Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к приказу министерства социальной
защиты населения Амурской области
от 30 сентября 2015 г. N 268
Административный регламент
министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги - организация и осуществление деятельности по патронажу в отношении дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности
(утв. приказом министерства социальной защиты населения Амурской области от 8 ноября 2013 г. N 306)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования настоящего административного регламента по предоставлению государственной услуги - организация и осуществление деятельности по патронажу в отношении дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (далее - Регламент) являются:
отношения, связанные с предоставлением гражданам государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по патронажу в отношении дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (далее - осуществление деятельности по патронажу);
сроки и последовательность административных процедур, административных действий, принятия решений органами исполнительной власти, предоставляющими государственную услугу;
требования к предоставлению государственной услуги;
порядок взаимодействия между заявителями и органами исполнительной власти, предоставляющими государственную услугу, а также организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги при непосредственном предоставлении государственной услуги.
Настоящий административный Регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и определяет срок, последовательность действий должностных лиц (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право выступать от их имени, при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги
Право на получение государственной услуги имеют проживающие на территории Амурской области совершеннолетние дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1 Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
Сведения о местах нахождения и контактных телефонах организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для осуществления деятельности по патронажу в отношении дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, размещаются на информационных стендах в управлении социальной защиты населения (далее - ГКУ УСЗН) либо многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Сведения о местах нахождения, графике работы, Интернет-сайтах, адресах электронной почты и контактных телефонах управлений социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, а также МФЦ приведены в приложении N 1 к административному регламенту и размещаются:
- на официальном Интернет-сайте Правительства Амурской области (www.amurobl.ru) в разделе "Административная реформа и электронное правительство";
- на официальном Интернет-сайте министерства социальной защиты населения Амурской области (szn.amurobl.ru);
- на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области (www.gu.amurobl.ru);
- на информационных стендах в управлениях социальной защиты населения, отделениях Федеральной почтовой связи либо МФЦ.
Заявитель обращается лично, по телефону и (или) электронной почте в управление социальной защиты населения по месту жительства для получения консультаций о порядке предоставления пособия.
Специалистом управления социальной защиты населения осуществляется консультирование заявителя по вопросам:
- состава и содержания документов, необходимых для назначения пособия;
- срока, с которого назначается пособие;
- оснований для отказа в предоставлении пособия;
- времени приема документов;
- порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления пособия.
Основными требованиями к консультированию граждан являются:
- актуальность и своевременность;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование граждан осуществляется путем индивидуальной беседы.
Консультирование проводится в устной и письменной форме.
При устном обращении граждан (лично или по телефону) специалист, осуществляющий прием и консультирование, дает ответ самостоятельно.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует дополнительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое удобное для посетителя время для консультации;
- дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону) обязаны относиться к заявителям корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
Письменные разъяснения предоставляются при наличии письменного обращения заявителя.
Письменные разъяснения подписываются руководителем управления социальной защиты населения либо уполномоченным на то лицом, содержат фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае, если подготовка разъяснений требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, руководитель управления социальной защиты населения либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения письменных обращений не более чем на 30 дней. При этом заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению.
Информация по запросу на сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 30 дней.
Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения. Выступления специалистов управления социальной защиты населения согласовываются с руководителем.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, включая Интернет-ресурсы.
Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков, оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
Если гражданина не удовлетворяет полученная консультация, он может обратиться (устно или письменно) к руководителю управления социальной защиты населения по месту жительства.
При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться и назвать наименование управления социальной защиты населения и свою должность.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми.
Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
В конце консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить меры, которые заявитель может принять в целях разрешения консультируемого вопроса.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга - организация и осуществление деятельности по патронажу в отношении дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
2.2. Наименование органа власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга - организация и осуществление деятельности по патронажу в отношении дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (далее - осуществление патронажа) предоставляется министерством социальной защиты населения области (далее - министерство).
