Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области
от 2 ноября 2015 г. N 2147
"Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского района Амурской области на 2016 - 2020 годы"
10 февраля 2016 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 445 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области на 2014 - 2020 годы" с целью создания условий, стимулирующих к развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в производственной и инновационной сферах, увеличению вклада малого бизнеса в экономику района администрация Благовещенского района
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского района Амурской области на 2016 - 2020 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, подлежит опубликованию в газете "Амурская земля и люди" и размещению на официальном сайте Благовещенского района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района А.В. Корниенко.
Глава Благовещенского района |
С.В. Адаменко |
Муниципальная программа
"Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского района Амурской области на 2016 - 2020 годы"
(утв. постановлением Администрации Благовещенского района Амурской области
от 2 ноября 2015 г. N 2147)
10 февраля 2016 г.
Постановлением Администрации Благовещенского района Амурской области от 10 февраля 2016 г. N 66 в раздел 1 внесены изменения
1. Паспорт
муниципальной программы
2. Характеристика сферы реализации программы
Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой частью экономической системы Благовещенского района. Субъекты малого и среднего предпринимательства присутствуют практически во всех отраслях производственной и непроизводственной сфер деятельности, поэтому создание условий для развития малого и среднего предпринимательства является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики района.
Для содействия предпринимательским структурам действующим на территории города и области в районе сформирована определенная структура поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, направленная на комплексное и адресное обеспечение потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства по всем направлениям организации, ведения и расширения собственного бизнеса:
- С октября 2008 года "Общественный координационный Совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Благовещенского района", который является консультативно-совещательным органом по вопросам развития малого и среднего предпринимательства и осуществляет взаимодействие с аналогичным областным Советом;
- Отдел экономики администрации Благовещенского района;
- На официальном сайте Благовещенского района создан раздел "Экономика" с подразделами: "Предпринимательство", "Инвестиции", "Экономика", "Торговля", где предприниматели могут получить всю необходимую информацию о поддержке предпринимательской деятельности, кроме того размещена ссылка на портал малого и среднего предпринимательства Амурской области.
Исследования структуры малого и среднего предпринимательства показывают, что за последние три года сложившаяся отраслевая структура распределения субъектов малого и среднего предпринимательства в районе практически не изменилась и свидетельствует о развитии бизнеса преимущественно в сфере торговли и общественного питания, бытовых услуг, строительства и производства.
Настоящая Программа является продолжением реализации мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства и разработана на основании Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановления Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 445 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области на 2014 - 2020 годы", в соответствии с постановлением администрации Благовещенского района от 25.09.2014 N 2148 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Благовещенского района, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности".
Программа представляет систему увязанных между собой по содержанию, срокам, ресурсам и месту проведения мероприятий и действий, направленных на достижение намеченных целей перспективного развития малого и среднего предпринимательства (далее - МиСП) на территории Благовещенского района. Поэтапное решение важнейших проблем местного характера и продолжает основные направления поддержки субъектов МиСП по программам периода с 2003 года, а также обозначенные в предыдущей муниципальной программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского района Амурской области на 2012 - 2015 годы", утвержденная администрацией Благовещенского района от 23.09.2011 N 1543 (в редакции постановлений от 06.11.2012 N 2665, от 18.11.2013 N 2269 и от 19.11.2014 N 2555).
2.1. Краткий анализ исполненных мероприятий намеченных в муниципальной программе "Развития МиСП на 2012 - 2015 годы"
(по состоянию на 01.01.2015 и на 01.09.2015 года)
Созданы условия:
- к увеличению числа малых предприятий и микро-предприятий, а также числа индивидуальных предпринимателей;
- соответственно к увеличению объемов продукции и услуг, выполненных малыми предприятиями. Точную оценку производимой продукции, выполненных работ и оказанных услуг в целом по району дать не возможно, так как органами статистики проводится выборочное обследование только 30 процентов от общего числа предприятий.
Однако оборот продукции (работ, услуг) субъектов МиСП по виду экономической деятельности торговля и общественное питание за 2014 год составил: розничная торговля 564,69 млн. рублей, что превысило показатель аналогичного периода 2013 года на 44,6% и общественное питание 30,1 млн. рублей, на 2,7% больше, чем за 2013 год.
Годовой оборот субъектов малого и среднего предпринимательства оценивается в пределах более 1400 млн. рублей.
В районе с 2004 года наметилась позитивная динамика развития сектора малого предпринимательства.
И по-прежнему она существует, так по сравнению с базовым 2008 годом количество малого предпринимательства увеличилось на 125 единиц или 2,6 раза и составило на 01.01.2015 года 205 единиц или 28% от общего числа зарегистрированных предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей.
