Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Подготовка документов территориального планирования муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс на 2015 - 2016 год"
(утв. постановлением Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области от 6 июля 2015 г. N 432)
Паспорт
муниципальной программы
Наименование Программы |
"Подготовка документов территориального планирования муниципального образования рабочий посёлок (пгт) Прогресс на 2015 - 2016 год" |
Основание для разработки программы |
Градостроительный кодекс Российской федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ; Письмо Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ Амурской области от 09.11.2009 г. N 01-17-5481 |
Заказчик программы |
Администрация рабочего посёлка (пгт) Прогресс |
Разработчик программы |
Отдел по градостроительству администрации рабочего посёлка (пгт) Прогресс |
Цель программы |
Разработка документов территориального планирования на территорию муниципального образования рабочий посёлок (пгт) Прогресс |
Основные задачи программы |
1. Изготовление топографической основы территории не вошедшей в топографическую основу изготовленную ранее 2. Разработка и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования рабочего поселка (пгт) Прогресс; 3. Корректировка согласно новой топографической основы и утверждение правил землепользования и застройки территории рабочего посёлка (пгт) Прогресс. |
Перечень основных мероприятий |
1. Проведение открытых конкурсов на выполнение работ по разработке документов территориального планирования городского округа. 2.Подготовка исходных данных для проектирования. 3. Разработка документов территориального планирования. 4. Экспертиза документов территориального планирования. 5. Проведение публичных слушаний. 6. Утверждение документов территориального планирования. |
Сроки и этапы реализации программы |
Сроки реализации программы 2015 - 2016 г. 1 этап: изготовление топографической основы территории не вошедшей в топографическую основу изготовленную ранее - 2015 г. 2 этап: разработка, экспертиза, публичные слушания и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования территории муниципального образования - 2015 г.; 3 этап: корректировка правил землепользования и застройки территории муниципального образования (согласно новых топографических материалов) публичные слушания и утверждение - 2016 г. |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования - 576,7 тыс. руб. в том числе: бюджет муниципального образования - 139,2 тыс. руб. областной бюджет - 437,5 тыс. руб. в т.ч. по годам: 2015 год - 576,7 тыс. руб. в том числе: бюджет муниципального образования - 139,2 тыс. руб. областной бюджет - 437,5 тыс. руб. 2016 год - 0 тыс. руб. бюджет муниципального образования - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Создание условий для обеспечения градостроительной деятельности и перспективы развития территории рабочего посёлка (пгт) Прогресс. |
Исполнители основных мероприятий |
Отдел по градостроительству, финансовый отдел, юридический отдел и другие структурные подразделения администрации рабочего посёлка (пгт) Прогресс. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Ежеквартальный мониторинг хода реализации МЦП. Подготовка полугодовых и годовых отчетов о ходе реализации МЦП. |
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом
В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная деятельность осуществляется в виде территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территорий, обеспечивающих устойчивое развитие этих территорий путем сбалансированного учета сложившихся на них экологических, экономических, социальных, инженерно-технических и иных факторов.
Территориальное планирование ведется посредством разработки градостроительной документации на различных территориальных уровнях в виде схем территориального планирования - для муниципальных районов, генеральных планов отдельных городских округов (территория муниципального образования рабочего посёлка (пгт) Прогресс), городских и сельских поселений. В составе генеральных планов муниципальных образований или в виде самостоятельного документа разрабатываются правила их землепользования и застройки, создающие условия для последующей разработки документов по планировке отдельных частей этих муниципальных образований - кварталов, микрорайонов, иных зон.
Таким образом, вся система градостроительного планирования и проектирования предполагает иерархическую систему последовательного формирования градостроительной документации - начиная от топографической основы территории, генерального плана муниципального образования рабочего посёлка (пгт) Прогресс, правил землепользования и застройки и заканчивая проектами планировки и застройки отдельных кварталов, жилых районов, микрорайонов, объектами капитального строительства и проектами их межевания. В соответствии с вышеперечисленной утвержденной градостроительной документацией в итоге формируются градостроительные планы отдельных земельных участков для осуществления нового строительства (или реконструкции существующих) конкретных объектов капитального строительства по разрабатываемым архитектурно-строительным проектам.
Вследствие многолетнего отсутствия финансирования работ по составлению документов территориального планирования, как из областного, так и местного бюджетов, практически вся градостроительная документация, выполненная в 1986 - 1991 годах, к настоящему времени морально устарела.
Последними разработанными документами территориального планирования муниципального уровня были "Генеральный план посёлка Прогресс", выполненный институтом "Ленгипрогор" в 1986 году и "Генеральный план посёлка Новорайчихинск", выполненный институтом "Ленгипрогор" в 1991 году, расчетные сроки реализации которых истекли несколько лет назад.
Топографическая основа территории населенного пункта посёлка Прогресс была выполнена в 1986 году, представлена на бумажном носителе в М 1:2000 примерно на 60% застроенной территории и давно морально устарела и потеряла свою актуальность.
