УТВЕРЖДЕН
приказом Управления ветеринарии и племенного
животноводства Амурской области
от 17 июля 2015 г. N 381-од
(в редакции приказов управления
от 04.07.2016 N 191-од, от 11.07.2016 N 201-од,
от 09.12.2016 N 367-од и от 13.02.2017 N 29-од)
Административный регламент
исполнения государственной функции "Осуществление государственного надзора в области племенного животноводства на территории Амурской области"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление государственного надзора в области племенного животноводства на территории Амурской области" устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий управления ветеринарии и племенного животноводства Амурской области по осуществлению государственной функции.
Исполнение государственной функции по государственному надзору в области племенного животноводства распространяется на юридических лиц и граждан (крестьянских (фермерских) хозяйств), осуществляющих разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала) в селекционных целях, а также оказание услуг в области племенного животноводства (далее - лица, осуществляющие деятельность в области племенного животноводства).
1.2. Государственная функция исполняется управлением ветеринарии и племенного животноводства Амурской области (далее - управление).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1; "Российская газета", N 256, 2001);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; "Российская газета", N 266, 2008);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; "Российская газета", N 95, 2006);
Федеральный закон от 03.08.1995 N 123-ФЗ "О племенном животноводстве" ("Собрание законодательства РФ", 1995, N 32, ст. 3199; "Российская газета", N 154, 1995);
Закон Амурской области от 03.05.1995 N 7-ОЗ "О племенном животноводстве" ("Амурская Правда", N 108-109, 1995);
постановление Правительства Амурской области от 03.05.2012 N 250 "Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора в области племенного животноводства на территории Амурской области" ("Амурская правда", N 84, 2012);
постановлением Правительства Амурской области от 29.04.2011 N 275 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Амурская правда", N 81, 2011);
постановление губернатора Амурской области от 01.02.2012 N 24 "Об утверждении Положения об управлении ветеринарии и племенного животноводства Амурской области" ("Амурская правда", N 25, 2012);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области, регламентирующими правоотношения в области племенного животноводства, а также настоящим Регламентом.
1.4. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Амурской области и иными нормативными правовыми актами Амурской области в сфере ветеринарии.
1.5. Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию, являются:
начальник управления;
начальник отдела племенного животноводства управления;
ведущие консультанты отдела племенного животноводства управления (далее - должностные лица управления).
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора
1.6.1. Должностные лица управления при осуществлении государственного надзора имеют право:
1) при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника управления (его заместителя) о проведении проверки лица, осуществляющего деятельность в области племенного животноводства, беспрепятственно посещать и обследовать используемые указанным лицом при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, подобные объекты, транспортные средства и перевозимые указанными лицами грузы в целях проверки соблюдения ими требований в области племенного животноводства;
2) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса от лиц, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения ими требований законодательства в области племенного животноводства;
3) привлекать в установленном порядке к проведению проверок экспертов и экспертные организации в сфере племенного животноводства;
4) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
1.6.2. Должностные лица управления обязаны:
1) своевременно и в полном объеме осуществлять свои полномочия в соответствии с законодательством;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица и индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа управления и в случае, предусмотренном пунктом 3.5.4 настоящего регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с административным регламентом, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору.
1.7.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору обязаны:
1) юридические лица - обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
2) индивидуальные предприниматели - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
3) предоставить должностным лицам управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
4) при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направит в управление указанные в запросе документы;
5) обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам управления и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
1.7.2. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от управления, должностных лиц управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим административным регламентом;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациям, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в управление по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Амурской области к участию в проверке.
1.8. Результаты исполнения государственной функции
Конечными результатами исполнения государственной функции является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований ветеринарного законодательства.
Юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции:
1) вручение (направление) акта проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;
2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;
3) принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении;
4) направление информации о нарушениях требований законодательства в сфере племенного животноводства в органы прокуратуры - о нарушениях требований законодательства, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Взаимодействие с государственными органами и организациями при исполнении государственной функции:
при исполнении государственной функции управление осуществляет взаимодействие с территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Амурской области, государственными, общественными организациями.