Таблица 1
Численность малого предпринимательства в динамике лет
Показатели |
2004 - 2008 годы |
2009 - 2011 годы |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Количество субъектов хозяйствования всех видов деятельности (единиц) |
61 - 145 |
235 - 267 |
261 |
263 |
269 |
в том числе субъекты МиСП |
26 - 80 |
185 - 201 |
201 |
201 |
205 |
Число индивидуальных предпринимателей (ИП), человек |
488 - 486 |
446 - 540 |
667 |
648 |
701 |
Сохраняется стабильное число ИП без образования юридического лица, которое в 2014 году заметно увеличилось на 53 единицы и на 01.01.2015 года их насчитывалось уже - 701 единица или 72% от общего числа зарегистрированных предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей.
Основная часть МиСП размещена в селах Чигири, Гродеково, Грибское, Волково, Усть-Ивановка, Владимировка.
По оперативным данным территориального раздела Статистического регистра хозяйствующих субъектов (Статрегистра Росстата) всех форм собственности и хозяйствования, на 01.01.2015 года в районе число учтенных субъектов всех видов экономической деятельности (предприятий, организаций, их филиалов и других обособленных подразделений) составило: 64 - крупные и средние (в том числе бюджетные организации и учреждения), 205 - малые предприятия и микропредприятия. Коэффициент прироста на 1000 организаций по итогу 2014 года в районе положительный после Завитинского района и составляет 7,6%, в остальных районах области отрицательный.
Вместе с тем, показатель "число субъектов малого и среднего предпринимательства в 2014 году на 10 тыс. человек населения" составил 388,3 единиц (2013 году - 390,6 единиц) практически одного уровня в связи с увеличением численности населения района. Доля среднесписочной численности работников МиСП в среднесписочной численности работников всех предприятий составила в 2014 году 62%.
Количество работающих на 01.01.2015 года составило: на крупных и средних предприятиях - 1743 человека (14% от числа населения района трудоспособного возраста); на малых предприятиях - 1402 человека (11,2% от числа трудоспособного населения района) и у индивидуальных предпринимателей - 1312 человек (10,5% от числа населения трудоспособного возраста района).
Численность населения в трудоспособном возрасте в Благовещенском районе (по данным Амурстата) в 2014 году составила 12499 человек. В экономике района занято около 40%. Наибольшая часть работающих в районе занято в сельском хозяйстве и сфере услуг.
В 2014 году в Благовещенском районе численность населения увеличилась на 1594 человека и на конец года составила 23332 человека (2013 г - 21738 человек). При этом среднегодовая численность составила 22535 человек или на 1244 человек больше, чем в 2013 году.
Отраслевая структура предприятий и организаций района за последние годы практически не изменилась и в целом соответствует среднероссийской. Наибольшее число малого бизнеса приходится на следующие основные виды экономической деятельности в среднем по предприятиям и индивидуальным предпринимателям: оптовая и розничная торговля (34,6%), сельское и лесное хозяйство (13,4%), промышленность (9,8%), строительство (9,2%), производство и распределение электроэнергии, газа и воды - (8,8%).
Предприниматели обеспечивают население района товарами повседневного спроса, транспортными услугами, бытовыми и другими услугами.
В связи с ограниченной возможностью районного бюджета, основными направлениями поддержки малому и среднему бизнесу ежегодно являются: содействие предприятиям по участию в областных программах для получения финансовой поддержки в форме субсидий для возмещения части затрат по различным видам государственного финансирования, в том числе грантов на создание предприятий; проведение организационных мероприятий; информационная и консультационная поддержка, повышение квалификации кадров, основная имущественная поддержка предоставление земельных участков.
Структурными подразделениями: отделом экономики и отделом сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации района оказывается различная помощь и консультационная поддержка субъектам предпринимательства. В частности организуются различные совещания по вопросом сельского хозяйства, государственной поддержки (субсидий). Отделы содействует участию предпринимателей в ярмарках разного уровня. Оказывается помощь в оформлении документов на получение субсидий. Оказывается содействие в реализации производимой сельхозпродукции путем размещения информации на сайтах министерства сельского хозяйства Амурской области и администрации Благовещенского района.
В целях поддержки субъектам малого предпринимательства предоставлено в аренду за 2014 и истекший период 2015 года 78 субъектам среднего и малого предпринимательства 103 земельных участка общей площадью 2989,1 га муниципальной собственности. Оказывается содействие товаропроизводителям в продвижение продукции, в том числе путем привлечения к участию в проводимых в коллективных экспозициях, форумах и конкурсных процедурах разного уровня, на межрегиональных выставках-ярмарках. Кроме того, за последние 5 лет из областного бюджета финансовая поддержка на создание и развитие бизнеса оказана 41 предпринимателю на сумму 20 млн. рублей в рамках областной подпрограммы поддержки МиСП.
Поступление налоговых платежей в консолидированный бюджет района от субъектов МиСП и индивидуальных предпринимателей (далее - ИП) ежегодно составляет в сумму более 9 млн. рублей.
В условиях информированности субъектов МиСП и ИП в 2014 году:
- льготными кредитами воспользовались представители МиСП - 11 сельхозтоваропроизводителей района, на сумму 99 миллионов рублей и 9 личных подсобных хозяйств на сумму 71 миллион рублей.
