Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Благовещенска
Амурской области
от 23 декабря 2015 г. N 4633
Организационно-методические указания
по подготовке органов управления, сил гражданской обороны города Благовещенска и Благовещенского городского звена Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2016 год
В целях совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской обороны города Благовещенска и Благовещенского городского звена Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - БГЗ АОТП РСЧС) в области гражданской обороны (далее - ГО), предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2016 год:
главной задачей считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области ГО, снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера для обеспечения безопасности населения, укрепления оборонного потенциала, стабильного социально-экономического развития муниципального образования город Благовещенск, а также совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время.
1. Основные задачи по подготовке населения.
В области гражданской обороны: развитие правовой базы муниципального образования город Благовещенск по вопросам ГО с учетом современных социально-экономических исследований;
дальнейшее совершенствование сил ГО, повышение их мобильности и оснащенности современными техническими средствами и технологиями ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР), в том числе средствами малой механизации, готовности к действиям по предназначению в мирное и военное время;
подготовка органов управления и сил ГО с учетом развития и внедрения новых приемов и способов аварийно-спасательных работ, а также работ, связанных с решением других задач ГО;
активизация работ по накоплению, хранению и использованию в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
совершенствование организации учета, содержания и использования средств защиты объектов ГО, а также подготовки мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и защите населения;
выполнение мероприятий по повышению готовности комплексной системы экстренного оповещения населения;
обеспечение сохранности имеющегося фонда средств коллективной защиты населения и недопущение преждевременного и неправомерного снятия с учета защитных сооружений ГО (далее - ЗС ГО);
принятие мер по соблюдению требуемого уровня обеспеченности ЗС ГО установленных категорий населения;
активизация работы по переработке и внедрению новых программ и методов обучения населения, в том числе с использованием компьютерных технологий и тренажеров по развитию навыков поведения и осуществления действий в ЧС;
проведение обязательного обучения соответствующих групп населения в ГОБУ ДПО "УМЦ по ГОЧС и ПБ";
повышение качества и эффективности командно-штабных учений и тренировок (далее - КШУ, ШТ) по ГО, а также тактико-специальных учений (далее - ТСУ) с органами управления и силами ГО.
В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
повышение эффективности деятельности координационных органов управления;
совершенствование взаимодействия территориальных федеральных органов исполнительной власти, и муниципального образования, сопряжение и развитие обеспечивающих их работу информационно-управляющих систем;
совершенствование взаимодействия с органами повседневного управления функциональных и территориальных подсистем РСЧС, силами постоянной готовности РСЧС при выполнении ими задач по предназначению в ЧС, а также вопросов по управлению силами БГЗ АОТП РСЧС при ЧС (происшествиях) различного уровня;
совершенствование нормативной правовой базы в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
дальнейшее развитие правовой базы муниципального образования по вопросам предупреждения и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера, создания и развития аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ);
обеспечение готовности органов управления, сил и средств БГЗ АОТП РСЧС к реагированию на ЧС, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС и развитие систем информационного обеспечения;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС;
создание и поддержание необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения;
участие в реализации проекта создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112", на базе ЕДДС города Благовещенск путём консолидации ресурсов из федерального бюджета и бюджета Амурской области;
создание и поддержание в рабочем состоянии систем оповещения населения об угрозе и факте ЧС на муниципальном уровне;
совершенствование нормативной правовой базы в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
организацию разработки и реализации планов повышения защищенности критически важных объектов муниципального и объектового уровней;
обеспечение разработки и внедрения паспортов безопасности потенциально опасных объектов на территории муниципального образования;
своевременное и достоверное информирование населения через средства массовой информации о прогнозируемых и произошедших ЧС и пожарах, ходе ликвидации их последствий и об оказании пострадавшему населению необходимой помощи;
освещение в средствах массовой информации перспективных направлений деятельности БГЗ АОТП РСЧС в части законопроектной деятельности, внедрения новых форм и методов работы в сфере обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, деятельности по предупреждению ЧС и других направлениях.
В области обеспечения пожарной безопасности:
осуществление комплекса мероприятий, направленных на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, имущества организаций от пожаров, проведения аварийно- спасательных работ;
развитие и совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам пожарной безопасности и содействия в развитии добровольной пожарной охраны;
внедрение современных форм и методов обеспечения пожарной безопасности.