2. Порядок исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. С информацией о порядке исполнения государственной функции можно ознакомиться:
- непосредственно в помещении управления;
- по телефонам для справок;
- по электронной почте;
- на странице управления в информационной системе "Портал Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет".
2.1.2. Управление находится по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Островского, д. 96; почтовый адрес для направления документов и обращений: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Островского, д. 96.
Справочные телефонные номера для направления обращений: 8 (4162) 51-50-47, факс 8 (4162) 51-52-47; адрес электронной почты для направления обращений E-mail: amurvetupr@mail. ru.
2.1.3. График работы управления:
Понедельник-пятница с 9:00 до 18:00
Обеденный перерыв с 13:00 до 14:00
Суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.4. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются компетентными должностными лицами управления.
2.1.5. Основными требованиями при консультировании являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования.
2.1.6. Консультации предоставляются лично, а также с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи, электронной почты).
2.1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения исполнители государственной функции подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (учреждения), в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо необходимо сообщить гражданину о времени, когда он может получить консультацию.
2.1.8. Исполнители государственной функции, осуществляющие прием, консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.1.9. Гражданин (заявитель) с учетом графика (режима) работы управления и/или госветинспекторов с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, электронной почты и других средств сети Интернет.
2.2. Сроки проведения проверки.
2.2.1. Общий срок проведения проверки выездной, документарной (плановой, внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития срок проведения выездной, документарной плановой проверки не может превышать пятнадцати рабочих дней, а внеплановой не может превышать пять рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В отношении одного резидента территории опережающего социально - экономического развития, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником управления, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.2.4. Срок проведения каждой документальной и выездной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
2.3. Исполнение государственной функции по надзору в области племенного животноводства осуществляется на безвозмездной основе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции представлена блок-схемой в приложении к административному регламенту.
3.2. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) прием и регистрация обращений и заявлений;
3) подготовка решения о проведении плановой или внеплановой проверки;
4) проведение документарной проверки;
5) проведение выездной проверки;
6) оформление результатов плановой или внеплановой проверки;
7) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении плановой или внеплановой проверки.
3.3. Основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок, является наступление плановой даты - 01 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.3.1. Специалист управления, ответственный за составление плана проверок:
в срок до 01 августа текущего года запрашивает у должностных лиц управления проекты планов проведения проверок на следующий год;
на основании полученных от должностных лиц управления проектов планов проверок составляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок по типовой форме, установленной Правительством Российской Федерации.
3.3.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование управления.
При проведении управлением плановой проверки совместно с другими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.3.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончание проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.3.4. Специалист управления, ответственный за делопроизводство, не позднее 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, отправляет в органы прокуратуры проект ежегодного плана проведения плановых проверок с сопроводительным письмом, подписанным начальником управления.
3.3.5. Органы прокуратуры рассматривают проект ежегодного плана проведения плановых проверок и в срок до 01 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения совместных плановых проверок.
3.3.6. Специалист управления, ответственный за составление ежегодного плана проверок, дорабатывает проект плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения проекта плана, и представляет его на утверждение начальнику управления.
3.3.7. Начальник управления утверждает ежегодный план проверок.
3.3.8. Специалист управления, ответственный за делопроизводство, направляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке в органы прокуратуры в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
3.3.8.1. Ежегодный план проведения плановых проверок резидентов территорий опережающего социально-экономического развития подлежит согласованию с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.
Правила проведения совместных плановых проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 N 1132.
3.3.9. Специалист управления, ответственный за составление ежегодного плана проверок, в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведении плановых проверок, обеспечивает размещение плана на странице управления в информационной системе "Портал Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет", за исключением сведений ежегодного плана, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.10. Результатом исполнения административной процедуры является размещенный на странице управления в информационной системе "Портал Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет" плана проведения плановых проверок.
3.3.11. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 100 рабочих дней.
