Административный регламент
министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) "Ветеран Великой Отечественной войны"
(утв. приказом министерства социальной защиты населения Амурской области от 6 июля 2015 г. N 181)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) "Ветеран Великой Отечественной войны" (далее - Регламент) являются:
отношения, связанные с выдачей удостоверения "Ветеран Великой Отечественной войны", дубликата удостоверения "Ветеран Великой Отечественной войны" (далее - удостоверение, дубликат удостоверения);
определение сроков и последовательности административных процедур, административных действий, принятия решений органами, предоставляющими государственную услугу;
порядок взаимодействия между заявителями и органами, предоставляющими государственную услугу, а также организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
иные требования к предоставлению государственной услуги.
1.2. Описание заявителей
Заявителями на получение государственной услуги "Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) "Ветеран Великой Отечественной войны" являются проживающие на территории Амурской области граждане Российской Федерации, а также постоянно проживающие на территории Амурской области иностранные граждане и лица без гражданства, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации:
1.2.1. Описание заявителей на получение государственной услуги "Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) "Ветеран Великой Отечественной войны"
1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцов и лиц командного состава истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавших участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны;
2) лица, награжденные медалью "За оборону Ленинграда", инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
3) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
4) лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
5) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
1.2.2. Описание заявителей на получение государственной услуги "Выдача дубликата удостоверения "Ветеран Великой Отечественной войны"
1) участники Великой Отечественной войны:
а) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР;
б) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившие в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;
в) лица вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавшие в период Великой Отечественной войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, либо находившиеся в указанный период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;
г) сотрудники разведки, контрразведки, выполнявшие в период Великой Отечественной войны специальные задания в воинских частях, входивших в состав действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств;
д) работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенные в период Великой Отечественной войны на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии, и выполнявшие задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или операционных зон действующих флотов, а также работники учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства), корреспонденты центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоры Центральной студии документальных фильмов (кинохроники), командированные в период Великой Отечественной войны в действующую армию;
е) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, а также принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года. Лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года;
ж) лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формирований в период Великой Отечественной войны на территориях других государств;
з) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
2) члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о местах нахождения и графике работы государственных казенных учреждений Амурской области - управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области (далее - ГКУ-УСЗН), предоставляющих государственную услугу, размещается на зданиях, в которых располагается каждое ГКУ-УСЗН, на официальном сайте министерства социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство) http://www.szn.amurobl.ru/, в приложении N 1 к Регламенту.
Информация о местах нахождения, графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, размещается в местах расположения указанных органов и организаций, на их официальных сайтах, на официальных сайтах органов исполнительной власти Амурской области, которым подведомственны указанные организации, а также уточняется в справочных службах муниципальных образований.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на официальном Интернет-сайте министерства;
на информационных стендах ГКУ-УСЗН;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) в сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru/, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области (далее - РПГУ) в сети Интернет по адресу http://www.gu.amurobl.ru.
Информация о местах нахождения, графике работы и процедуре предоставления государственной услуги может быть получена гражданами по единым социальным телефонам ГКУ-УСЗН и министерства (приложение N 2 к Регламенту).
Информирование осуществляется также путем распространения информационных листков, оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
На информационных стендах ГКУ-УСЗН в местах ожидания и местах информирования посетителей размещается следующая информация:
блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение N 3 к Регламенту);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
режим приема граждан специалистами ГКУ-УСЗН;
основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
информация о местах нахождения федеральных государственных архивов, государственных архивов субъектов Российской Федерации, в которых заявители могут получить документы, необходимые для выдачи удостоверения (приложение N 4 к Регламенту).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) "Ветеран Великой Отечественной войны" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу, и участвующих в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется государственными казенными учреждениями Амурской области - управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области.
Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
а) выдача гражданину удостоверения (дубликата удостоверения);
б) принятие решения об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Максимальный срок со дня приема документов от заявителя до дня направления ему уведомления об отказе в выдаче удостоверения составляет 10 дней. В случае если принятие решения об отказе в выдаче удостоверения требовало направления запросов в сторонние организации, либо дополнительных консультаций, максимальный срок со дня приема документов до дня направления заявителю уведомления об отказе не должен превышать 60 дней.
