Приказ министерства природных ресурсов Амурской области
от 11 января 2016 г. N 3-ОД
"Об утверждении Административного регламента предоставления министерством природных ресурсов Амурской области государственной услуги по согласованию планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади"
24 июля 2017 г.
В соответствии с Положением о министерстве природных ресурсов Амурской области, утвержденным постановлением губернатора Амурской области от 1 сентября 2015 г. N 222, и Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 29 апреля 2011 г. N 275 (в ред. постановлений Правительства Амурской области от 25 октября 2011 г. N 695, от 7 февраля 2012 г. N 48, от 24 июля 2012 г. N 400, от 18 сентября 2012 г. N 493, от 9 октября 2013 г. N 481, от 30 июля 2014 г. N 459),
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов Амурской области государственной услуги по согласованию планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра природных ресурсов Амурской области В.Ю. Офицерова.
Министр |
Ю.И. Привалов |
Административный регламент
предоставления министерством природных ресурсов Амурской области государственной услуги по согласованию планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади
(утв. приказом министерства природных ресурсов Амурской области
от 11 января 2016 г. N 3-ОД)
24 июля 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок, сроки и последовательность действий министерства природных ресурсов Амурской области (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги по согласованию планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее - государственная услуга).
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Министерством при предоставлении государственной услуги
1.2.1. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются природопользователи - юридические лица и индивидуальные предприниматели независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем водоотведения, в результате деятельности которых в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади сбрасываются загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы в количествах, превышающих установленные нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ в водный объект (далее - заявители).
1.2.2. От имени заявителя могут выступать лица, действующие от имени заявителя без доверенности в силу закона и (или) учредительных документов, либо лица, уполномоченные на представление интересов заявителя соответствующей доверенностью.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Приказом Министерства природных ресурсов Амурской области от 24 июля 2017 г. N 174-ОД в пункт 1.3.1 внесены изменения
1.3.1. Место нахождения и почтовый адрес Министерства:
ул. Ленина, д. 135, г. Благовещенск, Амурская область, Россия, 675000.
График работы Министерства:
Понедельник - пятница |
09.00 - 18.00, перерыв - 13.00 - 14.00 |
Предпраздничные дни |
09.00 - 17.00, перерыв - 13.00 - 14.00 |
Суббота - воскресенье |
выходной день |
Телефон приемной Министерства |
(4162) 23-16-40 |
Факс приемной Министерства |
(4162) 23-16-41 |
Телефон для консультаций |
телефон для консультаций (4162) 23-16-60, 23-16-57 |
Официальный сайт Амурской области |
www.amurobl.ru. |
Электронный адрес Министерства |
mail@mpr.amurobl.ru |
Приказом Министерства природных ресурсов Амурской области от 24 июля 2017 г. N 174-ОД в пункт 1.3.2 внесены изменения
1.3.2. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
на Портале Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
обратившись в Министерство по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
Ответственными за информирование являются должностные лица отдела нормирования и разрешительной деятельности, осуществляющие предоставление государственной услуги.
1.3.3. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о местонахождении, почтовом адресе Министерства, о номерах телефонов и должностных лицах Министерства;
о графике работы Министерства, об адресе Официального сайте Правительства Амурской области, адресе электронной почты Министерства;
о ходе предоставления государственной услуги;
об административных процедурах предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.4. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно в органе, предоставляющем государственную услугу;
с использованием средств телефонной связи, каналов передачи данных и обработки информации, электронно-вычислительной техники;
посредством размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Едином Портале государственных и муниципальных услуг по адресу: www.gosuslugi.ru, а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области по адресу: www.gu.amurobl.ru).
Проход в здание осуществляется по разовым пропускам, оформленным в бюро пропусков на основании заявки Министерства с предъявлением документа, удостоверяющего личность. Для составления заявки получатели государственной услуги по вышеуказанным телефонам сообщают информацию о дате и времени посещения, фамилию, имя, отчество, должность и место работы посетителя.
Приказом Министерства природных ресурсов Амурской области от 24 июля 2017 г. N 174-ОД в пункт 1.3.5 внесены изменения
1.3.5. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги заявители могут получить:
в письменной форме, в том числе с использованием средств электронной передачи данных;
в устной форме непосредственно в отделе;
с использованием средств телефонной связи.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги оказывают безвозмездно специалисты отдела нормирования и разрешительной деятельности.