3.4. Основаниями для начала процедуры приема и регистрации обращений и заявлений, является поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.4.1. При получении заявлений и обращений по почте специалист управления, ответственный за регистрацию, регистрирует поступление заявления или обращения и представленные документы в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает начальнику управления для рассмотрения.
3.4.2. При личном обращении специалист управления, ответственный за регистрацию, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, предлагает составить заявление с указанием сведений, указанных в пункте 3.4.3 или составляет его самостоятельно со слов заявителя, подтверждая достоверность изложения фактов личной подписью заявителя.
3.4.3. Специалист управления, ответственный за регистрацию, проверяет обращения и заявления на соответствие следующим требованиям:
1) возможность установления лица, обратившегося в управление;
2) наличие сведений о фактах, указанных в подпунктах 1 и (или) 2 пункта 3.4.;
3) соответствие предмета обращения полномочиям управления.
3.4.4. При установлении фактов соответствия обращения или заявления указанным требованиям, специалист управления, ответственный за регистрацию, передает обращения или заявления начальнику управления.
3.4.5. При установлении фактов несоответствия обращения и заявления указанным требованиям дальнейшее исполнение процедуры производится в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
3.4.6. Начальник управления рассматривает обращения и заявления и назначает специалиста управления, ответственного за подготовку решения о проведении проверки, и передает ему обращения и заявления.
3.4.7. Результатом исполнения административной процедуры является поручение начальника управления о подготовке решения о проведении проверки.
3.4.8. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 1 час.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.5. Основаниями для подготовки решения о проведении проверки являются:
1) наступление даты, на 5 дней предшествующей дате проведения плановой проверки;
2) наступление даты, на 5 дней предшествующей сроку:
- истечения исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений ветеринарного законодательства;
- истечения двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений резидентом территории социально-экономического развития или истечения иного срока, если в предписании указан срок, более чем два месяца, но не позднее шести месяцев с даты вынесения такого предписания;
3) поступление специалисту управления, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, от начальника управления поручения о подготовке решения о проведении проверки, в случае:
а) поступления обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.5.1. Специалист управления, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, в случае подготовки решения о проведении внеплановой проверки по результатам рассмотрения изложенных в заявлении или обращении фактов устанавливает:
1) принадлежность предмета обращения к одному из следующих фактов: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) необходимость принятия неотложных мер при проведении проверки;
3) принадлежность предполагаемого субъекта проверки к членам саморегулируемой организации на основании Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 года N 294-ФЗ;
4) принадлежность предполагаемого субъекта проверки к резидентам территорий опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития".
3.5.1.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 3.5, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушении обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 3.5, специалистом управления, ответственным за подготовку решения о проведении проверки, может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении управления. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 3.5, специалист управления, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте "а" подпункта 3 пункта 3.5.
По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не применяются.
3.5.2. Специалист управления, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, готовит проект приказа управления о назначении выездной проверки с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении управления документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица управления вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведению мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.5.3. Во всех остальных случаях специалист управления, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, готовит проект решения о проведении документарной проверки в форме приказа в 2 экземплярах.
3.5.4. Специалист управления, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, дополнительно готовит проект заявления о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры на основании типовой формы в случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки на основании поступивших в управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.5.5. В случае проведения плановой, внеплановой выездной проверки членов саморегулируемых организаций, специалист управления, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении плановой, внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой, внеплановой выездной проверки.
В случае проведения внеплановой проверки резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, специалист управления, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, обязан согласованию проведение проверки с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.
3.5.6. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица управления при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
3.5.7. Специалист управления, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, передает начальнику управления подготовленный проект приказа о проведении проверок, а в случаях, указанных в настоящем административном регламенте - заявления о согласовании с органами прокуратуры, а также мотивированного представление.
3.5.8. Начальник управления подписывает приказ и иные представленные документы.
3.5.9. Специалист управления, ответственный за делопроизводство, заверяет приказ печатью, и передает приказ начальнику (уполномоченному лицу) отдела племенного животноводства.
