Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
1. Настоящее Решение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Приказом ФАС от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Постановлением Законодательного Собрания Амурской области от 18.12.2008 N 12/733 (ред. от 24.03.2011) "О порядке определения величины арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности области" и устанавливает порядок передачи в аренду зданий, сооружений, нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности ЗАТО Циолковский (далее - муниципальное имущество), и распространяет свое действие на юридических лиц, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Полномочия арендодателя при передаче в аренду имущества, включенного в состав муниципальной казны, осуществляет Администрация ЗАТО Циолковский (далее - Администрация).
3. Арендодателем имущества, закрепленного за муниципальными организациями (унитарными предприятиями, казенными, бюджетными, автономными учреждениями) на праве хозяйственного ведения или оперативного управления являются сами муниципальные организации.
Нумерация приводится в соответствии с источником
6. Заключение договоров аренды муниципального имущества осуществляется по результатам конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Основанием для заключения договора аренды муниципального имущества является протокол результатов проведенного конкурса либо аукциона, принятый на основании действующего федерального законодательства.
7. Решение о предоставлении муниципального имущества, находящегося в казне, принимается Администрацией.
Администрация дает согласие на предоставление в аренду:
- недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных организаций.
8. Передача муниципального имущества в аренду не влечет перехода права собственности на него.
9. В случае реорганизации юридического лица - арендатора его права и обязанности по договору аренды переходят к его правопреемнику.
10. В случае прекращения деятельности индивидуального предпринимателя - арендатора, ликвидации юридического лица - арендатора договор аренды считается расторгнутым или прекратившим свое действие.
11. Имущество, переданное в аренду, должно использоваться в соответствии с назначением использования.
12. Представитель арендатора имеет право на беспрепятственный вход в переданные в аренду помещения, здания, строения, сооружения с целью их периодического осмотра на предмет соблюдения условий использования в соответствии с заключенным договором аренды и действующим законодательством. Осмотр может производиться в течение установленного рабочего дня в любое время.
1.13. Капитальный ремонт, переоборудование, перепланирование, реконструкция имущества допускаются при наличии письменного согласия арендодателя.
1.14. Арендатор не вправе без согласия арендодателя сдавать имущество в субаренду и передавать свои права и обязанности по договору другому лицу.
1.15. Арендатор является налоговым агентом по уплате налога на добавленную стоимость.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Проведение конкурса или аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества
2.1. Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды имущества, находящегося в муниципальной казне, выступает Администрация.
Организаторами конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, а также имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, выступают указанные юридические лица при наличии согласия Администрации, оформляемого в форме распоряжения.
2.2. Решение о проведении аукциона либо конкурса на заключение договора аренды принимается организатором торгов в порядке, установленном федеральным законодательством. Предметом аукциона либо конкурса является право на заключение договора аренды.
2.3. Условия проведения аукциона либо конкурса определяются организатором торгов в соответствии с действующим федеральным законодательством.
2.4. Заявки на участие в конкурсе либо аукционе рассматриваются комиссией в соответствии с действующим законодательством. Работа комиссии осуществляется согласно федеральному законодательству.
2.5. Договор аренды подлежит заключению в срок, установленный федеральным законодательством.
3. Регистрация договоров аренды зданий, сооружений, помещений
3.1. Договоры аренды зданий, сооружений, помещений подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Обязанность по регистрации договора аренды возлагается на арендатора в срок, не превышающий двух месяцев со дня подписания, если иное не установлено законом.
После проведения государственной регистрации договора его третий экземпляр с отметкой о регистрации направляется арендодателю в 3-дневный срок.
4. Определение величины арендной платы за пользование имуществом и условия оплаты
4.1. При заключении договоров аренды размер арендной платы или размер начальной минимальной цены арендной платы определяется в соответствии с Приложением к настоящему Решению.
4.2. Арендная плата по договору аренды недвижимого муниципального имущества не включает коммунальные платежи и иные затраты по содержанию арендуемого имущества, аренду земельного участка.
4.4. Величина арендной платы подлежит ежегодному пересмотру и перерасчету в зависимости от устанавливаемого ежегодно Министерством экономического развития Российской Федерации коэффициента дефлятора, соответствующего индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) или формулы расчета арендной платы и (или) базовой ставки арендной платы, но не чаще одного раза в год, в случае изменения целевого использования помещений - по соглашению сторон. Базовая ставка арендной платы утверждается Администрацией ЗАТО Циолковский.