1.3.6. Консультирование по телефону осуществляется по следующим вопросам о:
а) нормативных актах, регламентирующих согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
б) перечне необходимых документов и материалов для согласования планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
в) комплектности документов, представленных для согласования планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.
Иные вопросы рассматриваются Министерством только на основании соответствующего письменного обращения.
1.3.7. При ответах на телефонные звонки, уполномоченные должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Лицо, осуществляющее информирование по вопросам предоставления государственной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других уполномоченных лиц.
1.3.8. При консультировании по письменным обращениям, в том числе по электронной почте, ответ направляется не позднее 15 календарных дней со дня регистрации обращения.
1.3.9. Основными требованиями к информированию являются:
достоверность представляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
Приказом Министерства природных ресурсов Амурской области от 24 июля 2017 г. N 174-ОД в пункт 1.3.10 внесены изменения
1.3.10. Информационные материалы о порядке предоставления государственной услуги размещаются:
на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.amurobl.ru - Власть - Исполнительные органы государственной власти области - Министерство природных ресурсов Амурской области - Административная реформа (госуслуги, госзадания, регламенты);
на информационном стенде в отделе (каб.547).
Приказом Министерства природных ресурсов Амурской области от 24 июля 2017 г. N 174-ОД в пункт 1.3.11 внесены изменения
1.3.11. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела нормирования и разрешительной деятельности:
при личном контакте с заявителем;
посредством телефонной связи.
Приказом Министерства природных ресурсов Амурской области от 24 июля 2017 г. N 174-ОД в раздел 2 внесены изменения
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее - план снижения сбросов).
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством природных ресурсов Амурской области, отделом нормирования и разрешительной деятельности.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
план снижения сбросов, согласованный министром и заверенный оттиском гербовой печати Министерства;
отказ в согласовании плана снижения сбросов.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги, включая срок выдачи (направления) документов, составляет тридцать рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя с прилагаемыми документами.
2.5. Правовые основания предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 24 ноября 1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 года N 469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2013 года N 317 "Об утверждении положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади";
Постановлением губернатора Амурской области от 01 сентября 2015 года N 222 "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов Амурской области";
Постановлением Правительства Амурской области от 29 апреля 2011 года N 275 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
- запрос заявителя о согласовании плана снижения сбросов (приложение N 1 к Регламенту);
- план снижения сбросов (с учетом поэтапного достижения утвержденных нормативов по каждому веществу, по которому планируется установление лимита на сбросы) - в 2 экземплярах (приложение N 2 к Регламенту);
- отчет о ходе выполнения ранее согласованного плана снижения сбросов - в случае, если заявителю уже устанавливались лимиты на сбросы - 1 экземпляр (приложение N 3 к Регламенту);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости).
2.6.2. В запросе заявителя о согласовании плана указываются:
а) сведения о заявителе - полное и сокращенное наименование, местонахождение, индивидуальный номер налогоплательщика;
б) период реализации плана;
в) сведения об утвержденных нормативах, включая наименование уполномоченных органов, утвердивших нормативы, период их действия.
2.6.3. План включает в себя:
а) мероприятия по снижению сбросов - строительство (включая проектирование) новых, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение действующих систем оборотного и бессточного водоснабжения, систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения, а также централизованных и локальных очистных сооружений, установок по очистке сточных и (или) дренажных вод;
б) сведения о планируемом снижении объемов (массы) сбросов;
в) сроки выполнения мероприятий по снижению сбросов;
г) объем расходов на реализацию мероприятий по снижению сбросов;
д) сведения об ответственных за выполнение мероприятий по снижению сбросов должностных лиц.
2.7. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить
2.8.1. Указанные документы отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Запрос заявителя и прилагаемые к нему документы возвращаются лицу, подавшему указанные документы, без рассмотрения по существу в случае их подписания и (или) подачи неуполномоченным лицом и (или) в случае их несоответствия пункту 2.6 Регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1 Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основанием для отказа в согласовании плана снижения сбросов является представление заявителем сведений о необоснованном объеме расходов на реализацию мероприятий по снижению сбросов.
Объем расходов является необоснованным в следующих случаях:
несоответствие плана целевым показателям деятельности организаций, утверждаемым в установленном порядке;
расходы на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоотведения превышают укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утверждаемые в установленном порядке.
