Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации закрытого
административно-территориального
образования Углегорск Амурской области
от 2 октября 2015 г. N 515
Муниципальная программа
"Экономическое развитие и инновационная экономика зато Углегорск Амурской области на 2016 - 2020 годы"
I. Паспорт
1. |
Наименование программы |
"Экономическое развитие и инновационная экономика ЗАТО Углегорск Амурской области на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) |
2. |
Заказчик программы |
Администрации ЗАТО Углегорск Амурской области |
3. |
Основной разработчик подпрограмм |
Отдел закупок и инвестиционных проектов администрации ЗАТО Углегорск Амурской области |
4. |
Цель программы |
Создание условий для устойчивого социально-экономического развития ЗАТО Углегорск Амурской области |
5. |
Задачи программы |
1. Создание благоприятных условий и механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности ЗАТО Углегорск Амурской области. 2. Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Углегорск Амурской области. 3. Создание условий для развития гражданского общества и активного выдвижения гражданских инициатив, развитие социального партнерства на территории ЗАТО Углегорск Амурской области. 4. Развитие системы гражданского образования в ЗАТО Углегорск Амурской области в результате эффективной реализации проектов и программ. 5. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций в ЗАТО Углегорск Амурской области. |
6. |
Перечень подпрограмм, включенных в состав программы |
1. "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Углегорск Амурской области". 2. "Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций ЗАТО Углегорск Амурской области" |
7. |
Срок реализации Программы |
2016 - 2020 годы |
8. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы составит 1 700 тыс. руб., в том числе 2016 год: местный бюджет - 330 тыс. руб., средства от внебюджетных источников - 10 тыс. руб. 2017 год: местный бюджет - 330 тыс. руб.; средства от внебюджетных источников - 10 тыс. руб. 2018 год: местный бюджет - 330 тыс. руб.; средства от внебюджетных источников - 10 тыс. руб. 2019 год: местный бюджет - 330 тыс. руб.; средства от внебюджетных источников - 10 тыс. руб. 2020 год: местный бюджет - 330 тыс. руб.; средства от внебюджетных источников - 10 тыс. руб. |
9. |
Конечные результаты реализации программы |
1. Увеличение на 12,2% доли продукции, произведенной малыми предприятиями. 2. Рост количества малых и средних предприятий в расчете на 10 тыс. человек населения ЗАТО Углегорск к 2020 году до 98 единиц. 3. Увеличение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций к 2020 году на 20%. 4. Увеличение налоговых поступлений в бюджет ЗАТО Углегорск от малых и средних предприятий к 2020 году в 2 раза. 5. Рост числа социально ориентированных некоммерческих организаций, востребованных населением, увеличение количества граждан, принимающих участие в решении социально значимых проблем различных категорий населения, до 10% от общего числа проживающих на территории ЗАТО Углегорск. 6. Охват населения мероприятиями социально ориентированных некоммерческих организаций до 15% от общего числа проживающих на территории области. 7. Увеличение количества социальных услуг, предоставляемых населению в рамках реализации подпрограммы социально ориентированных не коммерческих организаций. |
II. Характеристика сферы реализации программы
Создание в Российской Федерации национальной инновационной системы является стратегическим приоритетом для повышения конкурентоспособности экономики.
Инновационный тип экономического развития требует создания благоприятных условий для предпринимательской инициативы, повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности частных компаний, а также инновационной активности муниципального образования. Ключевое внимание при переходе экономики ЗАТО Углегорск на более высокий технологический уровень уделяется формированию высокоэффективной и конкурентоспособной инновационной системы (включая создание необходимых элементов инновационной инфраструктуры).
Одним из ведущих секторов, определяющим темпы экономического роста и состояние занятости населения ЗАТО Углегорск является малое и среднее предпринимательство.
Отраслевая структура малых предприятий за последние годы в муниципальном образовании не изменилась, и занимает следующие виды деятельности: розничная торговля и бытовые услуги.
К числу основных проблем и ограничений, сдерживающих экономическое развитие города, является недостаточное использование значительных потенциальных возможностей для роста производства товаров и услуг, занятости и доходов населения.
Основополагающую роль в социально-экономическом развитии ЗАТО Углегорска играют социально-ориентированные некоммерческие организации. Повышение значения некоммерческой сферы для развития национальной экономики требует переоценки всего традиционно сложившегося подхода к ее месту и роли в системе хозяйствования. В условиях расширения и совершенствования рыночных отношений экономические проблемы функционирования некоммерческих организаций приобретают все большее теоретическое и практическое значение.
Некоммерческие организации в результате своей деятельности производят общественные блага с хорошим внешним эффектом. Миссия некоммерческого сектора экономики заключается в решении важнейших социально-экономических задач. Некоммерческая сфера предоставляет населению различные общественные блага, потребление которых приводит к таким положительным макроэкономическим, как повышение культурного, интеллектуального, нравственного потенциала общества, что в свою очередь ведет к росту уровня производительности в отраслях экономики.
Некоммерческий сектор решает различные социально-экономические задачи, зачастую осуществляя общественный контроль и предлагая альтернативные пути решения проблем. Данную нишу необходимо развивать и привлекать в нее новых участников. Для эффективной работы некоммерческих организаций необходимо разрабатывать новые механизмы и модели функционирования, совершенствовать систему налогообложения для организаций данного сегмента экономики, чтобы в конечном итоге некоммерческие организации были способны осуществлять свои важнейшие задачи: максимизировать общественное благосостояние и повысить качество жизни общества.
Одной из проблем, существующих на сегодняшний день, является отсутствие доверия к некоммерческим организациям со стороны населения, что связано с недостаточно хорошим качеством оказания услуг и решение социальных вопросов со стороны некоторых участников некоммерческого сектора.
Администрация ЗАТО Углегорск в рамках данный программы будет проводить политику социального партнерства, которая должна привести к усилению роли негосударственных некоммерческих организаций в становлении институтов гражданского общества и решении проблем социально-экономического развития ЗАТО Углегорск. Совместная работа поможет найти неординарные пути решения важнейших задач развития ЗАТО Углегорск, использовать значимые идеи и реализовывать социальные программы.
Несмотря на отмеченные успехи в сфере реализации экономической и инновационной политики, в настоящее время имеются проблемы, влияющие на социально-экономическое развитие муниципального образования. Проведенный SWOT-анализ социально-экономического развития представлен в таблице 1.
