Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Благоустройство территории рабочего поселка (пгт) прогресс на 2015 - 2020 годы"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
"Благоустройство территории рабочего поселка (пгт) Прогресс на 2015 - 2020 год" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного акта) |
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Нормы и Правила благоустройства территории муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс, утвержденные решением Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт) Прогресс от 19.06.2012 г. N 191 |
Заказчик программы |
Администрация рабочего поселка (пгт) Прогресс |
Разработчик программы |
Отдел по градостроительству рабочего поселка (пгт) Прогресс |
Цель программы |
В результате реализации мероприятий Программы будет достигнуто: - Развитие дорожного комплекса муниципального образования; - Обеспечение современного озеленения и благоустройства муниципального образования; - Обеспечение развития освещения; - Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений. |
Основные задачи программы |
Создание безопасной, удобной и привлекательной среды территории муниципального образования |
Перечень основных мероприятий программы |
1. Развитие дорожного комплекса муниципального образования: - содержание объектов дорожного хозяйства и улично-дорожной сети в рабочем состоянии; - установка, восстановление, замена, ремонт объектов средств регулирования дорожного движения; - прочие виды работ и услуг по объектам дорожного хозяйства и улично-дорожной сети, в том числе установка указателей с названиями улиц и номеров домов; 2. Обеспечение современного озеленения и благоустройства муниципального образования: - организация благоустройства; - организация озеленения; - организация сбора и вывоза ТБО с несанкционированных свалок; - спиливание сухих деревьев; - прочие виды работ и услуг по благоустройству и озеленению; 3. Обеспечение развития освещения муниципального образования: - установка, восстановление, замена, ремонт объектов уличного освещения; - прочие виды работ и услуг по уличному освещению; 4. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений |
Срок и этапы реализации программы |
2015 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Местный бюджет 2015 г - 5043,235т.руб. 2016 - 4344,500 т.руб. 2017 - 4110,300т.руб. 2018 - 4388,486т.руб. 2019 - 4646,473т.руб. 2020 - 4889,452т.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Обеспечение безопасности дорожного движения, улучшение эстетического вида дорог и улиц муниципального образования: - содержание в чистоте и порядке дорог и улиц муниципального образования; - своевременность уборки дорог и улиц; - восстановление и обновление объектов, входящих в дорожный комплекс; - улучшение экологического состояния территории муниципального образования. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методам
Благоустройство территории муниципального образования - это комплекс работ и мероприятий, направленных на создание благоприятного внешнего облика муниципального образования, обеспечение безопасности, комфортной и эстетической привлекательности среды жизнедеятельности человека.
В целях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" администрация муниципального образования осуществляет полномочия в решении вопросов местного значения:
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;
- организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования;
- организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номеров домов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений;
- организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Протяженность улично-дорожной сети рабочего поселка (пгт) Прогресс составляет 75 км, в том числе протяженность дорог муниципального образования с усовершенствованным покрытием - 40,6 км, или 54,1%. Доля отремонтированных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен:
Улично-дорожная сеть муниципального образования обусловлена высокой степенью износа, 50 - 70% дорог требуют проведения ремонтно-восстановительных работ.
Благоустройство муниципального образования включает проведение содержание в надлежащем состоянии дорожного хозяйства рабочего поселка (пгт) Прогресс. Увеличение интенсивности транспортного движения требует повышения оперативности и качества выполнения работ по содержанию территории муниципального образования и улично-дорожной сети.
Дорожный комплекс муниципального образования
В рамках работ по содержанию муниципального образования осуществляются работы по летней и зимней уборке дорог муниципального образования. Основная задача летней уборки улиц заключается в удалении загрязнений, скапливающихся на покрытии дорог. Эти загрязнения ухудшают эстетический вид улиц муниципального образования, являются источником повышенной запыленности воздуха, а при неблагоприятных погодно-климатических условиях способствуют возникновению скользкости, что сказывается на безопасности дорожного движения. Основными операциями по летней уборке улиц муниципального образования являются очистка прибордюрной зоны, уборка мусора.
При зимней уборке дорог и улиц обеспечиваются три основных вида работ:
- борьба со снежно-ледяными образованиями путем своевременного удаления свежевыпавшего, а также уплотненного снега;
- погрузка и вывоз снега и сколотого льда;
- обеспечение мероприятий, направленных на борьбу с гололедом, в рамках которых производится посыпка дорог пескосмесью.