По муниципальной программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского района Амурской области на 2012 - 2015 годы" за последние шесть лет затрачено бюджетных средств на общую сумму 1024,84 тыс. рублей в том числе 617,84 тыс. рублей районного бюджета.
Представители МиСП района принимали участие в выставках-ярмарках "АмурЭкспоФорум - 2012; 2013; 2014 и 2015".
В целях оказания содействия субъектам МиСП проводились районные конкурсы: "Лучшие в районе": крестьянское (фермерское) хозяйство, предприятие жилищно-коммунального хозяйства, малое и среднее предприятия, предприятие общественного питания с национальной кухней.
Велась работа по информированию граждан района в содействии в развитии предпринимательской деятельности безработных граждан в виде рассмотрения и оценки технико-экономических обоснований (бизнес-планов), предоставляемых безработными гражданами, для получения финансовых средств на развитие предпринимательства в Центре занятости г. Благовещенск.
В итоге за последние 5 лет получены финансовые средства на открытие собственного дела (закупка основных средств) по 58,8 тыс. рублей 49 (сорока девятью) гражданами Благовещенского района на общую сумму 2891,3 тыс. рублей.
По социологическому исследованию, проведенному Общественной организацией "Опора России" деятельность администрации района по поддержке и развитию малого бизнеса оценена в 2,4 балла по 5 бальной системе (средний балл по области 2,9).
В целях содействию развития малого и среднего предпринимательства на территории района были разработаны и утверждены необходимые муниципальные нормативно-правовые акты.
Утвержден административный регламент постановлением администрации Благовещенского района от 10.08.2010 N 1262 по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Благовещенского района и предназначенных для сдачи в аренду".
Решением сессии Благовещенского районного Совета народных депутатов от 29.04.2009 N 119 утверждено "Положение о порядке формирования, ведения и опубликования перечня муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, а также порядке и условиях предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) имущества, включенного в перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (в редакции решение от 20.07.2009 N 152)."
Распоряжением главы Благовещенского района от 29.05.2009 N 140-р утвержден "Перечень муниципального имущества Благовещенского района, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства".
Решением Благовещенского районного Совета народных депутатов от 27.01.2004 N 265 утверждено "Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества Благовещенского района" (в ред. от 28.10.2005 N 181, от 22.12.2006 N 307, от 26.02.2009 N 97, от 29.04.2009 N 115, от 20.07.2009 N 153, от 21.06.2010 N 239, от 27.09.2010 N 256)".
Постановлением главы Благовещенского района от 09.09.2009 N 1193 утвержден Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - фактически получающих поддержку.
Постановлением администрации Благовещенского района от 20.12.2010 N 1982 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности".
Решением Благовещенского районного Совета народных депутатов от 21.10.2009 N 171 (с изменениями от 30.11.2010 N 265) утверждено Положение о едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Благовещенского района".
Постановлением администрации Благовещенского района от 13.03.2013 N 570 утверждена "Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Благовещенского района".
Решением Благовещенского районного Совета народных депутатов от 10.07.2008 N 38 (с изменениями от 01.12.2008 N 74, от 28.09.2009 N 166, от 14.11.2011 N 345) утвержден "Порядок работы с письменными обращениями граждан и юридических лиц по вопросам оформления земельных отношений в администрации Благовещенского района".
В целях благоприятных условий осуществления инвестиционной деятельности постановлением администрации Благовещенского района от 17.03.2015 года N 544 утверждено Положение о сопровождении инвестиционных проектов на территории Благовещенского района.
2.2. Описание проблемы
В число основных задач социально-экономической политики государства на современном этапе входит улучшение предпринимательского климата. В этой связи разработка муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского района Амурской области на 2016 - 2020 годы" обусловлена актуальностью проблем недостаточного уровня развития МиСП для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса и предложения на местных товарных рынках, появления самостоятельных источников дохода за счет предпринимательской инициативы у экономически активной части населения и вызвана необходимостью повышения потенциала МиСП для включения механизма рыночного саморегулирования, создания более эффективных условий для реализации мероприятий, направленных не только на развитие МиСП, но и кредитной кооперации, что обеспечивает комплексность в решении поставленных задач.
Деятельность субъектов МиСП во многом зависит от действий органов местного самоуправления, и соответственно требуются специальные меры поддержки развития МиСП.
Темпы развития МиСП в сельской местности недостаточны. В существующих в настоящее время на селе условиях крайнего дефицита рабочих мест приоритетным направлением в обеспечении занятости сельского населения является создание условий для развития МиСП, что даст возможность вести предпринимательскую деятельность наиболее активной части сельского населения, обеспечив занятость в сельской местности.
Незначительность доли МиСП в экономике района является следствием монополизированности реального сектора крупными предприятиями, а также отсутствия статистических данных о деятельности ИП и МиСП, занятых в производственных видах деятельности.
Не в полной мере используются значительные потенциальные возможности для роста производства товаров и услуг, занятости и доходов населения, не вовлекаются в экономический оборот все ресурсы. По-прежнему крайне неравномерно задействовано МиСП в развитии экономики района.
