Постановление Администрации города Тынды Амурской области
от 28 марта 2016 г. N 697
"Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Тынды"
30 мая 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Порядком разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Амурской области, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 23.07.2012 N 398, Законом Амурской области от 29.12.2014 N 479-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Амурской области", Уставом города Тынды, Администрация города Тынды
постановляет:
1. Утвердить административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Тынды" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
2.1. постановление Мэра города Тынды от 05.08.2009 N 1609 "Об утверждении административного регламента "О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования города Тынды";
2.2. постановление Мэра города Тынды от 26.04.2010 N 954 "О признании утратившими силу постановлений Мэра города Тынды в сфере земельного законодательства";
2.3. постановление Администрации города Тынды от 20.11.2012 N 3529 "О внесении изменений в Административный регламент "О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования г. Тынды", утвержденный постановлением Мэра города Тынды от 05.08.2009 N 1609".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Авангард" и разместить постановление на официальном сайте Администрации города Тынды в сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Тынды по экономическому развитию и торговле Т.А. Плотникову.
Исполняющий обязанности главы Администрации города Тынды |
Г.Н. Столбовский |
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Тынды"
(утв. постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 28 марта 2016 г. N 697)
30 мая 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Тынды"
1.2. Настоящий Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Тынды" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок использования земель, проводимых Администрацией города Тынды, защиты прав участников земельных отношений и определяет сроки и последовательность административных процедур и действий по исполнению муниципальной функции.
1.3. Органом, исполняющим муниципальную функцию "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Тынды" (далее - муниципальный земельный контроль), является Администрация города Тынды в лице отдела архитектуры и градостроительства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
а) Земельный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", N 44, 29.10.2001);
б) Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2014, "Собрание законодательства РФ", N 1 (часть II), ст. 298, 05.01.2015);
в) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", N 28, ст. 3706, 12.07.2010);
г) Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009).
1.4. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение индивидуальными предпринимателями, юридическими и физическими лицами (далее - субъекты контроля) требований земельного законодательства.
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 30 мая 2017 г. N 1238 в пункт 1.5 внесены изменения
1.5. Права и обязанности лиц, уполномоченных на проведение проверки, при осуществлении муниципального земельного контроля.
Должностные лица вправе:
а) при предъявлении служебного удостоверения, при предъявлении копии распоряжения Администрации города Тынды, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры, беспрепятственно посещать и обследовать земельные участки, находящиеся на территории муниципального образования города Тынды;
б) получать от участников земельных отношений объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
в) в случае необходимости привлекать к проводимым проверкам, обследованиям представителей органов государственной власти и местного самоуправления, экспертов и экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
г) запрашивать и безвозмездно получать в учреждениях и органах государственной власти необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе копии правоустанавливающих документов на земельные участки, сведения о правообладателях объектов, расположенных на этих участках;
д) обращаться в правоохранительные, государственные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также для установления личности участников земельных отношений, виновных в нарушении земельного законодательства;
е) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ж) совершать иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
Лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений земельного законодательства;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов контроля;
в) проводить проверку на основании распоряжения Администрации города Тынды о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения должностных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, при предъявлении копии распоряжения Администрации города Тынды, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
д) не препятствовать субъектам контроля и их представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) представлять субъектам контроля и их представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) соблюдать сроки проведения проверки;
з) знакомить лиц, участвующих в проверке, с ее результатами;
и) не требовать от лиц, участвующих в проверке, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
л) перед началом проведения проверки по просьбе субъекта контроля ознакомить его с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
м) совершать иные действия, предусмотренные действующим законодательством;
н) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.
Лица, уполномоченные на проведение проверок, не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального земельного контроля после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю.
Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, при проведении проверки вправе:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки, и представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки использования земельного участка субъектом контроля о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями лиц, уполномоченных на проведение проверки.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Администрацию города Тынды в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Администрацию города Тынды. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица;
г) обжаловать действия (бездействие) лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекших за собой нарушение их прав, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, при проведении проверки обязаны:
а) обеспечивать доступ на объекты, подлежащие проверке;
б) представлять документацию и сведения, необходимые для проведения проверки в установленный срок;
в) юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 30 мая 2017 г. N 1238 в пункт 1.7 внесены изменения
1.7. Описание результатов исполнения муниципальной функции.
