Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <_....>
в присутствии представителей государственного заказчика: <__>
рассмотрела информацию государственного заказчика - ГУ АО Регионального отделения фонда социального страхования РФ об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, заключённого по результатам электронного аукциона на поставку нефтепродуктов, объявленного извещением N 022310000215000055 от 14.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Представители поставщика на заседание комиссии не явились, уведомлены надлежащим образом. Комиссией было принято решение рассмотреть материалы дела при данной явке. Стороне по делу разъяснены права, сообщено о ведении в зале заседаний аудио и видео записи.
Представители заказчика поддержали позицию, изложенную в обращении о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ОАО "Санго-Плюс" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта. Считают, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров. Просят включить сведения об ОАО "Санго-Плюс" в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию, представленные документы и сведения, заслушав доводы стороны, исследовав материалы дела, установила следующее.
14.08.2015 государственным заказчиком - ГУ Амурское региональное отделение фонда социального страхования РФ на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0223100000215000055 о размещении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку нефтепродуктов.
На участие в аукционе была подана одна заявка. Комиссия заказчика признала участника аукциона - ОАО "Санго-плюс" и поданную им заявку соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка.
Результаты рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе отражены в протоколе от 25.08.2015 N 0223100000215000015-1.
На основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе 07.09.2015 между ОАО "Санго-плюс" и заказчиком был заключён государственный контракт на поставку нефтепродуктов N 0233100000215000055-0000952-01.
Согласно п. 1.1 государственного контракта поставщик взял на себя обязательство поставить и передать в собственность заказчика нефтепродукты, предусмотренные в спецификации.
В соответствии с п. 4.1 государственного контракта, поставщик должен осуществлять поставу товара с 01.10.2015 до его израсходования в декабре 2015 года. Место поставки: АЗС поставщика в г. Благовещенске.
Кроме того, на основании п. 4.4 государственного контракта, поставка товара должна осуществляться в соответствии с предъявляемыми топливными картами, путём заправки автотранспорта, принадлежащего заказчику, на АЗС поставщика в любое время суток.
07.10.2015 в адрес заказчика поступило информационное письмо поставщика с уведомлением о временном прекращении отпуска ГСМ по талонам и картам в связи с инвентаризацией АЗС ОАО "Санго-плюс".
12.10.2015 заказчиком в адрес поставщика направлена претензия с требованием возобновить исполнение обязанностей по государственному контракту с 13.10.2015.
Материалами дела (акт от 16.10.2015, акт от 19.10.2015) подтверждается, что заказчику неоднократно было отказано произвести заправку транспортного средства по топливной карте, выданной ОАО "Санго плюс" в рамках исполнения государственного контракта.
Согласно ч.ч. 8, 9 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 523 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Пунктом 12.4 контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта.
Частью 12 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
19.10.2015 государственным заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта.
Материалами дела подтверждается, что вышеназванное решение направлено заказчиком заказным почтовым отправлением с уведомлением по месту нахождения ОАО "Санго-плюс".
20.10.2015 решение заказчика было размещено на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru. Кроме того, 19.10.2015 решение направлено посредством электронной почты.
20.10.2015 решение было доставлено нарочным по месту нахождения ОАО "Санго-плюс" (отметка о получении решения в материалах дела имеется).
В период с 20.10.2015 по 30.10.2015 каких-либо предложений или уведомлений о возможности поставки товара в соответствии с условиями контракта от поставщика в адрес заказчика не поступало, тем самым поставщиком не устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Более того, в материалах дела содержится акт от 30.10.2015, который подтверждает отказ поставщика произвести заправку транспортного средства.
В соответствии с ст.ст. 13, 14 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10# настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таким образом, процедура одностороннего отказа от исполнения контракта заказчиком была соблюдена, и решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 31.10.2015 года.
Рассмотрев информацию государственного заказчика - ГУ АО Регионального отделения фонда социального страхования РФ о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ОАО "Санго-плюс" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключённого по результатам электронного аукциона на поставку нефтепродуктов, объявленного извещением N 022310000215000055 от 14.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы N 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" Комиссия Амурского УФАС России приняла
решение:
1. Сведения, представленные государственным заказчиком - ГУ АО Региональное отделение фонда социального страхования РФ, об ОАО "Санго-плюс" (место нахождения: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Краснофлотская, 151; ИНН 2801006801) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 17 ноября 2015 г. N РНП-28-71/2015 "О включении государственного заказчика в реестр недобросовестных поставщиков"
Текст решения официально опубликован не был