Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу министерства социальной
защиты населения Амурской области
от 30 сентября 2015 г. N 268
Административный регламент
министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги - назначение и выплата инвалидам, (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
(утв. приказом министерства социальной защиты населения Амурской области от 8 ноября 2013 г. N 306)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования настоящего административного регламента по предоставлению государственной услуги - назначение и выплата инвалидам, (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - регламент) являются:
отношения, связанные с предоставлением гражданам государственной услуги - назначение и выплата инвалидам, (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
сроки и последовательность административных процедур, административных действий, принятия решений органами исполнительной власти, предоставляющими государственную услугу;
требования к предоставлению государственной услуги;
порядок взаимодействия между заявителями и органами исполнительной власти, предоставляющими государственную услугу.
Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и определяет срок, последовательность действий должностных лиц (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Описание граждан, а также физических и юридических лиц, имеющих право выступать от их имени, при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги
Право на получение компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - компенсация) имеют граждане, владеющие транспортными средствами в соответствии с медицинскими показаниями и принадлежащие к следующим категориям:
- инвалиды,
- дети-инвалиды.
Компенсация представляется при условии использования транспортного средства лицом, имеющим на нее право, и наряду с ним не более чем двумя водителями, указанными в договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор).
За получением государственной услуги могут обратиться законные представители инвалида (ребенка-инвалида).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
Сведения о местах нахождения и контактных телефонах организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения компенсации, размещаются на информационных стендах в управлении социальной защиты населения либо многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Сведения о местах нахождения, графике работы, Интернет-сайтах, адресах электронной почты и контактных телефонах управлений социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, а также МФЦ приведены в приложении N 1 к административному регламенту и размещаются:
- на официальном Интернет-сайте Правительства Амурской области (www.amurobl.ru) в разделе "Административная реформа и электронное правительство";
- на официальном Интернет-сайте министерства социальной защиты населения Амурской области (szn.amurobl.ru);
- на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области (www.gu.amurobl.ru);
- на информационных стендах в управлениях социальной защиты населения, отделениях Федеральной почтовой связи либо МФЦ.
Заявитель обращается лично, по телефону и (или) электронной почте в управление социальной защиты населения по месту жительства для получения консультаций о порядке предоставления компенсации.
Специалистом управления социальной защиты населения осуществляется консультирование заявителя по вопросам:
- состава и содержания документов, необходимых для назначения компенсации;
- срока, с которого назначается компенсация;
- оснований для отказа в предоставлении компенсации;
- времени приема документов;
- порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления компенсации.
Основными требованиями к консультированию граждан являются:
- актуальность и своевременность;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование граждан осуществляется путем индивидуальной беседы.
Консультирование проводится в устной и письменной форме.
При устном обращении граждан (лично или по телефону) специалист, осуществляющий прием и консультирование, дает ответ самостоятельно.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует дополнительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое удобное для посетителя время для консультации;
- дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону) обязаны относиться к заявителям корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
Письменные разъяснения предоставляются при наличии письменного обращения заявителя.
Письменные разъяснения подписываются руководителем управления социальной защиты населения либо уполномоченным на то лицом, содержат фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае, если подготовка разъяснений требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, руководитель управления социальной защиты населения либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения письменных обращений не более чем на 30 дней. При этом заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению.
Информация по запросу на сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 30 дней.
Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения. Выступления специалистов управления социальной защиты населения согласовываются с руководителем.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, включая Интернет-ресурсы.
Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков, оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
Если гражданина не удовлетворяет полученная консультация, он может обратиться (устно или письменно) к руководителю управления социальной защиты населения по месту жительства.
При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться и назвать наименование управления социальной защиты населения и свою должность.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми.
Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
В конце консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить меры, которые заявитель может принять в целях разрешения консультируемого вопроса.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга - назначение и выплата инвалидам (в том числе детям - инвалидам) имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
2.2.Наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга - назначение и выплата инвалидам, (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - компенсация) предоставляется:
Министерством социальной защиты населения Амурской области (далее министерство) - в части перечисления денежных средств на выплату компенсации на счета;
МФЦ - в части организации приема документов;
Государственное казенное учреждение - управление социальной защиты населения (далее - ГКУ УСЗН) - в части организации приема документов и принятия решения о назначении (отказе в назначении) компенсации;
организации Федеральной почтовой связи - в части осуществления выплаты компенсации;
кредитные организации - в части зачисления компенсации на счет (вклад) получателя;
органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния, - в части предоставления сведений о смерти получателя.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
выплата компенсации инвалиду (в том числе ребенку-инвалиду);
отказ в выплате компенсации инвалиду (в том числе ребенку-инвалиду).
Органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Юридическим фактом, свидетельствующим о предоставлении государственной услуги, является выплата компенсации либо уведомление об отказе в выплате компенсации.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 40 рабочих дней.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2005 N 528 "О порядке предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам) имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
Постановлением Правительства Амурской области от 13.10.2008 N 226 "Об утверждении Правил выплаты инвалидам (в том числе детям - инвалидам) компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Правила).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представляемых заявителем
Лицо, претендующее на получение компенсации (далее - заявитель), подает в государственное казенное учреждение Амурской области - ГКУ-УСЗН, МФЦ заявление о выплате компенсации (далее - заявление) и следующие документы:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) справку учреждения медико-социальной экспертизы об установлении группы инвалидности;
в) страховой полис (договор) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
г) квитанцию об уплате страховой премии по договору;
д) паспорт транспортного средства, принадлежащего инвалиду или законному представителю ребенка-инвалида;
е) документ, подтверждающий наличие у инвалида установленных учреждениями медико-социальной экспертизы медицинских показаний на обеспечение транспортным средством;
ж) документ, подтверждающий статус законного представителя (при подаче заявления законным представителем инвалида, ребенка-инвалида);
з) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения с заявлением представителя гражданина).
Заявление с приложением указанных документов подается заявителями либо их представителями на бумажном носителе (в том числе почтовым отправлением). В случае направления заявления почтовым отправлением документы, предусмотренные подпунктами "а" - "ж" настоящего пункта, направляются в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке. Заявление в день его поступления в ГКУ-УСЗН, МФЦ регистрируется в журнале регистрации заявлений. Днем подачи заявления в случае его направления в ГКУ-УСЗН, МФЦ почтовым отправлением считается день его поступления в ГКУ-УСЗН, МФЦ.
2.6.2. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе отсутствуют.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для получения государственной услуги
Основанием для отказа в приёме документов является:
- представление не полного пакета документов, указанных в п. 2.6. настоящего административного регламента;
- предоставление недостоверной информации.
Представленные документы должны соответствовать установленным требованиям:
а) документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц, содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;
б) тексты документов написаны разборчиво;
в) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
В случае обнаружения несоответствия вышеуказанным требованиям, специалист управления социальной защиты населения уведомляет заявителя о наличии препятствий для получения государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. При этом факт обращения заявителя фиксируется в журнале регистрации устных обращений граждан, в котором делается пометка о наличии препятствий для получения государственной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении компенсации является:
а) отсутствие у заявителя статуса, дающего право на получение компенсации;
б) представление не всех документов, предусмотренных пунктом 2.6. регламента;
в) предъявление недействительных документов и (или) наличие в них недостоверных сведений;
г) использование транспортного средства лицом, имеющим право на компенсацию, и наряду с ним более чем двумя водителями.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Необходимые и обязательные услуги отсутствуют.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется по заявительной системе на бесплатной основе.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг
Необходимые и обязательные услуги отсутствуют.
2.12 Максимальный срок ожидание в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление путевки, а также на прием к должностному лицу или к специалисту для получения консультации, не должно превышать 15 минут.
Одновременно в месте ожидания могут находиться не более двух человек, ожидающих приема у одного специалиста.
В целях избежания очередей в местах предоставления услуг используется предварительная запись на прием.
