Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Тынды Амурской области
от 2 октября 2015 г. N 3996
Муниципальная программа
"Повышение эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным долгом города Тынды на 2015 - 2020 годы"
Паспорт муниципальной программы
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами имеет ключевое значение для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, улучшения инвестиционного климата, и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города Тынды.
В последние годы процесс формирования системы управления муниципальными финансами осуществлялся в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы. Осуществлялись последовательные процессы реформирования бюджетного процесса в целях совершенствования системы управления финансами, повышения эффективности бюджетных расходов и перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные, общественно значимые результаты. По многим позициям достигнут значительный прогресс, что позволяет говорить о повышении качества регулятивной деятельности Финансового Управления Администрации города Тынды.
Основным результатом реализации бюджетных реформ стала выстроенная современная система управления общественными финансами:
- создана целостная нормативная правовая база, в т.ч. сформирована нормативная правовая база для повышения доступности и качества муниципальных услуг, внедрения муниципальных заданий, расширения самостоятельности и ответственности учреждений за их выполнение;
- осуществлен переход от однолетнего к трёхлетнему финансовому планированию и утверждению городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения всех ранее принятых расходных обязательств;
- совершенствуются процедуры осуществления внутреннего финансового контроля;
- в целях увеличения поступлений доходов в городской бюджет увеличены ставки по налогам: налог на имущество физических лиц, земельный налог, по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности изменены коэффициенты.
При формировании основных параметров городского бюджета на очередной финансовый год определяются приоритеты и основные направления бюджетной и долговой политики. Реалистичность доходов и расходов городского бюджета обеспечивается в результате планирования их на основе социально-экономического развития города.
В 2010 - 2012 годах была проведена фундаментальная реформа системы финансового обеспечения оказания муниципальных услуг. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" стал основополагающим документом для установления правового статуса муниципальных учреждений в форме казенных, бюджетных или автономных.
В целях реализации данного закона были разработаны и приняты более 35 нормативных актов, обеспечивающих комплексное регулирование вопросов финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений.
После завершения переходного периода, установленного для изменения правового положения бюджетных учреждений с 1 января 2011 года по 1 июля 2012 года, финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления данным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания. Финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений осуществляется за счет средств городского бюджета на основании бюджетной сметы.
Достоверность прогнозируемых расходов гарантируется ежегодной инвентаризацией расходных обязательств в ходе составления реестра расходных обязательств. Соответствие расходных обязательств полномочиям органов местного самоуправления, оптимальное распределение бюджетных средств является основой устойчивости бюджетной системы.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов и необходимости повышения эффективности расходования бюджетных средств, возрастает актуальность повышения качества планирования городского бюджета. В Финансовом Управлении Администрации города Тынды утвержден Порядок составления и ведения кассового плана исполнения городского бюджета, согласно которому обеспечивается эффективная организация кассового исполнения городского бюджета. "Порядок составления и ведения кассового плана исполнения городского бюджета в текущем финансовом году" утвержден приказом Финансового Управления Администрации города Тынды от 04.12.2012 г N 167.
Важным условием для повышения эффективности бюджетных расходов является эффективное управление средствами на едином счете бюджета, которое необходимо для обеспечения своевременного поступления доходов в городской бюджет, осуществления кассовых выплат в установленные сроки и во избежание зачисления доходов на невыясненные поступления.
Консолидированная бюджетная отчетность об исполнении бюджета города формируется в соответствии с нормативными документами Министерства финансов Российской федерации и Министерства финансов Амурской области и представляется в Министерство финансов Амурской области своевременно в установленные сроки.
Приказом Финансового Управления от 29.12.2011 N 159 утвержден порядок оценки качества финансового менеджмента и методики бальной оценки качеств финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города Тынды. Данный порядок определяет организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств города, включая анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит). Оценке подлежат все главные распорядители средств городского бюджета.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджета города невозможно без соблюдения ограничений согласно Бюджетному кодексу по уровню дефицита городского бюджета.
В соответствии со статьёй 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит бюджета муниципального образования не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов. Для соблюдения данного требования необходим постоянный контроль.
