Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Бурейского районного Совета
народных депутатов Амурской области
от 11 ноября 2015 г. N 37/418
Регламент
контрольно-счетной палаты Бурейского муниципального района
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Предмет и состав Регламента контрольно-счетной палаты
1. Регламент контрольно-счетной палаты Бурейского муниципального района (далее - Регламент) является правовым актом, принятым в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Порядок ведения дел, порядок подготовки и проведения контрольных, экспертно-аналитических мероприятий и иной деятельности организует контрольно-счетная палата в соответствии с требованиями Положения Бурейского района от 10.06.2015 N 15 "О контрольно-счетной палате Бурейского муниципального района", принятого решением Бурейского районного Совета народных депутатов от 10.06.2015 N 34/370.
3. Регламент состоит из основного текста и приложений.
4. Приложения к Регламенту являются обязательными для исполнения наравне с положениями основного текста Регламента.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Регламенте
1. Акт по результатам контрольного мероприятия - документ контрольно-счетной палаты, составляемый участниками контрольного мероприятия по результатам проведенного контрольного мероприятия на проверяемом объекте.
2. Нецелевое использование средств - использование средств районного бюджета Бурейского района на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным районным бюджетом муниципального района (далее - бюджет района), бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
3. Представление контрольно-счетной палаты - это документ, содержащий обязательные к рассмотрению и исполнению предложения контрольно-счетной палаты органам местного самоуправления, организациям и их должностным лицам, который содержит:
3.1. Нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия и касающиеся компетенции должностного лица, предприятия, учреждения, организации, органа местного самоуправления Бурейского района, которому направляется представление;
3.2. Предложения по устранению выявленных нарушений, взысканию средств районного бюджета, использованных не по целевому назначению, а также привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении;
3.3. Сроки принятия мер по устранению и предупреждению нарушений и ответ по результатам рассмотрения представления.
4. Предписание контрольно-счетной палаты - обязательный к исполнению документ контрольно-счетной палаты, направляемый органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций Бурейского района при выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой и иной деятельности, наносящих районному бюджету прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений.
5. Программа контрольного мероприятия - документ, подготавливаемый перед проведением контрольного мероприятия, который отражает:
5.1. Цель и предмет проводимого контрольного мероприятия и осуществляемых в его рамках действий;
5.2. Перечень проверяемых объектов и проверяемый период;
5.3. Вопросы, охватывающие содержание контрольного мероприятия.
6. Обследование - аналитическое мероприятие, проводимое с целью изучения объекта проверки перед составлением программы контрольного мероприятия, которое включает в себя:
6.1. Изучение органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, организаций Бурейского района, программы, бюджета района (далее - объект контроля);
6.2. Подбор и анализ нормативной базы функционирования объекта контроля;
6.3. Подбор и анализ статистической и экономической информации о сфере деятельности проверяемого объекта контроля;
6.4. Изучение источников и объемов финансирования объекта контроля;
6.5. Изучение материалов по ранее проведенным проверкам.
Раздел 2. Должностные обязанности контрольно-счетной палаты
Статья 3. Состав контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата образуется в составе аудитора и двух внештатных сотрудников.
Статья 4. Полномочия аудитора контрольно-счетной палаты и внештатных сотрудников
1. Аудитор контрольно-счетной палаты:
1.1. Осуществляет и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской федерации, Законами Амурской области, Уставом Бурейского муниципального района, нормативными правовыми актами Бурейского муниципального района, Положением Бурейского района "О контрольно-счетной палате Бурейского муниципального района", принятым решением Бурейского районного Совета народных депутатов от 10.06.2015 N 34/370, и настоящим Регламентом;
1.2. Разрабатывает годовой план работы контрольно-счетной палаты, стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
1.3. Принимает участие в заседаниях районного Совета, его комиссий;
1.4. Подготавливает отчеты по итогам деятельности контрольно-счетной палаты;
1.5. Представляет в Бурейский районный Совет народных депутатов:
- отчет о работе контрольно-счетной палаты за истекший год;
- заключения на проекты районного бюджета на очередной финансовый год и об исполнении районного бюджета за истекший финансовый год;
- заключения на изменение и дополнение в бюджете района;
- предложения по устранению нарушений и отклонений в бюджетном процессе, а также по совершенствованию бюджетного процесса;
1.6. Принимает непосредственное участие в контрольном мероприятии и экспертно-аналитической деятельности контрольно-счетной палаты (далее - КСП).