2.10.3. Рассмотрение запроса заявителя о согласовании плана снижения сбросов может быть прекращено при поступлении от заявителя письменного запроса заявителя в свободной форме о прекращении рассмотрения запроса.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.11.1. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.13. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
2.13.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса заявителя и при получении результата предоставления государственной услуги
2.14.1. Срок ожидания в очереди при подаче запроса заявителя и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Подача запроса заявителя и прилагаемых к нему документов в электронной форме не предусмотрена.
2.15.2. Регистрация запроса заявителя и прилагаемых к нему документов производится специалистом Министерства, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции в соответствии с правилами ведения делопроизводства путем присвоения порядкового номера и указания даты поступления документов в журнале учета входящей документации.
2.16. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов
2.16.1. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также снабжаются информационными табличками с указанием номера кабинета.
2.16.2. Помещения, предназначенные для исполнения государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340 - 03".
2.16.3. Рабочие места специалистов оборудуются телефонной связью, средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать надлежащее исполнение государственной услуги.
2.16.4. Специалистам предоставляется доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, присваивается адрес электронной почты, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские принадлежности в количестве, достаточном для исполнения государственной услуги.
2.16.5. Вход и передвижение по помещению, в котором проводится личный прием заявителей, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы надлежащие условия:
помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок;
столы размещены в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок;
беспрепятственный доступ к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, беспрепятственное пользование средством связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение, в котором предоставляется государственная услуга, а также входа в него и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;
дублирование необходимой для лиц с ограниченными возможностями здоровья звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск собаки-проводника в помещение, в котором предоставляется государственная услуга при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание лицам с ограниченными возможностями здоровья помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов собственник объекта, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.16.6. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для заполнения запроса заявителя и написания иных обращений, информационными стендами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.16.7. Помещение для приема заявителей должно быть оборудовано информационным стендом, предназначенным для размещения материалов, касающихся предоставления государственной услуги.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) открытый доступ для заявителей к информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе предоставление соответствующей информации заказчикам по их запросам непосредственно в органе, предоставляющем государственную услугу, а также с использованием средств телефонной связи, каналов передачи данных и обработки информации, электронно-вычислительной техники;
б) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
в) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги, установленных Регламентом;
г) отсутствие обоснованных жалоб заказчиков на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
д) количество взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме и в многофункциональных центрах
2.18.1 Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.18.2. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача результатов предоставления государственной услуги в электронном виде не осуществляется.
Приказом Министерства природных ресурсов Амурской области от 24 июля 2017 г. N 174-ОД в раздел 3 внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1.Состав и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1 Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги включает:
прием и регистрация запроса заявителя и прилагаемых к нему документов, назначение ответственного исполнителя;
принятие решения о согласовании (отказе в согласовании) плана снижения сбросов;
выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 4 к Регламенту.
3.2. Прием и регистрация запроса заявителя и прилагаемых к нему документов, назначение ответственного исполнителя
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление запроса заявителя и прилагаемых к нему документов в отдел нормирования и разрешительной деятельности Министерства.
3.2.2. Заявитель (представитель заявителя) имеет право представить документы лично или направить документы почтовым отправлением.
Прием документов, предоставленных заявителем лично, может осуществляться как специалистом отдела нормирования и разрешительной деятельности Министерства, так и должностным лицом Министерства, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции.
3.2.3. При приеме документов специалистом отдела нормирования и разрешительной деятельности Министерства на запрос заявителя в правом нижнем углу делается запись "Материалы в отделе, фамилия, дата" и затем проводится регистрация запроса заявителя в установленном порядке. Критерием приема является соответствие запроса заявителя установленной приложением N 1 к Регламенту форме и наличия документов указанных в пункте 2.6. Регламента.
3.2.4. При приеме запроса заявителя и документов должностным лицом Министерства, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, а также при поступлении запроса заявителя и документов почтовым отправлением, регистрация поступивших документов осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
3.2.5. Регистрация документов и запроса заявителя осуществляется должностным лицом Министерства, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции.
При предоставлении заявителем документов и запроса лично один экземпляр запроса с регистрационным номером и датой регистрации возвращается заявителя.
