Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тамбовского
района Амурской области
от 20 августа 2015 г. N 721
Муниципальная программа
"Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов в Тамбовском районе на 2015 - 2021 годы"
Паспорт
1 |
Наименование программы |
Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов в Тамбовском районе на 2015 - 2021 годы |
2 |
Основания разработки программы |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"; Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы"; Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 1225 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации"; Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"; Решение Тамбовского районного Совета народных депутатов от 24.12.2010 N 47 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Тамбовского района на период 2010 - 2015 и до 2030 года", с изменениями от 22.04.2014 N 17 Постановление главы Тамбовского района от 16.05.2014 N 562 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Тамбовского района, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" |
3 |
Координатор программы |
Администрация района |
4 |
Участники муниципальной программы |
Отдел образования Администрации Тамбовского района; Отдел культуры Администрации Тамбовского района; Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации Тамбовского района; Архитектурно-строительный отдел Администрации Тамбовского района; ГКУ Амурской области Управление социальной защиты населения по Тамбовскому району (по согласованию) |
5 |
Цель программы |
Обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в Тамбовском районе |
6 |
Задачи программы |
1. Повышение уровня доступности и качества приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Тамбовском районе. 2. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов, |
7 |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
1.) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Тамбовском районе; 2) доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Тамбовском районе; 3) доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений; |
8 |
Этапы и сроки реализации программы |
Сроки реализации программы: 2015 - 2021 годы. |
9 |
Объемы ассигнований районного бюджета программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем средств местного бюджета на финансирование программы - 9955,0, в том числе по годам: 2015 год - 150,0 тыс. руб., 2016 год - 0,0 тыс. руб., 2017 год - 0,0 тыс. руб., 2018 год - 3230,0 тыс. руб., 2019 год - 3355,0 тыс. руб., 2020 год - 2430,0 тыс. руб., 2021 год - 790,0 тыс. руб. |
10 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1) увеличение к 2021 году до 82,8 % доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной инфраструктуры Тамбовского района; 2) доведение к 2021 году до 100% доли объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Тамбовском районе; 3) увеличение к 2021 году до 78,9% доли общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений в Тамбовском районе; |
I. Характеристика сферы реализации программы
Сегодня одной из важных задач является создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи. Эффективным решением поставленной задачи является разработка и реализация программ, направленных на создание достойных условий жизни для каждого члена общества.
По состоянию на 01.09.2014 в районе проживает 2563 инвалидов, и 75 детей-инвалидов, это практически каждый десятый тамбовчанин (численность населения на 01.10. 2014 года - 22138 человек).
Уровень первичной инвалидности в районе снизился по сравнению с 2011 годом на 122 случая (2013 год - 208; 2011--330 лиц по результатам освидетельствования были впервые признаны инвалидами). Повторно освидетельствованы в 2013 году 650 жителей, что на 8 случаев больше уровня 2012 года.
В структуре инвалидности по группам болезней подавляющее большинство составляют болезни системы кровообращения, болезни костно-мышечной системы и органов дыхания.
Анализируя спектр проблем, связанных с организацией жизнедеятельности инвалидов, можно сделать вывод, что одной из больших проблем является их вынужденная изолированность.
Одним из основных факторов, обусловливающих изолированность граждан, прежде всего из числа МГН, является неприспособленность объектов социальной инфраструктуры к нуждам инвалидов и, как следствие, низкая доступность жизненно важных услуг.
Многие объекты социальной инфраструктуры не соответствуют требованиям строительных норм и правил по обеспечению доступности для инвалидов и других МГН. Отсутствуют пандусные съезды, непреодолимым препятствием для инвалидов являются узкие дверные проемы и тамбуры, наличие высоких порогов, необорудованные зоны оказания услуг и санитарно-гигиенические помещения.
Сеть образовательных учреждений включает 32 учреждения, в т.ч. центр по обслуживанию учреждений образования, 13 школ, в том числе 4 общеобразовательных школы с филиалами и 4 общеобразовательных школы с группами дошкольной подготовки, 15 детских садов, ДЮСШ, ЦДТ, МОЗЛ "Прометей", детская школа искусств.
Система физической культуры и спорта в Тамбовском районе представлена 61 спортивным сооружением из них 1 стадион с трибунами, 39 плоскостных спортивных сооружений, 20 спортивных залов в зданиях школ района. Функционирует детско-юношеская спортивная школа, в которой занимаются 506 человек.
