Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области
от 28 марта 2016 г. N 296
"Об утверждении положения о порядке выдачи разрешения на установку рекламных конструкций на территории Благовещенского района"
Принято Благовещенским районным Советом народных депутатов 25 марта 2016 г.
В соответствии с пунктом 19.1 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", районный Совет народных депутатов
решил:
1. Утвердить положение "О порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории Благовещенского района"
2. Признать утратившим силу решение Благовещенского районного Совета народных депутатов от 23 мая 2008 г. N 20 "Об утверждении положения о порядке получения разрешение на размещение рекламных конструкций на территории Благовещенского района"
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Амурская земля и люди".
Председатель Благовещенского |
В.В. Ефимов |
Глава Благовещенского района |
С.В. Адаменко |
"28" марта 2016 г.
N 296
Положение
о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории Благовещенского района
(утв. решением Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 28 марта 2016 г. N 296)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Благовещенского района.
2. Цели настоящего Положения
2.1. Целями настоящего Положения являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Благовещенском районе единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
3. Сфера применения настоящего Положения
3.1. Настоящее Положение применяется к отношениям в сфере рекламы в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Благовещенского района.
3.2. Настоящее Положение не распространяется на:
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с Федеральным законом;
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
3.3. Статьи настоящего Положения, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.
3.4. Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Положением в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Положением установлены специальные требования и ограничения.
4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
4.1. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
4) ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
5) разрешение на установку рекламной конструкции - документ, удостоверяющий право на установку рекламной конструкции;
6) наружная реклама - распространяемая в любой форме визуальная информация о юридических и физических лицах, товарах, услугах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к юридическим, физическим лицам, товарам, идеям, начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний;
7) заявитель - хозяйствующий субъект любой формы собственности (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), выразивший желание разместить носитель визуальной информации либо наружную рекламу или информацию и письменно оформивший это желание в установленном порядке;
8) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
9) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
10) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме с использованием любых средств;
11) потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;
12) носители визуальной информации - технические приспособления и художественные элементы, предназначенные для распространения визуальной информации;
13) владелец носителя визуальной информации - физическое или юридическое лицо, обладающее правом собственности на носитель визуальной информации;
14) градостроительное обстоятельство - обстоятельство, делающее невозможным дальнейшее размещение носителя визуальной информации и распространение наружной рекламы и информации на соответствующем месте носителя и влекущее прекращение действия паспорта места размещения носителя визуальной информации и разрешения на распространение наружной рекламы ввиду осуществления градостроительных работ, создания систем инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры и благоустройства территории Благовещенского района либо вступление в силу правовых актов органов местного самоуправления Благовещенского района, предусматривающих градостроительное развитие соответствующей территории Благовещенского района;
15) паспорт места размещения носителя визуальной информации - документ, удостоверяющий право на размещение (установку) и эксплуатацию носителя визуальной информации на соответствующем месте носителя;
16) разрешение на распространение наружной рекламы - документ, удостоверяющий право на распространение наружной рекламы путем ее размещения на носителе визуальной информации.
5. Полномочия администрации Благовещенского района при оформлении разрешительной документации и размещении рекламных конструкций на территории Благовещенского района
5.1. Администрация Благовещенского района:
- разрабатывает и представляет на утверждение Благовещенского районного Совета народных депутатов нормативные документы, регулирующие порядок выдачи разрешения на размещение рекламных конструкций на территории Благовещенского района, в пределах компетенции;
- выдает разрешительные документы на размещение рекламных конструкций;
- ведет реестр рекламных конструкций.
6. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
6.1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящего пункта. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
6.2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
6.3. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
6.4. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
6.5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок от пяти до десяти лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" и гражданского законодательства.
6.5.1. Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории Благовещенского района признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанной территории превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории Благовещенского района установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории. Для целей настоящего пункта под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
6.5.2. При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
6.6. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленные частями 5.1 и 5.5 статьи 19 ФЗ N 38 "О рекламе".