Результатом действия являются зарегистрированные в установленном порядке запрос заявителя и документы заявителя.
3.2.6. Зарегистрированные запрос заявителя и документы с резолюцией министра (заместителя министра) передаются начальнику отдела нормирования и разрешительной деятельности для назначения ответственного должностного лица (далее - ответственного исполнителя) для их рассмотрения.
3.2.7. Начальник отдела нормирования и разрешительной деятельности в течение 1 рабочего дня принимает решение о назначении ответственного исполнителя с учетом его должностных обязанностей, ставит резолюцию о назначении ответственного исполнителя на запросе заявителя, передает ответственному исполнителю полученные материалы.
3.3. Принятие решения о согласовании (отказе в согласовании) плана снижения сбросов
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление документов ответственному исполнителю.
3.3.2. Ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней со дня поступления к нему документов проверяет представленные заявителем документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.3.3. Основания для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги приводятся в пункте 2.10. Регламента.
3.3.4. В случае принятия решения об оказании государственной услуги (при отсутствии оснований для отказа) ответственный исполнитель:
рассматривает представленные заявителем документы;
готовит проект письма о согласовании плана, запрос заявителя, план снижения сбросов и служебную записку, и передает их на рассмотрение последовательно: начальнику отдела нормирования и разрешительной деятельности, заместителю министра, курирующему вопросы отдела, Министру.
3.3.5. Ответственный исполнитель, в день поступления подписанных Министром документов заверяет подпись Министра на согласованном плане снижения сбросов оттиском гербовой печати Министерства.
3.3.6. В случае наличия одного из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10. Регламента, ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня со дня принятия решения готовит проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги и передает его на рассмотрение последовательно: начальнику отдела нормирования и разрешительной деятельности, заместителю министра, курирующему вопросы водопользования, Министру.
3.3.7. Результатом исполнения административной процедуры является:
в случае принятия решения о согласовании плана - письмо о согласовании плана и план снижения сбросов, согласованный Министром и заверенный оттиском гербовой печати Министерства;
в случае отказа в согласовании - письмо об отказе в предоставлении государственной услуги по согласованию плана снижения сбросов.
3.4. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие у ответственного исполнителя подписанного Министром письма о согласовании плана снижения сбросов либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Ответственный исполнитель уведомляет заявителя посредством телефонной, электронной связи о возможности получения результатов и в течение двух рабочих дней с момента регистрации документов выдает заявителю документы, указанные в пункте 3.3.7. Регламента.
3.4.3. По истечении двух рабочих дней с момента регистрации документов в случае неявки заявителя ответственный исполнитель направляет в адрес заявителя по почте один экземпляр документов, указанных в пункте 3.3.7. Регламента.
Второй экземпляр документов хранится в архиве отдела нормирования и разрешительной деятельности.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием специалистами решений осуществляется начальником отдела нормирования и разрешительной деятельности Министерства, курирующим заместителем министра, министром.
4.1.2. В ходе текущего контроля проверяется:
соблюдение сроков выполнения административных процедур;
последовательность, полнота, результативность исполнения действий в рамках осуществления административных процедур;
правильность принятых решений при предоставлении государственной услуги.
По результатам текущего контроля даются указания по устранению выявленных нарушений, и контролируется их устранение.
4.2. Порядок и периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2.1. Полнота и качество предоставления государственной услуги осуществляются в форме плановых проверок, предусмотренных планами работы Министерства, и внеплановых проверок, проводимых по конкретным обращениям заявителей, органов государственной власти (далее - проверки).
4.2.2. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается министром, но не реже одного раза в год.
4.2.3. Проверки осуществляются на основании приказа Министерства.
Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица Министерства. Также в состав комиссии могут включаться граждане (по их запросам), если проверка производится по их инициативе.
4.2.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или исполнение отдельных административных процедур (тематические проверки).
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.5. Акт проверки подписывается председателем и членами комиссии, участвовавшими в проведении проверки.
Проверяемые лица знакомятся с актом проверки под подпись.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области.
4.3.2. Уполномоченные должностные лица, ответственные за организацию работы по исполнению государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение требований Регламента.
4.3.3. Персональная ответственность государственных гражданских служащих Министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги включает проведение, проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащие жалобы на решения действие (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.4.2. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Правительства Амурской области в сети "Интернет".