Сеть учреждений культуры представлена МАУ Тамбовским РДК, в состав которого входят 26 филиалов, МБУ Тамбовская межпоселенческая библиотека и 19 филиалов, Детская школа искусств, Музей истории и развития сельского хозяйства Амурской области. На сегодняшний день в здании МАУ "Тамбовский РДК" оборудован вход и пандус.
Недоступность для инвалидов социально значимых объектов делает недоступными услуги, предоставляемые учреждениями спорта, образования, а также культурно-оздоровительные услуги, что является дискриминацией человека по признаку инвалидности и не позволяет ему в полной мере реализовать свои права.
По-прежнему актуальна проблема необорудованных парковочных мест: лишь 3 парковочных места являются оборудованными.
Вместе с тем Администрацией района проводилась работа по созданию достойных условий жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Так, в 2013 году постановлением главы Тамбовского района от 25.11.2013 N 1405 была утверждена муниципальная программа "Обеспечение доступной среды инвалидов в Тамбовском районе на 2014 - 2016 годы".
Одним из основных мероприятий Программы является приведение объектов социальной инфраструктуры в соответствие требованиям строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов. 17 социальных учреждений района оснащены пандусами, в 4 учреждениях на территории района созданы адаптированные места приема граждан по типу "клиентской службы". В рамках программы на условиях софинансирования из федерального и областного бюджета до конца года будут обустроены пандусы в 4 учреждениях образования (МБОУ Садовская СОШ, МБОУ Куропатинская СОШ, МБОУ Толстовская СОШ, МБДОУ детский сад с. Раздольное) и 2 учреждениях культуры (филиалы с. Лозовое и с. Козьмодемьяновка МАУ "Тамбовский РДК").
МАУ "Тамбовский центр спорта" выделено из средств федерального бюджета 240,112 рублей на адаптацию объекта с учетом нужд и потребностей инвалидов.
В целом по району до конца года будет оборудована входная зона в 11 муниципальных объектах.
С целью создания условий для социокультурной, физкультурно-оздоровительной реабилитации и адаптации инвалидов в Тамбовском районе проводятся спартакиады пожилых людей, в которых активными участниками являются люди с ограниченными возможностями здоровья, организуется участие инвалидов в различных мероприятиях регионального уровня. Всего за 2011 - 2014 годы для участия в данных мероприятиях было привлечено порядка 90 инвалидов.
В рамках программы был проведен первый районный фестиваль художественного творчества людей с ограниченными возможностями здоровья "Преодоление", в котором приняли участие боле 30 человек.
В районе реализуется модель дистанционного обучения. В 2014 году количество лиц с ограниченными возможностями здоровья, охваченных дистанционным обучением, составило 3 человека. В рамках реализуемого мероприятия "Создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов" планируется повышение числа образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, в которых созданы условия для обучения детей-инвалидов.
Всего на реализацию программы планируется направить из средств районного бюджета - 9955,0 тыс. рублей.
Однако, несмотря на все предпринимаемые меры, вопросы создания достойных условий для жизнедеятельности инвалидов, создания "безбарьерной среды" в Тамбовском районе остаются по-прежнему актуальными, требуют дальнейшей проработки, систематизации и комплексного решения.
В целях общественного контроля и для обеспечения комплексного подхода при выборе приоритетных объектов и проведении мероприятий по паспортизации социально значимых объектов планируется активное участие представителей общественных организаций инвалидов и органов местного самоуправления.
Принято распоряжение главы Тамбовского района от 14.05.2013 N 187 "Об организации паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения".
Для проведения обследования объектов социальной инфраструктуры, исполнения экспертных функций по определению состояния доступности и необходимости адаптации объектов социальной инфраструктуры и обеспечения доступности услуг с учетом потребностей инвалидов из представителей органов социальной защиты, отраслевых органов, общественных организаций, органов местного самоуправления организованы комиссии.