Таблица 1- SWOT-анализ социально-экономического развития ЗАТО Углегорск
Сильные стороны |
Возможности |
Географическое положение |
Благоприятное местоположение под размещение космодрома. Экономические, политические и культурные взаимосвязи в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Развитие внешнеэкономического сотрудничества и увеличение структуры межрегионального и международного товарооборота. |
Экономический потенциал |
Создание комплекса космической деятельности, развитие сопутствующих видов деятельности. Имеются условия для инновационного развития. |
Инфраструктурный комплекс |
Развитие пассажирского сообщения на железной дороге и автобусной маршрутной сети |
Трудовой потенциал |
Увеличение числа рабочих мест в связи со строительством и эксплуатацией космодрома "Восточный" |
Слабые стороны |
Угрозы |
Недостаточная привлекательность территории для развития инвестиционной и предпринимательской деятельности |
Деформация структуры состояния экономики |
Недостаточное развитие малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Углегорск |
Дефицит конкурентоспособных мощностей |
Недостаточно развита финансово-кредитная система |
Снижение инвестиционного потенциала и повышение инвестиционных рисков |
Слабый уровень развития связи |
Снижение качества принимаемых административных управленческих решений и не оперативность их принятия |
В результате проведенного SWOT-анализа выявлены как благоприятные, так и неблагоприятные события, которые способны повлиять на ситуацию в ЗАТО Углегорск.
При благоприятном для муниципального образования варианте воздействия внешней среды необходимо направить усилия на более эффективное использование имеющихся конкурентных преимуществ и преодоление так называемых слабых сторон, характерных для ЗАТО Углегорск.
На развитие малого и среднего предпринимательства оказывает влияние ряд факторов, имеющих как общероссийское, так и местное значение. Наиболее значимые из них:
- недостаток собственных финансовых ресурсов для развития бизнеса;
- увеличение страховых взносов;
- высокая стоимость банковских кредитных ресурсов;
- неразвитость объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;
- сложные стартовые условия для начала бизнеса;
- низкая производственная и инновационная активность малого бизнеса;
- недостаточно позитивное восприятие предпринимательства населением, а также недостаточно активное взаимодействие власти и бизнеса.
Кроме того, предпринимательство в ЗАТО более всего нуждается в финансовой (льготном кредитовании, субсидировании затрат), информационной (о проектах поддержки), консультативной (оформление документов, открытие своего бизнеса, налоговое и земельное законодательство) и имущественной поддержках.
Очевидна актуальность принятия конструктивных решений на местном уровне мер для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства.
Решение данной проблемы возможно путем предоставления финансовой поддержки малым и средним организациям в рамках настоящей подпрограммы.
Помимо этого в муниципальном образовании наблюдаются проблемы по включению некоммерческого сектора в социально-экономическую жизнь ЗАТО Углегорск и слабость материальной базы социально ориентированных некоммерческих организаций. Несмотря на то, что в ЗАТО Углегорск зарегистрировано 4 социально ориентированных некоммерческих организации, активных, сильных организаций недостаточно. Нужно усилить взаимодействие между социально ориентированными некоммерческими организациями и властью.
Социально-ориентированные некоммерческие организаций нуждаются в имущественной, финансовой, информационной, консультативной, образовательной поддержке и других услугах.
Сложившаяся ситуация требует активных совместных действий власти, бизнеса и общества, направленных на повышение эффективности использования имеющихся в ЗАТО Углегорск ресурсов, в том числе и потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций. Настоящая программа обеспечит преемственность достигнутых на сегодня основных форм взаимодействия и сотрудничества социально ориентированных некоммерческих организаций с органами власти ЗАТО Углегорск Амурской области, даст дополнительный импульс общественно-гражданским инициативам населения, некоммерческим, коммерческим организациям, имеющим социальные программы, обеспечит выход системы финансовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в ЗАТО Углегорск на новый качественный уровень.
III. Цели, задачи и ожидаемые конечные результаты программы
Основные стратегические цели социально-экономического развития ЗАТО Углегорск определены Стратегией социально-экономического развития ЗАТО Углегорск Амурской области на период до 2025 года (далее - Стратегия), утвержденной постановлением Совета народных депутатов от 29 марта 2011 г. N 380.
Исходя из стратегических целей, цель Программы сформулирована до 2020 года, с учетом имеющихся материально-технических, финансовых, трудовых, организационных и других ресурсов.
Целью Программы является создание условий для устойчивого социально-экономического развития ЗАТО Углегорск.
Достижение цели программы будет осуществляться путем решения следующих задач:
1. Создание благоприятных условий и механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности ЗАТО Углегорск.
2. Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Углегорск.
3. Создание условий для развития гражданского общества и активного выдвижения гражданских инициатив, развитие социального партнерства на территории ЗАТО Углегорск.
4. Развитие системы гражданского образования в ЗАТО Углегорск Амурской области в результате эффективной реализации проектов и программ.
5. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций в ЗАТО Углегорск Амурской области.
Ожидаемыми конечными результатами Программы являются:
1. Увеличение на 12,2% доли продукции, произведенной малыми предприятиями.
2. Рост количества малых и средних предприятий в расчете на 10 тыс. человек населения ЗАТО Углегорск к 2020 году до 98 единиц.
3. Увеличение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций к 2020 году на 20%.
4. Увеличение налоговые поступления в бюджет ЗАТО Углегорск от малых и средних предприятий к 2020 году в 2 раза.
5. Рост числа социально ориентированных некоммерческих организаций, востребованных населением, увеличение количества граждан, принимающих участие в решении социально значимых проблем различных категорий населения, до 10% от общего числа проживающих на территории ЗАТО Углегорск.
6. Охват населения мероприятиями социально ориентированных некоммерческих организаций до 15% от общего числа проживающих на территории области.
7. Увеличение количества социальных услуг, предоставляемых населению в рамках реализации подпрограммы социально ориентированных не коммерческих организаций.
IV. Описание системы подпрограмм
Программа предусматривает реализацию мероприятий по следующим основным приоритетным направлениям:
1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства ЗАТО Углегорск, финансовой, информационной, консультационной и организационной поддержки, а также поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников.
2. Поддержка проектов социально ориентированных некоммерческих организаций и обеспечение организационно-технического сопровождения реализуемых мероприятий.
Подпрограмма 1 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Углегорск".