Результатом исполнения муниципальной функции являются:
- составление акта проверки использования земельного участка физическим лицом по форме согласно приложению 2 к Положению о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Тынды, утвержденному правовым актом Администрации города Тынды, либо акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - акт проверки) по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- выдача обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства;
- направление материалов по фактам выявленных нарушений земельного законодательства в орган, осуществляющий государственный земельный надзор, для принятия мер к нарушителю в соответствии с действующим законодательством в случае, если в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушены требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы органа, исполняющего муниципальную функцию.
Место нахождения: Амурская область, г. Тында, ул. Красная Пресня, 29.
Место нахождения должностных лиц: отдел архитектуры и градостроительства Администрации города Тынды, кабинет N 3.
Почтовый адрес: 676282, г. Тында, ул. Красная Пресня, 29.
График работы:
понедельник - пятница - 8.00 - 12.00, 13.30 - 17.30;
приемный день: вторник, 8.00 - 12.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.2. Справочные телефоны: (41656) 58 - 449, 58 - 433.
2.1.3. Адрес официального сайта Администрации города Тынды: http://gorod.tynda.ru.
Адрес электронной почты: goradm@tynda.ru, arhitektura_bagmet@mail.ru.
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 30 мая 2017 г. N 1238 подпункт 2.1.4 изложен в новой редакции
2.1.4. Информирование о порядке, сроках исполнения муниципальной функции можно получить на официальном сайте Администрации города Тынды по адресу: http://gorod.tynda.ru, в отделе архитектуры и градостроительства Администрации города Тынды (у специалистов отдела архитектуры и градостроительства, на информационных стендах), в электронном виде в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет): на сайтах федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" по адресу: http://www.gu.amurobl.ru
Информирование о порядке, сроках исполнения муниципальной функции можно получить на официальном сайте Администрации города Тынды по адресу: www.gorod.tynda.ru, в отделе архитектуры и градостроительства Администрации города Тынды (у специалистов отдела архитектуры и градостроительства, на информационных стендах), в электронном виде в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет): на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" по адресу: http://www.gu.amurobl.ru.
2.1.5. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции, сведения о ходе исполнения муниципальной функции представляются при личном обращении лиц, по письменным обращениям, посредством телефона, электронной почты.
Информация представляется по следующим вопросам:
а) о процедуре исполнения муниципальной функции;
б) о перечне представляемых при проверке документов и предъявляемых к ним требованиях;
в) о требованиях законодательства в сфере земельных отношений;
г) о сроке исполнения муниципальной функции;
д) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.
Основными требованиями к представляемой информации являются:
а) достоверность;
б) четкость изложения;
в) полнота;
г) доступность получения;
д) оперативность представления.
2.2. Плата с лица, в отношении которого осуществляются проверки соблюдения земельного законодательства в рамках муниципального земельного контроля, не взимается.
2.3. Срок исполнения муниципальной функции соответствует срокам проведения проверки (как плановой, так и внеплановой) и не может превышать двадцати рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3. Последовательность действий при исполнении муниципальной функции:
3.1. Планирование проверки.
3.2. Подготовка и согласование проверки.
3.3. Организация и проведение проверки.
3.4. Оформление результатов проверки.
Блок-схемы последовательности исполнения муниципальной функции приведены в приложениях N 1, 2 к настоящему регламенту.
3.1. Планирование проверки
3.1.1. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Основанием для начала административной процедуры является истечение трех лет со дня: государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Содержание административной процедуры:
а) в срок до 01 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок, лицо, уполномоченное на проведение проверки, готовит проект ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - проект плана) и направляет на согласование в территориальный орган федерального органа государственного земельного контроля;
б) в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, согласованный с территориальным органом федерального органа государственного земельного контроля проект плана направляется на рассмотрение в орган прокуратуры;
в) орган муниципального земельного контроля дорабатывает проект плана с учетом предложений, вносимых органами прокуратуры, и в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в орган прокуратуры утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный План). Ежегодный План утверждается Мэром города Тынды.
Ежегодный План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Тынды http://gorod.tynda.ru.
Результатом административной процедуры является размещение утвержденного ежегодного Плана на официальном сайте Администрации города Тынды в сети "Интернет".
Лицом, ответственным за исполнение данной административной процедуры является начальник отдела архитектуры и градостроительства Администрации города Тынды.