4.5. Арендная плата вносится арендатором ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным. Датой уплаты арендной платы считается дата поступления денежных средств на расчетный счет арендодателя.
4.6. За каждые сутки просрочки платежа арендной платы арендатор оплачивает арендодателю пеню в размере 0,5% от неуплаченной суммы за каждый день просрочки платежа.
5. Передача имущества
5.1. Фактическая передача имущества в аренду осуществляется арендодателем в 5-дневный срок с момента заключения договора аренды по акту приема-передачи.
Уклонение арендатора от подписания акта приема-передачи рассматривается как отказ от принятия имущества. В этом случае договор подлежит расторжению.
5.2. Фактическая передача имущества по истечении срока договора аренды осуществляется арендатором имущества по акту в 5-дневный срок с момента прекращения договора аренды.
5.3. Фактическая передача арендованного имущества при досрочном расторжении договора аренды осуществляется по акту в 5-дневный срок с момента заключения соглашения о расторжении договора либо вступления в законную силу решения суда о расторжении договора.
5.4. В случае если Арендатор не возвратил имущество либо возвратил несвоевременно, Арендодатель вправе потребовать внесения арендной платы за все время просрочки. В случае, когда указанная арендная плата не покрывает причиненных Арендодателю убытков, он может потребовать их возмещения.
5.5. Арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. Указанное обязательство будет исполнено после возврата арендодателю имущества и подписания сторонами акта приема-передачи.
Возврат имущества в неудовлетворительном состоянии отражается в акте приема-передачи. Ущерб, нанесенный имуществу, подлежит возмещению со стороны арендатора в полном объеме.
6. Изменение и расторжение договора аренды
6.1. Изменение и расторжение договора аренды возможны по соглашению сторон. Соглашение об изменении или расторжении договора аренды заключается в письменной форме.
6.2. Основания расторжения, прекращения либо изменения договора аренды указываются в договоре.
7. Порядок проведения арендатором капитального ремонта недвижимого имущества и компенсация затрат, произведенных арендатором на капитальный ремонт
7.1. Капитальный ремонт объектов капитального строительства - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, в том числе несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
7.2. Для получения разрешения на проведение капитального ремонта арендатор направляет в адрес арендодателя письменное заявление о комиссионном осмотре арендованного имущества для принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта.
После принятия комиссией положительного решения о необходимости проведения капитального ремонта, арендатор направляет арендодателю заявление о согласовании проведения капитального ремонта арендуемого имущества, с приложением следующих документов:
- комиссионное заключение по результатам обследования объекта, подтверждающее необходимость проведения капитального ремонта;
- проектно-сметная документация с указанием объема работ, предполагаемых к выполнению, и их ориентировочной стоимости.
7.3. Решение о необходимости проведения капитального ремонта или об отказе в его проведении, а также о перечне работ, расходы по проведению которых подлежат возмещению в виде зачета по арендной плате, принимается по результатам обследования объекта недвижимого имущества комиссией с участием представителей арендодателя.
7.4. О принятом решении арендодатель сообщает арендатору в письменной форме.
7.5. Для подтверждения произведенных затрат арендатор представляет в Администрацию ЗАТО Циолковский следующие документы:
1) справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), акты сдачи-приемки выполненных работ (форма КС-2), подписанные уполномоченным лицом Администрации ЗАТО Циолковский;
2) копии договор подряда, заверенные надлежащим образом;
3) копии платежных документов, подтверждающих затраты арендатора на выполненные работы, заверенные синей печатью.
7.6. Сумма расходов возмещается арендатору путем зачисления в счет арендной платы, при этом сумма возмещения таких расходов в месяц не может превышать 80% от ежемесячного размера арендной платы по договору.
7.7. Возмещению подлежат затраты:
- на капитальный ремонт (в том числе работы по усилению или частичной замене) основных конструкций имущества в связи с неудовлетворительным техническим состоянием, подтвержденным материалами обследования;
- на ремонт или замену основных элементов конструкций (кровли, лестничных маршей и площадок, ремонт фасадов зданий, входных крылец, полов, перекрытий, стен, оконных и дверных заполнений и пр.);
- на ремонт или замену инженерного оборудования, систем водо-, тепло-и энергоснабжения, вентиляции, канализации, дренажа при условии их неудовлетворительного технического состояния и общестроительные работы, сопровождающие этот ремонт;
- на ремонт подвальных либо других неприспособленных помещений, находящихся в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии;
- на прошедшую государственную экспертизу проектно-сметную документацию;
- на работы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения при наличии этих работ в утвержденной и согласованной в установленном порядке проектно-сметной документации или дефектной ведомости в случае, если объект недвижимого имущества относится к объектам социальной инфраструктуры;
- на незапланированные работы по капитальному ремонту, реконструкции, неотделимым улучшениям имущества, проведение которых было заблаговременно согласованно с арендодателем.