При необходимости к участию в проведении контрольного мероприятия, осуществляемого контрольно-счетной палатой, могут привлекаться внештатные сотрудники. До начала проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия должностное лицо, ответственное за проведение мероприятия, согласовывает с внештатными специалистами их участие в проводимой работе.
Согласованные предложения по привлечению внештатных специалистов включаются в программу проведения контрольного мероприятия с указанием конкретных исполнителей, объемов и сроков оказания ими услуг.
Участие привлеченных внештатных специалистов в проведении контрольных мероприятий оформляется распоряжением председателя Бурейского районного Совета народных депутатов. На основании распоряжения внештатному специалисту выдается поручение на право проведения контрольного мероприятия.
Статья 5. Права, обязанности и ответственность контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляют свою деятельность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением Бурейского района "О контрольно-счетной палате Бурейского муниципального района", принятым решением Бурейского районного Совета народных депутатов от 10.06.2015 N 34/370, настоящим Регламентом и должностными инструкциями.
Раздел 3. Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты
Статья 6. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты
1. В соответствии со статьей 10 Положения о контрольно-счетной палате Бурейского муниципального района деятельность осуществляется на основе годовых планов, которые разрабатывает самостоятельно.
2. Планирование деятельности КСП на следующий финансовый год осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений районного Совета народных депутатов и предложений главы Бурейского района, поступивших до 15 ноября текущего года.
3. При подготовке плана работы контрольно-счетной палатой учитываются следующие факторы:
- законность, своевременность и периодичность проведения мероприятий;
- актуальность и обоснованность;
- степень обеспечения ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определенных с учетом всех возможных временных затрат;
- экономическая целесообразность проведения мероприятия.
4. Поручения районного Совета народных депутатов, предложения и запросы главы района, поступившие в КСП, подлежат обязательному рассмотрению контрольно-счетной палатой. Иные предложения и запросы, в том числе предложения и запросы правоохранительных органов, могут быть рассмотрены контрольно-счетной палатой.
5. По результатам рассмотрения контрольно-счетной палатой поручений, предложений и запросов, поступивших в КСП, формируется проект годового плана работы контрольно-счетной палаты на очередной финансовый год, который включает в себя перечень всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и сроки их проведения.
План работы контрольно-счетной палаты на очередной финансовый год рассматривается и утверждается Бурейским районным Советом народных депутатов в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому году.
6. Предложения по внесению изменений в план работы КСП, а также по проведению внеплановых контрольных мероприятий рассматриваются контрольно-счетной палатой в срок до 10 дней со дня поступления.
7. В случае переноса сроков проведения контрольных мероприятий в пределах одного квартала текущего финансового года, изменения в утвержденный годовой план работы контрольно-счетной палатой не вносятся.
Статья 7. Формы проведения контрольных мероприятий
1. Контрольно-счетная палата осуществляет внешний финансовый контроль в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Основными формами контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСП являются: проверки, ревизии, экспертизы.
1.1. Проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля;
1.2. Ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами районного бюджета по использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверки их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
1.3. Экспертиза - проводится по вопросам, требующим специальных знаний, для вынесения заключения.
В процессе осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности контрольно-счетная палата:
- осуществляет проверку законного, рационального и эффективного расходования бюджетных средств по всем статьям районного бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;
- выявляет отклонения в сравнении с утвержденными показателями районного бюджета, проводит их анализ;
- осуществляет контроль за поступлением в районный бюджет средств, полученных от распоряжения муниципальным имуществом (в т.ч. приватизации, продаж, залога, сдачи в аренду и наем) управления объектами муниципальной собственности;
- осуществляет контроль за рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых органами местного самоуправления, предоставления органами местного самоуправления финансовых и имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок, размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;
- проводит экспертизу и дает заключения по проекту районного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита районного бюджета, отчету об исполнении районного бюджета, проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса, проектам муниципальных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, проектам программ, на финансирование которых используются средства районного бюджета.
