Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Беленького сельского Совета
народных депутатов Тындинского
района Амурской области
от 24 ноября 2015 г. N 58
Регламент
Беленького сельского Совета народных депутатов
Регламент Беленького сельского Совета народных депутатов является основным нормативным правовым актом, определяющим на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Амурской области и Устава Беленького сельсовета порядок организации и деятельности Беленького сельского Совета народных депутатов.
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Беленький сельский Совет народных депутатов
Беленький сельский Совет народных депутатов (далее - сельский Совет) является постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом местного самоуправления Беленького сельсовета, осуществляющим свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Амурской области, Устава Беленького сельсовета (основного нормативного акта) и иных нормативных правовых актов Беленького сельсовета.
Статья 2. Полномочия сельского Совета
Сельский Совет правомочен принять к своему рассмотрению любой вопрос, отнесенный к его ведению федеральным, областным законодательством, Уставом сельсовета, и осуществляет в пределах и формах, установленных Уставом сельсовета и иными нормативными актами Беленького сельского Совета, контроль за соблюдением и исполнением федерального и областного законодательства, исполнением сельского бюджета, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью сельсовета.
Статья 3. Действие нормативных правовых актов сельского Совета
Нормативные правовые акты сельского Совета, принятые им в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения администрацией сельсовета, органами местного самоуправления, всеми предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории сельсовета, а также должностными лицами и гражданами.
Статья 4. Формирование сельского Совета
1. Сельский Совет согласно Уставу (основному нормативному акту) Беленького сельсовета, состоит из 7 депутатов.
Срок полномочий депутатов сельского Совета одного созыва составляет 5 лет.
Порядок проведения выборов депутатов сельского Совета устанавливается областным законом N 222-ОЗ "О выборах депутатов Амурской области".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "О выборах депутатов Амурской области" имеется в виду "О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Амурской области"
2. Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом Беленького сельсовета и настоящим Регламентом.
Статья 5. Депутат сельского Совета
1. Депутат сельского Совета приобретает установленные законодательством полномочия со дня избрания его депутатом Совета. Полномочия депутата сельского Совета прекращаются с момента начала работы сельского Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
2. В целях осуществления своих полномочий депутат сельского Совета пользуется правами, предоставленными ему федеральными законами, законом Амурской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Амурской области", Уставом Беленького сельсовета, настоящим Регламентом.
3. Депутат сельского Совета в своей деятельности выражает и защищает интересы избирателей, основываясь на принципах законности, независимости и депутатской этики, обязан присутствовать на заседаниях сельского Совета и на заседаниях тех органов сельского Совета, членом которых он избран.
4. Депутат сельского Совета не имеет права использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.
Статья 6. Принципы деятельности сельского Совета
Деятельность сельского Совета строится на основе законности, гласности, коллегиальности, коллективного свободного обсуждения и решения вопросов, на принципах политического многообразия и многопартийности, учета мнения населения сельсовета.
Статья 7. Формы работы сельского Совета
Беленький Совет осуществляет свою деятельность на заседаниях Совета, а также в депутатских группах, фракциях и избирательных округах.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 9. Структура сельского Совета
1. Структура сельского Совета устанавливается Уставом (основным нормативным правовым актом) Беленького сельсовета.
В структуру сельского Совета входят:
1) сельский Совет как орган принятия коллегиального решения;
2) председатель сельского Совета;
3) заместитель председателя сельского Совета;
2. В течение срока полномочий сельский Совет вправе вносить изменения в структуру сельского Совета.
Статья 10. Установленное число депутатов. Число избранных депутатов
1. Под установленным числом депутатов понимается их число, установленное Уставом (основным нормативным актом) Беленького сельсовета - 7 человек.
2. Под числом избранных депутатов понимается число фактически избранных в сельский Совет депутатов, исключая тех депутатов, полномочия которых прекращены в установленном законодательством порядке.
Раздел 2. Внутреннее устройство и органы сельского Совета
Глава 1. Председатель сельского Совета
Статья 11. Основы статуса председателя сельского Совета
1. Для ведения заседаний, осуществления внутриорганизационных полномочий и выполнения функций юридического лица сельский Совет избирает председателя сельского Совета и его заместителя.
2. Председатель сельского Совета избирается на первом заседании сельского Совета из числа депутатов сельского Совета тайным голосованием на срок полномочий Совета.
Статья 12. Порядок избрания председателя сельского Совета
1. Кандидатуры на должность председателя сельского Совета вправе выдвигать депутатские группы и фракции, непосредственно депутаты, в том числе и путем самовыдвижения.
2. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатурам на должность председателя сельского Совета, давшим согласие баллотироваться, кандидаты выступают на заседании сельского Совета и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат и депутатская группа, фракция имеют право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.
3. В список для тайного голосования на должность председателя сельского Совета вносятся все выдвинутые кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
4. Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов сельского Совета.
В случае, если на должность председателя сельского Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.
5. Избранным на должность председателя сельского Совета по итогам второго тура голосования считается кандидат, получивший более половины голосов от установленного числа депутатов сельского Совета.
6. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов, сельский Совет вновь возвращается к выборам председателя Совета. При этом вся процедура выборов председателя Совета повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
7. Одна и та же кандидатура для избрания председателем сельского Совета может вноситься на рассмотрение сельского Совета не более трех раз подряд.
8. Решение об избрании председателя Совета по результатам тайного голосования оформляется решением сельского Совета без дополнительного голосования.
Статья 13. Полномочия председателя сельского Совета
1. Работу сельского Совета организовывает его председатель.
2. Председатель сельского Совета:
1) созывает заседания Совета, руководит подготовкой заседаний и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;
2) ведет заседания Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом сельского Совета;
3) подписывает протоколы заседаний и иные документы сельского Совета
4) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе сельского Совета;
5) оказывает содействие депутатам сельского Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в сельском Совете, его органах и в избирательных округах;
6) организует прием граждан, рассмотрение их жалоб, обращений и заявлений;
7) представляет сельский Совет в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами государственной власти и местного самоуправления;
8) ежегодно информирует депутатов сельского Совета об итогах выполнения принимаемых сельским Советом решений и других нормативных правовых актов,
9) от имени сельского Совета подписывает исковые заявления в судебные органы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Уставом Беленького сельсовета.
10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
3. Сельский Совет не вправе делегировать свои полномочия председателю сельского Совета.
