба может быть принята при личном приеме заявителя. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящим административным регламентом.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
При поступлении жалобы через МФЦ, многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Администрацией города Тынды, Управлением образования, МФЦ может быть принято одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Присмотр и уход"
Сведения
о местах нахождения Управления образования, ДОУ и МФЦ
N п/п |
Наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу |
Адрес места нахождения, телефон, электронный адрес, график работы |
1. |
Отделение Государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр Амурской области" в городе Тында |
Почтовый адрес - г. Тында, ул. Красная Пресня, д. 68 (здание КБО "Магистраль"). Отделение МФЦ находится на втором этаже Электронная почта - tynda@mfc-amur.ru Контактный телефон - 8(41656) 51 - 424 Вторник - суббота 08.00 - 20.00, без перерыва на обед Выходной - воскресенье, понедельник |
2. |
Управление образования Администрации города Тынды |
676282, г. Тынды, ул. Амурская, 20А Тел. 52 - 100, 52-101,52-102, 52 - 134, факс 55 - 241 e-mail:goronotynda@yandex.ru Понедельник-Четверг с 08.00 до 17.30 Обеденный перерыв с 12.00 до 13.30 Пятница с 08.00 до 12.00 |
3. |
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад N 3 "Радуга" города Тынды Амурской области |
676282, г. Тында, ул. Красная Пресня, 12 Тел. 55 - 242 detraduga@yandex.ru Понедельник-Пятница с 07.30 до 18.00 Обед (тихий час) с 12.00 до 15.00 |
4. |
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад N 5 "Тынденок" города Тынды Амурской области |
676282, г. Тында, ул. Дружбы, 2 Тел. 55 - 262 tyndenok5@rambler.ru Понедельник-Пятница с 07.30 до 18.00 Обед (тихий час) с 12.00 до 15.00 |
5. |
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад N 6 "Черемушка" города Тынды Амурской области |
676282, г. Тында, ул. Школьная, 6 Тел. 55 - 256 detsad_6_tynda@mail.ru Понедельник-Пятница с 07.30 до 18.00 Обед (тихий час) с 12.00 до 15.00 |
6. |
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение "Детский сад N 7 "Золушка" города Тынды Амурской области |
676282, г. Тында, ул. Московских строителей, 17 Тел. 55 - 266 mdou-ds7@mail.ru Понедельник-Пятница с 07.30 до 18.00 Обед (тихий час) с 12.00 до 15.00 |
7. |
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад N 11 "Белоснежка" города Тынды Амурской области |
676290, г. Тында, ул. Октябрьская, 16 Тел. 54 - 670 belosnegkads@yandex.ru Понедельник-Пятница с 07.30 до 18.00 Обед (тихий час) с 12.00 до 15.00 |
8. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центра развития ребенка - Детский сад N 12 "Непоседы" города Тынды Амурской области |
676282, г. Тында, ул. Мохортова, 7 Тел. 55 - 172 neposede12@yandex.ru Понедельник-Пятница с 07.30 до 18.00 Обед (тихий час) с 12.00 до 15.00 |
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Присмотр и уход"
Блок-схема,
наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных действий при исполнении муниципальной услуги
/---------------------------------------------------------\
| присмотр и уход |
\---------------------------------------------------------/
| | | |
/-------------\ /-------------\ /--------------\ /-----------\
| организация | | организация | | обеспечение | |обеспечение|
| питания | |хозяйственно-| |личной гигиены| |режима дня |
|воспитанников| | бытового | |воспитанников | \-----------/
\-------------/ |обслуживания | \--------------/
|воспитанников|
\-------------/
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Присмотр и уход"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ
_____________________________________________________________
(наименование Детского сада)
____ _____________ _____ г. город Тында
ПРИКАЗ N ______
О зачислении воспитанника
На основании личного заявления __________________________________________
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. родителя (законного представителя) ребенка)
направления Управления образования Администрации города Тынды N _________
от _____ ___________ _____ г., договора об образовании по образовательным
программам дошкольного образования от ___ ____________ ____ г. N _______,
приказываю:
1. Зачислить ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. (полностью) ребенка, дата, месяц и год рождения)
в группу ___________________________________ с _____ ____________ ____ г.
(указать наименование или N группы)
2. Возложить персональную ответственность за жизнь и здоровье ребенка на
воспитателей ____________________________________________________________
(Ф.И.О. (полностью) воспитателя)
Заведующий _______________________________
(наименование Детского сада)
С приказом ознакомлены:
___________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 28 сентября 2015 г. N 3904 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Присмотр и уход"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 19 декабря 2016 г. N 3280 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 1 июля 2016 г. N 1758