Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Ивановского
района Амурской области
от 28 марта 2014 г. N 298
Положение
О производственно-техническом отделе администрации Ивановского района
1. Общие положения
1.1. Производственно-технический отдел администрации Ивановского района (далее - Отдел) входит в структуру аппарата администрации Ивановского района, не обладающим правами юридического лица.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, другими нормативными правовыми актами Амурской области, Уставом Ивановского района, нормативными правовыми актами Ивановского района, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел возглавляет начальник отдела, который непосредственно подчиняется главе Ивановского района и первому заместителю главы администрации Ивановского района.
1.4. При отделе находится экспертное бюро по оказанию методической помощи органам местного самоуправления поселений по вопросам модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Ивановского района.
1.5. Специалисты экспертного бюро по оказанию методической помощи органам местного самоуправления поселений по вопросам модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Ивановского района (далее Экспертное бюро) подчиняются начальнику отдела и первому заместителю главы администрации Ивановского района.
1.6. Отдел решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и во взаимодействии с отделами администрации района, органами местного самоуправления поселений, предприятиями, организациями - поставщиками ЖКУ, а также с органами государственной исполнительной власти Амурской области.
2. Основные задачи Отдела
2.1. Реализация государственной и муниципальной политики реформирования жилищно-коммунального комплекса, энергетики и дорожной деятельности и транспорта с целью повышения качества жилищно-коммунальных услуг, комфортных условий для проживания и удовлетворения социальных потребностей населения.
2.2. Осуществление методического руководства деятельностью предприятий, учреждений, организаций коммунальной сферы, касающейся реализации муниципальных правовых актов и программ по реформе ЖКХ;
2.3. Организация и осуществление мероприятий, направленных на реформирование отрасли жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережение и повышение энергетической эффективности на объектах коммунального значения;
2.4. Разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
2.5. Подготовка отчетов, информаций и справок по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
2.6. Осуществление правового и организационного обеспечения проведения экономической реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве;
2.7. Разработка концепции развития жилищно-коммунального хозяйства на основе прогнозных оценок потребностей населения в коммунальных услугах;
2.8. Организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2.9. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
2.10. Проведение во взаимодействии с отделами администрации и органами местного самоуправления поселений работы по разработке, реализации программы Ивановского района "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановском районе";
2.11. Разработка прогнозов роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги с учетом намерений всех предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности,
2.12. Координация разработки и контроль за реализацией муниципальных программ в сфере ЖКХ;
2.13. Разработка сводного топливного баланса по Ивановскому району, потребности в источниках финансирования централизованных поставок топлива;
2.14. Формирование на территории района государственной политики и осуществление правового регулирования в областях жилищно-коммунального хозяйства; энергоресурсоснабжения; газификации; содержания и ремонта, автомобильных дорог; энергетики, транспорта направленные на создание безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности.
2.15. Формирование нормативной правовой базы в области ЖКХ, энергетики и дорожного хозяйства
2.16. Проведение единой научно-технической, инвестиционной, энергоэффективной социальной политики в жилищно-коммунальном комплексе, энергетике, транспортной и дорожной деятельности района.
2.17. Обеспечение устойчивого функционирования организаций жилищно-коммунального хозяйства района.
3. Функции Отдела
Отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Принимает участие в формировании муниципального заказа на выполнение работ и оказание жилищно-коммунальных услуг на территории района по объектам муниципальной собственности.
3.2. Контролирует заключение и исполнение договоров муниципального заказа предприятиями всех форм собственности на содержание, ремонт и обслуживание объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности и оказание жилищно-коммунальных услуг.
3.3. Принимает участие в организации работ по отбору объектов ЖКХ на капитальный ремонт и реконструкцию, в приемке работ по их завершению.
Контролирует объемы, качество и надежность выполняемых работ и предоставляемых услуг, участвует в приемке объектов ЖКХ в эксплуатацию согласно заключенным договорам.
3.4. Участвует в формировании районного аварийно-технического запаса материально-технических ресурсов.
Осуществляет контроль расчета тарифов оплаты за жилищно-коммунальные услуги для населения района.
3.5. Оказывает методическую помощь предприятиям ЖКХ независимо от форм собственности, администрациям муниципальных образований по расчётам тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
3.6. Разработка районных программ и обеспечение реализации федеральных, областных и районных программ по развитию коммунального хозяйства, газификации, энергосбережения, дорожного хозяйства.
3.7. Координация деятельности по формированию, методическому обеспечению, экспертизе и сопровождению реализации федеральных, региональных, районных программ социально-экономического развития и бюджетных капитальных вложений. Подготовка бюджетных заявок на финансирование строительства по федеральным и региональным целевым программам, относящимся к компетенции отдела по курируемым направлениям.
3.8. Разработка проектов постановлений и распоряжений администрации района по всем вопросам, относящимся к компетенции отдела по курируемым направлениям.
3.9. Координация деятельности по решению задач качественного и стабильного обеспечения населения услугами предприятий ЖКХ, теплоэнергетического комплекса.