Подпрограмма реализуется путем выполнения следующих основных мероприятий:
1) Нормативно-правовое регулирование:
- Подготовка и принятие местных нормативных актов и внесение изменений в действующие в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
2) Финансовая и имущественная поддержка:
- Субсидирование начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса;
- Субсидирование действующим субъектам малого и среднего предпринимательства по возмещению части затрат на строительство (приобретение) производственных и торговых помещений и/или приобретение технологического (производственного, торгового) оборудования;
- Субсидирование действующим субъектам малого и среднего предпринимательства, оказывающим услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста, не связанные с оказанием образовательных услуг;
- Софинансирование муниципальной подпрограммы;
- Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
3) Организационная поддержка:
- Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в городских и региональных выставках, ярмарках, конкурсах, в том числе: привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в областных формах, конференциях, семинарах;
4) Консультационная и информационная поддержка:
- Организация телепередач, освещения на страницах газет мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и положительного опыта малых и средних предприятий;
- Оказание информационных, консультационных, юридических услуг начинающим предпринимателям;
- Проведение "круглых столов" по вопросам малого и среднего бизнеса;
- Создание общественного объединения предпринимателей.
5) Подготовка кадров:
- Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в участии областных обучающих семинаров;
- Профессиональная ориентация и обучение безработных граждан, желающих организовать собственное дело, основам предпринимательской деятельности.
Подпрограмма 2 "Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций ЗАТО Углегорск"
Решение задач подпрограммы обеспечивается посредством реализации следующих основных мероприятий:
1). Создание условий для развития гражданского общества и активного выдвижения гражданских инициатив, развитие социального партнерства на территории ЗАТО Углегорск:
- Поддержка проектов (программ), направленных на развитие ветеранского движения, защиту законных прав ветеранов Великой Отечественной войны, труда, Вооруженных Сил, правоохранительных органов и ветеранов боевых действий и их социальную поддержку;
- Поддержка проектов (программ), направленных на решение проблем семьи, детства, женщин, материнства, отцовства;
- Поддержка проектов (программ), направленных на защиту законных прав и интересов пенсионеров и иных социально незащищенных категорий населения, проживающих в ЗАТО Углегорск, создание условий для обеспечения их гражданских, экономических, социальных прав и возможностей для участия их в жизни общества.
2). Развитие системы гражданского образования в ЗАТО Углегорск в результате эффективной реализации проектов и программ:
- Издание информационно-методических материалов по организации деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
- Поддержка проектов (программ) по участию представителей социально ориентированных некоммерческих организаций во всероссийских, межрегиональных, зональных конкурсах, фестивалях, форумах, слетах, семинарах, научно-практических конференциях;
- Поддержка проектов (программ), направленных на создание системы гражданского просвещения, формирование правовой и политической культуры, становление общественно активной, социально компетентной, наделенной гражданским самосознанием личности;
- Поддержка проектов (программ) по разработке и внедрению программ правового просвещения населения;
- Поддержка проектов (программ) по организации и развитию благотворительной деятельности, направленной на решение социально значимых проблем ЗАТО Углегорск;
- Поддержка проектов (программ) по проведению мероприятий по выработке установок на здоровый образ жизни, массовых культурно-спортивных акций и мероприятий, посвященных юбилейным и праздничным датам 2015 - 2017 годов;
- Поддержка проектов (программ), направленных на развитие инициатив граждан по сохранению, возрождению, пропаганде и популяризации историко-культурного наследия, организацию, координацию общественной инициативы и деятельности в области охраны и использования памятников истории и культуры.
3). Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций ЗАТО Углегорск:
- Поддержка проектов (программ), направленных на проведение обучающих мероприятий (семинаров, консультаций, "круглых столов") по организационной, социальной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, повышению профессионализма руководителей и специалистов социально ориентированных некоммерческих организаций;
- Проведение "круглых столов" по актуальным вопросам развития гражданского общества и защите прав человека.
V. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы
Программа базируется на положениях:
- Конституции Российской Федерации;
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
- Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Закона Амурской области от 31 августа 2007 г. N 365-ОЗ "Об инновационной деятельности в Амурской области";
- Закона Амурской области от 6 сентября 2010 г. N 379-ОЗ "О государственно-частном партнерстве в Амурской области";
- Закона Амурской области от 11 января 2010 г. N 298-ОЗ "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Амурской области";
- Закон Амурской области от 19.01.2005 N 418-ОЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
- Закон Амурской области от 12.10.2007 N 404-ОЗ "Об основах взаимодействия органов государственной власти Амурской области с некоммерческими организациями";
- Устав ЗАТО Углегорск Амурской области;
- Распоряжение главы администрации от 23.06.2015 N 386 "О разработке проектов муниципальных целевых программ" (с внесением изменений в Распоряжение N 482 от 15.09.2015).
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы составит 1 700 тыс. руб., в том числе
2016 год: местный бюджет - 330 тыс. руб., средства от внебюджетных источников - 10 тыс. руб.
2017 год: местный бюджет - 330 тыс. руб.; средства от внебюджетных источников - 10 тыс. руб.
2018 год: местный бюджет - 330 тыс. руб.; средства от внебюджетных источников - 10 тыс. руб.
2019 год: местный бюджет - 330 тыс. руб.; средства от внебюджетных источников - 10 тыс. руб.
2020 год: местный бюджет - 330 тыс. руб.; средства от внебюджетных источников - 10 тыс. руб.
Перечень программных мероприятий с ресурсами и сроками выполнения приведен в приложении N 1 к программе.
VII. Риски реализации муниципальной программы. Меры по управлению рисками
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и социально-экономических проблем.
Основными рисками при реализации Программы являются:
риск неэффективности организации и управления процессом реализации программных мероприятий;
риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий;
экономические риски;
деформация структуры состояния экономики;
дефицит конкурентоспособных мощностей.
Для управления указанными рисками предусматриваются следующие меры, направленные на их снижение:
реализация программных мероприятий в планируемые сроки;
осуществление мониторинга и контроля за реализацией подпрограмм как в целом, так и по отдельным ее мероприятиям;
своевременная корректировка положений подпрограмм.
Постоянный контроль за эффективностью реализации Программы обеспечит необходимую информационно-аналитическую поддержку принятия решений по вопросам реализации Программы с учетом хода и полноты выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования средств.
Подпрограмма 1 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Углегорск Амурской области".