Администрацией района совместно с ГКУ Амурской области "Управление социальной защиты населения по Тамбовскому району" проведена следующая работа:
организована работа по формированию реестра объектов социальной инфраструктуры и услуг на подведомственной территории с целью их паспортизации и адаптации (обеспечения доступности) с учетом потребностей инвалидов и других МГН; В сводный реестр вошли учреждения здравоохранения, образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры, объекты транспортной инфраструктуры, информации и связи, сферы услуг и потребительского рынка, а также жилые здания
подготовлены предложения по порядку паспортизации объектов социальной инфраструктуры и определению приоритетов в этой деятельности;
проведена организационная работа по обеспечению оценки состояния доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг на основных этапах: анкетирования, обследования, подготовки экспертного заключения о состоянии доступности и проектов решений по адаптации объектов, получения необходимых дополнительных сведений и технических решений по обустройству и финансовому обеспечению работ, по оформлению паспортов доступности объектов и корректировки реестра объектов и услуг;
организовано взаимодействие с различными участниками процесса паспортизации и адаптации объектов и услуг (органами власти, учреждениями и организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе общественными объединениями инвалидов);
осуществляется работа по формированию и обновлению карт доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг на подведомственной территории и представления соответствующей информации для формирования и обновления "Карты доступности субъекта РФ";
оказывается информационная, методическая, консультативная помощь участникам процесса паспортизации и адаптации объектов и услуг для инвалидов и других МГН, в том числе организована информационно-разъяснительная работа для граждан (инвалидов и членов их семей), для общественных объединений инвалидов.
Для организации работы на территории района приняты организационно-распорядительные документы, определяющие порядок работы по паспортизации и адаптации объектов социальной инфраструктуры.
Составлен перечень ОСИ на обслуживаемой территории, содержащий информацию об объекте - Реестр объектов социальной инфраструктуры и услуг (далее - Реестр ОСИ). Определен перечень приоритетных объектов для инвалидов и МГН.
Осуществлена выборка объектов из Реестра ОСИ для анкетирования (с учетом приоритетов для инвалидов и имеющихся ресурсов для проведения паспортизации объектов). Разработаны графики обследования приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг.
Согласно принятому организационно-распорядительному документу сформирован Реестр ОСИ, расположенных на подведомственной территории. Реестр ОСИ структурирован по разделам в соответствии с ведомственной (отраслевой) принадлежностью объектов социальной инфраструктуры:
На каждый объект, включенный в Реестр ОСИ должен быть сформирован Паспорт доступности ОСИ.
В дальнейшем в рамках паспортизации планируется разработка и утверждение планов адаптации объектов социальной инфраструктуры и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других МГН.
По результатам анализа решений по состоянию доступности обследованных ОСИ и возможности их адаптации будет подготовлена сводная информация о необходимых проектно-сметных, ремонтных, строительных работах, об иных формах адаптации объектов либо организационных решениях по формату предоставления услуг.
Решение задач по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Тамбовском районе возможно при организации комплексного подхода посредством использования метода программно-целевого планирования, ориентированного на результат.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Цель программы - обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Тамбовском районе.
Задачи программы:
1. Повышение уровня доступности и качества приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Тамбовском районе.
Указанная задача включает в себя ряд мероприятий, направленных на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры: культуры, образования, физической культуры и спорта, социальной защиты населения, и других.
2. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Тамбовском районе.
Под указанной задачей подразумевается преодоление изолированности граждан с ограниченными возможностями здоровья путем создания условий для социокультурной реабилитации и адаптации инвалидов и характеризуется созданием условий для проведения спартакиад и фестивалей инвалидов и других мероприятий.
Сроки реализации программы: 2015 - 2021 годы.
Программа реализуется за счет средств районного бюджета и областного бюджетов.
По итогам реализации программы ожидается достижение следующих конечных результатов:
увеличение к 2021 году до 82,8% доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной инфраструктуры
доведение к 2021 году до 100% доли объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Тамбовском районе;
увеличение к 2021 году до 78,9% доли общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений.
III. Описание системы основных мероприятий
Для решения задач программы планируется реализовать комплекс взаимоувязанных и скоординированных мероприятий по формированию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
План реализации мероприятий программы с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей приведен в приложении N 1 к муниципальной программе.
Задача 1:
Повышение уровня доступности и качества приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Тамбовском районе.
В целях реализации указанной задачи, а также организации общественного контроля и обеспечения комплексного подхода при выборе приоритетных объектов планируется привлечение членов общественных организаций инвалидов.
Данное направление включает комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, на определение уровня доступности, а также мероприятия по обустройству и приспособлению указанных объектов и услуг, в том числе следующие:
1) Основное мероприятие - адаптация объектов социальной инфраструктуры и услуг с учетом нужд и потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения (2015 - 2021 годы), в том числе:
создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов
адаптация объектов физической культуры и спорта с учетом нужд и потребностей инвалидов и других МГН
адаптация объектов культуры с учетом нужд и потребностей инвалидов и других МГН
В перечень работ по адаптации объектов включаются изготовление проектно-сметной документации; приспособление и ремонт входных групп, лестниц, пандусных съездов, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих к зданию территорий, в том числе путей следования к зданиям (оборудование тактильной плиткой).