Председатель сельского Совета не вправе принимать к своему ведению вопросы, не находящиеся в компетенции сельского Совета.
4. Председатель сельского Совета представляет ежегодный отчет о своей деятельности на заседании сельского Совета.
По требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов председатель Совета обязан представить внеочередной отчет о своей деятельности.
В случае, если по результатам отчета деятельность председателя сельского Совета признана неудовлетворительной, то это может являться основанием для освобождения от должности председателя сельского Совета в порядке, установленном статьей 15 настоящего Регламента.
Статья 14. Порядок освобождения от должности председателя сельского Совета
1. Председатель сельского Совета подотчетен сельскому Совету и может быть освобожден от должности путем тайного голосования на заседании Совета.
2. Предложение об освобождении от должности председателя Совета может быть внесено группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов сельского Совета не позднее чем за 20 дней до дня заседания Совета. Инициирование вопроса об освобождении от должности председателя сельского Совета реализуется инициаторами либо на собрании группы депутатов, либо путем индивидуального сбора подписей.
3. Предложение об освобождении от должности председателя Совета вносится в Совет в форме заявления. Заявление должно быть подписано всеми депутатами - инициаторами лично с указанием фамилии, имени, отчества и даты подписания заявления.
Заявление должно содержать основания для освобождения от должности председателя сельского Совета с изложением мотивов, послуживших инициированию данного вопроса.
К заявлению могут быть приложены документы, подтверждающие наличие оснований для инициирования вопроса об освобождении от должности председателя сельского Совета.
4. Включение в повестку дня заседания сельского Совета вопроса об освобождении от должности председателя сельского Совета принимается большинством от установленного числа депутатов тайным голосованием.
5. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя сельского Совета ему и другим депутатам, а также представителям депутатских групп и фракций должно быть предоставлено слово для выступления.
6. Инициаторы освобождения от должности председателя Совета на любом этапе процедуры освобождения от должности вправе отозвать свою инициативу.
7. Председатель сельского Совета считается освобожденным от занимаемой должности, если за его освобождение от должности по результатам тайного голосования подано более половины голосов от установленного числа депутатов.
По результатам тайного голосования оформляется решение сельского Совета без дополнительного голосования.
8. Выборы нового председателя сельского Совета производятся в течение месяца со дня освобождения от должности бывшего председателя.
9. В случае, если по результатам тайного голосования председатель Совета не освобожден от должности, повторное инициирование вопроса об освобождении от должности председателя сельского Совета может быть проведено не ранее чем через 6 месяцев со дня отклонения инициативы освобождения от должности председателя районного Совета на заседании сельского Совета.
Статья 15. Иные основания досрочного прекращения полномочий председателя сельского Совета
1. Полномочия председателя сельского Совета прекращаются досрочно в связи с досрочным прекращением его полномочий как депутата сельского Совета по основаниям, установленным статьей 4 Закона Амурской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Амурской области"", со дня досрочного прекращения полномочий депутата.
2. Председатель сельского Совета вправе добровольно сложить свои полномочия.
3. Добровольное сложение председателем сельского Совета своих полномочий (добровольная отставка) принимается на основании его письменного заявления. Решение о добровольной отставке председателя Совета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов. В случае непринятия Советом отставки председатель сельского Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
4. Выборы нового председателя сельского Совета производятся в течение месяца со дня досрочного прекращения полномочий или добровольной отставки бывшего председателя либо на ближайшем очередном заседании сельского Совета.
Глава 2. Заместитель председателя сельского Совета
Статья 16. Порядок избрания заместителя председателя сельского Совета
1. Заместитель председателя сельского Совета избирается на заседании Совета в порядке, предусмотренном для избрания председателя сельского Совета. Заместитель председателя сельского Совета может быть избран открытым голосованием, если за такую процедуру выборов проголосовало более половины от числа избранных депутатов сельского Совета.
2. Кандидатуру на должность заместителя председателя сельского Совета предлагает председатель сельского Совета.
3. Избранным на должность заместителя председателя сельского Совета считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов сельского Совета.
4. Если по результатам голосования кандидат не набрал необходимого числа голосов, то вся процедура выборов заместителя председателя Совета повторяется.
5. Избрание заместителя председателя сельского Совета оформляется решением сельского Совета без дополнительного голосования.
Статья 17. Основные полномочия заместителя председателя сельского Совета. Порядок освобождения от должности и досрочного прекращения полномочий заместителя председателя сельского Совета
1. Заместитель председателя сельского Совета исполняет поручения председателя Совета, выполняет свои функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных решением Совета, а в случае отсутствия председателя Совета или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя Совета.
По вопросам своей компетенции заместитель председателя сельского Совета вправе подписывать ответы на обращения в сельский Совет, направлять запросы и обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления, к должностным лицам предприятий, учреждений и организаций.
2. Заместитель председателя сельского Совета подотчетен сельскому Совету и может быть освобожден от должности путем тайного голосования и открытого голосования, если за такую процедуру проголосовало более половины от числа избранных депутатов, на заседании Совета.
3. Инициатива освобождения от должности заместителя председателя сельского Совета принадлежит председателю Совета, группе депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов сельского Совета и осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Регламента для освобождения от должности председателя сельского Совета.
4. Полномочия заместителя председателя сельского Совета прекращаются досрочно в связи с досрочным прекращением его полномочий как депутата сельского Совета по основаниям, установленным статьей 4 Закона Амурской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Амурской области".
5. Заместитель председателя сельского Совета вправе добровольно сложить свои полномочия.
6. Добровольное сложение заместителем председателя сельского Совета своих полномочий (добровольная отставка) принимается на основании его письменного заявления большинством голосов от числа избранных депутатов сельского Совета.
В случае непринятия сельского Советом отставки заместитель председателя Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
7. Освобождение от должности председателя сельского Совета не влечет за собой обязательной отставки заместителя председателя сельского Совета.
Глава 3. Рабочие группы, согласительные комиссии
Статья 18. Рабочие группы
1. Для подготовки отдельного проекта нормативного правового акта, а также на любой стадии их рассмотрения из числа депутатов сельского Совета, органов местного самоуправления области, иных организаций, специалистов решением сельского Совета может быть образована рабочая группа. Решение о создании рабочей группы принимается на заседании сельского Совета.
2. Задачи, объем полномочий и срок деятельности рабочей группы определяются в решении об образовании рабочей группы.
3. Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов рабочей группы. Решение рабочей группы считается принятым, если за него проголосовало большинство членов рабочей группы, присутствующих на ее заседании.
4. По результатам деятельности рабочая группа представляет органу, ее образовавшему, проект подготовленного ею нормативного правового акта с соблюдением требований к подготовке документов, установленных настоящим Регламентом.
5. В случае, если рабочая группа образована решением сельского Совета, дальнейшее рассмотрение представленного проекта осуществляется в соответствии со сроками и в порядке, установленном настоящим Регламентом для рассмотрения проектов нормативных правовых актов сельсовета.
6. Необходимые материалы членам рабочей группы предоставляются не позднее, чем за два дня до заседания рабочей группы. На заседании рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.
Статья 19. Согласительные комиссии
1. Сельский Совет вправе создавать согласительные комиссии для преодоления возникших разногласий по принимаемым нормативным правовым актам.
Инициатива создания согласительной комиссии принадлежит председателю сельского Совета, главе администрации сельсовета.
2. В случае необходимости по решению сельского Совета может создаваться согласительная комиссия для преодоления разногласий между сельским Советом и представительными органами сельского самоуправления по вопросам совместного ведения.
3. Согласительная комиссия рассматривает лишь те положения, по которым возникли разногласия.
4. Согласительная комиссия, образованная в соответствии с абзацами первым, вторым пункта 1 настоящей статьи, вырабатывает согласованные предложения в виде единого текста соответствующих разделов, глав, статей обсуждаемого нормативного акта. В случае невозможности выработать единый текст согласительная комиссия составляет протокол разногласий.
5. Решения согласительной комиссии принимаются большинством голосов ее членов. Члены комиссии, не согласные с решением, вправе высказать особое мнение, которое приобщается к решению (протоколу) согласительной комиссии.
6. Решение согласительной комиссии или протокол разногласий рассматривается сельским Советом на заседании Совета.
7. По результатам работы согласительной комиссии сельский Совет принимает решение.
Глава 4. Депутатские группы, депутатские фракции
Статья 20. Порядок формирования депутатских групп и фракций
1. Депутаты сельского Совета вправе объединяться в депутатские группы и фракции. Депутатские группы и фракции образуются по принципу принадлежности депутатов к движениям, избирательным объединениям или политическим партиям.
2. Депутатское объединение, сформированное на основе принадлежности депутатов к той или иной партии, кандидаты которой избраны в сельский Совет, именуется депутатской фракцией.
Депутатское объединение, сформированное на основе принадлежности депутатов к какому-либо движению, общественному или избирательному объединению либо по профессиональному признаку, именуется депутатской группой.
Депутатские группы и фракции обладают равными правами.
3. Депутатские группы и фракции могут создаваться численностью не менее 5 депутатов сельского Совета. Депутатская группа и фракция письменно уведомляют сельский Совет во время заседания о своем создании, включая решение о создании депутатской группы, фракции с указанием информации об официальном названии, списочном составе, целях и задачах деятельности.
4. Депутат сельского Совета вправе состоять только в одной депутатской группе или фракции. Внутренняя деятельность депутатских групп и фракций организуется ими самостоятельно.
5. Депутаты, не вошедшие в состав какой-либо группы или фракции, считаются независимыми депутатами.
Статья 21. Основные права депутатских групп и фракций
Депутатские группы и фракции имеют право:
предварительно обсуждать кандидатуры для избрания председателя и заместителя председателя сельского Совета,
проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым сельским Советом;
вносить на рассмотрение сельского Совета альтернативные проекты решений и других нормативных правовых актов в порядке, установленном настоящим Регламентом;
требовать по основным вопросам повестки дня предоставления слова представителям депутатских групп или фракций;
предлагать из своего числа кандидатуры для избрания на любой пост в сельском Совете;
требовать проведения депутатского расследования;
требовать распространения подготовленного ими материала среди депутатов сельского Совета.
Глава 5. Депутатские слушания
Статья 22. Вопросы депутатских слушаний
1. Сельский Совет по вопросам своего ведения вправе проводить депутатские слушания.
2. Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя сельского Совета, а также по инициативе не менее одной трети избранных депутатов сельского Совета.
3. На депутатских слушаниях могут обсуждаться:
- проект устава Беленького сельсовета, поправки и изменения в Устав Беленького сельсовета;
- проект сельского бюджета;
- проекты нормативных правовых актов сельсовета;
- важнейшие проблемы социально-экономического развития сельсовета;
- иные вопросы, имеющие социальную значимость.
Статья 23. Порядок организации депутатских слушаний
1. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на председателя или заместителя председателя сельского Совета.
2. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется постоянной комиссией, ответственной за проведение слушаний. Председатель сельского Совета вправе дополнить список приглашенных лиц.
Лицам, включенным в список приглашенных на депутатские слушания, не позднее чем за две недели до слушаний рассылаются документы, которые будут обсуждаться, и официальные уведомления о дате и месте проведения депутатских слушаний.
3. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей общественности.
4. Информация о теме депутатских слушаний, месте и времени их проведения передается на информационный стенд поселка не позднее чем за 3 дня до начала депутатских слушаний.
Статья 24. Председательствующий на депутатских слушаниях
Председательствующим на депутатских слушаниях может быть председатель сельского Совета или заместитель председателя сельского Совета.
Председательствующий ведет депутатские слушания и следит за их регламентом.
Статья 25. Порядок проведения депутатских слушаний
1. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения депутатских слушаний, составе приглашенных.
Затем слово предоставляется председателю сельского Совета или приглашенному лицу для доклада по обсуждаемому вопросу. После выступления докладчика ему могут задаваться вопросы как в устной, так и в письменной форме.
Затем по докладу открываются прения. Председательствующий предоставляет слово для выступления в прениях всем участникам депутатских слушаний, желающим обменяться мнениями.
2. Участники депутатских слушаний вправе вносить предложения о поправках, дополнениях и изменениях к обсуждаемому проекту нормативного правового акта.
Поправки, предлагаемые для внесения в текст нормативного правового акта, и их обоснования вносятся в письменной и устной форме.
Статья 26. Реализация рекомендаций депутатских слушаний
1. Ход депутатских слушаний и выступления участников протоколируются секретарем, назначенным организаторами проведения слушаний.
Протокол подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.
2. Все поправки, предложения и замечания к проекту решения, поступившие в ходе депутатских слушаний включаются в текст проекта решения или внести в сельский Совет мотивированное предложение об их отклонении.
