Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Благовещенского
района Амурской области
от 5 октября 2015 г. N 1979
Основные направления
бюджетной и налоговой политики в Благовещенском районе на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Благовещенском районе на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии с решением районного Совета народных депутатов Благовещенского района от 25.02.2013 года N 63 "О бюджетном процессе в Благовещенском районе". Бюджетная и налоговая политика администрации района на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных Стратегией социально-экономического развития Благовещенского района до 2025 года, утвержденная постановлением администрации Благовещенского района от 26.01.2012 года N 111 и достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения Благовещенского района за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными бюджетными услугами.
Налоговая политика Благовещенского района в 2016 - 2018 годах будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
Приоритетами налоговой политики в ближайшие три года, как и прежде, будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в Благовещенском районе на 2016 - 2018 годы определены:
- увеличение налогового потенциала муниципального района за счет взаимодействия с организациями - налогоплательщиками;
- поддержка на муниципальном уровне малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам консолидированного бюджета района;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, увеличению доходов от ее использования.
Основные итоги реализации налоговой политики Благовещенского района в 2011 - 2014 годах
Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Благовещенского района в динамике лет характеризуется следующим образом:
(тыс. руб.) | |||||
Наименование показателя |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
% 2014 к 2011 |
Налоговые и неналоговые доходы: |
105450 |
137089 |
136678 |
177873 |
168 |
Налоги на прибыль |
30522 |
81351 |
89670 |
94855 |
311 |
Акцизы по подакцизным товарам |
|
|
|
7793 |
|
Налоги на совокупный доход |
3901 |
4767 |
5231 |
5912 |
152 |
Налоги на имущество |
3513 |
11487 |
14982 |
21154 |
в 6 раз |
Государственная пошлина |
426 |
329 |
102 |
212 |
50 |
Доходы от использования имущества |
12827 |
16148 |
14677 |
24268 |
189 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
417 |
313 |
319 |
431 |
103 |
Доходы от оказания платных услуг |
2837 |
764 |
114 |
6402 |
225 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
20304 |
18211 |
8524 |
15020 |
74 |
Административные платежи и сборы |
28 |
81 |
72 |
30 |
107 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
30478 |
3520 |
2987 |
1779 |
6 |
Прочие неналоговые |
195 |
124 |
|
17 |
|
Представленные данные показывают, что налоговые и неналоговые доходы, зачисляемые в консолидированный бюджет Благовещенского района, увеличились с 105 450 тыс. руб. в 2011 году до 177 873 тыс. руб. в 2014 году. Основное влияние на указанное повышение оказали следующие изменения федерального и регионального налогового законодательства:
- по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) до 2014 года имущественный налоговый вычет при приобретении жилья (земли) предоставлялся каждому гражданину однократно. Повторное использование имущественного вычета при приобретении жилья не допускалось. С 1 января 2014 года налогоплательщик, не использовавший при приобретении одного объекта недвижимости всю сумму вычета, размер которого в настоящее время составляет 2 млн. рублей, вправе получить остаток в случае покупки (строительства) другого жилья.
- увеличение дополнительного норматива отчислений в бюджет Благовещенского района по налогу на доходы физических лиц;
- установление дифференцированных нормативов отчислений в консолидированный бюджет муниципального района от уплаты акцизов на нефтепродукты.
Информация о предоставляемых налоговых льготах по платежам в консолидированный бюджет Благовещенского района
Сумма налоговых льгот по федеральному и региональному законодательству по годам составила:
(тыс. руб.) | ||||
Наименование показателей |
Выпадающие доходы местных бюджетов |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
Земельный налог с юридических лиц |
2080 |
2080 |
2080 |
2080 |
Земельный налог с физических лиц |
5510 |
5510 |
5510 |
5510 |
Налог на имущество с физических лиц |
2012 |
2012 |
2012 |
2012 |
В соответствии с федеральным и региональным законодательством на территории Благовещенского района ежегодное предоставление налоговых льгот составляет около 10000 тыс. руб.