2) Основное мероприятие - обустройство и оснащение объектов социальной инфраструктуры специальным оборудованием, в том числе:
обустройство и оснащение объектов культуры специальным оборудованием с учетом нужд и потребностей инвалидов и других МГН
оснащение фондов библиотек специальной литературой и оборудованием для незрячих и слабовидящих на различных носителях
3) Основное мероприятие - обустройство тротуаров тактильной плиткой включает в себя мероприятия по обустройству тротуара к учреждению культуры в 2018 году.
Задача 2:
Комплекс мер, направленных на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов, включает следующие мероприятия:
1. Основное мероприятие - организация и проведение фестивалей-конкурсов, спартакиад для людей с ограниченными возможностями здоровья (2015 - 2021 годы).
2. Проведение комплекса дополнительных мер, направленных на повышение качества жизни инвалидов и других МГН в Тамбовском районе.
Данное направление включает в себя проведение комплекса дополнительных мер, направленных на повышение качества жизни инвалидов и других МГН в Тамбовском районе, в том числе, организация и проведение паспортизации и классификации объектов социальной инфраструктуры и услуг для определения уровня их доступности и необходимой адаптации для инвалидов и других МГН (2015 - 2021 годы).
IV. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем средств местного бюджета на финансирование программы -9955,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год -150,0 тыс. руб.,
2016 год - 0,0 тыс. руб.,
2017 год - 0,0 тыс. руб.,
2018 год - 3230,0 тыс. руб.,
2019 год - 3355,0 тыс. руб.,
2020 год - 2430,0 тыс. руб.
2021 год - 790,0 тыс. руб.
Объемы и источники ресурсного обеспечения программы представлены в приложении N 2, N 3а, N 6 к программе.
Объемы ресурсного обеспечения программы в разбивке по участникам муниципальной программы представлены в приложении N 3 к программе.
Объемы ресурсного обеспечения программы в разбивке по приоритетным сферам жизнедеятельности (спорт и физическая культура, культура, образование) представлены в приложении N 4 к программе.
V. Планируемые показатели эффективности реализации программы и непосредственные результаты основных мероприятий программы
Выполнение программы будет оцениваться по целевым показателям (индикаторам), приведенным в приложениях N 1 и N 5 к муниципальной программе.
В результате реализации программы по формированию доступной для инвалидов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры к концу 2021 года планируется достичь следующих показателей:
1) доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, среди всех приоритетных объектов и услуг - составит 82,8 %.
2) доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Тамбовском районе - 100%,
3) доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений - 78,9%.
Эффективность реализации программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей и индикаторов, предусмотренных приложением N 1 и N 5 к программе, исходя из соответствия фактических значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями, а также уровнем использования средств.
Оценка эффективности реализации программы, цели (задачи) определяются по формуле:
, где:
- эффективность реализации программы, цели (задачи), процентов;
- фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора), характеризующего выполнение цели (задачи), достигнутое в ходе реализации программы;
- плановое значение i-го целевого показателя (индикатора), характеризующего выполнение цели (задачи), предусмотренное подпрограммой;
- количество показателей (индикаторов), характеризующих выполнение цели (задачи) программы.
В зависимости от полученных в результате реализации мероприятий программы значений целевых показателей и индикаторов программы эффективность реализации программы по целям (задачам), а также в целом можно охарактеризовать по следующим уровням:
высокий (, не менее 95% мероприятий выполнены в полном объеме);
удовлетворительный ( , не менее 75% мероприятий выполнены в полном объеме);
неудовлетворительный (если значение эффективности реализации программы не отвечает приведенным выше уровням, эффективность ее реализации признается неудовлетворительной).
Коэффициенты значимости мероприятий подпрограммы приведены в таблице 1.