4.4.3. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги посредством направления в Министерство обоснованной жалобы с указанием конкретных нарушений, совершенных должностными лицами Министерства, предоставляющими государственную услугу, в соответствии с разделом 5 Регламента.
4.4.4. Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений положений Регламента.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
4.4.5. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги в иных не запрещенных нормативными правовыми актами способах.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Права заявителей
5.1.1. Потребители государственной услуги (далее - заявители) имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу в досудебном (внесудебном) порядке.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решения или действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.2. Заявители могут обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области;
отказ должностного лица или государственного служащего Министерства, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения, принятые министром, подаются в вышестоящий орган.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Амурской области, устанавливаются нормативными правовыми актами Амурской области.
5.3. Требования к содержанию жалобы
5.3.1. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
5.3.2 Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Порядок и сроки рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4.2. По результатам рассмотрения жалобы Министерство, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.4.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
5.4.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4.2 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4.6. Заявитель вправе обжаловать в судебном порядке решение, принятое в результате рассмотрения его жалобы.
Приказом Министерства природных ресурсов Амурской области от 24 июля 2017 г. N 174-ОД в приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по согласованию планов
снижения сбросов загрязняющих
веществ, иных микроорганизмов
в поверхностные водные объекты,
подземные водные объекты и
на водосборные площади
(с изменениями от 24 июля 2017 г.)
В министерство природных
ресурсов Амурской области
Запрос заявителя
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
полное и сокращенное наименование юридического лица
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
или индивидуального предпринимателя)
ИНН |
|
КПП |
|
ОГРН |
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
действующего на основании
/--\
| | устава
\--/
/--\
| | положения
\--/
/--\
| | иное (указать вид документа) _______________________________________
\--/ зарегистрированного кем и когда зарегистрировано
юридическое лицо
Документ, подтверждающий государственную регистрацию юридического
лица, индивидуального предпринимателя
___________________________________________ от "__" ____________ 20__ г.,
(наименование и реквизиты документа)
выдан "__" _____________ 20__ г. ________________________________________
(когда и кем выдан)
Место нахождения (юридический адрес) _______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Банковские реквизиты _______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В лице _____________________________________________________________
(должность, представитель, Ф.И.О. полностью)
дата рождения _________________________
паспорт серии ______________ N _____________ код подразделения __________
_________________________________________________________________________
(иной документ, удостоверяющий личность)
выдан "__" _____________ 20__ г. ________________________________________
(когда и кем выдан)
адрес проживания ________________________________________________________
(полностью место постоянного проживания)
_________________________________________________________________________
контактный телефон ______________________________________________________
действующий от имени юридического лица:
/--\
| | Без доверенности
\--/ (указывается лицом, имеющим право действовать от
имени юридического лица без доверенности в силу закона
или учредительных документов)
/--\
| | На основании доверенности, удостоверенной __________________________
\--/ (Ф.И.О. нотариуса, округ)
"__" __________ 20__ г., N в реестре _______________________________
/--\
| | иное (указать вид документа) ______________________________________
\--/ (наименование и реквизиты документа)
Прошу согласовать План
снижения сбросов на период ______________________________________
(указывается период реализации плана)
Нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и
микроорганизмов
_________________________________________________________________________
(сведения об утвержденных нормативах,
включая наименование уполномоченных органов, утвердивших нормативы,
период их действия)
Приложения:
(Приводятся документы и материалы, предусмотренные пунктом 8
положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и
микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты
и на водосборные площади, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 10.04.2013 N 317)
Представленные документы и сведения, указанные в запросе заявителя,
достоверны.
"___" ______________ 20__ г.
(дата подачи запроса заявителя)
________________________________ ________________________________
(подпись заявителя) (полностью Ф.И.О.)
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по согласованию планов
снижения сбросов загрязняющих
веществ, иных микроорганизмов
в поверхностные водные объекты,
подземные водные объекты и
на водосборные площади
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Министерство природных ресурсов Амурской области _____________________________________________________
(должность руководителя и наименование организации)*
________________ ______________________________ __________________ __________________________________
(подпись) (ф.и.о. руководителя) (подпись) (ф.и.о. руководителя)
"____" _________________________ 20___ г. "____" _______________________ 20___ г.
М.П. М.П.
План снижения сбросов на период с ____________ г. по ______________ г.