Максимальный срок со дня приема документов от заявителя до дня извещения заявителя о выдаче удостоверения составляет 10 дней. В случае, если принятие решения о выдаче удостоверения требовало направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций максимальный срок со дня приема документов до дня извещения заявителя о выдаче удостоверения не должен превышать 60 дней.
Максимальные сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для получения заявителем уведомления об отказе в выдаче удостоверения либо извещения о выдаче удостоверения указаны в разделе 3 Регламента.
Максимальный срок получения заявителем удостоверения при наличии у него (его доверенного лица, законного представителя) возможности своевременно прийти в ГКУ-УСЗН за его получением не должен превышать 10 дней со дня получения им уведомления (устного или письменного) о выдаче удостоверения. При отсутствии возможности у заявителя (его доверенного лица, законного представителя) возможности своевременно прийти в ГКУ-УСЗН за получением удостоверения максимальный срок получения удостоверения продляется до дня прибытия заявителя (его доверенного лица, законного представителя) в ГКУ-УСЗН для получения удостоверения.
Максимальный срок получения заявителем уведомления об отказе в выдаче удостоверения со дня направления его почтой определяется максимальным сроком доставки почтовых отправлений. Датой получения уведомления об отказе считается дата, проставленная на уведомлении о вручении почтового отправления.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.1999 N 1122 "Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны";
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11.10.2000 N 69 "Об утверждении Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представляемых заявителем
Для получения удостоверения (дубликата удостоверения) гражданином (представителем) в ГКУ - УСЗН представляются:
1) заявление о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) по форме согласно приложению N 5 к Регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина и подтверждающий его регистрацию по месту жительства (пребывания).
В случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность, записи о регистрации по месту жительства, либо документа, подтверждающего регистрацию по месту пребывания на территории муниципального образования Амурской области, гражданином представляются иные документы, подтверждающие факт проживания на территории Амурской области.
Одновременно граждане представляют следующие документы:
а) граждане, указанные в подпункте 1 пункта 1.2.1. Регламента:
документы архивных учреждений, подтверждающих факт пребывания в составе истребительных батальонов и участия в период Великой Отечественной войны в указанных боевых операциях и боевых действиях;
б) граждане, указанные в подпункте 2 пункта 1.2.1. Регламента:
справки и другие документы архивных учреждений и организаций, подтверждающих факт работы на предприятиях, в учреждениях и организациях города Ленинграда в период блокады с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года, и удостоверения о награждении медалью "За оборону Ленинграда", либо справки учреждений медико-социальной экспертизы (ВТЭК) об инвалидности с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны;
в) граждане, указанные в подпункте 3 пункта 1.2.1. Регламента:
удостоверение к знаку "Жителю блокадного Ленинграда";
г) граждане, указанные в подпункте 4 пункта 1.2.1. Регламента:
документы, подтверждающих факт работы в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов, и справок архивных учреждений о сроках нахождения соответствующего военного объекта в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
д) граждане, указанные в подпункте 5 пункта 1.2.1. Регламента:
трудовые книжки, справки архивных учреждений и организаций, подтверждающие факт работы в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо
удостоверения о награждении орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
В случае подачи заявления представителем, им дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия действовать от имени гражданина.
Заявление и документы, предусмотренные настоящим пунктом, подаются гражданами либо их представителями на бумажном носителе (в том числе почтовым отправлением) в ГКУ-УСЗН, либо в форме электронных документов посредством ЕПГУ, РПГУ.
При подаче заявления и документов посредством ЕПГУ, РПГУ оригиналы документов, поданных в форме электронного документа, представляются гражданами (представителями) в ГКУ-УСЗН в течение 10 дней с даты регистрации ГКУ-УСЗН заявления, поданного в форме электронного документа.
Копии документов при личном обращении представляются заверенные в установленном действующим законодательством порядке либо с оригиналом.