Несмотря на меры принятые для оказания поддержки субъектам малого и среднего бизнеса в районе и положительные результаты деятельности их в районе существуют негативные факторы, влияющие на успешное развитие МиСП, имеющих как общероссийское, так и местное значение. Проблемы развития малого и среднего бизнеса в Благовещенском районе являются общими для всех муниципальных образований. Наиболее значимые из них:
- недостаток собственных финансовых ресурсов для инвестиций в производство, затрудненный доступ к различным источникам финансирования из-за отсутствия залогового обеспечения;
- увеличение страховых взносов;
- высокая стоимость банковских кредитных ресурсов;
- недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;
- сложные стартовые условия для начала бизнеса;
- низкая производственная и инновационная активность малого бизнеса;
-высокая конкуренция со стороны иногородних предпринимателей в сфере реализации сельскохозяйственной продукции;
- высокие арендные ставки на производственные, офисные и торговые помещения;
- недостаточные возможности поиска новых деловых партнеров и формирования деловых связей;
- разобщенность местного предпринимательства;
- рост цен на энергоносители и сырье;
- недостаток средств в муниципальном бюджете на развитие малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, предпринимательство нуждается в финансовой (льготном кредитовании, субсидировании затрат), информационной (проектах поддержки), консультативной (оформление документов, открытие своего бизнеса, налоговое и земельное законодательство) и имущественной поддержках.
Очевидна актуальность принятия мер для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства.
Основные направления нацелены на формирование благоприятной внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства, включая совершенствование правового обеспечения предпринимательской деятельности, формирование условий для устойчивого роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства, совершенствование методической основы государственно-общественной поддержки малого и среднего бизнеса.
Повышение эффективности взаимодействия между властью и предпринимательским сообществом позволит получить положительные результаты, как для малого бизнеса, так и для бюджета района, а в конечном итоге - для повышения благосостояния всех жителей района.
Применяемый на протяжении нескольких лет программно-целевой подход позволяет проводить планомерную работу по созданию более благоприятного климата для развития предпринимательства в районе, осуществлять мониторинг динамики показателей работы субъектов малого предпринимательства, контролировать исполнение намеченных результатов.
При принятии Программы предполагается:
- преемственность мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства с ранее действовавшими документами, а также внедрение новых видов поддержки;
- обеспечение бюджетной эффективности расходов на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства за счет координации работы по поддержке малого и среднего предпринимательства в районе с мероприятиями, реализуемыми в рамках областной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области на 2014 - 2020 годы";
- использования единых принципов управления и контроля на всех направлениях реализации Программы.
Принятию согласованных решений и оперативному разрешению различных проблем МиСП способствует созданный в октябре 2008 года общественный координационный Совет по поддержке и развитию МиСП при администрации Благовещенского района, который проводит предварительную общественную экспертизу всех проектов нормативных правовых актов по вопросам развития и регулирования МиСП.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются в соответствии с Стратегией социально-экономического развития Благовещенского района до 2025 года, и иными стратегическими документами федерального или регионального уровня.
Целью программы является обеспечение условий для развития и содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского района Амурской области на основе повышения качества и эффективности мер поддержки на муниципальном уровне.
В соответствии с вышеуказанными документами сформированы следующие задачи муниципальной политики в сфере реализации комплекса мер, направленных на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в Благовещенском районе:
1. Финансовая поддержка субъектов МиСП.
2. Имущественная поддержка субъектов МиСП.
3. Организационная поддержка субъектов МиСП.
4. Информационная и консультационная поддержка субъектов МиСП.
Использование программно-целевого метода для решения проблем развития малого и среднего предпринимательства позволит:
- проводить единую политику по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечить бюджетную эффективность расходов на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства за счет координации работы по поддержке малого и среднего предпринимательства в районе с мероприятиями, реализуемыми в рамках областной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области на 2014 - 2020 годы" и использования единых принципов управления на всех направлениях реализации Программы;
- обеспечить объективный контроль реализации Программы в соответствии с четко обозначенными количественными критериями достижения целей и целевыми индикаторами выполнения Программы.
С выполнением поставленных задач будет достигнут следующий конечный результат:
1. Обеспечение стабильного прироста числа субъектов малого и среднего предпринимательства за счет создания общих благоприятных условий предпринимательской деятельности на уровне 50 единиц.
2. Увеличение занятости населения, включая самозанятость, доведение к 2020 году численности работающих в малом и среднем предпринимательстве до 3200 человек, с учетом увеличения новых рабочих мест и улучшение условий труда за счет создания на территории района Зоны опережающего развития.
3. Изменение структуры видов экономической деятельности малого и среднего предпринимательства в пользу производственной деятельности.
4. Рост объема оборота продукции, работ и услуг малого и среднего предпринимательства.