3.1.2. В отношении граждан
Основанием для начала административной процедуры является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки в отношении гражданина.
Содержание административной процедуры:
а) проект плана разрабатывается на основании проводимых Администрацией города Тынды наблюдений за использованием земель на территории муниципального образования города Тынды, исходя из целевого назначения и разрешенного использования этих земель;
б) в срок до 01 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, лицо, уполномоченное на проведение проверки, готовит проект плана по форме, согласно приложению N 3 к настоящему регламенту, и представляют на согласование начальнику отдела архитектуры и градостроительства Администрации города Тынды;
в) начальник отдела архитектуры и градостроительства Администрации города Тынды по результатам рассмотрения проекта плана согласовывает его либо направляет на доработку;
г) после согласования с начальником отдела архитектуры и градостроительства Администрации города Тынды план проведения плановых проверок соблюдения гражданами земельного законодательства (далее - План) в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждается правовым актом Администрации города Тынды.
Результатом административной процедуры является размещение утвержденного Плана на официальном сайте Администрации города Тынды в сети "Интернет".
Лицом, ответственным за исполнение данной административной процедуры является начальник отдела архитектуры и градостроительства Администрации города Тынды.
3.2. Подготовка и согласование проверки
3.2.1. Подготовка к проведению плановой проверки
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 30 мая 2017 г. N 1238 в подраздел 3.2.1.1 внесены изменения
3.2.1.1. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Основанием для начала административной процедуры является ежегодный План, утвержденный Мэром города Тынды.
Содержание административной процедуры:
- лицо, уполномоченное на проведение проверки, подготавливает проект распоряжения о проведении плановой проверки по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Распоряжение издается Администрацией города Тынды.
В случаях ликвидации или реорганизации юридического лица, прекращения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, а также наступления обстоятельств непреодолимой силы распоряжение не подготавливается. На имя Мэра города Тынды подготавливается служебная записка об отсутствии оснований для подготовки распоряжения с указанием соответствующих причин.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
После издания распоряжения лицо, уполномоченное на проведение проверки:
а) не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о начале ее проведения посредством направления уведомления о проведении проверки и копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального земельного контроля, или иным доступным способом;
б) в случае необходимости направляет запросы в органы государственной власти о представлении документов и информации;
в) в случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации уведомляет саморегулируемую организацию о проведении плановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки;
г) определяет время проведения проверки;
д) выполняет иные мероприятия, предусмотренные действующим законодательством.
Результатом административной процедуры являются:
а) издание распоряжения о проведении плановой проверки либо подготовка служебной записки на имя Мэра города Тынды об отсутствии оснований подготовки распоряжения;
б) уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, саморегулируемой организации о проведении плановой проверки.
3.2.1.2. В отношении физических лиц
Основанием для начала административной процедуры является План, утвержденный правовым актом Администрации города Тынды.
Плановые проверки в отношении физических лиц проводятся на основании распоряжения Администрации города Тынды.
Содержание административной процедуры:
а) уведомление гражданина о проведении проверки путем направления извещения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее трех рабочих дней до начала проведения проверки - в случае, если гражданин, использующий проверяемый земельный участок, известен;
б) уведомление гражданина о проведении проверки путем размещения не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки на объектах (ограждении земельного участка, калитках, воротах, дверях зданий, домов), расположенных на территории проверяемого земельного участка, извещения о проведении плановой проверки - в случае, если гражданин, использующий проверяемый земельный участок, не известен.
Результатом административной процедуры является направление уведомления о проведении плановой проверки физическому лицу.
3.2.2. Внеплановая проверка
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 30 мая 2017 г. N 1238 в подраздел 3.2.2.1 внесены изменения
3.2.2.1. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Основанием проведения внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного органом муниципального земельного контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами города Тынды;
1.1) поступление в орган муниципального земельного контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
2) мотивированное представление уполномоченного лица органа муниципального земельного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзаце 2) настоящего подпункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация в соответствии с абзацем 2) настоящего подпункта может являться основанием для проведения внеплановой проверки, уполномоченное лицо органа муниципального земельного контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, являющихся основаниями проведения внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, являющихся основаниями проведения внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, уполномоченными лицами органа муниципального земельного контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органа муниципального земельного контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Орган муниципального земельного контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального земельного контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Предметом документарной проверки являются документы, используемые при осуществлении деятельности ЮЛ и ИП и связанные с исполнением ими требований земельного законодательства. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах ЮЛ и ИП сведения, а также принимаемые ими меры по исполнению требований земельного законодательства. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в пп. "а" и "б" п. 2 п. 3.2.2.1 настоящего административного регламента, органом муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Лицо, уполномоченное на проведение проверки, в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления обращения, заявления, информации, подготавливает проект распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки.