Вызов следующего по очереди заявителя производится специалистом управления социальной защиты населения министерства, ведущего прием.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день подачи гражданином заявления с полным пакетом документов, предусмотренным пунктами 2.6.1 Регламента.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, направленный в электронном виде посредством Порталов регистрируется в день предоставления заявителем оригиналов документов для сверки с их электронными копиями.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуги организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.14.1. Требования к размещению и оформлению помещений органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу
При проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до органов социальной защиты населения должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Участок, прилегающий к зданию ГКУ АО УСЗН, рекомендовано обеспечить:
ограничительной разметкой пешеходных путей на проезжей части для безопасности движения людей и автомобильного транспорта;
тактильными средствами для обозначения опасных участков, изменения направления движения, входа и т.д. для слепых и слабовидящих граждан;
парковкой для специальных автотранспортных средств инвалидов;
местами отдыха, оборудованными скамейками для инвалидов, в том числе слепых, с обозначением на наземном покрытии, с опорой для спины и имеющими не менее одного подлокотника.
Покрытие пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов должно быть из твёрдых материалов, предотвращающих скольжение и сохраняющих крепкое сцепление подошвы обуви, опор вспомогательных средств хождения и колёс кресла-коляски при сырости и снеге.
В здании ГКУ АО УСЗН должны быть созданы условия для возможности самостоятельного передвижения маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски к зонам оказания услуг.
Поверхность ступеней в здании должна иметь антискользящее покрытие. Краевые ступени лестничных маршей должны быть выделены цветом или фактурой, одиночные ступени заменяются пандусами.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудованы табличками с наименованием отдела, указанием времени перерыва на обед, технического перерыва, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, иметь указатели "вход-выход". Рекомендуется размещение тактильных табличек и светозвуковых табло.
2.14.2. Требования к местам для ожидания
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. Места ожидания должны быть обеспечены санитарно-техническими помещениями (санузел) с учетом доступа инвалидов-колясочников, гардеробом (по возможности).
2.14.3. Требования к парковочным местам
На территории, прилегающей к месторасположению органов социальной защиты населения, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее трёх - для транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.14.4. Требования к оформлению входа в здание
Центральный вход в здание органа социальной защиты населения должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы;
- телефонный номер для справок.
средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски (пандусы, расширенные проходы и т.д.).
В случае невозможности обеспечить беспрепятственный доступ маломобильным группам населения в здание, в ГКУ АО УСЗН должна быть предусмотрена услуга сопровождения инвалидов и граждан, имеющих расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказания им помощи при перемещении в здании, предусмотрена установка кнопки вызова.
2.14.5. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и заполнения документов, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
2.14.6. Требования к местам приема заявителей
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижних этажах здания (строения). Не рекомендуется размещение присутственных мест на верхних (3 и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
Присутственные места рекомендуется оборудовать:
системой кондиционирования воздуха (естественной или искусственной);
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны и видеонаблюдения (по возможности);
электронной системой управления очередью (по возможности);
средствами информационной доступности (таблички и указатели, с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, тактильные мнемосхемы, индукционные петли, усилители звука, сенсорные киоски).
Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, должны быть обеспечены личными нагрудными идентификационными карточками и (или) настольными табличками, содержащими фамилию, имя, отчество, наименование должности.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
В помещениях, в которых ведётся приём заявителей, размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников ГКУ АО УСЗН.
2.14.7 Условия и сроки приема и консультирования заявителей
График приема граждан специалистами управления социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, устанавливается его руководителем. Время приема каждым специалистом должно составлять не менее 4 часов в неделю.
Консультирование граждан по вопросам предоставления пособия осуществляется и в не приемные дни.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1. Своевременность ():
=Установленный Регламентом срок для принятия решения / Время, фактически затраченное на предоставление услуги *100%.
Показатель "" равный 100% и более является положительным и соответствует требованиям Регламента.