В предоставлении государственной услуги так же принимают участие:
МФЦ - в части приема документов, необходимых для осуществления патронажа и передачи их в ГКУ УСЗН, для дальнейшей работы;
ГКУ УСЗН - в части приема документов, необходимых для осуществления патронажа и передачи их в министерство для принятия решения;
Комплексный центр социального обслуживания населения (далее - КЦСОН) - в части обследования материально-бытовых условий проживающего;
Органы местного самоуправления (далее - ОМСУ) (по согласованию) - в части обследования материально-бытовых условий проживающего;
министерство - в части принятия решения о предоставлении государственной услуги;
медицинские учреждения - в части выдачи заключения врачебной комиссии о состоянии здоровья и нуждаемости в постороннем уходе лица, нуждающегося в патронаже.
От заявителя не требуется осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
1) приказ о назначении помощника совершеннолетнему дееспособному лицу (далее - помощник);
2) уведомление об отказе в ходатайстве об установлении патронажа по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
Органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Юридическим фактом, свидетельствующим о предоставлении государственной услуги, является осуществление деятельности по патронажу в отношении дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Ходатайство об установлении патронажа по форме согласно приложению N 5 к административному регламенту ГКУ УСЗН направляет в министерство в течение 15 рабочих дней со дня обращения, на основании проведенного обследования материально-бытовых условий проживания лица, нуждающегося в патронаже, и лица, желающего исполнять обязанности помощника.
Днем обращения за установлением патронажа считается день приема заявления специалистом ГКУ УСЗН, МФЦ. В случае направления заявления и документов по почте, днем обращения за установлением патронажа считается дата их получения ГКУ УСЗН, МФЦ.
Обследование материально-бытовых условий проживания лица, нуждающегося в патронаже, и лица, желающего исполнять обязанности Помощника, проводится не позднее чем через 10 рабочих дней после приема специалистом ГКУ УСЗН, МФЦ заявления и всех необходимых документов.
Ходатайство об установлении патронажа с приложением заявления, комплекта документов и акта обследования направляется специалистом ГКУ УСЗН в министерство в течение 15 рабочих дней со дня обращения гражданина за установлением патронажа.
В срок не позднее 1 месяца со дня подачи заявления об установлении патронажа министерство оформляет приказ об установлении патронажа с указанием помощника.
Приказ об установлении патронажа направляется министерством в ГКУ УСЗН в течение 3 рабочих дней со дня подписания руководителем министерства. ГКУ УСЗН направляет заявителю приказ об установлении патронажа в течение 5 рабочих дней со дня получения документов из министерства.
Общий срок предоставления государственной услуги не более 1 месяца со дня подачи заявления об установлении патронажа.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Законом Амурской области от 25.03.2008 N 10-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних дееспособных или не полностью дееспособных граждан";
Приказом министерства социальной защиты населения Амурской области от 31.12.2008 N 218 "Об утверждении Порядка реализации министерством социальной защиты населения области государственных полномочий в сфере организации и осуществления деятельности по патронажу в отношении совершеннолетних дееспособных лиц на территории области".
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представляемых заявителем
Для получения государственной услуги лицом, нуждающимся в патронаже, или лицом, желающим исполнять обязанности помощника, в ГКУ УСЗН, МФЦ для установления патронажа предоставляются:
заявление лица, нуждающегося в патронаже, по форме согласно приложению N 6 к административному регламенту;
паспорт лица, нуждающегося в патронаже;
заключение врачебной комиссии медицинского учреждения о состоянии здоровья и нуждаемости в постороннем уходе лица, нуждающегося в патронаже;
заявление лица, желающего исполнять обязанности помощника, о согласии исполнения обязанностей помощника по форме согласно приложению N 7 к административному регламенту;
паспорт лица, желающего исполнять обязанности помощника.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление составляется в единственном экземпляре - подлиннике и подписывается заявителем.
В случае отсутствия у заявителя регистрации по месту жительства (пребывания) в Амурской области, им представляются документы, подтверждающие факт проживания на территории Амурской области.
Копии документов, не заверенные нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Заявление и вышеуказанные документы могут быть представлены гражданином в электронной форме посредством портала государственных и муниципальных услуг Амурской области.
После предоставления документов в электронной форме гражданином предоставляются оригиналы документов для сверки с их электронными копиями.