В день подписания распоряжения Администрации города Тынды о проведении внеплановой выездной проверки ЮЛ и ИП в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Администрации города Тынды о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами города Тынды, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления вышеуказанных документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В случае согласования Тындинской городской прокуратурой внеплановой выездной проверки лицо, уполномоченное на проведение проверки:
а) не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о начале ее проведения любым доступным способом, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации уведомляет саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки;
в) выполняет другие мероприятия, предусмотренные в пункте 3.2.1.1.
В случае несогласования Тындинской городской прокуратурой внеплановой выездной проверки такая проверка не проводится.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
Результатом административной процедуры являются:
а) издание распоряжения о проведении внеплановой проверки, согласованное Тындинской городской прокуратурой;
б) в установленных законодательством случаях - согласование проведения проверки с органом прокуратуры;
в) уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, саморегулируемой организации о проведении внеплановой проверки.
3.2.2.2. В отношении физических лиц
Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в случаях:
1) поступления в Администрацию города Тынды обращений и заявлений от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами требований законодательства Российской Федерации и Амурской области в сфере использования земельных участков;
2) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также в случае возникновения или угрозы возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении гражданина.
Внеплановые проверки в отношении физических лиц проводятся на основании распоряжения Администрации города Тынды.
Содержание административной процедуры:
1) уведомление гражданина о проведении проверки путем направления любым доступным способом извещения не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки - в случае, если гражданин, использующий проверяемый земельный участок, известен;
2) уведомление гражданина о проведении проверки путем размещения не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки на объектах (ограждении земельного участка, калитках, воротах, дверях зданий, домов), расположенных на территории проверяемого земельного участка, извещения о проведении внеплановой проверки - в случае, если гражданин, использующий проверяемый земельный участок, не известен.
При уведомлении гражданина указанными способами, отсутствие при проверке гражданина либо его уполномоченного лица не является препятствием для ее проведения.
В случае если в результате деятельности гражданина причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, возникает угроза безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление гражданина о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
Результатом административной процедуры является:
а) издание распоряжения о проведении внеплановой проверки,
в) уведомление физического лица о проведении внеплановой проверки.
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 30 мая 2017 г. N 1238 раздел 3.2 дополнен подразделом 3.2.3
3.2.3. Проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации города Тынды перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального земельного контроля и размещение на официальном сайте Администрации города Тынды http://gorod.tynda.ru соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
3.3. Проведение проверки
3.3.1. Проведение плановой выездной проверки
3.3.1.1. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Основанием для начала административной процедуры являются:
а) наступление периода проведения плановой выездной проверки, установленного ежегодным Планом;
б) истечение трех рабочих дней с момента уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой выездной проверки;
в) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, уведомление саморегулируемой организации о проведении плановой выездной проверки.
Содержание административной процедуры:
- лицо, уполномоченное на проведение проверки, начинает проверку с предъявления служебного удостоверения и ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенные печатью копии распоряжения о проведении выездной проверки вручается должностным лицом, проводящим проверку, руководителю, иному, должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под роспись.
Непосредственное проведение проверки включает в себя следующие мероприятия:
а) проверка наличия и изучение правоустанавливающих документов на землю;
б) осмотр используемого земельного участка (территории);
в) фотографирование земельного участка (территории) и расположенных на нем объектов;
г) измерение площади земельного участка (территории);
д) определение соответствия вида разрешенного использования земельного участка, указанного в правоустанавливающих документах на землю, фактическому;
е) проверка соответствия сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность;
ж) сравнение площади фактически используемой территории и площади территории, указанной в правоустанавливающих документах на землю;
з) составление схематического чертежа земельного участка;
и) иные мероприятия, необходимые для установления наличия либо отсутствия нарушения земельного законодательства Российской Федерации.