6.7. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
6.8. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.
7. Рекламные конструкции
К рекламным конструкциям относятся различные носители рекламных сообщений, размещаемые на территории Благовещенского района, на зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках, объектах инженерной инфраструктуры, вне зависимости от ведомственной принадлежности или формы собственности.
Рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- стационарные рекламные конструкции - характеризующиеся постоянным местом размещения;
- временные рекламные конструкции - характеризующиеся периодом размещения и участком (зоной) территории Благовещенского района, на котором они могут быть размещены в течение заявленного периода.
7.1. Стационарные рекламные конструкции
Стационарные рекламные конструкции подразделяют на следующие виды:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на зданиях и сооружениях.
7.1.1. Общие требования к стационарным рекламным конструкциям
Все стационарные рекламные конструкции, устанавливаемые на одной улице либо одном здании, сооружении, объекте инженерной инфраструктуры, должны отвечать единому концептуальному и стилевому решению.
Конструктивные элементы рекламной конструкции должны быть закрыты со всех сторон и иметь эстетически проработанный вид.
Конструкции должны содержаться в порядке, обеспечивать быструю и нетрудоемкую смену рекламной экспозиции, а также учитывать историко-архитектурную, ландшафтную и градостроительную среду и вписываться в ее цветовую гамму.
В зонах охраны памятников истории и культуры, в местах видовых раскрытий установка и эксплуатация рекламных конструкций не допускаются, если это приводит к ухудшению зрительного восприятия памятников истории и культуры, места видового раскрытия и (или) нарушению архитектурного облика.
Стационарные рекламные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, техническими регламентами и иными нормативными актами, содержащими требования к таким конструкциям.
Стационарные рекламные конструкции должны предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой осуществляется в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключения могут составлять конструкции, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случае использования внешних источников света конструкции светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
Стационарные рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов, проезда транспорта, уборки и содержания улиц и тротуаров. Горизонтальная проекция рекламной конструкции не должна выходить на тротуар, кроме специальных малых архитектурных форм.
Установка и эксплуатация стационарных рекламных конструкций, являющихся источником шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений допускаются при соблюдении установленных санитарных норм.
При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламной конструкции должны выполняться нормы и требования, предъявляемые к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования, нормы пожарной безопасности.
Подключение рекламной конструкции к электросетям производится согласно техническим условиям, выдаваемым энергоснабжающей организацией либо организацией, осуществляющей эксплуатацию электросетей.
Стационарные рекламные конструкции не должны эксплуатироваться без информационных или рекламных сообщений. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются только при условии выполнения необходимых работ по благоустройству (ремонту) прилегающей территории (места размещения). Нарушенные при установке конструкции дорожное покрытие, газон или иной объект должны быть восстановлены в том виде, в каком они были до установки. Указанные требования должны быть выполнены также в случае демонтажа рекламной конструкции.
При монтаже и эксплуатации рекламных конструкций должны соблюдаться требования техники безопасности, безаварийности дорожного движения, безопасности граждан, сохранности имущества третьих лиц, зданий, сооружений и дорожного покрытия.
Стационарная рекламная конструкция может быть установлена только при наличии проекта. Проектная документация должна выполняться в соответствии с п. п. 10.3.1. п. 10.3 раздела 10 настоящего Положения.
При размещении стационарных рекламных конструкций требуется предварительное письменное согласование с инженерно-техническими службами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.
7.1.2. Отдельно стоящие стационарные рекламные конструкции.
7.1.2.1. Щитовые установки.
Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и рекламно-информационного поля.
Щитовые установки подразделяются по площади рекламно-информационного поля одной стороны на следующие виды:
- малого формата (до 4,5 кв. м);
- среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м);
- большого формата (от 10 до 18 кв. м);
Допускаются установка и эксплуатация щитовых установок с размерами информационного поля одной стороны: малого формата - 1 x 1,5 м; 1,2 х 1,8 м; среднего формата - 3,7 x 2,5 м; большого формата - 3 x 4 м, 3 x 6 м. Возможны установка и эксплуатация щитовых установок иного формата по индивидуальным проектам, согласованным с администрацией Благовещенского района.
Щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте.
Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Расстояние между щитовыми установками определяется с учетом находящихся в процессе согласования рекламных конструкций.
Фундаменты отдельно стоящих щитовых установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты отдельно стоящих щитовых установок должны быть декоративно-художественно оформлены.
Щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепления осветительной арматуры, соединения с основанием и т.д.).
Щитовые установки должны иметь специальную маркировку с указанием следующей свободно читаемой (без применения технических средств) информации: номер разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, наименование и номер телефона владельца рекламной конструкции.
7.1.2.2. Объемно-пространственные конструкции.
Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, в которых для размещения информации используются как объем конструкции, так и ее поверхность. Объемно-пространственные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
7.1.2.3. Транспаранты-перетяжки.
Транспаранты-перетяжки - конструкции, состоящие из отдельно стоящих опор, устройства крепления к ним, устройства натяжения и изображения.
Допускается крепление транспаранта-перетяжки к фасадам зданий.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
7.1.2.4. Флаговые композиции.
Флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут использовать в качестве основания - опоры освещения, здания и сооружения.
7.1.2.5. Наземные панно.
Наземные панно - рекламные конструкции, размещаемые на поверхности земли, площадей, тротуаров и состоящие из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов. Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Наземные панно подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
7.1.2.6. Тумбы.
Тумбы - отдельно стоящие объемные рекламные конструкции в виде цилиндров, призм и других форм, устанавливаемые на улицах. Тумбы размещаются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов, рынков, ярмарок.
Тумбы должны иметь внутреннюю или внешнюю подсветку и обеспечивать быструю смену изображений.
Общая высота тумбы не должна превышать 3 м.
7.1.3. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях
7.1.3.1. Крышные установки.
Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, расположенные полностью или частично выше уровня карниза или на крыше здания, сооружения.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и рекламно-информационного поля.
Проекты таких установок должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.
Крышные установки выполняются с внутренней или внешней подсветкой и должны иметь систему пожаротушения и быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и иметь систему пожаротушения.
Крышные установки должны иметь специальную маркировку с указанием следующей свободно читаемой (без применения технических средств) информации: номер разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, наименование и номер телефона владельца рекламной конструкции.
7.1.3.2. Настенные панно.
Настенные панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (рекламно-информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и рекламно-информационного поля.
Конструкции выполняются по индивидуальным дизайн-проектам с учетом особенностей зданий и сооружений. Возможно применение типовых настенных щитов стандартных размеров со сменным изображением.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Настенные панно должны иметь специальную маркировку с указанием следующей свободно читаемой (без применения технических средств) информации: номер разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, наименование и номер телефона владельца рекламной конструкции.
7.1.3.3. Кронштейны.
Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, опорах освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
Допускаются установка и эксплуатация кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении), только следующих размеров: 1 x 1,5 м. Толщина кронштейна не должна быть менее 0,05 м и более 0,15 м. Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 2,5 кв. м (одна сторона). Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется на основании индивидуального проекта. На опорах освещения и опорах контактной сети допускается размещение только каскадов кронштейнов. Под каскадом кронштейнов подразумевается группа размещенных подряд в пределах одной стороны квартала кронштейнов с одинаковыми информационно-рекламными изображениями.
Размещение одиночных кронштейнов на опорах освещения и опорах контактной сети возможно в непосредственной близости от предприятия, организации (не далее 100 м) в случаях, когда предприятие, организация находятся вне прямой видимости с дорожной магистрали.
Кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4 м над газонами, тротуарами, пешеходными зонами, проезжей частью улиц.
Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях в горизонтальном исполнении, не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления к зданию, сооружению.