2.6.2. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе отсутствуют.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов от заявителя являются:
отсутствие у заявителя документов, подтверждающих факт проживания на территории Амурской области;
предоставление неполного перечня документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента;
отсутствие каких-либо сведений или наличие недостоверных сведений в документах, представленных заявителем;
несоответствие представленных документов установленным требованиям:
а) документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц, содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;
б) тексты документов написаны разборчиво;
в) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса об осуществления деятельности по патронажу, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. При этом факт обращения заявителя фиксируется в журнале регистрации устных обращений граждан, в котором делается пометка о наличии препятствий для рассмотрения вопроса об осуществлению деятельности по патронажу.
Специалист обязан рекомендовать заявителю срок для устранения недостатков и предупредить о зависимости срока осуществления действий по патронажу от даты обращения.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа осуществления деятельности по патронажу являются:
отсутствие у заявителя права на осуществления деятельности по патронажу;
наличие недостоверных сведений в документах, представленных заявителем или помощником.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем (заместителем руководителя) ГКУ УСЗН на основании проведённой правовой экспертизы представленных документов и сведений.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Необходимые и обязательные услуги отсутствуют.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется министерством бесплатно. Услуга по выдаче справки о состоянии здоровья заявителя, предоставляется лечебными учреждениями министерства здравоохранения бесплатно.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг
Необходимые и обязательные услуги отсутствуют.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на осуществление действий по патронажу, а также на прием к должностному лицу или к специалисту ГКУ УСЗН, МФЦ для получения консультации, не должно превышать 15 минут.
Одновременно в месте ожидания могут находиться не более трех человек, ожидающих приема у одного специалиста.
В целях предотвращения образования очередей в местах предоставления услуг используется предварительная запись на приём.
При предварительной записи гражданин сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажных или электронных носителях. Гражданину сообщается время приема и номер кабинета для приема, в который следует обратиться. При личном обращении гражданину выдается талон-подтверждение предварительной записи.
Максимальное время ожидания при подаче документов на осуществление деятельности по патронажу по предварительной записи, осуществляемой при личном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты, не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
Максимальное время ожидания при получении результата не должно превышать 30 минут.
График приема граждан должностными лицами ГКУ УСЗН, МФЦ предоставляющего государственную услугу, устанавливается его руководителем.
Консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется и в не приёмные дни.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением, при личном обращении в ГКУ-УСЗН регистрируется в день обращения гражданина в ГКУ-УСЗН с заявлением и полным пакетом документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 Регламента.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением, при личном обращении в МФЦ регистрируется в день обращения гражданина в МФЦ с заявлением и полным пакетом документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 Регламента.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением и направленный посредством ЕПГУ, РПГУ регистрируется в срок не более 1 рабочего дня со дня его поступления на портал поставщика государственной услуги (МФЦ, ГКУ-УСЗН).
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, направленный в ГКУ-УСЗН, МФЦ почтовым отправлением, регистрируется в день его поступления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуги организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.14.1. Требования к размещению и оформлению помещений органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу
При проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до органов социальной защиты населения должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Участок, прилегающий к зданию ГКУ АО УСЗН, рекомендовано обеспечить:
ограничительной разметкой пешеходных путей на проезжей части для безопасности движения людей и автомобильного транспорта;
тактильными средствами для обозначения опасных участков, изменения направления движения, входа и т.д. для слепых и слабовидящих граждан;
парковкой для специальных автотранспортных средств инвалидов;
местами отдыха, оборудованными скамейками для инвалидов, в том числе слепых, с обозначением на наземном покрытии, с опорой для спины и имеющими не менее одного подлокотника.
Покрытие пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов должно быть из твёрдых материалов, предотвращающих скольжение и сохраняющих крепкое сцепление подошвы обуви, опор вспомогательных средств хождения и колёс кресла-коляски при сырости и снеге.
В здании ГКУ АО УСЗН должны быть созданы условия для возможности самостоятельного передвижения маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски к зонам оказания услуг.