Основные изменения налогового законодательства с 2015 года
При формировании консолидированного бюджета Благовещенского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов были учтены следующие изменения налогового законодательства:
1) Федеральным законом от 24 ноября 2014 года N 368-ФЗ "О внесении изменений в статьи 226 и 227.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрен новый механизм расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан.
2) с 1 января 2015 года на федеральном уровне для физических лиц установлены новые сроки уплаты имущественных налогов - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
3) федеральными законами от 21 июля 2014 года N 221-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и от 22 октября 2014 года N 312-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2015 года увеличены размеры большинства видов государственной пошлины. В среднем повышение составило 40 - 60%;
4) Федеральным законом от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 32 "Налог на имущество физических лиц" и признан утратившим силу Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц". Указанный Федеральный закон предполагает постепенное введение на всей территории Российской Федерации налога на имущество физических лиц, определяемого исходя из его кадастровой стоимости, в течение переходного периода с 2015 года по 2019 год.
В связи с наличием в Амурской области утвержденных результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости принят Закон Амурской области от 18.11.2014 года N 440-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения на территории Амурской области".
Соответствующие решения об установлении налога приняты во всех бюджетах поселений Благовещенского района. Первые платежи по налогу, исчисленному по новому порядку, поступят в бюджет в 2016 году.
Основные изменения налогового законодательства, вступающие в силу, а также планируемые к принятию в 2016 - 2018 годах
1. На федеральном уровне:
1) предусматривается сохранение на 2016 и 2017 годы действующих ставок акцизов. На 2018 год предусматривается индексация ставок акцизов с учетом индекса потребительских цен;
2) планируется включение в перечень налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности самозанятых граждан - физических лиц, не работающих по трудовому договору или договору гражданско-правового характера и не имеющих наемных работников.
Также предусматривается введение особого упрощенного порядка исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц в рамках общего режима налогообложения и страховых взносов для самозанятых граждан, не применяющих патентную систему налогообложения;
3) согласно Федеральному закону от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2016 года отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год, а не квартал, как было установлено ранее. В результате в 2016 году в бюджет поступит только плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам IV квартала 2015 года, платеж за 2016 год поступит в бюджет области в 2017 году;
4) в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2012 года N 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" с 1 января 2018 года прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
2. На региональном уровне:
1) С целью увеличения доходов Дорожного Фонда Амурской области, средства которого направляются на ремонт и строительство автомобильных дорог Законом Амурской области от 27.11.2014 N 442-ОЗ "О внесении изменений в статью 2 Закона Амурской области "О транспортном налоге на территории Амурской области" увеличены ставки транспортного налога в отношении грузовых автомобилей с мощностью двигателя более 200 л.с. и водных транспортных средств. Внесенные изменения коснулись транспортных средств, которые наносят наибольший вред дорожному покрытию.
1. Основные итоги реализации бюджетной политики в Благовещенском районе в 2011 - 2014 годах
В 2011 - 2014 годах администрацией Благовещенского района проводилась ответственная и прозрачная бюджетная политика в полном соответствии с требованиями бюджетного законодательства, направленная на эффективное использование бюджетных средств, обеспечение устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета. Доходы консолидированного бюджета Благовещенского района в 2014 году получены в объеме 760 млн. рублей и увеличились за 2011 - 2014 год на 271 млн. рублей или на 55%.
Расходы консолидированного бюджета района в 2014 году исполнены в объеме 859 млн. рублей и увеличились за 2011 - 2014 годы на 368 млн. рублей или на 75%.