Таблица 1
Коэффициенты значимости мероприятий программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Коэффициент значимости |
||||||
2015 год (первый) |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год (итоговый) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Программа "Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов в Тамбовском районе" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1 |
Основное мероприятие: Адаптация объектов социальной инфраструктуры и услуг с учетом нужд и потребностей инвалидов и других МГН |
0,091 |
0,0 |
0,0 |
0,091 |
0,095 |
0,095 |
0,95 |
2 |
Основное мероприятие: Обустройство и оснащение объектов социальной инфраструктуры специальным оборудованием |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
00,0 |
0,00 |
00,00 |
0,00 |
3 |
Основное мероприятие: Организация и проведение фестивалей-конкурсов, спартакиад для людей с ограниченными возможностями здоровья |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
4 |
Основное мероприятие: обустройство тротуаров тактильной плиткой |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,004 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
VI. Риски реализации программы. Меры управления рисками
Организацию исполнения мероприятий программы, текущее управление, координацию работ соисполнителей и контроль за ходом реализации программы (в том числе оценку достижения целевых показателей (индикаторов) программы) осуществляет ответственный исполнитель программы - Отдел экономики и труда.
Вопросы по организации паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН рассматривают комиссии по обследованию объектов и экспертной оценке состояния их доступности с привлечением представителей организаций социальной сферы, архитектуры и градостроительства, общественных организаций инвалидов по слуху, зрению и нарушениям опорно-двигательного аппарата.
Соисполнителями мероприятий программы являются отдел образования Администрации района, отдел культуры Администрации района, комитет по ФКС и МП Администрации района.
Соисполнители мероприятий программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
Соисполнители программных мероприятий организуют исполнение мероприятий программы, и в установленные сроки предоставляют информацию об их исполнении, в том числе о достижении установленных целевых показателей (индикаторов) в отдел экономики и труда. При необходимости выступают инициаторами корректировки программных мероприятий, источников и объемов их финансирования (с учетом результатов оценки эффективности программы).
Организация исполнения мероприятий соисполнителями осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Для оперативного контроля (мониторинга) исполнения программы соисполнители ежеквартально представляют в Отдел экономики и труда:
информацию об исполнении мероприятий программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели и описания выполнения, или о невыполнении мероприятий;
ежегодно (по итогам года) - сводный отчет о реализации мероприятий и их результатах с оценкой эффективности.
Отдел экономики и труда ежеквартально и ежегодно представляет в Правительство Амурской области в установленном порядке сводную информацию по представленным отчетам.
При необходимости внесения изменений в программу в ходе ее исполнения в части объемов финансирования, мероприятий, получателей финансовых средств, перечня организаций, в которых будет осуществляться реализация мероприятий, отдел экономики и труда обеспечивает разработку соответствующего проекта нормативного правового акта.
Внесение изменений в перечень мероприятий программы, в сроки ее реализации, в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований в целом осуществляются по согласованию с отделом экономики и труда, финансовым управлением.
Мероприятия программы реализуются в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Амурской области и Тамбовского района.
В процессе реализации программы возможно возникновение ряда следующих рисков, управление которыми входит в систему управления программой:
отсутствие ожидаемых конечных результатов программы, обеспечивающих повышение качества жизни инвалидов и других МГН;
неактуальность планирования и запаздывание согласования мероприятий относительно развития технологий;
недостаточные гибкость и адаптируемость программы к внешним факторам;
дублирование и несогласованность действий при реализации мероприятий в рамках программы;
пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций инвалидов в рамках реализации мероприятий программы по этическим, моральным, культурным и религиозным причинам.
В рамках реализации программы могут быть выделены наиболее актуальные риски ее реализации:
1) Финансовый риск реализации программы связан с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств федерального бюджета, и средств консолидированного бюджета Амурской области.
Ограниченность возможностей местного бюджета может снижать эффективность исполнения полномочий
2) Риск отсутствия ожидаемых конечных результатов программы. На его минимизацию направлены меры по планированию работ, в частности формирование плана реализации программы, содержащего перечень мероприятий программы, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
Меры управления, направленные на снижение рисков реализации мероприятий программы, включают:
стратегическое планирование и прогнозирование. Соисполнители программы разрабатывают долгосрочные стратегии обеспечения формирования условий доступности для инвалидов и других МГН в соответствующих сферах нормативного правового регулирования и обеспечивают контроль их исполнения;
применение правовых методов влияния (совокупность нормативных правовых актов федерального и регионального уровней), способствующих решению задач программы на всех уровнях исполнительной власти;
определение организационной структуры управления реализацией программы (состав, функции и согласованность звеньев всех уровней управления).
Важнейшим элементом реализации программы является взаимосвязь планирования, исполнения, мониторинга, уточнения и корректировки программы.
Принятие управленческих решений в рамках программы осуществляется с учетом информации, поступающей от Соисполнителей программы.
Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации программы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тамбовского района Амурской области от 20 августа 2015 г. N 721 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.