Не допускается размещение на зданиях, сооружениях кронштейнов-указателей, за исключением случаев, когда предприятие находится в том же здании или сооружении вне прямой видимости с магистрали. Возможность размещения кронштейнов-указателей определяется с учетом архитектурных особенностей зданий.
Запрещается установка на фасадах зданий кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных информационных и рекламных изображений.
При размещении на опоре кронштейны должны иметь специальную маркировку с указанием следующей свободно читаемой (без применения технических средств) информации: номер разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, наименование и номер телефона владельца рекламной конструкции.
7.1.3.4. Проекционные установки.
Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме за счет излучения источников света или светоотражающих элементов.
Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется рекламно-информационное изображение.
Проекционные установки выполняются только по индивидуальным дизайн-проектам с учетом архитектурно-градостроительных особенностей места размещения, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания, иметь систему пожаротушения.
7.1.3.5. Электронные экраны (электронные табло).
Электронные экраны (электронные табло) - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения (информации) на плоскости экрана (табло) за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света и светоотражающих элементов. Площадь рекламно-информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
Электронные экраны и табло выполняются только по индивидуальным проектам, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания, иметь систему пожаротушения.
Нумерация приводится в соответствии с источником
7.1.3.7. Маркизы.
Маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков, навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами и проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, сооружению, каркаса и рекламно-информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
7.2. Временные рекламные конструкции.
К временным рекламным конструкциям относятся носители рекламно-информационных сообщений, размещаемые на определенном участке территории Благовещенского района ограниченное время.
В качестве временных могут также оформляться и стационарные рекламные конструкции при условии размещения на период времени, ограниченный продолжительностью рекламной, праздничной или иной информационной кампании.
По истечении указанного периода действие выданной разрешительной документации заканчивается, рекламная конструкция демонтируется, а место ее размещения считается свободным.
7.2.1. Рекламные конструкции на ограждениях.
Рекламные конструкции, размещаемые на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей, стройплощадок), строительных сетках, а также других временных и постоянных ограждениях.
Рекламные конструкции на ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случае применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеры несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов и т.д.), возможно размещение других рекламных конструкций, предусмотренных настоящим Положением.
7.2.2. Воздушные шары, аэростаты, дирижабли
Рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических и других мероприятий.
8. Порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций
8.1. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции администрацией Благовещенского района, на территории которого предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Единственным способом заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, являются торги, которые проводятся в форме аукционов или конкурсов.
8.1.1. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять администрацию Благовещенского района обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления).
8.2. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания администрации Благовещенского района, на территории которого установлена рекламная конструкция.
8.3. К заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя:
- копии учредительных документов юридического лица (устав, учредительный договор);
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
Заявление оформляется в единственном экземпляре, в подлиннике, подписывается Заявителем или его представителем (для юридических лиц - подпись заверяют печатью организации).
Заявление должно быть написано разборчиво, наименования юридических лиц указываются без сокращений с указанием их местонахождения; фамилия, имя и отчество, адрес регистрации физических лиц - без сокращений. В заявлении должны быть заполнены все графы.
2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, если такое право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) эскизный проект с фотографическим снимком (документ, определяющий внешний вид рекламной конструкции), в случае размещения рекламной конструкции на здании, сооружении;
4) топографическая съемка территории места установки рекламной конструкции в масштабе 1:500 (при необходимости);
5) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
6) проектная документация на рекламную конструкцию, выполненную в соответствии с требованиями законодательства, с указанием срока службы рекламной конструкции;
7) схема размещения рекламной конструкции с привязкой к местности с указанием расстояния до других объектов;
8) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предлагается использовать собственность в многоквартирном доме;
9) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя:
- доверенность, если за предоставлением услуги обращается представитель получателя услуги.
- приказ о назначении руководителя юридического лица;
- решение единственного учредителя юридического лица;
- протокол общего собрания участников юридического лица;
10) письменное согласие получателя услуги на обработку персональных данных лица в целях запроса недостающих документов (сведений из документов), если с заявлением о предоставлении услуги обращается представитель получателя муниципальной услуги.