В 2005 году законом Амурской области от 11 марта 2005 г. N 445-ОЗ "О наделении муниципального образования рабочего посёлка (посёлка городского типа) Прогресс статусом городского округа и об установлении его границ", муниципальное образование рабочий посёлок (пгт) Прогресс было наделено статусом городского округа.
В состав муниципального образования рабочий посёлок (пгт) Прогресс со статусом городской округ площадью 101 кв.км вошли три населенных пункта: рабочий посёлок (посёлок городского типа) Прогресс, рабочий посёлок (посёлок городского типа) Новорайчихинск и сельский населенный пункт Кивда.
Отсутствие современных документов территориального планирования и актуализированной топографической основы территории муниципального образования Прогресс крайне негативно отражается на его общей инвестиционной привлекательности, сдерживает процессы реального строительства, непомерно удлиняет процедуры выбора и предоставления земельных участков под проектирование конкретным инвесторам и застройщикам.
Документы территориального планирования городского округа
Учитывая отмеченное выше отсутствие современных документов территориального планирования на уровне городского округа, вторым основным направлением данной Программы является разработка "генерального плана городского округа р.п.(пгт) Прогресс" и "Правил землепользования и застройки городского округа р.п.(пгт) Прогресс" на актуализированной топографической основе. В соответствии с п. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса подготовка и утверждение документов территориального планирования относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов. Однако, учитывая высокую стоимость таких проектов, с одной стороны, и невозможность финансировать эти проекты непосредственно и полностью из бюджета муниципального образования, с другой стороны, Правительством Амурской области планируется совместное финансирование из бюджета Амурской области и местного бюджета по подготовке топографической основы, разработке генерального плана, местных нормативов градостроительного проектирования, правил землепользования и застройки муниципального образования р.п.(пгт) Прогресс для тех муниципальных образований, которые предусмотрели финансирование мероприятий по подготовке документов территориального планирования.
Разработку топографической основы, генерального плана, местных нормативов градостроительного проектирования, правил землепользования и застройки городского округа планируется осуществлять за счет собственных средств путем заключения контрактов на разработку документов территориального планирования городского округа р.п.(пгт) Прогресс по результатам открытых конкурсов.
3. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Цель. Разработка документов территориального планирования городского округа рабочего посёлка (пгт) Прогресс.
Достижение поставленной цели напрямую зависит от решения в среднесрочной перспективе таких основных задач, как:
Задача 1. Продолжение работы по изготовлению топографической основы территории муниципального образования;
Задача 2. Разработка и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа рабочий посёлок (пгт) Прогресс;
Задача 3. Корректировка генплана и правил землепользования и застройки территории муниципального образования рабочий посёлок (пгт) Прогресс.
Программные мероприятия муниципальной программы рассчитаны сроком на 2 года (2015 - 2016 г.г.) и проводятся в четыре этапа:
1 этап: продолжение работы по изготовлению топографической основы территории округа - 2015 г.
2 этап: разработка, публичные слушания и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования - 2015 г.
3 этап: корректировка согласно актуальной топографической основы, генплана и правил землепользования и застройки территории городского округа - 2016 г.
4. Система программных мероприятий и их технико-экономическое обоснование
Согласно Градостроительному кодексу РФ с 01.01.2010 года, при отсутствии документов территориального планирования муниципального образования, не допускается принятие органами местного самоуправления решения о резервировании земель, об изъятии и переводе земель из одной категории в другую, выдача разрешений на строительство (капитальный ремонт и реконструкцию) объектов капитального строительства, что приведет к блокированию не только коммерческой инвестиционной деятельности, но и реализации муниципальных программ, направленных на развитие жилищно-гражданского и производственного строительства.
Выполнение Программы будет осуществляться посредством реализации следующих основных мероприятий:
1. Проведение открытых конкурсов на выполнение работ по подготовке топографической основы территории и разработке документов территориального планирования городского округа.
2. Подготовка исходных данных для проектирования.
3. Разработка документов территориального планирования городского округа.
4. Экспертиза документов территориального планирования.
5. Проведение публичных слушаний.
6. Утверждение документов территориального планирования.
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств местного бюджета.
Общие объемы финансирования работ по составлению документов территориального планирования и их структура приведены в таблице 1:
Таблица 1
(тыс. руб.) | |||||
N |
Наименование проекта |
Объемы и источники финансирования |
|||
2015 г. |
2016 г. |
||||
1 |
1. Разработка документов территориального планирования на территорию городского округа посёлка Прогресс - ВСЕГО: |
576,7 |
0 |
||
|
В т.ч. из бюджета р.п.(пгт) Прогресс |
139,2 |
0 |
||
1.1 |
Изготовление топографической основы городского округа посёлка Прогресс ВСЕГО: в т.ч. бюджет МО |
576,7 139,2 |
0 |
||
1.3 |
Разработка и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа посёлка Прогресс ВСЕГО: в т.ч. бюджет МО |
0 |
0 |
||
1.4 |
Корректировка правил землепользования и застройки муниципального образования р.п.(пгт) Прогресс ВСЕГО: в т.ч. бюджет МО |
0 |
0 |
Для достижения цели и поставленных задач необходимо осуществление деятельности правового, финансового и административно-контрольного характера. Оперативное управление и координацию работ по выполнению муниципальной целевой программы осуществляет отдел по градостроительству администрации рабочего посёлка (пгт) Прогресс, в соответствии с установленным порядком реализации муниципальных целевых программ.