Важнейшим условием качественного выполнения работ по зимней уборке дорог муниципального образования является ее своевременность. При несвоевременной уборке под воздействием колес автомобилей снег уплотняется и образуются накаты, что значительно ухудшает условия проезда и осложняет обстановку на дорогах муниципального образования и увеличивает количество ДТП. Убираются автобусные остановки, устанавливаются скамейки и урны. Производится установка дорожных знаков, наносится разметка на дороги муниципального образования. Обеспечивается содержание линий наружного освещения и содержание зеленых насаждений.
Ежегодно проводятся конкурсы на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию дорог и улиц муниципального образования. В рамках выделенных бюджетных ассигнований проводятся торги и заключаются контракты на следующие виды работ:
- содержание улично-дорожной сети муниципального образования;
- благоустройство;
- озеленение;
- содержание средств регулирования дорожного движения.
Ремонт объектов благоустройства включает комплекс работ по ремонту объектов освещения муниципального образования, озеленения, объектов, регулирующих безопасность дорожного движения.
Ежегодно на территории муниципального образования проводятся субботники. В период проведения субботников предприятиям, учреждениям, выделяется бесплатно техника для вывоза ТБО.
Правильный режим, сбор, вывоз, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов должны поддерживать санитарный уровень муниципального образования.
На территории муниципального образования имеет место наличие несанкционированных свалок. Одной из причин образовавшихся свалок является отсутствие четкой организации сбора и вывоза ТБО от населения, проживающего в частном секторе. Другая причина - это низкая ответственность землевладельцев. В первую очередь они, а не какие-либо надзорные органы должны заботиться о том, чтобы их землю независимо от форм собственности никто не засорял. Они должны принимать меры по поддержанию своих участков в чистоте и порядке, а также предотвращать несанкционированные свалки. Третья причина - низкий уровень поддержания чистоты и порядка гражданами муниципального образования.
В целях наведения порядка по вывозу образующихся отходов жизнедеятельности населения муниципального образования, улучшения санитарного состояния муниципального образования необходимо данную проблему решить программными методами, которые включают в себя активизацию работы специализированных служб с населением муниципального образования, ликвидацию несанкционированных свалок и установку на данных местах контейнерных площадок и заключение договоров.
Обеспечение освещения муниципального образования
Общая протяженность освещенных частей улиц, проездов составляет 9 км. Процент освещенности улично-дорожной сети муниципального образования - 14,4%. Количество светильников, находящихся на обслуживании, - 117 шт. В рамках работ по ремонту линий наружного освещения проводится замена светильников, опор, обеспечивается восстановление разграбленных линий наружного освещения. Необходимо повышение процента освещенных улиц и дорог до нормативного, вследствие чего должны быть проведены мероприятия по восстановлению, замене, ремонту объектов уличного освещения, монтажу светильников.
Обеспечение безопасности дорожного движения
В целях обеспечения безопасного движения на дорогах муниципального образования восстанавливаются и заменяются барьерные ограждения, устанавливаются дорожные знаки, наносится разметка на дороги муниципального образования.
Вместе с положительными тенденциями последних лет в сфере благоустройства остается огромный пласт проблем и вопросов: это и отсутствие качественного дорожного покрытия, и непосредственно качество производства дорожных работ. Необходимы повышение качества и совершенствование системы проводимых работ по содержанию дорог и улиц муниципального образования, увеличение площади дорог, убираемых механизированным способом. Остается проблема и освещения улиц. Причиной является высокозатратный характер данных видов работ.
В связи с существенным ускорением темпов роста интенсивности движения и нагрузок на дороги муниципального образования в последние годы износ дорожного покрытия происходит значительно быстрее. Увеличение количества автомобилей на дорогах муниципального образования с каждым годом приводит к усложнению транспортной ситуации. Темпы роста численности автотранспорта на дорогах муниципального образования опережают темпы развития улично-дорожной сети. Требуются развитие улично-дорожной сети муниципального образования, оптимизация транспортных потоков с целью разгрузки дорог центральной части муниципального образования, что требует значительных вложений и связано уже непосредственно с качественным обслуживанием дорожной сети.
Высокая техническая оснащенность отрасли, применение новых современных технологий при выполнении работ по содержанию объектов дорожного хозяйства и повышение уровня и качества содержания дорог и улиц муниципального образования - главные проблемные вопросы отрасли.
Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений
Кладбище - обособленный градостроительный комплекс, расположенный на выделенном участке земли, на территории которого располагаются места захоронений умерших людей.
На территории муниципального образования рабочий поселок (пгт) прогресс имеется в наличии 2 кладбища:
1. Кладбище р.п.(пгт) Прогресс;
2. Кладбище р.п.(пгт) Новорайчихинск.
