Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Доступная среда на территории муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс" на 2015 - 2020 годы
(утв. постановлением Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области от 13 января 2015 г. N 5)
1. Паспорт муниципальной Программы
Наименование Программы |
"Доступная среда на территории муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс" на 2015 - 2020 годы. |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". |
Заказчик программы |
Администрация рабочего поселка (пгт) Прогресс |
Основные разработчики программы. |
Администрация рабочего поселка (пгт) Прогресс |
Цель программы |
- обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. |
Основные задачи программы |
- выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения; - обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных граждан. |
Перечень основных мероприятий |
1. Проведение мониторинга доступности объектов. 2. Устройство пандусов. 3. Обустройство путей подходов к приоритетным объектам. 4. Обустройство санитарно - бытовых комнат. |
Срок реализации программы |
2015 - 2020 годы. |
Объем и источники финансирования |
Объем финансирования программы, Всего - 6491,0 тысяч рублей, в т.ч.: 2015 г. - 0 тысяч рублей 2016 г. - 0 тысяч рублей 2017 г.- 0 тысяч рублей. 2018 г. - 1270,0 тысяч рублей 2019 г. - 3610,5 тысяч рублей 2020 г. - 1610,5 тысяч рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
- увеличение количества зданий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения. - повышение социальной активности инвалидов и других маломобильных групп населения. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом
Согласно Конвенции ООН о правах инвалидов, к инвалидам относятся лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими. При этом Конвенция констатирует, что инвалидность - это эволюционирующее понятие и является результатом взаимодействия, которое происходит между имеющими нарушения здоровья людей и барьерами которые мешают их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими. В Российской Федерации последовательно проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышения доходов и качества жизни. Достигнутые позитивные результаты явились следствием реализации решений по материальному обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, улучшению условий медико-социальной экспертизы и реабилитации, совершенствованию медицинского и социального обслуживания, в том числе в рамках мероприятий федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов" на 2000 - 2005 годы, основной целью которой преимущественно являлось создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в обществе, однако, не учитывались вопросы обеспечения доступности среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
Несмотря на предпринимаемые меры, сопровождающиеся значительными, ежегодно возрастающими объемами финансирования из бюджетов всех уровней, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создания равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи. Доступность для инвалидов различных структур общества и окружающей среды является одной из важнейших предпосылок, условий обеспечения их прав и свобод.
Создание доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности является составной частью государственной социальной политики.
На территории рабочего поселка (пгт) Прогресс проживает более 1467 инвалидов, в том числе инвалидов с III группой инвалидности - 465 человека, со II группой инвалидности - 788 человек, с I группой инвалидности - 120 человек, детей-инвалидов - 47 человек.
Одной из важнейших задач является формирование условий для развития доступной среды жизнедеятельности, позволяющей решить проблемы реабилитации и интеграции в общество людей, признанных инвалидами.
Значительная часть объектов социальной инфраструктуры рабочего поселка (пгт) Прогресс не приспособлена для удовлетворения минимальных потребностей инвалидов в части беспрепятственного доступа в указанные помещения.
В рамках данной Программы будут решаться проблемы обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к физическому окружению, а также к объектам социальной инфраструктуры и услугам, открытым или предоставляемым населению на территории рабочего поселка (пгт) Прогресс.
Для формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, в первую очередь, необходимо точно и объективно оценить ситуацию, определить приоритеты, последовательность действий и объем финансовых ресурсов, необходимых для решения проблемы.
Решение проблемы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории рабочего поселка (пгт) Прогресс требует комплексного программно-целевого подхода.
Программно-целевой метод позволит объединить и скоординировать усилия всех заинтересованных учреждений и организаций в решении задач формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения путем создания институциональных основ обеспечения устойчивого формирования доступной среды, доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, формирования толерантного отношения в обществе к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения комплексного подхода в решении проблемы формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов к востребованным объектам социальной инфраструктуры и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности в Программу привлекаются средства областного и местного бюджетов.
3. Основная цель и задачи, сроки и этапы реализации программы
Цель - обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
Задачи программы
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Период реализации |
Ожидаемый результат |
|
Качественная характеристика |
Количественная характеристика |
||||
1. |
Выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения. |
Проведение мониторинга доступности объектов. |
2015 г. |
Обследование приоритетных объектов. |
Организация паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и иных маломобильных групп населения. Составление 43 паспортов приоритетных объектов. |
2. |
Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных граждан. |
Приспособление зданий к потребностям инвалидов (установка специальных приспособлений). |
2018 - 2020 г. |
Повышение социальной активности инвалидов. |
К концу 2020 года предполагается обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к 8 зданиям. |
4. Система программных мероприятий
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их исполнения представлены в приложении к программе.
5. Механизм реализации программы
Ответственными за исполнение программы являются заказчик и исполнители программы.
Заказчик и исполнители несут ответственность за реализацию мероприятий программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий.
Механизм реализации Программы включает в себя:
- организационные мероприятия, обеспечивающие реализацию предусмотренных программой мероприятий;
- Координацию реализации программных мероприятий осуществляет отдел архитектуры и строительства администрации города Райчихинска, который представляет итоговые отчеты о результатах реализации программы и эффективности использования средств.
6. Ресурсное обеспечение Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, средств бюджета муниципального образования города Райчихинска.
Наименование показателей |
Итого (тыс. руб.) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Источники финансирования всего: |
6491,0 |
0 |
0 |
0 |
1270,0 |
3610,5 |
1610,5 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Муниципальный бюджет |
6491,0 |
0 |
0 |
0 |
1270,0 |
3610,5 |
1610,5 |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Средства на реализацию программ
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области от 13 января 2015 г. N 5 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.