Важным инструментом финансовой стабильности является продуманная и взвешенная долговая политика. Управление муниципальным долгом муниципального образования города Тынды осуществляется в рамках требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетом процессе в городе Тынде, утвержденном решением Тындинской городской Думы от 22.12.2011 N 401. Документ принят в новой редакции с учетом всех изменений в законодательстве.
Главная цель долговой политики - недопущения рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении городского бюджета. В течение последних трех лет уровень муниципального долга вырос.
Коммерческие кредиты являются одним из основных источников финансирования дефицита местного бюджета.
В муниципальном образовании город Тында сохраняется высокая степень зависимости от финансовой помощи за счет средств областного бюджета.
Финансовое Управление Администрации города Тынды проводит ежемесячный мониторинг и анализ состояния кредиторской задолженности и принимаются меры по ее сокращению. Эффективность данных действий подтверждается тем, что по состоянию на 01.01.2014 г кредиторская задолженность снижена до минимума. Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.
В целях развития позитивных тенденций в сфере управления муниципальных финансов в городе Тынде, реализаций мероприятий по совершенствованию эффективности бюджетных расходов в городе Тынде и обеспечению сбалансированности бюджета утверждена программа "Повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования города Тынды на период 2011 - 2013 годы", которая реализовывалась за счет средств местного и областного бюджетов. Мероприятия были направлены на совершенствование механизмов управления финансами, имуществом, переход контроля за целевым использованием средств к контролю за эффективностью их вложения. А также на расширение возможностей граждан получать информацию по различным вопросам в сфере бюджетного процесса.
В настоящее время действует программа повышения эффективности управления общественными муниципальными финансами до 2018 года.
Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, которые предусматривают создание правовой базы для перехода к формированию городского бюджета на основе муниципальных программ. Финансовым Управлением Администрации города Тынды подготовлены соответствующие изменения в "Положение о бюджетном процессе в городе Тынде".
В 2012 году в Финансовом Управлении Администрации города Тынды создан новый отдел - отдел казначейского исполнения бюджета, что позволяет на любом этапе отслеживать финансовое состояние всех муниципальных учреждений города.
На рабочих местах специалистов Финансового Управления установлены новые программные продукты: "АЦК - финансы", "АЦК - планирование". Данные программы позволяют осуществлять формирование и исполнение бюджета в новом современном формате.
В 2011 - 2013 годах была осуществлена модернизация методов планирования бюджетных ассигнований, внедрен электронный документооборот.
Однако, несмотря на развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, на данное время процесс формирования системы управления общественными финансами ещё не завершен.
Характеристика финансового положения муниципального образования г. Тынды
тыс. руб. | |||
|
Получено налоговых и неналоговых доходов |
Расходы (без учета субвенций, субсидий) |
Муниципальный долг на 1 января |
2011 год |
599932,8 в т.ч. дотация - 80861,9 |
616011,2 |
8817,9 |
2012 год |
576679,2 в т.ч. дотация - 120585,9 |
580784,3 |
27 788,3 |
2013 год |
751233,8 в т.ч. дотация-257521,1 |
731611,6 |
54 400,0 |
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что в настоящее время в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
1) низкий уровень внедрения инструментов программно-целевого принципа бюджетирования;
2) увеличение муниципального долга;
3) сохранение значительной степени зависимости городского бюджета от финансовой помощи за счет средств областного бюджета.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы являются:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности устойчивости бюджетной системы города путём:
- формирования бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы, основанных на реальных оценках;
- обеспечения исполнения расходных обязательств муниципального образования город Тында, своевременное принятие решений в целях сохранения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города;
- принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
- недопустимости увязки в ходе исполнения бюджета объемов расходов бюджетов с определенными доходными источниками;
- полноты учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут направлены на достижение целей муниципальной политики города Тынды;
- проведение систематического анализа и оценки рисков для городского бюджета.
2. Создание условий для повышения эффективности деятельности муниципальных и казенных учреждений города Тынды по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, которое реализуется путем:
- координации стратегического и бюджетного планирования;
- формирование муниципальных программ исходя из четких определенных целей социально-экономического развития города Тынды;
-включение паспортов муниципальных программ в состав материалов, представляемых одновременно с проектом городского бюджета в Тындинскую городскую Думу;
- переход к формированию и утверждению расходов городского бюджета в разрезе муниципальных программ, исполнение городского бюджета на программной основе;
- повышение технической оснащенности и обеспеченности программными продуктами участников бюджетного процесса в целях автоматизации их работы.
3. Создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств городского бюджета, должно осуществляться за счет развития методологии финансового менеджмента в секторе муниципального управления, а также критериев оценки (мониторинга) его качества.
4. Эффективное управление муниципальным долгом города Тынды.
5. Необходимость внедрения передовых технологий в практику управления муниципальными финансами, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление муниципальных услуг.
Для перехода к формированию и исполнению городского бюджета по программно-целевому принципу необходимо:
- изменение бюджетной классификации, направленное на увязку расходов с целями и планируемыми результатами в структуре муниципальных программ;
- изменения порядка составления проекта городского бюджета;
- определение и нормативное закрепление формата утверждения нормативно - правового акта о бюджете, а также состава вносимых вместе с проектом бюджета материалов.
Целью программы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Тынды.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. Создание условий для повышения эффективности организации бюджетного процесса.
2. Эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования города Тынды.
3. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.
4. Обеспечение управления реализацией основных направлений государственной политики в финансовой и бюджетной сферах.
Сроки реализации программы 2015 - 2020 годы. Этапы не выделяются.
Исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач в программе определены основные мероприятия программы.
Ожидаемыми конечными результатами реализации программы являются:
- снижение уровня дефицита городского бюджета до 5%;
- сохранение исполнения расходных обязательств города на уровне 95%;
- снижение муниципального долга муниципального образования города Тынды до минимума (не выше 20 000 тыс. рублей). (Приложение 1).
3. Системы программных мероприятий и их обоснование
Для выполнения задач реализуются следующие основные мероприятия. (Приложение 2).
1. Основное мероприятие "Осуществление эффективного управления муниципальным долгом города Тынды"
В связи с необходимостью обеспечения необходимости финансирования дефицита городского бюджета через осуществление внутренних заимствований и ростом муниципального долга возрастают соответственно расходы на его обслуживание.
Данное мероприятие предполагает планирование расходов городского бюджета в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств муниципального образования по выплате процентных платежей по муниципальному долгу города.
Результатом этого является экономически обоснованная стоимость обслуживания муниципального долга, которая в 2015 - 2020 годах будет соответствовать требованиям статьи 111 Бюджетного кодекса Российской федерации.
Важным направлением совершенствования системы управления муниципальным долгом является управление долговыми обязательствами, позволяющее оптимизировать стоимость обслуживания и сопряженные с ними риски, а также способствовать проведению долговой политики.
2. Основное мероприятие "Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления"
Реализация основного мероприятия направлена на руководство и управление в финансовой и бюджетных сферах и включает в себя:
- обеспечение деятельности и выполнение функций Финансового Управления Администрации города Тынды по проведению государственной политики и осуществления управления в финансовой и бюджетных сферах, составление и организация исполнения городского бюджета, координация деятельности иных исполнительных органов местного самоуправления в финансовой и бюджетной сферах;
- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти, другими органами местного самоуправления области, юридическими и физическими лицами;
- организация взаимодействия Финансового Управления как ответственного исполнителя муниципальной программы с органами государственной власти области в целях достижения эффективности деятельности.
3. Основное мероприятие "Гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
Реализация данного мероприятия направлена на сохранение гарантии по оплате стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в Финансовом Управлении Администрации города Тынды.
4. Основное мероприятие "Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса"
Реализация данного мероприятия включает внесение изменений в Положение "О бюджетном процессе в городе Тынде", утвержденное решением Тындинской городской Думы от 22.12.2011 N 401, в целях нормативного правового регулирования бюджетного процесса, совершенствования планирования и исполнения городского бюджета, кассового исполнения и формирования бюджетной отчетности, а также создание нормативно правовой базы для перехода формированию городского бюджета на основе муниципальных программ.
5. Основное мероприятие "Организация планирования городского бюджета"
Основное мероприятие "Организация планирования городского бюджета" включает в себя:
- доведение до координаторов муниципальных программ города предельных объемов расходов на реализацию муниципальных программ;
Мероприятие направлено на обеспечение формирования муниципальных программ города с учетом возможностей городского бюджета;
- совершенствование системы оценки на достижение полноты качества финансового менеджмента главных распорядителей средств городского бюджета, обеспечение полноты показателей качества финансового менеджмента.