Срок проведения плановой выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Мэром города Тынды, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Результатом административной процедуры является установление наличия либо отсутствия факта нарушения земельного законодательства Российской Федерации.
3.3.1.2. В отношении физических лиц
Основанием для начала административной процедуры является окончание административных процедур, предусмотренных пунктом 3.2.1.2.
Содержание административной процедуры:
лицо, уполномоченное на проведение проверки, начинает проверку с предъявления служебного удостоверения гражданину и ознакомления его с распоряжением, полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
Гражданин обязан обеспечить лицам, проводящим проверку, доступ на земельный участок.
Непосредственное проведение проверки включает в себя мероприятия аналогичные мероприятиям, предусмотренным в пункте 3.3.1.1.
Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней без учета времени, необходимого для уведомления заинтересованных лиц о проведении проверки. Окончательный срок проведения проверки не может превышать пятидесяти рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений лиц, проводящих проверку, срок проверки может быть продлен распоряжением Администрации города Тынды, но не более чем на двадцать рабочих дней.
В случае выявления в ходе проведения проверки факта нарушения земельного законодательства, выразившегося в самовольном занятии земельного участка (территории) или его части для размещения объекта движимого имущества (металлического или бетонного гаража, контейнера, киоска, павильона, ограждения автостоянки и др.), лицу, в отношении которого проводилась проверка необходимо предпринять все возможные меры по устранению данного нарушения.
Результатом административной процедуры является установление наличия или отсутствия факта нарушения земельного законодательства Российской Федерации.
3.3.2. Проведение внеплановой выездной проверки
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 30 мая 2017 г. N 1238 в подраздел 3.3.2.1 внесены изменения
3.3.2.1. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Основанием для начала административной процедуры являются:
а) распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки и согласование проведения проверки Тындинской городской прокуратурой;
б) распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки без согласования проведения проверки Тындинской городской прокуратурой (в исключительных случаях, предусмотренных действующим законодательством, в связи с необходимостью принятия неотложных мер);
в) распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки, изданное на основании требования уполномоченного лица о проведении внеплановой проверки, и истечение двадцати четырех часов с момента уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки;
г) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, уведомление саморегулируемой организации о проведении внеплановой выездной проверки.
Содержание административной процедуры аналогично содержанию административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.3.1.1.
Срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
Результатом административной процедуры является установление наличия либо отсутствия факта нарушения земельного законодательства Российской Федерации.
В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, уполномоченное лицо органа муниципального земельного контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального земельного контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.3.2.2. В отношении физических лиц
Основанием для начала административной процедуры является окончание административных процедур, предусмотренных пунктом 3.2.2.2.
Содержание административной процедуры аналогично содержанию административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.3.1.2.
Результатом административной процедуры является установление наличия или отсутствия факта нарушения земельного законодательства Российской Федерации.
3.3.3. Проведение документарной проверки
3.3.3.1. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органов муниципального контроля.
Проверка проводится на основании распоряжения Администрации города Тынды.
В процессе проведения документарной проверки лицами, уполномоченными на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя, муниципального контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации города Тынды о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов муниципального контроля.
Результатом административной процедуры является:
а) рассмотрение документов, полученных от руководителей или иных должностных лиц юридического лица, индивидуальных предпринимателей, его уполномоченных представителей;
б) принятие решения о проведении выездной проверки в случае выявления признаков нарушения требований.
3.3.3.2. В отношении физических лиц
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах, связанных с исполнением гражданином требований законодательства. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
В процессе документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах ранее осуществленной проверки.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо если эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином требований законодательства, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы и пояснения. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) о проведении проверки. При документарной проверке орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.
В течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин обязан представить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы и пояснения.
Результатом административной процедуры является получение от гражданина запрашиваемых документов и пояснений.
3.4. Оформление результатов проверки
3.4.1. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Основанием для начала административной процедуры является окончание административных процедур, предусмотренных пунктами 3.3.1.1, 3.3.2.1.
Содержание административной процедуры:
непосредственно после завершения проверки лицо, проводившее проверку:
а) составляет в двух экземплярах акт проверки по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. К акту проверки прилагаются копии документов о правах на земельный участок, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии;
б) присваивает акту проверки номер, соответствующий порядковому номеру проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, проведенной в соответствующем году (по дате окончания проверки);
в) вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
г) в случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки в Тындинскую городскую прокуратуру;
д) осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, содержащую сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указывает свои фамилию, имя, отчество и должность и ставит свою подпись.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Администрации города Тынды и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо, проводившее проверку, при проведении плановой либо внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязан сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения плановой (внеплановой) проверки.