Поправки, предложения и замечания к проекту, поступившие в ходе депутатских слушаний, включаются в общий перечень поправок к проекту решения и рассматриваются на заседании сельского Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу, рекомендации и иные документы слушаний.
Указанные заключение, рекомендации и иные документы считаются принятыми, если они одобрены большинством участников депутатских слушаний.
Раздел 3. Общий порядок работы сельского Совета
Глава 6. Подготовка и созыв заседаний сельского Совета
Статья 27. Основные принципы проведения заседаний сельского Совета
1. Основной организационной формой работы сельского Совета является его заседание. Заседание сельского Совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Продолжительность заседания определяется сельским Советом самостоятельно.
2. Заседания сельского Совета проводятся открыто и гласно, освещаются на информационном поселковом стенде.
3. В работе заседания сельского Совета может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый Советом самостоятельно.
В этот период по решению Совета могут проводиться заседания депутатских групп, фракций, объединенные общей повесткой дня.
4. Депутат сельского Совета обязан присутствовать на заседании Совета.
О невозможности присутствовать на заседании сельского Совета депутат обязан заблаговременно проинформировать председателя Совета с изложением причин своего отсутствия.
5. Если на заседании присутствуют менее двух третей от установленного числа депутатов, то по распоряжению председателя сельского Совета оно переносится на другое время. В этом случае отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телеграммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Совета с учетом времени доставки указанных выше сообщений, а также времени нахождения депутатов в пути.
Статья 28. Закрытые заседания сельского Совета
1. По письменному предложению председателя сельского Совета, главы Беленького сельсовета, а также по письменному требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов сельского Совет вправе проводить закрытые заседания. Решение сельского Совета о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. При проведении закрытых заседаний иные лица, не являющиеся депутатами, допускаются для участия в работе заседания только по отдельному решению сельского Совета.
3. Сведения о содержании закрытых заседаний сельского Совета не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их депутатской деятельности. Председательствующий на закрытом заседании предупреждает присутствующих депутатов и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
Статья 29. Лица, присутствующие на заседаниях сельского Совета
1. На открытых заседаниях сельского Совета вправе присутствовать депутаты районного, областного Совета, Тындинский городской прокурор, глава администрации поселка, района, его заместители, начальники отделов администрации района, председатель избирательной комиссии, руководители структурных подразделений администрации района, разрабатывающие проекты нормативных правовых актов,
2. На заседании сельского Совета имеют право присутствовать представители органов сельского самоуправления, средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, руководители предприятий и организаций, расположенных на территории сельсовета..
3. О желании принять участие в заседании заинтересованные органы и лица направляют заявку в Совет не позднее чем за 2 дня до начала заседания. Председатель Совета составляет список приглашенных и извещает их о месте и времени проведения заседания.
Приглашенным слово для выступления предоставляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
4. Лицо, не являющееся депутатом сельского Совета, в случае нарушения им порядка, может быть удалено из зала заседаний по распоряжению председательствующего.
Статья 30. Регистрация депутатов и приглашенных
1. Перед заседанием депутаты сельского Совета и приглашенные проходят регистрацию.
За регистрацию депутатов и приглашенных, ведение протокола или стенограммы, отвечает секретарь сельского Совета.
Статья 31. Ведение заседания сельского Совета
Председательствует на заседании председатель сельского Совета. В случаях отсутствия председателя Совета или невозможности выполнения им обязанностей председательствующего председательствует на заседании заместитель председателя Совета.
Председательствующий:
- открывает и закрывает заседания;
- руководит заседаниями Совета, следит за соблюдением настоящего Регламента, наличием кворума и принятым депутатами порядком работы;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашенным в порядке поступления от них заявок;
- оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов, заявлений, предложений, справок, а также замечаний по ведению заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
- ставит на голосование проекты решений, обращений и других актов, подготовленных и внесенных на рассмотрение сельского Совета в соответствии с настоящим Регламентом, причем любое предложение или поправка депутата к решению или нормативному правовому акту ставится на голосование в обязательном порядке;
- объявляет результаты голосования;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
- подписывает принятые сельским Советом нормативные правовые акты а также протоколы заседаний и иные документы текущего заседания сельского Совета;
- при необходимости проводит консультации с депутатскими группами, фракциями, отдельными депутатами, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;
- способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений.
Председательствующий не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, если они не выходят за рамки регламента.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 32. Порядок созыва внеочередного заседания сельского Совета
1. По инициативе председателя сельского Совета, главы администрации сельсовета, одной трети от числа избранных депутатов сельского Совета может быть созвано внеочередное заседание Совета.
Требование по проведению внеочередного заседания сельского Совета передается инициаторами председателю Совета в письменной форме. Одновременно с внесением вопроса инициаторы представляют законопроект и проект решения с обоснованием необходимости его принятия, приложения и справочный материал с указанием авторов проекта, необходимые согласования с администрацией сельсовета и заинтересованными органами.
2. Решение о дате и времени проведения внеочередного заседания принимает председатель сельского Совета с учетом мнения инициаторов созыва, но не позднее чем в двухнедельный срок со дня поступления требования.
3. Все необходимые материалы внеочередного заседания сельского Совета выдаются депутатам сельского Совета, главе администрации сельсовета, прокурору не позднее чем за два дня до внеочередного заседания.
Глава 8. Основные принципы формирования повестки дня заседания сельского Совета
Статья 33. Формирование проекта повестки дня заседания сельского Совета
1. Вопросы на рассмотрение сельского Совета вносятся председателем Совета, главой администрации сельсовета, депутатами сельского Совета, иными субъектами права законодательной инициативы.
2. Порядок подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение сельского Совета, определяется в разделе 5 настоящего Регламента.
3. Председатель сельского Совета вправе по собственной инициативе, инициативе главы администрации сельсовета, вносить дополнительные вопросы в проект повестки дня заседания в срок не позднее чем за 10 дней до дня заседания сельского Совета. При этом представляемые документы должны соответствовать требованиям статьи 65 настоящего Регламента и иметь все необходимые согласования и заключения.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем Регламенте не содержится статья 65
4. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в сельский Совет, который принял этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
5. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение сельского Совета - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
6. При рассмотрении протеста сельским Советом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.
Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.
7. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в сельский Совет и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
При рассмотрении представления сельским Советом прокурору сообщается о дне заседания.