6. Основное мероприятие "Организация, обеспечение исполнения городского бюджета, ведение бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности"
Основное мероприятие "Организация, обеспечение исполнения городского бюджета, ведение бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности" включает в себя:
1) Организацию исполнения городского бюджета, ведение бюджетного учета в рамках действующего бюджетного законодательства.
В рамках реализации мероприятия Финансовым Управлением Администрации города Тынды осуществляется:
- подготовка нормативных правовых актов и методических документов по вопросам исполнения городского бюджета;
- ведение сводного реестра главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета, главных распорядителей и получателей средств городского бюджета;
- составление е ведение кассового плана исполнения городского бюджета;
- санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств городского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета;
- открытие и ведение лицевых счетов;
- управление операциями со средствами на едином счете городского бюджета;
- ведение бюджетного учета по исполнению городского бюджета, кассовому обслуживанию бюджетных и автономных учреждений.
2) Организацию формирования бюджетной отчетности об исполнении городского бюджета.
Мероприятие включает формирование бюджетной отчетности по исполнению городского бюджета и представление её в Министерство финансов Амурской области в соответствии с установленными требованиями.
7. Основное мероприятие "Информационно-техническое сопровождение и обеспечение текущих процессов составления и исполнения городского бюджета, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности"
Данное мероприятие реализуется путём:
- приобретения услуг по развитию, сопровождению и доработке централизованной информационно-технической платформы для автоматизации процессов хранения, обработки данных и получения оперативной информации об исполнении городского бюджета и бюджетов главных распорядителей;
- обеспечения информационного взаимодействия с органами Федерального казначейства и Федеральной налоговой службой, в соответствии с требованиями к форматам текстовых файлов, утвержденными Министерством финансов Российской федерации и Федеральным казначейством;
- обеспечения подключения главных распорядителей средств городского бюджета к единой базе данных программных комплексов по планированию и исполнению бюджета;
- администрирования и настройка программного комплекса по своду бюджетной отчетности для сдачи консолидированного отчета в Министерство финансов Амурской области;
- приобретения компьютерной и оргтехники, расходных материалов и комплектующих изделий;
- приобретения неисключительных прав на использование системного и прочего программного обеспечения для серверов.
8. Основное мероприятие "Контроль за соблюдением нормативов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования город Тында"
Введение нормативного метода планирования расходов на содержание органов местного самоуправления предусматривает оптимизацию расходов. Нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих города Тынды устанавливается Правительством Амурской области в соответствии с требованиями статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Превышение указанных нормативов не допускается. Основное мероприятие заключается в проведение мониторинга и осуществление контроля Финансовым Управлением Администрации города Тынды. В случае превышения показателей принимаются решения для устранения нарушений.
4. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Создана целостная нормативная правовая база, в т.ч. сформирована нормативная правовая база для повышения доступности и качества муниципальных услуг, внедрения муниципальных заданий, расширения самостоятельности и ответственности учреждений за их выполнение, осуществлен переход от однолетнего к трёхлетнему финансовому планированию и утверждению городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения всех ранее принятых расходных обязательств, совершенствуются процедуры осуществления внутреннего финансового контроля. (Приложение 3).
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем ассигнований городского бюджета на реализацию программы составляет 119170,36 тыс. руб. (Приложение 4), в том числе по годам:
2015 год - 19 548,40 тыс. руб.
2016 год - 22 548,02 тыс. руб.
2017 год - 18 450,76 тыс. руб.
2018 год - 19 541,06 тыс. руб.
2019 год - 19 541,06 тыс. руб.
2020 год - 19 541,06 тыс. руб.
6. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
Показателями эффективности реализации программы являются:
1. Отношение объема дефицита городского бюджета к общему годовому объему доходов городского бюджета (без учета безвозмездных поступлений) к 2020 году не более 10 процентов.
Индикатор определяется как:
объем дефицита городского бюджета/общий годовой объем доходов городского бюджета X 100 процентов.
2. Сохранение исполнения расходных обязательств муниципального образования на уровне не менее 95 процентов.
