Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Положение "О представлении депутатами Белогорского городского Совета народных депутатов сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, размещении данных сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и представлении этих сведений средствам массовой информации для опубликования, а так же порядке проверки их достоверности и полноты", утвержденное Решением городского Совета от 31.03.2016 N 41/29 следующие изменения:
1. Дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"
3. Комиссия по проведению проверки достоверности и полноты сведений, представляемых депутатами Белогорского городского Совета народных депутатов
3.1. Проверка достоверности и полноты сведений представляемых депутатами Белогорского городского Совета народных депутатов осуществляется комиссией.
3.2. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) проведение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами;
2) проведение проверки соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом города Белогорск и иными нормативными правовыми актами;
3) рассмотрение заявления депутата о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
4) рассмотрение заявления депутата о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3.3. Комиссия создается решением городского Совета на срок полномочий городского Совета текущего созыва.
3.4. В состав комиссии входит Председатель городского Совета, заместитель председателя городского Совета, председатели постоянных депутатских комиссий, а так же начальники организационного, юридического и финансового отделов аппарата городского Совета.
3.5. Председателем комиссии является Председатель городского Совета, Заместителем председателя комиссии является председатель постоянной депутатской комиссии по самоуправлению регламенту и этике. Полномочия распределяются следующим образом:
1) Председатель комиссии:
- организует работу комиссии;
- созывает заседания комиссии;
- формирует проект повестки дня заседания комиссии;
- определяет состав лиц, приглашаемых на заседания комиссии;
- ведет заседания комиссии;
- подписывает решения комиссии, а также письма и иные документы, направляемые комиссией;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
2) Заместитель председателя комиссии выполняет поручения председателя комиссии, а в его отсутствие исполняет обязанности председателя комиссии.
3) Член комиссии обязан участвовать в работе комиссии, выполнять поручения комиссии и председателя комиссии, присутствовать на заседании комиссии и выполнять возложенные на него обязанности.
3.6. В заседании комиссии могут принимать участие депутаты городского Совета, не указанные в пункте 3.4. специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией, должностные лица государственных органов, должностные лица органов местного самоуправления, представители заинтересованных организаций, представители депутата, в отношении которого проводится проверка. Указанные лица могут принимать участие в заседании комиссии по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства депутата, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
3.7. Первый состав комиссии утверждается решением городского Совета в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего Положения, последующие составы комиссии - в течение одного месяца со дня начала работы городского Совета нового созыва.
3.8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии, Проведение заседаний с участием только членов комиссии, являющихся депутатами городского Совета, недопустимо.
3.9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом, В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
3.10. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) поступление в комиссию в соответствии с настоящим Положением информации:
о представлении депутатом недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
о несоблюдении депутатом установленных законодательством ограничений и запретов;
2) поступление в комиссию заявления депутата о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3) поступление в комиссию заявления депутата о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
4) истечение установленного комиссией срока проведения про верки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатом, срока проведения проверки соблюдения депутатом ограничений и запретов.
3.11. Информация, указанная в подпункте 1 пункта 3.10 должна содержать факты, свидетельствующие о представлении депутатом недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о несоблюдении депутатом ограничений и запретов, К информации должны прилагаться документы, подтверждающие указанные факты.
Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения.
3.12. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
1) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии, При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 3.10 настоящего Положения;
2) организует ознакомление депутата, в отношении которого проводится проверка, его представителя, членов комиссии с указанной информацией, и с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства об участии в заседании комиссии лиц, указанных в пункте 3.6 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
3.13. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 3.10 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.14. Заседание комиссии проводится в присутствии депутата, в отношении которого проводится проверка, о чем депутат (его представитель) уведомляется, О намерении лично присутствовать на заседании комиссии депутат указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 3.10 настоящего Положения.
3.15. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие депутата в случае:
1) в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 3.10 настоящего Положения, не содержится указания о намерении депутата лично присутствовать на заседании комиссии;
2) если депутат, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
3.16. На заседании комиссии заслушиваются пояснения депутата (с его согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
3.17. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
3.18. Подлинники и копии справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в комиссию, материалы их проверки, хранятся в организационном отделе аппарата городского Совета в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.
3.19. По итогам рассмотрения результатов проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатом, комиссия принимает одно из следующих решений:
установить, что сведения, представленные депутатом в соответствии с настоящим Положением, являются достоверными и полными;
установить, что сведения, представленные депутатом в соответствии с настоящим Положением, являются недостоверными и (или) неполными.