ГКУ-УСЗН не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с выдачей гражданам удостоверения;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.6.2. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
По собственной инициативе гражданами, указанными в пункте 1.2.2. Регламента может быть предоставлен документ, подтверждающий отнесение к категории лиц, установленных подпунктами "а" - "ж" подпункта 1 и подпункта 2 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах" (справка органа, выдававшего удостоверение, подтверждающая факт его выдачи).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
а) представление неполного пакета документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 Регламента, либо наличие в представленных документах заведомо недостоверных сведений;
б) несоответствие представленных документов установленным требованиям:
копии документов заверены в установленном законодательством порядке;
документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц, содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), адреса их места жительства написаны полностью;
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) обращение с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей, указанных в пункте 1.2 раздела 1 Регламента;
2) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствие их требованиям законодательства;
3) получение пенсии в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба (для граждан из числа ветеранов, выдача удостоверений которым предусмотрена государственными органами федеральных органов исполнительной власти).
4) непредставление заявителем в ГКУ-УСЗН в течение 10 дней со дня регистрации заявления, поданного посредством ЕПГУ, РПГУ, оригиналов документов, представленных в форме электронных документов.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется ГКУ-УСЗН бесплатно.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.12. Сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на получение удостоверения (дубликата удостоверения) не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении удостоверения (дубликата удостоверения) не должно превышать 5 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением, при личном обращении в ГКУ-УСЗН регистрируется в день обращения гражданина в ГКУ-УСЗН с заявлением и полным пакетом документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением и направленный посредством ЕПГУ, РПГУ регистрируется в срок не более 1 рабочего дня со дня его поступления на портал поставщика государственной услуги (ГКУ-УСЗН по месту жительства).
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, направленный в ГКУ-УСЗН почтовым отправлением, регистрируется в день его поступления в ГКУ-УСЗН.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Центральный вход в здания ГКУ-УСЗН должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения и режиме работы.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижних этажах здания (строения). Не рекомендуется размещение присутственных мест на верхних (3 и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
Присутственные места размещаются в здании и включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием отдела, указанием времени перерыва на обед, технического перерыва.
Помещения ГКУ-УСЗН должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Присутственные места рекомендуется оборудовать:
системой кондиционирования воздуха (естественной или искусственной);
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов (информации) осуществляются в одном кабинете.
Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
Требования к помещениям, в которых предоставляются услуги организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливаются локальными нормативными правовыми актами указанных организаций.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1. Своевременность (Св):
Св = Установленный Регламентом срок для принятия решения / Время, фактически затраченное на предоставление услуги *100%
Показатель "Св" равный 100% и более является положительным и соответствует требованиям Регламента.
2. Доступность:
,
где:
- наличие возможности записаться на прием по телефону:
= 20% - можно записаться на прием по телефону,
= 0% - нельзя записаться на прием по телефону;
- наличие безбарьерной среды:
= 20% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске,
= 10% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека,
= 0% - от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
- наличие возможности подать заявление в электронном виде:
= 20% - можно подать заявление в электронном виде,
= 0% - нельзя подать заявление в электронном виде;
- доступность информации о предоставлении услуги:
= 20% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставлении услуги размещена в сети Интернет (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%),
= 0% - для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами других лиц, изучать нормативные документы;
- возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства:
= 20% - можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства, например, наличие графика приема специалистами в различных поселениях, микрорайонах или наличие доверенного лица в администрациях поселений, микрорайонах;
= 0% - нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.
Показатель "Дос" равный 75% и более является положительным и свидетельствует о доступности услуг.
3. Качество (Кач):
,
где:
= количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в ГКУ-УСЗН) / количество предусмотренных Регламентом документов * 100%.
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
= 100%, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения, а также отсутствуют обоснованные жалобы на характер общения специалистов ГКУ-УСЗН с клиентами (за анализируемый период).
= количество документов, полученных без участия заявителя / количество предусмотренных Регламентом документов, которые подлежат получению без участия заявителя * 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
= (количество заявителей - количество обоснованных жалоб - количество выявленных нарушений порядка установления РСД) / количество заявителей * 100%.
Значение показателя "Кач" равное 95% говорит о соблюдении требований к качеству предоставления услуги.
4. Удовлетворенность (Уд):
Значение показателя "Уд" не менее 98 свидетельствует об удовлетворенности качеством предоставления услуг.