Результатом административной процедуры являются:
а) составление акта проверки;
б) выдача предписания об устранении выявленных нарушений.
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 30 мая 2017 г. N 1238 в подраздел 3.4.2 внесены изменения
3.4.2. В отношении физических лиц
Основанием для начала административной процедуры является окончание административных процедур, предусмотренных пунктами 3.3.1.2, 3.3.2.2.
Содержание административной процедуры:
по результатам проверки лицо, уполномоченное на проведение проверки:
а) в день окончания проверки составляет в двух экземплярах акт проверки использования земельного участка физическим лицом (далее - Акт) по форме, утвержденной постановлением Администрации города Тынды;
б) регистрирует Акт в книге учета проверок использования земельных участков;
в) ознакамливает с Актом лицо, в отношении которого проводилась проверка, либо его уполномоченного представителя и вручает один экземпляр Акта под роспись в ознакомлении либо об отказе в ознакомлении.
В случае отсутствия при проведении проверки гражданина, использующего проверяемый земельный участок, или его уполномоченного представителя один экземпляр Акта с приложениями не позднее пяти рабочих дней с момента окончания проверки направляется заказным письмом гражданину.
В случае отказа лица, в отношении которого проводилась проверка, либо его уполномоченного представителя ознакомиться с Актом либо неявки лица для ознакомления с результатами проверки в Акте делается соответствующая запись.
Акт и приложения к нему в течение 5 рабочих дней, следующих за днем составления Акта, направляются в орган, осуществляющий государственный земельный надзор на территории города Тынды, для принятия мер к нарушителю в соответствии с действующим законодательством.
В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в Акте указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения и выдается предписание об устранении выявленного нарушения с указанием сроков его устранения. Орган муниципального земельного контроля в течение трех рабочих дней со дня составления Акта направляет копию данного Акта в орган государственного земельного надзора.
Результатом административной процедуры являются:
а) составление Акта проверки;
б) направление Акта и приложений к нему в орган, осуществляющий государственный земельный надзор;
в) передача материалов в архив отдела архитектуры и градостроительства Администрации города Тынды.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений осуществляется начальником отдела архитектуры и градостроительства Администрации города Тынды путем изучения материалов проверок.
4.2. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции, соблюдения и исполнения положений настоящего регламента осуществляются начальником отдела архитектуры и градостроительства Администрации города Тынды. Плановая проверка проводится один раз в год, внеплановая проверка может быть проведена в любое время при поступлении в Администрацию города Тынды жалобы на решения, действия (бездействия) должностного лица.
4.3. Лица, участвующие в исполнении муниципальной функции, несут персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка исполнения настоящего административного регламента в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Контроль за исполнением муниципальной функции должен обеспечивать выявление и устранение нарушений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, своевременное и эффективное восстановление нарушенных прав заинтересованных лиц.
Заинтересованные лица (граждане, их объединения, организации) вправе самостоятельно контролировать исполнение настоящего административного регламента путем получения информации от исполнителя муниципальной функции.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции, действий или бездействия должностных лиц, муниципальных служащих во внесудебном порядке.
Данное обжалование не лишает заявителя права на последующее судебное обжалование тех же действий (бездействия) и решений.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия, бездействие или решения органа и лица, исполняющего муниципальную функцию, в том числе:
а) нарушение срока исполнения муниципальной функции;
б) нарушение прав и законных интересов заинтересованных лиц;
в) затребование с лиц при исполнении муниципальной функции платы;
г) нарушение порядка исполнения настоящего административного регламента.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований, в которых ответ на жалобу не дается:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.4. Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие ранее принятого в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы решения.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Администрацию города Тынды.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Документы представляются заявителю по его обращению, в котором должны быть указаны реквизиты документа, позволяющие его идентифицировать (наименование документа, дата, номер и (или) иные сведения). В течение 10 рабочих дней со дня получения обращения Администрация города Тынды представляет заявителю документы или сообщает о невозможности их представления с указанием причины.
