Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства социальной
защиты населения Амурской области
от 30 сентября 2015 г. N 268
Административный регламент
министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению услуг - предоставление путёвок в областные государственные социально-оздоровительные учреждения отдельным категориям граждан
(утв. приказом министерства социальной защиты населения Амурской области от 8 ноября 2013 г. N 306)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования настоящего административного регламента по предоставлению государственной услуги - предоставление путёвок в областные государственные социально - оздоровительные учреждения (далее - Учреждение) отдельным категориям граждан являются:
отношения, связанные с предоставлением гражданам государственной услуги по предоставлению путёвок в областные государственные социально - оздоровительные учреждения (далее - путевки);
сроки и последовательность административных процедур, административных действий, принятия решений органами исполнительной власти, предоставляющими государственную услугу;
требования к предоставлению государственной услуги;
порядок взаимодействия между гражданами и органами исполнительной власти, предоставляющими государственную услугу, а также организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и определяет срок, последовательность действий должностных лиц (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Описание граждан, а также физических и юридических лиц, имеющих право выступать от их имени, при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги
Право на обеспечение путёвкой в учреждение имеют граждане, проживающие на территории Амурской области и достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, нуждающиеся в оздоровлении в областных государственных социально-оздоровительных учреждениях, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению.
Право на внеочередное предоставление государственной услуги имеют:
инвалиды Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.;
участники Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.;
участники Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг., ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий).
Право на первоочередное получение путевок в учреждение имеют реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
Сведения о местах нахождения и контактных телефонах организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения путевок, размещаются на информационных стендах в управлении социальной защиты населения, комплексных центров социального обслуживания населения (далее - КЦСОН) либо многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Сведения о местах нахождения, графике работы, Интернет-сайтах, адресах электронной почты и контактных телефонах управлений социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, а также МФЦ приведены в приложении N 1 к административному регламенту и размещаются:
- на официальном Интернет-сайте Правительства Амурской области (www.amurobl.ru) в разделе "Административная реформа и электронное правительство";
- на официальном Интернет-сайте министерства социальной защиты населения Амурской области (szn.amurobl.ru);
- на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области (www.gu.amurobl.ru);
- на информационных стендах в управлениях социальной защиты населения, отделениях Федеральной почтовой связи либо МФЦ.
Заявитель обращается лично, по телефону и (или) электронной почте в управление социальной защиты населения по месту жительства для получения консультаций о порядке предоставления путевки.
Специалистом управления социальной защиты населения осуществляется консультирование заявителя по вопросам:
- состава и содержания документов, необходимых для получения путевки;
- оснований для отказа в предоставлении путевки;
- времени приема документов;
- порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления путевки.
Основными требованиями к консультированию граждан являются:
- актуальность и своевременность;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование граждан осуществляется путем индивидуальной беседы.
Консультирование проводится в устной и письменной форме.
При устном обращении граждан (лично или по телефону) специалист, осуществляющий прием и консультирование, дает ответ самостоятельно.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует дополнительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое удобное для посетителя время для консультации;
- дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону) обязаны относиться к заявителям корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
Письменные разъяснения предоставляются при наличии письменного обращения заявителя.
Письменные разъяснения подписываются руководителем управления социальной защиты населения либо уполномоченным на то лицом, содержат фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае, если подготовка разъяснений требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, руководитель управления социальной защиты населения либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения письменных обращений не более чем на 30 дней. При этом заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению.
Информация по запросу на сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 30 дней.
Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения. Выступления специалистов управления социальной защиты населения согласовываются с руководителем.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, включая Интернет-ресурсы.
Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков, оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
Если гражданина не удовлетворяет полученная консультация, он может обратиться (устно или письменно) к руководителю управления социальной защиты населения по месту жительства.
При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться и назвать наименование управления социальной защиты населения и свою должность.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми.
Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
В конце консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить меры, которые заявитель может принять в целях разрешения консультируемого вопроса.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга - предоставление путёвок в областные государственные социально-оздоровительные учреждения отдельным категориям граждан.
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга - предоставление путёвок в государственные областные социально-оздоровительные учреждения отдельным категориям граждан предоставляется комплексным центром социального обслуживания населения (далее - КЦСОН) по месту жительства граждан. В муниципальных образованиях, где отсутствуют КЦСОН - управлениями социальной защиты населения.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
- учреждения здравоохранения - в части оформления справки для получения путевки по форме N 070/у-04, санаторно-курортной карты по форме N 072/у-04.
- министерство социальной защиты населения - в части рассмотрения жалоб граждан на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц управления социальной защиты населения.