5. Расширение налогооблагаемой базы и, соответственно, увеличение суммы налоговых поступлений в консолидированный бюджет района от субъектов малого и среднего предпринимательства за счет создания новых субъектов малого и среднего бизнеса и легализации финансово-хозяйственной деятельности существующих.
6. Совершенствование инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на районном уровне путем развития и укрепления некоммерческих и коммерческих организаций инфраструктуры, за счет поэтапного строительства и поэтапного ввода в эксплуатацию объектов в Зоне опережающего развития
Таким образом, приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации Программы определяют необходимость комплексного решения задач, направленных на формирование условий для развития малого и среднего предпринимательства в районе.
Программа будет реализовываться в течение 5 лет с 2016 по 2020 годы, этапы не выделяются.
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы представлены в приложении N 1 настоящей Программы.
3.1.Система основных программных мероприятий
Система программных мероприятий обеспечивает преемственность развития уже сложившихся направлений муниципальной и государственной поддержки, но вместе с тем совершенствует и дополняет их.
Мероприятия Программы носят комплексный характер сгруппированных направлений и нацелены на решение задач, обозначенных в разделе 3 Программы.
Программа реализуется путем выполнения программных мероприятий.
Выбор мероприятий Программы и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач Программы, объемом средств районного бюджета, а также возможностью привлечения для реализации мероприятий Программы средств федерального бюджета, областного бюджета, а также иных источников финансирования.
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации Программы приведена в приложении N 2 настоящей Программы.
Основными мероприятиями Программы являются:
1. Финансовая поддержка субъектов МиСП.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, включает мероприятия по предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий - по возмещению части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Под начинающими субъектами малого и среднего предпринимательства понимаются вновь зарегистрированные и действующие менее 1 года субъекты малого и среднего предпринимательства - производители товаров, работ, услуг, входящие в приоритетную целевую группу:
зарегистрированные безработные;
работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
работники градообразующих предприятий;
военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%);
2. Имущественная поддержка субъектов МиСП.
Реализация мероприятия включает передачу муниципального имущества в аренду на конкурсной основе, продление договоров аренды предоставления муниципального имущества без проведения публичного конкурса и торгов на заявительной основе.
3. Организационная поддержка субъектов МиСП.
Организационная поддержка направлена на развитие межрегиональных связей, усилению взаимодействия власти и бизнеса и включает следующие мероприятия:
- Организация выставочно-ярмарочных мероприятий, конкурсов и фестивалей.
Реализация данного мероприятия включает в себя проведение различных мероприятий: конкурсов, смотров качества, выставок-ярмарок, акций, фестивалей, направленных на развитие отраслевой деятельности, не только в плане повышения профессионального мастерства на современном уровне, культуры обслуживания потребителей, предоставления качественных потребительских услуг, но и расширение ассортимента выпускаемой продукции, внедрение новых технологий, применение современных упаковочных материалов, сохраняющих и увеличивающих сроки хранения и реализации продукции и продвижения товаров на региональные рынки.
- Организация участия в информационно-обучающих семинарах, мастер классов и тренингах субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация мероприятия способствует повышению уровня квалификации персонала малого и среднего предпринимательства, в том числе профессиональной грамотности начинающих предпринимателей.
4. Информационная и консультационная поддержка субъектов МиСП.
Мероприятие включает в себя освещение на страницах газет мероприятий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и положительного опыта их деятельности, изготовления печатных буклетов. А также своевременное размещение информации по реализации программы на официальном сайте Благовещенского района.
Финансовая и имущественная поддержки осуществляются с учетом необходимости развития производственной направленности малого и среднего предпринимательства, а также удовлетворения нужд населения района в потребительских товарах и услугах. К приоритетным сферам экономической деятельности, в которых необходимо стимулировать малое и среднее предпринимательство и принимать меры целевой поддержки, отнесены:
1) производство товаров производственного назначения, продовольственных товаров и товаров народного потребления;
2) производство местных строительных материалов;
3) строительство и ремонт объектов производственного назначения;
4) переработка и утилизация различных видов отходов;
5) предоставление гостиничных, бытовых, социальных, воспитательных, медицинских, ветеринарных, образовательных (в системе дошкольного образования), транспортных (организация транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования) и коммуникационных услуг населению;
6) производство и переработка сельскохозяйственной продукции.
В процессе реализации Программы возможна корректировка приоритетных видов экономической деятельности в зависимости от социально-экономического положения района.
Участвовать в реализации Программы могут субъекты малого и среднего предпринимательства:
1) соответствующие условиям, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей на территории района;
3) осуществляющие деятельность в приоритетных направлениях, определенных Программой;
4) не имеющие просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам.
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляются при условии, что субъект предпринимательства не является одновременно участником предоставления субсидии одного и того же вида подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 г. N 445.
4. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации программы
Программа базируется на следующих положениях:
Конституции Российской Федерации;
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Закона Амурской области от 11.01.2010 N 298-ОЗ "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Амурской области";
Государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 445;
Стратегии социально-экономического развития Благовещенского района до 2025 года", утвержденной постановлением администрации района от 26.01.2012 N 111;
Постановления администрации Благовещенского района от 25.09.2014 N 2148 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Благовещенского района, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности".