Поверхность ступеней в здании должна иметь антискользящее покрытие. Краевые ступени лестничных маршей должны быть выделены цветом или фактурой, одиночные ступени заменяются пандусами.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудованы табличками с наименованием отдела, указанием времени перерыва на обед, технического перерыва, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, иметь указатели "вход-выход". Рекомендуется размещение тактильных табличек и светозвуковых табло.
2.14.2. Требования к местам для ожидания
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. Места ожидания должны быть обеспечены санитарно-техническими помещениями (санузел) с учетом доступа инвалидов-колясочников, гардеробом (по возможности).
2.14.3. Требования к парковочным местам
На территории, прилегающей к месторасположению органов социальной защиты населения, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее трёх - для транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.14.4. Требования к оформлению входа в здание
Центральный вход в здание органа социальной защиты населения должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы;
- телефонный номер для справок.
средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски (пандусы, расширенные проходы и т.д.).
В случае невозможности обеспечить беспрепятственный доступ маломобильным группам населения в здание, в ГКУ АО УСЗН должна быть предусмотрена услуга сопровождения инвалидов и граждан, имеющих расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказания им помощи при перемещении в здании, предусмотрена установка кнопки вызова.
2.14.5. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и заполнения документов, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
2.14.6. Требования к местам приема заявителей
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижних этажах здания (строения). Не рекомендуется размещение присутственных мест на верхних (3 и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
Присутственные места рекомендуется оборудовать:
системой кондиционирования воздуха (естественной или искусственной);
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны и видеонаблюдения (по возможности);
электронной системой управления очередью (по возможности);
средствами информационной доступности (таблички и указатели, с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, тактильные мнемосхемы, индукционные петли, усилители звука, сенсорные киоски).
Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, должны быть обеспечены личными нагрудными идентификационными карточками и (или) настольными табличками, содержащими фамилию, имя, отчество, наименование должности.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
В помещениях, в которых ведётся приём заявителей, размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников ГКУ АО УСЗН.
2.14.7 Условия и сроки приема и консультирования заявителей
График приема граждан специалистами управления социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, устанавливается его руководителем.
Время приема каждым специалистом должно составлять не менее 4 часов в неделю.
Консультирование граждан по вопросам предоставления пособия осуществляется и в не приемные дни.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1. Своевременность ():
=Установленный Регламентом срок для принятия решения / Время, фактически затраченное на предоставление услуги *100%.
Показатель "" равный 100% и более является положительным и соответствует требованиям Регламента.
2. Доступность:
,
где:
- наличие возможности записаться на прием по телефону:
- можно записаться на прием по телефону,
- нельзя записаться на прием по телефону;
- наличие безбарьерной среды:
- от тротуара до места приема можно проехать на коляске,
- от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека,
- от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
- наличие возможности подать заявление в электронном виде:
- можно подать заявление в электронном виде,
- нельзя подать заявление в электронном виде;
- доступность информации о предоставлении услуги:
- информация об основаниях, условиях и порядке предоставлении услуги размещена в сети Интернет (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%),
- для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами других лиц, изучать нормативные документы;
- возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства:
- можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства, например, наличие графика приема специалистами в различных поселениях, микрорайонах или наличие доверенного лица в администрациях поселений, микрорайонах;
- нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.
Показатель "" равный 75% и более является положительным и свидетельствует о доступности услуг.
3. Качество ():
,
где:
=количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в органе соцзащиты) / количество предусмотренных Регламентом документов * 100%.
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения, а также отсутствуют обоснованные жалобы на характер общения специалистов КЦСОН (ГКУ-УСЗН) с клиентами (за анализируемый период).
=количество документов, полученных без участия заявителя / количество предусмотренных Регламентом документов, имеющихся в ОИВ * 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
=(количество заявителей - количество обоснованных жалоб - количество выявленных нарушений порядка установления РСД) / количество заявителей * 100%.
Значение показателя "" равное 95% говорит о соблюдении требований к качеству предоставления услуги.
4. Удовлетворенность ():
Значение показателя "" не менее 98 свидетельствует об удовлетворенности качеством предоставления услуг.