При проведении контрольного мероприятия КСП составляет соответствующий акт (акты), которые доводятся до сведения руководителей проверяемых органов или организаций. На основании акта (актов) КСП составляется отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия КСП составляет заключение.
КСП при осуществлении своей деятельности руководствуется самостоятельно разработанными стандартами внешнего финансового контроля.
Статья 8. Порядок ведения дел в контрольно-счетной палате
1. В целях правильного формирования и учета дел, обеспечения поиска документов ежегодно составляется номенклатура дел контрольно-счетной палаты, входящая в номенклатуру дел Бурейского районного Совета народных депутатов.
2. В процессе работы с документами КСП несет ответственность за своевременность и качество их подготовки, достоверность сведений, бюджетно-финансовых и статистических данных, включенных в документы и материалы.
3. По окончании контрольного мероприятия КСП формирует контрольное дело, которое включает в себя следующие документы:
3.1. Подлинные экземпляры:
- программа проведения контрольного мероприятия;
- справки по отдельным вопросам проверки (при наличии);
- акт проверки с приложением документов об урегулировании разногласий;
3.2. Копии документов:
- поручение на право проведения проверки;
- уведомление о проведении проверки;
- представление, предписание КСП;
- иные необходимые документы.
Статья 9. Порядок подготовки и направления контрольно - счетной палаты запросов о предоставлении информации, документов, материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
7.1. При подготовке и оформлении запросов КСП руководствуется требованиями Регламента и Инструкции по делопроизводству.
7.2. Содержание запроса (Приложение N 1) должно быть кратким, аргументированным, обеспечивающим точное и однозначное восприятие содержащейся в нем информации.
7.3. Запрос о представлении информации, документов, материалов, необходимых для проведения контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий, должен содержать следующие сведения:
- наименование органа или организации, в адрес которых направляется запрос;
-наименование мероприятия, для предоставления которого необходимо представление информации, документов, материалов;
- основание представления информации, документов, материалов, необходимых для проведения мероприятия;
- контактную информацию для направления ответа на запрос;
- срок представления информации, материалов, документов по запросу;
- реквизиты исполнителя, подготовившего и направившего запрос.
7.4. Запросы информации, документов и материалов, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направляются в письменной форме, в том числе с применением средств факсимильной и электронной связи. Запросы подписываются председателем Бурейского районного Совета народных депутатов.
7.5. В случае непредставления запрошенной КСП информации, представления её не в полном объёме, представления недостоверной информации составляется акт по факту непредставления сведений по запросу КСП (Приложение N 2).
Раздел 4. Порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий различных видов, порядок принятия решений по их результатам
Статья 10. Основания для проведения мероприятий контрольно-счетной палаты
1. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия (далее - мероприятия) проводятся контрольно-счетной палатой в соответствии с утвержденным в установленном порядке годовым планом.
2. Проведение контрольного мероприятия оформляется соответствующим распоряжением
3. Документом, дающим право должностным лицам контрольно-счетной палаты на осуществление контрольных мероприятий, является поручение председателя Бурейского районного Совета народных депутатов (Приложение N 3) и служебное удостоверение личности.
4. По мотивированному ходатайству ответственного исполнителя, срок проведения мероприятия может быть продлен не более чем один раз, на срок, не более 30 дней с указанием обоснований на продление установленного срока.
5. В случае проведения контрольного мероприятия на территории (в помещениях) проверяемого органа или организации, должностным лицом контрольного мероприятия оформляется Уведомление о проведении мероприятия (Приложение N 4) и направляется руководителю проверяемого объекта за десять календарных дней до начала её проведения. Уведомление подписывает председатель Бурейского районного Совета народных депутатов. Направляется так же запрос о предоставлении документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия. В рамках одного мероприятия может оформляться несколько уведомлений о проведении мероприятия в зависимости от количества объектов проверки.
Второй экземпляр уведомления о проведении мероприятия направляется руководителю проверяемого органа или организации либо вручается лично ему должностным лицом КСП с обязательной отметкой о вручении на первом экземпляре уведомления с указанием даты вручения и подписью руководителя проверяемого органа или организации.
Статья 11. Порядок подготовки и принятия решений о программах проведения плановых и внеплановых мероприятий
1. Проект программы контрольного мероприятия разрабатывается аудитором контрольно-счетной палаты, ответственным за проведение данного мероприятия, и согласовывается с председателем Бурейского районного Совета народных депутатов (Приложение N 5).