Управления социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
- принятие решения о предоставление путёвки в социально-оздоровительное учреждение;
- принятие решения об отказе в предоставление путёвки в социально-оздоровительное учреждение.
Юридическим фактом, свидетельствующим о предоставлении государственной услуги, является получение заявителем путёвки в социально-оздоровительное учреждение.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Предоставление путевок в государственные областные социально-оздоровительные учреждения осуществляется в порядке очередности.
Очередь на получение путевки формируется в КЦСОН (УСЗН) по дате подачи заявления и пакета документов, перечисленных в п. 2.6 административного регламента.
При наступлении очереди путевки выдаются гражданам не позднее, чем за 14 дней до даты заезда.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 10.12.1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ);
Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Законом Амурской области от 05.12.2005 N 99-ОЗ "О социальной поддержке граждан отдельных категорий";
постановлением Правительства Амурской области от 26.10.2011 N 707 "Об утверждении Порядка предоставления путёвок в областные государственные социально-оздоровительные учреждения отдельным категориям граждан".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представляемых заявителем
В соответствии с пунктом 6 Порядка предоставления путевок в областные государственные социально-оздоровительные учреждения отдельным категориям граждан, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 26.10.2011 N 707 (далее - Порядок), лицом, претендующим на получение путевки, либо его законным представителем, представляются в КЦСОН (УСЗН) или в МФЦ по месту жительства:
а) заявление на предоставление путёвки в учреждение (приложение N 3 к административному регламенту);
б) документ, удостоверяющий личность гражданина;
в) справка для получения путевки по форме (N 070/у-04), утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 N 256 "О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение";
г) документ, подтверждающий статус гражданина (справка об инвалидности, удостоверение);
д) при подаче заявления представителем гражданина представляются документы, удостоверяющие его личность и полномочия.
2.6.2. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе отсутствуют.
2.7. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для получения государственной услуги
Основанием для отказа в приёме документов является:
- представление не полного пакета документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента;
- не достижение возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин;
- отсутствие у заявителя документов, подтверждающих факт проживания на территории Амурской области;
- предоставление недостоверной информации.
Представленные документы должны соответствовать установленным требованиям:
а) документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц, содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;
б) тексты документов написаны разборчиво;
в) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
В случае обнаружения несоответствия вышеуказанным требованиям, специалист управления социальной защиты населения уведомляет заявителя о наличии препятствий для получения государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. При этом факт обращения заявителя фиксируется в журнале регистрации устных обращений граждан, в котором делается пометка о наличии препятствий для получения государственной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении путевки являются:
отказано более одного раза в выдаче санаторно-курортной карты по медицинским показаниям (при возврате путевки более одного раза);
наличие медицинских противопоказаний к прохождению социального оздоровления;
отказа гражданина (законного представителя) от предоставленной путевки, в том числе ее неиспользования, возврата неиспользованной путевки (за исключением случаев, указанных в п. 13 Порядка);
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Необходимые и обязательные услуги отсутствуют.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется по заявительной системе на бесплатной основе.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг
Необходимые и обязательные услуги отсутствуют.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление путевки, а также на прием к должностному лицу или к специалисту для получения консультации, не должно превышать 15 минут.
Одновременно в месте ожидания могут находиться не более двух человек, ожидающих приема у одного специалиста.
В целях избежания очередей в местах предоставления услуг используется предварительная запись на прием.
Вызов следующего по очереди заявителя производится специалистом управления социальной защиты населения министерства, ведущего прием.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением, при личном обращении в КЦСОН (ГКУ-УСЗН) регистрируется в день обращения гражданина в КЦСОН (ГКУ-УСЗН) с заявлением и полным пакетом документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 Регламента.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением, при личном обращении в МФЦ регистрируется в день обращения гражданина в МФЦ с заявлением и полным пакетом документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 Регламента.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением и направленный посредством ЕПГУ, РПГУ регистрируется в срок не более 1 рабочего дня со дня его поступления на портал поставщика государственной услуги (КЦСОН, ГКУ-УСЗН).
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, направленный в КЦСОН (ГКУ-УСЗН) почтовым отправлением, регистрируется в день его поступления в КЦСОН (ГКУ-УСЗН).
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуги организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.14.1. Требования к размещению и оформлению помещений органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу
при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
путь от остановок общественного транспорта до органов социальной защиты населения должен быть оборудован соответствующими информационными указателями;
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
у входа в каждое из помещений размещается вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и т.д.);
помещения органов социальной защиты населения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами;
в помещении имеются доступные места общего пользования (туалеты).