2.16. Иные требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
предоставление гражданам информации о процедуре получения государственной услуги в информационных разделах ЕПГУ, РПГУ;
подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством ЕПГУ, РПГУ, и прием таких заявления и документов посредством ЕПГУ, РПГУ;
получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
получение заявителем информации о результате предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, правовая оценка документов;
2) регистрация документов;
3) запрос сведений, необходимых для принятия решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения), в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) правовая оценка документов, представленных гражданами для получения удостоверения (дубликата удостоверения);
5) принятие решения о выдаче или отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения);
6) уведомление заявителя о принятом решении;
7) организация выдачи удостоверения (дубликата удостоверения)
3.1. Прием, правовая оценка документов
Основанием для начала административной процедуры является:
а) личное обращение заявителя (представителя) в ГКУ-УСЗН с комплектом документов, необходимых для выдачи удостоверения (дубликата удостоверения);
б) поступление в ГКУ-УСЗН заявления о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) и документов, необходимых для принятия решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения), направленных заявителем почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи;
в) поступление в ГКУ-УСЗН электронного заявления и приложенных к нему электронных копий документов через ЕПГУ, РПГУ;
Специалист ГКУ-УСЗН, ответственный за выдачу удостоверения (дубликата удостоверения) (далее - специалист), при приеме документов от заявителя (представителя) устанавливает личность заявителя (представителя), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
При приеме заявления и документов специалист проверяет:
а) наличие у заявителя гражданства Российской Федерации;
б) наличие у заявителя, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, вида на жительство в Амурской области;
в) проживание (пребывание) заявителя на территории Амурской области;
г) правильность заполнения заявления о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения);
д) наличие всех документов, подлежащих представлению заявителем, необходимых для выдачи удостоверения (дубликата удостоверения);
е) соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.7 Регламента;
ж) полномочия действовать от имени заявителя (в случае обращения представителя).
Специалист сличает копии представленных документов с их подлинными экземплярами, делает отметку об их соответствии и заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.
При личном обращении заявителя и отсутствии у него заполненного заявления о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) или неправильном его заполнении специалист помогает заявителю правильно заполнить заявление, либо заполняет его собственноручно, при этом заявитель должен своей подписью подтвердить верность внесенных в заявление сведений о нем.
В случае представления заявителем неполного пакета документов, либо представления документов с нарушением требований, установленных пунктом 2.7 Регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения), объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Факт ознакомления заявителя с доведенной до него информацией заверяется его подписью в журнале регистрации устных обращений граждан.
При установлении факта представления неполного пакета документов либо несоответствия установленным требованиям документов, направленных почтовым отправлением, специалист оформляет уведомление об отказе в приеме документов с указанием перечня недостающих документов либо выявленных несоответствий в представленных документах и в течение 3 рабочих дней со дня поступления в ГКУ-УСЗН заявления и прилагаемых к нему документов направляет уведомление с приложением всех направленных заявителем документов по указанному почтовому адресу.
Факт поступления в ГКУ-УСЗН от заявителя неполного пакета документов, либо документов, не соответствующих установленным требованиям, фиксируется в журнале устных обращений граждан.
Документы, представленные в полном объеме, соответствующие требованиям, принимаются от заявителя.
Срок выполнения административной процедуры составляет от 10 до 15 минут на каждого заявителя (пакет документов).
3.2. Регистрация документов
Основанием для начала данной административной процедуры является прием от заявителя (представителя), документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 Регламента.
Принятые к рассмотрению заявление и документы регистрируются в Журнале учета заявлений граждан и решений ГКУ-УСЗН о выдаче удостоверений ветерана Великой Отечественной войны (далее - Журнал регистрации).
Журнал регистрации ведется специалистом по установленной форме (приложение N 6 к Регламенту) и состоит из двух частей: первая - отражает факт приема заявления и его регистрацию, вторая - содержит информацию о принятом решении.
Обязательными реквизитами первой части Журнала регистрации являются:
- регистрационный номер;
- дата приема заявления;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- адрес места жительства;
- наименование льготной категории обратившегося.
Обязательными реквизитами второй части являются графа:
- дата решения о выдаче или отказе в выдаче удостоверения ветерана Великой Отечественной войны;
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя ГКУ-УСЗН. Все исправления в Журнале регистрации должны быть заверены отметкой "исправленному верить" и подписью специалиста.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 минут на каждого заявителя.