2.16. Иные требования к предоставлению государственной услуги
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется:
- предоставление гражданам информации о процедуре получения государственной услуги в информационных разделах единого портала государственных услуг;
- подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и проведение правовой оценки таких заявлений и документов с использованием единого портала государственных услуг;
- получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
- получение заявителем результата рассмотрения заявления для предоставления государственной услуги.
МФЦ осуществляет предоставление государственной услуги в части:
- приема от гражданина заявления и прилагаемых к нему документов;
- направления запросов и получения сведений по каналам межведомственного информационного взаимодействия, в случае, если сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении государственной услуги, не были представлены заявителем при подаче заявления в МФЦ по собственной инициативе;
- направления принятых от гражданина заявления и документов, а также документов, полученных в результате межведомственного электронного взаимодействия, в (ГКУ-УСЗН).
При обращении заявителей в МФЦ, заявление с прилагаемыми документами (в т.ч. полученными МФЦ в порядке межведомственного информационного взаимодействия) передается МФЦ в ГКУ-УСЗН в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключаемым между ГАУ АО "МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области" и министерством.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявлений и документов, необходимых для осуществления деятельности по патронажу;
2) правовая оценка документов, представленных для осуществления деятельности по патронажу, их регистрация;
3) осуществление обследования материально-бытовых условий;
4) подготовка управлением социальной защиты населения ходатайства об установлении патронажа или ходатайства об отказе в установлении патронажа;
5) правовая оценка документов, представленных для осуществления деятельности по патронажу;
6) принятие решения об осуществлении (отказе) деятельности по патронажу;
7) формирование первичных дел;
8) прекращение осуществления деятельности по патронажу;
9) порядок осуществления административных процедур в электронной форме;
10) блок-схема
3.1.1. Прием заявления и документов, необходимых для осуществления деятельности по патронажу
Основанием для начала исполнения государственной услуги является обращение заявителя и лица, назначаемого помощником в ГКУ УСЗН, МФЦ с пакетом документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента.
Специалист, ответственный за осуществление деятельности по патронажу, устанавливает личность заявителя и лица, назначаемого помощником, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
При приеме документов специалист осуществляет сверку представленных копий документов с оригиналами, проверяет наличие всех документов, необходимых для осуществления деятельности по патронажу, и правильность заполнения заявления, а так же проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, что:
- документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц, содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса об осуществлении деятельности по патронажу, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. При этом факт обращения заявителя фиксируется в журнале регистрации устных обращений граждан, в котором делается пометка о наличии препятствий для рассмотрения вопроса об осуществлении деятельности по патронажу.
Специалист обязан рекомендовать заявителю срок для устранения недостатков и предупредить о зависимости срока осуществления деятельности по патронажу от даты обращения.
Документы, соответствующие установленным требованиям, представленные в полном объёме, принимаются к рассмотрению.
Срок выполнения административной процедуры составляет от 5 до 30 минут на каждого заявителя.
3.1.2. Правовая оценка документов, представленных для осуществления деятельности по патронажу, их регистрация
Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является приём от заявителя документов, необходимых для осуществления деятельности по патронажу.
Специалист рассматривает представленные заявителем документы и устанавливает:
факт проживания на территории Амурской области;
принадлежность заявителя к кругу лиц, имеющих право на осуществления деятельности по патронажу;
наличие документов, подтверждающих основания для осуществления деятельности по патронажу согласно п. 2.6.1 настоящего регламента;
Принятые к рассмотрению документы регистрируются в Журнале учета и регистрации заявлений граждан на осуществление деятельности по патронажу (далее - Журнал регистрации).
Журнал регистрации ведется специалистом по установленной форме согласно приложению N 8 к административному регламенту.
Журнал регистрации состоит из двух частей: первая - отражает факт приема заявления и его регистрацию, вторая - содержит информацию о принятом решении.
Обязательными реквизитами первой части Журнала регистрации являются:
регистрационный номер;
дата регистрации заявлений на установлении патронажа;
ФИО, адрес регистрации заявителя;
ФИО, адрес регистрации лица, назначаемого помощником.
Обязательными реквизитами второй части являются графы:
дата и номер приказа об установлении патронажа;
дата и причина отказа (прекращения) об установлении патронажа.