Основными факторами риска реализации подпрограммы, которые могут оказать существенное влияние на показатели ее эффективности, являются:
изменение федерального законодательства в сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
недофинансирование со стороны местного бюджета;
снижение актуальности мероприятий подпрограммы;
неправильная оценка перспектив развития предпринимательства и эффективности реализации мероприятий подпрограммы из-за получения недостоверной информации;
недоверие со стороны предпринимателей в части доступности мероприятий подпрограммы;
форс-мажорные обстоятельства - стихийные бедствия (лесные пожары, засухи, наводнения, землетрясения).
Управление рисками подпрограммы будет осуществляться в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
С целью минимизации рисков будут использованы:
постоянный мониторинг федерального и областного законодательства и приведение в соответствие действующему законодательству муниципальных правовых актов;
мониторинг за реализацией мероприятий подпрограммы;
ежегодный анализ эффективности мероприятий подпрограммы, перераспределение средств между мероприятиями подпрограммы;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
создание стимулов для участия в реализации подпрограммы;
проведение исследований предпринимательской среды;
осуществление регулярного информирования предпринимательской среды о мероприятиях подпрограммы с использованием разнообразных каналов коммуникаций передачи информации (СМИ, предпринимательские организации, встречи, семинары и др.);
популяризация успешных проектов муниципальных образований по поддержке малого и среднего предпринимательства.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации подпрограммы и оценки ее эффективности и результативности.
Минимизация рисков, обусловленных действиями внешних факторов, обеспечивается соответствующими инициативами со стороны ответственного исполнителя подпрограммы.
Подпрограмма 2 "Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций ЗАТО Углегорск Амурской области".
Основными факторами риска реализации подпрограммы, которые могут оказать существенное влияние на показатели ее эффективности, являются:
изменение федерального и областного законодательства;
сокращение объема финансирования.
Управление рисками подпрограммы будет осуществляться в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
С целью минимизации рисков будут использованы:
постоянный мониторинг федерального и областного законодательства и приведение в соответствие действующему законодательству муниципальных правовых актов;
мониторинг за реализацией мероприятий подпрограммы;
ежегодный анализ эффективности мероприятий подпрограммы, перераспределение средств между мероприятиями подпрограммы;
создание стимулов для участия в реализации подпрограммы;
подготовка предложений по корректировке программы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации подпрограммы и оценки ее эффективности и результативности.
Минимизация рисков, обусловленных действиями внешних факторов, обеспечивается соответствующими инициативами со стороны ответственного исполнителя подпрограммы.
1.1. Подпрограмма 1 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Углегорск Амурской области на 2016 - 2020 годы"
1. Паспорт
Наименование подпрограммы |
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Углегорск Амурской области на 2016 - 2020 годы" |
Основания для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Амурской области от 11 января 2010 г. N 298-ОЗ "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Амурской области" |
Заказчики подпрограммы |
Администрация ЗАТО Углегорск Амурской области |
Основной разработчик подпрограммы |
Отдел закупок и инвестиционных проектов Администрации ЗАТО Углегорск Амурской области |
Цель подпрограммы |
Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер поддержки на муниципальном уровне |
Основные задачи подпрограммы |
1. Реализация положений Федерального закона N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства через совершенствование правовых, организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства; 2. Финансовая и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 3. Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании. 4. Совершенствование системы получения субъектами малого и среднего предпринимательства консультационной и информационной поддержки 5. Поддержка предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. |
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
1. Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, финансовой, информационной, консультационной и организационной поддержки, а также поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2016 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем средств на реализацию программы составляет 1500 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 300 тыс. рублей; в 2017 году - 300 тыс. рублей; в 2018 году - 300 тыс. рублей; в 2019 году - 300 тыс. рублей; в 2020 году - 300 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Количество малых и средних предприятий в расчете на 10 тыс. человек населения ЗАТО Углегорск Амурской области в 2020 году составит 98 единиц. 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2020 году составит 20,0%. 3. Увеличение налоговых поступлений в бюджет ЗАТО Углегорск от малых и средних предприятий к 2020 году в 2 раза. 4. Увеличение объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 1,7 раз (276251,22 млн. рублей). |
2. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом.
Сектор малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого не может эффективно развиваться экономика. Малое и среднее предпринимательство способствует насыщению товарного рынка конкурентоспособной продукцией и услугами, повышению занятости населения путем сохранения и создания дополнительных рабочих мест, внедрению новых форм организации производства, финансирования и сбыта.
Малый и средний бизнес обладает огромным созидательным потенциалом, связанным с формированием новых современных производств и предприятий, сферы услуг, новых рабочих мест, увеличением валового продукта, а в конечном итоге - повышение качества жизни.
Отраслевая структура малых предприятий за последние годы не изменилась и занимает следующие виды экономической деятельности: розничная торговля и бытовые услуги.
Не в полной мере используются значительные потенциальные возможности для роста производства товаров и услуг, занятости и доходов населения, не вовлекаются в экономический оборот все ресурсы.
На развитие малого и среднего предпринимательства в городе значительное влияние оказывает существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней общие для всех муниципальных образований проблемы:
- недостаток стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности;
- сложности доступа к ресурсам коммерческих банков, высокие процентные ставки за пользованием кредитов;
- несовершенство налогового законодательства,
- административные барьеры,
- дефицит долгосрочных инвестиционных ресурсов.
- недостаточный уровень квалификации кадров.
- невысокий уровень развития системы информационного обеспечения малого бизнеса.
Основные направления подпрограммы нацелены на формирование благоприятной внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства.
3. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы
Настоящая подпрограмма основана на том, что малое и среднее предпринимательство является приоритетным направлением развития экономики города, способным при соответствующей муниципальной политике обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект.
Основной целью подпрограммы является обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер поддержки на муниципальном уровне.
Для достижения целей подпрограммы с учетом объективных потребностей малого и среднего предпринимательства ЗАТО Углегорск необходимо решение следующих задач:
1) выбор приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства, по которым преимущественно будет оказываться поддержка;
2) формирование благоприятной внешней среды, обеспечивающей эффективное развитие малого и среднего предпринимательства;
3) участие в конкурсах на получение поддержки малого и среднего предпринимательства из средств федерального и областного бюджета на условиях софинансирования;
4) оказание субъектам малого и среднего предпринимательства содействия в предпринимательской деятельности путем дальнейшего развития инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса;
5) развитие информационного обеспечения предпринимательской деятельности, внедрение современных технологий ведения бизнеса;
6) развитие и совершенствование форм и механизмов взаимодействия органов местного самоуправления власти и предпринимательских структур.