3.3. Запрос сведений, необходимых для принятия решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, принятых от заявителя (в том числе посредством ЕПГУ, РПГУ).
В случае если заявителем при подаче заявления в ГКУ-УСЗН (лично, через представителя, почтовым отправлением, посредством ЕПГУ, РПГУ) не представлены по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.6.2 Регламента, ГКУ-УСЗН в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, подготавливает и направляет необходимые запросы в орган, выдавший заявителю удостоверение, в распоряжении которого находятся необходимые для предоставления услуги заявителю сведения.
Запросы направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), а в случае отсутствия у ГКУ-УСЗН доступа к СМЭВ - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица ГКУ-УСЗН.
Запрос, направляемый на бумажном носителе, подписывается специалистом и руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН.
Ответы на запросы направляются органами, ответственными за их предоставление в срок, установленный частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Днем направления запроса считается соответственно дата почтового отправления, дата электронного запроса, зафиксированная в СМЭВ.
Днем получения ответа на запрос является соответственно дата поступления в ГКУ-УСЗН почтового отправления, в котором содержится ответ (дата, указанная на извещении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении ответа, дата, зафиксированная в СМЭВ.
Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.
При получении ответа на запрос специалист ГКУ-УСЗН приобщает полученный ответ к документам, представленным заявителем.
3.4. Правовая оценка документов, представленных гражданами для получения удостоверения (дубликата удостоверения)
Специалист рассматривает принятые от заявителя документы, оценивает их на соответствие установленным требованиям и устанавливает:
наличие у заявителя гражданства Российской Федерации и факта проживания в Амурской области;
наличие у заявителя, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, вида на жительство в Амурской области;
наличие у заявителя права на получение удостоверения;
Срок выполнения административной процедуры составляет от 10 до 30 минут на каждого заявителя.
Специалист ГКУ-УСЗН формирует проект уведомления о выдаче/отказе в выдаче удостоверения ветерана Великой Отечественной войны (приложения NN 7, 8 к Регламенту) и передает его руководителю ГКУ-УСЗН не позднее чем через один рабочий день со дня регистрации принятых документов. В случае если подготовка проекта решения требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению руководителя ГКУ-УСЗН срок подготовки проекта уведомления может быть продлен на срок не более 30 дней.
3.5. Принятие решения о выдаче или отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения)
Основанием для начала административной процедуры является получение руководителем ГКУ-УСЗН проекта уведомления о выдаче/отказе в выдаче удостоверения с комплектом документов заявителя.
Руководитель ГКУ-УСЗН в течение двух рабочих дней со дня получения указанных документов проверяет правомерность выдачи (отказа в выдаче) удостоверения заявителю, проставляет резолюцию на заявлении обратившегося "выдать/отказать", визирует уведомление о выдаче/отказе в выдаче удостоверения и возвращает полученный комплект документов специалисту ГКУ-УСЗН. В случае если руководителем ГКУ-УСЗН для принятия решения выявлена необходимость направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, он возвращает специалисту комплект документов с соответствующим поручением и устанавливает срок их повторного представления, но не более чем через 10 дней со дня возврата документов специалисту.
3.6. Уведомление заявителя о принятом решении
Основанием для начала процедуры уведомления заявителя о выдаче/отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) является получение специалистом уведомления о выдаче/отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) с визой руководителя ГКУ-УСЗН.
В случае принятия решения о выдаче удостоверения специалист ГКУ-УСЗН в течение двух рабочих дней после получения подписанного уведомления о выдаче удостоверения извещает заявителя устно по телефону, либо направляет уведомление о выдаче удостоверения (в случае отсутствия телефона) и сообщает заявителю (его законному представителю, доверенному лицу) время и дни, когда он может получить удостоверение.
В случае отказа в выдаче удостоверения письменное уведомление об этом направляется заявителю в течение двух рабочих дней после принятия решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Перед отправлением уведомления о выдаче/отказе в выдаче удостоверения специалист ГКУ-УСЗН снимает с него копию и помещает ее в личное дело заявителя.
