Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Губернатора Амурской области
от 12 октября 2015 г. N 252
Положение
о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Амурской области
25 декабря 2015 г., 20 ноября 2017 г.
I. Общие положения
1. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Амурской области (далее - комиссия) является постоянно действующим координационным органом при губернаторе области.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, а также настоящим Положением.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.
4. Комиссия выполняет функции, возложенные на комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов, в отношении лиц, замещающих государственные должности области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и рассматривает соответствующие вопросы в порядке, определенном постановлением губернатора области.
Раздел I дополнен пунктом 4.1 с 23 ноября 2017 г. - Постановление Губернатора Амурской области от 20 ноября 2017 г. N 255
4.1. Для рассмотрения отдельных вопросов, отнесенных к полномочиям комиссии, образуется президиум комиссии.
II. Основные задачи комиссии
5. Основными задачами комиссии являются:
а) обеспечение исполнения решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума;
б) подготовка предложений о реализации государственной политики в области противодействия коррупции губернатору области;
в) обеспечение координации деятельности Правительства области, исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;
г) обеспечение согласованных действий исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, а также их взаимодействия с территориальными органами федеральных государственных органов при реализации мер по противодействию коррупции в области;
д) обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными организациями по вопросам противодействия коррупции в области;
е) информирование общественности о проводимой исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области работе по противодействию коррупции.
III. Полномочия комиссии
6. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:
а) подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции губернатору области;
б) разрабатывает меры по противодействию коррупции, а также по устранению причин и условий, порождающих коррупцию;
в) разрабатывает рекомендации по организации антикоррупционного просвещения граждан в целях формирования нетерпимого отношения к коррупции и антикоррупционных стандартов поведения;
г) организует:
подготовку проектов нормативных правовых актов области по вопросам противодействия коррупции;
разработку региональной антикоррупционной программы и разработку антикоррупционных программ исполнительных органов государственной власти области (планов мероприятий по противодействию коррупции), а также контроль за их реализацией, в том числе путем мониторинга эффективности реализации мер по противодействию коррупции, предусмотренных этими программами;
д) рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения лицами, замещающими государственные должности области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
е) принимает меры по выявлению (в том числе на основании обращений граждан, сведений, распространяемых средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний федеральных государственных органов) причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры;
ж) оказывает содействие развитию общественного контроля за реализацией региональной антикоррупционной программы, антикоррупционных программ исполнительных органов государственной власти области (планов мероприятий по противодействию коррупции);
з) осуществляет подготовку ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции, обеспечивает его размещение на официальном портале Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, опубликование в средствах массовой информации и направление в федеральные государственные органы (по их запросам).
IV. Порядок формирования комиссии
7. Персональный состав комиссии утверждается губернатором области.
8. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, его заместителей, секретаря и членов комиссии.
9. Председателем комиссии по должности является губернатор области или лицо, временно исполняющее его обязанности.
10. В состав комиссии могут входить руководители исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, представители аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, руководители территориальных органов федеральных государственных органов, руководитель Общественной палаты области, представители научных и образовательных организаций, а также представители общественных организаций, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции.
11. Передача полномочий члена комиссии другому лицу не допускается.
12. Участие в работе комиссии осуществляется на общественных началах.
13. На заседания комиссии могут быть приглашены представители федеральных государственных органов, органов государственной власти области и государственных органов области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций и средств массовой информации.
14. По решению председателя комиссии для анализа, изучения и подготовки экспертного заключения по рассматриваемым комиссией вопросам к ее работе могут привлекаться на временной или постоянной основе эксперты.
V. Организация деятельности комиссии и порядок ее работы
15. Работа комиссии осуществляется на плановой основе.
16. Заседания комиссии ведет председатель комиссии или по его поручению заместитель председателя комиссии.
17. Заседания комиссии проводятся, как правило, один раз в квартал. В случае необходимости по инициативе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, а также члена комиссии (по согласованию с председателем комиссии или его заместителем и по представлению секретаря комиссии) могут проводиться внеочередные заседания комиссии.
Постановлением Губернатора Амурской области от 25 декабря 2015 г. N 312 в пункт 18 внесены изменения
18. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
19. Заседания комиссии проводятся открыто (разрешается присутствие лиц, не являющихся членами комиссии). В целях обеспечения конфиденциальности при рассмотрении соответствующих вопросов председателем комиссии или в его отсутствие заместителем председателя комиссии может быть принято решение о проведении закрытого заседания комиссии (присутствуют только члены комиссии и приглашенные на заседание лица).
20. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
Пункт 21 изменен с 23 ноября 2017 г. - Постановление Губернатора Амурской области от 20 ноября 2017 г. N 255
21. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем комиссии.
22. Утратил силу.
См. текст пункта 22
23. Для реализации решений комиссии могут издаваться постановления и распоряжения губернатора области, а также даваться поручения губернатора области.