Для достижения целей и решения задач подпрограммы предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусматривается осуществлять по формам и видам, определенным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Законом Амурской области от 11.01.2010 N 298-ОЗ "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Амурской области".
Решение задач подпрограммным методом поможет создать условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в промышленности, производстве и переработке сельскохозяйственной продукции, в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в других приоритетных направлениях деятельности. Что касается непроизводственных отраслей предпринимательства, то здесь содействие администрации ЗАТО Углегорск планируется ориентировать на поддержку следующих услуг - бытовых, социальных, медицинских, физкультурно-оздоровительных, транспортных, воспитательных.
Принимая во внимание необходимость развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в сфере производства и оказания услуг, а также удовлетворения нужд населения в потребительских товарах и услугах к приоритетным видам экономической деятельности, в которых необходимо стимулировать малое и среднее предпринимательство, принимать меры целевой поддержки, отнесены:
1) производство товаров производственного назначения, продовольственных товаров и товаров народного потребления;
2) производство местных строительных материалов;
3) строительство и ремонт объектов жилищного и производственного назначения;
4) предоставление гостиничных, бытовых, социальных, физкультурно-оздоровительных, воспитательных, медицинских, ветеринарных, образовательных (в системе дошкольного образования), транспортных (организация транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования) услуг населению, услуг связи;
5) развитие торговли в части приобретения и (или) строительства торговых и складских помещений, оснащения оборудованием;
6) обслуживание жилищного фонда и коммунального хозяйства (расширение предприятия и модернизация производства);
7) развитие общедоступной сети общественного питания.
В процессе реализации подпрограммы возможна корректировка приоритетных видов экономической деятельности в зависимости от социально-экономического развития городского округа.
Срок реализации программы 2016 - 2020 годы.
4. Система подпрограммных мероприятий
Подпрограмма реализуется путем выполнения подпрограммных мероприятий. Мероприятия подпрограммы носят комплексный характер и направлены на решение задач, обозначенных в разделе 3 подпрограммы. Выбор мероприятий подпрограммы и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач подпрограммы, объемом средств местного бюджета, а также возможностью привлечения для реализации мероприятий подпрограммы средств областного и федерального бюджета, а также иных источников финансирования. Система подпрограммных мероприятий с указанием исполнителей, сроков исполнения, объёмов финансовых ресурсов изложена в Приложении N 1 к настоящей программе.
Система подпрограммных мероприятий обеспечивает преемственность развития уже сложившихся направлений поддержки, но вместе с тем совершенствует и дополняет их.
4.1. Нормативное правовое регулирование
Цели направления - подготовка и принятие местных нормативных актов и внесение изменений в действующие нормативные акты в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
4.2. Финансовая и имущественная поддержка
Цели направления - обеспечение и упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам и их эффективное использование, а также предоставление в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
Финансовая поддержка:
Для субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя:
1. субсидии начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса;
2. субсидии действующим субъектам малого и среднего предпринимательства по возмещению части затрат на строительство (приобретение) производственных и торговых помещений и/или приобретение технологического (производственного, торгового) оборудования;
3. субсидии действующим субъектам малого и среднего предпринимательства, оказывающим услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста, не связанные с оказанием образовательных услуг;
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя предоставление в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
4.3. Организационная поддержка
Цели направления - содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочной деятельности, развитию межрегиональных связей, усилению взаимодействия власти и бизнеса.
4.4. Консультационная и информационная поддержка
Цели направления - развитие информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства, создание положительного общественного мнения о предпринимательской деятельности и повышение уровня знаний населения о малом и среднем предпринимательстве.
4.5. Подготовка кадров
Цель направления - повышение уровня квалификации руководителей и специалистов, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства ЗАТО Углегорск. Одним из приоритетов в сфере подготовки граждан основам предпринимательской деятельности, в том числе незанятого населения, женщин, молодежи является организация и проведение мастер-классов, обучающих семинаров, курсов повышения квалификации и тренингов для субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными темами (подпрограммами).
5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы включает в себя скоординированные по срокам и направлениям мероприятия, ответственных исполнителей, порядок отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, объемы финансирования и контроль за исполнением мероприятий.
Администрация ЗАТО Углегорск (далее - заказчик подпрограммы) совместно с исполнителями подпрограммных мероприятий разрабатывает обоснования, соглашения, договоры и осуществляет организационную подготовку мероприятий.
Заказчик подпрограммы ежегодно в установленном порядке подготавливает бюджетную заявку на финансирование мероприятий подпрограммы и предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков и объемов финансирования.
Средства бюджета ЗАТО Углегорск, предусмотренные на финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляются в виде субсидий, предусмотренных настоящей подпрограммой.
Средства областного бюджета, предусмотренные на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляются в виде субсидий для целей и на условиях, предусмотренных областной целевой подпрограммой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области на 2016 - 2020 годы" и др. подпрограммами по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется на основе принципов, закрепленных статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Субсидии начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса предоставляются в порядке согласно Приложению N 2 к программе.
Субсидии действующим субъектам малого и среднего предпринимательства по возмещению части затрат на строительство (приобретение) производственных и торговых помещений и/или приобретение технологического (производственного, торгового) оборудования предоставляются в порядке согласно Приложению N 3 к программе.
Субсидии действующим субъектам малого и среднего предпринимательства, оказывающим услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста, не связанные с оказанием образовательных услуг предоставляются в порядке согласно Приложению N 4 к программе.
Финансовая поддержка по настоящей подпрограмме субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется на конкурсной основе, согласно Порядка организации и проведения конкурса по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий (Приложение N 5 к программе).
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы на 2016 - 2020 годы составляет 1500 тыс. рублей. Средства на реализацию подпрограммы ежегодно предусматриваются в бюджете ЗАТО Углегорск на очередной финансовый год. Предусматривается возможность в рамках настоящей подпрограммы финансирование сверх объемов финансирования (1500 тыс. руб.) мероприятий из областного бюджета в порядке софинансирования.
7. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы предполагают:
1) обеспечение прироста числа субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) увеличение численности работающих в малом и среднем предпринимательстве, улучшение условий труда;
3) расширение налогооблагаемой базы и, соответственно, увеличения суммы налоговых поступлений в консолидированный бюджет ЗАТО Углегорск.