2. Доступность:
,
где:
- наличие возможности записаться на прием по телефону:
- можно записаться на прием по телефону,
- нельзя записаться на прием по телефону;
- наличие безбарьерной среды:
- от тротуара до места приема можно проехать на коляске,
- от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека,
- от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
- наличие возможности подать заявление в электронном виде:
- можно подать заявление в электронном виде,
- нельзя подать заявление в электронном виде;
- доступность информации о предоставлении услуги:
- информация об основаниях, условиях и порядке предоставлении услуги размещена в сети Интернет (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%),
- для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами других лиц, изучать нормативные документы;
- возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства:
- можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства, например, наличие графика приема специалистами в различных поселениях, микрорайонах или наличие доверенного лица в администрациях поселений, микрорайонах;
- нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.
Показатель "" равный 75% и более является положительным и свидетельствует о доступности услуг.
3. Качество ():
,
где:
=количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в органе соцзащиты) / количество предусмотренных Регламентом документов * 100%.
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения, а также отсутствуют обоснованные жалобы на характер общения специалистов КЦСОН (ГКУ-УСЗН) с клиентами (за анализируемый период).
=количество документов, полученных без участия заявителя / количество предусмотренных Регламентом документов, имеющихся в ОИВ * 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
=(количество заявителей - количество обоснованных жалоб - количество выявленных нарушений порядка установления РСД) / количество заявителей * 100%.
Значение показателя "" равное 95% говорит о соблюдении требований к качеству предоставления услуги.
4. Удовлетворенность ():
Значение показателя "" не менее 98 свидетельствует об удовлетворенности качеством предоставления услуг.
2.16. Иные требования к предоставлению государственной услуги
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется:
- предоставление гражданам информации о процедуре получения государственной услуги в информационных разделах единого портала государственных услуг;
- подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и проведение правовой оценки таких заявлений и документов с использованием единого портала государственных услуг;
- получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
- получение заявителем результата рассмотрения заявления для предоставления государственной услуги.
МФЦ осуществляет предоставление государственной услуги в части:
- приема от гражданина заявления и прилагаемых к нему документов;
- направления запросов и получения сведений по каналам межведомственного информационного взаимодействия, в случае, если сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении государственной услуги, не были представлены заявителем при подаче заявления в МФЦ по собственной инициативе;
- направления принятых от гражданина заявления и документов, а также документов, полученных в результате межведомственного электронного взаимодействия, в ГКУ-УСЗН.
При обращении заявителей в МФЦ, заявление с прилагаемыми документами (в т.ч. полученными МФЦ в порядке межведомственного информационного взаимодействия) передается МФЦ в ГКУ-УСЗН в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключаемым между ГАУ АО "МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области" и министерством.
3. Административные процедуры
3.1. Состав административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты инвалидам, (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- правовая оценка документов, представленных заявителем и их регистрация;
- принятие решения о назначении компенсации или отказе выплате компенсации;
- формирование личных дел получателей компенсации, порядок их хранения;
- оформление выплатных документов;
- порядок выплаты компенсации;
- порядок осуществления административных процедур в электронной форме.
- блок - схема.
3.1.1 Прием заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты инвалидам, (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Основанием для начала исполнения государственной услуги является обращение инвалида (в том числе ребенка-инвалида) либо его законного представителя в ГКУ УСЗН либо МФЦ с пакетом документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента.
При приеме документов специалист осуществляет сверку представленных копий документов с оригиналами, проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и правильность заполнения заявления, а так же проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц, содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист ГКУ УСЗН, ответственный за назначение компенсации при приеме документов: проверяет правильность заполнения заявления, наличие документов, установленных настоящим регламентом, осуществляет сличение копий документов с оригиналами, заверяет копию паспорта (разворот страниц 2 и 3, реквизиты места жительства), копию страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, копию квитанции об уплате страховой премии по договору и копию паспорта транспортного средства путем проставления отметки (штампа) "КОПИЯ ВЕРНА", дата, подпись, расшифровка подписи специалиста.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. Специалист обязан рекомендовать заявителю срок для устранения недостатков и предупредить о зависимости срока предоставления государственной услуги от даты обращения.