Статья 34. Повестка дня заседания сельского Совета
1. В начале каждого заседания сельского Совета обсуждается и принимается повестка дня. При этом за основу принимается проект повестки дня, сформированный в порядке, установленном статьей 34 настоящего Регламента.
2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами, главой администрации сельсовета, субъекту права законодательной инициативы в выступлениях и передаются председательствующему в письменной форме с обоснованием необходимости рассмотрения вопроса, а также с проектом решения по данному вопросу.
Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня либо об исключении вопроса из повестки дня решается путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа избранных депутатов.
Инициатор законопроекта, проекта иного нормативного правового акта вправе внести мотивированное предложение об исключении вопроса из повестки дня.
Иные субъекты права законодательной инициативы вправе внести мотивированное предложение об исключении вопроса из обсуждаемой повестки дня только при согласии инициатора законопроекта, проекта иного нормативного правового акта. При этом последнему в обязательном порядке предоставляется слово.
3. Повестка дня принимается в целом путем открытого голосования большинством голосов от числа избранных депутатов.
4. При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных вопросов в повестку дня прения ограничиваются выступлениями двух депутатов за включение и двух против включения.
В случае, если на включении в повестку дня настаивает не менее одной пятой избранных депутатов, слово от инициаторов предоставляется одному депутату.
5. Изменения утвержденной повестки дня в ходе заседания принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов сельского Совета.
Глава 9. Заседания сельского Совета. Порядок выступлений на заседании. Порядок и организация голосования
Статья 35. Время проведения заседания сельского Совета
1. Заседания сельского Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.
2. Заседание сельского Совета начинается в 15 часов дня с перерывом до 15 минут через каждые полтора часа работы. При необходимости время заседания сельского Совета может быть изменено. Перед началом заседания при необходимости проводится "депутатский час". Время обеда устанавливается депутатами сельского Совета самостоятельно.
В повестку "депутатского часа" включаются вопросы информационного характера, предложенные к рассмотрению председателем Совета, депутатами сельского Совета в ходе подготовки к очередному заседанию.
3. Продолжительность докладов на заседании районного Совета не должна превышать 20 минут, содокладов - 10 минут, заключительного слова - 5 минут.
Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях, а также для выступлений при обсуждении проектов, по кандидатурам - до 5 минут, для выступлений по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих на заседании сельского Совета председательствующий вправе продлить время для выступлений.
4. В конце каждого заседания отводится время продолжительностью до 10 минут для выступлений депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.
5. Сельский Совет вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний депутатских групп и фракций. Решение об этом принимается большинством голосов избранных депутатов сельского Совета.
6. В ходе заседания сельского Совета в зале заседаний распространяются только документы и материалы по вопросам, включенным в повестку дня, а также депутатские запросы.
Статья 36. Порядок выступлений на заседании сельского Совета
1. Заявки на выступление, вопрос, справку подаются в ходе работы заседания в устной форме.
Председательствующий на заседании сельского Совета предоставляет слово для выступлений в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия большинства депутатов сельского Совета, присутствующих на заседании, председательствующий может изменять очередность выступлений с объяснением мотивов такого изменения.
При поступлении заявок на выступление от депутатских групп или фракций слово представителям (по одному от каждой группы, фракции) предоставляется в первоочередном порядке. В заявке на выступление от депутатской группы, фракции указывается фамилия представителя, уполномоченного выступать от ее имени.
2. Допускается выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
3. Никто не вправе выступать на заседании сельского Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
4. Слово по порядку ведения заседания Совета председательствующим предоставляется вне очереди.
5. Каждый депутат имеет право ответить на вопрос, обращенный к нему в ходе заседания. Слово для ответа предоставляется ему в конце обсуждения вопроса.
6. При выступлении оратор обязан соблюдать регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний, после второго предупреждения выступающий лишается слова.
7. Если оратор превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
8. Присутствующие на заседании Совета не вправе задавать вопросы или прерывать депутата, выступающего в прениях по обсуждаемому вопросу.
9. В ходе обсуждения вопроса после выступлений докладчика и содокладчика слово, как правило, предоставляется записавшимся для выступления в прениях приглашенным, затем специалистам для дачи разъяснений по существу обсуждаемого вопроса.
Председательствующий на заседании вправе уточнить, кто еще из числа приглашенных желает выступить. Затем слово для выступлений предоставляется депутатам сельского Совета. При этом председательствующий вправе в случае необходимости предоставить слово вне очереди специалистам сельсовета для дачи разъяснений, консультаций правового характера по существу обсуждаемого вопроса.
Статья 37. Порядок прекращения прений
1. Прекращение прений производится по решению сельского Совета, принимаемому открытым голосованием большинством от числа депутатов, присутствующих на заседании.
При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
2. При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие депутатскую группу, фракцию, вправе настаивать на предоставлении слова своему представителю. Если такое требование поддержано большинством от присутствующих на заседании депутатов, председательствующий предоставляет слово для выступления представителю депутатской группы или фракции.
3. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
4. Депутаты сельского Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания сельского Совета.
5. В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по регламенту времени, сельский Совет принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет по времени их рассмотрения при составлении проекта повестки дня следующего заседания.
Статья 38. Правила и процедура открытого голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов производится председательствующим.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, зачитывает формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
3. При голосовании каждый депутат сельского Совета имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.
В случае единодушия при обсуждении вопроса председательствующий вправе применить упрощенную процедуру голосования, обратившись к депутатам: "Кто за?". В этом случае секретариат подсчитывает только голоса "за".
4. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
В протоколе заседания указывается, каким количеством голосов принято решение, сколько голосов "против" и "воздержался".
5. При обнаружении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению районного Совета, принятому большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, может быть проведено повторное голосование (переголосование).
Статья 39. Правила и процедура тайного голосования
1. Тайное голосование проводится по решению сельского Совета, принимаемому большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов сельский Совет открытым голосованием избирает из числа депутатов счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на избираемые должности. Сельский Совет может поручить проведение тайного голосования счетной комиссии, избранной для подсчета голосов при открытом голосовании. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в количестве, соответствующем числу избранных депутатов сельского Совета, и содержат необходимую информацию.
3. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
4. Каждому депутату сельского Совета выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании сельского Совета. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими депутатского удостоверения.
5. Заполнение бюллетеней производится депутатами в кабине или комнате для тайного голосования.