Индикатор определяется как:
Объем исполненных расходных обязательств муниципального образования / Объем утвержденных расходных обязательств муниципального образования Х 100 процентов.
Реализация основного мероприятия 1 "Осуществление эффективного управления муниципальным долгом города Тынды" позволит сохранить во всем периоде реализации программы долю расходов на обслуживание муниципального долга города Тынды, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на уровне менее 5 процентов.
Реализация основного мероприятия 2 "Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления" во всем периоде реализации программы позволит сохранить размер балла по результатам мониторинга финансового менеджмента по министерству финансов области на уровне не ниже среднего балла комплексной оценки по результатам мониторинга финансового менеджмента.
Реализация основного мероприятия 3 "Гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" направлена на сохранение гарантии по оплате стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в Финансовом Управлении Администрации города Тынды.
Реализация основного мероприятия 4 "Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса" позволит создать нормативную правовую базу в муниципальном образовании город Тында Амурской области для формирования и исполнения городского бюджета на основе муниципальных программ.
Реализация основного мероприятия 5 "Организация планирования городского бюджета" позволит достичь в 2020 году к 2014 году следующих показателей:
- удельный вес бюджетных ассигнований на основе расходных обязательств муниципального образования в общем объеме расходов будет сохраняться на уровне 100 процентов. Показатель определяется как:
объем ассигнований городского бюджета на основе расходных обязательств муниципального образования/общий объем ассигнований муниципального образования X 100 процентов.
Реализация основного мероприятия 6 "Организация и обеспечение исполнения городского бюджета, ведение бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности" позволит сохранить во всем периоде реализации программы:
- соотношения объема отказанных платежных документов к общему количеству проверенных документов на уровне менее 5 процентов. Показатель определяется как:
количество отказанных платежных документов/ количество проверенных платежных документов X 100 процентов.
- удельный вес бюджетной отчетности, представленной в установленные Министерством финансов Амурской области сроки на уровне 100 процентов. Показатель определяется как:
объем бюджетной отчетности, представленной в установленные Министерством финансов Амурской области сроки/ общий объем бюджетной отчетности, представляемой в Министерство финансов Амурской области X 100 процентов.
Реализация основного мероприятия 7 "Информационно-техническое сопровождение и обеспечение текущих процессов составления и исполнения областного бюджета, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности" позволит достичь в 2020 к 2014 году:
- доля главных распорядителей средств городского бюджета, подключенных к единой базе данных программного комплекса по своду бюджетной отчетности с использованием SMART-технологий в общем количестве главных распорядителей средств городского бюджета, достигнет 100 процентов. Показатель определяется как:
количество главных распорядителей средств городского бюджета подключенных к единой базе данных программного комплекса по своду бюджетной отчетности с использованием SMART-технологий / общее количество главных распорядителей средств городского бюджета, X 100 процентов.
Реализация основного мероприятия 8 "Контроль за соблюдением нормативов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования город Тында" во всем периоде реализации программы не допустить увеличения объема неэффективных расходов, сложившихся в результате превышения установленных Правительством Амурской области нормативов.
Таким образом, основными итогами реализации программы станут:
1. Повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов.
2. Разработка и внесение в Тындинскую городскую Думу в установленные сроки и соответствующего требованиям бюджетного законодательства проекта нормативно правого акта о городском бюджете на очередной год и плановый период.
3. Качественная организация исполнения городского бюджета, снижение уровня нарушений бюджетного законодательства.
4. Достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга города Тынды Амурской области.
7. Риски реализации муниципальной программы.
Меры управления рисками
Реализация муниципальной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Основными рисками реализации муниципальной программы являются:
- увеличение дефицита городского бюджета;
- увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания;
- сокращение объемов финансовой поддержки из областного бюджета;
- риски, связанные с изменением законодательства (на федеральном и региональном уровне);
- риски, связанные с судебными спорами.
Для минимизации рисков необходимо:
- обеспечение мониторинга выполнения мероприятий муниципальной программы;
- обеспечение эффективного взаимодействия исполнительных органов муниципальной власти в процессе реализации муниципальной программы;
- проведение оперативного и годового мониторинга реализации муниципальной программы, подготовки доклада о ходе и результатах реализации муниципальной программы, включая предложения о корректировке муниципальной программы;
- сохранять объем муниципального долга на безопасном уровне;
- принятие новых обязательств с учетом их эффективности, возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.