При установлении факта представления неполного пакета документов либо несоответствия установленным требованиям документов, направленных по почте, специалист оформляет уведомление об отказе в приеме документов по форме согласно приложению N 7 к Регламенту с указанием перечня недостающих документов либо выявленных несоответствий в представленных документах и в течение 10 дней со дня установления указанных фактов направляет уведомление с приложением всех направленных заявителем документов по указанному заявителем почтовому адресу.
Факт поступления в ГКУ-УСЗН либо МФЦ от заявителя неполного пакета документов, либо документов, не соответствующих установленным требованиям, фиксируется в журнале устных обращений граждан.
При приеме документов специалист ГКУ УСЗН консультирует заявителя о возможных местах получения компенсации - в отделении связи по месту жительства, либо путем зачисления на счет учреждения или заявителя, открытый в кредитном учреждении, с которым у ГКУ УСЗН заключен договор, либо через кассу ГКУ УСЗН.
Заявление заполняется в единственном экземпляре от руки или с использованием пишущих (печатающих) устройств и подписывается лично заявителем.
Срок выполнения административного действия составляет от 5 до 30 минут на каждого заявителя.
3.1.2. Правовая оценка документов, представленных назначения и выплаты компенсации
Основанием для начала данного административного действия является получение специалистом ГКУ УСЗН ответственным за предоставление государственной услуги, заявления и пакета документов от гражданина, претендующего на получение компенсации.
Специалист ГКУ УСЗН ответственный за предоставление государственной услуги проверяет документы и устанавливает:
- соответствие представленных документов требованиям, установленным в п. 2.6 Регламента;
- наличие либо отсутствие разночтений в персональных данных граждан по документам;
- соответствие требованиям законодательства, действовавшего на момент выдачи и в месте выдачи документа, формы и содержания документа;
Правовая оценка документов должна быть начата специалистом не позднее 15 минут с момента приема документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 20 минут на каждый пакет документов.
Если представленные документы не позволяют с достоверностью отнести заявителя к категории, обладающей правом на получение компенсации, либо имеет место отсутствие какого-либо документа, специалист ГКУ УСЗН информирует об этом заявителя, и предоставляет ему подробную информацию о том, куда и для совершения каких действий ему необходимо обратиться.
Принятые к рассмотрению документы регистрируются в Журнале регистрации заявлений о назначении компенсации (далее - Журнал регистрации).
Журнал регистрации ведется ГКУ УСЗН, ответственным за назначение Компенсации, по установленной форме согласно приложению N 5 к Регламенту.
Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя ГКУ УСЗН. Все исправления в Журнале регистрации должны быть заверены отметкой "исправленному верить" и подписью специалиста с расшифровкой.
По результатам проведенной правовой оценки документов специалист ГКУ УСЗН, МФЦ:
- принимает документы заявителя для предоставления государственной услуги;
- возвращает документы заявителя по основаниям для отказа в приеме документов, перечисленных в п. 2.7 административного регламента.
3.1.3. Запрос сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
3.1.4. Принятие решения о назначении (отказе в назначении) компенсации
Специалист, ГКУ УСЗН, ответственный за назначение компенсации:
- вносит в электронную базу данных получателей мер социальной поддержки сведения о получателе государственной услуги;
- оформляет решение о предоставлении государственной услуги распоряжением руководителя ГКУ УСЗН (приложение N 6 к регламенту);
- оформляет уведомление об отказе в назначении государственной услуги.
Решение об отказе в предоставлении компенсации принимается при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 Регламента и оформляется согласно приложению N 8 к регламенту. Решение об отказе в представлении компенсации должно содержать причину отказа. Решения об отказе в предоставлении компенсации направляется ГКУ УСЗН гражданину в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
3.1.5. Формирование дела для хранения документов, представленных для выплаты компенсации
Основанием для начала данного административного действия является принятие решения о предоставлении гражданину компенсации.
Документы, представленные гражданином для выплаты компенсации, формируются в личное дело. Личные дела граждан - получателей компенсаций хранятся в ГКУ УСЗН по месту жительства получателей.