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя ГКУ УСЗН, МФЦ. Все исправления в Журнале регистрации должны быть заверены отметкой "исправленному верить" и подписью специалиста.
Срок выполнения административной процедуры составляет от 10 до 20 минут на каждого заявителя.
Принятые к рассмотрению заявление и полный пакет документов в течение пяти дней со дня регистрации заявления направляются в министерство для проведения правовой оценки и принятия решения об осуществлении (отказе) деятельности по патронажу.
3.1.3. Осуществление обследования материально-бытовых условий
Основанием для обследования материально-бытовых условий проживания лица, нуждающегося в патронаже, и лица, желающего исполнять обязанности помощника, является регистрация специалистом ГКУ УСЗН, МФЦ заявления лица, нуждающегося в патронаже.
Обследование материально-бытовых условий проживания лица, нуждающегося в патронаже, и лица, желающего исполнять обязанности помощника, производится не позднее, чем через 10 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина.
Специалист, ответственный за прием граждан, при наличии возможности телефонной связи с лицом, нуждающимся в патронаже, и лицом, желающим исполнять обязанности помощника, согласует с ним удобную для них дату обследования и вносит в установленном порядке запись в соответствующий план-график.
Обследование материально-бытовых условий проживания заявителя проводится не менее чем двумя сотрудниками государственного бюджетного учреждения Амурской области - КЦСОН по месту жительства граждан, в муниципальных образованиях, где отсутствуют КЦСОН - ГКУ УСЗН. При отсутствии возможности выезда к заявителю, обследование (по согласованию) может быть проведено специалистами администрации населенного пункта, в котором проживает заявитель (по согласованию).
К участию в проведении обследования могут привлекаться (по согласованию) специалисты органов здравоохранения, органов местного самоуправления.
Факт обследования материально-бытовых условий проживания заявителя подтверждается актом обследования, составляемым специалистами, проводящими обследование по форме согласно приложению N 9 к административному регламенту.
Акт обследования подписывается лицами, проводившими обследование, и обследуемым лицом.
Максимальный срок выполнения обследования материально-бытовых условий проживания каждого из лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта с заполнением соответствующего акта составляет 40 мин.
Специалист, ответственный за прием документов, приобщает акт обследования к пакету документов заявителя.
3.1.4. Подготовка ходатайства управления социальной защиты населения об установлении патронажа или отказ в ходатайстве в установлении патронажа
На основании результатов проверки представленных заявителем документов, результатов обследования материально-бытовых условий проживания лица, нуждающегося в патронаже, и лица, желающего исполнять обязанности помощника, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги готовит ходатайство ГКУ УСЗН об установлении патронажа либо отказ в ходатайстве об установлении патронажа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Ходатайство ГКУ УСЗН об установлении патронажа приобщается к пакету документов заявителя и направляется в министерство.
На основании решения об отказе в подготовке ходатайства об установлении патронажа специалист ГКУ УСЗН, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит уведомление об отказе в установлении патронажа.
3.1.5. Правовая оценка документов, представленных для осуществления деятельности по патронажу
Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство от ГКУ УСЗН документов, представленных заявителем.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения всех необходимых документов осуществляет их правовую оценку, устанавливая:
1) полноту представленных сведений;
2) соответствие представленных документов установленным требованиям;
3) отсутствие в представленных документах недостоверных сведений;
4) принадлежность заявителя к кругу лиц, имеющих право на получение.
3.1.6. Принятие решения об осуществлении деятельности (отказе) по патронажу
По результатам проведённой правовой оценки документов министерство:
а) готовит приказ об установлении патронажа над дееспособным совершеннолетним лицом.
б) направляет приказ в ГКУ УСЗН;
в) возвращает документы заявителя в ГКУ УСЗН по причине несоответствия документов установленным требованиям, наличия в них неполных или недостоверных сведений, отсутствия у заявителя права на получение пособия с указанием причин возврата.
ГКУ УСЗН в течение пяти рабочих дней со дня получения из министерства приказа об установлении патронажа над дееспособным совершеннолетним лицом направляет копию приказа заявителю.