Постановлением Администрации Благовещенского района Амурской области от 10 февраля 2016 г. N 66 в раздел 5 внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение программы
Общий объём финансирования Программы составляет 5525 тыс. рублей районных средств, в том числе по годам:
2016 год - 5 тыс. рублей;
2017 год - 620 тыс. рублей;
2018 год - 1620 тыс. рублей;
2019 год - 1630 тыс. рублей;
2020 год - 1650 тыс. рублей.
Финансирование и реализация программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете на очередной и соответствующий финансовый год. Объемы финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и при уточнении бюджета в течение финансового года.
Кроме того, возможно привлечение финансовых средств из других источников финансирования.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы из средств местного бюджета отражены в Приложении N 3 настоящей Программы.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования приведены в приложении N 4 настоящей Программы.
6. Панируемые показатели эффективности муниципальной программы
Система показателей эффективности Программы включает целевые показатели, характеризующие решение задач и достижение целей Программы, а также показатели, количественно отражающие ход реализации основных мероприятий.
В результате реализации мероприятий программы предполагается:
- стабильного прироста числа субъектов МиСП на уровне 50 единиц ежегодно;
- увеличение численности работников работающих у субъектов малого и среднего предпринимательства до 3200 человек;
- объема налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней до 12 млн. руб.;
- доли занятых работников на малых и средних предприятиях района (в % от общей численности работников, занятых на всех предприятиях и организациях) без внешних совместителей до 87%.
Кроме того достичь:
- привлечение внимания потенциальных инвесторов и партнеров;
- формирование привлекательного инвестиционного имиджа района;
- стимулирование предпринимателей к достижению высоких социально-экономических показателей, улучшение имиджа и повышение престижа предпринимательского труда.
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, доля занятых работников на малых и средних предприятиях области и района (в процентах от общей численности работников, занятых на всех предприятиях и организациях) без внешних совместителей определяются по данным государственного статистического наблюдения.
Источником информации об объемах налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней является информация налоговых органов.
Оценка эффективности реализации Программы производится на основе сопоставления фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, определенными в приложении N 2, а также с учетом коэффициентов значимости основных мероприятий, обозначенных в приложении N 5 настоящей Программы.
Мониторинг осуществляется ежеквартально, что позволит своевременно производить оценку эффективности реализации Программы, достаточности принимаемых органами местного самоуправления мер по стимулированию предпринимательской активности.
7. Риски реализации программы, меры управления рисками
Основными факторами риска реализации программы, которые могут оказать существенное влияние на показатели ее эффективности, являются:
- изменение федерального законодательства в сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- экономические риски, которые могут привести к снижению объема привлекаемых средств;
- снижение актуальности мероприятий программы;
- спад инвестиционной деятельности в целом по региону при завершении действующими инвесторами реализации масштабных инвестиционных проектов;
- дефицит конкурентоспособных мощностей;
- форс-мажорные обстоятельства - стихийные бедствия (лесные пожары, засухи, наводнения, землетрясения).
Отсутствие или неполное финансирование мероприятий Программы будет компенсироваться через проведение мероприятий по корректировке сроков и сумм финансирования на последующие периоды реализации Программы.
Для управления указанными рисками предусматриваются следующие меры, направленные на их снижение:
- реализация программных мероприятий в планируемые сроки;
- осуществление мониторинга и контроля по реализации программы, как в целом, так и по отдельным ее мероприятиям;
- своевременная корректировка положений программы.