2.14.2. Требования к местам для ожидания
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.14.3. Требования к парковочным местам
На территории, прилегающей к месторасположению органов социальной защиты населения, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее трёх - для транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.14.4. Требования к оформлению входа в здание
Центральный вход в здание органа социальной защиты населения должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы;
- телефонный номер для справок.
2.14.5. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
- стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.14.6. Требования к местам приема заявителей
В органах социальной защиты населения выделяются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого должно быть отделено перегородками.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
- времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
2.14.7 Условия и сроки приема и консультирования заявителей
График приема граждан специалистами управления социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, устанавливается его руководителем.
Время приема каждым специалистом должно составлять не менее 4 часов в неделю.
Консультирование граждан по вопросам предоставления пособия осуществляется и в не приемные дни.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1. Своевременность ():
= Установленный Регламентом срок для принятия решения / Время, фактически затраченное на предоставление услуги *100%
Показатель "" равный 100% и более является положительным и соответствует требованиям Регламента.
2. Доступность:
,
где:
- наличие возможности записаться на прием по телефону:
- можно записаться на прием по телефону,
- нельзя записаться на прием по телефону;
- наличие безбарьерной среды:
- от тротуара до места приема можно проехать на коляске,
- от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека,
- от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
- наличие возможности подать заявление в электронном виде:
- можно подать заявление в электронном виде,
- нельзя подать заявление в электронном виде;
- доступность информации о предоставлении услуги:
- информация об основаниях, условиях и порядке предоставлении услуги размещена в сети Интернет (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%),
- для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами других лиц, изучать нормативные документы;
- возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства:
- можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства, например, наличие графика приема специалистами в различных поселениях, микрорайонах или наличие доверенного лица в администрациях поселений, микрорайонах;
- нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.
Показатель "Дос" равный 75% и более является положительным и свидетельствует о доступности услуг.
3. Качество ():
,
где:
=количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в органе соцзащиты) / количество предусмотренных Регламентом документов * 100%.
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения, а также отсутствуют обоснованные жалобы на характер общения специалистов КЦСОН (ГКУ-УСЗН) с клиентами (за анализируемый период).
=количество документов, полученных без участия заявителя / количество предусмотренных Регламентом документов, имеющихся в ОИВ * 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
=(количество заявителей - количество обоснованных жалоб - количество выявленных нарушений порядка установления РСД) / количество заявителей * 100%.
Значение показателя "" равное 95% говорит о соблюдении требований к качеству предоставления услуги.
4. Удовлетворенность ():
Значение показателя "" не менее 98 свидетельствует об удовлетворенности качеством предоставления услуг.
2.16. Иные требования к предоставлению государственной услуги
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется:
- предоставление гражданам информации о процедуре получения государственной услуги в информационных разделах единого портала государственных услуг;
- подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и проведение правовой оценки таких заявлений и документов с использованием единого портала государственных услуг;
- получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
- получение заявителем результата рассмотрения заявления для предоставления государственной услуги.
МФЦ осуществляет предоставление государственной услуги в части:
- приема от гражданина заявления и прилагаемых к нему документов;
- направления запросов и получения сведений по каналам межведомственного информационного взаимодействия, в случае, если сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении государственной услуги, не были представлены заявителем при подаче заявления в МФЦ по собственной инициативе;
- направления принятых от гражданина заявления и документов, а также документов, полученных в результате межведомственного электронного взаимодействия, в КЦСОН (ГКУ-УСЗН).
При обращении заявителей в МФЦ, заявление с прилагаемыми документами (в т.ч. полученными МФЦ в порядке межведомственного информационного взаимодействия) передается МФЦ в КЦСОН (ГКУ-УСЗН) в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключаемым между ГАУ АО "МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области" и министерством.
3.Административные процедуры
3.1. Состав административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- правовая оценка документов, представленных заявителем и их регистрация;
- принятие решения о включении гражданина в список на получение путевки либо отказе;
- прекращение предоставления государственной услуги;
- порядок осуществления административных процедур в электронной форме;
- блок-схема.
3.1.1. Приём заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя) в КЦСОН (ГКУ-УСЗН) либо МФЦ с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Специалист, ответственный за предоставления государственной услуги, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
При приеме документов специалист осуществляет сверку представленных копий документов с оригиналами, проверяет наличие всех документов, необходимых для назначения пособия, и правильность заполнения заявления, а так же проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц, содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. Специалист обязан рекомендовать заявителю срок для устранения недостатков и предупредить о зависимости срока предоставления государственной услуги от даты обращения.