Общая площадь кладбищ составляет 228 835 кв м. кладбища являются муниципальной собственностью. В 2014 году было исполнено 285 захоронений.
Расходы на содержание мест захоронений на в 2014 году запланировано 421 тыс. руб., израсходовано на з-й квартал 2014 года 215т.руб., что явно недостаточно для содержания мест захоронений, приведения их в надлежащее состояние. Необходимо возведение ограждения, ремонт дорожного полотна, содержание обслуживающего персонала, и.т.д. Данную проблему необходимо решать в комплексе.
3. Задачи, этапы и сроки реализации муниципальной целевой программы
Табл. 1
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Период реализации (с указанием этапов) |
Ожидаемый результат |
|
Качественная характеристика |
Количественная оценка |
||||
|
Развитие содержания дорожного комплекса муниципального образования, обеспечение безопасности дорожного движения |
- содержание объектов дорожного хозяйства и улично-дорожной сети; - установка, восстановление, замена, ремонт объектов средств регулирования дорожного движения; - прочие виды работ и услуг по объектам дорожного хозяйства и улично-дорожной сети, в том числе установка указателей с названиями улиц и номеров домов |
2015 г. - 2020 г. |
Обеспечение муниципального образования более качественной улично-дорожной сетью, уменьшение ее износа |
Ежегодное производство работ: исправление профиля дорог с гравийным покрытием с добавлением нового материала; очистка канав в ручную и механизированным способом; подметание механизированным способом; установка и ремонт дорожных знаков; нанесение линий дорожной разметки; ремонт ИДН; вырезка ветвей мешающих обзору при автомобильном движении; уборка снега с проезжей части в зимний период; очистка пешеходных переходов и ИДН; подсыпка антигололедным материалом; очистка тротуаров от снега; уборка мусора. |
2 |
Обеспечение современного озеленения и благоустройства муниципального образования |
- организация благоустройства; - организация озеленения; - организация сбора и вывоза ТБО с несанкционированных свалок; - спиливание сухих деревьев; - прочие виды работ и услуг по благоустройству и озеленению; |
2015 г. - 2020 г. |
Содержание газонов, цветников и деревьев в жилой зоне в надлежащем состоянии |
Ежегодное производство работ в жилой зоне: выкашивание газонов; посадка цветников и прополка их; вырезка сухих ветвей деревьев; формовочная обрезка деревьев; валка сухих деревьев с вывозом; посадка кустарников |
3 |
Обеспечение содержания освещения муниципального образования |
- восстановление, замена, ремонт объектов уличного освещения; - прочие виды работ и услуг по уличному освещению; - оплата за электроэнергию на уличное освещение |
2015 г. - 2020 г. |
Обеспечение содержания и увеличение протяженности ЛЭП уличного освещения |
Ежегодное производство работ: по ремонту и замене светильников; смене ЛЭП освещения неизолированным проводом на СИП; замена опор; строительство дополнительных ЛЭП освещения; оплата за электроэнергию на уличное освещение |
4 |
Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений |
Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений |
2015 г. - 2020 г. |
Обеспечение содержания и качественной эксплуатации муниципального кладбища |
Ежегодное производство работ: выкашивание газонов вдоль проездов; вырезка сухих ветвей деревьев; валка сухих деревьев с вывозом; содержание проездов на территории кладбищ в летний и зимний период, уборка мусора. |
5 |
Организация проведения оплачиваемых и временных работ |
- организация благоустройства; - организация озеленения; |
2016 - 2020 г. |
Содержание газонов, цветников и деревьев в жилой зоне в надлежащем состоянии |
Ежегодное производство работ в жилой зоне: выкашивание газонов; посадка цветников и прополка их; вырезка сухих ветвей деревьев; формовочная обрезка деревьев; валка сухих деревьев с вывозом; посадка кустарников |
4. Система программных мероприятий и их технико-экономическое обоснование
Срок реализации программы составляет шесть лет - с 2015 по 2020 гг.