В области обеспечения безопасности людей на водных объектах:
повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению несчастных случаев с людьми на водных объектах;
совершенствование взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и муниципальных образований по вопросам обеспечения безопасности на водных объектах, в т.ч. развитие и совершенствование правовой базы муниципального образования город Благовещенск.
В области обеспечения единой информационной политики:
формирование и совершенствование культуры безопасности населения в повседневной деятельности и во время ЧС, пожаров и различных оперативных событий, в том числе: ДТП, происшествий на водных объектах, а также происшествий, связанных с экстремальным и неорганизованным туризмом;
совершенствование форм и методов информационного обеспечения деятельности в области -ГО, предупреждения и ликвидации последствий ЧС, пожаров, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, активное использование возможностей электронных, печатных средств массовой информации, наружной рекламы.
2. Основные мероприятия оперативной подготовки. Основной задачей оперативной подготовки считать:
подготовку органов управления и сил БГЗ АОТП РСЧС к выполнению задач по предназначению в мирное и военное время;
При организации оперативной подготовки основное внимание сосредоточить на подготовке и принятии решения, постановке задач органам управления и силам объектовых звеньев, планировании, подготовке и проведении мероприятий; контроле со стороны вышестоящего органа управления за ходом их выполнения.
Основными мероприятиями оперативной подготовки считать: командно-штабные учения с объектовыми звеньями;
командно-штабные тренировки с комиссиями по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности объектов экономики. Основными формами оперативной подготовки определить: командно-штабные учения (далее - КШУ) и командно-штабные (штабные) тренировки (далее - КШТ (ШТ).
Организация оперативной подготовки должна включать: планирование оперативной подготовки;
подготовку и проведение мероприятий оперативной подготовки;
контроль хода оперативной подготовки;
обобщение опыта и внедрение его в процесс обучения.
Периодичность КШУ, КШТ (ШТ) определить:
учения и тренировки по выполнению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводить с периодичностью и продолжительностью, определенными Положением о подготовке в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Тренировки комиссии по предупреждению и ликвидации последствий ЧС и обеспечению пожарной безопасности города Благовещенск - ежеквартально;
тренировки ЕДДС муниципального образования с оперативными дежурными сменами ЦУКС территориальных органов МЧС России - ежедневно.
Рекомендовать руководителям организаций спланировать и провести: два занятия с ' эвакуационной комиссией и руководителями эвакуационных органов;
одну КШТ с эвакуационной комиссией;
три тренировки с объектовыми звеньями БГЗ АОТП РСЧС в действиях по ликвидации ЧС природного и техногенного характера (наводнения, природные пожары, аварии на системах жизнеобеспечения населения) продолжительностью до 8 часов;
одно-два тактико-специальных учения с нештатными аварийно- спасательными формированиями (НАСФ) и нештатными формированиями по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (НФГО) продолжительностью до 8 часов;
одно комплексное учение продолжительностью до 2 суток с периодичностью 1 раз в 3 года проводить в организациях, имеющих опасные производственные объекты. В других организациях 1 раз в 3 года проводить тренировки продолжительностью до 8 часов;
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность проводить 1 тренировку в год, продолжительностью до 8 часов.
Перед началом возможного возникновения сезонных, характерных для территории муниципального образования город Благовещенск ЧС (весенний паводок, палы и пожары в лесах, расположенных на землях муниципального образования, аварии на коммунально-энергетических сетях в осенне-зимний период и т.д.) спланировать с организациями, учреждениями, входящими в состав БГЗ АОТП РСЧС, проведение тренировок по оценке возможной обстановки, обмену информацией, организации работ по ликвидации последствий возникающих ЧС.
В ходе учебно-методического (учебного) сбора провести: с руководителями организаций - показные занятия с аварийно- спасательными формированиями по ликвидации последствий ЧС и организации эвакуации рабочих и служащих;
с руководителями организаций с негосударственной формой собственности - занятия с рабочими и служащими по действиям при возникновении ЧС.
При проведении практических мероприятий обеспечить соблюдение мер безопасности.
При проведении учений и тренировок особое внимание уделить: организации взаимодействия сил и средств объектового звена и управления по делам ГОЧС города Благовещенска при ликвидации последствий ЧС;
выполнению мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения;
оценке реальности имеющихся планов ГО и защиты населения; действиям (взаимодействиям) по предупреждению и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера.