4) оказание финансовой поддержки предполагаемым субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим проекты в приоритетных сферах деятельности.
8. Организация управления и контроля за реализацией подпрограммы
Общее руководство и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет заказчик подпрограммы.
Заказчик подпрограммы совместно с исполнителями программных мероприятий подготавливает обоснования, соглашения, договоры и проводит организационные мероприятия по их выполнению в соответствии с документацией, регламентирующей порядок реализации подпрограммы.
Контроль за выполнением подпрограммы включает:
1) периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
2) контроль за рациональным использованием финансовых средств;
3) контроль за сроками выполнения договоров, контрактов, соглашений;
4) контроль за выполнением условий использования субсидий в соответствии с условиями, предусмотренными настоящей подпрограммой.
1.2. Подпрограмма 2 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций ЗАТО Углегорск на 2016 - 2020 годы"
1. Паспорт
Наименование подпрограммы |
Муниципальная подпрограмма "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций ЗАТО Углегорск Амурской области на 2016 - 2020 годы" |
Основные разработчики подпрограммы |
Администрации ЗАТО Углегорск |
Цель подпрограммы |
Повышение активности гражданского общества в решении социально значимых проблем населения ЗАТО Углегорск. |
Основные задачи подпрограммы |
1. Создание условий для развития гражданского общества и активного выдвижения гражданских инициатив, развитие социального партнерства на территории ЗАТО Углегорск Амурской области. 2. Развитие системы гражданского образования в ЗАТО Углегорск Амурской области в результате эффективной реализации проектов и программ. 3. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций в ЗАТО Углегорск Амурской области |
Перечень основных мероприятий |
1. Поддержка социально значимых проектов (про грамм) различной направленности посредством проведения конкурса. 2. Организация и проведение "круглых столов". 3. Информационная кампания по вопросам реализации государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2016 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Местный бюджет: всего - 150 тыс. рублей, в том числе: 2016 г. - 30 тыс. рублей; 2017 г. - 30 тыс. рублей; 2018 г. - 30 тыс. рублей; 2019 г. - 30 тыс. рублей; 2020 г. - 30 тыс. рублей. Другие источники финансирования: планируется привлечение средств из внебюджетных источников в объеме 50 тыс. рублей, в том числе: 2016 г. - 10 тыс. рублей; 2017 г. - 10 тыс. рублей; 2018 г. - 10 тыс. рублей; 2019 г. - 10 тыс. рублей; 2020 г. - 10 тыс. рублей. Общий объем финансирования - 200 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Рост числа социально ориентированных некоммерческих организаций, востребованных населением, увеличение количества граждан, принимающих участие в решении социально значимых проблем различных категорий населения, до 10% от общего числа проживающих на территории ЗАТО Углегорск. 2. Охват населения мероприятиями социально ориентированных некоммерческих организаций до 15% от общего числа проживающих на территории области. 3. Увеличение количества социальных услуг, предоставляемых населению в рамках реализации проектов (программ) социально ориентированных не коммерческих организаций. |
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом
2.1. Анализ ситуации
Администрация ЗАТО Углегорск начала проводить политику социального партнерства, которая приводит к усилению роли негосударственных некоммерческих организаций в становлении институтов гражданского общества и решении проблем социально-экономического развития ЗАТО Углегорск. Достигнутый уровень социально-экономического и общественно-политического развития ЗАТО Углегорск - это общий результат работы всех ветвей власти и гражданского общества, в котором изначально заложена огромная созидательная сила. Совместная работа поможет и в дальнейшем находить неординарные пути решения важнейших задач развития ЗАТО Углегорск, использовать значимые идеи и реализовывать социальные программы. Подпрограмма разработана с учетом задач, поставленных Президентом Российской Федерации в посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года, по модернизации экономики страны. Модернизация коснулась отношений государства и институтов гражданского общества. В связи с принятием Федерального закона от 05.04.2010 N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" изменилась система взаимодействия органов власти и общественности. Законом предусмотрены новые подходы экономической поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
Некоммерческие организации являются основными институтами гражданского общества и значимыми партнерами органов государственной власти в решении стоящих перед обществом проблем. В настоящее время в ЗАТО Углегорск действуют 4 социально ориентированных некоммерческих организаций, имеющих статус юридического лица (Молодежный парламент, союз ветеранов ракетных и космических войск ЗАТО Углегорск, Православный приход храма в честь Казанской иконы божьей матери п. Углегорск, Углегорский союз женщин). В соответствии с основным учредительным документом некоммерческих организаций - Уставом, деятельность этих организаций направлена на решение тех же задач, которые решают исполнительные органы государственной власти в ЗАТО Углегорск в сфере образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, просвещения, науки, защиты малоимущих слоев населения, а также материнства и детства, создания здоровой среды обитания, содействия охране общественного порядка и других.
Некоммерческие организации, независимо от вида и характера их деятельности, стремятся к консолидации общества, развитию социального партнерства, взаимодействию населения с исполнительными органами государственной власти в ЗАТО Углегорск, решению проблем населения.
Своей работой социально ориентированные некоммерческие организации стремятся оказать помощь в решении важнейших задач социально-экономического развития ЗАТО Углегорск. Поэтому сегодня политика в отношении поддержки некоммерческого сектора направлена на содействие и помощь, в том числе и финансовую, социально ориентированным организациям, работающим в интересах ЗАТО.
Изменениями в Федеральном законе от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" предусмотрена поддержка имущественная, финансовая, информационная и консультационная, а также государственная поддержка подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций. Предусмотрено составление реестров таких организаций на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций ЗАТО Углегорск на 2016 - 2020 годы" позволит сформировать систему экономической поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на условиях конкурса проектов и проведения мероприятий, создать условия развития партнерства через межсекторное сотрудничество (государство, бизнес, некоммерческие организации) и взаимодействие органов государственной власти и социально ориентированных некоммерческих организаций для модернизации экономики и решения социальных проблем населения региона.