Постоянный контроль по эффективности реализации программы обеспечит необходимую информационно-аналитическую поддержку принятия решений по вопросам реализации программы с учетом хода и полноты выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования средств, объемов привлечения средств внебюджетных источников.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Создание условий для развития субъектов
малого и среднего предпринимательства
на территории Благовещенского района
Амурской области на 2016 - 2020 годы"
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
N |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Наименование основных мероприятий направленной на решение задачи |
Сроки и этапы реализации основных мероприятий |
Ожидаемый конечный результат основных мероприятий |
|
Качественная характеристика |
Количественная оценка |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Снижение числа вновь зарегистрированных предприятий малого и среднего бизнеса, закрытие действующих, рост безработицы, снижение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней |
Создать условия для развития производственного потенциала МиСП предпринимательства в районе |
Финансовая поддержка |
2016 - 2020 гг. |
Рост предпринимательской активности, создание новых бизнесов и рабочих мест. Увеличение числа малых и средних предприятий, занятых в производственной сфере, среднего предпринимательства и получение субъектами МиСП финансовой, имущественной, информационной и консультационной поддержки |
1. Увеличение количества действующих субъектов МиСП до 970 единиц. 2. Увеличение оборота малых и средних предприятий. 3. Увеличение налоговых и неналоговых поступлений от субъектов МиСП. |
2. |
Недостаточное количество муниципальных помещений и земельных участков для организации и ведения бизнеса |
Оказать имущественную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства |
Имущественная поддержка |
2016 - 2020 гг. |
Стимулирование развития МиСП, обеспечение предоставления субъектам МиСП в пользование высвободившихся муниципальных помещений и земельных участков для создания новых и развития существующих мощностей бизнеса |
Создание новых и развитие действующих субъектов МиСП, привлечение внимания потенциальных инвесторов и партнеров, формирование привлекательного инвестиционного имиджа района |
3. |
Недоверие со стороны предпринимателей в части полезности и доступности мероприятий программы |
Развивать инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства района |
Организационная поддержка |
2016 - 2020 гг. |
Повышение обеспеченности субъектов МиСП информационно-консультационными услугами, развитие инфраструктуры поддержки МиСП района, снижение рисков ведения бизнеса |
Содействие информационному обеспечению субъектов МиСП, участвующих в повышении квалификации в сфере деятельности способствующей развитию предпринимательства на территории района
|
4. |
Продвижение продукции местных производителей, развитие деловых связей субъектов МиСП |
Обеспечить конкурентоспособность субъектов МиСП по приоритетным для района направлениям деятельности. Оказать содействие субъектам МиСП в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынки области |
|
2016 - 2020 гг. |
Стимулирование субъектов МиСП, занятых в сфере производства, к повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции. Продвижение продукции местных производителей, развитие деловых связей МиСП |
Проведение районных ярмарок не менее 3-х ежегодно и увеличения количества участвующих субъектов МиСП в данных мероприятиях не менее 25 единиц. |
5. |
Негативное отношение населения к предпринимательству. Снижение числа вновь зарегистрированных МиСП, рост безработицы |
Способствовать формированию положительного имиджа предпринимательства, совершенствовать информационное и образовательное обеспечение |
Организационная поддержка |
2016 - 2020 гг. |
Формирование системы информационно-методического обеспечения развития МиСП. Повышение престижа предпринимательской деятельности и социального статуса предпринимателей |
Повышение уровня квалификации персонала МиСП, в том числе профессиональной грамотности начинающих предпринимателей, улучшение имиджа и повышение престижа предпринимательского труда |
6. |
Несовершенство информационной системы. |
Развитие элементов информационной и консультационной поддержки, специализирующейся на оказании услуг, на региональном и муниципальном уровнях. |
Информационная и консультационная поддержка |
2016 - 2020 гг. |
Информирование субъектов МиСП о проводимых в Правительстве области конкурсах на получение субсидий за счет средств областного бюджета |
Увеличение субъектов МиСП района к участию в получении кредитных ресурсов, финансовой поддержки инвестиционных проектов. Количество получивших консультации не менее 50 субъектов. Информирование в СМИ о мерах муниципальной поддержки и о деятельности субъектов МиСП |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Создание условий для развития субъектов
малого и среднего предпринимательства
на территории Благовещенского района
Амурской области на 2016 - 2020 годы"
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы
N |
Наименование программы, основного мероприятия |
Срок реализации |
Координатор программы, участники муниципальной программы |
Наименование показателя, единица измерения |
Базисный год 2015 год |
Значение планового показателя по годам реализации |
Отношение к базисному году, % |
|||||
начало |
завершение |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Муниципальная программа "Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского района Амурской области на 2016 - 2020 годы" |
2016 г. |
2020 г. |
Администрация Благовещенского района |
Доля занятых работников на малых и средних предприятиях района (в % от общей численности работников, занятых на всех предприятиях и организациях) без внешних совместителей, % |
80,4 |
81 |
82 |
83 |
85 |
87 |
108 |
Всего субъектов МиСП, ед. |
906 |
950 |
953 |
958 |
964 |
970 |
107 |
|||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Число субъектов малого и среднего бизнеса, ед. |
205 |
206 |
208 |
208 |
209 |
210 |
108 |
|||||
Число индивидуальных предпринимателей, ед |
701 |
744 |
745 |
750 |
755 |
760 |
108 |
|||||
Численность работников работающих у субъектов МиСП: |
1402 |
1450 |
1500 |
1550 |
1600 |
1650 |
118 |
|||||
Численность работников работающих у субъектов ИП |
1312 |
1350 |
1400 |
1450 |
1500 |
1550 |
118 |
|||||
Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателям, млн. рублей |
1400 |
1440 |
1480 |
1500 |
1550 |
1600 |
114 |
|||||
Объем налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней, млн. рублей |
9 |
9 |
10 |
11 |
11 |
12 |
133 |
|||||
1. |
Финансовая поддержка |
2016 г. |
2020 г. |
Администрация Благовещенского района |
Количество субъектов МиСП получивших субсидии по возмещению части затрат, и (или) модернизации производства товаров, выполненных работ, оказанием услуг |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2. |
Имущественная поддержка |
2016 г. |
2020 г. |
Администрация Благовещенского района |
Количество объектов недвижимости, земельных участков переданных в пользования, ед. |
103 |
106 |
109 |
112 |
114 |
116 |
113 |
3. |
Организационная, информационная и консультационная поддержки |
2016 г. |
2020 г. |
Администрация Благовещенского района |
Количество выставочно-ярмарочных мероприятий |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
100 |
Количество субъектов МиСП принявших участие мероприятиях |
25 |
25 |
27 |
27 |
29 |
30 |
120 |
|||||
Количество выпущенных информационных сообщений, ед. |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
300 |
|||||
Количество консультаций |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
200 |
Постановлением Администрации Благовещенского района Амурской области от 10 февраля 2016 г. N 66 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Создание условий для развития субъектов
малого и среднего предпринимательства
на территории Благовещенского района
Амурской области на 2016 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета
10 февраля 2016 г.