Темы учений и тренировок определять исходя из особенностей объекта
экономики и задач, выполняемых объектовыми звеньями, учитывая специфику ЧС, произошедших на территории объекта.
В ходе учений отрабатывать вопросы ликвидации последствий ЧС, вызванных природными явлениями, катастрофами и другими стихийными бедствиями, техногенными авариями.
При проведении мероприятий оперативной подготовки в объектовом звене предоставлять обучаемым самостоятельность и инициативу в решении учебных задач.
При проведении командно-штабных тренировок по готовности создавать общую оперативно-тактическую обстановку, на фоне которой структурные подразделения и оперативные группы отрабатывают мероприятия степеней готовности в едином временном интервале.
Задачи по подготовке органов повседневного управления:
Принять участие в создании ЕДДС-112 и их техническом оснащении в рамках реализации Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе ЕДДС муниципального образования, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 27.11.2007 N 2322 и одобренной на заседании Правительства Российской Федерации 27.12.2007 года.
Продолжить работу по:
повышению оперативности действий по повседневному управлению силами БГЗ АОТП РСЧС, взаимодействию с оперативными дежурными службами федеральных органов исполнительной власти, организациями системы мониторинга и прогнозирования ЧС, органами управления и силами функциональных и территориальных подсистем АОТП РСЧС, формированиями ГО при ликвидации последствий ЧС, тушении пожаров;
совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования возможных ЧС на основе рисков их возникновения на объектах БГЗ АОТП РСЧС, своевременном доведении прогноза и контроля выполнения превентивных мероприятий;
внедрению специального, сертифицированного программного обеспечения по оценке последствий радиационно, химически, биологически опасных ЧС в деятельность ЕДДС с целью выполнения задач по прогнозированию возможной обстановки, подготовке предложений по действиям привлекаемых сил и средств, в соответствии с "ГОСТ Р.22.7.01-99. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения";
разработке (корректировке) алгоритмов действий, инструкций и справочных материалов для дежурного персонала ЕДДС и ДДС по каждому виду ЧС, которые могут возникнуть на территории муниципального образования;
организации тесного взаимодействия ЕДДС с диспетчерскими службами по вопросам приема, обработки, передачи и перераспределения информации между диспетчерскими службами и АСФ, реагирования на возникающие ЧС и происшествия;
укомплектованию ЕДДС (ДДС) аварийными и аварийными медицинскими карточками на все аварийные химически опасные вещества, перечнями химически и биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями химических и биологических ЧС;
оснащению ЕДДС (ДДС) современными средствами связи; организации прямых связей ЕДДС (ДДС) с: подразделениями ФЕ1С и поисково-спасательными службами; потенциально опасными объектами;
дежурными службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций.
Подготовку специалистов ЕДДС (ДДС) осуществлять: в учебно-методических центрах и на курсах FO, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке - один день в месяц по 6 - 8 часов, тематику определять исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС, а также личной подготовленности специалистов;
в ходе проведения ежедневных инструктажей заступающих дежурных смен;
в ходе проведения тренировок со сменами ЕДДС (ДДС), при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами РСЧС, на которые привлекаются ЕДДС (ДДС).
В ходе подготовки персонала ЕДДС (ДДС) особое внимание сосредоточить на организации приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном оповещении органов управления и сил АОТП РСЧС, населения, а также доведение сигналов оповещения ГО.
Не реже одного раза в полгода принимать зачёты, по результатам которых принимать решение о допуске специалистов ЕДДС (ДДС) к работе.
3. Организация деятельности БГЗ АОТП РСЧС в области гражданской обороны.
Основные усилия в области гражданской обороны в 2016 году направить на:
развитие и совершенствование системы управления и оповещения ГО; развитие и совершенствование сил ГО, повышение их мобильности и оснащенности современными техническими средствами и технологиями ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе средствами малой механизации готовности к действиям по предназначению в мирное и военное время;
организацию мероприятий по сохранению объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
повышение эффективности способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также на заблаговременную (в мирное время) подготовку к ведению гражданской обороны;
организацию эффективного взаимодействия с управлением по делам ГОЧС города Благовещенска в решении задач по гражданской обороне.
4. Организация деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основным направлением работы по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций в 2016 году считать:
совершенствование нормативно-правовой деятельности в области предупреждения возможных чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий.
