В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
постановляет:
1. Утвердить:
Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Сковородинского района;
методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Сковородинского района.
2. Постановление администрации Сковородинского района от 31.12.2010 N 1547 "Об утверждении Порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Сковородинского района и их проектов" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Сковородинского района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава района |
А.В. Прохоров |
Правила
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Сковородинского района
(утв. постановлением Администрации Сковородинского района Амурской области от 11 февраля 2016 г. N 135)
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, осуществляемой администрацией Сковородинской района, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Администрация Сковородинского района проводит антикоррупционную экспертизу в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной настоящим постановлением, в отношении:
нормативных правовых актов администрации Сковородинского района и подведомственных организаций, направляющих нормативные правовые акты на согласование в администрацию Сковородинского района, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер;
проекты нормативных правовых актов администрации Сковородинского района и подведомственных организаций, направляющих проекты нормативных правовых актов на согласование в администрацию Сковородинского района.
3. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении администрации Сковородинского района по результатам правовой экспертизы (в свободной форме).
4. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения должностному лицу администрации Сковородинского района, проводившим антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
Методика
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Сковородинского района
(утв. постановлением Администрации Сковородинского района Амурской области от 11 февраля 2016 г. N 135)
1. Настоящая методика применяется для обеспечения проведения администрацией Сковородинского района антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.
3. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц);
определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
4. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 11 февраля 2016 г. N 135 "Об утверждении Правил и методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Сковородинского района"
Текст постановления официально опубликован не был