При установлении факта представления неполного пакета документов либо несоответствия установленным требованиям документов, направленных по почте, специалист оформляет уведомление об отказе в приеме документов по форме согласно приложению N 6 к Регламенту с указанием перечня недостающих документов либо выявленных несоответствий в представленных документах и в течение 3 дней со дня установления указанных фактов направляет уведомление с приложением всех направленных заявителем документов по указанному заявителем почтовому адресу.
При установлении факта представления неполного пакета документов или несоответствия установленным требованиям документов, поступивших в КЦСОН (ГКУ-УСЗН) от МФЦ, специалист в течение 2 рабочих дней со дня их поступления возвращает документы в МФЦ с указанием перечня недостающих документов либо выявленных в документах несоответствий.
Факт поступления в КЦСОН (ГКУ-УСЗН) от заявителя либо МФЦ неполного пакета документов, либо документов, не соответствующих установленным требованиям, фиксируется в журнале устных обращений граждан.
Срок выполнения административной процедуры составляет от 5 до 30 минут на каждого заявителя (пакет документов).
3.1.2. Правовая оценка документов, представленных для предоставления государственной услуги, их регистрация
Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является приём от заявителя документов, необходимых для получения путёвки.
Специалист рассматривает представленные заявителем документы и устанавливает:
факт проживания на территории Амурской области;
принадлежность заявителя к кругу лиц, имеющих право на получение путёвки согласно статье 1 Закона 99-ОЗ;
наличие документов, подтверждающих основания для получения путёвки согласно п. 2.6 административного регламента.
Учет поступивших заявлений и выдачи путевок ведётся в журнале учета заявлений и выдачи путёвок (далее - Журнал регистрации) по форме согласно приложению N 4 к административному регламенту.
Журнал регистрации состоит из двух частей: первая - отражает факт приема заявления и его регистрацию, вторая - содержит информацию о принятом решении.
Обязательными реквизитами первой части Журнала регистрации являются:
регистрационный номер;
дата подачи документов;
ФИО заявителя;
год рождения;
наименование льготной категории;
адрес регистрации;
дата медицинской справки;
реквизиты паспорта.
Обязательными реквизитами второй части являются графы:
номер путёвки и дата заезда;
роспись в получении, дата выдачи путевки.
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплён печатью и подписью руководителя КЦСОН (ГКУ-УСЗН).
Все исправления в Журнале регистрации должны быть заверены отметкой "исправленному верить" и подписью специалиста.
Срок выполнения административной процедуры составляет от 10 до 20 минут на каждого заявителя.
По результатам проведенной правовой оценки документов специалист КЦСОН (ГКУ УСЗН):
принимает документы заявителя для постановки в очередь на предоставление государственной услуги;
возвращает документы заявителя по основаниям для отказа в приеме документов перечисленных в п. 2.7 административного регламента.
3.1.3. Запрос сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
3.1.4 Принятие решения о включении гражданина в список на получение путевки
Специалист КЦСОН (ГКУ УСЗН), в полномочия которого входит принятие заявлений и документов от граждан, принимает решение о включение граждан в список на получение путевки.
Решение о включении гражданина в список на получение путевки в учреждение либо об отказе во включении в список принимается не позднее 10 дней с даты представления документов, указанных в п. 2.6. настоящего регламента.
Срок выполнения административной процедуры составляет от 30 до 40 минут.
Основанием для прекращения предоставления государственной услуги является:
если гражданину более одного раза было отказано в выдаче санаторно-курортной карты по медицинским показаниям (при возврате путевки в КЦСОН (ГКУ УСЗН) более одного раза);
смерть заявителя;
наличие медицинских противопоказаний к прохождению социального оздоровления;
истечения срока действия справки, а также в случае непредставления справки с новым сроком действия;
предоставления гражданину путевки и (или) отказ гражданина (законного представителя) от предоставленной путевки, в том числе её неиспользования, возврата неиспользованной путевки, за исключением случаев, указанных в п. 13 Порядка.
Уведомление о прекращении предоставления государственной услуги направляется заявителю в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения.
3.1.5 Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
Доступ заявителей к сведениям о государственной услуге и получение информации о процедуре её предоставления, приём от гражданина заявления и документов на получение путёвки может осуществляться посредством
портала государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области (далее - портал).
На портале заявитель оформляет запрос о предоставлении государственной услуги путём внесения необходимых сведений в шаблон
заявления. К заполненному заявлению прикрепляются электронные копии документов, указанных в п. 2.6. настоящего Регламента.
Подача заявления и документов осуществляется посредством портала на электронный адрес КЦСОН (ГКУ-УСЗН) по месту жительства.
Специалист, ответственный за предоставление услуги по предоставлению путёвки, в срок не более трёх рабочих дней со дня поступления к нему заявления и документов в электронном виде выполняет правовую оценку сведений, содержащихся в заявлении и документах, в соответствии с п. 3.1.2. административного регламента.