Обеспечение достаточной гибкости объема и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие критериев для их перераспределения в соответствии с новыми задачами, либо сокращения при неблагоприятной динамике бюджетных доходов.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Повышение эффективности управления
муниципальными финансами и
муниципальным долгом города Тынды
на 2015 - 2020 годы"
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Наименование основных мероприятий, направленных на решение задачи |
Сроки и этапы реализации основных мероприятий |
Ожидаемый конечный результат основных мероприятий |
|
Качественная характеристика |
Количественная оценка |
|||||
1. |
Повышение эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным долгом города Тынды |
Создание условий для повышения эффективности организации бюджетного процесса |
Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса
Организация планирования городского бюджета
Организация, обеспечение исполнения городского бюджета, ведение бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности |
2015 - 2020 годы |
Создание нормативно- правовой базы для формирования и исполнения городского бюджета на основе муниципальных программ |
10 проектов НПА |
Эффективное управление муниципальным долгом |
Осуществление эффективного управления муниципальным долгом города Тынды |
2015 - 2020 годы |
Сохранение доли расходов на обслуживание муниципального долга города Тынды, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ на уровне менее 5% |
не более 1 кредита в год |
||
Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления |
Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления
Информационно-техническое сопровождение и обеспечение текущих процессов составления и исполнения городского бюджета, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности
Гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях |
2015 - 2020 годы |
Высокий бал по результатам мониторинга финансового менеджмента по минфину области. |
- |
||
Обеспечение управления реализацией основных направлений государственной политики в финансовой и бюджетной сферах |
Контроль за соблюдением нормативов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования город Тында |
2015 - 2020 годы |
Недопущение увеличения объема неэффективных расходов, сложившихся в результате превышения установленных Правительством Амурской области нормативов. |
- |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Повышение эффективности управления
муниципальными финансами и
муниципальным долгом города Тынды
на 2015 - 2020 годы"
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование программы, основного мероприятия |
Срок реализации |
Координатор программы, участники |
Наименование показателя, единица измерения |
Базисный год |
Значение планового показателя по годам реализации |
Отношение последнего года к базисному |
|||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||||||
1 |
Осуществление эффективного управления муниципальным долгом города Тынды |
2015 - 2020 |
Финансовое Управление Администрации города Тынды |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга города Тынды, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ, процентов |
менее 5 |
менее 5 |
менее 5 |
менее 5 |
менее 5 |
менее 5 |
менее 5 |
менее 5 |
2 |
Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления |
2015 - 2020 |
Финансовое Управление Администрации города Тынды |
Сохранение размера балла по результатам мониторинга финансового менеджмента по минфину области на уровне не ниже среднего балла комплексной оценки по результатам мониторинга финансового менеджмента да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
3 |
Гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях |
2015 - 2020 |
Финансовое Управление Администрации города Тынды |
Сохранение гарантии по оплате стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в Финансовом Управлении Администрации города Тынды. да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
4 |
Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса |
2015 - 2020 |
Финансовое Управление Администрации города Тынды |
Создание нормативной правовой базы в муниципальном образовании город Тында для формирования и исполнения городского бюджета, да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
5 |
Организация планирования городского бюджета |
2015 - 2020 |
Финансовое Управление Администрации города Тынды |
Удельный вес бюджетных ассигнований на основе расходных обязательств в общем объеме расходов, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 |