Лицевая сторона обложки дела должна содержать:
верхний правый угол - наименование управления социальной защиты населения;
центральная часть - Фамилия, имя, отчество получателя и наименование выплаты;
нижняя часть - почтовый адрес и телефон получателя;
Рекомендуемый формат дела стандарт листа А4 (скоросшиватель), либо А5.
Специалист формирует в дело документы в следующем порядке:
распоряжение о назначении компенсации;
документы, представленные заявителем, в той последовательности, в которой они перечисляются в Правилах выплаты компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением.
Листы в деле нумеруются.
Срок выполнения административной процедуры составляет до 15 минут на одного получателя.
Хранение дел осуществляется в следующем порядке.
Действующие дела получателей компенсации хранятся на специально оборудованных стеллажах. Порядок размещения действующих личных дел определяется руководителем ГКУ УСЗН.
Закрытие личных дел получателей осуществляется по решению руководителя ГКУ УСЗН в случае выезда гражданина или в случае его смерти. При этом из базы данных распечатывается информация о фактически произведенной выплате с указанием периода и суммы выплаченной компенсации, а также распоряжение о прекращении выплаты.
Личному делу в журнале учета архивных дел присваивается архивный номер. Срок хранения архивных дел получателей компенсации - 5 лет. По истечении указанного срока архивные дела подлежат уничтожению. Порядок размещения и уничтожения архивных дел получателей компенсации определяется руководителем управления социальной защиты населения.
3.1.6 Оформление выплатных документов на перечисление компенсации гражданину
Основанием для начала данного административного действия является принятое решение о назначении и выплате заявителю компенсации и поступление денежных средств на лицевой счет ГКУ УСЗН.
Специалист ГКУ УСЗН, ответственный за формирование выплатных документов, на основании базы данных получателей мер социальной поддержки готовит:
ведомости, которые формируются по каждому отделению почтовой связи;
списки получателей компенсации для зачисления причитающихся сумм во вклады на счета, открытые в кредитной организации по каждому её филиалу;
списки получателей компенсации для выплаты через кассу ГКУ УСЗН.
В зависимости от способа выплаты формируются сводные реестры (описи) выплатных документов, из которых заносятся данные в журнал учета выплатных документов (приложение N 9 к регламенту). По журналу учета выплатных документов осуществляется учет начисленных гражданам сумм компенсации.
Компенсация предоставляется единовременно в размере 50 процентов от уплаченной заявителем (его законным представителем) страховой премии по договору.
Срок выполнения административной процедуры составляет до 3 дней.
3.1.7 Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
Доступ заявителей к сведениям о государственной услуге и получение информации о процедуре её предоставления, приём от гражданина заявления и документов на получение путёвки может осуществляться посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области (далее - портал).
На портале заявитель оформляет запрос о предоставлении государственной услуги путём внесения необходимых сведений в шаблон заявления. К заполненному заявлению прикрепляются электронные копии документов, указанных в п. 2.6. настоящего Регламента.
Подача заявления и документов осуществляется посредством портала на электронный адрес министерства (ГКУ-УСЗН по месту жительства).
Специалист, ответственный за предоставление услуги, в срок не более трёх рабочих дней со дня поступления к нему заявления и документов в электронном виде выполняет правовую оценку сведений, содержащихся в заявлении и документах, в соответствии с п. 3.1.2. административного регламента.
В случае выявления неполных или недостоверных сведений специалист, в срок, не более трех рабочих дней со дня поступления заявления и документов в электронном виде информирует заявителя посредством электронной почты (портала) о выявленных нарушениях, являющихся препятствием для получения государственной услуги.
В случае отсутствия замечаний к представленному пакету документов специалист информирует о положительных результатах проверки заявителя посредством электронной почты (портала) и назначает заявителю дату и время, в которое он должен прийти в министерство (ГКУ-УСЗН) с оригиналами документов, направленных в электронном виде.
Заявитель согласно назначенному времени предоставляет в министерство (ГКУ-УСЗН) оригиналы документов, которые были представлены им в электронном виде. Специалист принимает заявителя в назначенное им время вне очереди, сверяет документы, полученные в электронном виде, с документами, представленными заявителем, и, в случае отсутствия замечаний, регистрирует заявление в соответствии с п. 3.1.2. административного регламента. Копии документов, представленные в электронном виде, распечатываются, заверяются надлежащим образом и подшиваются в отдельной папке в хронологическом порядке.