Депутат ставит любой знак (знаки) в пустом квадрате справа от фамилии кандидата, за которого он голосует, а в бюллетене по проекту нормативного правового акта (варианта нормативного правового акта) - любой знак в квадрате, расположенном справа от слов "за", "против" или "воздержался".
6. Недействительными считаются:
бюллетени неустановленной формы;
при избрании (назначении) должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность;
при голосовании по нормативному правовому акту - бюллетени, где оставлены два и более вариантов решения.
Фамилии, дополнительно записанные в бюллетень в ходе тайного голосования, при подсчете голосов не учитываются.
7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами и оглашается председателем на заседании районного Совета.
8. Решение об избрании (назначении) выборных должностных лиц по результатам тайного голосования оформляется решением сельского Совета без дополнительного голосования.
Решение о принятии либо отклонении проекта нормативного правового акта по результатам тайного голосования оформляется решением сельского Совета без дополнительного голосования.
Статья 40. Правила и процедура поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной трети от числа депутатов, избранных в сельский Совет.
2. Поименное голосование проводится счетной комиссией, образованной для подсчета голосов при открытом голосовании. Поименное голосование проводится в форме опроса депутатов, которые подают один голос за предложение, против либо воздерживаются. Члены счетной комиссии в списке депутатов делают соответствующую отметку против фамилии депутата. На списке депутатов обязательно указываются "поименное голосование" и наименование вопроса либо предложения, по которому проводится поименное голосование. После окончания поименного голосования члены счетной комиссии подсчитывают и подписывают результаты голосования.
По предложению председательствующего или счетной комиссии поименное голосование может быть проведено в форме подписей депутатов в графах "за", "против", "воздержался" в вышеуказанном списке депутатов сельского Совета.
3. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол заседания сельского Совета, а также выдаются на руки депутатам по их просьбе.
4. Результаты поименного голосования, затрагивающие жизненно важные интересы области, такие, как изменение налоговых ставок, перераспределение статей сельского бюджета, принятие новых нормативных правовых актов и т.п., подлежат обязательной публикации на информационном поселковом стенде.
Статья 41. Протокол заседания сельского Совета
1. Протокол заседания сельского Совета оформляется на основе письменных и устных выступлений, звукозаписи заседания.
К первому экземпляру протокола заседания сельского Совета прилагаются:
- решения сельского Совета;
- принятые иные нормативные правовые акты либо проекты принятых или отклоненных нормативных правовых актов со всеми документами (заключениями, пояснительными записками, таблицами поправок и т.п.);
- письменные запросы депутатов;
- письменные предложения депутатов;
- официально распространенные на заседании документы;
- список депутатов сельского Совета, участвовавших в заседании, и список депутатов сельского Совета, отсутствовавших на заседании, с указанием причин отсутствия;
- список участвовавших в заседании приглашенных лиц;
- тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений на заседании.
2. Протокол подписывается председателем сельского Совета и секретарем.
3. Протокол заседания сельского Совета оформляется в одном экземпляре и хранится в администрации сельсовета.
4. При рассмотрении особо важных вопросов повестки дня по поручению председателя сельского Совета может оформляться стенограмма заседания или отдельных вопросов, рассматриваемых на заседании.
5. Оформление протоколов, стенограмм, их копирование возлагаются на специалиста администрации поселка, который обеспечивает хранение протоколов и стенограмм и передают их в установленном порядке в архив на постоянное или временное хранение согласно утвержденной номенклатуре дел.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
7. Выписки (светокопии) из протокола заседаний сельского Совета выдаются депутатам сельского Совета по их требованию, физическим и юридическим лицам - по их письменному запросу.
Раздел 4. Планирование деятельности сельского Совета
Статья 42. Перспективный план работы сельского Совета
1. Сельский Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективным планом работы, утвержденным на его заседании.
2. Перспективный план определяет приоритетные направления деятельности сельского Совета, отражает организационные формы решения поставленных задач и содержит перечень основных вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом (основным нормативным правовым актом) Беленького сельсовета к компетенции представительных органов местного самоуправления.
3. Проект перспективного плана работы сельского Совета разрабатывается на основе предложений депутатов, фракций и групп, главы администрации сельсовета.
С информацией о проекте перспективного плана работы сельского Совета выступает председатель или заместитель председателя сельского Совета.
Перспективный план работы сельского Совета утверждается решением сельского Совета, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.
4. Вопросы, по тем или иным причинам не вошедшие в перспективный план работы сельского Совета, могут быть внесены депутатскими группами и фракциями, отдельными депутатами в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
5. Информация о ходе выполнения перспективного плана заслушивается на заседании сельского Совета.
Раздел 5. Рассмотрение сельским Советом проектов нормативных правовых актов и их принятие
Глава 11. Порядок подготовки и внесения проектов нормативных правовых актов
Статья 43. Субъекты правотворческой инициативы
1. Субъектами правотворческой инициативы в сельском Совете являются: депутаты сельского Совета, индивидуально или совместно, глава администрации сельсовета.
2. В соответствии с Уставом Беленького сельсовета проекты нормативных правовых актов могут вноситься гражданами в порядке народной правотворческой инициативы.
3. Проекты нормативных правовых актов, исходящие от государственных органов, общественных объединений, граждан, могут быть внесены в сельский Совет через соответствующие субъекты правотворческой инициативы.
Статья 44. Условия и порядок внесения проектов нормативных правовых актов.
1. Представляемый проект нормативного правового акта по содержанию должен соответствовать предмету регулирования, заявленному в названии проекта, а также иным правилам юридической техники.
2. Необходимым условием внесения проекта нормативного правового акта в порядке законодательной инициативы в сельский Совет является представление вместе с текстом проекта следующих документов:
1) обоснования необходимости его принятия, целей и основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
2) перечня законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного закона или нормативного правового акта;
3) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
3. Проекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменениях финансовых обязательств сельсовета, а также другие проекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет сельского бюджета, рассматриваются сельским Советом по представлению главы администрации сельсовета либо при наличии его заключения.
4. Проекты нормативных правовых актов представляются председателю сельского Совета, как правило, за 10 календарных дней до предполагаемого рассмотрения на заседании Совета.
5. Подлежат возврату документы, форма которых не отвечает основным требованиям настоящего Регламента, либо проекты, представленные без необходимых документов, указанных в пунктах 2 - 3 настоящей статьи. При этом председатель сельского Совета вправе указать инициатору внесения проекта сроки доработки проекта. Субъект права законодательной инициативы извещается об этом решении в пятидневный срок со дня регистрации проекта в сельском Совете.