2.2. Описание проблемы, на решение которой направлена целевая программа
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций ЗАТО Углегорск на 2016 - 2020 годы" является новым этапом в развитии политики социального партнерства власти и общества в ЗАТО Углегорск. Подпрограмма рассматривает в качестве проблемы низкую включенность некоммерческого сектора области в социально-экономическую жизнь ЗАТО Углегорск и слабость материальной базы социально ориентированных некоммерческих организаций. Несмотря на то, что в ЗАТО Углегорск зарегистрировано 4 социально ориентированных некоммерческих организации, активных, сильных организаций недостаточно. Нужно усилить взаимодействие между социально ориентированными некоммерческими организациями и властью. При этом общественные и социально ориентированные некоммерческие организации, действующие на территории муниципального образования, имеют очень слабую материальную базу. Некоторые не имеют даже телефонов и какой-либо оргтехники, осуществляют деятельность собственными силами, на чистом энтузиазме. При этом многим организациям недоступен Интернет. Информация и новые знания к ним поступают с опозданием или вообще не доходят. Купить литературу, компьютер, программы обеспечения и даже бумагу нет средств, отсутствуют также средства на аренду помещений. Поэтому социально ориентированные некоммерческие организации нуждаются в имущественной, финансовой, информационной, консультативной, образовательной поддержке и других услугах. Не случайно сегодня многие организации некоммерческого сектора стоят перед выбором: закрываться или продолжать деятельность на общественных началах и на дому, что противоречит действующему законодательству. Сложившаяся ситуация требует активных совместных действий власти, бизнеса и общества, направленных на повышение эффективности использования имеющихся в ЗАТО Углегорск ресурсов, в том числе и потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций. Настоящая программа обеспечит преемственность достигнутых на сегодня основных форм взаимодействия и сотрудничества социально ориентированных некоммерческих организаций с органами власти ЗАТО Углегорск Амурской области, даст дополнительный импульс общественно-гражданским инициативам населения, некоммерческим, коммерческим организациям, имеющим социальные программы, обеспечит выход системы финансовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в ЗАТО Углегорск на новый качественный уровень.
Такое взаимодействие укрепит доверие со стороны граждан к органам местного самоуправления ЗАТО Углегорск, занимающимся решением социальных проблем. Одновременно органы власти получат возможность более оперативно получать информацию и реагировать на животрепещущие проблемы населения. Различные формы экономического взаимодействия органов власти и социально ориентированных некоммерческих организаций (проведение конкурсов, выделение грантов (субсидий), социальных заказов и др.) позволят более эффективно использовать имеющиеся финансовые ресурсы области, а также средства некоммерческих организаций, направляемые для осуществления целевых социальных проектов. Реализация данной подпрограммы позволит создать завершенную систему мероприятий в работе с некоммерческим сектором области и представить полную ситуацию развития гражданского общества в ЗАТО Углегорск.
2.3. Оценка действующих мер социально-экономической политики в сфере действия целевой подпрограммы
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций ЗАТО Углегорск Амурской области на 2015 - 2017 годы" является новым этапом поддержки и развития социально ориентированных некоммерческих организаций в ЗАТО Углегорск. Деятельность данной подпрограммы регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"; (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Амурской области от 27 июня 2011 года N 121
- Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Закон Амурской области от 13.12.1995 N 40-ОЗ;
- "Устав ЗАТО Углегорск Амурской области";
- Закон Амурской области от 19.01.2005 N 418-ОЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
- Закон Амурской области от 12.10.2007 N 404-ОЗ "Об основах взаимодействия органов государственной власти Амурской области с некоммерческими организациями".
3. Основные цели и задачи подпрограммы с указанием сроков и этапов ее реализации
Основная цель подпрограммы - повышение активности гражданского общества в решении социально значимых проблем населения ЗАТО Углегорск. Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
1. Создание условий для развития гражданского общества и активного выдвижения гражданских инициатив, развитие социального партнерства на территории ЗАТО Углегорск.
2. Развитие системы гражданского образования в ЗАТО Углегорск в результате эффективной реализации проектов и программ.
3. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций ЗАТО Углегорск. Подпрограмма будет выполняться в период 2016 - 2020 годы Задачи и сроки реализации программы представлены в таблице 1.
Таблица 2 - Задачи, этапы и сроки реализации целевой подпрограммы
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Период реализации |
Ожидаемый результат |
|
Качественная характеристика |
Количественная оценка |
||||
1 |
Создание условий для развития гражданского общества и активного выдвижения гражданских инициатив, развитие социального партнерства на территории ЗАТО Углегорск |
Слабое организационное обеспечение социально ориентированных некоммерческих организаций, низкая эффективность их участия в различных сферах социально-экономической жизни области, недостаточное участие их в решении социально значимых проблем различных категорий населения ЗАТО Углегорск. Неразвитая система деятельности социального бизнеса, отсутствие в ЗАТО Углегорск благотворительных фондов, добровольческих дружин, оказывающих поддержку ветеранам, инвалидам и иным социально незащищенным категориям населения ЗАТО Углегорск |
2016 - 2020 гг. |
Решение проблем, существующих в социально значимых сферах общественной жизни ЗАТО Углегорск, качественное удовлетворение интересов различных социальных групп населения (ветеранов, пенсионеров, инвалидов и других). Активизация благотворительной деятельности и добровольчества на территории ЗАТО Углегорск |
Увеличение доли социально адаптированного населения до 15%. Создание при 5% социально ориентированных некоммерческих организациях реабилитационных культурно-досуговых площадок, проведение благотворительных мероприятий в социальных учреждениях ЗАТО Углегорск совместно с социальным бизнесом |
2 |
Развитие системы гражданского образования в ЗАТО Углегорск в результате эффективной реализации проектов и программ |
Отсутствие системной работы, направленной на повышение уровня гражданского просвещения, решение вопросов информированности, развития интеллектуального, духовного и нравственного потенциала населения. Отсутствие необходимых ресурсов для оказания правовой помощи различным категориям граждан, низкий уровень правовой грамотности населения |
2016 - 2020 гг. |
Привлечение населения к участию в проектной, исследовательской, научной, творческой, управленческой деятельности, развитие гражданских инициатив в области пропаганды здорового образа жизни, профилактики социально опасных форм поведения граждан, пропаганды ценностей российского общества. Создание условий для правового просвещения населения, распространение передового опыта в области защиты прав и свобод человека и гражданина |
Внедрение новых форм работы с населением. Социальная адаптация и реабилитация, формирование здорового образа жизни, развитие научного, творческого потенциала у 5% населения ЗАТО Углегорск. Создание при 5% социально ориентированных некоммерческих организациях юридических "клиник", служб, агентств. Реализация проектов, охват социально значимой деятельностью большего количества людей |
3 |
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций ЗАТО Углегорск |
Не эффективная система гражданского образования, низкий уровень управления социально ориентированными некоммерческими организациями, недостаток квалифицированных кадров |
2016 - 2020 гг. |
Разработка мер по стимулированию повышения профессионального уровня руководителей и сотрудников социально ориентированных некоммерческих организаций, получение опыта работы в сфере развития гражданского общества |
Реализация инновационных проектов в социальной сфере, повышение уровня образования руководителей, специалистов, добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций и уровня управления организацией, создание новых социально ориентированных некоммерческих организаций или 1 сетевой |
4. Система подпрограммных мероприятий и их технико-экономическое обоснование
Для реализации подпрограммы необходимо выполнить комплекс мероприятий, сформированный таким образом, чтобы обеспечить достижение определенных целевых установок и решение задач программы.
