Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <_>, в присутствии представителей:
от заявителя - <_>, действующей на основании доверенности б/н от 08.08.2015; <_>, действующей на основании доверенности б/н от 12.10.2015;
от муниципального заказчика представитель не явился, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя заказчика. Ходатайство удовлетворено,
(Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
рассмотрев поступившую в Амурское УФАС России от Регионального отделения Общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию" в Амурской области информацию о наличии в действиях муниципального заказчика - администрации г. Тынды нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию дорог общего пользования (улично-дорожной сети), мостов и иных транспортных инженерных сооружений города Тынды, объявленной извещением N 0123300005615000309 от 30.09.2015 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившихся, по мнению заявителя, в неправомерном объединении в один лот выполнение работ по содержанию дорог и работ по монтажу и установке новогодней елки, влекущих за собой необоснованное ограничение количества участников закупки,
заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки,
установила:
30.09.2015 муниципальным заказчиком - администрацией г. Тынды на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение N 0123300005615000309 и документация о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию дорог общего пользования (улично-дорожной сети), мостов и иных транспортных инженерных сооружений города Тынды.
Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 7 010 000 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок установлены 16.10.2015 в 08:00. Дата и время проведения аукциона 19.10.2015 в 09:00.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено, что в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Согласно извещения и аукционной документации предметом закупки является выполнение работ по содержанию дорог общего пользования (улично-дорожной сети), мостов и иных транспортных инженерных сооружений.
Требования к выполняемым работам установлены, в том числе разделом V аукционной документации.
В соответствии с установленными основными технологическими этапами в пункте 28 предусмотрено выполнение "комплекса работ по подготовке к новому году". При этом функциональные, технические и качественные характеристики работ разделом V аукционной документации не установлены.
Согласно раздела VI аукционной документации в предмет закупки на выполнение работ по содержанию дорог общего пользования при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, включены следующие виды работ (услуг), в частности:
- работы по сборке и установки новогодней елки - ручные работы;
- монтаж новогодней елки В-140;
- монтаж новогодней елки а/м М-Фусо.
Таким образом, из совокупного анализа положений аукционной документации следует, что предметом закупки является как выполнение работ по содержанию дорог, так и работ по монтажу и установке новогодней елки, которые технологически и функционально не связаны с предметом закупки, указанным в извещении, и влекут/могут повлечь за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, что является нарушением требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и указывает на наличие признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
- дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
В нарушение требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация не содержит вышеуказанной информации в полном объеме.
07.10.2015 муниципальным заказчиком - администрацией г. Тынды на электронной площадке и официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по данной закупке.
Учитывая, что осуществление закупки заказчиком отменено, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.
Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий муниципального заказчика - администрации г. Тынды, при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию дорог общего пользования (улично-дорожной сети), мостов и иных транспортных инженерных сооружений города Тынды, объявленной извещением N 0123300005615000309 от 30.09.2015 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15, ч. 22 ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
решение:
1. Признать в действиях муниципального заказчика - администрации г. Тынды нарушение:
части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части включения в один лот технологически и функционально несвязанных работ, услуг влекущих/способных повлечь за собой необоснованное ограничение количества участников закупки;
части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части отсутствия в аукционной документации информации предусмотренной подпунктами 3, 4, 5 настоящей статьи в полном объеме.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 15 октября 2015 г. N 22-М/2015 "О результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства РФ о контрактной системе"
Текст решения официально опубликован не был