Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Свободненского района Амурской области
от 12 ноября 2015 г. N 562
Подпрограмма 4
"Экологическая безопасность района на 2016 - 2020 годы"
(далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
1. |
Наименование подпрограммы |
Экологическая безопасность района на 2016 - 2020 годы |
2. |
Координатор подпрограммы |
Администрация Свободненского района Амурской области |
3. |
Участники муниципальной подпрограммы |
Отдел сельского хозяйства администрации Свободненского района |
4. |
Цель (цели) подпрограммы |
Повышение уровня экологической безопасности района и сохранение объектов природного наследия |
5. |
Задача подпрограммы |
Организация мероприятий, направленных на развитие АПК "Безопасный город" |
6. |
Перечень подпрограммных мероприятий |
1. Системы мониторинга окружающей среды. 2. Системы экологического мониторинга. 3. Автоматизированные системы лабораторного контроля качеств воздуха, воды, почв |
7. |
Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы |
2016 - 2020 годы, этапы не выделяются |
8. |
Объемы ассигнований районного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Объем ассигнований районного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 50,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 10,0 тыс. рублей; 2017 год - 10,0 тыс. рублей; 2018 год - 10,0 тыс. рублей; 2019 год - 10,0 тыс. рублей; 2020 год - 10,0 тыс. рублей |
9. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Уменьшение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на компоненты природной среды в 2020 году до 80% |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Одной из главных задач на современном этапе развития России является формирование системы мер по обеспечению устойчивого развития, базирующихся на разработке и внедрении новых и максимальном использовании имеющихся экологически безопасных, энерго- и ресурсосберегающих, мало- и безотходных технологий. При этом особое внимание уделяется созданию правовых, организационных и экономических условий экологической переориентации экономики, социальной сферы и систем жизнеобеспечения в соответствии с требованиями рационального использования всех видов ресурсов, сохранения и улучшения состояния окружающей среды и природных комплексов.
Экологическая безопасность - это состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.
Благодаря проводимой экологической политике Правительства Амурской области и осуществлению природоохранных мероприятий, экологическая обстановка в настоящее время в целом является стабильной.
Вместе с тем, в области существуют серьезные экологические проблемы: выработка ресурсов оборудования производственных объектов, всех видов транспорта, резко возросшей автомобилизации городов, интенсивного использования природных ресурсов, увеличения и накопления отходов производства и потребления, которые способствуют возрастанию экологической напряженности.
Анализ состояния окружающей среды свидетельствует о наличии негативных тенденций в изменении показателей ее качества.
Основными проблемами экологической безопасности района в настоящее время являются:
- ухудшение качества поверхностных и подземных вод;
- увеличение количества образуемых отходов, требующих переработки и утилизации;
- деградация природных экосистем, сокращение биологического разнообразия;
- низкий уровень экологической культуры населения.
Анализ ситуации показывает, что состояние охраны окружающей среды и экологической безопасности Свободненского района связаны, прежде всего, с прекращением деятельности многих предприятий.
Состояние среды и экологические проблемы района связаны, прежде всего, с деятельностью ресурсных производств: лесозаготовки, сельскохозяйственного производства, предприятий жилищно-коммунального хозяйства, а также резким снижением занятости населения, разрушением системы контроля в области охраны окружающей среды на муниципальном уровне.
Ежегодно на территории района возникает большое число лесных пожаров, имеют место браконьерская охота, незаконная ловля рыбы, что влечет к снижению и даже исчезновению некоторых видов животных, птиц, рыб. Одним из направлений в снижении антропогенного влияния на окружающую среду является сеть особо охраняемых природных территорий (памятники природы, заповедники, заказники). На территории Свободненского района имеются 3 ботанических памятника: Бузулинский сосновый бор, Юхтинский сосновый бор, Бардагонский сосновый бор; 2 комплексных памятника: Малосазанский сосновый бор "Белые горы", Корсаковский кривун на р. Амур; геологических памятника: участок р. Голубая, Гуранский утес, а также "Нылгинский муравейник" и часть Иверского заказника. Данные памятники требуют особого внимания, сохранения данных территорий ведет к устойчивому повышению экологической безопасности территорий, охранению биологического разнообразия видов животных, птиц и растений.
2. Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Экологическая доктрина Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства РФ от 31 августа 2002 года N 1225-р, определяет в качестве стратегической цели государственной политики в области экологии сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности страны.
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента РФ от 12 мая 2009 года N 537, рассматривает обеспечение экологической безопасности как важную составляющую национальной безопасности государства.
Основные положения региональной политики в Российской Федерации, одобренные постановлением Правительства РФ от 23 марта 1996 года N 327, относят к основным направлениям региональной политики в сфере обеспечения экологической безопасности экологически обоснованное размещение производительных сил; экологически безопасное развитие промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта и коммунального хозяйства; рациональное использование природных ресурсов; предупреждение возникновения противоречий в экологически неблагоприятных регионах Российской Федерации между развитием производительных сил и сохранением экологического равновесия; предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций; обеспечение естественного развития экосистем, сохранение и восстановление уникальных природных комплексов при решении территориальных проблем; совершенствование управления в области охраны окружающей среды и природопользования.
Обеспечение безопасности населения, в том числе экологической, является одним из приоритетов Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года и Стратегии социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года.
В соответствии с данными документами настоящей подпрограммой предусматривается в качестве основной цели:
повышение уровня экологической безопасности и сохранение объектов природного наследия на территории Свободненского района, что предполагает повышение защищенности компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий.
Для достижения цели подпрограммы необходимо выполнить следующую задачу:
организовать мероприятия, направленные на развитие АПК "Безопасный город".
3. Описание системы основных мероприятий
Целью концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса (АПК) "Безопасный город, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 2446-р", является повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.
Создание АПК позволит объединить поступающую информацию о происшествиях, ее обработку и реагирование по направлениям деятельности различных служб.
Для достижения поставленных целей и решения задачи подпрограммы предусматривается осуществление следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 4.1. "Системы мониторинга окружающей среды"
Основное мероприятие 4.2. "Системы экологического мониторинга"
Основное мероприятие 4.3. "Автоматизированные системы лабораторного контроля качеств воздуха, воды, почв"
4. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Основаниями для разработки подпрограммы являются:
Закон Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах";
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире";
Федеральный закон от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах";
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.11.2012 N 1193 "Об утверждении перечня нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде, для целей государственного экологического надзора";
Постановление Правительства Российской Федерации от 09.08.2013 N 681 "О государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)";
Экологическая доктрина Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 года N 1225-р;
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537;
Основные положения региональной политики в Российской Федерации, одобренные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 1996 года N 327;
Постановление правительства Амурской области от 25 сентября 2013 года N 453 "Об утверждении государственной программы "Охрана окружающей среды в Амурской области на 2014 - 2020 годы".
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2016 - 2020 годах за счет средств районного бюджета составит 50 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 10,0 тыс. рублей;
2017 год - 10,0 тыс. рублей;
2018 год - 10,0 тыс. рублей;
2019 год - 10,0 тыс. рублей;
2020 год - 10,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств районного бюджета и ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования представлено в приложениях N 2-4 к муниципальной программе.
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
В результате реализации подпрограммы будет достигнут ряд положительных социальных и экономических эффектов, выразившихся в повышении уровня охраны окружающей среды, безопасности жизни и здоровья граждан, обеспечении инвестиционной привлекательности региона в целом.
Реализация подпрограммных мероприятий позволит:
- уменьшить негативное воздействие хозяйственной и иной деятельности на компоненты природной среды за счет снижения выбросов в атмосферный воздух и сбросов недостаточно очищенных сточных вод;
- снизить риск аварий гидротехнических сооружений;
- обеспечить сохранение и восстановление биологического разнообразия;
- сформировать благоприятную окружающую среду в районе, снизить риски возникновения экологозависимых заболеваний.
Развитие системы мониторинга окружающей среды даст возможность объективно оценивать ее состояние (с определением источников и параметров загрязнения) и принимать оперативные меры по нормализации экологической обстановки, позволит обеспечить снижение антропогенных нагрузок на природные комплексы.
Ожидается уменьшение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на компоненты природной среды в 2020 году до 80%.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Свободненского района Амурской области от 12 ноября 2015 г. N 562 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.