3.5.10. Начальник отдела племенного животноводства (уполномоченное должностное лицо) подготавливают уведомления о проведении проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уведомления саморегулируемой организации, подписывают их и не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки, направляют копии приказа управления о начале проведения плановой проверки и уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.5.11. Должностные лица:
1) формируют пакет документов для направления в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, в состав которого входит заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, копия приказа управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием её проведения, а также передает сформированный пакет документов специалисту управления, ответственному за делопроизводство, для направления в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, саморегулируемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью,
3.5.12. Результатом исполнения административной процедуры является приказ о проведении проверки, а в случаях, указанных в административном регламенте - уведомление субъекта проверки, уведомление саморегулируемой организации, заявление о согласовании с органами прокуратуры.
3.5.13. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 4 часа.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.6. Основанием для начала проведения документарной проверки, является получение должностным лицом управления приказа о проведении документарной проверки.
3.6.1. Должностное лицо управления рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении управления, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по государственному контролю (надзору).
3.6.1.1. Должностное лицо управления запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов следующие документы (информацию), включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р:
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц - ФНС России (территориальные органы ФНС России, территориальными отделами территориального органа ФНС России);
2) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - ФНС России (территориальные органы ФНС России, территориальными отделами территориального органа ФНС России).
3.6.2. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо управления производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки, по установленной форме.
3.6.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в приказе управления вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований управление направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения начальника управления либо его заместителя о проведении документарной проверки.
3.6.4. При поступлении ответа на запрос должностное лицо управления устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.
3.6.5. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностное лицо управления производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки, по установленной форме.
3.6.6. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), должностное лицо управления:
1) готовит письмо юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, заверяя его своей подписью;
2) передает подготовленное письмо специалисту управления, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) уведомляет субъекта проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении письма.
3.6.7. При поступлении пояснений юридического лица, индивидуального предпринимателя в письменной форме должностное лицо управления устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений для оценки фактов. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностное лицо управления производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах, по установленной форме.
3.6.8. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
3.6.9. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
3.7. Основанием для начала проведения выездной проверки, является получение должностным лицом управления приказа о проведении плановой выездной проверки, а в случае внеплановой выездной проверки, решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.7.1. В случае если в приказе о проведении внеплановой выездной проверки устанавливается необходимость принятия неотложных мер в момент совершения нарушений в связи с предполагаемым причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки на момент начала проверки не требуется.
3.7.1.1. Должностное лицо управления запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов следующие документы (информацию), включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р:
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц - ФНС России (территориальные органы ФНС России, территориальными отделами территориального органа ФНС России);
2) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - ФНС России (территориальные органы ФНС России, территориальными отделами территориального органа ФНС России).
3.7.2. Должностное лицо управления выезжает по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.7.3. Должностное лицо управления предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя или представителя юридического лица с копией приказа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.7.4. Должностное лицо управления предлагает индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю или представителя юридического лица предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящего выездную проверку должностного лица (должностных лиц) управления, участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и саморегулируемой организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым им грузам.
3.7.5. Должностное лицо управления осуществляет действия по рассмотрению документов субъекта проверки, по обследованию используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанным лицом грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований, с фактами причинения вреда, за исключением действий по:
1) проверке выполнения обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям управления.
2) осуществлению плановой или внеплановой выездной проверки в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требованию представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;
4) отбору образцов продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространению информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышению установленных сроков проведения проверки;
7) выдаче юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.7.6. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые им товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, управление обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
3.7.7. В случае если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностное лицо управления производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после ее завершения.
3.7.8. В случае если рассмотренные сведения и факты недостаточны для произведения оценки должностное лицо управления готовит проект распоряжения о проведении дополнительной экспертизы с привлечением экспертов (экспертных организаций) и продлении сроков проведения выездной плановой проверки и передает его начальнику управления для принятия решения.
3.7.9. Начальник управления проверяет обоснованность запроса на проведение дополнительной экспертизы и принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) проведения дополнительной экспертизы и продлении сроков проведения выездной плановой проверки в форме распоряжения (в случае целесообразности) и передает должностному лицу управления.