В случае непредставления вышеуказанных документов заявление остается без рассмотрения, о чем уведомляется заявитель.
8.4. Администрация Благовещенского района не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.
8.5. Администрация Благовещенского района регистрирует поступившее заявление, рассматривает представленные заявителем документы, проводит проверку указанных в них сведений, исследует указанное место на предмет возможности размещения рекламных конструкций.
8.6. При совпадении мест размещения рекламных конструкций в заявлениях, поданных разными заявителями, заявление, зарегистрированное первым из них, имеет преимущество первоочередного оформления разрешения при прочих равных условиях.
8.7. Администрация Благовещенского района самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в администрацию Благовещенского района.
8.8. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено администрацией Благовещенского района заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
8.9. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято администрацией Благовещенского района исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
8.10. Разрешение выдается администрацией Благовещенского района на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которым присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
8.11. Администрацией Благовещенского района решение об аннулировании разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 статьи 19 Федерального закона о рекламе, либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушений требований, установленных частями 9.1 и 9.3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
8.12. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску органа местного самоуправления;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения - по иску органа местного самоуправления;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;
6) в случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частями 5.1 и 5.5 статьи 19 ФЗ N 38 "О рекламе".
8.13. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
8.14. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация Благовещенского района вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
8.15. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
9. Плата за выдачу разрешений на размещение рекламных конструкций
9.1. За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции заявителем уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных подпунктом 105 пункта 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ.
9.2. Госпошлина за выдачу разрешения на размещение рекламных конструкций на территории Благовещенского района перечисляется по месту совершения юридически значимого действия.
10. Технические требования по проектированию, монтажу и эксплуатации рекламных конструкций
10.1. Общие требования по проектированию рекламных конструкций
10.1.1. Эксплуатация и внешний вид рекламных конструкций должны соответствовать требованиям, установленным нормативными правовыми актами.
10.1.2. Рекламная конструкция должна быть изготовлена и размещена в соответствии с существующими строительным нормами и правилами, ГОСТ, правилами технической эксплуатации, техническим регламентом и другими нормативными актами, содержащими требования для рекламных конструкций.
10.1.3. Проектная документация на рекламные конструкции должна быть выполнена организациями, имеющими лицензии по строительному проектированию и обследованию строительных конструкций, либо специалистом, имеющим свидетельства, подтверждающие его квалификацию, в том числе по строительным, прочностным, аэродинамическим вопросам, и опыт практической работы.
10.1.4. Все выполняемые работы при установке рекламных конструкций должны соответствовать проектной документации. Проекты на рекламные конструкции площадью более 15 кв. м, размещенные на земельных участках, зданиях, сооружениях, должны иметь заключение организации, имеющей лицензию на проведение независимой технической экспертизы.
10.2. Требования согласующих организаций к рекламным конструкциям
10.2.1. Требования к рекламным конструкциям и местам их размещения определяются согласующими организациями самостоятельно и подтверждаются соответствующими документами.
10.2.2. Рекламные конструкции и места их размещения, получившие положительные заключения согласующих организаций, считаются отвечающими требованиям настоящего Положения в части, относящейся к компетенции этих организаций.
10.2.3. Согласование утрачивает силу в следующих случаях:
- рекламная конструкция смонтирована, установлена и эксплуатируется с нарушениями требований и условий согласования;
- рекламная конструкция и место рекламной конструкции не соответствуют требованиям организации по причине изменения правовых или технических норм, действующих в сфере компетенции согласующей организации.
В случае фактического или ожидаемого наступления перечисленных выше случаев согласующая организация должна направить владельцу рекламных конструкций и в администрацию Благовещенского района извещение об отзыве ранее выданного согласования с указанием даты и основания для прекращения действия согласования.
10.3. Требования к монтажу и установке рекламных конструкций
10.3.1. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке рекламных конструкций выполняются в соответствии с проектной документацией при соблюдении СНиП, технических условий, действующих стандартов и других нормативных актов.