Программа контрольного мероприятия должна содержать:
- цель и предмет проводимого контрольного мероприятия и осуществляемых в его рамках действий;
- вопросы, охватывающие содержание контрольного мероприятия;
- перечень проверяемых объектов;
- сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия;
- состав исполнителей, в том числе ответственного исполнителя;
- сроки представления акта проверки.
2. Утвержденная программа при необходимости может быть дополнена или сокращена в процессе контрольного мероприятия с обязательным указанием в отчете по результатам мероприятия на корректировку программы. При этом ее дополнение или сокращение должно быть утверждено соответствующим распоряжением. При необходимости срок проведения контрольного мероприятия по мотивированному ходатайству ответственного исполнителя может быть изменен распоряжением председателя районного Совета.
Статья 12. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными контрольно-счетными органами
1. В соответствии со ст. 17 Положения "О контрольно-счетной палате Бурейского муниципального района" контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с контрольно-счетными органами Амурской области и других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований, Управлением Федеральной налоговой службы по Амурской области, управлением Федерального казначейства по Амурской области, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными федеральными, областными и органами местного самоуправления.
2. Взаимодействие контрольно-счетного органа с органами, перечисленными в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется на основании заключенных с ними соглашений о сотрудничестве и взаимодействии. Инициатором заключаемых соглашений может выступать как контрольно-счетная палата, так и указанные органы.
Статья 13. Порядок оформления распоряжений о проведении контрольных мероприятий, поручений на право проведения контрольных мероприятий
1. Распоряжения о проведении контрольных мероприятий издаются председателем районного Совета народных депутатов.
Распоряжения о проведении контрольных мероприятий должны содержать ссылку на соответствующий пункт плана работы контрольно-счетной палаты.
В распоряжении о проведении контрольных мероприятий также указываются:
- полное наименование контрольного мероприятия;
- сроки начала и окончания его проведения;
- ответственный за проведение контрольного мероприятия;
- сроки представления акта проверки.
2. Поручения на право проведения контрольного мероприятия подписывается председателем районного Совета народных депутатов и содержат данные, указанные в распоряжении.
Статья 14. Оформление актов при проведении контрольных мероприятий
По результатам проведения контрольного мероприятия, участниками контрольного мероприятия составляется акт в срок не более чем 5 рабочих дней после окончание данного мероприятия, при этом срок оформления акта не входит в срок проведения контрольного мероприятия (Приложение N 6). В акте отображается следующая информация:
- предмет контрольного мероприятия;
- проверяемый период деятельности объекта контрольного мероприятия;
- перечень вопросов, которые проверены на данном объекте;
- срок проведения контрольного мероприятия на объекте;
- краткая характеристика объекта контрольного мероприятия (в случае необходимости);
- результаты контрольных действий по каждому вопросу программы.
При составлении акта соблюдаются следующие требования:
1) объективность, краткость и ясность при изложении результатов контрольного мероприятия на объекте;
2) четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;
3) логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;
4) изложение фактических данных только на основе соответствующих документов, при наличии исчерпывающих ссылок на них.
Не допускается включение в акт различного рода предположений и сведений, не подтвержденных документами, а также информации из материалов правоохранительных органов.
В акте не дается морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц объекта контрольного мероприятия, а также их характеристика с использованием таких юридических терминов, как "халатность", "хищение", "растрата", "присвоение".
В случае необходимости к акту прилагаются перечень законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, Амурской области и нормативные правовые акты муниципального образования Бурейский муниципальный район (Приложение N 7), исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия, а также таблицы, расчеты и иной необходимый справочно-цифровой материал, пронумерованный и подписанный составителями.
При отражении выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений и недостатков в акте указываются:
1) законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Амурской области и нормативных правовых актов муниципального образования Бурейского района, требования которых нарушены;
2) виды и суммы выявленных нарушений (в разрезе проверяемых периодов, видов средств, объектов собственности, форм их использования и других оснований);
3) причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия;
4) виды и суммы выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений;
5) конкретные должностные лица, допустившие нарушения;
6) принятые в период проведения контрольного мероприятия меры по устранению выявленных нарушений и их результаты;
7) выводы, в которых дается оценка ущерба (при его наличии), нанесенного районному бюджету или муниципальной собственности Бурейского района;
8) предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков в адрес руководителей объектов контрольного мероприятия, построенных на основе выводов.