Организация, обеспечение исполнения городского бюджета, ведение бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности |
2015 - 2020 |
Финансовое Управление Администрации города Тынды |
Отношение объема дефицита городского бюджета к годовому объему доходов городского бюджета (без учета безвозмездных поступлений), процентов
Сохранение исполнения расходных обязательств муниципального образования город Тында, процентов
Удельный вес бюджетной отчетности, представленной в установленные Министерством финансов Амурской области сроки, процентов
Соотношение объема отказанных платежных документов к общему количеству проверенных документов, процентов |
4,5
не менее 95
100
менее 5 |
не более 10
не менее 95
100
менее 5 |
не более 10
не менее 95
100
менее 5 |
не более 10
не менее 95
100
менее 5 |
не более 10
не менее 95
100
менее 5 |
не более 10
не менее 95
100
менее 5 |
не более 10
не менее 95
100
менее 5 |
не более 10
не менее 95
100
менее 5 |
7 |
Информационно-техническое сопровождение и обеспечение текущих процессов составления и исполнения городского бюджета, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности |
2015 - 2020 |
Финансовое Управление Администрации города Тынды |
Доля главных распорядителей средств городского бюджета, подключенных к единой базе данных программного комплекса по своду бюджетной отчетности с использованием SMAPT-технологий в общем количестве главных распорядителей средств городского бюджета, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8 |
Контроль за соблюдением нормативов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования город Тында |
2015 - 2020 |
Финансовое Управление Администрации города Тынды |
Недопущение увеличения объема неэффективных расходов, сложившихся в результате превышения установленных Правительством Амурской области нормативов, да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
Приложение 3
к муниципальной программе
"Повышение эффективности управления
муниципальными финансами и
муниципальным долгом города Тынды
на 2015 - 2020 годы"
Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Наименование нормативного правового акта |
Координатор муниципальной программы |
Ожидаемые сроки принятия |
Осуществление эффективного управления муниципальным долгом города Тынды | ||||
1. |
Решение Тындинской городской Думы |
"О бюджетном процессе в городе Тынде" |
Финансовое Управление Администрации города Тынды |
сентябрь (ежегодно) |
Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления | ||||
1. |
Решение Тындинской городской Думы |
"О внесении изменений и дополнений в нормативно-правовой акт города Тынды "О городском бюджете" |
Финансовое Управление Администрации города Тынды |
по мере необходимости в течение года (ежегодно) |
2. |
Решение Тындинской городской Думы |
"О городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период" |
Финансовое Управление Администрации города Тынды |
декабрь (ежегодно) |
3. |
Решение Тындинской городской Думы |
"О бюджетном процессе в городе Тынде" |
Финансовое Управление Администрации города Тынды |
сентябрь (ежегодно) |
4. |
Постановление Администрации города Тынды |
"О порядке формирования проекта бюджета города Тынды на очередной финансовый год и плановый период" |
Финансовое Управление Администрации города Тынды |
май-июнь (ежегодно) |
Гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях | ||||
1. |
Решение Тындинской городской Думы |
"О городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период" |
Финансовое Управление Администрации города Тынды |
декабрь (ежегодно) |
Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса | ||||
1. |
Решение Тындинской городской Думы |
"О внесении изменений и дополнений в нормативно-правовой акт города Тынды "О городском бюджете" |
Финансовое Управление Администрации города Тынды |
по мере необходимости в течение года (ежегодно) |
2. |
Решение Тындинской городской Думы |
"О городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период" |
Финансовое Управление Администрации города Тынды |
декабрь (ежегодно) |
3. |
Решение Тындинской городской Думы |
"О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Тынде" |
Финансовое Управление Администрации города Тынды |
сентябрь (ежегодно) |
4. |
Постановление Администрации города Тынды |
"О порядке формирования проекта бюджета города Тынды на очередной финансовый год и плановый период" |
Финансовое Управление Администрации города Тынды |
май-июнь (ежегодно) |
Организация планирования городского бюджета | ||||
1. |
Решение Тындинской городской Думы |
"О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Тынде" |
Финансовое Управление Администрации города Тынды |
сентябрь (ежегодно) |