N п/п |
Наименование муниципальной программы, мероприятий |
Координатор муниципальной программы |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||||||
ГРБС |
РЗ ПР |
ЦСР |
ВР |
Всего |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
а |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Муниципальная программа "Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского района Амурской области на 2016 - 2020 годы" |
Администрация Благовещенского района |
222 |
0412 |
|
|
5525 |
5 |
620 |
1620 |
1630 |
1650 |
1. |
Финансовая поддержка |
Всего, в том числе: |
222 |
0412 |
1002342 |
810 |
5000 |
0 |
500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1.1 |
Предоставление субсидий МиСП для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, выполнением работ, оказанием услуг |
|
222 |
0412 |
1002342 |
810 |
5000 |
0 |
500 |
1500 |
1500 |
1500 |
2. |
Имущественная поддержка |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
|
|
3. |
Организационная поддержка |
Всего, в том числе: |
222 |
0412 |
1002343 |
244 |
525 |
5 |
120 |
120 |
130 |
150 |
3.1. |
Организация выставочно-ярмарочных мероприятий, коллективных экспозициях, конкурсов, фестивалей и форумов |
|
222 |
0412 |
1002343 |
244 |
525 |
5 |
120 |
120 |
130 |
150 |
3.2. |
Организация участия в информационно-обучающих семинарах, мастер классов и тренингах субъектов МиСП |
|
222 |
0412 |
1002343 |
244 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.3. |
Информационная и консультационная поддержка |
|
222 |
0412 |
1002343 |
244 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Постановлением Администрации Благовещенского района Амурской области от 10 февраля 2016 г. N 66 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Создание условий для развития субъектов
малого и среднего предпринимательства
на территории Благовещенского района
Амурской области на 2016 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования
10 февраля 2016 г.
N п/п |
Наименование муниципальной программы |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. рублей) |
|||||
Всего |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Муниципальная программа "Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского района Амурской области на 2016 - 2020 годы" |
Всего |
5525 |
5 |
620 |
1620 |
1630 |
1650 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
районный бюджет |
5525 |
5 |
620 |
1620 |
1630 |
1650 |
||
1. |
Финансовая поддержка |
Всего |
5000 |
0 |
500 |
1500 |
1500 |
1500 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
районный бюджет |
5000 |
0 |
500 |
1500 |
1500 |
1500 |
||
1.1. |
Предоставление субсидий МиСП для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, выполнением работ, оказанием услуг |
Всего |
5000 |
0 |
500 |
1500 |
1500 |
1500 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
районный бюджет |
5000 |
0 |
500 |
1500 |
1500 |
1500 |
||
2.. |
Имущественная поддержка |
Всего |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
3. |
Организационная поддержка |
Всего |
525 |
5 |
120 |
120 |
130 |
150 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
районный бюджет |
525 |
5 |
120 |
120 |
130 |
150 |
||
3.1. |
Организация выставочно-ярмарочных мероприятий, коллективных экспозициях, конкурсов, фестивалей и форумов |
Всего |
525 |
5 |
120 |
120 |
130 |
150 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
районный бюджет |
525 |
5 |
120 |
120 |
130 |
150 |
||
3.2. |
Организация участия в информационно-обучающих семинарах, мастер классов и тренингах субъектов МиСП |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
районный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3.3. |
Информационная и консультационная поддержка |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
районный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Создание условий для развития субъектов
малого и среднего предпринимательства
на территории Благовещенского района
Амурской области на 2016 - 2020 годы"
Коэффициенты значимости основных мероприятий программы
N |
Наименование программы, основного мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Муниципальная программа "Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского района Амурской области на 2016 - 2020 годы" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1. |
Основное мероприятие. Предоставление субсидий МиСП по возмещению части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, выполнением работ, оказанием услуг |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
1.2. |
Основное мероприятие. Проведение конкурсов, выставочно-ярмарочных мероприятий, коллективных экспозиций, фестивалей и форумов с участием субъектов МиСП |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 2 ноября 2015 г. N 2147 "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Благовещенского района Амурской области на 2016 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован в газете "Амурская Земля и Люди" от 12 ноября 2015 г. N 45
Постановлением Администрации Благовещенского района Амурской области от 21 мая 2019 г. N 565 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 10 февраля 2016 г. N 66