Динамика основных показателей консолидированного бюджета Благовещенского района за 2011 - 2014 годы
(тыс. руб.) | |||||||
|
2011 год |
2012 год |
% к пред. году |
2013 год |
% к пред. году |
2014 год |
% к пред. году |
Доходы |
488 901 |
570 882 |
117 |
1001 091 |
175 |
760 087 |
76 |
в том числе налоговые и неналоговые доходы |
105 450 |
137 089 |
130 |
136 678 |
99,7 |
177 873 |
130 |
безвозмездные поступления |
383 451 |
433 793 |
113 |
864 412 |
199 |
582 214 |
67 |
Расходы |
491 146 |
571 108 |
116 |
903 072 |
158 |
859 156 |
95 |
Дефицит (-), профицит (+) |
-2245 |
-227 |
* |
98019 |
* |
99069 |
* |
Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в 2011 - 2014 годах осуществлены следующие меры:
- своевременно и в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых расходных обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы;
- обеспечено повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы, в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года - достигнуты целевые значения по повышению заработной платы, утвержденные в "дорожных картах";
- реализуется План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Благовещенского района, утвержденный распоряжением главы администрации района от 05.02.2014 г. N 22-р.
В целях повышения результативности и эффективности использования средств в 2011 - 2014 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- осуществлен комплекс мероприятий в целях более гибкого управления ликвидностью районного бюджета, в том числе за счет оперативного управления остатками на счете районного бюджета;
- осуществлен комплекс мероприятий по оптимизации и реструктуризации сети муниципальных учреждений;
- обеспечивается целевое направление финансовых ресурсов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог за счет концентрации части средств в дорожных фондах поселений района;
- районный бюджет на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработан и утвержден по программному принципу;
- реализуются 13 муниципальных районных программ, охватывающих все социально значимые сферы.
Долговая политика осуществляется на принципах безусловного и своевременного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств, а также поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне.
Показатели муниципального долга находятся в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Условия реализации бюджетной политики
В настоящее время в бюджетной политике сохраняется ряд нерешенных проблем, в том числе:
- отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
- необходимость совершенствования механизма применения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями;
- низкая степень заинтересованности граждан в обсуждении целей и результатов использования бюджетных средств;
- низкая эффективность осуществляемых бюджетных расходов, приводящая к несоизмеримости получаемого социально-экономического эффекта с объемом израсходованных средств.
Основными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной политики района являются:
- изменения норм федерального законодательства, влекущие за собой снижение доходов и увеличение расходов бюджета муниципального образования;
- ухудшение общеэкономической ситуации, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов.
При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.
3. Основные направления бюджетной политики
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2016 - 2018 годах будет направлена на:
1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджетной системы района, в том числе за счет:
- концентрации финансовых ресурсов на реализацию приоритетных направлений государственной политики, в том числе в рамках исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012;
- достижения бездефицитного исполнения районного бюджета;
- безусловного исполнения действующих расходных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- проведение взвешенной долговой политики.
2. Повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
- ежегодного снижения издержек и неэффективных трат бюджета;
- расширения применения эффективного контракта для руководителей органов местного самоуправления и руководителей муниципальных учреждений района.
3. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет реализации программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления.
4. Создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, а также создание стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами.
5. Повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
6. Реализация принципов открытости и прозрачности управления бюджетом.
4. Бюджетная политика в области доходов районного бюджета
Бюджетная политика района в части доходов в 2016 - 2018 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение максимальных поступлений в консолидированный бюджет района всех доходных источников в запланированных объемах.
В этой связи работа администрации будет направлена на:
- обеспечение качественного администрирования всех доходных источников районного бюджета;
- активизацию работы всех заинтересованных структур в части актуализации базы данных, необходимой для начисления имущественных налогов, и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- содействие инвестиционным процессам в экономике;
- осуществление мероприятий, направленных на предотвращение выплаты "теневой" заработной платы и погашение имеющейся задолженности по заработной плате работодателей перед работниками;
- повышение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью, в том числе за счет повышения качества претензионно-исковой работы.
5. Бюджетная политика в области расходов районного бюджета
Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение действующих обязательств при условии ограничения роста расходов и эффективного использования внутренних резервов.