3.7.10. Должностное лицо управления:
1) уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении дополнительной экспертизы и продлении срока проведения проверки под роспись;
2) организует проведение дополнительной экспертизы.
3.7.11. При поступлении результатов дополнительной экспертизы должностное лицо управления производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах в срок, не превышающий трех рабочих дней после окончания проведения проверки.
3.7.12. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
3.7.13. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица управления, проводящего выездную проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.8. Основанием для начала оформления результатов проверки, является составление акта проверки.
3.8.1. Должностное лицо управления:
1) готовит протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
2) непосредственно после завершения проверки вручает акт проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;
3) осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях в журнале учета проверок должностными лицами управления, с указанием фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц управления, проводящих проверку, заверяя ее своей подписью и подписями должностных лиц управления, участвовавших в проверке. При отсутствии журнала учета проверок должностное лицо управления в акте проверки делает соответствующую запись.
3.8.2. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, передает акт проверки специалисту управления, ответственному за делопроизводство, для направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.8.3. При поступлении уведомления о вручении специалист управления, ответственный за делопроизводство, передает его должностному лицу управления для приобщения к экземпляру акта проверки и передачи для хранения в деле управления.
3.8.4. В случае если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры, должностное лицо управления передает копию акта проверки специалисту управления, ответственному за делопроизводство, для направления в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.8.5. При проведении плановой, внеплановой выездной проверки и выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностное лицо управления передает копию акта проверки специалисту управления, ответственному за делопроизводство, для направления в саморегулируемую организацию в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой, внеплановой выездной проверки.
3.8.6. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о результатах проверки, а в указанных в настоящем административном регламенте случаях - уведомление органа прокуратуры и саморегулируемой организации, а также предписание об устранении выявленных нарушений.
3.9. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Допускается продление срока исполнения предписания при поступлении в адрес управления мотивированного ходатайства о его продлении ввиду невозможности исполнения требований по объективным причинам.
3.9.1. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностные лица управления обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.9.2. В случае выявления факта совершения административного правонарушения в режиме реального времени в период выполнения своих служебных обязанностей должностные лица управления обязаны принять меры административного реагирования в соответствии с требованиями КоАП РФ и Закона Амурской области от 30.03.2007 N 319-ОЗ "Об административной ответственности в Амурской области" (далее - Закон области).
3.9.3. По факту выявления правонарушения в режиме реального времени составляется протокол об административном правонарушении и в присутствии двух понятых протокол осмотра мести совершения административного правонарушения (протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов). При этом, присутствие понятых необязательно в случае применения должностными лицами управления видеозаписи при осмотре места совершения административного правонарушения (осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов). Возбуждается дело об административном правонарушении. Об участие в производстве по делу об административном правонарушении понятых делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении.
3.9.4. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
3.9.5. Материалы, сообщения, заявления граждан и юридических лиц подлежат рассмотрению должностными лицами управления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Амурской области.
3.9.6. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом управления, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных КоАП РФ и Законом области, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 КоАП РФ;
3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
3.9.7. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, должностным лицом управления, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
3.9.8. О совершении административного правонарушения составляется протокол. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные КоАП РФ и Законом области, составляются должностными лицами Управления, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.
3.9.9. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется должностными лицами управления, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Об участии в производстве по делу об административном правонарушении понятых, делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении. В случае необходимости при изъятии вещей и документов применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
Об изъятии вещей и документов составляется протокол.
В протоколе об изъятии вещей и документов указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых вещей.
В протоколе об изъятии вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации документов. Материалы, полученные при изъятии вещей и документов с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
Протокол об изъятии вещей и документов подписывается должностным лицом управления, его составившим, лицом, у которого изъяты вещи и документы, а также понятыми в случае их участия. В случае отказа лица, у которого изъяты вещи и документы, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, у которого изъяты вещи и документы, или его законному представителю.
3.9.10. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом управления, наложившим арест.