24. По решению комиссии из числа членов комиссии или уполномоченных ими представителей, а также из числа представителей исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, представителей общественных организаций и экспертов могут создаваться рабочие группы по отдельным вопросам.
25. Председатель комиссии:
а) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
б) утверждает план работы комиссии (ежегодный план);
в) утверждает повестку дня очередного заседания комиссии;
г) дает поручения в рамках своих полномочий членам комиссии;
д) представляет комиссию в отношениях с федеральными государственными органами, государственными органами области, органами государственной власти области, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
26. Обеспечение деятельности комиссии, подготовку материалов к заседаниям комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений осуществляет орган Амурской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
До создания органа Амурской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений функции, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, осуществляет структурное подразделение аппарата
губернатора области и Правительства области по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
27. Секретарь комиссии:
а) обеспечивает подготовку проекта плана работы комиссии (ежегодного плана), формирует повестку дня ее заседания, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию комиссии, проектов соответствующих решений, ведет протокол заседания комиссии;
Подпункт "б" изменен с 23 ноября 2017 г. - Постановление Губернатора Амурской области от 20 ноября 2017 г. N 255
б) не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания комиссий информирует членов комиссии, приглашенных на заседание экспертов, иных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
в) оформляет протоколы заседаний комиссии;
г) организует выполнение поручений председателя комиссии, данных по результатам заседаний комиссии.
Раздел V дополнен пунктом 27.1 с 23 ноября 2017 г. - Постановление Губернатора Амурской области от 20 ноября 2017 г. N 255
27.1 На текущем заседаний комиссии рассматривается вопрос об утверждении повестки следующего заседания комиссий. Утвержденная повестка следующего заседания комиссии вносится в протокол текущего заседания комиссии.
В последнем квартале года секретарь комиссии путем направления соответствующих запросов в исполнительные органы государственной власти области формирует перечень вопросов, рассмотрение которых будет обеспечено на заседаниях комиссии в следующем году.
Исполнительные органы государственной власти области в течение 20 дней со дня получения запроса направляют секретарю комиссии предложения о вопросах, которые необходимо рассмотреть на заседаниях комиссии в следующем году, с указанием данных о докладчике.
28. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами комиссии или иными должностными лицами, ответственными за подготовку вопросов повестки дня заседания комиссии, в соответствии с поручением председателя комиссии.
Пункт 29 изменен с 23 ноября 2017 г. - Постановление Губернатора Амурской области от 20 ноября 2017 г. N 255
29. Лицо, ответственное за подготовку вопросов повестки дня заседания комиссии, указанное в поручении председателя комиссии первым, обеспечивает организационную подготовку вопроса к рассмотрению на заседании комиссии и после согласования с курирующим заместителем председателя Правительства области представляет секретарю комиссии (в печатном и электронном виде) следующие материалы:
аналитическая справка по рассматриваемому вопросу, подписанная лицом, ответственным за подготовку вопроса повестки дня заседания комиссии;
согласованный с заинтересованными должностными лицами проект решения;
комиссии по рассматриваемому вопросу с указанием исполнителей пунктов решения и сроков их исполнения;
материалы согласования проекта решения комиссии по рассматриваемому вопросу с заинтересованными должностными лицами;
особое мнение по представленному проекту решения комиссии по рассматриваемому вопросу (при наличии).
30. Указанные в пункте 29 настоящего Положения материалы должны быть представлены секретарю комиссии не позднее, чем за 10 дней до дня проведения заседания комиссии.
31. По решению председателя комиссии информация о решениях комиссии (полностью или в какой-либо части) может передаваться средствам массовой информации для опубликования.
Приложение 2 дополнено разделом VI с 23 ноября 2017 г. - Постановление Губернатора Амурской области от 20 ноября 2017 г. N 255
VI. Организация деятельности президиума комиссии и порядок его работы
32. Персональный состав президиума комиссии утверждается губернатором Амурской области.
33. Президиум комиссии формируется из числа членов комиссии в составе председателя президиума комиссии, его заместителя, ответственного секретаря и членов президиума комиссии.
34. Передача полномочий члена президиума комиссии другому лицу не допускается.
35. Президиум комиссии:
рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются губернатором области, а также вопросы, касающиеся урегулирования конфликта интересов;
по решению губернатора области рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения требований антикоррупционного законодательства лицами, замещающими должности государственной гражданской службы области, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также вопросы, касающиеся урегулирования конфликта интересов;
рассматривает вопросы, относящиеся к компетенции комиссии, но требующие оперативного рассмотрения и решения.
36. Решение о рассмотрении президиумом комиссии отдельных вопросов, относящихся к компетенции комиссии, принимают председатель комиссии либо заместитель председателя комиссии.
37. Председателем президиума комиссии является заместитель председателя комиссии.
38. Заседания президиума комиссии ведет председатель президиума комиссии или по его поручению заместитель председателя президиума комиссии.
39. На заседании президиума комиссии присутствуют только члены президиума комиссии и приглашенные на заседание лица.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.