7.8. Возмещению не подлежат затраты:
- на текущий ремонт, косметический ремонт, отделочные работы, а также иные работы, связанные с непосредственной деятельностью и специфическими потребностями арендатора (перепланировка помещений, устройство дополнительных входов или проемов, выполнение мероприятий по обеспечению нормативной звукоизоляции, пожарной безопасности, проведение работ по обеспечению технологических процессов и др.);
- на ремонтные работы, выполненные из материалов, стоимость которых свыше среднерыночной, и не связанные с улучшением технического состояния имущества (установка подвесных потолков, декоративных панелей, оконных рам, дверных полотен из улучшенных материалов и др.).
7.9. В случае проведения капитального ремонта без согласия арендодателя компенсация затрат не производится.
7.10. Компенсация затрат на капитальный ремонт может быть предоставлена в срок, не превышающий пяти лет начиная с года, следующего за годом предоставления арендатором заявления о возмещении произведенных расходов на капитальный ремонт и сумма возмещения ежегодно не может превышать 10% от общего объема запланированной суммы годовой арендной платы по всем заключенным договорам аренды.
7.12. Договором аренды могут быть предусмотрены иные случаи компенсации затрат, произведенных арендатором на капитальный ремонт.
8. Передача муниципального имущества в субаренду
8.1. Предоставление арендуемого имущества в субаренду осуществляется только по договору субаренды, заключенному в трехстороннем порядке с предварительным согласованием арендатором проекта указанного договора.
8.2. Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок основного договора.
8.3. Досрочное прекращение договора аренды влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды.
8.4. Назначение использования муниципального имущества по договору субаренды должно соответствовать назначению, указанному в договоре аренды.
8.5. При передаче имущества в субаренду ответственность за сохранность и техническое состояние такого имущества перед арендодателем несет арендатор по основному договору.
8.6. Стоимость 1 м2 сдаваемого в субаренду имущества может быть выше стоимости 1 м2 арендуемого арендатором имущества. В этом случае арендатор обязан перечислить часть прибыли, полученной от сдачи в субаренду арендуемого имущества на счет арендодателя в порядке и сроки, установленном дополнительным соглашением к договору аренды муниципального имущества.
8.6. В случае передачи арендатором арендуемого имущества в субаренду без согласия на это арендодателя, арендатор несет ответственность в соответствии с законодательством.
9. Списание задолженности по арендной плате и пени
Задолженность по арендной плате и пени, числящаяся за отдельными арендаторами, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или правового характера, признается безнадежной и может быть списана на основании постановления администрации города в случаях:
ликвидации организации-должника в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
возврата службой судебных приставов исполнительных документов с актами о невозможности истребования задолженности по арендной плате в связи с невозможностью установления местонахождения должника или местонахождения имущества должника либо в связи с отсутствием у должника имущества или доходов, на которые может быть обращено взыскание;
истечения срока исковой давности;
признания должника несостоятельным (банкротом) на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства;
смерти или объявления судом умершим физического лица;
в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.
10. Вскрытие помещений, переданных в аренду, в чрезвычайных ситуациях
Находящееся в муниципальной собственности ЗАТО Циолковский помещение, переданное в аренду (субаренду), может быть вскрыто комиссионно представителями арендодателя без участия арендатора (субарендатора) в случае аварии или других обстоятельств, способных нанести ущерб зданию, помещению, нанимателям, а также в иных случаях, предусмотренных договором аренды.
11. Контроль за использованием переданных в аренду объектов муниципальной собственности
Контроль за использованием арендаторами арендуемого имущества, выполнением условий договоров аренды муниципального имущества осуществляет арендодатель.
Арендодатель, осуществляя деятельность по контролю за использованием муниципального имущества, имеет право привлекать к содействию правоохранительные и санитарно-эпидемиологические органы, органы противопожарной службы и иные.
Арендатор обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей арендодателя для проведения проверок муниципального имущества, предоставленного в аренду.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Решение Совета народных депутатов закрытого административно-территориального образования Углегорск Амурской области от 26... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.