Статья 15. Ознакомление ответственных должностных лиц проверяемых органов и организаций с актами по результатам проведенных контрольных мероприятий
По результатам проведенных контрольных мероприятий контрольно-счетной палатой составляется акт, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
Акт, составленный по результатам контрольных мероприятий, вручается руководителю организации под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения организацией.
Подписание акта должностными лицами проверяемого объекта осуществляется не позднее 5 дней со дня получения акта.
Представленные пояснения, замечания, либо возражения руководителей проверяемых объектов прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
В случае несогласия руководителя или иного уполномоченного должностного лица объекта контрольного мероприятия с фактами, изложенными в акте, акт подписывается с указанием на наличие замечаний или возражений.
Аудитор контрольного мероприятия в течение 10 рабочих дней готовит заключение на замечания (или возражения), представленные руководителем или иным уполномоченным должностным лицом объекта контрольного мероприятия (Приложение N 8). Заключение на возражения составляется в двух экземплярах. Один экземпляр заключения на возражения направляется проверенной организации, второй - приобщается к материалам проверки.
В случае несогласия руководителя или иного уполномоченного должностного лица подписать акт (в том числе и с указанием на наличие замечаний) аудитор контрольного мероприятия делает отметку в акте об отказе должностного лица подписать акт.
При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства и по возможности свидетели обращения к руководителю или иному уполномоченному должностному лицу с предложением ознакомиться и подписать акт, а также дата, время и обстоятельства получения отказа либо период времени, в течение которого не был получен ответ должностного лица.
Не допускается представление для ознакомления проекта акта, не подписанного участниками контрольного мероприятия.
Не допускается внесение изменений в подписанные акты на основании замечаний руководителя или иного уполномоченного должностного лица проверяемого объекта.
Статья 16. Действия должностных лиц в случаях возникновения ситуаций, препятствующих выполнению программы контрольного мероприятия
1. В случаях возникновения в ходе контрольного мероприятия ситуаций, препятствующих выполнению программы контрольного мероприятия или требующих принятия конкретных мер по выявленным фактам нарушений, участники контрольного мероприятия оформляют соответствующие акты, в частности:
1.1. Акт по фактам создания препятствий контрольно-счетной палаты в проведении контрольного мероприятия (Приложение N 9);
1.2. Акт по фактам выявленных на объекте контрольного мероприятия нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий (Приложение N 10);
1.3. Акт по факту опечатывания касс, кассовых или служебных помещений, складов и архивов на объекте контрольного мероприятия (Приложение N 11);
1.4. Акт изъятия документов объекта контрольного мероприятия (Приложение N 12).
При составлении в ходе контрольного мероприятия данных актов, данный факт указывается в акте проверки.
2. В зависимости от результатов контрольных мероприятий контрольно-счетная палата подготавливает соответствующие документы:
2.1. Представление (Приложение N 13), на которое дается ответ в течение 30 календарных дней, если в нем не указана иная дата;
2.2. Предписание (Приложение N 14, N 15), обязательное для исполнения в указанный в нем срок;
2.3. Информационное письмо;
2.4. Обращение в правоохранительные органы (Приложение N 16).
3. При проведении контрольных мероприятий в помещении контрольно-счетной палаты, контрольно-счетная палата несет ответственность за сохранность переданных ему документов. Документы на проверку принимаются только в сброшюрованном виде. Листы соответствующих папок пронумеровываются, на оборотной стороне указывается количество листов, подпись и печать ответственного лица. Документы принимаются по описи. Опись составляется в 2-х экземплярах, один из которых передается руководителю проверяемого объекта, другой остается в делах контрольно-счетной палаты.
Статья 17. Порядок проведения экспертно-аналитических мероприятий
1. Экспертно-аналитические мероприятия могут проводиться в плановом и внеплановом порядке.
К экспертно-аналитическим мероприятиям относятся проведение обследований, экспертиз, заключений.