Подпрограммные мероприятия являются комплексом практических мер, сформированных таким образом, чтобы обеспечить достижение реальных результатов в решении проблем дальнейшего развития социального партнерства органов государственной власти ЗАТО Углегорск и некоммерческого сектора. Перечень подпрограммных мероприятий с ресурсами, сроками выполнения, а также с указанием государственного заказчика, ответственного за реализацию подпрограммных мероприятий, приведен в приложении N 1 к программе.
5. Механизм реализации подпрограммы
Заказчиком подпрограммы, организующим ее выполнение, является Администрация ЗАТО Углегорск. Управление с учетом финансовых средств, выделяемых из всех источников на реализацию подпрограммы, и предварительных результатов выполнения мероприятий подпрограммы уточняет мероприятия, промежуточные сроки реализации и объёмы их финансирования.
Реализация подпрограммы осуществляется на основе договоров, заключаемых Администрацией с исполнителями подпрограммных мероприятий. С этой целью Администрация проводит на конкурсной основе отбор исполнителей подпрограммных мероприятий, согласовывает с участниками подпрограммы сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. Порядок конкурсного отбора определяет Администрация ЗАТО Углегорск.
Администрация ЗАТО Углегорск в ходе реализации подпрограммы координирует деятельность основных исполнителей, своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, формирует бюджетную заявку, предусматривая в ней ассигнования на реализацию мероприятий подпрограммы. В течение пятнадцати дней по окончании мероприятия исполнитель представляет в Администрацию полный отчет, включающий в себя фактическую смету, копии первичных документов (платежные поручения, счета, счета-фактуры, кассовые и товарные чеки), раздаточные ведомости и списки участников, описательный отчет.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Для реализации мероприятий подпрограммы необходимо финансирование за счет средств местного бюджета в размере 150 тыс. рублей, из них: 2016 г. -30 тыс. рублей; 2017 г. - 30 тыс. рублей;
2018 г.- 30 тыс. рублей;
2019 г. - 30 тыс. рублей;
2020 г.- 30 тыс. рублей.
Другие источники финансирования: планируется привлечение средств из внебюджетных источников в объеме 50 тыс. рублей, в том числе:
2016 г. - 10 тыс. рублей; 2017 г. - 10 тыс. рублей;
2018 г. - 10 тыс. рублей; 2019 г. - 10 тыс. рублей;
2020 г. - 10 тыс. рублей.
Общий объем финансирования -200 тыс. рублей. Данные по объемам финансирования подпрограммных мероприятий за счет средств местного бюджета в разрезе направлений реализации подпрограммы и сроков приведены в приложении N 2 к подпрограмме.
Таблица 3 - Структура финансирования подпрограммы
(тыс. рублей) | ||||||
Источники финансирования |
Итого |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
ВСЕГО | ||||||
Местный бюджет |
150 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
Другие источники |
50 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
ИТОГО |
200 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
7. Прогноз конечных результатов и критерий результативности и эффективности реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает достижение следующих результатов: -повышение гражданской активности в решении различных вопросов социально экономического развития области;
- создание постоянно действующей системы гражданского просвещения для различных социальных групп населения ЗАТО Углегорск, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- организационное укрепление социально ориентированных некоммерческих организаций, повышение эффективности их участия в различных сферах социально-экономической и культурной жизни области;
- создание действенных механизмов включения потенциала гражданского сообщества в разработку и внедрение социально значимых программ и инновационных проектов, формирование общественного социального заказа;
- создание условий для комплексного решения вопросов в интересах ветеранов, пенсионеров, граждан с ограниченными возможностями здоровья, семьи, детства, женщин, материнства, отцовства и активное вовлечение их в мероприятия по социальному развитию общества;
- укрепление культуры межэтнического общения, создание условий для национального развития и гармонизации межнационального взаимодействия этнических общностей и групп, проживающих на территории области, предупреждение проявлений экстремизма, негативных явлений на национальной почве;
- улучшение качества информационного обеспечения деятельности институтов гражданского общества;
- повышение образовательного уровня сотрудников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций, расширение информационного пространства через информационную, консультационную поддержку. В целом ожидаемый эффект от реализации Подпрограммы носит социальный характер и заключается в развитии партнерства с некоммерческим сектором и изменении ценностных ориентации жителей области, повышении уровня гражданской ответственности и социальной активности населения.
Социально-экономическая эффективность подпрограммных мероприятий представлена в приложении N 3 к подпрограмме.
8. Организация управления реализацией целевой подпрограммы
Общее руководство и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляется - Администрацией ЗАТО Углегорск
Администрация ЗАТО Углегорск заключает с исполнителями подпрограммных мероприятий договоры и проводит организационную работу по их выполнению в соответствии с документацией, регламентирующей порядок реализации подпрограммы. Исполнители несут ответственность за выполнение подпрограммных мероприятий. Администрация ЗАТО Углегорск готовит:
- проекты нормативных правовых актов ЗАТО Углегорск по проблемам осуществления программы;
- решения по отбору проектов и мероприятий для реализации в рамках программы; предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков, исполнителей и объемов ресурсов по программе.
Администрации ЗАТО Углегорск предоставлено право по данным систематического контроля и с учетом выделенных на реализацию подпрограммных мероприятий финансовых средств ежегодно готовить предложения с уточнением целевых показателей, состава исполнителей и затрат по программным мероприятиям, поскольку недофинансирование и несвоевременное ресурсное обеспечение мероприятий могут привести к общей задержке достижения целей и этапов решения основных подпрограммных задач. Администрация ЗАТО Углегорск, основываясь на данных контроля, может обратиться с предложением о продлении срока действия подпрограммы в целом. Контроль и анализ выполнения подпрограммы осуществляются по всему комплексу программных мероприятий независимо от источников финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.