3.10. Внедрение в практическую деятельность эффективных методов развития и реформирования жилищно-коммунального хозяйства района и объектов ТЭК.
3.11. Осуществление контроля за ходом подготовки предприятий ЖКХ, объектов коммунального хозяйства и социальной сферы района к работе в зимних условиях, соблюдением сроков выполнения профилактических мероприятий по поддержанию технической готовности систем и объектов ЖКХ и ТЭК к работе.
3.12. Осуществление контроля за созданием запасов твёрдого топлива для котельных учреждений социальной сферы района предприятий, организаций всех форм собственности при подготовке к осенне-зимнему периоду.
3.13. Участие в разработке и организации исполнения мероприятий по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности на территории района в соответствии с действующим законодательством.
3.14. Осуществление в пределах своей компетенции контроля за:
- дорожной деятельностью в отношении автомобильных дорог местного значения; устойчивой работой объектов тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
3.15. Осуществление анализа состояния сферы жилищно-коммунального комплекса, энергетики и дорожного хозяйства района.
3.16. Организация комплексных проверок с государственными контролирующими органами по вопросам соблюдения законодательства в области жилищно-коммунального, энергетического и дорожного хозяйства.
3.17. Осуществление взаимодействия с государственными исполнительными органами области по вопросам ценовой политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.18. Подготовка материалов для утверждения региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг по поселениям района для предоставления гражданам субсидий на оплату ЖКУ.
3.19. Расчёт предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг по району.
3.20. Подготовка оперативных информаций по финансово-экономическому состоянию предприятий ЖКХ для государственных исполнительных органов власти Амурской области.
3.21. Подготовка отчётов в рамках полномочий отдела.
3.22. Координация деятельности по реализации требований федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
3.23. Координация деятельности по реализации требований федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3.24. Участие в составлении паспорта Ивановского района.
3.25. Участие в составлении прогноза социально-экономического развития Ивановского района.
3.26. Участие в разработке комплексной программы социально-экономического развития области, района.
3.27. Участие в работе комиссий по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.28. Проводит комплексный анализ работы жилищно-коммунального хозяйства района поквартально и годовой:
3.29. Анализ отпуска и реализации жилищно-коммунальных услуг;
3.30. Анализ выполнения договорных обязательств предприятий-поставщиков коммунальных услуг и выполнение муниципального заказа;
3.31. Анализ расхода топливно-энергетических ресурсов и выполнения программы реформирования и модернизации ЖКХ (в том числе в части заготовки топлива); анализ тарифов на коммунальные услуги по предприятиям-поставщикам и для населения;
3.32. Совместно с отделом по делам ГЗ и ПБ администрации и органами местного самоуправления поселений проводит единую техническую политику в области защиты населенных пунктов района от воздействия опасных природных и техногенных процессов и явлений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.32. Принимает участие в организации планирования и практического выполнения мероприятий по мобилизационной готовности, гражданской обороне, пожарной безопасности и чрезвычайных ситуациях.
3.33. Рассматривает предложения, заявления и жалобы, возникшие по поводу жилищно-коммунального обслуживания потребителей и принимает по ним меры в пределах своей компетенции.
3.34. Ведёт учет и формирует отчетность в установленные сроки.
3.35. Разрабатывает муниципальные целевые программы по направлениям деятельности отдела.
3.36. Вносит предложения по приоритетным направлениям повышения технической надежности и санитарно-экологической безопасности инженерных систем жизнеобеспечения;
3.37. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
3.38. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Полномочия Отдела
В целях осуществления возложенных на него функций Отдел имеет право:
4.1. Запрашивать у органов местного самоуправления поселений, предприятий, учреждений и организаций информацию по вопросам деятельности жилищно-коммунального хозяйства.
4.2. Готовить проекты постановлений и распоряжений главы района по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.3. Осуществлять плановый надзор за техническим состоянием объектов инженерной инфраструктуры и разработку рекомендаций по методам и техническим решениям устранения обнаруженных недостатков.
4.4. Осуществлять надзор за подготовкой жилищного фонда и объектов инфраструктуры к сезонной эксплуатации.
4.5. Организовывать и проводить семинары, совещания по вопросам, входящим в компетенцию отдела с привлечением руководителей и специалистов других отделов администрации, предприятий, учреждений и организаций.
4.6. Участвовать в заседаниях, совещаниях, проводимых главой района и его заместителями при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию отдела.
4.7. Отдел для осуществления своей деятельности может быть наделен в установленном порядке и другими правами.
4.8. Получать на безвозмездной основе от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, независимо от их организационно-правовых форм, администраций поселений района информацию, необходимую для анализа работы жилищно-коммунального хозяйства района, а также сведения по вопросам, которые могут иметь экологические, демографические, социальные и иные последствия, затрагивающие интересы населения района.
4.9. Взаимодействовать с областными органами законодательной и исполнительной власти, а также органами местного самоуправления района, поселений.