2. Результатом экспертно-аналитического мероприятия является заключение (справка), которое содержит:
2.1. Цель и задачи;
2.2. Сроки начала и окончания проведения экспертизы
2.3. Характеристику использованной информации;
2.4. Полученные результаты проведенной работы;
2.5. Выводы по состоянию предмета экспертизы и анализа или вопроса;
2.6. Рекомендации и предложения о мерах по устранению выявленных недостатков и совершенствованию предмета экспертизы или анализа.
3. На основании подготовленной исполнителем (специалистом) справки должностное лицо контрольно-счетной палаты, ответственное за проведение экспертно-аналитического мероприятия, подготавливает проект заключения по его итогам.
4. КСП во исполнение возложенных на него задач осуществляет финансовую экспертизу и дает заключения по:
4.1. Проекту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, обоснованности его доходных и расходных статей, размеров внутреннего долга и дефицита районного бюджета;
4.2. Проекту отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год (последующий контроль исполнения бюджета), а именно: заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов районного бюджета и по каждому главному распорядителю средств районного бюджета с указанием выявленных сумм нецелевого использования средств районного бюджета, руководителей органов местного самоуправления или иных получателей средств районного бюджета, принявших решение о нецелевом использовании средств районного бюджета:
- заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов районного бюджета и по каждому главному распорядителю средств районного бюджета, по которым выявлено расходование средств районного бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов местного самоуправления или иных получателей средств районного бюджета, принявших указанные решения;
- заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных районным бюджетом либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов местного самоуправления или иных получателей средств районного бюджета, принявших указанные решения;
- анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
4.3. Проектам нормативных правовых актов администрации района по бюджетно-финансовым вопросам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет средств района финансовым вопросам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, или влияющим на его формирование и исполнение, в соответствии с поручениями председателя районного Совета;
4.4. Выявленным отклонениям от показателей, установленных районным бюджетом, и нарушениям в бюджетном процессе с подготовкой предложений, направленных на их устранение (оперативный контроль в ходе исполнения районного бюджета текущего года);
4.5. Другим вопросам, входящим в полномочия контрольно-счетной палаты, работа по которым инициирована на основании запросов и поручений в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате Бурейского района.
5. После подписания контрольно-счетной палатой заключение рассылается в заинтересованные органы местного самоуправления муниципального образования Бурейский район, муниципальные учреждения и муниципальные предприятия района.
Статья 18. Оформление отчетов о результатах проведенных контрольных мероприятий
По итогам контрольного мероприятия составляется отчет о результатах контрольного мероприятия (Приложение N 17), в котором указываются:
- перечень изученных документов;
- перечень неполученных документов из числа затребованных, с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования в работе;
- перечень оформленных актов;
- перечень вскрытых фактов нецелевого, неправомерного или неэффективного использования средств районного бюджета и иных источников, предусмотренных законодательством, нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, неэффективного использования указанного имущества, а также иных нарушений законодательства в деятельности проверяемого органа, местного самоуправления, предприятия, учреждения, (с указанием статей и иных законодательных актов, требования которых нарушены);
- перечень выявленных недостатков в управлении и ведомственном контроле в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия;
- перечень выявленных недостатков законодательного регулирования в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия и предложения по их устранению;
- перечень предлагаемых представлений и предписаний по результатам контрольного мероприятия;
- информация о направлении материалов в правоохранительные органы при наличии признаков состава преступления.
В отчете также должно содержаться указание на наличие письменных замечаний и возражений, сведения об отказе от подписи со ссылкой на соответствующие записи в актах проверок. При наличии возражений в отчете указывается на согласие либо несогласие контрольно-счетной палаты с возражениями.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направляется в районный Совет народных депутатов, главе района в месячный срок после окончания контрольного мероприятия.
В случае проведения проверок нескольких объектов в рамках одного контрольного мероприятия отчет о результатах контрольного мероприятия направляется в районный Совет народных депутатов, главе района в месячный срок после окончания проведения проверки всех объектов.
Статья 19. Информация о деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата представляет районному Совету ежегодный отчет о своей работе. Отчет содержит результаты работы контрольно-счетной палаты по всем направлениям его деятельности в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Бурейского муниципального района и настоящим Регламентом.
2. Ежегодный отчет о работе контрольно-счетной палаты после рассмотрения районным Советом народных депутатов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.