Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Ивановского районного
Совета народных депутатов
Амурской области
от 30 октября 2015 г. N 111
Положение
о публичных слушаниях в Ивановском районе
Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.08.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ивановского района определяет порядок организации и проведения публичных слушаний.
1. Публичные слушания
Публичные слушания - это форма реализации прав населения муниципального образования на участие в процессе принятия органами местного самоуправления решений посредством проведения собраний для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов.
2. Цели публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях:
1) информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
2) выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
3) осуществления связи (диалога) органов местного самоуправления с общественностью муниципального образования;
4) подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
5) оказания влияния общественности на принятие органами местного самоуправления решений.
3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения, их решения для органов местного самоуправления носят рекомендательный характер.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчеты о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан.
4. Инициаторы публичных слушаний
1. Инициаторами публичных слушаний могут являться:
- население;
- депутаты представительного органа местного самоуправления;
- глава Ивановского района.
2. Предложение населения о проведении публичных слушаний может исходить от инициативной группы жителей муниципального образования численностью не менее 10 человек.
3. Инициатива оформляется в виде акта органа местного самоуправления либо решения группы жителей.
5. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения, представительного органа, назначаются представительным органом Ивановского района, а по инициативе главы муниципального образования - постановлением главы Ивановского района в порядки и сроки установленные федеральным законодательством.
2. В решении о назначении публичных слушаний в обязательном порядке должны быть указаны:
1) тема публичных слушаний;
2) инициатор (инициаторы) проведения публичных слушаний;
3) дата проведения публичных слушаний (не позднее 30 дней со дня принятия решения об их назначении);
4) адрес местонахождения вышеназванной комиссии.
2. Публичные слушания по вопросам, указанным в п. 2 ст. 3, инициируются и назначаются представительным органом местного самоуправления.
Сроки назначения таких слушаний определяются настоящим Положением в соответствии с федеральным законодательством.
3. Информация о публичных слушаниях размешается на официальном сайте Администрации Ивановского района и в средствах массовой информации не позднее 15 дней до даты их проведения. В целях доведения до населения информации о проводимых публичных слушаний применяются и другие формы информирования населения, установленные действующим законодательством.
4. Основанием для отказа в назначении публичных слушаний являются:
1) нарушение процедуры внесения инициативы проведения публичных слушаний, установленной настоящим Положением;
2) предложение о вынесении на публичные слушания вопроса, не относящегося к вопросам местного значения.
Мотивированный отказ в назначении публичных слушаний направляется инициативной группе в письменной форме.
Повторное направление проекта по тому же вопросу недопустимо.
6. Участие в публичных слушаниях
1. Правом на участие в публичных слушаниях обладает любой гражданин Российской федерации, проживающий на территории Ивановского района и достигший на день проведения публичных слушаний 18 лет.
2. Участие в публичных слушаниях осуществляется на добровольной основе.
3. Жители Ивановского района, желающие выступить на публичных слушаниях в срок не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний, подают в комиссию заявление об участии, а также предложения и рекомендации по обсуждаемому вопросу.
4. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители Ивановского района, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.
7. Комиссия по проведению публичных слушаний
1. Подготовку и проведение публичных слушаний осуществляет комиссия по проведению публичных слушаний (далее - комиссия).
2. Комиссия назначается представительным органом местного самоуправления в количестве 3 - 15 человек.
3. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители представительного органа местного самоуправления, администрации Ивановского района.
4. Комиссия созывается после принятия решения о назначении публичных слушаний и на первом заседании избирает из своего состава председателя, который организует ее работу.
5. Председатель комиссии избирается открытым голосованием на первом заседании из числа членов комиссии.
6. Комиссия:
1) организует при проведении публичных слушаний исполнение настоящего Положения;
2) не позднее, чем за 10 дней публикует в средствах массовой информации материалы, предоставленные инициаторами публичных слушаний. При рассмотрении на публичных слушаниях проекта нормативного правового акта его полный текст также публикуется для ознакомления.
3) не позднее, чем за 15 дней до публичных слушаний публикует информацию о проведении публичных слушаний (время, дата, место проведения, тема);
4) определяет перечень должностных лиц, специалистов, выступающих с основным докладом, составляет списки участников:
5) организует прием заявок для участия в публичных слушаниях;
6) проводит в случае необходимости консультации с инициаторами публичных слушаний и иными заинтересованными лицами;
7) обобщает предложения по вопросу, выносимому на публичные слушания;
8) подготавливает итоговый документ;
9) осуществляет регистрацию участников, обеспечивает их проектом итогового документа, а также обеспечивает протоколирование мероприятия;
10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
11) Комиссия в рамках своей компетенции взаимодействует с органами и должностными лицами местного самоуправления, общественными объединениями (территориальным общественным самоуправлением), средствами массовой информации.
8. Проведение публичных слушаний
1. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель комиссии по подготовке публичных слушаний, а в случае его отсутствия - по поручению комиссии один из ее членов.
2. Публичные слушания открываются председательствующим, который кратко информирует о сущности обсуждаемого вопроса, порядке слушаний и составе участников. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов.
3. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления участникам слушаний и приглашенным лицам. Все приглашенные лица выступают только с разрешения председательствующего.
После выступления указанных лиц следуют вопросы и ответы на них.
4. Для выступления на слушаниях отводится:
1) выступление председательствующего - до 5 минут;
2) доклад, содоклад - до 30 минут;
3) выступления в прениях - до 5 минут.
5. Продолжительность публичных слушаний по времени не регламентируется и устанавливается в каждом конкретном случае в зависимости от обсуждаемого вопроса.
9. Заключение о результатах публичных слушаний
1. Заключение о результатах публичных слушаний принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих участников публичных слушаний.
2. По результатам публичных слушаний комиссией не позднее 10 дней со дня проведения публичных слушаний готовится в соответствии с протоколом заключения (рекомендации) о результатах публичных слушаний (далее - заключение).
В заключении отражается мнение участников публичных слушаний, выявленное по результатам обсуждения каждого вопроса, выносимого на публичные слушания.
3. Заключение имеет рекомендательный характер для принятия решений соответствующим органом местного самоуправления.
4. Публичные слушания протоколируются. Протокол подписывается председательствующим на слушаниях.
5. Заключение подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации (согласно приложению).
10. Финансирование публичных слушаний
Финансирование мероприятий, связанных с проведением слушаний, осуществляется за счет средств районного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.