2. |
Постановление Администрации города Тынды |
"О порядке формирования проекта бюджета города Тынды на очередной финансовый год и плановый период" |
Финансовое Управление Администрации города Тынды |
май-июнь (ежегодно) |
Организация, обеспечение исполнения городского бюджета, ведение бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности | ||||
1. |
Приказ Финансового Управления Администрации города Тынды |
"О внесении изменений в порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи городского бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств городского бюджета" |
Финансовое Управление Администрации города Тынды |
по мере необходимости в течение года (ежегодно) |
2. |
Решение Тындинской городской Думы |
"О городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период" |
Финансовое Управление Администрации города Тынды |
декабрь (ежегодно) |
Информационно-техническое сопровождение и обеспечение текущих процессов составления и исполнения городского бюджета, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности | ||||
1. |
Решение Тындинской городской Думы |
"О бюджетном процессе в городе Тынде" |
Финансовое Управление Администрации города Тынды |
сентябрь (ежегодно) |
2. |
Постановление Администрации города Тынды |
"О порядке формирования проекта бюджета города Тынды на очередной финансовый год и плановый период" |
Финансовое Управление Администрации города Тынды |
май-июнь (ежегодно) |
Контроль за соблюдением нормативов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования город Тында | ||||
1. |
Постановление Администрации города Тынды |
"О порядке формирования проекта бюджета города Тынды на очередной финансовый год и плановый период" |
Финансовое Управление Администрации города Тынды |
май-июнь (ежегодно) |
Приложение 4
к муниципальной программе
"Повышение эффективности управления
муниципальными финансами и
муниципальным долгом города Тынды
на 2015 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятий |
Координатор муниципальной программы*, координатор подпрограммы, участники программы |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||||||
ГРБС |
РЗ ПР |
ЦСР |
ВР |
Всего |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Муниципальная программа "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным долгом города Тынды на 2015 - 2020 годы" |
Всего, в том числе |
|
|
|
|
119 170,36 |
19 548,40 |
22 548,02 |
18 450,76 |
19 541,06 |
19 541,06 |
19 541,06 |
1.1. |
Основное мероприятие "Осуществление эффективного управления муниципальным долгом города Тынды" |
Финансовое Управление Администрации города Тынды |
002 |
1301 |
|
700 |
9 659,80 |
4 459,80 |
5 200,00 |
|
|
|
|
|
Обслуживание муниципального долга |
Финансовое Управление Администрации города Тынды |
002 |
1301 |
19 0 2374 |
700 |
4 459,80 |
4 459,80 |
|
|
|
|
|
002 |
1301 |
19 0 01 23740 |
700 |
5 200,00 |
|
5 200,00 |
|
|
|
|
|||
1.2. |
Основное мероприятие "Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления" |
Финансовое Управление Администрации города Тынды |
002 |
0106 |
|
100 |
93810,90 |
14 027,07 |
14 638,85 |
15 576,28 |
16 522,90 |
16 522,90 |
16 522,90 |
002 |
0106 |
|
200 |
9517,52 |
798,60 |
1 613,67 |
1 712,12 |
1 797,71 |
1 797,71 |
1 797,71 |
|||
002 |
0106 |
|
800 |
46,51 |
6,00 |
7,5 |
7,96 |
8,35 |
8,35 |
8,35 |
|||
|
Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления |
Финансовое Управление Администрации города Тынды |
002 |
0106 |
19 0 2285 |
100 |
14 027,07 |
14 027,07 |
|
|
|
|
|
002 |
0106 |
19 0 2285 |
200 |
798,60 |
798,60 |
|
|
|
|
|
|||
002 |
0106 |
19 0 2285 |
800 |
6,00 |
6,00 |
|
|
|
|
|
|||
002 |
0106 |
19 0 02 22850 |
100 |
79783,83 |
|
14 638,85 |
15 576,28 |
16 522,90 |
16 522,90 |
16 522,90 |
|||
002 |
0106 |
19 0 02 22850 |
200 |
8718,92 |
|
1 613,67 |
1 712,12 |
1 797,71 |
1 797,71 |
1 797,71 |
|||
002 |
0106 |
19 0 02 22850 |
800 |
40,51 |
|
7,50 |
7,96 |
8,35 |
8,35 |
8,35 |
|||
1.3. |
Основное мероприятие "Гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" |
Финансовое Управление Администрации города Тынды |
002 |
0106 |
|
100 |
6135,63 |
256,93 |
1 088,00 |
1 154,40 |
1 212,10 |
1 212,10 |
1 212,10 |
|
Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из городского бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. |
Финансовое Управление Администрации города Тынды |
002 |
0106 |
19 0 2286 |
100 |
256,93 |
256,93 |
|
|
|
|
|
002 |
0106 |
19 0 03 22860 |
100 |
5878,70 |
|
1 088,00 |
1 154,40 |
1 212,10 |
1 212,10 |
1 212,10 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 2 октября 2015 г. N 3996 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.