Статья 45. Порядок и сроки сдачи документов к заседанию сельского Совета
1. Депутатская группа, рабочая
комиссия представляет проект нормативного правового акта со всеми установленными настоящим Регламентом документами, справочным материалом, заключением юридического отдела, председателю сельского Совета не позднее 5 дней до дня заседания районного Совета.
2. Председатель сельского Совета в течение 3 дней рассматривает представленные документы.
В течение указанных дней депутаты сельского Совета, глава администрации сельсовета могут внести свои замечания, поправки в письменной форме.
Глава 12. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов на заседании сельского Совета
Статья 46. Рассмотрение сельским Советом проектов нормативных правовых актов.
1. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов осуществляется, как правило, в одном чтении.
2. Проекты нормативных актов, внесенные в сельский Совет главой администрации сельсовета, рассматриваются по их предложению в первоочередном порядке.
3.Рассмотрение проектов, внесенных главой администрации сельсовета, представительными органами местного самоуправления, начинается, соответственно, с выступления официальных представителей представительных органов местного самоуправления с обоснованием необходимости принятия проектов и завершается их заключительным словом с анализом высказанных в ходе дискуссии замечаний и предложений по представленному проекту. При рассмотрении проекта сельский Совет заслушивает предложения отдельных депутатов, депутатских групп и фракций, лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
4. При рассмотрении проекта нормативного правового акта, связанного с расходами, финансируемыми из сельского бюджета, в обязательном порядке заслушиваются предложения главы администрации сельсовета и главного бухгалтера сельсовета.
Статья 47. Порядок принятия решения по проекту правового нормативного акта.
1. После окончания обсуждения проекта председателем Совета на голосование ставится предложение о его принятии за основу. После обсуждения поправок и замечаний к проекту, принимается в целом.
Проект решения считается принятым, если за него, проголосовало большинство от установленного числа депутатов сельского Совета, кроме случаев, установленных статьёй 50 настоящего Регламента.
Принятие нормативного акта оформляется решением сельского Совета.
Если по итогам голосования предложение о принятии проекта решения не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без проведения дополнительного голосования. Отклоненный проект решения сельского Совета дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы с приложением копии постановления решения Совета об отклонении проекта.
2 Сельский Совет может принять решение об обсуждении принятого проекта нормативного правового акта на депутатских слушаниях.
По решению сельского Совета поправки могут быть внесены в ходе второго чтения. В этом случае поправки вносятся на заседании сельского Совета только в письменном виде со всеми необходимыми обоснованиями.
Глава 13. Принятие сельским советом решений и иных нормативных правовых актов
Статья 48. Порядок принятия сельским Советом решения.
1. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов сельского Совета, кроме случаев, установленных Уставом Беленького сельского Совета и ст. 63 настоящего Регламента.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем Регламенте не содержится статья 63
2. Устав Беленького сельсовета, изменения к нему, принимаются не менее, чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов
Статья 49. Порядок оформления принятого сельским Советом решения и его направления председателю Совета на подписание и официального обнародования
1. Текст принятого решения в течение семи рабочих дней направляется на подписание главе сельсовета.
2. После принятия сельским Советом решения в целом не допускается внесение в текст решения каких-либо изменений, за исключением стилистических и орфографических ошибок.
Статья 50. Основные принципы принятия изменений в нормативные правовые акты, принимаемые сельским Советом
1. Внесение изменений, дополнений, отмена и признание утратившими силу решений сельского Совета осуществляются решениями сельского Совета о внесении изменений, дополнений, отмене и признании утратившими силу данных решений и принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов сельского Совета.
2. Рассмотрение сельским Советом проектов решений или иных нормативных правовых актов, внесение которых согласно федеральному законодательству и Уставу Беленького сельсовета отнесено к полномочиям главы администрации сельсовета либо при наличии его заключения, а также внесение в них изменений, дополнений или их отмена и признание утратившими силу возможны лишь по представлению главы администрации сельсовета либо при наличии его заключения.
Статья 51. Порядок принятия решений сельского Совета методом опроса депутатов
1. В исключительных случаях, в период между заседаниями Совета, по инициативе председателя Совета решение Совета или изменение к нему, может быть принято путем опроса депутатов сельского Совета с закреплением их мнения в опросном листе, кроме решений, касающихся вопросов финансового обеспечения, принятия сельского бюджета и отчетов об его исполнении, принятия программ и планов социально-экономического развития Беленького сельсовета, вопросов по преобразованию сельсовета, утверждения структуры органов местного самоуправления, вопросов, касающихся полномочий депутатов
2. Форма опросных листов устанавливается самостоятельно.
3. Опрос депутатов производится по поручению председателя сельского Совета путем заполнения опросного листа.
Результаты голосования заносятся в опросный лист на основании представленных данных опроса. Опросный лист подписывает специалист администрации сельсовета, проводивший опрос.
5. Решение считается принятым, если по результатам опроса за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов и не менее двух третей от числа опрошенных депутатов сельского Совета, и вступает в силу со дня его подписания председателем сельского Совета.
6. В случае, если решение сельского Совета по результатам опроса не принято, инициаторы проекта решения вправе внести его на очередное заседание сельского Совета с объяснением мотивов повторного внесения данного проекта.
7. Принятое по результатам опроса решение заносится в протокол последующего заседания сельского Совета с указанием даты вступления его в силу и текущего номера решения. В протоколе к данному решению также прикладывается опросный лист.
8. Председатель сельского Совета обязан проинформировать депутатов о решении, принятом методом опроса, на ближайшем очередном заседании сельского Совета.
Статья 52. Порядок рассмотрения и принятия Регламента сельского Совета и внесения в него изменений
1. Регламент сельского Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов сельского Совета и подписывается председателем сельского Совета.
2. Изменения, дополнения или отмена отдельных статей Регламента сельского Совета принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов сельского Совета.
3. Процедуры внесения проекта регламента, его обсуждения и принятия должны соответствовать положениям настоящего Регламента.
Глава 14. Порядок принятия Устава (основного нормативного правового акта) Беленького сельсовета и внесения в него изменений и дополнений
Статья 53. Общие принципы подготовки, рассмотрения и принятия Устава (основного нормативного правового акта Беленького сельсовета и внесения в него изменений.