3.7. Организация выдачи удостоверения (дубликата удостоверения)
1. Основанием для начала процедуры организации выдачи удостоверения является получение специалистом, ответственным за регистрацию документов, уведомления о выдаче удостоверения с визой руководителя ГКУ-УСЗН и комплекта документов, представленных заявителем.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, в течение двух рабочих дней со дня получения уведомления заполняет бланк удостоверения, производит в удостоверении отметку о праве на льготы, вклеивает фотографию заявителя и передает руководителю ГКУ-УСЗН для подписания.
Удостоверение подписывается руководителем ГКУ-УСЗН и заверяется печатью. Фотография предъявителя удостоверения также заверяется печатью.
Если в удостоверение специалистом внесена неправильная или неточная запись, то специалист заполняется новое удостоверение. Испорченные бланки удостоверений подлежат уничтожению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для работы с документами строгого учета.
После подписания удостоверения руководителем ГКУ-УСЗН специалист ГКУ-УСЗН в течение 10 рабочих дней выдает удостоверение заявителю под роспись (в случае наличия у заявителя возможности лично получить удостоверение) и регистрирует выдачу удостоверения в Книге учета удостоверений, согласно приложению N 9 к Регламенту, которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью руководителя ГКУ-УСЗН, выдавшего удостоверение, и печатью.
При получении удостоверения другим лицом (законным представителем или доверенным лицом гражданина) в книгу учета удостоверений вносятся паспортные данные этого лица, а также реквизиты доверенности на получение удостоверения, либо иного документа, подтверждающего полномочия действовать от имени гражданина, оформленные в установленном порядке. В этом случае в книге учета удостоверений расписывается лицо, получившее оформленное удостоверение.
IV. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
Доступ заявителей к сведениям о государственной услуге и получение информации о процедуре ее предоставления, подача заявления и документов могут быть осуществлены заявителем посредством ЕПГУ, РПГУ.
Возможность оформления заявки на ЕПГУ, РПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрированным на ЕПГУ, РПГУ в качестве пользователей.
Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ, РПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на ЕПГУ, РПГУ.
На ЕПГУ, РПГУ заявителем заполняется шаблон заявления о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения), к которому прикрепляются электронные копии документов, необходимых для рассмотрения вопроса о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения), указанные в пункте 2.6.1 Регламента. Отправление заявления и документов осуществляется посредством ЕПГУ, РПГУ на портал поставщика государственной услуги (ГКУ-УСЗН).
Специалист ГКУ-УСЗН, ответственный за предоставление услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) в электронной форме, рассматривает заявку и сведения, содержащиеся в документах, прилагаемых к заявлению.
Специалист отправляет заявителю в личный кабинет на ЕПГУ, РПГУ:
а) приглашение на прием для представления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или копий документов, заверенных в установленном законом порядке, в случае если сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги, внесенные заявителем посредством ЕПГУ, РПГУ, позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги;
б) мотивированный отказ в приеме документов в случае, если документы, необходимые для предоставления услуги, внесенные заявителем посредством ЕПГУ, РПГУ, не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.7 Регламента, либо не позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ, составляет 1 рабочий день.
Заявитель в течение 10 дней со дня регистрации ГКУ-УСЗН заявления, полученного посредством ЕПГУ, РПГУ, предоставляет в ГКУ-УСЗН оригиналы документов, которые были внесены им посредством ЕПГУ, РПГУ. Специалист принимает заявителя в назначенное им время, сверяет документы, полученные в форме электронных документов, с документами, представленными заявителем, и, в случае отсутствия замечаний, заверяет копии надлежащим образом.
Последующее предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктами 3.3 - 3.7 Регламента.
В случае неявки гражданина с оригиналами документов в установленный срок специалист ГКУ-УСЗН уведомляет заявителя посредством ЕПГУ, РПГУ, об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения).
V. Формы контроля за исполнением Регламента
5.1. Порядок осуществления текущего контроля
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем ГКУ-УСЗН либо уполномоченными им должностными лицами перед вынесением решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения) путем оценки подготовленного специалистом ГКУ-УСЗН пакета документов на предмет их наличия, полноты их содержания и соответствия установленным требованиям, сроков подготовки проекта решения.