В случае выявления неполных или недостоверных сведений специалист, в срок, не более трех рабочих дней со дня поступления заявления и документов в электронном виде информирует заявителя посредством электронной почты (портала) о выявленных нарушениях, являющихся препятствием для получения путёвки.
В случае отсутствия замечаний к представленному пакету документов специалист информирует о положительных результатах проверки заявителя посредством электронной почты (портала) и назначает заявителю дату и время, в которое он должен прийти в КЦСОН (ГБУ-УСЗН) с оригиналами документов, направленных в электронном виде.
Заявитель согласно назначенному времени предоставляет в КЦСОН (ГКУ-УСЗН) оригиналы документов, которые были представлены им в электронном виде. Специалист принимает заявителя в назначенное им время вне очереди, сверяет документы, полученные в электронном виде, с документами, представленными заявителем, и, в случае отсутствия замечаний, регистрирует заявление в соответствии с п. 3.1.2. административного регламента. Копии документов, представленные в электронном виде, распечатываются, заверяются надлежащим образом и подшиваются в отдельной папке в хронологическом порядке.
Последующее предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с п. п. 3.1.1. - 3.1.4. административного регламента.
В случае неявки гражданина в назначенное время, он обращается в КЦСОН (ГКУ-УСЗН) в любой день в рабочее время и принимается в порядке общей очерёдности.
Решение о предоставлении (об отказе) путёвки направляется заявителю посредством электронной почты (портала) в срок не более одного рабочего дня после его подписания руководителем (заместителем руководителя) КЦСОН (ГКУ-УСЗН).
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.1.9 Блок-схема предоставления государственной услуги
Блок схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 4 к административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, выполняемых специалистами, осуществляется руководителем управления социальной защиты населения.
Специалисты, ответственные за консультирование заявителей, установление права на пособие, подготовку выплатных документов на выплату пособия, несут ответственность за качество представляемой информации при консультировании, правильное определение наличия или отсутствия у заявителя права на пособие, качество сформированных выплатных документов, своевременность перечисления денежных средств на выплату пособия.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем управления социальной защиты населения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, нормативных правовых актов РФ и Амурской области.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Последующий контроль осуществляется министерством социальной защиты населения Амурской области путем выборочной проверки документов при выезде в управления социальной защиты населения согласно плану работы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения претензий размещается на официальных сайтах и информационных стендах органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных Регламентом, нормативными правовыми актами, регулирующими процедуру предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено Регламентом, нормативными правовыми актами, регулирующими процедуру предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Регламентом, нормативными правовыми актами, регулирующими процедуру предоставления государственной услуги;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной Регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа в исправлении допущенных опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ГКУ-УСЗН. Жалобы на решения, принятые руководителем ГКУ-УСЗН, подаются в министерство.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта ГКУ-УСЗН, официального сайта министерства, ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства (пребывания) заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в ГКУ-УСЗН, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба заявителя не рассматривается в следующих случаях:
отсутствия сведений о фамилии, имени, отчестве получателя государственной услуги и почтовом адресе и/или адресе электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
если предметом обращения является решение, принятое в судебном порядке;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника органа или учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, а также членам его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения (жалобы, претензии) направляется получателю государственной услуги не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы ГКУ-УСЗН принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя - в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Граждане могут обжаловать решение должностных лиц, принятое по результатам рассмотрения жалобы, по подведомственности:
- ГКУ УСЗН по месту жительства - в министерство социальной защиты населения области;
- министерства социальной защиты населения области - в Министерство труда и социальной защиты России.
Подача жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) в ходе предоставления ими государственной услуги, не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае если в результате рассмотрения жалобы министерством, жалоба признана обоснованной и установлены факты неправомерности решений и действий (бездействия) ГКУ-УСЗН, руководителем ГКУ-УСЗН устраняются нарушения, принимаются меры по их предотвращению в дальнейшем, при необходимости применяются меры дисциплинарного взыскания к должностным лицам, принявшим (совершившим) неправомерное решение (действие).
6. Перечень приложений
1. Сведения о местах нахождения, графике работы, Интернет-сайтах, адресах электронной почты и контактных телефонах управлений социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу.
2. Единые социальные телефоны органов социальной защиты населения Амурской области.
3. Заявление о предоставлении путёвки.
4. Блок-схема порядка предоставления пособия.
5. Журнал учета заявлений и выдачи путёвок в государственные социально-оздоровительные учреждения Амурской области.
6. Уведомление об отказе в приеме документов.
7. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.