Последующее предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с п. п. 3.1.1. - 3.1.4. административного регламента.
В случае неявки гражданина в назначенное время, он обращается в министерство (ГКУ-УСЗН) в любой день в рабочее время и принимается в порядке общей очерёдности.
Решение о предоставлении (об отказе) компенсации направляется заявителю посредством электронной почты (портала) в срок не более одного рабочего дня после его подписания руководителем (заместителем руководителя) министерства (ГКУ-УСЗН).
3.1.8. Блок-схема предоставления государственной услуги
Блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 4 к административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, выполняемых специалистами, осуществляется руководителем управления социальной защиты населения.
Специалисты, ответственные за консультирование заявителей, установление права на компенсацию, подготовку выплатных документов на предоставление компенсации, несут ответственность за качество представляемой информации при консультировании, правильное определение наличия или отсутствия у заявителя права на компенсацию, качество сформированных выплатных документов, своевременность перечисления денежных средств на выплату компенсации.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем управления социальной защиты населения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, нормативных правовых актов РФ и Амурской области.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Последующий контроль осуществляется министерством социальной защиты населения Амурской области путем выборочной проверки документов при выезде в управления социальной защиты населения согласно плану работы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения претензий размещается на официальных сайтах и информационных стендах органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
21) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
22) нарушения срока предоставления государственной услуги;
23) требования у заявителя документов, не предусмотренных Регламентом, нормативными правовыми актами, регулирующими процедуру предоставления государственной услуги;
24) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено Регламентом, нормативными правовыми актами, регулирующими процедуру предоставления государственной услуги, у заявителя;
25) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Регламентом, нормативными правовыми актами, регулирующими процедуру предоставления государственной услуги;
26) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной Регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
27) отказа в исправлении допущенных опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ГКУ-УСЗН. Жалобы на решения, принятые руководителем ГКУ-УСЗН, подаются в министерство.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта ГКУ-УСЗН, официального сайта министерства, ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
13) наименование ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
14) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства (пребывания) заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
15) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН;
16) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в ГКУ-УСЗН, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба заявителя не рассматривается в следующих случаях:
отсутствия сведений о фамилии, имени, отчестве получателя государственной услуги и почтовом адресе и/или адресе электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
если предметом обращения является решение, принятое в судебном порядке;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника органа или учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, а также членам его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения (жалобы, претензии) направляется получателю государственной услуги не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы ГКУ-УСЗН принимает одно из следующих решений:
7) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;
8) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя - в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Граждане могут обжаловать решение должностных лиц, принятое по результатам рассмотрения жалобы, по подведомственности:
- ГКУ УСЗН по месту жительства - в министерство социальной защиты населения области;
- министерства социальной защиты населения области - в Министерство труда и социальной защиты России.
Подача жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) в ходе предоставления ими государственной услуги, не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае если в результате рассмотрения жалобы министерством, жалоба признана обоснованной и установлены факты неправомерности решений и действий (бездействия) ГКУ-УСЗН, руководителем ГКУ-УСЗН устраняются нарушения, принимаются меры по их предотвращению в дальнейшем, при необходимости применяются меры дисциплинарного взыскания к должностным лицам, принявшим (совершившим) неправомерное решение (действие).
6. Перечень приложений
15. Сведения о местах нахождения, графике работы, Интернет-сайтах, адресах электронной почты и контактных телефонах управлений социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу.
16. Единые социальные телефоны органов социальной защиты населения Амурской области.
17. Заявление о предоставлении компенсации.
18. Блок-схема порядка предоставления компенсации.
19. Журнал регистрации заявлений о назначении компенсации.
20. Распоряжение о назначении инвалидам, (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
21. Уведомление об отказе в принятии документов.
22. Уведомление об отказе в назначении компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
23. Журнал учета выплатных документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.