3.20. По итогам рассмотрения результатов проверки соблюдения депутатом ограничений и запретов комиссия принимает одно из следующих решений:
установить, что депутат соблюдал ограничения и запреты;
установить, что депутат не соблюдал ограничения и запреты.
3.21. По итогам рассмотрения заявления депутата о невозможности по объективным причинам представить сведения в соответствии с настоящим положением комиссия принимает одно из следующих решений:
признать, что причина непредставления депутатом сведений в соответствии с настоящим положением является объективной и уважительной;
признать, что причина непредставления депутатом сведений в соответствии с настоящим положением не является уважительной, рекомендовать депутату представить указанные сведения;
признать, что причина непредставления депутатом сведений в соответствии с настоящим положением необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
3.22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3 пункта 3.10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными.
3.23. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
3.24. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
3.25. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества депутата, в отношении которого проводится проверка;
3) предъявляемые к депутату претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений депутата и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в комиссию;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
Протокол хранится в организационном отделе аппарата городского Совета в течение трех лет.
3.26. По решению комиссии на заседании комиссии может вестись аудиозапись.
3.27. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен депутат, в отношении которого проводится проверка.
3.28. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания передаются Председателю городского Совета, полностью или в виде выписок из него - депутату, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
3.29. Организационно-техническое, информационное, документационное и иное обеспечение деятельности комиссии осуществляет аппарат городского Совета."
2. Дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"
4. Проведение комиссией проверки достоверности и полноты сведений, представляемых депутатами Белогорского городского Совета народных депутатов
4.1. Основанием для проведения комиссией проверки достоверности и полноты сведений, представляемых депутатами Белогорского городского Совета народных депутатов в соответствии с настоящим положением является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) работниками подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также отделений политических партий;
4) Общественной палатой Амурской области;
5) общероссийскими средствами массовой информации.
4.2. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
4.3. Проверка достоверности и полноты представленных депутатом сведений, а также соблюдения депутатом ограничений и запретов назначается по решению комиссии, О принятом комиссией решении о назначении и проведении проверки незамедлительно уведомляется депутат, в отношении которого назначена проверка.
Решение о проведении проверки принимается комиссией отдельно в отношении каждого депутата.
4.4. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении, В случае необходимости, обусловленной значительным объемом проверки, получением дополнительной информации, а также потребностью в направлении дополнительных запросов, комиссия вправе принять решение о продлении срока проверки, В этом случае срок проверки продлевается не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом депутата, а также органов, представивших информацию, являющуюся основанием для проверки. По истечении установленного комиссией срока проведения проверки председатель комиссии созывает заседание комиссии, на котором рассматриваются результаты проверки.
4.5. При осуществлении проверки комиссия вправе:
1) по согласованию с Председателем городского Совета, проводить собеседование с депутатом;
2) изучать представленные депутатом, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
3) получать от депутата, пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
4) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или лица, замещающего государственную должность Российской Федерации, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных депутатом в соответствии с настоящим Положением; о соблюдении депутатом установленных ограничений;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
6) осуществлять анализ сведений, представленных депутатом в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
4.6. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 4.5 настоящего Положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, депутата, представившего сведения в соответствии с настоящим Положением, полнота и достоверность которых проверяются, либо депутата, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона члена комиссии, подготовившего запрос;
7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
8) другие необходимые сведения.
4.7. Председатель комиссии обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме депутата о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня принятия комиссией соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения депутата беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения депутата, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с депутатом.
4.8. Депутат, в отношении которого проводится проверка, вправе:
1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 4.7 настоящего Положения; по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 4.7 настоящего Положения.
4.9. Пояснения, указанные в 4,8 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки,
4.10. По окончании проверки комиссия обязана ознакомить депутата с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
4.11. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются комиссией с одновременным уведомлением об этом депутата, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Амурской области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
4.12. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией."
3. Дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"
5. Ответственность депутата за несоблюдение требований настоящего положения
Ответственность депутата за несоблюдение требований настоящего Положения наступает в соответствии с действующим законодательством.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Решение Белогорского городского Совета народных депутатов Амурской области от 28 апреля 2016 г. N 42/43 "О внесении в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.