Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации Селемджинского
района Амурской области
от 6 августа 2015 г. N 475
Методические рекомендации
по расчету нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальными учреждениями района муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества и общехозяйственные нужды муниципальных учреждений района
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи исполнительным органам муниципальной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении районных бюджетных учреждений и районных автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в районной собственности (далее - автономное учреждение района), по порядку определения нормативных затрат на оказание (выполнение) районными бюджетными учреждениями и автономными учреждениями района муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества и общехозяйственные нужды бюджетных и автономных учреждений района (далее - Порядок определения нормативных затрат).
2. Порядок определения нормативных затрат устанавливаются соответствующими исполнительными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении районных бюджетных учреждений и автономных учреждений района (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия), по согласованию с МКУ "Финуправление администрации Селемджинского района Амурской области" и отделом экономики и прогноза администрации Селемджинского района.
3. Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких однотипных муниципальных услуг (работ), включенных в утвержденный органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями района, находящимися в его ведении, в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень муниципальных услуг (работ)), и содержит:
1) методику расчета:
нормативных затрат предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы муниципальной услуги, оказываемой районным бюджетным учреждением или автономным учреждением района в рамках муниципального задания (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги);
объема затрат на выполнение работ муниципальным учреждением в рамках муниципального задания;
объема нормативных затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества районных бюджетных учреждений или автономных учреждений района (далее - нормативные затраты на содержание имущества);
2) порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о районном бюджете для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
При изменении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги и нормативных затрат на содержание имущества (далее - нормативные затраты) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.
4. По решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, нормативные затраты определяются:
1) отдельно по каждому бюджетному учреждению района или автономному учреждению района (далее - Учреждение);
2) в среднем по группе Учреждений;
3) по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности Учреждений (например, место нахождения Учреждения, статус муниципального образования, на территории которого расположено Учреждение, обеспеченность инженерной инфраструктурой, и другие критерии) (далее - корректирующие коэффициенты).
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе установить порядок перехода от установления нормативных затрат отдельно по каждому Учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе Учреждений и/или по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.
5. При использовании средних значений нормативных затрат по группе Учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по всем Учреждениям, входящим в группу, на количество указанных Учреждений.
6. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат для Учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по группе Учреждений на корректирующие коэффициенты.
При этом в Порядке определения нормативных затрат указываются виды применяемых корректирующих коэффициентов и приводятся способы их расчета.
7. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью районного бюджета и бюджетными росписями главных распорядителей средств районного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
8. При расчете нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества не учитываются расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется в форме субсидии на бюджетные инвестиции и субсидии на иные цели, в том числе:
- на капитальный ремонт помещений на основании утвержденной проектно-сметной документации;
- на приобретение оборудования при наличии мотивированного обоснования целесообразности его приобретения;
9. Объем субсидии на выполнение муниципального задания на очередной финансовый год определяется как сумма бюджетных ассигнований на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) и бюджетных ассигнований на содержание имущества учреждения, по формуле:
где
-сумма финансового обеспечения на оказание i-тых муниципальных услуг, определенная на очередной финансовый год;
сумма финансового обеспечения на выполнение k-ых видов работ, определенная на очередной финансовый год;
- затраты на содержание имущества муниципального учреждения на очередной финансовый год.
10. Объем субсидии на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг и выполнение работ муниципальным учреждением в плановом периоде определяется в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований.
11. В целях согласования проекта Порядка определения нормативных затрат органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, направляют МКУ "Финуправление администрации Селемджинского района" и отделу экономики и прогноза администрации района проект соответствующего Порядка определения нормативных затрат с представлением исходных данных и результатов расчетов объема нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальными учреждениями области муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества и общехозяйственные нужды муниципальных учреждений района на соответствующий финансовый год и плановый период, определенных по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.
II. Методы определения нормативных затрат
12. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
13. В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания муниципальной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в целях определения нормативных затрат могут быть самостоятельно установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.
14. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании муниципальной услуги; численности персонала, непосредственного участвующего в оказании муниципальной услуги; площади помещения, используемого для оказания муниципальной услуги и др.).
15. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат; необходимых для оказания муниципальной услуги и др.).
16. Выбор метода (ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания муниципальной услуги.
III. Определение нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ)
17. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги учитываются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в предоставлении услуги в соответствии с положением об оплате труда работников муниципальных учреждений;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого, вспомогательного, обслуживающего персонала;
- нормативные затраты на материально-техническое обеспечение процесса предоставления услуги.
18. Затраты на оказание услуг определяются отдельно по каждому варианту предоставления муниципальной услуги.
19. Сумма финансового обеспечения на оказание i-тых муниципальных услуг, определенная на очередной финансовый год рассчитывается исходя из величины нормативных затрат на оказание i-ой муниципальной услуги и прогнозируемого объема услуги по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оказание i-ой муниципальной услуги, определенные на очередной финансовый год для каждого варианта (v) оказания i-ой муниципальной услуги муниципальным учреждением;
- объем i-ой муниципальной услуги, определенный муниципальным заданием для каждого варианта (v) оказания i-ой муниципальной услуги на очередной финансовый год.
20. Нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги () состоит из нормативных затрат, разработанных по группам расходов и рассчитывается по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала на 1 единицу i-той муниципальной услуги (ру
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.