10.3.2. Владелец рекламных конструкций обязан восстановить благоустройство (в т.ч. озеленение) территории и объекта размещения после установки рекламных конструкций в срок не более 5 суток со дня установки.
10.3.3. Владелец рекламных конструкций несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий установки и монтажа рекламных конструкций.
10.4. Эксплуатация рекламных конструкций
10.4.1. Владельцы рекламных конструкций за свой счет осуществляют эксплуатацию рекламных конструкций, поддерживая техническое состояние и внешний вид в надлежащем состоянии.
10.4.2. Ответственность за техническое состояние, безопасность крепления рекламных конструкций в течение всего срока эксплуатации несут владельцы рекламных конструкций.
10.4.3. Владелец рекламных конструкций обязан за свой счет обеспечить уборку загрязнений, возникающих в результате эксплуатации рекламных конструкций на прилегающей к ней территории.
10.4.4. Для решения вопроса о возможности дальнейшей эксплуатации рекламных конструкций может быть принято решение о необходимости обследования конструкции. Как правило, первое обследование назначается по истечении 3 лет с момента ввода в эксплуатацию рекламных конструкций. Извещение о необходимости и сроках проведения обследования направляется владельцу рекламных конструкций.
10.4.5. Обследование проводится организациями, имеющими лицензии по строительному проектированию и обследованию строительных конструкций, либо специалистом, имеющим свидетельства, подтверждающие его квалификацию, в том числе по строительным, прочностным, аэродинамическим вопросам, и опыт практической работы в этой области. Расходы, связанные с обследованием, оплачивает владелец рекламных конструкций.
10.4.6. Обследование включает:
- проверку состояния и степени повреждения конструкции вследствие механических, температурных, коррозионных и иных воздействий;
- контрольный расчет несущей способности конструкции. При этом если отсутствует проектная или конструкторская документация, контрольный расчет проводится по фактическим размерам в предположении, что конструкция изготовлена из материалов минимальной прочности и с учетом обнаруженных повреждений.
10.4.7. Заключение, составленное по результатам обследования, представляется владельцем рекламных конструкций в администрацию Благовещенского района. Заключение должно содержать краткое описание имеющихся отклонений, выводы о возможности дальнейшей эксплуатации рекламных конструкций и сроке возможной эксплуатации.
Владелец рекламных конструкций обязан устранить отклонения, указанные в заключении, в 14-дневный срок.
В случае непредставления заключения в указанные в извещении сроки дальнейшая эксплуатация рекламных конструкций признается невозможной и она подлежит демонтажу силами владельца.
11. Ответственность за нарушение требований Положения
11.1. Выполнение требований настоящего Положения обязательно для физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей.
11.2. Проектные организации отвечают за качество проектно-сметной документации на рекламные конструкции.
11.3. Владелец рекламных конструкций несет ответственность за место, время и правомерность размещения рекламных конструкций, их эксплуатацию, а после окончания срока действия разрешения места размещения рекламных конструкций - за демонтаж конструкции и восстановление благоустройства территории в полном объеме и в том виде, как это было до установки рекламной конструкции.
11.4. Лицо, допустившее нарушение требований по размещению рекламных конструкций, несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
12. Переходные положения
12.1. Требования настоящего Положения в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
12.2. Заключенные до дня вступления в силу настоящего Положения договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции признаются действующими, но не более чем в течение пяти лет со дня вступления в силу настоящего Положения.
12.3. Разрешения на установку рекламных конструкций, выданные до дня вступления в силу настоящего Положения, могут быть аннулированы только в случаях и по основаниям, которые действовали на момент выдачи разрешения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области от 28 марта 2016 г. N 296 "Об утверждении положения о порядке выдачи разрешения на установку рекламных конструкций на территории Благовещенского района" (Принято Благовещенским районным Советом народных депутатов 25 марта 2016 г.)
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Амурская земля и люди" от 21 апреля 2016 г. N 16