4.10. Созывать и организовывать совещания, конференции, семинары и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию отдела с привлечением специалистов Правительства области и специалистов других структурных подразделений администрации района, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности.
4.11. Принимать участие в работе комиссий, действующих в сфере компетенции отдела.
4.12. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
4.13. Отдел может быть наделен главой района другими необходимыми ему правами и полномочиями.
4.14. Использовать системы связи и коммуникации.
4.15. Осуществлять иные полномочия по поручению заместителя главы администрации района курирующего данный отдел.
Отдел обязан:
4.16. Выполнять основные задачи и функции, возложенные на отдел.
4.17. Разрабатывать правовые акты по направлениям деятельности отдела.
4.18. Готовить ежемесячную, квартальную, полугодовую, годовую отчетность по направлениям деятельности отдела.
4.19. Соблюдать установленный порядок использования и хранения документов и материальных ценностей.
4.20. Повышать качество выполняемой работы, соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка.
4.21. Исполнять требования действующего законодательства и муниципальных правовых актов.
4.22. Соблюдать и защищать права и законные интересы граждан.
4.23. Соблюдать установленные в администрации правила внутреннего трудового распорядка, осуществлять исполнения работниками должностных инструкций, соблюдения единого порядка работы со служебной и иной охраняемой законом информацией, поддерживать высокий уровень квалификации.
4.24. Осуществлять сохранность государственной и служебной тайны, не допускать разглашения персональных данных физических и юридических лиц.
5. Организация деятельности Отдела
5.1. Руководство отделом осуществляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности главой района по представлению первого заместителя главы администрации района. Права и обязанности начальника отдела определяются трудовым договором, Положением об отделе; должностной инструкцией.
5.2. При отделе находится Экспертное бюро по оказанию методической помощи органам местного самоуправления поселений по вопросам модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Ивановского района.
Начальник отдела:
5.3. Осуществляет руководство деятельностью отдела, и экспертного бюро;
5.4. Разрабатывает должностные инструкции специалистов отдела и экспертного бюро с учетом противодействия коррупционным рискам и повышения ответственности за коррупционные нарушения;
5.5. Действует от имени отдела и представляет интересы администрации района и отдела в государственных и муниципальных органах, во взаимоотношениях с другими организациями;
5.6. Осуществляет контроль за выполнением постановлений и распоряжений главы района, а также нормативных правовых актов органов государственной исполнительной власти области, относящихся к компетенции отдела.
5.7. Должностные обязанности начальника Отдела определены должностной инструкцией, и утверждаются главой района.
5.8. Начальник отдела занимает ведущую муниципальную должность муниципальной службы района.
5.9. Деятельность отдела может быть прекращена в связи с его упразднением по распоряжению главы района в установленном порядке.
5.10. Другие работники отдела назначаются на должность главой района по предложению начальника отдела и согласованию с первым заместителем главы администрации района, курирующим работу отдела;
5.11. разрабатывает Положение об отделе, планы, определяет задачи работы отдела и экспертного бюро;
5.12. распределяет обязанности между специалистами отдела и экспертного бюро;
5.13. дает обязательные для исполнения указания и распоряжения и контролирует их исполнение;
5.14. вносит предложения по поощрению и наложению на специалистов отдела и экспертного бюро дисциплинарного взыскания;
5.15. в установленном порядке участвует в работе администрации района, совещаний и семинаров, проводимых главой администрации района и заместителями главы администрации района;
5.16. создает условия для нормальной организации труда специалистов отдела и экспертного бюро.
5.17. Соблюдает кодекс этики Администрации Ивановского района.
5.18. В отсутствие начальника отдела его обязанности исполняет начальник экспертного бюро.
Начальник отдела имеет право:
5.19. в полной мере использовать права и гарантии муниципального служащего, предусмотренные Федеральным законом "О муниципальной службе РФ", закона Амурской области "О муниципальной службе Амурской области",
5.20. подготавливать и вносить главе Ивановского района предложения по совершенствованию деятельности отдела, экспертного бюро, обеспечению необходимыми документами, техническими средствами в целях повышения качества работы.
Начальник отдела несет ответственность за:
5.21. неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, за действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, за разглашение государственной тайны, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
5.22. разработку нормативных правовых актов содержащих коррупциогенный факторы.
5.23. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел и экспертное бюро задач и функций.
Квалификационные требования:
5.24. начальник отдела должен иметь высшее образования и стаж муниципальной службы на старших муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
5.25. начальник отдела должен знать Конституцию РФ, федеральные и областные законы, указы Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, Правительства Амурской области, Губернатора Амурской области, Устав Ивановского района, нормативные правовые акты Ивановского района, главы Ивановского района применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
5.26. Работники отдела и экспертного бюро несут персональную ответственность за выполнение должностных обязанностей в соответствии с должностными инструкциями, соответствующих поручений, норм Трудового кодекса Российской Федерации, законодательства, регулирующего прохождение муниципальной службы, Правил внутреннего трудового распорядка, противопожарной и антитеррористической безопасности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.