В текущей экономической ситуации ограниченность финансовых ресурсов требует выбора приоритетов бюджетных расходов. Начиная с 2012 года, основные приоритеты бюджетных расходов определяются Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в среднесрочной перспективе эти приоритеты будут сохранены. В первую очередь это:
- обеспечение выплаты и поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Кроме того, приоритетными являются:
- реализация мер социальной поддержки населения, в первую очередь исходя из адресности и нуждаемости граждан;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.
Проект районного бюджета на 2016 год будет формироваться в соответствии со следующими основными подходами.
Основные параметры районного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета.
Планирование расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период будет осуществляться в программном формате на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также показателей муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг, произведенной по утвержденному перечню бюджетных услуг.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений с учетом, установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
При решении задачи повышения заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы должны быть привлечены высвободившиеся средства от оптимизации сети учреждений социальной сферы, а также внебюджетные источники финансирования.
Сохранится преемственность реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, обеспечения детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениям.
6. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения на 2016 - 2018 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Амурской области от 11.10.2011 года N 529-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области", решением Благовещенского районного Совета народных депутатов от 25.02.2013 года N 64 "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Благовещенском районе".
В сфере межбюджетных отношений предусматривается реализация комплекса мер, направленных на стабильность финансовой поддержки поселений района, ее предсказуемость, а также на повышение эффективности предоставления и использования нецелевых и целевых межбюджетных трансфертов.
Решение данных вопросов планируется достичь за счет решения следующих задач:
- повышения эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности поселений района за счет доли межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета на основе принципа выравнивания бюджетной обеспеченности;
- мотивации органов местного самоуправления поселений Благовещенского района к экономическому развитию и наращиванию налоговой базы.
При формировании межбюджетных отношений в 2016 - 2018 годах будет учитываться изменение федерального законодательства и законодательства Амурской области, что может привести к необходимости изменения инструментов межбюджетного регулирования.
7. Политика в области управления муниципальным долгом
Реализация долговой политики направлена на обеспечение выполнения принятых долговых обязательств Благовещенского района. Успешная реализация долговой политики позволила не наращивать объем муниципального долга района.
Долговая политики района, как составная часть бюджетной политики, в 2016 - 2018 годах призвана обеспечить последовательность реализации целей и задач предыдущего периода, и ориентирована на реализацию следующих задач:
- поддержание объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных нормами бюджетного законодательства Российской Федерации;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями районного бюджета в привлечении заемных средств;
- обеспечение раскрытия информации о долге.
8. Совершенствование управления исполнением районного бюджета
Управление исполнением районного бюджета в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами районного бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение районного бюджета на основе кассового плана;
- совершенствование управления ликвидностью районного бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;
- совершенствование процедуры кассового исполнения районного бюджета, осуществляемого через лицевые счета, открытые в Финансовом управлении администрации района;
- развитие системы внутреннего финансового контроля и аудита;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение контроля отсутствия кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
- осуществление контроля за соответствием планов закупок и планов-графиков закупок объемам финансового обеспечения, предусмотренным в расходах районного бюджета для их осуществления;
- совершенствование системы учета и отчетности.
9. Политика в сфере финансового контроля
В условиях сложившейся системы муниципального финансового контроля, функционирования контрактной системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд района актуальным остается повышение качества и результативности осуществляемых контрольных мероприятий как одного из важных направлений повышения эффективности бюджетных расходов.
Развитие системы муниципального финансового контроля должно быть направлено на контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования финансовых ресурсов, анализ результативности их использования. Совершенствование системы внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений должно обеспечить снижение потерь средств бюджета, эффективность использования имеющихся финансовых ресурсов, а также предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность администрации района в сфере муниципального финансового контроля будет направлена на:
- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок путем актуализации нормативно-правовой базы района в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе, расходованием бюджетных средств при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд района, в том числе за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и исполнением контрактов;
- применение мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- развитие системы ведомственного контроля в сфере закупок, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий;
- проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 5 октября 2015 г. N 1979 "Об утверждении основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.