5.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта Администрации города Тынды, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
5.8. Жалоба, поступившая в Администрацию города Тынды, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы может быть принято одно из следующих решений:
а) об удовлетворении жалобы;
б) об отказе в удовлетворении жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по исполнению муниципальной функции
"Осуществление муниципального земельного
контроля на территории муниципального
образования города Тынды"
Блок-схема
исполнения муниципальной функции (при проведении проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)
/-----------------\ /--------------------\
|Плановая проверка| |Внеплановая проверка|
\-----------------/ \--------------------/
/---------------------------------------------\ /-----------------------\
|Ежегодный план проведения плановых проверок | | Заявления, обращения |
| в отношении ЮЛ и ИП | | граждан, в том числе |
\---------------------------------------------/ | индивидуальных |
| предпринимателей, |
/---------------------------------------------\ | юридических лиц, |
| Подготовка и согласование проверки | | информация от органов |
\---------------------------------------------/ |государственной власти,|
| органов местного |
/---------------------------------------------\ | самоуправления, |
| Распоряжение | Служебная записка | | из средств массовой |
|о проведении плановой|об отсутствии оснований| | информации |
| выездной проверки |подготовки распоряжения| \-----------------------/
\---------------------------------------------/
| /---------------------------------------------------\
| | Подготовка и согласование проверки |
| \---------------------------------------------------/
| |
| /------------------------------------------------\ |
| | Распоряжение о проведении внеплановой выездной | |
| | проверки | |
| \------------------------------------------------/ |
| |
| /-----------------------\ /----------------------\ |
| | Согласование проверки | | Отказ в согласовании | |
| | прокуратурой | |проверки прокуратурой | |
| \-----------------------/ \----------------------/ |
Уведомление заинтересованных лиц |
Проведение проверки |
Оформление результатов проверки |
/---------------------------------------------\ /---------------------------------------------------\
|Направление акта проверки в случае выявления | | Передача материалов проверки в архив отдела |
| нарушения земельного законодательства | | архитектуры и градостроительства |
| в орган, осуществляющий государственный | | Администрации города Тынды |
| земельный надзор | | |
\---------------------------------------------/ \---------------------------------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
по исполнению муниципальной функции
"Осуществление муниципального земельного
контроля на территории муниципального
образования города Тынды"
Блок-схема
исполнения муниципальной функции (при проведении проверок в отношении физических лиц)
/-----------------\ /--------------------\
|Плановая проверка| |Внеплановая проверка|
\-----------------/ \--------------------/
/---------------------------------------------------\ /---------------------------------------------\
| План проведения плановых | |Информация от органов государственной власти,|
| проверок использования земельных | |органов местного самоуправления, организаций |
| участков физическими лицами на территории | |и физических лиц, свидетельствующая о наличии|
| муниципального образования города Тынды | | признаков нарушения земельного |
| | | законодательства, непосредственное |
| | | обнаружение признаков нарушения земельного |
| | | законодательства должностными лицами |
| | | |
\---------------------------------------------------/ \---------------------------------------------/
Подготовка и согласование проверки |
Уведомление заинтересованных лиц |
Проведение проверки |
Составление акта проверки использования земельного участка |
/---------------------------------------------------\ /---------------------------------------------\
| Направление акта проверки использования | | Передача материалов проверки в архив |
| земельного участка в орган, осуществляющий | | отдела архитектуры и градостроительства |
| государственный земельный надзор | | Администрации города Тынды |
\---------------------------------------------------/ \---------------------------------------------/
Приложение N 3
к Административному регламенту
по исполнению муниципальной функции
"Осуществление муниципального земельного
контроля на территории муниципального
образования города Тынды"
План
проведения плановых проверок соблюдения
гражданами земельного законодательства на ___________ год
N п/п |
Ф.И.О. гражданина |
Идентификационные признаки земельного участка (местоположение, кадастровый номер или кадастровый квартал при наличии) |
Месяц проведения проверки |
Форма проверки |
Сроки проведения проверки |
(рабочих дней) | |||||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
Согласовано: ____________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должность, подпись)
Подготовил: _____________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должность лица, подготовившего
план, подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 28 марта 2016 г. N 697 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Тынды"
Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Авангард" от 29 марта 2016 г. N 20
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 22 ноября 2021 г. N 2733 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 16 июня 2021 г. N 1374
Изменения вступают в силу с 23 июня 2021 г.
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 30 мая 2017 г. N 1238