Арест товаров, транспортных средств и иных вещей осуществляется должностными лицами управления, в присутствии владельца вещей, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
В случаях, не терпящих отлагательства, арест вещей может быть осуществлен в отсутствие их владельца.
В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
Об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей составляется протокол. В протоколе об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, и о лице, во владении которого находятся товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, их опись и идентификационные признаки, а также делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении ареста с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к протоколу.
В случае необходимости товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, упаковываются и (или) опечатываются.
Копия протокола об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю.
В случае отчуждения или сокрытия товаров, транспортных средств и иных вещей, на которые наложен арест, лицо, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, или хранитель подлежит ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9.11. Решение о возможности дальнейшего использования изъятых (арестованных) товаров, транспортных средств и иных вещей осуществляется в соответствии с требованием действующего законодательства по каждому конкретному случаю.
3.9.12. Временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.
3.9.13. Рассмотрение дел об административном правонарушении и назначение административного наказания осуществляется в строгом соответствии с требованиями КоАП РФ.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами управления, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
4.1.1. Персональная ответственность специалистов управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.1.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами управления.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путём проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.1.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления.
4.1.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления.
4.1.6. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.7. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы управления) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или порядок проведения государственного ветеринарного надзора на отдельных видах объектов (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.1.8. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие управления.
4.1.9. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами управления.
4.1.10. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.1.11. Справка подписывается председателем комиссии.
4.2. Управление, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно дисциплинарную, административную, уголовную и имущественную в зависимости от степени вины.
4.3. Заявители (граждане, их объединения и организации) могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц управления, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
в форме письменного или устного обращения в управление;
на Интернет-сайте,
по электронной почте управления.
В сообщении заявителя рекомендуется указывать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, должностных лиц
5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится (проводилась) проверка, либо их уполномоченные представители, а также органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Амурской области, органы местного самоуправления в Амурской области, юридические лица и граждане, направившие информацию о наличии признаков нарушений исполнения государственной функции (далее - заявители), имеют право на обжалование решений и действий управления, а также его должностных лиц в досудебном порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является подача заявителем жалобы в письменной форме или в форме электронного документа, а также устное обращение с жалобой к начальнику управления.
Заявители могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменную жалобу.
Прием жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и решения, принимаемые ими при исполнении государственной функции, осуществляется по адресу: ул. Островского, д. 96, г. Благовещенск, 675000, тел. (факс): 8(4162) 51-52-55, адрес электронной почты E-mail: amurvetupr@mail.ru.
5.3. Начальник управления проводит личный прием заявителей.
Личный прием проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном Интернет-сайте, информационном стенде управления.
Специалист управления, осуществляющий запись на личный прием, информирует заявителей о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.4. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов;
на официальный Интернет-сайт и по электронной почте Управления.
5.5. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которым подается обращение, его почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.6. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник управления вправе продлить срок обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
5.7. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях рассматриваются в сроки и порядке, установленные главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.8. Рассмотрение обращений заявителей проходит в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
5.9. Перечень случаев, в которых ответ по существу жалобы не дается:
1) в письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение или почтовый адрес (наименование юридического лица и адрес его местонахождения, в случае, если жалоба подается юридическим лицом) по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) в обращении обжалуется судебное решение. Указанное обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Управление вправе оставить указанное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
4) текст письменного обращения не поддается прочтению. Управление в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщает об этом лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) в письменном обращении содержится вопрос, на который лицу, направившему обращение, неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Начальник управления, либо уполномоченное на то лицо, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение;
6) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.10. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица управления является ответ по существу указанных в жалобе вопросов, направленный заинтересованному лицу, направившему обращение, по адресу, указанному в обращении (при личном обращении - устный ответ, полученный заявителем с его согласия в ходе личного приема).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление государственного надзора в области племенного животноводства на территории Амурской области" (утв. приказом Управления ветеринарии и племенного животноводства Амурской области от 17 июля 2015 г. N 381-од)
Текст административного регламента официально опубликован не был