Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
подготовки, утверждения генеральных планов поселений муниципального образования Тындинский район и внесения изменений в них
(утв. постановлением Администрации Тындинского района Амурской области от 11 декабря 2015 г. N 1108)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру подготовки, утверждения генеральных планов поселений муниципального образования Тындинский район (далее - Порядок) и внесения изменений в них.
1.2. Подготовка генеральных планов поселений (далее - генеральные планы) осуществляется применительно ко всей территории поселений.
2. Состав генеральных планов
2.1. В состав генеральных планов входят:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения;
4) карту функциональных зон поселения.
2.2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
2.3. На указанных в пунктах 2.1., 2.2. картах соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, относящиеся к следующим областям:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение;
г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения;
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
2.4. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
2.5. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат:
1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения на основе анализа использования территорий поселения, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения на комплексное развитие этих территорий;
4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселений, объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
5) утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.
2.6. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:
1) границы поселения;
2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения;
3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения;
4) особые экономические зоны;
5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
6) территории объектов культурного наследия;
7) зоны с особыми условиями использования территорий;
8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района.
3. Порядок подготовки и утверждения генеральных планов
3.1. Генеральные планы поселений, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответствующим сельским Советом народных депутатов поселений.
3.2. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения.
3.3. Подготовка проектов Генеральных планов осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проектам Генеральных планов, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
3.4. При наличии на территориях поселений объектов культурного наследия в процессе подготовки Генеральных планов в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и Градостроительным кодексом.
3.5. Проекты Генеральных планов до их утверждения подлежат в соответствии с Градостроительным кодексом обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.6. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проектам Генеральных планов.
3.7. Проекты Генеральных планов подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии с Градостроительным кодексом и Уставами поселений.
3.8. Протоколы публичных слушаний по проектам Генеральных планов, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проектам Генеральных планов, направляемых главой местной администрации поселения соответственно в Совет народных депутатов.
3.9. Сельский Совет народных депутатов соответствующего поселения с учетом протоколов публичных слушаний по проектам Генеральных планов и заключениях о результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении Генеральных планов или об отклонении проектов Генеральных планов и о направлении их соответственно главе местной администрации поселения на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
3.10. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения Генеральных планов, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
3.11. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения с предложениями о внесении изменений в Генеральные планы.
3.12. Внесение изменений в Генеральные планы осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом.
3.13. Внесение в Генеральные планы изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
4. Особенности согласования проектов Генеральных планов поселений
4.1. Проекты генеральных планов подлежат согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на территориях поселения;
2) предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, земельных участков из земель лесного фонда;
3) на территориях поселения находятся особо охраняемые природные территории федерального значения;
4) предусматривается размещение в соответствии с указанным проектом объектов местного значения поселения, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.
4.2. Проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти Амурской области, в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования субъекта Российской Федерации планируется размещение объектов регионального значения на территориях поселения;
2) предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения;
3) на территориях поселения находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.
4.3. Проект генерального плана подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, подготовившими проект генерального плана, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения поселения, при размещении объектов местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований.
4.4. В случае, если на территориях поселений находятся исторические поселения федерального значения, проект генерального плана подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с настоящим Кодексом в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4.5. Проект генерального плана поселения подлежит согласованию с органами местного самоуправления Тындинского района, в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования Тындинского района планируется размещение объектов местного значения Тындинского района на территории поселения;
2) на территории поселения находятся особо охраняемые природные территории местного значения Тындинского района.
4.6. В случаях, предусмотренных п. п. 1 п. 4.1., п. п. 1 п. 4.2., п. п. 1 п. 4.3. настоящего Порядка, проекты Генеральных планов подлежат согласованию в части определения функциональных зон, в которых планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения Тындинского района, и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов местного значения Тындинского района.
В случаях, предусмотренных п. 4.3. Порядка, проекты Генеральных планов поселений подлежат согласованию в части соответствия указанных проектов предмету охраны исторического поселения, утвержденному в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
4.7. Иные вопросы, кроме указанных в настоящем Порядке вопросов, не могут рассматриваться при согласовании проектов Генеральных планов.
4.8. Согласование проектов Генеральных планов с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, органами местного самоуправления Тындинского района, осуществляется в трехмесячный срок со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования.
4.9. В случае не поступления в установленный срок главе поселения заключений на проект генерального плана от указанных в п. 4.2. Порядка, органов данный проект считается согласованным с такими органами.
4.10. Заключения на проект генерального плана могут содержать положения о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения. В случае поступления от одного или нескольких указанных в п. 4.2 Порядка органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого решения, глава местной администрации поселения в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта генерального плана принимают решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.
4.11. По результатам работы согласительная комиссия представляет главе местной администрации поселения:
1) документ о согласовании проекта генерального плана и подготовленный для утверждения проект генерального плана с внесенными в него изменениями;
2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.
4.12. Указанные в п. 4.11. Порядка документы и материалы могут содержать:
1) предложения об исключении из проекта генерального плана материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);
2) план согласования указанных в п. п. 1 п. 4.12. Порядка вопросов после утверждения генерального плана путем подготовки предложений о внесении в такой генеральный план соответствующих изменений.
4.13. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава местной администрации поселения вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана в Сельский Совет народных депутатов соответствующего поселения или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тындинского района Амурской области от 11 декабря 2015 г. N 1108 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.