5. Механизм реализации программы
Реализация муниципальной программы осуществляется на основе градостроительного законодательства Российской Федерации и действующих нормативных правовых актов по вопросам градостроительной деятельности городского округа посёлка Прогресс.
Основным исполнителем Программы является отдел по градостроительству и финансовый отдел администрации р.п.(пгт) Прогресс, которые в соответствии со своими функциональными обязанностями, являются организаторами мероприятий по разработке и финансированию работ по разработке градостроительной документации, определяющей стратегию устойчивого развития муниципального образования р.п.(пгт) Прогресс.
Администрации рабочего посёлка (пгт) Прогресс необходимо провести открытые конкурсы по разработке документов территориального планирования, финансовому отделу администрации р.п.(пгт) Прогресс - предусмотреть финансирование работ на весь период реализации Программы.
Отдел по градостроительству и финансовый отдел администрации рабочего посёлка (пгт) Прогресс:
- определяют приоритеты в выполнении отдельных частей Программы, в том числе способных привлечь наибольшие объемы средств из бюджета области и внебюджетных источников финансирования;
- осуществляют общую координацию и мониторинг работы в рамках Программы;
- ежеквартально уточняют целевые показатели с учетом выделяемых финансовых средств.
Для реализации Программы планируется заключить соглашение о взаимодействии Администрации рабочего посёлка (пгт) Прогресс с Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.
6. Ресурсное обеспечение программы
Источниками финансирования Программы являются:
- средства бюджета р.п.(пгт) Прогресс -139,2 тыс. руб.
- областной бюджет - 437,5 тыс. руб.
Финансирование разработки местных нормативов градостроительного проектирования, корректировка правил землепользования и застройки осуществляется 100% из бюджета муниципального образования.
Объемы и источники финансирования Программы уточняются по годам реализации программы в рамках согласованной бюджетной заявки и приведены в таблице 2.
Таблица 2
Структура финансирования программы
Источники финансирования и получатели средств |
Итого (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
|
2015 год |
2016 год |
||
Бюджет р.п.(пгт) Прогресс |
139,2 |
139,2 |
0 |
Бюджет Амурской области |
437,5 |
437,5 |
|
Итого: |
576,7 |
576,7 |
0 |
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых результатов от реализации программы, критерии результативности и эффективности реализации программы
Социальная и экономическая эффективность будет заключаться в обеспечении городского округа р.п.(пгт) Прогресс документами территориального планирования в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ за счет создания научно-обоснованных прогнозов социально-экономического развития и территориально-планировочной организации территории городского округа, обеспечения пространственно-планировочной увязки перспектив развития основных народнохозяйственных подсистем (производства, расселения, инженерно-транспортной инфраструктуры, социально-культурного обслуживания населения) на областном и местном уровнях с учетом проблем сохранения окружающей среды.
8. Организация управления реализацией программы
Управление реализацией муниципальной программы осуществляется отделом по градостроительству, финансовым отделом, отделом экономического развития и торговли администрации рабочего посёлка (пгт) Прогресс, за которыми закрепляется ежеквартальный мониторинг хода реализации МЦП путем подготовки полугодовых и годовых отчетов о ходе реализации МЦП.
9. Методика распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию программных мероприятий
Методика разработана в целях реализации положений Градостроительного кодекса РФ и направлена на повышение эффективности расходов бюджетов муниципальных образований, необходимых для разработки документов территориального планирования.
Основными критериями участия муниципальных образований в реализации программы являются:
финансирование программных мероприятий в объеме, предусмотренном муниципальной программой;
наличие органов, уполномоченных в области градостроительной деятельности (требование определяется структурой данного органа, укомплектованностью муниципальными служащими, имеющими специальное образование и опыт работы);
наличие муниципальных градостроительных программ;
наличие нормативной правовой базы в сфере градостроительства.
Субсидии муниципальным образованиям области предоставляются на реализацию основных мероприятий программы:
составление (обновление) топографических материалов территорий и поселений области;
подготовка документов территориального планирования муниципальных районов, поселений и городских округов;
Субсидии предоставляются с целью разработки документов территориального планирования муниципальных образований области для создания благоприятной среды жизнедеятельности на основе сбалансированного учета природных, экологических, экономических, социальных и иных факторов, создания организационных и правовых механизмов ее регулирования и стимулирования инвестиционной деятельности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области от 6 июля 2015 г. N 432 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.