1. Сельский Совет принимает Устав (основной нормативный правовой акт) Беленького сельсовета не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов сельского Совета.
2. Изменения, дополнения, поправки в Устав Беленького сельсовета далее - устав сельсовета) принимаются двумя третями голосов от установленного числа депутатов сельского Совета.
3. Подготовка, рассмотрение и принятие Устава сельсовета, внесение в него изменений и дополнений производятся в порядке, установленном настоящим Регламентом с учётом особенностей, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
4. Подготовку проекта Устава сельсовета, решений о внесении в него изменений и дополнений осуществляет администрация сельсовета.
Статья 54. Порядок внесения проекта решения о внесении изменений в Устав сельсовета.
1. Предложения о внесении изменений в Устав сельсовета могут вносить:
- не менее одной трети депутатов сельского Совета;
- глава администрации сельсовета
2. Предложения о внесении изменений в Устав сельсовета должны содержать новую редакцию предлагаемых разделов, глав, статей, их частей и пунктов, а также обоснование необходимости их принятия и должны быть оформлены в виде проекта решения о внесении изменений или дополнений в Устав сельсовета в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
3. Мотивированное заключение и подготовленный к рассмотрению проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета с учетом внесенных поправок направляются в сельский Совет.
5. Повторное внесение отклонённого предложения об изменениях в Устав сельсовета, допускается не ранее, чем через год после его отклонения".
Статья 55. Порядок подписания и обнародования Устава сельсовета, решений о внесении в него изменений и дополнений.
Подписание и обнародование Устава сельсовета, а также решений Совета о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета, осуществляются в порядке, предусмотренном Уставом сельсовета.
Раздел 6. Осуществление сельским советом контрольных функций
Статья 56. Основные принципы осуществления контроля
1. Сельский Совет в пределах и формах, установленных Уставом сельсовета и законами области, наряду с другими уполномоченными на то органами осуществляет контроль за:
1) соблюдением и исполнением Устава сельсовета, решений и иных нормативных правовых актов, принятых сельским Советом;
2) исполнением сельского бюджета, а также целевым использованием средств федерального и областного бюджета, переданных в управление органам местного самоуправления Беленького сельсовета.
3) выполнением программ социально-экономического развития сельсовета;
4)соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью сельсовета, а также федеральной и иной собственностью, переданной в управление органам местного самоуправления сельсовета.
2. Ответственность за состояние контрольной деятельности в сельском Совете несет председатель сельского Совета.
Состояние контроля за выполнением нормативных правовых актов сельского Совета периодически обсуждается на его заседаниях.
3. Должностные лица должны дать своевременный, полный и аргументированный ответ по запрашиваемой сельским Советом информации.
За непредставление информации должностные лица несут ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4. Председатель сельского Совета по мере необходимости выступает на заседаниях с информацией о выполнении нормативных правовых актов сельского Совета, сроки реализации которых истекли.
5. Сельский Совет вправе один раз в квартал заслушивать информацию главы администрации сельсовета, руководителей структурных подразделений администрации сельсовета о реализации решений сельского Совета, складывающейся обстановке в сельсовете по различным направлениям деятельности.
6. Председатель сельского Совета ежегодно представляет депутатам сельского Совета письменную информацию о поступивших в сельский Совет законотворческих инициативах и обращениях и результатах их рассмотрения.
Статья 57. Депутатское расследование
1. По требованию группы депутатов численностью не менее одной пятой от избранных депутатов сельский Совет назначает депутатское расследование. Для проведения депутатского расследования решением сельского Совета образуется временная депутатская комиссия в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2. Основанием для назначения депутатского расследования являются:
сообщения о нарушениях должностными лицами органов местного самоуправления сельсовета, депутатами сельского Совета Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства;
сообщения об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально-экономического положения в сельсовете, осложняют политическую обстановку;
сообщения о других обстоятельствах, угрожающих коренным интересам населения сельсовета.
Статья 58. Депутатский запрос
1. Депутат сельского Совета или группа депутатов сельского Совета вправе внести на рассмотрение сельского Совета депутатское обращение с предложением о признании его депутатским запросом. Данный вопрос включается в повестку дня заседания сельского Совета и рассматривается в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Решение о признании депутатского обращения депутатским запросом принимается большинством голосов от числа избранных депутатов сельского Совета.
3. Депутатский запрос оформляется в письменном виде. Контроль за исполнением депутатского запроса возлагается на сельский Совет.
4. Депутатский запрос направляется в государственные органы, к губернатору области, должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления района, а также к руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории сельсовета, по вопросам их компетенции.
5. Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании сельского Совета) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения депутатского запроса или в иной срок, установленный сельским Советом.
6. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
7. В случае необходимости проведения в связи с депутатским запросом дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, обязано в пятидневный срок со дня его получения в письменной форме сообщить об этом в сельский Совет. При этом срок для ответа может быть продлен не более чем на 10 дней.
8. Должностное лицо, подписавшее ответ, может быть приглашено на заседание сельского Совета либо на "депутатский час" для дачи необходимых разъяснений. О дне заседания, либо о времени "депутатского часа" должностное лицо следует известить заблаговременно, но не позднее, чем за три дня.
Статья 59. Прием населения депутатами сельского Совета
1. Прием населения в сельском Совете осуществляется председателем Совета.
Депутаты сельского Совета ведут прием граждан в своих избирательных округах.
2. Организация работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб, поступающих в адрес сельского Совета, возлагается на администрацию сельсовета.
3. Информация о состоянии дел по организации приема граждан, рассмотрению их предложений, заявлений и жалоб председатель сельского Совета представляет ежегодно депутатам сельского Совета по этому вопросу на заседаниях сельского Совета.
Раздел 7. Заключительные положения
Статья 60. Порядок вступления в силу Регламента сельского Совета
1. Регламент сельского Совета, а также решения сельского Совета о внесении изменений и дополнений к нему вступают в силу со дня их принятия, если сельский Совет не примет иное решение.
2. Процедуры проведения заседаний сельского Совета, порядок рассмотрения иных вопросов деятельности сельского Совета, не предусмотренные настоящим Регламентом, принимаются на заседании сельского Совета большинством голосов от установленного числа депутатов сельского Совета, оформляются решением сельского Совета и действуют со дня его принятия.
<< Назад |
||
Содержание Решение Беленького сельского Совета народных депутатов Тындинского района Амурской области от 24 ноября 2015 г. N 58 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.