Система программных мероприятий приведена в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятий |
Затраты всего, тыс. рублей |
Сроки реализации |
Заказчик, соответствующее подведомственное бюджетное учреждение, ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемый результат (в количественном измерении) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего по программе |
5043,235 |
2015 г |
|
|
|
4344,500 |
2016 г |
||||
4110,300 |
2017 г |
||||
4388,486 |
2018 г |
||||
4646,473 |
2019 г |
||||
4889,452 |
2020 г |
||||
Итого: |
27422,446 |
2015 г-2020 г |
|
|
|
1 |
Развитие дорожного комплекса |
1198,683 |
2015 |
Администрация рабочего поселка (пгт) Прогресс |
Позволит обеспечить муниципальное образование более качественной улично-дорожной сетью и уменьшит ее износ |
1477,100 |
2016 |
||||
1240,000 |
2017 |
||||
1304,543 |
2018 |
||||
1381,511 |
2019 |
||||
1453,349 |
2020 |
||||
2 |
Обеспечение современного озеленения и благоустройства муниципального образования |
2015,152 |
2015 |
Администрация рабочего поселка (пгт) Прогресс |
Позволит содержать газоны, цветники и деревья в жилой зоне в надлежащем состоянии |
1050,400 |
2016 |
||||
1050,400 |
2017 |
||||
1279,584 |
2018 |
||||
1355,080 |
2019 |
||||
1425,544 |
2020 |
||||
3 |
Обеспечение и развитие уличного освещения муниципального образования |
1629,400 |
2015 |
Администрация рабочего поселка (пгт) Прогресс |
Позволит обеспечить содержание и увеличение протяженности ЛЭП уличного освещения |
1559,400 |
2016 |
||||
1559,400 |
2017 |
||||
1208,289 |
2018 |
||||
1279,578 |
2019 |
||||
1346,116 |
2020 |
||||
4 |
Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений |
200,000 |
2015 |
Администрация рабочего поселка (пгт) Прогресс |
Позволит обеспечить содержание и качественную эксплуатацию муниципального кладбища |
200,000 |
2016 |
||||
200,000 |
2017 |
||||
532,770 |
2018 |
||||
564,204 |
2019 |
||||
593,543 |
2020 |
||||
5 |
организация проведения оплачиваемых общественных и временных работ |
0,000 |
2015 |
Администрация рабочего поселка (пгт) Прогресс |
Позволит содержать газоны, цветики и деревья в жилой зоне в надлежащем состоянии |
57,600 |
2016 |
||||
60,500 |
2017 |
||||
63,300 |
2018 |
||||
66,100 |
2019 |
||||
70,900 |
2020 |
5. Механизм реализации муниципальной программы
На основании Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация муниципального образования проводит конкурсный отбор по определению заказчиков-застройщиков и подрядных организаций на выполнение работ. Правовым основанием для заключения муниципального контракта является протокол заседания конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
На начальном этапе ресурсным обеспечением программы являются средства бюджета муниципального образования. При выделении субсидий из вышестоящих бюджетов и заключении соглашений ресурсным обеспечением могут являться также средства федерального, областного бюджетов и других источников.
Затраты на реализацию программы складываются из затрат, связанных с реализацией мероприятий по настоящей программе, и определены на основании укрупненной сметной стоимости.
Объемы финансирования программы планируются:
Структура финансирования программным мероприятиям в 2015 - 2020 годах приведена в таблице 3.
Таблица 3
(тыс. рублей) | |||||||
Источники Финансирования Программы |
Итого |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г |
2019 г |
2020 г |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Местный бюджет |
27422,447 |
5043,235 |
4344,5 |
4110,3 |
4388,486 |
4646,473 |
4889,452 |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего |
27422,447 |
5043,235 |
4344,5 |
4110,3 |
4388,486 |
4646,473 |
4889,452 |
Объемы и источники финансирования программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей местного бюджета на очередной финансовый год и выделения субсидий муниципальному образованию рабочий поселок (пгт) Прогресс из федерального и областного бюджетов, привлечения других источников финансирования.
7. Прогноз конечных результатов и критерии результативности и эффективности реализации муниципальной программы
Реализация данной программы в полном объеме позволит повысить уровень комплексного благоустройства муниципального образования.
Оценка эффективности реализации программы будет ежегодно производиться на основе системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Результативность программного мероприятия будет оцениваться ежегодно исходя из соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели, степени приближения к этой цели и косвенных позитивных воздействий на социальную ситуацию, а также на параметры экономического развития территории муниципального образования.
8. Организация управления реализацией муниципальной программы
Главным распорядителем бюджетных средств является финансовый отдел администрации муниципального образования. Общее руководство и координацию деятельности исполнителей за реализацией программы осуществляет отдел по градостроительству администрации муниципального образования. Контроль за ходом реализации программы осуществляет заместитель главы рабочего поселка (пгт) Прогресс.
Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств для реализации программы в соответствии с бюджетным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области от 24 сентября 2015 г. N 598 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.