N п/п |
Наименование мероприятия (этапа мероприятия, по которому планируется достижение экологического эффекта) |
Номер канализационного выпуска в водный объект (централизованную систему водоотведения) |
Срок выполнения |
Данные о сбросах загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов |
Достигаемый экологический эффект от мероприятия (снижение с мг/л, т/г. до мг/л, т/г) |
Объем расходов на мероприятие (этап мероприятия), тыс. рублей |
Планируемое снижение платы за негативное на окружающую среду на 1 рубль вложенных средств |
|
до мероприятия, мг/л, т/г |
после мероприятия, мг/л, т/г |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Указывается наименование организации, осуществляющей
водоотведение.
** Указывается фактическое снижение концентрации (миллиграмм на
литр), количества (массы) (тонн в год) по конкретному загрязняющему
веществу, иному веществу и микроорганизму по конкретному
канализационному выпуску, в том числе по каждому этапу мероприятия по
годам реализации плана.
Исполнитель _______________________ _______________________ ____________________________________
(должность) (подпись) (ф.и.о.)
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по согласованию планов
снижения сбросов загрязняющих
веществ, иных микроорганизмов
в поверхностные водные объекты,
подземные водные объекты и
на водосборные площади
УТВЕРЖДАЮ
____________________________________________________
(должность руководителя и наименование организации)*
__________________ _________________________________
(подпись) (ф.и.о. руководителя)
"____" _______________________ 20____ г.
М.П.
Отчет о ходе выполнения плана снижения сбросов за 20____ год
N п/п |
Наименование мероприятия (этапа мероприятия, по которому планируется достижение экологического эффекта) |
Номер канализационного выпуска в водный объект (централизованную систему водоотведения) |
Срок выполнения |
Отчет о фактически выполненных запланированных мероприятиях (в том числе о фактически введенных капитальным строительством водоочистных объектах) |
Фактические данные о сбросах загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов |
Достигнутый экологически эффект от мероприятия (снижение с мг/л, т/г. до мг/л, т/г)** |
Объем расходов на мероприятие (этап мероприятия), тыс. рублей |
|
до мероприятия, мг/л, т/г |
после мероприятия, мг/л, т/г |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Указывается наименование организации, осуществляющей
водоотведение.
** Указывается фактическое снижение концентрации (миллиграмм на
литр), количества (массы) (тонн в год) по конкретному загрязняющему
веществу, иному веществу и микроорганизму по конкретному
канализационному выпуску, в том числе по каждому этапу мероприятия по
годам реализации плана.
Исполнитель _________________________ _________________ _________________________
(должность) (подпись) (ф.и.о.)
Приказом Министерства природных ресурсов Амурской области от 24 июля 2017 г. N 174-ОД в приложение внесены изменения
Приложение N 4
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по согласованию планов
снижения сбросов загрязняющих
веществ, иных микроорганизмов
в поверхностные водные объекты,
подземные водные объекты и
на водосборные площади
(с изменениями от 24 июля 2017 г.)
Блок-схема
осуществления административных действий (процедур) при предоставлении государственной услуги
/----------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация запроса заявителя и прилагаемых к нему |
| документов, назначение ответственного исполнителя |
\----------------------------------------------------------------/
/--------------------------\ /-------------------------\
| Принятие решения | | Отказ в согласовании |
| о согласовании | | |
\--------------------------/ \-------------------------/
/--------------------------\ /-------------------------\
| Выдача заявителю | | Выдача заявителю |
| письма о согласовании | | письма об отказе в |
| плана и план снижения | | предоставлении |
| сбросов, согласованный | | государственной |
| Министром и заверенный | | услуги по согласованию |
| оттиском гербовой | | плана снижения сбросов |
| печати Министерства | | |
\--------------------------/ \-------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства природных ресурсов Амурской области от 11 января 2016 г. N 3-ОД "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством природных ресурсов Амурской области государственной услуги по согласованию планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов Амурской области от 18 мая 2021 г. N 217-ОД
Изменения вступают в силу с 18 мая 2021 г.
Приказ Министерства природных ресурсов Амурской области от 25 января 2019 г. N 51-ОД
Изменения вступают в силу с 25 января 2019 г.
Приказ Министерства природных ресурсов Амурской области от 24 июля 2017 г. N 174-ОД