В случае получения ГКУ УСЗН из министерства документов заявителя по причине, указанной в подпункте "в" настоящего пункта:
1) в течение трех рабочих дней извещает заявителя о недостатках в документах, рекомендует срок для их устранения, при этом предупреждает о зависимости срока назначения осуществления деятельности по патронажу от даты предоставления всех необходимых документов. После доработки заявителем документов, специалист принимает их, проставляет новую дату приема заявления с полным пакетом документов и направляет в министерство;
2) в случае отсутствия у заявителя права на осуществление деятельности по патронажу в течение пяти рабочих дней направляет (передает) заявителю решение об отказе в назначении патронажа с указанием причин отказа, возвращает оригиналы документов заявителю. Копии документов и копия уведомления об отказе хранятся в ГКУ УСЗН.
3.1.7. Формирование персональных дел граждан для осуществления деятельности по патронажу
Основанием для начала данной административной процедуры является подписание руководителем ГКУ УСЗН ходатайства об осуществлении деятельности по патронажу.
Документы, представленные заявителями для осуществления деятельности по патронажу, формируются в персональное дело заявителя.
Лицевая сторона обложки персонального дела должна содержать:
верхний правый угол - наименование ГКУ УСЗН;
центральная часть - Фамилия, имя, отчество заявителя;
нижняя часть - почтовый адрес и телефон получателя;
Рекомендуемый формат дела стандарт листа А4 (скоросшиватель), либо А5.
Специалист формирует в дело документы по каждому получателю в следующем порядке:
ходатайство управления социальной защиты населения об установлении патронажа;
заявление лица, нуждающегося в патронаже, об установлении патронажа;
копию документа, удостоверяющего личность, лица, нуждающегося в патронаже;
заключение медицинского учреждения о состоянии здоровья и нуждаемости в постороннем уходе лица, нуждающегося в патронаже;
акт обследования материально-бытовых условий проживания лица, нуждающегося в патронаже, и лица, желающего исполнять обязанности помощника;
заявление лица, желающего исполнять обязанности помощника, о согласии исполнения обязанностей помощника;
копию документа, удостоверяющего личность лица, желающего исполнять обязанности помощника;
иные документы, предоставленные заявителем при обращении либо полученные в результате запросов.
Листы в деле нумеруются.
Срок выполнения административной процедуры составляет до 15 минут на формирование одного персонального дела.
Закрытие персональных дел осуществляется по основаниям, предусмотренным пунктом 3.1.8. административного регламента. Срок хранения архивных дел об осуществлении деятельности по патронажу - 5 лет. По истечении указанного срока архивные дела подлежат уничтожению.
Порядок хранения и уничтожения архивных дел осуществления деятельности по патронажу определяется руководителем ГКУ УСЗН.
3.1.8. Прекращение осуществления деятельности по патронажу
Основаниями для прекращения патронажа является:
а) обращение гражданина, находящегося под патронажем, о прекращении патронажа, независимо от мотивов данного требования;
б) обращение помощника о прекращении патронажа;
в) перемещение лиц, находящихся под патронажем, в государственные учреждения;
г) смерть лиц, находящихся под патронажем;
д) прекращение договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и договором.
Специалист ГКУ УСЗН, ответственный за предоставление государственной услуги, оформляет ходатайство о прекращении патронажа и направляет его в министерство. Министерство утверждает приказ о прекращении патронажа. Одни экземпляр приказа выдается на руки лицу, осуществлявшему патронаж. Копия приказа помещается в персональное дело лица, находившегося под патронажем.
Осуществление патронажа прекращается со дня утверждения министерством приказа о прекращении патронажа.
3.1.9 Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
Доступ заявителей к сведениям о государственной услуге и получение информации о процедуре её предоставления, приём от гражданина заявления и документов на осуществление деятельности по патронажу может осуществляться посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области (далее - портал).
На портале заявитель оформляет запрос о предоставлении государственной услуги путём внесения необходимых сведений в шаблон заявления. К заполненному заявлению прикрепляются электронные копии документов, указанных в п. 2.6. административного регламента.
Подача заявления и документов осуществляется посредством портала на электронный адрес ГКУ УСЗН по месту жительства.