5. Организация работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и прогнозированию чрезвычайных ситуаций в рамках системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
Основные усилия направить на:
совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС, планирование и проведение конкретных мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных ЧС;
организацию сбора, обработки и анализа информации о состоянии природных, техногенных, биолого-социальных источников ЧС;
прогнозирование места, времени, параметров источников ЧС, сценариев развития и последствий ЧС;
более широкое привлечение к подготовке прогнозов взаимодействующих структур в целях использования их баз данных и специалистов;
участие в разработке предложений, направленных на проведение превентивных мероприятий по снижению риска возникновения ЧС и смягчению их последствий;
поиск и внедрение новых форм и технических возможностей по приему данных объективного контроля для получения оперативной информации из любого района по возможным источникам ЧС, а также более широкое использование данной информации в подготовке оперативных прогнозов;
совершенствование защиты населения и территорий на основе перспективного планирования с учетом анализа имевших место чрезвычайных ситуаций, районирования территории по факторам риска и прогноза возможных чрезвычайных ситуаций заблаговременно, с учетом потенциальной опасности объектов экономики;
организацию работы по совершенствованию приемов и способов эвакуации, проведении проверок готовности эвакуационных органов по их готовности к действиям;
организацию работы в области предупреждения и ликвидации ЧС, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов;
осуществление контроля за подготовкой объектов жилищно-коммунального хозяйства к предстоящему отопительному сезону, а также за завозом топливно-энергетических ресурсов в город Благовещенск.
6. Организация и проведение инженерно-технических мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.
Основные усилия направить на:
повышение готовности к использованию по предназначению имеющегося фонда средств коллективной защиты населения;
принятие мер по соблюдению требуемого уровня обеспеченности средствами коллективной защиты установленных категорий населения;
проведение комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий по снижению риска возникновения ЧС;
организацию работы по сохранению и поддержанию в готовности фонда защитных сооружений гражданской обороны на потенциально-опасных объектах.
7. Организация и проведение мероприятий радиационной и химической защиты в области защиты территорий и населения в условиях мирного и венного времени.
Основные усилия направить на: реальность отработки планов выдачи СИЗ;
отработку вопросов по развертыванию пунктов выдачи средств индивидуальной защиты с практической выдачей противогазов на руки работающему персоналу объектов экономики и организаций.
8. Организация и проведение мероприятий медико-биологической защиты в области защиты территорий и населения в условиях мирного и военного времени.
Основные усилия направить на:
подготовку медицинских формирований к выполнению возложенных на них задач по ликвидации последствий ЧС, связанных с техногенными авариями на потенциально опасных объектах экономики, и ликвидации последствий террористических актов;
принятие мер по освежению запасов медицинского имущества, средств индивидуальной медицинской защиты;
обеспечение своевременного представления информации по вопросам создания и использования резервов медицинских материальных ресурсов.
9. Особенности подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований.
Создавать и готовить нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ), нештатные формирования гражданской обороны (далее - НФГО), руководствуясь Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 12 февраля 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований".
Основные усилия сосредоточить на подготовке сил ГО на потенциально опасных предприятиях. '
Уточнение реестров проводить ежегодно после проведения текущей корректировки планов ГО. Разрабатывать и вести реестры организаций, создающих НАСФ (НФГО) в муниципальном образовании в соответствии с "Методическими рекомендациями по созданию, подготовке и оснащению НАСФ" (под общей редакцией В.А. Пучкова, - М, 2005 года).
В обучении руководителей и личного состава НАСФ (НФГО) основное внимание уделять организации и проведению практических занятий на объектах экономики.
Основой проверки готовности НАСФ (НФГО) к действиям по предназначению считать качественную организацию и проведение учений (практических тренировок) на объекте или полигоне.
10. Задачи по организации связи и оповещения.
С целью обеспечения постоянной готовности систем связи организовать и выполнить следующие мероприятия:
уточнить схемы и порядок оповещения при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечить высокий уровень готовности средств связи объектового звена к решению задач по предназначению;
обеспечить постоянную готовность средств связи объектового звена к выполнению задач по их переводу на работу в условиях военного времени;
при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций организовывать прямые каналы связи между объектовым звеном и ЕДДС города Благовещенска.
обеспечить поддержание в готовности системы связи к приему управлением на особый период.
Для органов управления и сил БГЗ АОТП РСЧС начало учебного года установить - 11 января 2016 года, окончание учебного года - 30 ноября 2016 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.