Специалисты, ответственные за консультирование граждан, установление права на получение удостоверения/дубликата удостоверения "Ветеран Великой Отечественной войны" несут ответственность за качество представляемой информации при консультировании, правильное определение наличия или отсутствия у заявителя права на получение удостоверения, правильность и своевременность подготовленных документов.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется:
в отношении соблюдения требований Регламента к перечню документов, принимаемых от заявителя для получения государственной услуги, получаемых путем запросов;
в отношении обоснованности подготавливаемого решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения);
5.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются ГКУ-УСЗН и министерством. Периодичность плановых проверок ежегодно устанавливается руководителем ГКУ-УСЗН. На проведение плановых проверок руководителем ГКУ-УСЗН может быть уполномочено должностное лицо либо создана рабочая группа.
Для проведения проверок высшие должностные лица министерства определяют уполномоченных должностных лиц.
Плановые проверки министерством проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемым графиком выездных проверок учреждений, подведомственных министерству.
Плановый контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения требований Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области к:
порядку информирования о предоставлении государственной услуги в части, входящей в компетенцию ГКУ-УСЗН;
срокам предоставления государственной услуги, в том числе срокам регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, принятия решений;
помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
обоснованности принимаемых решений.
Результаты плановых проверок, проведенных уполномоченным должностным лицом (рабочей группой) ГКУ-УСЗН, должностными лицами министерства оформляются актом проверки.
Принятие мер по устранению выявленных министерством нарушений, замечаний к качеству предоставления государственной услуги осуществляется ГКУ-УСЗН.
Внеплановые проверки осуществляются руководителем ГКУ-УСЗН и министерством по факту обращения получателя государственной услуги.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение, а также выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан (объединений, организаций) осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области.
5.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
За допущенные нарушения требований Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, руководитель ГКУ-УСЗН принимает решение о привлечении сотрудников ГКУ-УСЗН к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц
Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных Регламентом, нормативными правовыми актами, регулирующими процедуру выдачи удостоверения (дубликата удостоверения);
4) отказа в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено Регламентом, нормативными правовыми актами, регулирующими процедуру выдачи удостоверения (дубликата удостоверения);
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Регламентом, нормативными правовыми актами, регулирующими процедуру выдачи удостоверения (дубликата удостоверения);
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной Регламентом, нормативными правовыми актами, регулирующими процедуру выдачи удостоверения (дубликата удостоверения);
7) отказа в исправлении допущенных опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ГКУ-УСЗН. Жалобы на решения, принятые руководителем ГКУ-УСЗН, подаются в министерство.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта ГКУ-УСЗН, официального сайта министерства, ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
а) наименование ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства (пребывания) заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в ГКУ-УСЗН, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы ГКУ-УСЗН принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя - в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае если в результате рассмотрения жалобы министерством жалоба признана обоснованной и установлены факты неправомерности решений и действий (бездействия) ГКУ-УСЗН, руководителем ГКУ-УСЗН устраняются нарушения, принимаются меры по их предотвращению в дальнейшем, при необходимости применяются меры дисциплинарного взыскания к должностным лицам, принявшим (совершившим) неправомерное решение (действие).
VII. Перечень приложений
1. Сведения о местах нахождения, графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов, предоставляющих государственную услугу.
2. Единые социальные телефоны ГКУ-УСЗН и министерства.
3. Адреса федеральных архивов и государственных архивов субъектов Российской Федерации, адреса архивных служб стран Содружества независимых Государств и государств Балтии.
4. Заявление о выдаче удостоверения "Ветеран Великой Отечественной войны".
5. Блок-схема предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения "Ветеран Великой Отечественной войны".
6. Журнал регистрации заявлений и решений.
7. Уведомление о выдаче удостоверения ветерана.
8. Уведомление об отказе в выдаче удостоверения ветерана.
9. Книга учета удостоверений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) "Ветеран Великой Отечественной войны" (утв. приказом министерства социальной защиты населения Амурской области от 6 июля 2015 г. N 181)
Текст административного регламента официально опубликован не был
Настоящий Административный регламент фактически прекратил действие в связи с принятием приказа Министерства социальной защиты населения Амурской области от 9 июня 2020 г. N 269, утвердившего Административный регламент министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) "Ветеран Великой Отечественной войны"