Специалист, ответственный за предоставление услуги по осуществлении деятельности по патронажу в электронном виде, в срок не более трёх рабочих дней со дня поступления к нему заявления и документов в электронном виде выполняет правовую оценку сведений, содержащихся в заявлении и документах, в соответствии с п. 3.1.2. административного регламента.
В случае выявления неполных или недостоверных сведений специалист, в срок, не более трех рабочих дней со дня поступления заявления и документов в электронном виде информирует заявителя посредством электронной почты (портала) о выявленных нарушениях, являющихся препятствием для осуществления деятельности по патронажу.
В случае отсутствия замечаний к представленному пакету документов специалист информирует о положительных результатах проверки заявителя посредством электронной почты (портала) и назначает заявителю дату и время, в которое он должен прийти в ГКУ УСЗН с оригиналами документов, направленных в электронном виде.
Заявитель согласно назначенному времени предоставляет в ГКУ УСЗН оригиналы документов, которые были представлены им в электронном виде. Специалист принимает заявителя в назначенное им время вне очереди, сверяет документы, полученные в электронном виде, с документами, представленными заявителем, и, в случае отсутствия замечаний, регистрирует заявление в соответствии с п. 3.1.2. административного регламента. Копии документов, представленные в электронном виде, распечатываются, заверяются надлежащим образом и подшиваются в персональное дело по осуществлению деятельности по патронажу в соответствии с требованиями п. 3.1.7. административного регламента.
Последующее предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с п. п. 3.1.3. - 3.1.7. административного регламента.
В случае неявки гражданина в назначенное время, он обращается в ГКУ УСЗН в любой день в рабочее время и принимается в порядке общей очередности.
Решение о ходатайстве в установлении (об отказе в установлении) патронажа направляется заявителю посредством электронной почты (портала) в срок не более одного рабочего дня после его подписания руководителем (заместителем руководителя) ГКУ УСЗН.
3.1.10 Блок-схема
Блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 3 к административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, выполняемых специалистами, осуществляется руководителем ГКУ УСЗН.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем ГКУ УСЗН проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, нормативных правовых актов РФ и Амурской области.
Специалисты, ответственные за консультирование заявителей, прием и правовую оценку документов, несут ответственность за качество представляемой информации при консультировании, правильное определение наличия или отсутствия у заявителя права на осуществление деятельности по патронажу.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются руководителем ГКУ УСЗН и министерством социальной защиты населения по отдельному графику. Периодичность плановых проверок устанавливается руководителем ГКУ УСЗН и руководителем министерства социальной защиты населения соответственно.
Внеплановые проверки осуществляются руководителем ГКУ УСЗН и министерством социальной защиты населения по факту обращения получателя государственной услуги.
Министерство социальной защиты населения осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления управлением социальной защиты населения государственной услуги, который включает в себя: проведение проверок, выявление нарушений, выдачу актов о результатах проверки, обязательных для исполнения управлением социальной защиты населения. Принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений осуществляется ГКУ УСЗН.
Для проведения проверок, выявления и устранения нарушений законодательства о социальной защите населения, высшие должностные лица министерства, определяют уполномоченных должностных лиц.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
Граждане имеют право на обжалование действий и решений, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги в досудебном и судебном порядке. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба может быть направлена по почте в адрес министерства, МФЦ, ГКУ УСЗН по месту жительства, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта МСЗН, портала государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области, портала государственных услуг Российской Федерации а также может быть принята при личном приеме заявителя в ГКУ УСЗН, МФЦ.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6. Перечень приложений
1) Сведения о местах нахождения, графике работы, Интернет-сайтах, адресах электронной почты и контактных телефонах управлений социальной защиты населения.
2) Единые социальные телефоны органов социальной защиты населения Амурской области.
3) Блок - схема предоставления государственной услуги.
4) Уведомление об отказе в ходатайстве об установлении патронажа.
5) Ходатайство об установлении патронажа.
6) Заявление на организацию и осуществление деятельности по патронажу.
7) Заявление о согласии исполнения обязанностей Помощника
8) Журнал учета и регистрации заявлений на установление патронажа
9) Акт обследования материально-бытовых условий проживания семьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.